Урок «Не с причастиями»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Не с причастиями.
Цели урока: повторить правописание не с разными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастии.
Развивающая: способствовать развитию умения писать НЕ с причастиями; умения работать в группе и самостоятельно; развитие мыслительных операций учащихся через анализ языкового материала; совершенствование речевой культуры учащихся через организацию делового общения учащихся на учебном занятии.
Воспитывающая: способствовать воспитанию у школьников ценности грамотного письма, культуры умственного труда, совершенствование речевой культуры учащихся через организацию делового общения учащихся на учебном занятии.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод обучения : частично-поисковый.
Теоретическая разминка для класса.
Индивидуальная работа у доски 2 ученика.
1 ученик. Записать, обозначить орфограммы в причастиях.
Дыш_щий, кле_щий, раста_вший, завис_мый, маш_щий, увид_вший, стел_щийся.
2 ученик. Списать предложения, обозначить причастный оборот, прокомментировать знаки препинания.
Степь содрогнулась от грохота поезда идущего к станции окруженной тьмой но через мгновение вновь слышны лишь окружающие нас ночные шорохи.
Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает действие предмета.
Причастный оборот обособляется, если стоит после определяемого слова.
От переходных глаголов можно образовать действительные и страдательные причастия.
Гласная в суффиксах действительных и страдательных причастий зависит наклонения глагола.
Терп_щий, вид_щий, кол_щий. Лишним словом является терп_щий.
В этом предложении 4 запятых: Тараз, расположенный некогда на Великом шелковом пути, имеет богатую историю, множество исторических памятников, пронизанных духом старины, и поражающую своим разнообразием флору и фауну.
От какого глагола можно образовать все возможные формы причастия: обидеть, летать, рисовать, сделать.
— Проверить работу учащихся у доски.
Проиллюстрируйте данные утверждения примерами.
Слово без не- не употребляется
Можно заменить синонимами без не-
Наличие отрицательных местоимений или наречий с ни- или пояснительных слов
(Не)годовать, (не)яркий, далеко (не)близкий, (не)правда, а ложь, (не)настье, (не)дремлющий, нисколько (не)интересный, (не)лепый, (не)друг, (не)освещена, (не)решительный.
— Какие слова у нас остались неиспользованными? (не)дремлющий, (не)освещена
— Что мы сегодня будем рассматривать?
Дифференцированное задание. Групповая работа учащихся по овладению новыми знаниями. ( время на подготовку 3 минуты)
1 уровень читать т.м. учебника.
2 уровень прочитать грамматическую сказку и перевести ее на научный язык. Прокомментировать условия слитного и раздельного написания не с причастиями.
Причастие неразлучна с -НЕ- и живёт с ним в замке под названием «Без НЕ не употребляется». Будучи полной и одинокой, она тоже не может без НЕ. Зверек НЕ полюбил ее друзей: Почти, Очень, Слишком, Довольно, Абсолютно и других.
Когда же Причастие превращается в Краткое или когда рядом находятся няни – зависимые слова, НЕ боится подходить к девочке. А еще НЕ очень не любит противоречий.
3 уровень на основе собственных наблюдений сформулировать правило по написанию не с причастиями. (Дети работают маркером на большом ватмане по составлению о/к)
2. Неработающий мастер не работающий на заводе мастер
Невымытый пол еще не вымытый дежурными пол
3. Трава не скошена, книга не прочитана, дело не сделано.
4. Не исследованная, а дикая местность; не продуманный, а опрометчивый шаг.
— Начинаем проверку с 3 уровня. Когда не с причастиями пишется слитно?
1. Результаты работы 3 группы, демонстрация и защита о/к.
2. Выразительное чтение лингвистической сказки, ее комментарий.
Не с причастиями пишется слитно:
1. Слово без НЕ не употребляется.
2. Причастие не имеет з/с.
3. При наречиях меры и степени: совершенно, абсолютно, крайне, очень, весьма, в высшее степени.
Не с причастиями пишется раздельно:
1. Есть противопоставление.
2. Причастие имеет з/с.
3. С краткими причастиями.
Индивидуальное задание у доски. Распределительный диктант.
Слова для справки: (не)замеченная ошибка, (не)оконченная в срок работа, (не)выучивший урок, (не)навидимый всеми, работа (не)закончена, ничем (не)оправданный поступок, абсолютно (не)исследованный район, (не)греющее солнце, (не)прочитанная, а просмотренная книга.
Класс: напротив каждого примера вписать СЛИТНО/РАЗДЕЛЬНО. Комментарийуч-ся.
1) Я не уставал рассказывать друзьям обо всём: о речке, о рыбалке, о (не)виданных размеров белом грибе, найденном мной под небольшой елью.
2) (Не)отремонтированная квартира выглядит неопрятно.
3) Эти обои (не)просохшие, а еще влажные.
4) Меня поразил его (не)доумевающий взгляд, брошенный исподлобья.
5) Совершенно (не)прожаренное на костре мясо есть было невозможно.
6) Убедительные аргументы так и (не)найдены.
7) Еще не улетевшие на зимовку птицы расположились у озера.
8) Это крайне (не)обдуманный шаг.
9) (Не)убранные поля, (не)скошенные луга – все говорило о запущении.
10) Человек, (не)знающий истории, не имеет будущего.
Приведите примеры предложений с обобщающим словом. (1,9)
Приведите примеры предложений с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. (1,4, 10)
Найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом.(7)
Найди 3 лишнее, объясни свой выбор.
а) (не) озябшие птицы; (не) разобранные вещи; полы (не) вымыты;
б) (не) годующий взгляд ; (не) решённая задача; (не) навидевший всех ;
в) (не) проверенная учителем; комната (не) занята; (не) продуманный ответ ;
г) (не) закрытое окно ; (не) просушенные семена ; (не) разбросанные, а сложенные;
а) не вымыты б) нерешенная задача в) непродуманный ответ
г) (не) разбросанные, а сложенные д) неосвещенная улица
3 задание. Работа над развитием речи.
Постарайтесь раскрыть значение фразеологических оборотов, используя не с причастиями.
Справка: (не)скончаемые материальные затраты; (не)приспособленный к жизни; притворяться (не)понимающим глупым.
4 задание. Из Статьи А.С.Пушкина «В назидание потомку».
Не проявляй услужливости.
Не принимай одолжений.
Не отвечай на оскорбление оскорблением.
Правила, которые я тебе предлагаю, приобретены мною ценой горького опыта.
— С чего начинается каждая фраза?
— Какова роль частицы не?
— Перечислите случаи, когда не является частицей в написании причастии.
Это интересно! Особенности использования частицы «не». Выступление 3 учащихся.
Использование частицы «не» имеет несколько нюансов:
1. Иногда люди успешно общаются между собой, не пользуясь формальной логикой, которая требуется, если фраза содержит частицу «не». Вполне допустим следующий диалог.
— Эта штука не сломается?
С точки зрения логики, если «эта штука» действительно прочная, следовало бы ответить: «Д-а-а!». В этом случае частица «не» игнорируется не только подсознанием, но и сознанием!
2. Психологи утверждают, что частица НЕ плохо усваивается, особенно детьми. Если учитель говорит «Не забудь выучить правило», то по утверждению психологов частица НЕ не воспринимается, и ученик чаще забывает правило выучить. Лучше говорить: «Выучи правило»!
3. Множественное использование частицы «не» способно запутать собеседника.
С. Горин, автор книги «А вы пробовали гипноз?», выступая на лекции произнес фразу: Изучая психологию, я стал понимать, что не понимаю в людях очень многого, но никак не могу понять, что именно из непонятого мною я все же понимаю, и я, наверное, никогда не пойму разницу между тем, что я уже понял и тем, что я не понимаю. (Долгая пауза, затем смех в зале).
Реплика из зала: «Вы можете повторить эту фразу?»
1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)навидящий взгляд
2) весьма (не)возмутимый человек
3) (не)прочитанная мной книга
4) (не)начатое сочинение
2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)примиримые противоречия
2) (не)доумевающий взгляд
3) (не)обозримые просторы
4) ничем (не)нарушаемая тишина
3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)замеченная учителем
2) (не)решённая задача
3) крайне (не)зависимый человек
4) (не)навидящий скуку
4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)решённая, а списанная задача
2) (не)причёсанный ребёнок
3) (не)умытое лицо
4) (не)выученные правила
5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.
1) ещё (не)распустившиеся цветы
2) фильм (не)просмотрен
3) теорема (не)доказана
4) (не)промокаемый плащ
Поиск ответа
Вопрос № 307218 |
Здравствуйте, у меня третья попытка получить ответ на свой вопрос: натуральное сыродавленое (сыродавленное) масло. Одна или две Н в данном слове и почему? Пожалуйста, ответьте!
Ответ справочной службы русского языка
Добрый вечер. У меня вопрос, как следует писать данное предложение и словосочетание: Измельчите в блендере не жареный миндаль до кремообразной консистенции (из рецепта) 1 стакан миндаля не жареного Интересует, не с прилагательным пишется слитно или раздельно? Заранее спасибо, Елена
Ответ справочной службы русского языка
Не жареный следует писать слитно в обоих указанных случаях.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: две заячьи лапки. Живой это заяц или нет, значения не имеет.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, ответьте, пожалуйста!
Повара представили новые вкусные блюда: суп-пюре из сельдерея, жареный палтус с рисом, ножка ягненка с овощами.
Нужно ли склонять названия блюд? жареного палтуса, ножку ягненка?
Если можно, ответьте побыстрее, очень прошу!
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Повара представили новые вкусные блюда: суп-пюре из сельдерея, жареного палтуса с рисом, ножку ягненка с овощами.
Об’ясните, пожалуйста, в каких случаях слова «печеный» и » жареный » пишутся с двумя «н». Спасибо. Алексей.
Ответ справочной службы русского языка
Тогда как всё в точности наоборот: зависимые слова назначают одиночную «н». К примеру, может быть просто «жаренный окорок», а может быть «окорок жареный с луком». Как же всё это понимать?
Ответ справочной службы русского языка
Если нет зависимых слов, написание жаренный окорок – ошибка, правильно: жареный окорок.
Как верно писать слово » жареный » (н/нн) в данном контексте:
«Котлеты из телятины с жаренным картофелем с белыми грибами?»
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Правильно ли написано: «Картофель, жаренный с вешенками «
Ответ справочной службы русского языка
Написание зависит от смысла: картофель жареный с вешенками = жареный картофель с вешенками ( жареный картофель плюс вешенки); картофель, жаренный с вешенками = картофель, который жарили с вешенками.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Это отглагольное прилагательное, оно образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида. Этим объясняется такое написание.
День добрый.
Как правильно написать «Картофель, жарен(н)ый с грибами»?
Очевидно, что » Жареный картофель» пишется с одним «н», а «Зажаренный» с двумя.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: картофель, жаренный с грибами; картофель жареный с грибами.
Возникли сложности со словом » жареный «. Иногда он пишется с 1-ой «н», а иногда с 2-мя. Можете объяснить разницу? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно пишутся эти предложения и почему? Картофель жаренный с грибами. Помидоры фаршированные грибами.
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
недожарить
Смотреть что такое «недожарить» в других словарях:
недожарить — что (жаря, не довести до состояния готовности) и чего (зажарить меньше, чем нужно). Недожарить пирог. Недожарить пирожков к обеду. См. недо. приставка … Словарь управления
Недожарить — сов. перех. см. недожаривать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
недожарить — недож арить, рю, рит (жаркой не довести, не дойти до готовности) … Русский орфографический словарь
недожарить — (II), недожа/рю, ришь, рят … Орфографический словарь русского языка
недожарить — *недожа/рить, рю, рит … Слитно. Раздельно. Через дефис.
недожарить — рю, ришь; св. что. Жаря, не довести до состояния готовности. Н. мясо, рыбу. Картошка недожарена. ◁ Недожаривать, аю, аешь; нсв. Недожариваться, ается; страд … Энциклопедический словарь
недожарить — рю, ришь; св. см. тж. недожаривать, недожариваться что Жаря, не довести до состояния готовности. Недожа/рить мясо, рыбу. Картошка недожарена … Словарь многих выражений
недожарить — не/до/жар/и/ть … Морфемно-орфографический словарь
недожа́ривать — аю, аешь. несов. к недожарить … Малый академический словарь
Методы и приемы китайской кухни — Самым характерным приемом китайской кулинарии является тщательность подготовки сырого продукта до его тепловой обработки. В китайской кухне существует правило, согласно которому на предварительную и холодную обработку продукта… … Большая энциклопедия кулинарного искусства
Жареный или жаренный?
Слова «жареный» и «жаренный» встречаются очень часто: в рецептах блюд, в меню ресторанов, на ценниках в магазинах и кафе. Во многих случаях там, где должно быть написано «жаренный», мы видим «жареный», и наоборот. Как пишется правильно?
Жареный или жаренный
Правильно пишется
Оба варианта написания верны, но в одних случаях пишется слово «жареНый», а в других – «жареННый». Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно определить, есть ли у слова «жаренный» зависимые слова. Для этого попробовать задать вопросы:
Если имеется ответ (на масле, в сметане, с луком, на углях, на чугунной сковороде), значит, зависимое слово нашлось, и выбираем вариант «жареННый». Если зависимого слова нет, то пишем «жареНый».
Чтобы применить грамматическое правило написания слова «жаренный» или «жареный», нужно определить, какая это часть речи.
Часть речи слова жареНый
Жареный – это отглагольное прилагательное, обозначающее признак предмета. Отглагольные прилагательные образуются только от бесприставочных глаголов несовершенного вида. Слово «жарить» является именно таким глаголом: у него нет приставки, и оно отвечает на вопрос «что делать?» У отглагольных прилагательных не бывает зависимых слов.
Примеры предложений
Часть речи слова жареННый
Иногда причастный оборот стоит после определяемого слова и отделяется запятой. В причастном обороте всегда есть зависимые слова к причастию. Например: пирожки, жаренные в масле.
Примеры предложений
ЗажареННый или зажареНый
Как это слово правильно писать? Ответ: только «зажареННый».
С этим вариантом согласен текстовый редактор MS Word. Слово «зажареный» будет подчеркнуто, как ошибка.
Правило
Аналогично образуются похожие причастия, образованные от глаголов с приставками:
Примеры употребления
Заключение
Итак, можно сделать вывод. Если есть зависимые слова, то перед нами причастие, поэтому следует писать «жареННый». Зависимые слова определяются с помощью вопросов: «жаренный с чем?», «жаренный как?», «жаренный на чем?» и тому подобных.
Если нет зависимых слов, то это отглагольное прилагательное, поэтому нужно писать «жареНый».
Урок «Не с причастиями»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Не с причастиями.
Цели урока: повторить правописание не с разными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастии.
Развивающая: способствовать развитию умения писать НЕ с причастиями; умения работать в группе и самостоятельно; развитие мыслительных операций учащихся через анализ языкового материала; совершенствование речевой культуры учащихся через организацию делового общения учащихся на учебном занятии.
Воспитывающая: способствовать воспитанию у школьников ценности грамотного письма, культуры умственного труда, совершенствование речевой культуры учащихся через организацию делового общения учащихся на учебном занятии.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод обучения : частично-поисковый.
Теоретическая разминка для класса.
Индивидуальная работа у доски 2 ученика.
1 ученик. Записать, обозначить орфограммы в причастиях.
Дыш_щий, кле_щий, раста_вший, завис_мый, маш_щий, увид_вший, стел_щийся.
2 ученик. Списать предложения, обозначить причастный оборот, прокомментировать знаки препинания.
Степь содрогнулась от грохота поезда идущего к станции окруженной тьмой но через мгновение вновь слышны лишь окружающие нас ночные шорохи.
Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает действие предмета.
Причастный оборот обособляется, если стоит после определяемого слова.
От переходных глаголов можно образовать действительные и страдательные причастия.
Гласная в суффиксах действительных и страдательных причастий зависит наклонения глагола.
Терп_щий, вид_щий, кол_щий. Лишним словом является терп_щий.
В этом предложении 4 запятых: Тараз, расположенный некогда на Великом шелковом пути, имеет богатую историю, множество исторических памятников, пронизанных духом старины, и поражающую своим разнообразием флору и фауну.
От какого глагола можно образовать все возможные формы причастия: обидеть, летать, рисовать, сделать.
— Проверить работу учащихся у доски.
Проиллюстрируйте данные утверждения примерами.
Слово без не- не употребляется
Можно заменить синонимами без не-
Наличие отрицательных местоимений или наречий с ни- или пояснительных слов
(Не)годовать, (не)яркий, далеко (не)близкий, (не)правда, а ложь, (не)настье, (не)дремлющий, нисколько (не)интересный, (не)лепый, (не)друг, (не)освещена, (не)решительный.
— Какие слова у нас остались неиспользованными? (не)дремлющий, (не)освещена
— Что мы сегодня будем рассматривать?
Дифференцированное задание. Групповая работа учащихся по овладению новыми знаниями. ( время на подготовку 3 минуты)
1 уровень читать т.м. учебника.
2 уровень прочитать грамматическую сказку и перевести ее на научный язык. Прокомментировать условия слитного и раздельного написания не с причастиями.
Причастие неразлучна с -НЕ- и живёт с ним в замке под названием «Без НЕ не употребляется». Будучи полной и одинокой, она тоже не может без НЕ. Зверек НЕ полюбил ее друзей: Почти, Очень, Слишком, Довольно, Абсолютно и других.
Когда же Причастие превращается в Краткое или когда рядом находятся няни – зависимые слова, НЕ боится подходить к девочке. А еще НЕ очень не любит противоречий.
3 уровень на основе собственных наблюдений сформулировать правило по написанию не с причастиями. (Дети работают маркером на большом ватмане по составлению о/к)
2. Неработающий мастер не работающий на заводе мастер
Невымытый пол еще не вымытый дежурными пол
3. Трава не скошена, книга не прочитана, дело не сделано.
4. Не исследованная, а дикая местность; не продуманный, а опрометчивый шаг.
— Начинаем проверку с 3 уровня. Когда не с причастиями пишется слитно?
1. Результаты работы 3 группы, демонстрация и защита о/к.
2. Выразительное чтение лингвистической сказки, ее комментарий.
Не с причастиями пишется слитно:
1. Слово без НЕ не употребляется.
2. Причастие не имеет з/с.
3. При наречиях меры и степени: совершенно, абсолютно, крайне, очень, весьма, в высшее степени.
Не с причастиями пишется раздельно:
1. Есть противопоставление.
2. Причастие имеет з/с.
3. С краткими причастиями.
Индивидуальное задание у доски. Распределительный диктант.
Слова для справки: (не)замеченная ошибка, (не)оконченная в срок работа, (не)выучивший урок, (не)навидимый всеми, работа (не)закончена, ничем (не)оправданный поступок, абсолютно (не)исследованный район, (не)греющее солнце, (не)прочитанная, а просмотренная книга.
Класс: напротив каждого примера вписать СЛИТНО/РАЗДЕЛЬНО. Комментарийуч-ся.
1) Я не уставал рассказывать друзьям обо всём: о речке, о рыбалке, о (не)виданных размеров белом грибе, найденном мной под небольшой елью.
2) (Не)отремонтированная квартира выглядит неопрятно.
3) Эти обои (не)просохшие, а еще влажные.
4) Меня поразил его (не)доумевающий взгляд, брошенный исподлобья.
5) Совершенно (не)прожаренное на костре мясо есть было невозможно.
6) Убедительные аргументы так и (не)найдены.
7) Еще не улетевшие на зимовку птицы расположились у озера.
8) Это крайне (не)обдуманный шаг.
9) (Не)убранные поля, (не)скошенные луга – все говорило о запущении.
10) Человек, (не)знающий истории, не имеет будущего.
Приведите примеры предложений с обобщающим словом. (1,9)
Приведите примеры предложений с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. (1,4, 10)
Найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом.(7)
Найди 3 лишнее, объясни свой выбор.
а) (не) озябшие птицы; (не) разобранные вещи; полы (не) вымыты;
б) (не) годующий взгляд ; (не) решённая задача; (не) навидевший всех ;
в) (не) проверенная учителем; комната (не) занята; (не) продуманный ответ ;
г) (не) закрытое окно ; (не) просушенные семена ; (не) разбросанные, а сложенные;
а) не вымыты б) нерешенная задача в) непродуманный ответ
г) (не) разбросанные, а сложенные д) неосвещенная улица
3 задание. Работа над развитием речи.
Постарайтесь раскрыть значение фразеологических оборотов, используя не с причастиями.
Справка: (не)скончаемые материальные затраты; (не)приспособленный к жизни; притворяться (не)понимающим глупым.
4 задание. Из Статьи А.С.Пушкина «В назидание потомку».
Не проявляй услужливости.
Не принимай одолжений.
Не отвечай на оскорбление оскорблением.
Правила, которые я тебе предлагаю, приобретены мною ценой горького опыта.
— С чего начинается каждая фраза?
— Какова роль частицы не?
— Перечислите случаи, когда не является частицей в написании причастии.
Это интересно! Особенности использования частицы «не». Выступление 3 учащихся.
Использование частицы «не» имеет несколько нюансов:
1. Иногда люди успешно общаются между собой, не пользуясь формальной логикой, которая требуется, если фраза содержит частицу «не». Вполне допустим следующий диалог.
— Эта штука не сломается?
С точки зрения логики, если «эта штука» действительно прочная, следовало бы ответить: «Д-а-а!». В этом случае частица «не» игнорируется не только подсознанием, но и сознанием!
2. Психологи утверждают, что частица НЕ плохо усваивается, особенно детьми. Если учитель говорит «Не забудь выучить правило», то по утверждению психологов частица НЕ не воспринимается, и ученик чаще забывает правило выучить. Лучше говорить: «Выучи правило»!
3. Множественное использование частицы «не» способно запутать собеседника.
С. Горин, автор книги «А вы пробовали гипноз?», выступая на лекции произнес фразу: Изучая психологию, я стал понимать, что не понимаю в людях очень многого, но никак не могу понять, что именно из непонятого мною я все же понимаю, и я, наверное, никогда не пойму разницу между тем, что я уже понял и тем, что я не понимаю. (Долгая пауза, затем смех в зале).
Реплика из зала: «Вы можете повторить эту фразу?»
1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)навидящий взгляд
2) весьма (не)возмутимый человек
3) (не)прочитанная мной книга
4) (не)начатое сочинение
2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)примиримые противоречия
2) (не)доумевающий взгляд
3) (не)обозримые просторы
4) ничем (не)нарушаемая тишина
3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)замеченная учителем
2) (не)решённая задача
3) крайне (не)зависимый человек
4) (не)навидящий скуку
4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)решённая, а списанная задача
2) (не)причёсанный ребёнок
3) (не)умытое лицо
4) (не)выученные правила
5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.
1) ещё (не)распустившиеся цветы
2) фильм (не)просмотрен
3) теорема (не)доказана
4) (не)промокаемый плащ