Главная » Правописание слов » Напиши как называется наука изучающая и восстанавливающая образы людей

Слово Напиши как называется наука изучающая и восстанавливающая образы людей - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Что такое антропология: понятие, предмет изучения, методы

Приветствую Вас, друзья!

Среди огромного количества современных наук одной из самых сложных и многогранных является антропология – комплексная наука, изучающая людей и всё, что связано с их происхождением, существованием и жизнедеятельностью. Сегодня мы поговорим о том, что она собой представляет и что конкретно изучает, а также рассмотрим историю её развития и входящие в неё дисциплины.

Что такое антропология?

Антропология – это комплексная наука о человеке, включающая в себя большое количество различных научных дисциплин. Она изучает всё, что связано с человеком: его происхождение, особенности поведения в природе и обществе, морфологические различия, половые, возрастные, этнические и прочие особенности. Термин «антропология» образован от греческих слов ἄνθρωπος (антропос – человек) и λόγος (логос – наука).

Антропология является областью естествознания, но при этом имеет двойственную природу, связанную с тем, что человек представляет собой не только биологическое существо, но и социальное. Сложно представить себе существование человека вне общества. Если для любого другого животного не так важно, в каких условиях оно выросло, в развитии человека принципиальное значение имеют окружение и прочие социально обусловленные факторы.

Характерной особенностью антропологии является разнородность входящих в неё дисциплин. Многие из них находятся ближе к другим наукам, чем друг к другу. При этом характерная особенность антропологических дисциплин заключается в том, что они сосредоточены на сравнении конкретных свойств человека или общества в разных обстоятельствах.

Объект и предмет изучения антропологии

Антропология изучает человека на двух уровнях: индивидуальном и популяционном. Индивидуальный уровень подразумевает изучение человека и особенностей его поведения в рамках социальной группы, а популяционный – изучение всей человеческой популяции, её развития и взаимодействия с окружающей средой. И всё же ключевым звеном в обоих случаях является человек.

Таким образом, объект изучения антропологии – это человек. Предметом изучения является процесс формирования биологических, культурных и социальных особенностей под влиянием внешних факторов разной природы.

Методы антропологии

В своих исследованиях антропологи используют следующие методы:

История развития антропологии

Человеческая природа всегда интересовала исследователей, поэтому антропологию можно считать одной из древнейших наук. По мере накопления знаний необходимость их систематизации становилась всё более очевидной. И в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристотель создал новую науку, изучающую духовную сторону человеческой природы, которую назвал «антропологией». При этом исследования человеческой природы встречаются в трудах Сократа, Анаксимандра и других философов, живших задолго до Аристотеля.

Вплоть до средних веков антропология оставалась наукой о духовной природе человека. И только в средневековой Европе в рамках данной дисциплины возникло направление, изучающее физическую природу человека. Современное понимание того, что такое антропология, сложилось в XVIII, когда эта дисциплина приобрела популярность как учение о душе и теле. Она подразумевала изучение биологических особенностей человека, его духовных качеств и социального поведения.

В начале XIX века антропология стала развиваться гораздо активнее, постепенно выделяясь в самостоятельную научную дисциплину. Её бурное развитие объяснялось тем, что в научной среде значительно возрос интерес к происхождению человека и особенностям его природы. Антропология была необходима многим наукам, в частности, в ней нуждалась бурно развивавшаяся медицина. Примерно в середине XIX произошло окончательное становление антропологии в современном понимании.

Физическая (биологическая) антропология

Физическая антропология – это раздел антропологии, изучающий биологическую составляющую человеческой природы. Для исследователей, работающих в данной сфере, представляет интерес эволюция человека и морфологические различия, имеющиеся у представителей разных рас, полов и возрастов. Особый интерес представляют причины возникновения морфологических различий на популяционном уровне.

В рамках физической антропологии существует три раздела:

Из приведенного описания разделов очевидно, что они тесно взаимосвязаны между собой. Изучение антропогенеза позволяет понять, как и почему происходила эволюция нашего вида. Этническая антропология изучает, как отличаются между собой представители различных этносов и пытается понять, почему в ходе эволюции сформировались эти различия. Ей на помощь приходит морфология, которая изучает причины, приводящие к появлению различий в строении организма, физиологии и психике разных людей.

Культурная (социокультурная) антропология

Данный раздел антропологии изучает культурные различия между людьми, социальными группами и этносами, а также предпосылки для формирования этих различий. Иногда культурную и социальную антропологию рассматривают как два раздельных направления. Исследования показывают, что культурные особенности формируются в основном благодаря окружению, а не генетическим предпосылкам.

С точки зрения социокультурной антропологии, культура – это то, что помогает человеку очень гибко адаптироваться к окружающей среде и обществу, в котором он живёт. Таким образом, у человека есть два способа адаптации: генетический и культурный. На генетическом уровне он приобретает различные физиологические и психологические особенности, а на культурном получает знания, навыки и привычки, улучшающие его приспособленность к жизни в конкретном окружении.

Важнейшим инструментом культурной антропологии является так называемое включенное наблюдение – изучение исследуемого предмета в естественных условиях его существования. То есть, значительную часть деятельности антрополога составляет полевая работа, в процессе которой он на длительное время становится частью социальной группы, культуру которой изучает.

Отдельный интерес для социокультурной антропологии представляют субкультуры и причины их появления, а также напряженность, возникающая между ними и традиционными культурами. На более глобальном уровне социально-культурная антропология изучает причины конфликтов между отдельными культурами, которыми всегда возникали и продолжают возникать, несмотря на совершенно новый мировой порядок.

Заключение

Антропология – это наука, играющая значительную роль в формировании представления о человеческой природе и о проблемах, стоящих перед человечеством. Природа человека сложна и многогранна, из-за чего даже на современном этапе развития человеческого общества всё ещё возникают серьёзные конфликты между различными народами, религиями, культурами и социальными группами. Одна из важнейших задач антропологии заключается в том, чтобы понять причины негативных проявлений человеческой природы и по возможности минимизировать их.

Источник

Антропология

Антропология (от греч. anthropos — человек, и logos — слово, мысль) — это наука о человеке.

Она изучает происхождение человека, его физиологию, духовную и культурную составляющие человека, образование человеческих рас и обществ (т. е. социальный аспект).

Современная антропология как наука стала формироваться в 18–19 вв. Но первое упоминание термина приписывают ещё древнегреческому учёному Аристотелю (4 в. до н. э.).

Антрополог — это, соответственно, учёный, который занимается изучением биологического и духовного разнообразия человека.

Какие есть разделы антропологии?

Антропология изучает человека в целом, но у неё есть много разделов, и каждый отвечает за свою более узкую область.

В зависимости от того, чему уделяется большее внимание — биологическим характеристикам человека или его культурным признакам или расовой принадлежности — антропологию разделяют на направления:

Социально-культурная антропология

Изучает социализацию человека, то есть влияние социума на поведение индивида, объединение человека в общество — от первобытных до современных. Наука занимается также изучением культуры человека, его традиций, языка, религии.

Так как зачастую общности людей и их культурные ценности неразделимы, социальную и культурную антропологию объединяют в одно направление.

В России чаще применяют термин этнология. Это наука, изучающая отношения между этносами, различия между ними и то, как они сосуществуют.

Физическая (биологическая) антропология

Изучает строение тела и биологическое разнообразие человека. Путём исследований наука пытается выяснить, почему мы отличаемся друг от друга, а также пытается найти связь между нашим телом и личностью.

Учёные разбираются в:

Философская антропология

Изучает вопросы существования человека через философию. Пытается понять и осмыслить человека. Отвечает на такие вопросы, как: для чего существует человек, какая у него сущность и место в мире.

Философская антропология возникла в 20 веке. Она изучает идеи учений, которые предшествовали появлению этого раздела:

Медицинская антропология

Наука занимается исследованием здоровья и благополучия людей. То есть выясняет:

Этот раздел науки тесно связан с физической и социально-культурной антропологией.

Юридическая антропология (или антропология права)

Изучает социум людей через правовые источники. То есть каким образом человек создавал право в обществе и чем он при этом руководствовался.

Наука также изучает правовую культуру различных обществ. Она пытается ответить на вопрос, какая правовая система может соблюсти права человека и учесть при этом его интересы: социальные, национальные, исторические, возрастные, расовые, гендерные и т. д.

Методы антропологии

Собирая антропологические данные, учёные используют определённые методы и подходы к их анализу.

Источник

ГДЗ история древнего мира 5 класс Никишин, Стрелков Русское Слово 2020 Задание: § 1 Что изучает история

Стр. 4. Ключевые вопросы

№ 1. Для чего нужно знание истории?

История помогает понять, как изменялась жизнь людей с течением времени и почему она стала такой, как сейчас. Знать историю важно всем людям, чем бы они ни занимались. Без неё мы бы не знали о том, что было создано предыдущими поколениями, как и когда возникла наша Родина, и не понимали бы, что происходит в мире вокруг нас. Без интереса к истории нельзя быть настоящими гражданами своей страны.

№ 2. Как историки узнают о жизни людей в далеком прошлом?

Благодаря сохранившимся останкам людей мы знаем, как выглядели предки. Изучать и восстанавливать облик древних людей помогает наука антропология (от греческого антропос — человек). Ещё важнее письменные источники — надписи на камне, глине, металле, дереве и, конечно, древние книги. Правда, письменные источники рассказывают не обо всей истории человечества, потому что люди изобрели письменность не сразу, а около 5 тысяч лет назад.

Таким образом, историки узнают о прошлом человечества, исследуя письменные и вещественные источники, стараясь точно установить время и ход исторических событий, понять, почему именно так, а не иначе развивалась история разных народов и стран. Если данных источников недостаточно для определённых выводов, историки выдвигают научные предположения — гипотезы.

Стр. 7. Итоговые вопросы

№ 1. Объясните, какие значения имеет слово «история»

Слово «история» греческого происхождения. В переводе оно означает «рассказ о событиях», «описание», «исследование». Историей называют прошлое всего человече­ства. Но история — это еще и наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом.

№ 2. Выскажите мнение, для чего современному человеку нужно знание истории. Приведите примеры ситуаций, когда оно важно для вас.

Изучая историю, современный человек может понять, как изменялась жизнь людей и почему она стала такой, как сейчас. Без неё люди бы не знали о том, что было создано предыдущими поколениями и не понимали бы, что происходит в мире. Без интереса к истории нельзя быть настоящими гражданами своей страны. Для каждого человека особенно важна история своего Отечества. История каждого государства, в том числе и России, является частью мировой истории. Каждый образованный и культурный человек должен знать не только о своей Родине, но и о жизни других народов, чтобы лучше понимать их, жить с ними в мире и согласии.

Благодаря знанию истории я могу узнавать о происхождении праздников (9 мая, Новый год), развитии города, в котором я живу, о том, как жили бабушки и дедушки и очевидцами каких исторических событий они были.

№ 3. Какие разделы выделяются в истории Древнего мира? Покажите на карте, расположенной на форзаце учебника, территории государств, существовавших в древние времена на Востоке и в Европе.

История Древнего мира — самая ранняя часть истории человечества. Самый первый и наиболее длительный ее период — первобытная эпоха (от появления на Земле людей до возникновения первых государств).

Второй раздел истории Древнего мира называется исто­рией Древнего Востока. Около 5 тысяч лет назад в долинах крупных рек возникли древнейшие государства. Это огромный район, протянувшийся от Египта в Африке до Китая в Азии. На этой территории тысячи лет назад возникали, развивались и исчезали древние государства. Некоторые из них были обширными державами, на территории которых проживало множество разных народов.

Третий и четвёртый разделы истории Древнего мира носят названия история Древней Греции и история Древнего Рима. Это история первых государств Европы. Историческое развитие древних греков и римлян, или, как ещё говорят, народов Античности (от латинского антиквус — древний), отличалось от развития народов Древнего Востока и заложило основу современной цивилизации. Первые греческие государства возникли около трёх с половиной тысяч лет назад, а закончилась история Древнего мира падением Западной Римской империи в 476 году.

Древняя Греция, Македония (2)

Хеттское царство (3)

Палестина, Финикия (5)

Месопотамия: Шумер, Аккад, Вавилон (6)

Персидское государство (8)

№ 4. Представьте в таблице информацию об источниках, из которых историки узнают о прошлом.

№ 5. Составьте словарик названий наук, которыми пользуются историки при изучении прошлого. Укажите, что изучает каждая наука.

Изучать прошлое историкам помогают следующие науки:

Антропология – наука, изучающая облик древних людей

Археология — наука, изучающая прошлое по вещественным источникам: остаткам строений, обломкам посуды, оружию, монетам, украшениям, костям людей и домашних животных.

Картография – наука, изучающая исторические карты, по которым можно узнать о военных походах и местах сражений, о расположении городов, о торговых маршрутах, о границах государств

Нумизматика – наука об истории монетной чеканки и денежного обращения

Хронология – наука, изучающая историю счета времени и древние календари

Этнография – наука, изучающая образ жизни, быт, хозяйство, обычаи и традиции различных народов

№ 6. На основе текста и иллюстрации на с. 6 объясните, как работают археологи. Какие знания и умения необходимы в их работе?

Археологам необходимы знания по истории, этнографии, антропологии, нумизматике и другим наукам. Археолог должен уметь рисовать, чертить, фотографировать, быть в хорошей физической форме.

Археологи изучают карты, узнают, где примерно мог находиться древний город. Они определяют его примерные границы и проводят раскопки, используя как лопаты, так и кисточки для очистки найденных вещественных источников.

Источник

Поиск слов по маске и определению

Наука, изучающая способы передвижения по воздуху на летательных аппаратах тяжелее воздуха.

Наука, изучающая анатомию животных.

Наука, изучающая видимый звук и вибрацию, являющаяся подразделом модальных явлений.

АВИАТИКА

Наука, изучающая медоносных пчёл.

Наука, изучающая действие холода на физические тела.

Наука, изучающая химические превращения веществ в жидкой и твёрдой фазах при низких температурах.

Наука, изучающая происхождение, состав, строение, свойства твёрдых горючих ископаемых, а также методы их переработки.

Наука, изучающая эксплуатацию маяков.

Наука, изучающая реакции, возбуждаемые светом.

Наука, изучающая состав, происхождение, расселение и культурно-исторические взаимоотношения народов мира.

АПИОЛОГИЯ

Как называется наука, изучающая быт и обычаи основного населения Иордании?

Наука, изучающая быт и культуру древних народов.

Наука, изучающая химический состав природных вод и закономерности его изменения под влиянием физических, химических и биологических воздействий.

Наука, изучающая состав, строение, химические свойства каменного угля и переработку его методом коксования.

Наука, изучающая химический состав космических тел, законы распространённости и распределения элементов во Вселенной, эволюцию изотопного состава элементов, сочетание и миграцию атомов при образовании космического вещества.

Наука, изучающая структурные, дедуктивные, семантические и пр. свойства какой-либо другой теории, представленной обычно в виде формальной системы или исчисления.

Наука, изучающая собственные имена.

Наука, изучающая процессы трения в человеческой среде.

Наука, изучающая химические свойства и физико-химические закономерности поведения радиоактивных элементов и отдельных радионуклидов, методы их выделения и концентрирования.

Наука, изучающая тепловые явления, сопровождающие химические реакции.

Наука, изучающая осьминогов и других головоногих моллюсков.

Наука, изучающая географические названия, объекты.

Наука, изучающая географические названия, их происхождение, смысловое значение.

Наука, изучающая надписи на изделиях.

Наука, изучающая человека в определённых условиях и влияния различных факторов на его деятельность.

АГИОГРАФИЯ

Наука, изучающая действие окружающей среды на популяции и виды.

Наука, изучающая звуки (голоса) животных, их звуковое общение и ориентацию в пространстве с помощью эхолокации.

Наука, изучающая физико-механические свойства пород, их напряженное состояние, процессы деформирования и разрушения, происходящие под влиянием природных и технологических факторов.

Наука, изучающая судоходные трассы, формы ложа океанов, морей, озер, водохранилищ, рек, каналов и разрабатывающая способы улучшения судоходных путей.

Наука, изучающая исторические акты.

Наука, изучающая ордена и медали.

Наука, изучающая химические превращения веществ при механических воздействиях: в процессах механической обработки, пластического деформирования, трения, ударного сжатия, воздействия ультразвуком.

Наука, изучающая памятники древней письменности.

Наука, изучающая химические процессы в низкотемпературной плазме и основы плазмохимической технологии.

Наука, изучающая пространственное строение молекул и влияние его на физические свойства, а также на направление и скорость реакций.

Наука, изучающая конкретные количественные взаимосвязи экономических объектов и процессов с помощью математических и статистических методов и моделей.

АУТЭКОЛОГИЯ

Наука, изучающая историю, литературу, язык и письменность древних народов Месопотамии.

Наука, изучающая состав атмосферы Земли и его эволюцию в ходе геологической истории.

Наука, изучающая историю древнерусской письменности.

Педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей.

Наука, изучающая колебания земной коры.

Наука, изучающая фигуры в пространстве.

Наука, изучающая свойства, качество и рациональное использование горючих и смазочных материалов в технике.

АССИРИОЛОГИЯ

Наука, изучающая язык и культуру Беларуси.

Наука, изучающая собственные имена, ономастика.

Наука, изучающая биологические аспекты проблемы существования жизни на различных космических телах во Вселенной.

Наука, изучающая влияние изменений активности Солнца на земные организмы.

Наука, изучающая кинетические закономерности химических реакций, которые сопровождаются одновременными протекающими в системе процессами диффузии, теплопереноса.

Наука, изучающая строение и свойства металлов и сплавов, а также условия термодинамического равновесия и характер протекания в них различных процессов.

Наука об этносах, изучающая их происхождение и расселение, быт и культуру.

Наука, изучающая слово как название и его связи с другими словами лексической системы языка.

Наука, изучающая образ жизни и условия обитания вымерших организмов, их изменения в процессе исторического развития жизни на Земле.

Наука, изучающая общественные отношения производства и распределения в их развитии.

Наука, изучающая причины возникновения, закономерности распространения массовых заболеваний и мероприятия по борьбе с ними.

АЛЬБАРУТЕНИКА

Наука, изучающая действие радиации на живые организмы.

Наука, изучающая возможности сделать человека бесчувственным.

Наука, изучающая общебиологические основы иммунитета, его происхождение и эволюцию.

Наука, изучающая внутривидовое разнообразие и наследование тканевых антигенов.

Наука, изучающая ископаемые растения.

Наука, изучающая древний литературный язык Индии со сложной синтетической грамматикой.

Наука, изучающая процессы, приводящие к образованию и разрушению минералов и горных пород, которые сопровождают землетрясения.

Наука, изучающая произведения народного творчества.

Наука, изучающая методы создания географических карт универсального назначения по материалам цифровой съемки.

АКТИНОБИОЛОГИЯ

Наука, изучающая блеск небесных тел.

Наука, изучающая влияние физических и химических процессов, происходящих в атмосфере, воздействие климата и погоды на человека, животных и растения.

Наука, изучающая различные космические объекты.

Наука, изучающая принципы действия, математическое описание, методы анализа качества работы и синтез систем целенаправленного воздействия на объекты.

Наука, изучающая водяные знаки и штемпели на бумаге.

Общественная наука, изучающая закономерности территориального размещения общественного производства, условия и особенности его развития и размещения в различных странах и районах.

АСТРОФОТОМЕТРИЯ

Наука, изучающая метеорологические, климатические и гидрологические условия, имеющие значение для сельского хозяйства.

Наука, изучающая климатические условия в тропосфере и нижней стратосфере (до высоты 25 км).

Наука, изучающая звуки, издаваемые водными организмами.

Наука, изучающая строение древесины, её пороки, химические, физические и механические свойства, методы их исследования, влияние различных факторов на свойства.

АГРОМЕТЕОРОЛОГИЯ

Наука, изучающая проблемы усиления и генерации упругих волн при взаимодействии последних с носителями заряда в процессе их распространения в полупроводниках, преобразования и обработки радиосигналов акустическими методами.

Наука, изучающая художественную литературу.

АКУСТОЭЛЕКТРОНИКА

Наука, изучающая методы измерения объёмных форм (например, рельефа местности) по стереопаре фотоснимков, основанные на использовании стереоскопического эффекта и измерении объёмной модели местности специальными приборами.

Количество найденных определений : 93

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напиши как называется наука изучающая и восстанавливающая образы людей, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напиши как называется наука изучающая и восстанавливающая образы людей", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напиши как называется наука изучающая и восстанавливающая образы людей:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
СТЕРЕОФОТОГРАММЕТРИЯ