Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста я пойду леденчиков

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста я пойду леденчиков - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста я пойду леденчиков

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)На маленькой пристани уже набился народ.

— (2)Матвей Капитоныч, поторопись! — закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.

— (7)Матвей Капитоныч, здравствуй!

— (8)Отойдите, не мешайте! — вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.

— (11)Эй! — покрикивал он. — (12)Садись с левого борта. (13)А ты, с котелком, — туда… (14)Тихо… (15)Без паники.

— (21)Мотенька, что это?

— (22)Ну что! — сказал он, не поворачивая головы. — (23)Ничего особенного. (24)Зенитки.

(25)Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду. (26)Ничего не скажу — было страшно. (27)Особенно, когда в воду спереди и сзади, справа и слева от шлюпки начали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на один миг он не оставил вёсел. (30)Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не боится? — подумал я. — (32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку. (33)А впрочем, он ещё маленький, — подумалось мне. — (34)Не понимает, что такое смерть».

(35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.

— (38)Да, да… — сказал он, вытирая платком лицо. — (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило.

— (43)Как перевозчика? — сказал я. — (44)Где? (45)Какого?

— (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был. (48)Сорок два года работал на перевозе.

— (49)А сейчас там какой-то мальчик, — сказал я.

— (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб.

(52)Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53)И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54)Как же он может? — подумал я. — (55)Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56)Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57)Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. (58)Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. (59)А ведь он улыбался. (60)Вы подумайте только — он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий».

* Леонид Пантелеев (1908 — 1987) — русский советский писатель, журналист.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) События, описанные в тексте, происходили на Неве.

2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди.

3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.

4) Матвей Капитоныч — это сын погибшего перевозчика.

5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали.

1) События, описанные в тексте, происходили на Неве. − Подтверждается предложением 46.

2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. − Подтверждается предложениями 37−41.

3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией. − Противоречит предложениям 36−41.

4) Матвей Капитоныч — это сын погибшего перевозчика. − Подтверждается предложением 51.

5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали. − Противоречит предложениям 29−30.

Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?

2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.

3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.

4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

5) Вы подумайте только — он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.

Эпитет − образное определение.

1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?

4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.

Синонимы − слова, близкие по значению.

Лодка (предложения 4, 8).

Шлюпка (предложение 27).

Судно (предложение 30).

1. Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания. Граник Генриетта Григорьевна говорила: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Действительно, в каких случаях знаки могут «говорить»? Для чего они служат? Попробуем разобраться в этом на примерах из текста Л. Пантелеева.

Обратим внимание на предложение 13 (А ты, с котелком, — туда…), в котором тире выполняет выделительную функцию, используется для привлечения внимания читателя к чётким командам, звучащим от мальчика-перевозчика.

В тексте встречаются сложные и простые осложненные предложения, в которых часто используются запятые, они, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении 32 (Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?) запятые отделяют однородные сказуемые: бросить, зажмуриться, спрятаться. Нагнетание страха передаётся с помощью этих однородных членов, а запятые между ними акцентируют это нагнетание.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что знаки препинания не только помогают понять структуру предложения, а значит, и смысл написанного, но и несут определенную смысловую, эмоциональную нагрузку, являясь тем самым грамматическим средством выразительности.

2. Внутренне содрогаешься, когда читаешь этот отрывок: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». Так думал рассказчик, узнавший страшную историю гибели отца Матвея Капитоныча. Эти рассуждения сами собой приходят в голову любому узнавшему судьбу мальчишки, которого не по-детски зовут по имени-отчеству.

Где среди всеобщего страха брал силы этот ребенок, ни на одну секунду не проявивший смятения и не допустивший тем самым паники среди своих пассажиров? Как ему удалось даже перед лицом опасности сохранять спокойствие? Не страшно ему было во время артобстрела? Наверное, страшно, но признаться себе в этом, а тем более признаться в этом окружающим он не мог, потому что осознавал ответственность перед людьми в лодке. Он был главным на этом судне, а капитан не имеет права быть слабым: «Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения»

Война в один миг сделала одиннадцатилетнего мальчишку взрослым − он осознавал это и со всей серьезностью выполнял свою недетскую работу. Подтверждение этому находим в тексте: «Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой».

Хочется склонить голову перед детьми, на долю которых выпало испытание войной. Перед такими, как Матвей Капитоныч. Без их помощи, возможно, и путь к Победе был бы ещё длинней и тягостнее. Нельзя забывать об этом!

3. Смелость – это бесстрашие, умение справиться с нерешительностью пред лицом опасности. Известна пословица: «Смелость города берёт». Вдумаемся в смысл пословицы. Взять город, то есть победить врага, можно, если преодолеть сомнения и решительно двигаться к цели. У каждого может быть свой «город»: для кого-то это преодоление собственного страха перед темнотой, для кого-то решительность перед выходом на ринг или перед прыжком с парашютом, а для кого-то даже высказать собственное мнение перед одноклассниками тоже смелость. Не каждый обладает этим качеством.

В тексте Л. Пантелеева рассказывается о смелом мальчике-перевозчике, который даже перед лицом опасности сохранял спокойствие, потому что осознавал ответственность перед людьми в лодке. Это тем более восхищает, что мы узнали о недавней гибели его отца на этой же лодке во время обстрела. С таким человеком, как этот мальчик, можно чувствовать себя в безопасности.

Примером настоящей смелости может быть Тарас Бульба, герой одноименной повести Гоголя. Тарас не побоялся прийти на площадь, где казнили Остапа, хотя там его могли поймать ляхи. Воспитанный таким отцом, Остап тоже стал образцом смелого и мужественного человека.

Смелость нужно в себе воспитывать. Обладая смелостью, можно «взять любой город».

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Источник

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста я пойду леденчиков

Я сказала: смелый, – повторила Агния. – Потому, что ты взял

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2
Re4ka Дата: Среда, 12.02.2020, 16:49 | Сообщение # 1

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

9. 2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл
фрагмента текста: «Я сказала: смелый, – повторила Агния. – Потому, что ты взял
ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста,
подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Образец и пример мини сочинения на тему: Я сказала: смелый, – повторила Агния. – Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Степан хотел уже было пройти мимо, ибо те парни старше его и могли ему здорово навалять, как услышал крик мальчика. Он кричал, срывая голос, мешая слезы и всхлипы со словами о помощи. В груди Степана всё сжалось, он хотел помочь мальчишке, но боялся, что его самого смогут так же прижать к стенке. Он не знал, что делать, ему было больно от того, что он такой трус, который просто закрывает глаза на все происходящее. В тот момент мальчишка зарыдал ещё громче. И Степан не выдержал, побежал спасать бедного парня. Ему было совершенно безразлично на то, что его могут побить. Сейчас в нем играло чувство страха за мальчишку больше, чем а себя самого. Неожиданно подлетев, он ударил одного парня кулаком в лицо, другого в живот. Пока те приходили в нормальное состояние от испытанной наглости парня и шока, они успели убежать.

Степан был в неведении от происходящего. Он был шокирован тем, что смог заступиться за этого беднягу. В тоже время был и горд за себя. Мальчишка поблагодарил его и улыбнулся, предлагая стать хорошими друзьями. В заключении хочется сказать, что поступок Витьки и Степана очень благороден; герои хотели уберечь ребят от неприятностей, огородить их от бед. Ведь и Витька, и Степан были трусами, но сумели побороть свой страх и почувствовать новые ощущения, ощущения того, что все можно преодолеть, главное не бояться этого делать и верить в свои силы.

Читать далее.

Источник

Рабочая тетрадь №2 для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Тема «Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста 9.2».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лидия Николаевна Белая

для подготовки к ОГЭ

Тема « Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста 9.2».

ученика (цы) _____ класса_______

учитель русского языка

и литературы Белая

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к выпускному экзамену по русскому языку в формате ОГЭ (задание 9.2). Сочинение-рассуждение – самая сложная часть экзаменационной работы, к выполнению которой нужно тщательно готовиться. В рабочей тетради представлены систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения 9.2, пошаговый алгоритм работы над сочинением- рассуждением и практический материал.

Рабочая тетрадь будет полезна учащимся 9-ых классов общеобразовательных учреждений.

I . ШАГ ПЕРВЫЙ. ЧИТАЕМ ЗАДАНИЕ.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста : «Какие лица! Я не узнаю их. Они все охвачены жизнью, одним желанием, одной мыслью. И нет в них ни вялости, ни скуки, ни равнодушия. Хорошие человеческие лица. А глаза! Они все смотрят, волнуются и ждут».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

II . ШАГ ВТОРОЙ. ЧИТАЕМ ТЕКСТ И ИЩЕМ В НЁМ ДАННЫЙ В ЗАДАНИИ ФРАГМЕНТ.

(1)Я сидел на верхней палубе, под тентом. (2)Море было спокойно.(3)Все ушли в себя; у каждого свои интересы. (4)Какой-то старичок в бархатном картузе присел рядом со мной и принялся за газету.

(5)И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой. (6)Он шёл с другого конца парохода, с носа. (7)Ещё нотка, ещё… (8)И я узнал голосок Марса.(9)Старичок передёрнулся и поглядел на меня, точно я был причиной воя.

– (10)Вы слышите? (11)Собака… (12)Ведь это же неприятно!

(13)Вой усиливался и начинал переходить в какое-то завывающее рыданье.

– (14)А, чтоб тебя! – вырвалось у делового человека. – (15)Волк чистый.

(16)Вой рос и тянул за сердце.

– (17)Удивительные порядки! – строго сказал старичок. –(18)Насажают полный пароход собак, и вот извольте тут…

(19)Вой поднялся ещё тоном выше и задрожал.

– (20)За хвост да в воду, – сказал деловой человек. – (21)Вот собак развели…

(22)Надо сказать правду – вой становился невыносимым.

– (23)Его необходимо выпустить, – говорю помощнику капитана.

(24)Разрешено выпустить. (25 )Марс прыгает сразу на всех лапах и извивается с громким лаем. (26)Мне даже стыдно за него.

– (27)И охота вам возить собак! – говорит несколько примирительно старичок, довольный наступившей тишиной.

(28)Я иду отдохнуть. (29)Море поёт мне тихую сказку. (30)И вдруг стало тихо-тихо. (31)Должно быть, я заснул. (32)Мне снилось, как по палубе старичок и барышня гонялись за мной со швабрами, а деловой человек грозил и кричал пронзительно:

– За хвост да в воду.

– (34)В воду! – кричал тонкий пронзительный голосок. – (35)Вон! вон.

– (36)Потонул… (37)Это ужасно.

– (38)Если попросить капитана. (39)Смотрите, он ещё плывёт.

(40)Сбрасываюсь с койки и бегу. (41)Навстречу попадается рыжий матрос.

– (42)Господин, ваша собачка за бортом…

(43)Марс в море! (44)Вся палуба запружена народом. (45)Стоит гул голосов. (46)Расталкиваю всех без стеснения, хочу видеть последние минуты моего умного и верного Марса.

– (47)Всё плывёт, сердешный…

– (48)Тоже живая душа, жить-то хочется… (49)Нет, опять захлестнуло…

(50)Я вижу простые лица. (51)Я слышу жалеющие голоса. (52)Кто-то взвизгивает около, начинает плакать в голос. (53)Кто-то тяжко сопит над моим плечом.

(54)Капитан стоит, как монумент. (55)В его руке сверкают золотые часы.

(57)Капитану устраивают овацию. (58)Сотни глаз теперь прикованы к двум точкам на море: к голове Марса и к лодке. (59) Я жду. (60)Рядом со мной старичок. (61)Его руки жестикулируют. (62)Он точно повторяет ритмические взмахи вёсел. (63)На секунду я оглядываюсь. (64)Какие лица! (65)Я не узнаю их. (66)Они все охвачены жизнью , одним желанием, одной мыслью. (67)И нет в них ни вялости, ни скуки, ни равнодушия. (68)Хорошие человеческие лица. (69)А глаза! (70)Они все смотрят, волнуются и ждут.

– (71)Браво! (72)Ур-ра! – дружно прокатывается по палубе.

– (73)Молодцы! – кричит над самым ухом деловой человек. –(74)Знатно!

(75)Марс, шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс, – спасён .(По И.С. Шмелёву*)

*Шмелёв Иван Сергеевич ( 1873–1950) – русский писатель, представитель реалистического направления литературы начала ХХ в.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ! Анализ художественного произведения (а на экзамене вы будете анализировать именно отрывок художественного стиля) отличается своей комплексностью и определённой последовательностью. При анализе такого текста мы идём от того, что лежит на поверхности (тема, сюжет, композиция, система образов – поступки героев, их внешность, речь), к тому ж. что зашифровал автор в своём произведении – идее, то есть к тому, что автор вообще намеревался сказать, зачем он создал своё произведение, какие струны души читателя он хотел затронуть. И всё это творится в слове: по сути, автор прячет, зашифровывает в своём тексте что-либо с помощью художественных средств, а читатель должен найти, расшифровать это послание и интерпретировать его.

ВАЖНО. Прочитайте несколько раз текст. При первоначальном чтении важно обратить внимание на общее впечатление, которое текст на вас произвёл. Ответьте на вопросы: о чём этот текст и что хотел сказать автор. При повторном чтении постарайтесь оценить поступки героев, определите свои симпатии и антипатии.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ! От грамотного и вдумчивого чтения текста напрямую зависит то, как вы напишете сочинение 9.2: вам ведь надо объяснить. Истолковать предложение или фрагмент текста и аргументировать свою интерпретацию.

Существуют разные виды чтения.

ВИДЫ ЧТЕНИЯ

Изучающее Ознакомительное Просмотровое Поисковое

Изучающее направлено на проникновение в смысл текста при помощи его анализа, предполагается полнота и точность понимания.

ВНИМАНИЕ. В тексте И.С.Шмелёва мы выделили этот фрагмент. Герой понимает, что один и тот же человек часто раскрывается в обыденной жизни и в драматической ситуации с разных сторон.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ. Очень часто обучающиеся переписывают предложение или фрагмент текста, предложенные в задании, и не объясняют его смысл. Такая работа оценивается по критерию С 2 К1 нулём баллов.

III . ШАГ ТРЕТИЙ. ОБЪЯСНЯЕМ СМЫСЛ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА.

Объясняем смысл данного фрагмента текста: речь идёт о собаке, сброшенной за борт за надоедливое поведение, однако капитан корабля отдал приказ спустить шлюпку и спасти пса.

Следовательно, проявлять сочувствие и сострадание можно не только к людям, но и к животным.

ПРОИЛЛЮСТРИРУЕМ ЭТУ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ.

Фрагмент из текста я понимаю так: люди неодобрительно говорили о собаке на борту, чей вой «усиливался и начинал переходить в какое-то завывающее рыданье», потому что несчастному животному было неприятно находиться взаперти. Такое отношение пассажиров вызвано тем, что каждый из них хочет пребывать в спокойном состоянии духа и размышлять о своих насущных проблемах, не отвлекаясь на внешние раздражители ( предложение№13).

По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем: все люди на борту переживают за бедного пса, попавшего в беду. Это можно объяснить тем, что на самом деле никому не чуждо сострадание и забота о животном, просто в обычное время личные цели и стремления оттесняют их. Но когда кому-либо требуется помощь, люди, сами того не замечая, становятся более человечными (предложения 34-39).

Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над тем, что братья наши меньшие нуждаются в заботе, сочувствии и понимании, так как они « тоже живые души» (предложение№48).

IV . ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ. ИЩЕМ В ТЕКСТЕ АРГУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПОДТВЕРДЯТ ВАШИ МЫСЛИ ПО ПОВОДУ СОДЕРЖАНИЯ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА.

Выбор примеров-аргументов, подтверждающих ваше осмысление

фрагмента текста, самая сложная часть сочинения. В своей работе

опирайтесь на алгоритм.

ОБЪЯСНЯЕМ СВОЁ ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ПРИВЕДЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА (ФАКТИЧЕСКИ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЕГО).

ПОДТВЕРЖДАЕМ СВОИ РАССУЖДЕНИЯ ДВУМЯ АРГУМЕНТАМИ ИЗ ТЕКСТА.

ЛОГИЧНО ВЫСТРАИВАЕМ ВСЮ РАБОТУ И ГРАМОТНО ЕЁ ПИШЕМ.

ПРОВЕРЯЕМ СОЧИНЕНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ В НЁМ ВСЕХ НОРМ – ОРФОГРАФИЧЕСКИХ, ПУНКТУАЦИОННЫХ, ГРАММАТИЧЕСКИХ И РЕЧЕВЫХ.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД

СОЧИНЕНИЕМ НА ТЕМУ 9.2.

Вдумчиво и не спеша прочитайте текст, с которым начинаете работать.

Прочитайте задание 9.2 и поработайте с предложением (фрагментом) текста, вынесенным в задание. Подчеркните в нём ключевые слова. Какая мысль заключена в этом предложении (фрагменте)?

Найдите в тексте это предложение (фрагмент) и подчеркните его.

а) в какой части текста находится это предложение (фрагмент) – в начале, середине или конце;

б) кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору;

в) какова позиция автора произведения – что он хотел сказать, какую основную мысль передать читателю (какова идея произведения);

г) выражает ли автор свою позицию непосредственно ( в каких-либо предложениях) или опосредованно;

д) если в тексте не выражена словесно основная мысль или нет прямой оценки автора, которую он даёт герою и его поступкам, то определите, при помощи каких средств автор выражает своё мнение ( при помощи сюжета, композиции, образа положительного героя, портрета героя, портрета героя, его речевой характеристики и т.п).

IV . Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли авторская позиция вашему пониманию, вашему мнению по поводу анализированного фрагмента. ( Как правило, с позицией автора трудно не согласиться, если речь идёт о каких-либо нравственных понятиях – добре, зле, честности, милосердии, предательстве и прочее).

Объясните, как вы поняли предложение (фрагмент) текста: дайте своё видение, свою трактовку смысла цитаты . Помните, что вы должны выразить своё мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом.

Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить своё мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, своё мнение о цитате.

Соотнесите вывод, которым вы завершите свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента.

Напишите сочинение, соблюдая структуру сочинения-рассуждения. Проверь его.

КЛЮЧЕВЫМИ СЛОВАМИ фрагмента, от которых мы отталкиваемся,

будут следующие: лица- охвачены жизнью- нет равнодушия –волнуются. Какой вывод можно сделать, анализируя фрагмент и весь текст в целом?

ВАЖНО. Помните, что оба примера для аргументации своего объяснения смысла заданного фрагмента или предложения вы приводите только из текста.

(ТОЛКОВАНИЕ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА)

Первый пример- аргумент Второй пример-аргумент

ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ АБЗАЦЫ ПОСВЯЩЕНЫ АРГУМЕНТАМ . Здесь от вас также требуется умение работать с текстом: находить в нём нужную информацию, цитировать текст или делать ссылки на номера соответствующих предложений.

ЧЕТВЁРТЫЙ АБЗАЦ ( или третий, если оба аргументавы даёте в одном абзаце) завершает все ваши рассуждения, а следовательно, представляет собой возвращение к тезису – вашему объяснению фрагмента текста.

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

Содержательная ( фактическая) информация

Кто из героев как поступил, что и когда сделал

Содержательно- концептуальная информация (интерпретационная информация)

Почему и зачем герои так поступили, чем объяснить их поступки, какая взаимосвязь между героями и их поступками, что хотел выразить автор в произведении

Как оценить поступки и действия героев, согласны ли вы с позицией автора, на чьей стороне ваши симпатии

СОСТАВИМ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ.

(толкование, комментарий)смысла данного в задании предложения или фрагмента текста.

Смысл данного фрагмента текста (ФИО автора) я понимаю так:….

Известный русский писатель (ФИО) утверждал: «…..».

II . Первый аргумент ( рассуждение) из текста, подтверждающий ваше мнение.

Чтобы подтвердить данное высказывание обратимся к тексту (ФИО название рассказа)…

Раскроем смысл фрагмента….

Приведём примеры из текста (ФИО автора). Так, в предложении №… говорится о том, как…

III. Второй аргумент ( рассуждение) из текста, подтверждающий ваше мнение.

В предложении №.. автор говорит о том, что…

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем:…

Смысл данного отрывка(фрагмента, предложения) я понимаю так: …

Смысл последних строк текста(финала текста) заключается в ….

Автор данного текста( или фамилия автора) привлекает читателя к размышлению над тем,…

Текст заканчивается словами: «…».На мой взгляд, речь идёт о том, что….

В этом отрывке автор говорит о том, что…

В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Своё объяснение смысла этого фрагмента я могу подтвердить примером…

Примером может стать фрагмент из текста, в котором..

Чтобы подтвердить сказанное. Обратимся к … предложению текста.

Подтвердить данную мысль можно примером из …предложения текста.

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.

В подтверждении собственных выводов приведу пример из …предложения прочитанного мною текста.

Предложение №.. подтверждает мысль о том, что…

V . ШАГ ПЯТЫЙ. ДЕЛАЕМ ВЫВОД И ПИШЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вывод к приведённым вами аргументам часто становится в вашей работе и вашим заключением к сочинению. Только обязательно выделите ваши суждения в отдельный абзац!

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Таким образом, итак, в заключение, как видим…

Итак, можно увидеть, что…

Мне удалось проиллюстрировать примерами из текста верность данного мной объяснения фрагмента текста..

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что..

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моей трактовки (моего объяснения) фрагмента.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ! Очень важно при этом правильно распределить время, чтобы вы обязательно успели отредактировать и проверить сочинение.

(1)Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства. (2)Мне хотелось попасть туда, потому что страна детства лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности. (3)Где бы я ни был, но никогда я не видел такого неба, таких прозрачных рассветов, когда проснёшься и вдруг замрёшь от боли, что ты проспал что-то очень важное, и хочется вскочить и бежать за зубчатые горы, узнать, что лежит за ними.

(4)И вот случилось так, что судьба забросила меня в страну моего детства. (5)Здесь ничего не изменилось. (6)Я обошёл знакомые мне места, с радостью узнавая их. (7)Вдруг остановился: навстречу мне шёл Шарик – мой Шарик! (8)Я давно забыл о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. (9)Я вспомнил, как мы делили с ним наши горькие дни, ведь он был единственным моим другом, как он провожал меня до бетонной дороги, не подозревая, что я уезжаю навсегда. (10)Он стал совсем седым и старым.

– (11)Шарик! – окликнул я его дрогнувшим голосом.

(12)Он вздрогнул, испуганно остановился, но тут же отвернулся и свернул с тропы.

(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он, конечно, узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему.

(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. (19)Но он ведь был твоим лучшим другом! (20)И разве есть ему дело до таких тонкостей?!

(21)А потом я встретил одноклассника. (22)Он рассказал мне, что Шарик очень скучал после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам.

(23)Я ходил по деревне в надежде встретить Шарика, но он, завидев меня, из последних своих старческих сил убегал от меня. (24)Но потом заскулил, лёг и закрыл глаза.

– (25)Шарик! – я припал лицом к его холодной морде. – (26)Ну, прости меня, прости! – я гладил его седую, всю в репьях голову.

(27). На следующий день я уезжал. (28)За остановкой я увидел Шарика: он тайком пришёл проститься. (29)Я бросился рядом с ним на землю и вдруг неожиданно для себя заплакал. (30)Шарик стал лизать мои руки, щёки, в нём неожиданно появилось что-то из давних лет – из детства.

– (31)Ну ладно, старина, прощай. (32)Прости меня за всё, если сможешь.

(33)Глаза его сразу потускнели, словно в них бросили горсть золы, но он пересилил себя, понимающе вильнул поникшим хвостом, словно хотел улыбнуться, но улыбки не получилось.

(34)Автобус тронулся. (35)Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю.

(38)Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39) Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом . ..( По М.А. Чванову*)

* Чванов Михаил Андреевич (род. в 1944 г.) – российский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

Какие чувства испытывает герой, встретив старого друга детства?

Охарактеризуйте прочитанный вами текст по следующим признакам и впишите ответы в таблицу.

II . Ключевые слова текста.

III. Основная мысль текста (что хотел сказать автор?)

IV .Ваше отношение к позиции автора.

V .Первый аргумент из текста, подтверждающий ваше мнение.

VI .Второй аргумент из текста, подтверждающий ваше мнение.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом ».

ЗАДАНИЕ№2. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, которые помогут вам раскрыть смысл предложения текста: « Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину. »

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью. » (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.

(26) Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину. ( По М.А. Чванову*)

* Чванов Михаил Андреевич (род. в 1944 г.) – российский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

Что понял герой рассказа, наблюдая за бездомной собакой?

Что почувствовала собака, выбирая из множества прохожих именно эту женщину?

Охарактеризуйте прочитанный вами текст по следующим признакам и впишите ответы в таблицу.

II . Ключевые слова текста.

III. Основная мысль текста (что хотел сказать автор?)

IV .Ваше отношение к позиции автора.

V .Первый аргумент из текста, подтверждающий ваше мнение.

VI .Второй аргумент из текста, подтверждающий ваше мнение.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину. »

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста я пойду леденчиков, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста я пойду леденчиков", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста я пойду леденчиков:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.