Главная » Правописание слов » Напишите как называли островского современники

Слово Напишите как называли островского современники - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

1. Как называли А. Н. Островского современники? а) «русский Мольер» б) «Колумб Замоскворечья» в)«русский Бодлер» г)«русский Мопа

Робинзон с детских лет мечтал о морских путешествиях. Он был младшим ребенком в семье, и ему не нужна была рациональность. Отец, человек степенный и размеренный, уговаривал своего сына одуматься и начать вести обычное скромное существование. Но увещевания отца и матери не помогают, и в сентябре 1651 года герой отплывает в Лондон.

С самого начала морского путешествия корабль попадает в несколько штормов. Корабль тонет, а команду подбирает шлюпка. Такие испытания не останавливают Робинзона. В Лондоне он знакомится с опытным капитаном, который берет его в путешествие в Гвинею и даже учит морскому мастерству. Вернувшись в Англию, Робинзон решается на самостоятельное путешествие в Гвинею. Но эта экспедиция была очень неудачной. Судно захватывают разбойники. Робинзон два года был слугой у капитана пиратского судна. Герой решается на побег, вместе с мальчиком Ксури они похищают лодку.

Во время плавания их подбирает португальский корабль. Капитан судна соглашается отвезти Робинзона в Бразилию. Там герой останавливается основательно, он даже приобретает плантацию для выращивания табака. Но потом такое спокойное существование, начинает напоминать ему родительский дом. Стремление к новым путешествиям заставляет Робинзона нарушить этот уклад.

Повод для новой экспедиции приходит сам, плантаторы хотят получить рабов для работы. Но из Африки везти их очень дорого. Поэтому снаряжается корабль в Гвинею. Робинзон отплывает на нем в качестве судового приказчика. Корабль попадает в жесточайший шторм, вся команда гибнет. Лишь Робинзона выкидывает на берег необитаемого острова.

Первую ночь он спит на дереве. На второй день он находит плот, на котором пыталась спастись команда и ценой угрозы собственной жизни доставляет его на остров. Герой также обнаруживает недалеко от берега свой разбитый корабль, он плавает туда 12 раз за самыми полезными вещами – инструментами, порохом, едой, одеждой. Ночью новая буря не оставляет от корабля ничего.

Главной заботой Робинзона в первое время становится сооружение жилья. Он находит поляну, там сооружает палатку. Герой пытается выжить всеми доступными способами. Он осваивает земледелие. Ведет охоту на коз, а потом превращает их в домашних животных. Так как Робинзон фактически потерян во времени, он делает своеобразный календарь из столба, на котором ставит отметку о каждом прожитом им дне. Затем Робинзон болеет лихорадкой, он чтобы выжить даже читает покаянную молитву.

После землетрясения герой переносит свой шалаш на побережье, все еще надеясь на спасение от случайного корабля. Затем Робинзон решает строить лодку, чтобы доплыть до большой земли. Он несколько месяцев делает из большого дерева пирогу, но спустить на воду ее не удается. Он шьет себе меховой костюм, даже делает себе зонтик от дождя и солнца.

Однажды на песке Робинзон обнаруживает человеческий след. Эта находка очень пугает его. Он подозревает, что это могут быть дикари, которые разрушат его дом и припасы или съедят его. Робинзон два года живет в страхе, с осторожностью смотрит на море, именно оттуда приплывают дикари.

Как-то дикари-каннибалы приезжают на остров, чтобы справить свою людоедскую тризну, но их пленник сбегает. Его преследователей Робинзон убивает. Спасенный становится для Робинзона настоящим товарищем. Герой называет его Пятницей. Робинзон учит его говорить на английском языке. По рассказам Пятницы, на материке у его соплеменников живут испанцы с затонувшего корабля. Товарищи даже замышляют их освободить. Планы нарушаются, когда дикари для расправы доставляют на остров отца Пятницы и испанца. Робинзон и Пятница их освобождают.

Источник

Как называли Островского современники?

Как называли Островского современники?

Купечество в 19 веке проживало в «мещанском Замоскворечье», а Островский первым открыл «их мир», описывая купечество в своих произведениях.

Хронологическая таблица Островского?

Хронологическая таблица Островского.

СРОЧНО?

СОЧИНЕНИЕ на тему : Почему произведения А.

Н. Островского называли » пьесами жизни».

Помогите освежить в памяти воспоминания, так сказать) Драма Островского «Гроза»?

Помогите освежить в памяти воспоминания, так сказать) Драма Островского «Гроза».

Кулигин и вечный двигатель.

Хотела привести его в качестве примера, но плохо помню.

(Проблема оценки научных открытий современниками).

В чем видит Лариса сложность своего положения?

В чем видит Лариса сложность своего положения?

Почему она называет себя вещью.

Как называлось первое произведение А?

Как называлось первое произведение А.

Н. Островского, принесшее ему известность?

Почему произведения А?

Почему произведения А.

Н. Островского называли «пьесами жизни»?

1. Почему Добролюбов называет «грозу» самым решительным произведением Островского?

1. Почему Добролюбов называет «грозу» самым решительным произведением Островского?

О чем пьесы островского?

О чем пьесы островского?

Почему пьесы Н?

А. Островского называют «пьесами жизни»?

(по драме «Бесприданница»).

В своей речи «о судьях» Чацкий разоблачает старое поколение, которое не принесло никакой пользы Родине, только грабило государство, богатело за счет друзей и родственников, проводило свои дни раздольно, заботясь лишь о высоких чинах, званных обедах и..

Осень листья наряжает, Дует ветер их сдувает Приземляясь неспеша, Падая с дворовых крыш Я ПОСЛЕДНЯЯ СТРОЧКА НЕ В РИФМУ. ПРОСТИ. Я БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЮ КАК ПРИДУМАТЬ.

То что не надо смотреть красив ты или урод, надо дружить и смотреть какой ты в нутрии, а не с наружи. Ведь человек может быть с наружи красив а в нутрии урод, или тоже самое только на оборот.

А. С. Пушкин написал роман «Дубровский», основой для которого послужила реальная история, рассказанная его другом П. В. Нащокиным. Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался..

Литература – это одно из средств познания мира, она расставляет нравственные ориентиры, указывает на истоки общечеловеческих конфликтов. Помогает найти не только своё место в жизни, но и подсказывает ответы на повседневные вопросы, поскольку практич..

Источник

Тестирование по произведению А.Н.Островского «Гроза»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест А.Н.Островский «Гроза»

1. «Картина семейного счастья»

4. «Не в свои сани не садись»

3. Как называли А.Н. Островского современники?

4. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н. Островского.

1.тип «лишнего человека»

2.тип «маленького человека»

6. Какой критик называл пьесы А.Н. Островского «пьесами жизни»?

7. Что является главной заслугой А.Н. Островского-драматурга?

1.изображение социальных противоречий русской действительности

2.создание нового литературного типа

3. создание пьес на историческую тематику

4.создание репертуара для национального театра

8. Какие герои пьесы «Гроза» являются центральными (с точки зрения конфликта)?

3.Кабаниха и Катерина

9. Чьи это слова: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие»?

10.К акой эпизод пьесы можно считать кульминационным?

1. сцена расставания Катерины с Тихоном

2.сцена свидания Катерины с Борисом в саду

3. сцена прощания с Борисом

11. Чьи это слова: «Делай, что хочешь, лишь бы все шито да крыто было»?

12. Н.А. Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в темном царстве». Кто это?

13. Какой жанр драмы наиболее полно разработан в творчестве А.Н. Островского?

14. Почему события пьесы «Гроза» происходят в вымышленном городе?

1. автор не хотел обидеть жителей реального города

2.автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе, вымышленные

3. автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни

4.автор стремился подчеркнуть уникальность этого города

2.страх перед свекровью

3. муки совести и желание признанием искупить вину перед Богом

4.желание все бросить и уехать с Борисом

16. Кто из перечисленных героев является второстепенным персонажем?

17. Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н. Островский?

18. Какими словами заканчивается пьеса «Гроза»?

1. Кабанов: «Вы её погубили, вы, вы. «

2.Кулигин: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело её здесь. а душа теперь не ваша. «

3.Кабанов: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем здесь остался жить на свете да мучиться!»

4.Кабанова: «Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!»

19. В каком журнале были опубликованы ранние пьесы А.Н. Островского?

20. С каким театром была связана вся творческая деятельность драматурга?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тест «Русская литература первой половины XIX века»

«Обобщающий урок по роману «Мастер и Маргарита» с применением технологии критического мышления

Литературная викторина по роману М.Шолохова “Тихий Дон”

«первый шаг навстречу книге»

Самостоятельная работа по роману М. Шолохова «Тихий Дон»

Тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Итоговые вопросы и задания к письменному опросу по роману Шолохова «Тихий Дон»

Интегрированный урок по роману Шолохова «Тихий Дон»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5439521 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по творчеству А.Н. Островского.

Тест по творчеству А.Н. Островского.

1. Уроженцем какого города был А.Н. Островский?

2. Как называли А.Н.Островского современники?

б) « Колумб Замоскворечья»

г) « русский Мопассан»

4.Как называлось первое произведение, принесшее

А.Н. Островскому известность?

а) « Картина семейного счастья»

б) « Банкрот или Свои люди- сочтемся»

г) « Не в свои сани не садись»

6. В каком году была создана пьеса « Гроза»?

7. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н.

а) тип « лишнего человека»

б) тип « маленького человека»

8. К какому литературному жанру можно отнести пьесу « Гроза» (по

б) лирическая комедия

9. Пьеса «Гроза» начинается с пространной, несколько запутанной

а) заинтриговать читателя

б) представить героев, непосредственно не участвующих

в) создать образ мира, в котором живут герои

г) замедлить сценическое время

10. Город, в котором происходило действие « Гроза», назывался

11. Какие герои являются ( с точки зрения конфликта) центральными

а) Борис и Катерина

б) Катерина и Тихон

в) Кабаниха и Катерина

12.Какая сцена в пьесе «Гроза» дает ключ к пониманию всего

а) сцена свидания Катерины и Бориса в саду

б) сцена с ключом ( Катерина и Варвара)

в) сцена прощания Катерины с Тихоном перед его отъездом

г) сцена признания Катерины в совершенном грехе

13. Какое значение образа Феклуши в пьесе « Гроза»?

а) пародия на «странничество»

б) углубление характеристики « темного царства»

в) Феклуша- антипод М.И.Кабановой

г) Феклуша-протестующая против « темного царства»

14. Н.А. Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом

света в темном царстве».Это:

г) Марфа Игнатьевна

15. Какая черта характера раскрывается в последнем монологе

« Опять жить? Нет, нет, не надо…нехорошо! И люди мне

противны, и дом мне противен, и стены противны! Не

Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться…

16. Н.А. Добролюбов в статье « Луч света в темном царстве» и

Д.И.Писарев в статье « Мотивы русской драмы» весьма

а) различием во взглядах: Д.И.Писарев был либералом,

б) изменением обстановки в России: статья

Д.И.Писарева была написана в 1864г., после спада

в) непониманием Д.И.Писарева идеи произведения

Тэги: Островский

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Источник

Тест «Жизнь и творчество А.Н. Островского»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Жизнь и творчество

Александра Николаевича Островского

1. Уроженцем какого города был Островский?

1) Москва 2) Петербург 3) Кострома

2. По какой причине А. Н. Островский не закончил обучение в университете?

1) по настоянию отца;

2) решил стать профессиональным литератором;

3) по причине неуспеваемости.

3. Сколько пьес написал А. Н. Островский?

4. Как называли Островского современники?

1) «русский Мольер» 2) «Колумб Замоскворечья» 3) «русский Мопассан»

5. В каком журнале были опубликованы ранние пьесы Островского?

1) «Современник» 2) «Москвитянин» 3) «Отечественные записки»

6. Основной конфликт пьесы «Гроза» заключается в столкновении старых и новых взглядов на жизнь. Какие герои являются (с точки зрения конфликта) центральными в пьесе?

1) Борис и Катерина 2) Кабаниха и Катерина 3) Борис и Тихон

7. Город, в котором происходило действие «Грозы» назывался:

1) Калинов 2) Кострома 3) Самара

8. Кто из героев является ярким представителем «тёмного царства»?

1) Варвара; 2) Катерина; 3) Кабанова

9. В пьесе «Гроза» Островский рисует новые силы, поднимающиеся на борьбу за человеческие права. На кого из героев возлагает надежды автор:

1) Катерину; 2) Тихона; 3) Варвару

10. Кто из героев обладает следующими чертами: грубость, жадность, нечестность.

1) Борис 2) Дикой 3) Тихон

11. Кому из героинь пьесы «Гроза» принадлежат слова, ярко её характеризующие:

«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? … мне иногда кажется, что я птица».

1) Варваре; 2) Катерине; 3) Кабанихе.

12. Кто из героев способен противостоять законам жизни «тёмного царства»?

1) Варвара 2) Борис 3) Катерина

13. Почему Борис терпит грубость и унижение со стороны Дикого?

1) любит своего дядю

2) уважает его старость

3) боится, что не получит наследство

14. Выберите точную формулировку, характеризующую роль пейзажа в пьесе «Гроза».

1) пейзаж создаёт ощущение правдоподобия описываемых событий;

2) пейзаж не выполняет никаких функций;

3) пейзаж помогает подчеркнуть дикость и невежество жителей города.

15. Катерина признаётся при людях Тихону в своём грехе. Что заставило её так поступить?

2) страх перед свекровью;

3) муки совести и желание признанием искупить вину перед Богом.

16. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А. Добролюбова, является проявлением:

1) духовной силы и смелости;

2) духовной слабости и бессилия;

17. Что доказывает Островский в своём произведении?

1) Счастье женщины невозможно в браке, основанном на денежном расчёте.

2) Жена, изменившая мужу, должна быть наказана.

3) Для достижения счастья все средства хороши.

18. Дайте определение.

Конфликт – это ______________________________________________________________

Жизнь и творчество

Александра Николаевича Островского

1. В каком учебном заведении и на каком факультете учился Островский?

1) Петербургский университет, философский факультет;

2) Московский университет, исторический факультет;

3) Московский университет, юридический факультет.

2. После ухода из университета А.Н. Островский работает:

1) на почте; 2) в суде; 3) в книжной лавке.

3. Как называлось первое произведение, принесшее Островскому известность?

1) «Картина семейного счастья»

3) «Не в свои сани не садись»

4. А.Н. Островский умер:

1) работая над переводом Шекспира 2) читая журнал 3) во сне.

5. В своих пьесах Островский описывает быт и раскрывает характеры персонажей определённой общественной среды. Какой именно:

1) помещичье-дворянской 2) купеческой 3) народной.

6. Назовите тип литературного героя, который стал открытием Островского.

1) тип самодура 2) тип босяка 3) тип «маленького человека»

7. Кого из героев пьесы «Гроза» критик Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»?

1) Варвару 2) Катерину 3) Тихона

8. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза».

1) конфликт между поколениями (Тихон и Кабанова)

2) семейный конфликт между Катериной, Тихоном и Борисом

3) столкновение разных взглядов на жизнь

9. Кто из героев обладает следующими чертами: унижение человеческого достоинства, сварливость, лицемерие?

1) Кабаниха. 2) Тихон. 3) Катерина.

10. Пьеса «Гроза» начинается с рассуждений о природе. Бесконечные волжские просторы, манящие Катерину, являются символом:

1) любви 2) свободы 3) славы

11. Кто из героев обладает следующими чертами: честность, твёрдость характера, стремление к свободе.

1) Катерина; 2) Тихон; 3) Варвара.

12. Статью «Луч света в тёмном царстве» написал:

1) В.Г. Белинский; 2) Н.Г. Добролюбов; 3)Д.И. Писарев.

13. При последней встрече с Борисом Катерина произносит: «Возьми меня с собой отсюда!». Почему Борис отказывает ей?

1) он никогда не любил Катерину;

2) иначе он будет лишён наследства;

3) должен жениться на другой.

14. Как можно охарактеризовать отношения Кабанихи и её сына Тихона:

1) любовь; 2) уважение; 3) покорность.

15. Кто из героев пьесы «Гроза» живёт по принципу: «Делай что хочешь, лишь бы шито да крыто было»?

1) Катерина; 2) Варвара; 3) Тихон.

16. Какими словами заканчивается пьеса «Гроза»?

1) Кабанов. Вы её погубили, вы, вы…

2) Кабанов. Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить да мучиться!

3) Кабанов. Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

17. Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?

1) автор не хотел обидеть жителей реального города;

2) автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни;

3) автор стремился подчеркнуть уникальность этого города.

18. Дайте определение.

Пьеса – это _________________________________________________________________

Жизнь и творчество

Александра Николаевича Островского (ответы)

Вариант 1. Вариант 2.

18 – спор, столкновение 18 – произведение, написанное в форме диалога для игры на сцене

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Литературная гостиная по творчеству В.С. Высоцкого

Презентация к уроку литературы «Символизм как творческий метод» (11 класс)

Урок литературы «Символизм как творческий метод» (11 класс)

Тест-презентация по теме «Литературные течения начала 20 века»

Итоговая контрольная работа по литературе (5 класс)

Презентация к уроку «Особенности отображения внутреннего мира героев»

Тест по литературе на тему: «Изучение комедии Н.В Гоголя «Ревизор»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5439521 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите как называли островского современники, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите как называли островского современники", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите как называли островского современники:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *