Поиск ответа
Вопрос № 304417 |
Ответ справочной службы русского языка
Большой толковый словарь
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Я два или три раза задаю вопрос, но почему-то ответом мне полное молчание. Попробую ещё раз. Просьба авторитетно заявить, как писать. Предмет » Математика «. Предмет » математика «. Но вопрос, конечно, не только про математику, но и про все школьные предметы. Правила, как ни билась, нигде не нашла. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация верна. Сочетание «мнение может сыграть с разумом» небезупречно.
Здравствуйте! А вы еще говорите математика не нужна____Нужны ли в этом предложении кавычки или запятая?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: А вы еще говорите, математика не нужна.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. В предложении: Контрольные работы будут проведены по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Нужно ли брать названия предметов в кавычки?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Контрольные работы будут проведены по трем предметам: русскому языку, математике и окружающему миру.
Ответ справочной службы русского языка
«Справка» отвечает на вопросы о русском языке. Ваш вопрос не имеет отношения к русскому языку.
Уважаемые господа! Почему в фамилии Доплер одна буква «п», а Манн и Кеннеди 2 буквы «н»? Заранее спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Ответить на вопрос «Почему правильно именно так?» иногда гораздо сложнее, чем на вопрос «Как правильно?». Фамилия австрийского математика и физика Кристиана Доплера пишется по-русски с одной буквой п, скорее всего, по традиции. Если бы эта фамилия транслитерировалась в наши дни, она сохранила бы две буквы п: по правилам передачи немецких имен собственных графическое удвоение согласных передается удвоением русских согласных. Но эта фамилия стала известна на русском языке в XIX веке, тогда еще не было распространенной в наши дни тенденции сохранять написание первоисточника.
Добрый день, уважаемые эксперты!
Скажите, пожалуйста, почему названия учебных предметов, которые стоят в кавычках, пишутся с прописной буквы?
. по следующим дисциплинам: » Математика «, «Практическая фонетика», «Биология».
Ответ справочной службы русского языка
Такова сложившаяся практика письма.
Ответ справочной службы русского языка
Написание в словаре (с буквой Ё) как раз и призвано отразить верное произношение фамилии и предупредить неправильное произношение.
Ответ справочной службы русского языка
Вы указываете на одно из самых трудных и противоречивых мест в русском правописании. Сперва о кавычках. Принципиальной разницы между сочетаниями профессия «сварщик» и специальность » математика » нет, такие сочетания желательно писать единообразно. (Впрочем, все же есть одно различие: можно составить грамматически корректное согласованное сочетание профессия сварщика и нельзя составить согласованное сочетание специальность математики; это уже трудность в области грамматики, а не в области орформления текста, хотя последнее проистекает из первого).
Уважаемая Справка! Уже более месяца безуспешно пытаюсь «достучаться» до вас. Честное слово, мне это очень надо! По-моему, это тринадцатая попытка. Ну, ответьте же, наконец! Право, так обидно в вас разочаровываться!
Я работаю в вузе, до сих пор у нас названия специальностей писали со строчной буквы. Но я что-то сомневаюсь. Названия спецкурсов мы пишем с прописной («Физика» « Математика »), а вот как писать названия специальностей: «Физика» или «физика»? Заранее благодарна и упорно надеюсь на ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, нужны ли кавычки: диплом по специальности «физика твердых тел», курс лекций по дисциплине «русский язык», тестирование по предмету » математика и информатика»? Или вполне можно обойтись и без кавычек (к чему я больше склоняюсь). С уважением
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
«МатЕматика» или «матИматика» – как правильно пишется?
Если произнести данное слово, то непонятно, какую гласную правильно ставить во втором слоге. Ведь можно сказать как «е», так и «и». Что делать в такой ситуации? Все просто, как пишется математика, поможет понять данная статья.
Грамматическое описание слова
Данное понятие является именем существительным по частеречной характеристике. Обозначает науку, занимающуюся исследованием количественных отношений в пространственной форме. Отвечает на вопрос: «Что?». Является склоняемым словом, то есть изменяется.
Морфемный разбор слова по составу следующий:
Из морфемных особенностей слова складываются основные грамматические характеристики слова:
Понятие склоняется по падежам и числу в зависимости от контекста. При этом изменяется лишь окончание слова, а вот суффикс остается неизменным.
В слове 5 слогов, 10 букв. Ударение падает на 3 слог, В предложение оно может выступать различными частями речи:
Подлежащим: Математика меня достала окончательно!
Сказуемым: Мой любимый предмет в школе – математика.
Дополнение: Я ходил на дополнительные курсы по математике, чтобы сдать на высокие баллы.
Обстоятельство: Я говорю математики нет! Она слишком непонятна.
Разбор правописания
Написание данного понятия не подчиняется никаким правилам, потому что это словарное слово. То есть, его необходимо просто запомнить. Согласно нормам орфографического словаря, правильно ставить во втором слоге букву «Е». Иные варианты написания слова не приветствуются.
Примеры предложений
Рассмотрим примеры предложений, где использовано данное понятие:
Люблю учителя математики. Она очень интересно рассказывает предмет!
В школьные годы я ненавидел математику, поэтому я так плохо считаю в уме и решаю логические задачки.
Я опоздал на пару по математике, поэтому преподаватель на меня разозлился.
Математика – царица наук, но служанка физики.
Мы разобрали, как правильно писать слово математика, исходя из орфографических норм русского языка. Правильность произношения и написания необходимо просто запомнить. Других вариантов употребления слова нет. Если возникают трудности, то вернитесь к этой статье и прочитайте ее еще раз.
Говорим правильно на уроках математики
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. В словах с кратными и дольными приставками: кило- (1 000), гекто- (100), дека- (10), деци- (1/10), санти- (1/100), милли- (1/1 000) – ударение должно падать на корень слова.
Например: киломéтр, сантимéтр.
2. В равенстве числительные, стоящие в левой части, читают в именительном падеже, а числительные, стоящие в правой части, читают в дательном падеже.
Например: 11 дм = 110 см – одиннадцать дециметров равны ста десяти (И. п.) сантиметрам (Д. п.).
1 м = 100 см – один метр (И. п.) равен ста сантиметрам (Д. п.).
3. В сумме и разности числа читают в родительном падеже, а вместо знаков «+» и «–» говорят «сумма» и «разность».
Например: 32 + 78 – сумма тридцати двух и семидесяти восьми (Р. п.).
433 – 96 – разность четырехсот тридцати трех и девяноста шести (Р. п.).
4. При чтении разностей следите за верным сочетанием глаголов и предлогов: глагол вычесть требует предлога из, глагол отнять требует предлога от.
Например: Из ста шестидесяти вычесть восемьдесят девять. От ста шестидесяти отнять восемьдесят девять.
5. При чтении уравнений и буквенных выражений помните, что названия букв x, y – мужского рода, а названия остальных латинских букв – среднего рода. Склонять названия букв в математике не принято.
х + 25 = 50 – сумма икс и двадцати пяти равна пятидесяти.
х = 25 – икс равен двадцати пяти.
х – 18 = 20 – разность икс и восемнадцати равна двадцати.
Говорим правильно на уроках математики
Методическая рекомендация как правильно нужно разговаривать на уроках математики.
Просмотр содержимого документа
«Говорим правильно на уроках математики»
Говорим правильно! Или русский язык на уроках математики.
Пихтовникова Светлана Александровна
заместитель директора МАОУ СОШ № 50
Роль русского языка в преподавании математики сильно недооценивается, что вызывает серьезное беспокойство.
ВЫЧЕСТЬ или ОТНЯТЬ? СЛОЖИТЬ или ПРИБАВИТЬ.
Остановимся на примерах из наиболее ранней математики, где нет еще строгих дефиниций и закордонных терминов, а властвует самый обычный «великий и могучий».
Младшеклассники владеют русским языком может и не слишком грамотно, но достаточно осмысленно. Как они должны воспринимать следующую ситуацию?
Рациональные числа вводятся вместе с отрицательными. Но чем минус четыре трети рациональнее двух? В чем тут рационализация? В звучности термина?!
В случаях применения пропорций одна из основных задач о дробях (отыскание числа по
дроби) записывается так: При этом в такой задаче число А(=6) является искомым, а
школьный русский математический язык дробью называл
Пользуясь синонимами школьного русского математического языка (5=+5), можно исходную мысль выразить и так: «30° жары, изменившись на 5° мороза, превратились в 25° тепла». Если не очень нравится, найдите ошибку. Точно так же в рамках школьного русского математического языка можно сказать, что чайка, летевшая над водой на высоте двадцати метров и изменившая свою высоту на 5 м, оказалась в 15 м над водой.
А можно, умножив долг на долг, получить прибыль?
Но даже если не углубляться в подобные места, достаточно тонкие с математической и методической точки зрения, то и более поверхностный взгляд на школьный русский математический язык легко обнаруживает ряд его странностей. Заимствуя у русского языка обыденные слов, школьный русский математический язык их делает значительно менее свободными. Малейшая их вариация полностью выбрасывает из них смысл школьного русского математического языка.
В бытовой речи приводят кого-то куда-то, подводят кого-то к кому-то. Производят какие-то изделия. А в школьном русском математическом языке приводят подобные члены (куда?), подводят дробную черту, производят умножение и получают произведение.
Можно ли при увеличении получить преувеличение?
Кто из учителей математики, начиная урок, хотя бы изредка не произносил:
-Здравствуйте. Сели, открыли тетради, записали новую тему.
образовывать форму повелительного наклонения труднее, и здесь у говорящего появляется боязнь ошибиться.
Давайте будем говорить верно:
— Сядьте. Запишите тему урока. Начертите параллелограмм и т. д.
Многочисленные отклонения от литературной нормы в школьной практике встречаются при чтении выражений с переменными названий функций. Можно услышать, например: «а равен двум», «икс равно восьми», «синус икс равно половине», «логарифм два икс минус пять по основанию три равно единице» и т.п. Остановимся на правилах чтения буквенных выражений.
Названия всех греческих букв в математике принято читать в среднем роде, и они, как и названия латинских букв, не изменяются по падежам: «альфа равно тридцати градусам»; «два гамма равны ста восьмидесяти градусам».
В русском языке у терминов нет уменьшительно—ласкательной формы!
от одного отнять ноль целых пять десятых или
В различных математических предложениях чаще используется название единица. Вспомним: «тригонометрическая единица», «единичная окружность», «логарифм единицы» и т. д. Математическая энциклопедия также для первого натурального числа дает только название «единица».
Таким образом, при чтении математических выражений основным является термин единица. Термин же один используется при счете и в названиях чисел. Следует говорить: «один карандаш», «одна целая одна десятая», но «из единицы вычесть ноль целых две десятых», «синус единицы», «единичный отрезок».
Между тем, правила склонения числительных не так сложны и не постижимы, как может показаться.
НАШ ТРЕУГОЛЬНИК. НАШИ РЕБРА.
В ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ДЕВЯНОСТО ШЕСТОМ году или В ОДНА ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ДЕВЯНОСТО ШЕСТОМ году?
К сожалению, отмеченная тенденция проявляется и на уровне математики. Можно услышать выражения вроде «самое первое натуральное число», «самое максимальное значение функции», «самое крайнее (или самое последнее) число из числового промежутка», «наиболее прескверный ученик», «самый любимейший предмет» и даже (при исследовании функции) «найдите самое наименьшее или самое наибольшее значение функции».
Не логичнее ли уже в начальных классах учить читать выражения так: «четыре раза взять по пять» (5+5+5+5), «четыре раза взять по а» (а+а+а+а)? Таким способом чтения не
нарушается интуитивное представление детей, и не приходится переучивать их в старших классах.
Использование школьного русского математического языка в преподавании математики сходно с ходьбой по тонкому льду. Здесь нужна особая походка, не говоря уже о том, что детей, которых выводят на этот лед, необходимо предупредить: «Осторожно, не поскользнитесь, да и бегать и топать опасно: а вот здесь полынья!» К сожалению, об этих опасностях не подозревают и некоторые поводыри, сами крепко сидящие в таких полыньях. И для детей школьный русский математический язык превращается в коварный и опасный, т.е. совсем недружественный чужой язык.
Как пишется математика?
Как правильно писать слово математика?
Чтобы узнать как пишется это слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Затем найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.
Правильно пишется:
«МАТЕМАТИКА»
Прочие варианты написания слова
Здесь мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова математика
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Математика — существительное мужского рода единственного числа в родительном падеже
Математика — существительное мужского рода единственного числа в винительном падеже
Ед. число | Мн. число | |
---|---|---|
Им. | математик | математики |
Род. | математика | математиков |
Дат. | математику | математикам |
Винит. | математика | математиков |
Тв. | математиком | математиками |
Пред. | математике | математиках |
Употребление слова в цитатах «математика»
Вклад известных математиков в развитие геометрической науки.
Плохое знание математики может стать причиной плохих решений.
Учился я легко, особенно хорошо давались математика и физика.
А дальше уже начинается простая математика.