Напишите как повлияли революции в европе 1848 1849 гг на ситуацию в российской империи
Ð Created using Figma
Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma
Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma
Group Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma
Rectangle Created using Figma
Rectangle Created using Figma
На полный экран Created using Figma
google Created using Figma
И Created using Figma Ð˜Ð´ÐµÑ Created using Figma Vector Created using Figma
Стрелка Created using Figma Group Created using Figma
Login Created using Figma logo_black Created using Figma
Logout Created using Figma
Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma
Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma
Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma
Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma
Доп эпизоды Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma
rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma ШÑринг Created using Figma
Громкость Created using Figma
СкороÑÑ‚ÑŒ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð³Ñ€Ñ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Created using Figma
telegram Created using Figma
twitter Created using Figma
Created using Figma
И Created using Figma
vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma
Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma
Рабочий лист по истории на тему «Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задание 3. Используя текст учебника, заполните таблицу.
Восстание в Царстве Польском в 1863-1864 гг.
1. Освобождение крестьян в национальных окраинах было осуществлено:
А) одновременно с проведением Крестьянской реформы 1861г.;
Б) после проведения Крестьянской реформы 1861г.
2. Подавление Польского восстания 1863-1864 гг. повлекло за собой:
А) окончательную ликвидацию автономного управления польских земель в составе Российской империи;
Б) сближение системы управления Царством Польским с системой управления Финляндией.
Задание 7. Положение в западных губерниях.
1. В чем заключались условия освобождения крестьян в западных губерниях?
2. Считали ли вы эти условия более выгодными, чем в остальных регионах России? Аргументируйте свой ответ.
3. Чем было вызвано негативное отношение властей к национальным культурно-просветительским движениям украинцев и белорусов?
Задание 8. Перечислите реформы, которые в 1860-е гг. затронули Русскую православную церковь.
Какие права получили старообрядцы после юридического признания, а какое ограничение сохранилось?
Задание 9. Когда было осуществлено издание Синодального перевода Библии?
В чём значение этого события?
Задание 10. Соотнесите даты на ленте времени с событиями по общественному движению в 1860-1880-е гг.
1861г. 1874г. 1876г. 1880г. 1 марта 1881г.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Статья «Борьба за киевский престол в XII-начале XIII вв. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «ОБРАЗОВАНИЕ ФЕОДАЛЬНЫХ КНЯЖЕСТВ И РЕСПУБЛИК И СУДЬБА КИЕВСКОЙ ЗЕМЛИ. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие русских княжеств в период раздробленности. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Рабочая программа по истории 5-9 классы
Статья ««Русская Правда» как основа феодального законодательства Древней Руси. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Изменение политического строя на Руси в XII-XIII вв. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Крестьянские движения в XII-XIII вв. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Презентация по истории Сибири 5 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5439521 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочий лист по истории на тему «Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задание 3. Используя текст учебника, заполните таблицу.
Восстание в Царстве Польском в 1863-1864 гг.
1. Освобождение крестьян в национальных окраинах было осуществлено:
А) одновременно с проведением Крестьянской реформы 1861г.;
Б) после проведения Крестьянской реформы 1861г.
2. Подавление Польского восстания 1863-1864 гг. повлекло за собой:
А) окончательную ликвидацию автономного управления польских земель в составе Российской империи;
Б) сближение системы управления Царством Польским с системой управления Финляндией.
Задание 7. Положение в западных губерниях.
1. В чем заключались условия освобождения крестьян в западных губерниях?
2. Считали ли вы эти условия более выгодными, чем в остальных регионах России? Аргументируйте свой ответ.
3. Чем было вызвано негативное отношение властей к национальным культурно-просветительским движениям украинцев и белорусов?
Задание 8. Перечислите реформы, которые в 1860-е гг. затронули Русскую православную церковь.
Какие права получили старообрядцы после юридического признания, а какое ограничение сохранилось?
Задание 9. Когда было осуществлено издание Синодального перевода Библии?
В чём значение этого события?
Задание 10. Соотнесите даты на ленте времени с событиями по общественному движению в 1860-1880-е гг.
1861г. 1874г. 1876г. 1880г. 1 марта 1881г.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Статья «Борьба за киевский престол в XII-начале XIII вв. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «ОБРАЗОВАНИЕ ФЕОДАЛЬНЫХ КНЯЖЕСТВ И РЕСПУБЛИК И СУДЬБА КИЕВСКОЙ ЗЕМЛИ. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие русских княжеств в период раздробленности. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Рабочая программа по истории 5-9 классы
Статья ««Русская Правда» как основа феодального законодательства Древней Руси. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Изменение политического строя на Руси в XII-XIII вв. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Крестьянские движения в XII-XIII вв. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Презентация по истории Сибири 5 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5439521 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Влияние революций 1848-1849 гг. на европейскую дипломатию
Революции 1848-1849 гг. вспыхнули не только против внутренней реакции, но и грозили в корне подорвать всю европейскую систему международных отношений, сложившуюся на основе реакционных венских трактатов 1815 г.
Во Франции революция 1848 г. поставила у власти класс французской буржуазии, круги которой проводили захватническую политику, политику расширения колониальных владений, что рано или поздно должно было привести к международным столкновениям.
Революции в Италии и Германии были направлены на уничтожение феодальной раздробленности, к созданию сильных национальных государств: объединенной Италии и объединенной Германии.
Итальянская и венгерская революции вели к распаду Австрийской империи. Польское революционное движение, целью которого являлось восстановление независимой Польши, грозило не только Австрийской империи, но и прусской монархии и царской России.
В международных отношениях 1848-1849 гг. центральным был вопрос, уцелеет ли система 1815 г. или она рухнет и совершится воссоединение Германии и Италии в самостоятельные государства. Создание единой Германии означало бы уничтожение феодальной раздробленности немецких земель и ликвидацию австро-прусского соперничества за объединение Германии. Но сохранение феодальной раздробленности и австро-прусского соперничества было выгодно соседним крупным державам, таким как Франция и Англия, что соответствовало внешнеполитическим интересам господствующих классов. Царская дипломатия также поддерживала раздробленность Германии, способствовавшая усилению влияния России в европейских делах.
Вся внешняя политика Временного правительства Франции, сформированного в ходе революции 1848-1849 гг., определялась страхом интервенции, боязнью встретить внешнего врага. Правительство старалось избежать всяких осложнений в отношениях с реакционными правительствами Европы. Главным средством избежать интервенции французское правительство считало обеспечение мира с Англией. Без английских субсидий война с французской республикой была бы непосильной для расстроенных финансов Австрии, России и Пруссии. Став министром иностранных дел, Ламартин немедленно написал британскому послу в Париже лорду Норменби и представителям других государств о том, что республиканская форма нового правительства не меняет ни места Франции в Европе, ни ее искренних намерений поддерживать отношения доброго согласия между державами.
После февральской революции положение Франции в Европе резко изменилось. Франция отдалилась от Австрии, защищала целостность, нейтралитет и независимость Швейцарии. Мечтой Ламартина был союз с Англией, малыми государствами и «либеральной» Пруссией. Он считал, что родство политических принципов сможет обеспечить солидарность Англии, Франции и Пруссии во внешней политике. Внешняя политика Франции была слаба и пассивна. Даже в Италии, на территории которой Ламартин хотел искоренить австрийское влияние и заменить его французским, правительство не осмелилось на активные действия. При Временном правительстве Франция была изолирована и не имела союзников
Революционные потрясения в 1848 г. захватили почти всю Западную Европу и почти все правительства были встревожены волнениями в своих странах. Революционные события в Италии, мартовские революции в германских государствах и в Австрийской империи отвлекли внимание от Французской республики в первые недели ее существования и сделали общее выступление против нее совершенно невозможным.
В отличие от 1830 г., когда Англия сразу же после июльской революции признала новое французское правительство, Г. Пальмерстон не спешил с официальным признанием Второй республики и поддерживал с нею лишь фактические отношения. Республику признали США, Швейцария, Бельгия, Испания, но Англия выжидала, чтобы выяснить, насколько устойчиво новое правительство во Франции. Он поспешил обменяться мнениями с голландским правительством об угрозе французского революционного вмешательства в бельгийские дела. На этой основе произошло сближение Великобритании, Бельгии и Голландии.
Г. Пальмерстон опасался торжества французского влияния на севере Италии. Лучшим средством помешать Франции в этом деле считалось общее соглашение европейских правительств о мерах, которые надо предпринять, если она нападет на соседние государства. Соглашения этого он надеялся достичь на основе принципа невмешательства всех государств в дела Италии и Швейцарии. На деле Г. Пальмерстон готов был содействовать созданию сильного буферного государства на севере Италии под английским влиянием. Пользуясь слабостью внешней политики Временного правительства, английский дипломат намеревался всюду, где возможно, вытеснить французское влияние и заменить его английским. Однако его политика потерпела неудачу.
Известие о февральской революции вызвало у Николая I ярость. Царь никогда не признавал Луи-Филиппа законным монархом, но республика была еще хуже. Николай I желал двинуть против Франции свою армию и раздавить революцию. Сознавая недостаточность средств для выступления против Франции, он торопился создать вооруженный заслон против надвигавшейся с запада революции и старался укрепить связи с Берлином и Веной. Не будучи в состоянии напасть на Францию, Николай I решил порвать с ней дипломатические отношения. Но обстоятельства вынудили царя в 1848 г. занять в отношении Франции более сдержанную позицию, чем во время июльских событий 1830 г. Революции, происшедшие в германских государствах и в Австрии привели к тому, что даже намерения царя порвать с республиканской Францией дипломатические отношения остались неисполненными.
После мартовских революций в Вене и Берлине царь оказался в полной изоляции. Методы лавирования и компромиссов, которые применял в борьбе с революцией прусский король, были для Николая I совершенно нетерпимы. Николай сожалел о том, что революция расшатала устои старой, абсолютистской Пруссии. Он страшился создания единой Германии. Особенно боялся он революционного объединения Германии, но не желал допустить и объединения Германии под главенством прусского юнкерства. Николай I считал, что революция может переброситься в Познань, Галицию и Царство Польское, может подступить к границам России. В опубликованном 14 марта после революций в Австрии и Пруссии царском манифесте разъяснялось, что Россия занимает оборонительную позицию и пока не вмешивается во внутренние преобразования в Западной Европе. В разъяснительной статье К.В. Нессельроде оговаривалось, что, охраняя трактаты 1815 г. Россия «не упустит распределения границ между государствами и не потерпит, чтобы в случае изменения политического равновесия и иного какого-либо распределения областей подобное применение обращалось в ущерб Империи».
После революций в Австрии и Пруссии царь опасался революционного объединения Германии и господства в ней агрессивной Пруссии. При таких условиях разрыв с Францией, несмотря на провозглашение там республики, становился для царя нежелательным. В своем враждебном отношении к революции в Германии с царем вполне сходились буржуазные Франция и Англия, стремившиеся помешать Германии стать единым государством.
Соглашению предшествовала попытка Пруссии создать в 1849-1850 гг. под своим началом унию 26 германских государств и общегерманский парламент, что вызвало сопротивление Австрии, а также недовольство России, Франции и Великобритании. По соглашению Пруссия соглашалась на восстановление раздробленного Германского союза, созданного в соответствии с решением Венского конгресса 1814-1815 гг. и обязывалась пропустить австрийские войска в Гессен-Кассель и Гольштейн для подавления там революционных выступлений. Это соглашение было последней победой австрийской дипломатии в борьбе с Пруссией. Это «Ольмюцкое унижение» запомнилось всей Германии как дело рук Николая І.
Революции 1848 года: причины и последствия
Содержание:
В Революции 1848 года, также известная как Весна народов, была серией восстаний, произошедших в нескольких европейских странах в течение того года. Исторически они связаны с так называемыми буржуазными революциями, к которым также относятся волны 1820 и 1830 годов.
Хотя были разные причины, по которым разные социальные группы участвовали в революциях, общей целью было положить конец Реставрации Европы, политической системы, установленной Венским конгрессом и которая стремилась вернуться к абсолютистским структурам после поражение Наполеона.
Франция была первой страной, в которой в 1848 году разразилась революция. Позже восстания распространились по большей части Центральной Европы и Италии. В некоторых из этих областей национализм был очень заметен в сознании революционеров.
Несмотря на то, что эти революции закончились провалом, их последствия ощущались во всех странах. Во-первых, это конец абсолютизма, поскольку монархи понимали, что им нужна поддержка, по крайней мере, буржуазии, чтобы оставаться у власти. С другой стороны, рабочие движения появились как субъекты политики.
Причины
После победы над Наполеоном Бонапартом европейские державы договорились вернуть континент в положение, в котором он находился до Французской революции. Таким образом, на Венском конгрессе, проходившем между 1814 и 1815 годами, родилась Европа Реставрации: возвращение к абсолютизму против либеральных и просвещенных идей.
Однако что-то на континенте изменилось. Революционные идеалы распространились, и, кроме того, начал появляться национализм, угрожавший великим центральным империям.
Вскоре началась серия революционных волн, которая достигла значительной части Европы и получила название либеральных революций.
Первая волна произошла в 1820 году, за ней последовала другая в 1830 году, когда к либеральным идеям присоединились националистические настроения.
В 1848 году, начиная с Франции, континент потрясла очередная серия восстаний. В этом случае, наряду со старыми действующими лицами, также участвовал новый социальный класс, рожденный индустриализацией: пролетариат.
Экономический кризис
Плохая экономическая ситуация, в которой находились некоторые европейские страны, была одной из причин начала революций 1848 г. Остальное население, за исключением дворянства и дворянства, не имело средств к существованию. Кроме того, меры, принятые абсолютистскими правительствами, ухудшили уровень жизни большинства.
Три конкретных события способствовали еще большему обострению ситуации. Первой была серьезная чума, поразившая посевы картофеля. Чума особенно поразила Ирландию, вызвав период, названный Великим голодом.
С другой стороны, два важнейших сектора экономики Англии в 1847 году пережили кризис: промышленность и торговля. Многие торговые компании обанкротились, что привело к росту безработицы. То же самое произошло со многими заводами, оставив рабочих без средств к существованию.
Последний кризис произошел во Франции. Здесь совпало несколько факторов, которые не позволяли трейдерам экспортировать свою продукцию. Пострадала торговая буржуазия, что побудило ее присоединиться к революционерам. К этому следует добавить голод, переживаемый населением из-за нескольких неурожаев.
Внешний вид пролетариата
Растущая индустриализация европейских стран вызвала трансформацию общества. Раньше буржуазия и дворянство были двумя социальными классами, которые противостояли друг другу: один для того, чтобы сохранить свои привилегии, а другой, чтобы получить то, что они считали заслуженным.
Вместе с индустрией появился новый социальный класс. Старые низшие классы стали пролетариатом, рабочими на этих заводах. Поскольку владельцы фабрик были буржуазными людьми, возник новый очаг конфликта, поскольку рабочие обвиняли их в ужасных условиях труда и бесправии.
Со временем рабочие начали организовываться. В 1830 г. некоторые из первых групп этого типа родились во Франции.
Однако только в 1848 году рабочее движение стало более важным. В том же году в Англии Карл Маркс и Фридрих Энгельс опубликовали «Манифест Коммунистической партии».
Борьба с абсолютизмом
Хотя революции 1830 г. привели к некоторым уступкам со стороны абсолютных монархий, для значительной части населения этого было недостаточно. Революции 1848 года стали противостоянием либеральной и абсолютистской систем.
Таким образом, революционеры того года выдвинули множество требований по демократизации общества. Среди них введение всеобщего избирательного права, расширение прав личности и, во многих случаях, республика как система правления.
Национализм
Национализм был фактором сопротивления во время наполеоновских вторжений. После Венского конгресса, пытавшегося создать очень консервативную карту континента, националистические позиции не исчезли, а усилились.
В некоторых случаях, например в Германии и Италии, движения этого типа боролись за объединение. В других, таких как Греция или некоторые территории Центральной Европы, за независимость.
Основные революции
Революции 1848 года начались снова во Франции. Вскоре они распространились на другие части Европы, затронув Германию, Австрию, Венгрию, Италию и другие территории. Скорость этого расширения частично объясняется развитием коммуникаций.
Франция
Луи-Филипп Орлеанский, монарх в то время, поддерживал высшую буржуазию до такой степени, что она поддерживала старый режим. Этот социальный класс не собирался делиться частью своих привилегий с мелкой буржуазией или рабочими.
Именно последний вместе со студентами начал революцию. Это началось в Париже 22 февраля. В последующие дни революционеры получили поддержку Национальной гвардии.
24 числа того же месяца царь отрекся от престола. На следующий день была провозглашена Вторая республика. Среди принятых законов были всеобщее избирательное право (только для мужчин) и свобода печати и ассоциаций. Сочувствующие социалистам участвовали в правительстве Второй республики, что до сих пор было беспрецедентным.
Несколько месяцев спустя, столкнувшись с радикализацией со стороны революционеров, мелкая буржуазия решила вступить в союз с высокой буржуазией. По состоянию на июнь казнено более 1500 человек.
После тех дней репрессий и насилия французы выбрали более умеренный режим. Племянник Наполеона, Луи Наполеон Бонапарт, был избран президентом. В 1852 году, следуя пути своего дяди, он объявил себя императором и отменил законы, которые возникли в результате революции.
Германские государства
Бывшая Священная Германская империя стала Германской Конфедерацией в начале 19 века. В 1848 году вспыхнувшие в нем революции имели ярко выраженный националистический акцент, когда многие группы боролись за объединение территорий.
В этой части континента революции произошли в марте. В результате этих восстаний на различных территориях, составлявших Конфедерацию, были сформированы либеральные правительства.
Федеральный парламент собрался 10 марта, чтобы приступить к разработке конституции. Десять дней спустя тот же парламент попросил разные штаты провести выборы для избрания Учредительного конгресса.
В Пруссии, со своей стороны, беспорядки вспыхнули и на улицах. Это привело к тому, что Национальное собрание начало готовить конституцию королевства.
Франкфуртский парламент разработал собственную конституцию, которая была принята в следующем году. В этом тексте говорилось об объединенной Германии, управляемой конституционной монархией. Однако ни один из правящих князей Конфедерации не принял эту Великую хартию вольностей.
Первая реакция абсолютистов произошла в Пруссии. Там в 1850 году армия положила конец либеральным движениям. Вскоре этот пример распространился по всей Конфедерации.
Габсбургские государства
Национализм также был важным фактором революций в Австрийской империи. Этому, составленному из разных территорий, ничего не оставалось, кроме как изменить некоторые из своих правил. То же самое произошло в других областях, управляемых Габсбургами, таких как Северная Италия или Богемия.
В отличие от того, что происходило в других частях континента, в этих государствах почти не существовало буржуазии. По этой причине восстания были начаты средней и низшей аристократией. В нем было много интеллектуальных последователей идей Просвещения.
Произошедшие в Империи революции привели к тому, что Меттерних потерял свое положение. Император Фердинанд I должен был созвать собрание для разработки конституции.
Как уже отмечалось, к либералам присоединились венгерские и чешские националисты, которым удалось расширить свои собственные юридические полномочия.
Итальянские государства
Как и в случае с Германской Конфедерацией, революции в итальянских государствах сочетали либеральное дело со стремлением к объединению территорий.
Точно так же в контролируемых Австрией районах итальянского полуострова эти восстания также превратились в освободительное движение.
Сначала революционеры вынудили короля Неаполя создать парламент, изгнать австрийцев из Ломбардии-Венеции и добились одобрения конституции королем Пьемонта.
Сам Папа Пий IX, правивший Римом, был вынужден бежать из города, преследуемого Мадзини. Это закончилось провозглашением республики.
Все эти достижения длились всего несколько месяцев. Австрия послала мощную армию, которая наносила поражение революционерам. В Риме, в свою очередь, на помощь Папе пришел Луи Наполеон. Только в Пьемонте, при короле Викторе Эммануиле, либеральная система оставалась в силе.
Последствия
Революции 1848 года завершили серию либеральных и буржуазных революционных волн, которые начались в 1820 году и продолжились в 1830 году. Несмотря на то, что они не достигли большинства своих целей, их последствия были очень важны в последующие годы: либерализм и конституционализм были уже часть менталитета населения.
Среди достижений революционеров можно назвать введение всеобщего избирательного права во Франции, либеральные конституции Пруссии и Пьемонта и отмена феодальной системы для крестьян Австрийской империи.
Конец восстановления Европы
Без сомнения, самым важным последствием революций 1848 года было то, что они ознаменовали конец Реставрации Европы, задуманной на Венском конгрессе.
Восстания дали понять, что монархия вызывает серьезные сомнения у населения. Даже многие сторонники республики казались системой правления, связанной с большей демократией.
Так называемая Весна народов вынудила европейских королей отречься от престола или, если они хотели сохранить власть, отказаться от части своих абсолютных полномочий. Таким образом, они были вынуждены принять конституции и парламенты, которые ограничивали их прерогативы.
Помимо всего этого, еще одним событием, продемонстрировавшим изменение времени, была замена идеолога Реставрации Европы, Меттерниха, Бисмарком, который уступил место другому способу ведения политики.
Дух 48
Как уже отмечалось, одним из достижений революции 1848 года было то, что она привела к изменению менталитета части населения. Некоторые историки называют серию идей, порожденных этими событиями, «духом 48».
Среди факторов, сформировавших этот дух, были важность, которую начали придавать науке и прогрессу, а также культ народа и романтический национализм.
Социальные изменения
В революциях участвовали разные слои общества. Последствия для каждого из них были разными.
Мелкая буржуазия, например, уходила от революционных движений. Для ее членов страх, что рабочие достигнут своих целей, перевешивал больше, чем продолжение борьбы за свои собственные. Таким образом, этот сектор буржуазии в конечном итоге вступил в союз с высшей буржуазией, хотя они сохранили свои политические разногласия.
Со своей стороны, пролетариат стал считать себя отдельным классом. Во многих случаях у них была проблема с плохой организацией, но со временем они создавали профсоюзы и политические партии.
Рабочие поля наконец поняли свое намерение избавиться от феодальной системы, которая привязывала их к землевладельцам. Во многих странах крестьяне, получившие возможность приобретать землю, стали частью консервативных слоев общества.
Ссылки
60 фраз для братьев и сестер (нежные известные цитаты и посвящения)