Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения и я опять вернулся к той

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения и я опять вернулся к той - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения и я опять вернулся к той

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Григория Яковлевича Солганика: «Писатель мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключаются особенности языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганика.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Рядом с папой никакие беды были не страшны».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Мы сидели на майском берегу, под щедро распустившимся летним солнцем, у тонкой реки и быстрой воды. (2)Вода называлась Истье, а недалекая деревня – Истцы. (3)Вдруг Корин, друг отца, выступил с заманчивой идеей:

– Захар, а помнишь? (4)Мы с тобой катались на велосипедах через лес

в старые монастыри? (5)Давай сплавимся туда по реке? (6)На велосипедных колесах туда добираться полчаса. (7)А по речке часа за два, ну, за три спустимся. (8)Полюбуемся местными красотами.

(9)Вода в Истье была ласковой и смешливой. (10)Деревень вдоль реки не было.

– (11)Ты сплавлялся туда? – спросил отец.

– (12)В том-то и дело, что никогда, у меня и лодки нет. (13)А ведь очень любопытно было бы! (14)У монастырей, – продолжал Корин, – как раз нынче стоят лагерем знакомые археологи. (15)Они, во-первых, обрадуются нам, неожиданно спустившимся по реке, и, во-вторых, легко доставят нас обратно на машине.

– (16)На чём поплывём? – спросил отец.

– (17)Автомобильные камеры, числом две! – ответил Корин.

– (18)Сплаваем, сынок? – посоветовался отец.

(19)Мы спустили чёрные камеры в прозрачную воду. (20)Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. (21)Когда отец толкал колесо, я чуть повизгивал от счастья, которое переполняло меня.

(22)Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то. (23)Монастыри всё не показывались. (24)На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. (25)Появились комары. (26)Я стал замерзать. (27)Корин отстал. (28)Прошло, наверное, часа три или больше. (29)Налетел ветер, лес нахмурился и навис над нами, втайне живой, но ещё молчащий. (30)Отец решил идти вперёд: в лесу без спичек с ребёнком делать нечего, а назад, поди, уже добрые шесть часов ходу.

(31)Холод клокотал уже в груди. (32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием.

(33)Ещё несколько часов мы двигались почти беззвучно, я старался не смотреть на возвышавшийся с обеих сторон лес, чтобы не встретиться с кем-нибудь глазами. (34)Мне было холодно и страшно.

– (35)Посмотри-ка, вон видишь впереди огонёк? (36)И похоже это на окошко, – сказал отец.

(37)Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок. (38)Может, только через полчаса огонек стал явственно различим. (39)Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу. (40)Впервые за шесть или семь часов мы вышли на берег. (41)Берег был остро-каменистый, идти по нему я не мог. (42)Отец взял меня на руки и тихо пошёл вверх.

(43)Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. (44)Трудно в ночи довериться двум почти голым людям: мальчику, по груди и плечам которого была ровно размазана кровавая кашка из комарья и мошкары, и огромному мужчине.

– (45)Спускались к старым монастырям, думали, что по воде столько же, сколько посуху, – и не успели засветло, – пояснил отец.

– (46)Вы из Истцов? – догадался хозяин. – (47)Здесь река петляет так, что по воде до монастырей будет пять пеших дорог. (48)Заходите. (49)Куда ж вам с ребёнком!

(50)Меня уложили в кровать, отец закутал меня в одеяло. (51)В кровати было почти хорошо, мирно, сладостно. (52)Я всё ждал, что отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе, а на смену придёт мир сонный и тёплый. (53)Рядом с папой никакие беды были не страшны.

– (54)Сынок, надо мне Корина искать, – сказал отец негромко. – (55)Мало ли что с ним. (56)А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему.

(57)Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. (58)Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. (59)Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. (60)Снова спустился по реке, забрал Корина.

(61)Прошли годы, а я до сих пор вспоминаю тот случай и будто слышу голос своего отца.

* Прилепин Захар (настоящее имя – Евгений Николаевич Прилепин, род. в 1975 г.) – современный писатель.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему путешественники заблудились?»

1) Путешественники не учли, что путь к старым монастырям по реке был гораздо длиннее, чем по суше.

2) У путешественников не было карты.

3) Корин, который знал путь, подвернул ногу.

4) На небе появились тучи, налетел ветер, стало темно, поэтому разглядеть ничего было нельзя.

1) Путешественники не учли, что путь к старым монастырям по реке был гораздо длиннее, чем по суше.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Идею сплавиться по реке к монастырям подал рассказчик.

2) Сплав по реке продолжался около шести-семи часов.

3) Корин на берегу подвернул ногу, поэтому не мог двигаться дальше.

4) Когда рассказчик с отцом добрались до избы, они остались там на ночлег.

5) «Путешественники» решили сплавляться по Истье на надувных чёрных камерах.

1) Идею сплавиться по реке к монастырям подал рассказчик. — Противоречит предложению 3.

2) Сплав по реке продолжался около шести-семи часов. — Подтверждается предложениями 30 и 40.

3) Корин на берегу подвернул ногу, поэтому не мог двигаться дальше. — Подтверждается предложением 57.

4) Когда рассказчик с отцом добрались до избы, они остались там на ночлег. — Противоречит предложению 54.

5) «Путешественники» решили сплавляться по Истье на надувных чёрных камерах. — Подтверждается предложением 19.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.

2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?

3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.

4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.

5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.

1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.

4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.

Найдите в тексте синоним к слову ИЗБА (предложение 43). Напишите этот синоним.

Синонимы — слова, близкие по значению.

1. Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием Г. Я. Солганик: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы»

Подтвердим это примерами из текста Захара Прилепина.

В предложении номер 22 (Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то.) с помощью олицетворения создаётся образ реки, который под стать настроению героев: они пустились в неведомое путешествие, и река пытается играть с ними в прятки.

В предложении 9 (Вода в Истье была ласковой и смешливой.) используются эпитеты «ласковая», «смешливая» — это помогает передать ощущения героев от неожиданной идеи сплавиться по реке к монастырям. Река зовёт, словно говорит, что ничего не случится: посмотрите, какая я игривая, доброжелательная.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

2. Любовь – одна из главных жизненных ценностей, которая помогает отличить главное, истинное от ложного, напускного. Герой текста Захара Прилепина ещё ребёнок, которому выпало преодолеть нешуточное испытание – сплав по реке. Путь оказался тернистым, полным опасностей. Обуреваем страхом, продрогший и голодный, он ощущал постоянную заботу отца, рядом было надёжное плечо большого, любящего человека. Об этом и говорится в финале текста: «Рядом с папой никакие беды были не страшны».

С искренней теплотой относится отец к сыну: «(32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием». Когда опасность миновала, когда мальчик был в накормлен, согрет, папа не лёг рядом с ним под тёплым одеялом. Он чувствовал ответственность за друга Корина, поэтому и отправился на его поиски, объяснив сыну: «(54)Сынок, надо мне Корина искать … (55)Мало ли что с ним. (56)А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему». С отцом не страшны никакие беды не только потому, что он о сыне заботится, а ещё и потому, что отец такой со всеми: ответственный, надёжный. Уроки отца запомнит сын на всю жизнь.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста, что добро, любовь, доверие способны научить большему, чем осуждения, нотации, пустые слова. В семьях, где царят любовь и взаимопонимание, ребенок приобретает самое важное – чувствует себя защищённым и нужным, способным справиться с любыми невзгодами.

3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.

О том, как важна поддержка родителей в обычные дни, знает каждый. Но если случается чрезвычайная ситуация, цена родительской заботы и поддержки вырастает в разы. У отца не было другого выхода, как пробираться с обессилевшим ребёнком на руках к спасительному огоньку. Сколько часов он нёс ребёнка, согревая и подбадривая сына. Когда же наконец они добрались до избушки, мальчик с надеждой подумал о том, что «отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе», но отец не лёг: сказав, что нужно идти спасать дядю Олега, он ушёл, дав сыну ещё один жизненный урок. Да, с таким отцом мальчику никогда не будет страшно, он у него настоящий, с настоящими мужскими жизненными принципами: нельзя в беде товарища бросать.

У моей подруги (так получилось) не сложились отношения с мамой. Зато отца она безмерно любит и уважает. В этом году она заканчивает школу, и так получилось, что почти год занималась химией и биологией, планируя поступать в медтехникум. Но я-то знаю, что она мечтает стать журналистом. Но вот боялась подруга признаться папе, что деньги на репетиторов были потрачены зря, что медицина — это не её. А когда призналась, такой груз с души свалился. Отец сказал ей: «Самое главное в жизни — это жить в мире с собой. А деньги мы новые заработаем. На репетитора по литературе.» И теперь я понимаю, за что она так любит отца.

Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Источник

Срочно! Напишите сочинение-рассуждение

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…»
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора.

(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

(9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.

(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён.

(15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запах дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

(23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться.

Держи, надеюсь, еще не поздно. В написании сочинений не мастер, но, может, тебе пригодится)
Я думаю, смысл финального предложения текста заключается в том, что герой осознал, что после прочтения книги о светлом и счастливом довоенном времени его вновь ждали скучные, однообразные вечера. Он утратил что-то хорошее в своей жизни, которое ранее очень радовало и увлекало его. Книга была для героя как глоток прохладной воды посреди сухой, жаркой пустыни, он с головой погружался в неё и наслаждался её содержанием, а после прочтения ему оставалось лишь размышлять над прочитанным. Докажем это примерами из текста Альберта Лиханова.

Так, в предложениях 13-14 герой говорит о том, как он был счастлив, когда садился за чтение книги, напоминающей ему о «мирной и тихой» жизни. По словам автора, всё, что двигало людьми в разгар войны – это надежда и ожидание. В момент описываемых событий герой был ребёнком, и взятая в библиотеке книга как раз внушала ему эту надежду и ожидание. Военное время казалось бесконечным, и что, если не хорошая книга, поможет скоротать время сидящим дома старикам, больным и детям? Книга не только напоминала мальчику о безоблачном прошлом, но и делала так, чтобы он забыл о войне, пусть и на некоторое время.

Он погружался в книжные миры, сам воображая себя героем какого-то произведения, фантазировал, представлял себе другую, более умиротворённую атмосферу (предложения 15-19). И когда настало время прощаться с бумажным другом, он делал это «с надеждой». С надеждой на то, что следующая книга, которую он выберет, будет такой же интересной и увлекательной. Но библиотека была закрыта, и, наверное, уже по дороге домой герой понял, какого значительного счастья он лишён и как долго будет идти ближайшее будущее время.

Источник

Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Мой пёс Ярик очень подружился с молодым Рябчиком и целый день с ним играл. Так, в игре, он провёл неделю, а потом я переехал с ним из этого города в пустынный домик в лесу, в шести верстах1 от Рябчика. Не успел я устроиться и как следует осмотреться на новом месте, как вдруг у меня пропадает Ярик.

(1)Мой пёс Ярик очень подружился с молодым Рябчиком и целый день с ним играл. (2)Так, в игре, он провёл неделю, а потом я переехал с ним из этого города в пустынный домик в лесу, в шести верстах1 от Рябчика. (3)Не успел я устроиться и как следует осмотреться на новом месте, как вдруг у меня пропадает Ярик. (4)Весь день я искал его, всю ночь не спал, каждый час выходил на терраску и свистел. (5)Утром, только собрался было идти в город, в милицию, являются дети с Яриком: он, оказалось, был в гостях у Рябчика. (6)Я ничего не имею против дружбы собак, но нельзя же допустить, чтобы Ярик без разрешения оставлял службу у меня!

(7)Так не годится, сказал я строгим голосом. (8)Это, брат, не служба.

(9)А кроме того, ты ушёл без намордника. (10)Безобразный ты пёс!

(11)Я всё высказал суровым голосом, и он выслушал меня, лёжа на траве, виноватый, смущённый, не Ярик — золотистый гордый ирландец, а какая-то рыжая, ничтожная, сплющенная черепаха.

— (12)Не будешь больше ходить к Рябчику? — спросил я уже добрее.

(13)Он прыгнул ко мне на грудь. (14)Это у него значило: «Никогда не буду,

(15)Мы жили в дружбе недолго, всего только неделю, а потом он снова куда-то исчез. (16)Вскоре дети, зная, как я тревожусь о нём, привели беглеца: он опять нанёс Рябчику незаконный визит. (17)В этот раз я не стал с ним разговаривать и отправил в тёмный подвал, а детей просил, чтобы в следующий раз они только известили меня, но не приводили и не давали там ему пищи. (18)Мне хотелось, чтобы он вернулся по доброй воле.

(19)В тёмном подвале путешественник пробыл у меня сутки. (20)Потом, как обыкновенно, я серьёзно поговорил с ним и простил. (21)Наказание подвалом подействовало только на две недели. (22)Дети прибежали ко мне из города:

— (23)Так ничего же ему не давайте, — велел я. — (24)Пусть проголодается и придёт сам, а я подготовлю ему хорошую встречу.

(25)Прошёл день. (26)Наступила ночь. (27)Я зажёг лампу, сел на диван, стал читать, слушая музыку леса.

(28)Вдруг я увидел что-то краем глаза. (29)Я быстро поднял голову, и это исчезло. (ЗО)Теперь я стал прилаживаться так читать, чтобы, не поднимая головы, можно было наблюдать порог. (31)Вскоре там показалось нечто рыжее, стало красться в обход стола, и, я думаю, мышь слышней пробежала бы, чем это большое подползло под диван. (32)Только знакомое неровное дыхание подсказало мне, что Ярик был под диваном и лежал как раз подо мной. (ЗЗ)Некоторое время я читаю и жду, но терпения у меня хватает ненадолго. (34)Встаю, выхожу на террасу и начинаю звать Ярика строгим голосом. (35)Так уверил я лежащего под диваном, что ничего не знаю о его возвращении. (Зб)Потом я закрыл дверь от бабочек и говорю вслух:

— Верно, Ярик уже не придёт, пора ужинать.

(37)Слово «ужинать» Ярик знает отлично. (38)Но мне показалось, что после моих слов под диваном прекратилось даже дыхание.

(39)В моём охотничьем столе лежит запас копчёной колбасы, которая чем больше сохнет, тем становится вкуснее. (40)Я всегда ем её вместе с Яриком. (41)Бывало, мне довольно только ящиком шевельнуть, чтобы Ярик, спящий колечком, развернулся, как стальная пружина, и подбежал к столу, сверкая огненным взглядом.

(42)Я выдвинул ящик — из-под дивана ни звука. (43)Раздвигаю колени, смотрю вниз — нет ли там, на полу, рыжего носа. (44)Нет, носа не видно. (45)Режу кусочек, громко жую, заглядываю — нет, хвост не молотит. (46)Начинаю опасаться, не показалась ли мне рыжая тень от сильного ожидания и Ярика вовсе и нет под диваном. (47)Трудно думать, чтобы он, виноватый, не соблазнился даже колбасой — ведь он так любит её. (48)Если я, бывало, возьму кусочек, надрежу, задеру шкурку, чтобы можно было за кончик её держаться пальцами и кусочек бы висел, как на нитке, то Ярик задерёт нос вверх, стережёт долго и вдруг прыгнет. (49)Но мало того: если я успею во время прыжка отдёрнуть вверх руку с колбасой, то Ярик так и остаётся на задних ногах, как человек. (50)Я иду с колбасой, и Ярик идёт за мной на двух ногах, опустив передние лапы, как руки, и так мы обходим комнату и раз, и два, и даже больше. (51)Так вот, зная, как Ярик любит колбасу, я не могу допустить, чтобы он был под диваном. (52)Делаю последний опыт, бросаю вниз не кусочек, а только шкурку и наблюдаю. (53)Но как внимательно я ни смотрю, ничего не могу заметить: шкурка исчезла как будто сама по себе. (54)В другой раз я всё-таки увидел, как мелькнул язык. (55)Ярик тут, под диваном.

(56)Теперь я отрезаю от колбасы круглый конец с носиком, привязываю нитку за носик и тихонечко спускаю вниз между коленками. (57)Язык показался. (58)Я потянул за нитку — язык скрылся. (59)Переждав немного, спускаю опять — теперь показался нос, потом лапы.

(60)Больше нечего в прятки играть: я вижу его, и он меня видит. (61)Поднимаю выше кусочек, Ярик поднимается на задние лапы, идёт за мной, как человек, на двух ногах, на террасу, спускается по лесенке на четырёх по-собачьи, опять поднимается, и так мы подходим к подвалу. (62)Ну вот теперь он понимает мою страшную затею и ложится на землю пластом, как черепаха. (63)А я отворяю подвальную дверь и говорю:

— Пожалуйте, молодой человек!

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста П.А. Леканта: «Новое значение является результатом переносного употребления слова, когда название одного явления употребляется в качестве наименования другого».

Переносным называется вторичное лексическое значение слова, возникшее на основе прямого. По мнению современного лингвиста П.А. Леканта, благодаря переносному употреблению слово приобретает абсолютно новую окраску и толкование. Докажем справедливость данного утверждения с помощью примеров из текста.

Так, например, в 11 предложении пёс Ярик сравнивается с «рыжей, ничтожной, сплющенной черепахой». Таким образом автор подчёркивает, что «гордый ирландец» испытывает чувство вины и хочет попросить прощения у хозяина. У слова «черепаха» появляется новое значение, характеризующее эмоциональное состояние Ярика, который чувствует себя «виноватым и смущённым».

В 41 предложении есть метафорический эпитет: «огненным взглядом». Прилагательное «огненный» употребляется в переносном значении, чтобы подчеркнуть, насколько важным в обычное время является для Ярика кусок копчёной колбасы. Так рассказчик и делает шаг к примирению.

Таким образом, когда название одного явления употребляется как наименование другого, у слова образуется новое лексическое значение, которое называется переносным. Это помогает автору создать яркий художественный образ.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 12-14 текста: «- Не будешь больше ходить к Рябчику? – спросил я уже добрее. Он прыгнул ко мне на грудь. Это у него значило: «Никогда не буду, добрый хозяин».

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: рассказчику удалось найти взаимопонимание со своим псом. Герой очень хорошо понимает чувства Ярика, что позволяет им по-своему общаться друг с другом.

Так, например, в 17-18 предложениях говорится о том, как рассказчик наказывает Ярика, так как тот снова нанёс другому псу «незаконный визит» без разрешения хозяина. Герой пытается сделать так, чтобы собака вернулась к нему «по доброй воле». Он хотел добиться взаимопонимания: пёс должен был осознать свою ошибку и больше никогда её не совершать.

В 60-63 предложениях описывается то, как происходит примирение рассказчика и его собаки. Ярик чувствует себя виноватым, но он всё-таки приходит к хозяину и, по всей видимости, отныне будет верно служить ему.

Таким образом, герой и его пёс научились понимать друг друга, а это очень важно и для людей, и для животных. Без взаимопонимания мы были бы одинокими.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

Взаимопонимание – это умение учитывать интересы другого человека, выслушивать его точку зрения, ставить себя на его место. Это ключ к доверительным взаимоотношениям.

Так, в приведённом фрагменте текста М. Пришвина рассказчик и его пёс находят общий язык. В 12-14 предложениях происходит примирение двух героев: Ярик обещает хозяину, что больше никогда не покинет дом без разрешения. Он прыгнул рассказчику на грудь, и тот сразу понял, что это означает.

К сожалению, не каждый из нас способен к взаимопониманию. Главный герой романа М.Ю. Лермонтова Печорин нигде не может найти своё место, постоянно чувствует себя лишним. В разговоре с княжной Мери он объясняет это следующим образом: «Меня никто не понял, и я выучился ненавидеть». В «Герое нашего времени» поднимается важная проблема равнодушного отношения людей друг к другу. Именно это безразличие к чувствам других и мешает взаимопониманию.

В заключение хочется сказать, что умению слышать человека и понимать его мысли и желания следует учиться всю жизнь. Без взаимопонимания мы не сможем свободно общаться и получать от этого удовольствие.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения и я опять вернулся к той, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения и я опять вернулся к той", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения и я опять вернулся к той:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2