Служба безопасности Сбербанка: способы связи с СБ и её функции
Сбербанк считается самым надёжным и проверенным финансовым институтом в нашей стране. Это и обеспечивает его популярность среди населения. Банк представлен множеством филиалов как в России, так и за её пределами. Развёрнутая система интернет-банкинга дополняет систему офисного обслуживания клиентов. Ежедневно сотни мошенников, хакеров и аферистов разного рода пытаются найти уязвимые места в банковском механизме, чтобы незаконно получить деньги. Предотвратить мошеннические действия и свести к минимуму их последствия призвана служба безопасности Сбербанка, которая работает в режиме секретности. Поэтому, если Вам понадобилось связаться со специалистами этой службы, раздобыть номер телефона будет непросто.
Безопасность превыше всего
Служба безопасности — это обязательное подразделение для любой банковской структуры. Оно создано не для консультаций, как служба технической поддержки, которая отвечает на вопросы о задолженностях, процентах или тонкостях оформления сделок. Их задачей является обеспечение финансовой безопасности клиентов банка. Также — контроль качества услуг, которые Сбербанк предоставляет (от оплаты коммунальных платежей до ежемесячных выплат по кредитам).
Есть единый алгоритм, на котором строится работа Службы безопасности Сбербанка:
Основное направление работы Службы безопасности банка — это борьба с хакерскими атаками и действиями мошенников.
Мошенники работают разными способами не только с использованием интернет-пространства, но и в реальном мире. Способов обмана очень много — от мошенничества с картами до получения обманом доступа к пин-коду и прочей конфиденциальной информации граждан.
Всё же как позвонить в СБ или написать туда? Прямого способа нет. Но, если Вы подозреваете, что совершается обман или грабёж, можно и нужно немедленно сообщить об этом сотрудникам банка в любом подразделении. Или позвонить на горячую линию в центр поддержки клиентов по номеру 8-800-555-55-50.
Что именно делает Служба безопасности?
Такое подразделение, как Служба безопасности Сбербанка, было сформировано для:
Как работает сервис? Сохранность средств граждан и безопасность финансовых операций в Сберегательном банке России строится на следующих основных факторах:
Для начала работы специалистам Службы безопасности должны быть предоставлены веские доказательства возникшей угрозы или совершённого противоправного деяния. На основании бездоказательного рассказа никакие меры не предпринимаются.
Когда нужно обратиться в СБ?
Для обращения в Службу безопасности банка нужно иметь основания и доказательства совершения обмана или мошеннических действий. Например,
Но даже если появилось основание обратиться в Службу безопасности Сбербанка, найти телефон будет непросто. Он тщательно скрывается от рядовых пользователей.
Если Вы подозреваете, что стали жертвой мошенничества, обращайтесь в банк как можно быстрее!
Почему номер скрывается?
Контакты СБ — будь то номер телефона отдела в Москве или ещё что-то — не являются открытой информацией. Какой бы то ни было официальный сайт службы тоже искать не стоит.
Такие меры конфиденциальности — это вовсе не эксклюзив от Сбербанка, они применяются во всём мире. Это делается для того, чтобы источников потенциального воздействия на систему безопасности финансовых учреждений было как можно меньше. А мобильная связь является достаточно уязвимым для хакеров способом общения.
К секретной информации, в том числе и номеру Службы безопасности, не имеют доступа даже рядовые сотрудники банка. Только ограниченный круг лиц. При Службе безопасности работает специальная комиссия, которая обрабатывает поступающие заявки и решает их дальнейшую судьбу.
Всё, что нужно, для обращения в Службу собственной безопасности банка — это обращение в центр поддержки потребителей или филиал банка с доказательствами противоправных действий.
Заключение
Служба безопасности Сбербанка — это важная структура. Её работа находится в основе системы безопасности всех банковских операций и средств, хранящихся в учреждении. Рядовым клиентам нет надобности поддерживать связь с данным отделом или знать номер его телефона. Обслуживанием резидентов банка занимается целый штат операторов и менеджеров, поэтому все вопросы нужно адресовать им. А если возникнет необходимость, то сотрудники передадут материалы обращения в Службу безопасности Сбербанка.
Сбербанк предупредил о новых технологиях мошенников
Имея счета в Сберегательном банке, следует аккуратно пользоваться ими. Никогда не раскрывать никому данных своей банковской карты.
Нельзя передавать конфиденциальную информацию незнакомым людям. Только так гарантируется безопасное пользование личными счетами в Сбербанке.
Суть нового метода обмана
Довольно удобно пользоваться услугами банка в онлайн-режиме. На современных смартфонах устанавливается приложения, пользуясь которым можно выполнять коммунальные или иные платежи, расплачиваться в торговой сети, контролировать состояние личных счетов.
У потенциального преступника возникает цель добраться до конфиденциальной информации вкладчика, чтобы создать дубликат аккаунта. Тогда он может самостоятельно начать управление реальным счётом и выводить деньги на свои аккаунты.
Поэтому в рассылаемых письмах и СМС от мошенника (здесь часто действует не один человек, а целая организация) будет содержаться сообщение о попытках доступа к счетам клиента Сбербанка. Возможны даже звонки, в которых собеседник расскажет, что произведён перевод или иные действия со счетами вкладчика.
Собеседник начинает предлагать схемы защиты от финансовых потерь. Ему нужно узнать:
Зная эту информацию, преступник может самостоятельно начать пользоваться счетами вкладчика.
Внимание! Современные технологии позволяют имитировать звонок с номера, известного всем от Сбербанка (550 5550). Поэтому у пользователя возникает ощущение, что он общается с реальным представителем банковской службы.
С этого момента чаще всего «представитель» начинает выяснять скрытую от других информацию по счетам и картам пользователя.
Важно! Лишь только возникнет вопрос о какой-либо информации, нужно прекращать разговор. Желательно заблокировать личные счета, воспользовавшись «Сбербанк Онлайн». Можно позвонить на номер 900 и сообщить о действиях потенциальных преступников.
Что делать если вы попались на удочку мошенников
Если началась атака на пользователя, то нужно прекращать любые разговоры. Написать СМС или позвонить на короткий номер 900 сумеет любой пользователь. Счета заблокируются. Ими не сумеет воспользоваться никто.
В дальнейшем нужно обратиться в отделение Сбербанка. Менеджерам следует изложить последовательно телефонной или иной атаки на себя. При необходимости будут подключены правоохранительные органы, которые начнут поиск мошенников.
Подразделение «К» специализируется на поиске подобных преступников. В течение года вылавливаются люди, связанные с мошенническими схемами.
Как обезопасить себя в дальнейшем
Надо помнить, что обезопасить личные счета можно, обратившись в своё отделение банка. Там помогут дополнительно защитить клиента:
Пользуясь онлайн-режимом в последующем, клиент может столкнуться с тем, что современные смартфоны могут потребовать у пользователя показать лицо или произнести несколько слов. Программа проанализирует пользователя. Если вход совершает преступник, то произойдёт блокировка счетов.
Что делать и куда обращаться, если был выявлен факт преступления
Если всё же преступление произошло, то нужно срочно обратиться в отделение Сбербанка.
Виды ответственности
Правоохранительные органы ведут поиск преступников.Наказание мошеннику выносит суд. Он учитывает:
На основании имеющейся информации определяется вид наказания (штрафы или реальные сроки).
Насколько реально вернуть свои деньги
Если пришло сообщение, что с определённого счета (карты) произошло списание средств, то следует проанализировать, кто инициатор списания.
Внимание! В торговой сети при уплате по карте практически мгновенно приходить СМС о списании определённой суммы за покупку.
Если платёж произведён без участия клиента, нужно сразу звонить в Сбербанк и блокировать карту. В этом случае банк вернёт платёж (перевод) на счёт своего клиента.
Чем быстрее произойдёт обращение в банк, тем выше вероятность возврата денег, похищенных мошенниками.
Несколько основных правил, которые следует выполнять неукоснительно
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Все про службу безопасности Сбербанка
Закончил в 2001 году СПбГЭУ по направлению «Бухучет и анализ». Работал с 2009 по 2016 год в банке Санкт-Петербург. В данный момент занимается юридической практикой.
Служба безопасности (СБ) — отдел внутри банка, который занимается в основном обеспечением защиты всех денежных средств. Остальные операции — например, блокировка и разблокировка счета, перевод средств и т.д. — выполняют рядовые сотрудники банка. К тому же, СБ отличается от других отделов своей закрытостью. По этим причинам вероятность получить звонок из СБ крайне мала, и точно так же мал шанс найти их контакты в интернете или официальных документах. Чаще всего люди, звонящие с неизвестных номеров и представляющиеся сотрудниками СБ, — это обычные мошенники. О том, как действовать в подобной ситуации, куда можно позвонить в случае проблем и прочем — читайте в настоящей статье.
Что такое служба безопасности Сбербанка и чем она занимается?
Мало кто хотел бы получить звонок из службы безопасности Сбербанка — само по себе наименование звучит достаточно устрашающе. Тем более, если человек на другом конце провода угрожает блокировкой счета или даже арестом в связи со внезапно появившимися «долгами».
Чтобы клиенты не попадались на удочку аферистов, следует понимать, что вообще такое служба безопасности. Так называется организация внутри банка, занимающаяся контролем услуг, безопасности счетов и т.д. В список функций этого отдела входят:
Но пользователи Сбербанка, особенно недавно пришедшие в организацию, редко знают о подобных нюансах. Этим любят пользоваться мошенники «из СБ Сбербанка» — они представляются сотрудниками СБ, чтобы одновременно напугать жертву и вместе с тем получить какой-то вид легитимности, «доверия». Но подробнее об этом поговорим позже.
Можно ли к ней обращаться? Если да, то в каких случаях?
Телефон службы финансовой безопасности Сбербанка — вещь, к которой не имеет доступ ни один рядовой клиент банка. Другими словами, обратиться к ней попросту невозможно, т.к. доступ к сотрудникам этого отдела имеют только работники самого банка.
Поэтому нет, обращаться к ней нельзя. Даже если на контакт каким-то образом удастся, диалог будет по меньшей мере «непродолжительным». Все дело в том, что по уставу внутри СБ длительные разговоры с физическими лицами вне сферы банковской деятельности запрещены. Это правило тем более касается информативно ценных бесед, когда клиент может узнать что-то о структуре финансовой безопасности банка.
Данные, к которым работники СБ имеют свободный доступ, слишком ценные, чтобы их можно было сообщать кому угодно. А диалог с физическим лицом вне деятельности банка — это риск, даже если беседа имеет максимально непринужденный характер. Поэтому сотрудники СБ не имеют права разговаривать с рядовыми клиентами банка без какого-либо по-настоящему серьезного повода. И поэтому обращаться к службе безопасности тоже нет никакого смысла.
Контакты службы безопасности Сбербанка
Подытоживая предыдущий пункт, официально опубликованных контактов службы безопасности Сбербанка нет. Этой информации нет ни в публичном доступе, ни в более или менее закрытых документах. Вероятно, номера СБ известны только работникам банка в среднем и высшем звене, а также руководству самой компании.
Поэтому, если кто-то представляется сотрудником СБ, нет никаких причин доверять этому человеку. Практически всегда, по подавляющему большинству вопросов, банк предпочитает решать проблемы с клиентами через обычных сотрудников банка (менеджеров). Соответственно, если что-то со счетом не так или какая-либо операция была заблокирована, вам скорее позвонит не работник СБ, а рядовой сотрудник банка.
Список номеров сотрудников СБ также отсутствует в сети или в официальных документах Сбербанка. Этот список невозможно в принципе составить, т.к. работники СБ, исходя из соображений безопасности и конфиденциальности, регулярно меняют свои номера.
Если же у вас возникла какая-либо проблема, которую необходимо срочно решить, то вам и не понадобится номер СБ. Все операции, начиная разблокировкой счета и заканчивая уточнением баланса, производят рядовые работники Сбербанка.
Если вам нужно позвонить в банк с целью задать уточняющие вопросы или с намерением совершить какую-либо операцию, вы всегда можете набрать номера 8-800-555-55-50 или 900.
В обоих случаях вас сначала встретит автоматизированное меню банка, далее вам нужно следовать инструкции робота — спустя несколько минут вы таким образом выйдете на связь с живым оператором. А он, в свою очередь, способен помочь вам практически в любом вопросе.
Мошенничество со звонком из СБ Сбербанка
В последнее время, к сожалению, значительно участились случаи мошенничества со звонком якобы из СБ Сбера. Мошенники, как правило, говорят жертве, что с их счетом что-то совсем не так: он заблокирован, была найдена нелегально заработанная сумма и т.п., мошенники могут много чего выдумать.
Далее преступники предлагают решение проблемы — мол, мы из службы безопасности, нам можно доверять. Чтобы разблокировать ваш счет, назовите код с оборотной стороны карточки, пин-код, паспортные данные и т.д.
Кажется, что такой развод работать не должен — уж слишком он кажется нелепым и очевидным. Но правоохранительная практика показала, что в ситуации стресса человек способен поверить в эту историю. Тогда кажется, что лучше всего все-таки назвать конфиденциальные данные «сотруднику из СБ», чтобы потом не было никаких проблем. На подобные уловки особенно легко «ведутся» граждане старшего поколения.
Что делать, если кто-то позвонил вам и представился сотрудником СБ? Следуйте инструкции:
Если вы сильно переживаете за состояние своих счетов после действий преступников, мы рекомендуем явиться лично в отделение Сбербанка, чтобы проконсультироваться с работниками банка. Во-первых, там вам сразу же сообщат, все ли в порядке со счетами и были ли какие-либо проблемы с ними.
Во-вторых, если вы переживаете за состояние своих карточек, здесь же вы можете подать заявление на блокировку старой карты и заявление на ее перевыпуск. Пин-код, номер карты на лицевой стороне и CVV-код благодаря этой операции сменятся. Соответственно, даже если мошенникам удалось что-либо узнать, ваши своевременные контрмеры способны полностью обезопасить деньги от действий преступников.
Заключение
Служба безопасности в любой банковской организации — закрытый и, можно сказать, «нелюдимый» отдел. Он занимается сугубо внутренними делами банка: защита IT-структуры организации, предупреждение мошеннических действий, работа с должниками и новыми клиентами. Поэтому вероятность звонка из СБ невероятно мала.
Точно так же сложно найти их контакты. И если вам кто-то позвонил и представился работником СБ, то это скорее всего мошенник. Кроме того, стоит помнить, что сотрудники банка, в независимости от обстоятельств, никогда не станут просить у вас пин-код от карточки, CVV-код и прочие конфиденциальные данные. Сохраняйте бдительность, будьте осторожны, и тогда преступники не смогут ничего предпринять в вашу сторону.
В чём заключается работа службы безопасности Сбербанка и как с ней связаться
Основная задача службы безопасности Сбербанка – обеспечить работу всех систем финансовой организации, оградить клиентов от мошеннических действий и надёжно сохранить информацию. Сотрудники СБ также осуществляют проверку заемщиков, допускающих просрочки, работают с ними с целью возврата долга.
Отдел собственной безопасности
Отдел информационной безопасности
Отдел физической безопасности
Функции и задачи службы безопасности Сбербанка
Работа с задолженностями
Обеспечение безопасной работы с устройствами самообслуживания
Защита от взломов информационной сети банка
Роль службы безопасности в процессе кредитования
Когда следует обращаться
Как связаться со службой безопасности Сбербанка
Структура
Структура службы безопасности Сбербанка включает в себя отделы:
Отдел собственной безопасности
Под наблюдение отдела собственной безопасности попадают все без исключения работники банка. Сотрудники отдела уполномочены проводить проверку, если действия кого-то из служащих нарушают внутрикорпоративные стандарты или выглядят подозрительно. Руководит подразделением напрямую вице-президент.
Информационно-аналитический отдел
В задачи этого отдела входит:
Отдел информационной безопасности
Отдел обеспечивает защиту персональных данных клиентов и сведений, составляющих банковскую тайну. Под их надёжной охраной находится информация как на бумажных, так и на электронных носителях.
В обязанности сотрудников отдела информационной безопасности входит также предотвращение киберпреступлений, в том числе отражение хакерских атак.
Отдел физической безопасности
О том, как меняется Сбербанк и каким образом обеспечивает безопасность финансов клиентов можно узнать из видео от Евгения Егорова.
Функции и задачи службы безопасности Сбербанка
Главная задача службы безопасности — обеспечить бесперебойную работу банка, оградив клиентов и служащих от возможных угроз.
Среди основных функций:
Мошенничество
Борьба с мошенничеством включает в себя решение таких задач как:
Работа с задолженностями
Служба безопасности разрабатывает порядок действий, нацеленный на взыскание проблемных задолженностей, при этом:
Обеспечение безопасной работы с устройствами самообслуживания
Для надежной работы с устройствами самообслуживания СБ Сбербанка:
Защита от взломов информационной сети банка
Для реализации этой задачи сотрудники СБ Сбербанка:
Роль службы безопасности в процессе кредитования
Роль службы безопасности в процессе кредитования заключается в проверке:
Когда речь идёт о кредитовании бизнеса, проверка включает в себя сбор сведений о расчётных счетах, кредиторских и дебиторских задолженностях. Обязательное условие — выплата всех налоговых обязательств. Деятельность партнёров предприятия тоже внимательно изучается.
Когда следует обращаться
Помощь службы безопасности потребуется, если:
Как связаться со службой безопасности Сбербанка
Чтобы связаться со службой безопасности нужно позвонить на горячую линию Сбербанка и сообщить оператору о своей ситуации. Специалист call-центра сам сообщит в СБ о проблеме и предоставит подробные инструкции о том, как необходимо себя вести в том или ином случае.
Жители города Москва могут обращаться со всеми спорными ситуациями по телефону +7 495-500-55-50. Проживающие в других регионах России получат поддержку по телефону 8 800-555-550. Также им доступен короткий номер 900. Звонок из любой точки страны бесплатный.
Видео
В видео подробно рассказывается о структуре службы безопасности банка и о специфике работы её подразделений. Ролик взят с канала пользователя Yaroslav Kilin.
Как обманывают мошенники
Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Как защитить себя
Ситуация 2. Перевод по ошибке
Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений
Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Мошенники исчезают после перевода
Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.
Как защитить себя
Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги
Выгодные инвестиции
Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы
Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как защитить себя
Ситуация 4. Опрос от СберБанка
Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
Как защитить себя
Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры
Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.
Как защитить себя
Ситуация 6. Звонок из прокуратуры
Как защитить себя
Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.