Главная » Правописание слов » Научно фантастический как пишется правильно

Слово Научно фантастический как пишется правильно - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

научно-фантастический

Смотреть что такое «научно-фантастический» в других словарях:

научно-фантастический — научно фантастический, научно фантастическая, научно фантастическое, научно фантастические, научно фантастического, научно фантастической, научно фантастического, научно фантастических, научно фантастическому, научно фантастической, научно… … Формы слов

научно-фантастический — на учно фантаст ический … Русский орфографический словарь

научно-фантастический — … Орфографический словарь русского языка

научно-фантастический — на/уч/н/о/ фантаст/ическ/ий … Морфемно-орфографический словарь

Научно-фантастический фильм — научно фантастический фильм. Ленты, принадлежащие к научной фантастике, группируются преимущественно вокруг трёх тематических направлений: космические путешествия, появление инопланетных существ на Земле и положение человека в изменившихся… … Кино: Энциклопедический словарь

Научно-фантастический фильм — Кинофантастика направление и жанр художественной кинематографии, который можно охарактеризовать повышенным уровнем условности. Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности это может… … Википедия

Премия «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм — Список лауреатов и номинантов премии «Сатурн» («Золотой свиток» с 1973 по 1977 г.) в категории «Лучший научно фантастический фильм». Содержание 1 Лауреаты и номинанты 1.1 1973 1980 1.2 1981 1990 … Википедия

Премия «Scream» за лучший научно-фантастический фильм — Премия «Scream» за лучший научно фантастический фильм. Лауреаты выделены отдельным цветом. За год Церемония Лауреаты и номинанты 2006 1 я • «V значит вендетта» • «Эон Флакс» • «Помутнение» • Миссия «Серенити» … Википедия

Премия «Локус» за лучший научно-фантастический роман — (англ. Locus Award for Best Science Fiction Novel) присуждается журналом «Локус» за работы, опубликованные в предыдущем календарном году. Победитель выбирается по итогам голосования читателей журнала. Награда вручается на ежегодном сборе в… … Википедия

Источник

Как пишется «научно фантастический» слитно, раздельно, через дефис?

Давайте рассмотрим, как писать «научно фантастический» правильно. Для этого обратимся к правилам русского языка, из которых следует, что словосочетания, состоящие из отдельных, равноправных, не подчиненных друг другу по смыслу слов необходимо писать через дефис. Теперь определим подходит ли данное словосочетание под это правило. Слова «научный» и «фантастический» представляют собой два отдельных, никак не связанных между собой понятия. Значит наше словосочетание «научно-популярный» следует писать через дефис.

Научно-фантастически­ й фильм.

Научно-фантастически­ й роман.

Научно-фантастическо­ е произведение.

Научно-фантастически­ й жанр.

Слово состоит из двух разных слов. Поэтому его нужно писать через дефис. Научно-фантастически­ й

Писать нужно через дефис,потому что, это словосочетание из двух слов.

Добрый день!Хороший вопрос, поскольку словосочетания, состоящие из отдельных,равноправн­ ых, не подчиненных друг другу по смыслу слов необходимо писать через дефис.Слова научный и фантастический представляют собой два отдельных поэтому в данном случае следует писать через дефис.

Рассмотрим на примерах правильность написания этого слова н е п р а з д н и ч н ы й.

Здесь могут быть два варианта. В одних случаях пишем слитно, в других н е является союзом, тогда он пишется отдельно от слова п р а з д н и ч н ы й. Зависит от текста.

В правилах есть точные указания, где и как надо писать н е.

1.Сегодня его костюм был непраздничный.

2.У мальчика был непраздничный вид.

3.Комната имела непраздничный вид, но при этом очень светлый и уютный.

В этих предложениях писать нужно слово н е п р а з д н и ч н ы й слитно, потому что к этому прилагательному можно подобрать замену на синоним, который подходит по смыслу. В первом случае: повседневный, во втором: обыкновенный (или другие). В третьем примере: так же можно заменить н е п р а з д н и ч н ы й на синоним, через союз но.

1.Настроение было вовсе (отнюдь, совсем, абсолютно и др.) не праздничное.

2.Новый год закончен и макияж у снегурочки сегодня не праздничный, а легкий и натуральный.

3.Дед Мороз подскользнулся и упал, поэтому вид его был ничуть (нисколько, никак и другие) не праздничный.

Здесь примеры раздельного написания. В первом примере: отрицание усилено словами перед предлогом не (вовсе не). Во втором: противопоставление с союзом а. В третьем: пояснение отрицания, дополненное наречием с приставкой ни (ничуть не).

Пишется «недостойный» в тех предложениях, где можно заменить это прилагательное синонимом без «не». Таких случаев большинство. Например:

Пишется «не достойный» в предложениях, где есть противопоставление («а»), усиление отрицания («нисколько не», «ничуть не» и т.д.) и скрытое отрицание. Примеры:

Давайте поясним как писать слово «нетоксичный­» с отрицательной частицей «не» правильно. Согласно правил русского языка, возможны оба варианта написания. Слово может быть написано с частицей НЕ как слитно, так и раздельно, в зависимости от конкретного контекста и структуры предложения в целом.

Имена прилагательные пишутся с «не» слитно, если к слову можно подобрать синонимическую замену без данной частицы. Слово «нетоксичный­» можно заменить на синонимы: «безвредный», «безопасный», «нейтральный», «гипоаллергенный», «здоровый», «натуральный» в зависимости от того смыслового контекста в котором употребляется слово в тексте.

Раздельно имена прилагательные пишутся с частицей «не», если в предложении наличествует противопоставление по смыслу однородных членов, выраженное союзом «а», либо этот союз отсутствует в предложении, но, тем не менее, в нем подразумевается.

Не токсичная, а здоровая личность.

Раздельно пишется частица «не» с именами прилагательными, если она употребляется для выражения значения отрицания. Сюда же относится случай, если частица употребляется со словами выделяющими или усиливающими смысловое значение отрицания, выраженное частицей «не». Приведем примеры таких слов: ещё не, больше не, точно не, далеко не, совсем не, отнюдь не, вовсе не, уже не, совершенно не и прочими аналогичными.

Материалы вовсе не токсичные.

Продукция этого завода нисколько не токсичная.

Давайте подробно рассмотрим как писать слово «нерадужные­» правильно. В русском языке возможно употребление обоих вариантов написания слова, в зависимости от ситуации, слово может быть написано с отрицательной частицей «не» слитно, либо раздельно.

Сначала определим к какой из частей речи относится данное слово.

Очевидно, что слово «нерадужные­» является именем прилагательным во множественном числе, так как отвечает на вопрос «Какие?» и обозначает признак предмета.

В общем случае написание с частицей «не» имен прилагательных полагают слитным, если к слову можно подобрать синоним либо устойчивое выражение в качестве синонимической замены без частицы «не». Слово «нерадужные­» можно заменить словами: унылые, грустные, безрадостные, тусклые, бесцветные, печальные в зависимости от контекста предложения.

Пример предложения. И далее перед ним открывались нерадужные перспективы. Жизнь в заточении была окрашена нерадужными цветами.

В некоторых ситуациях написание частицы «не» с именами прилагательными полагают раздельным.

Раздельное написание применяют в том случае, если в предложении есть противопоставление по смыслу однородных членов, выраженное союзом «а». Либо такой союз отсутствует в предложении, но подразумевается в нем, что само по себе является очень редким случаем.

Пример предложения. Перспективы были не радужные, а печальные. Цвета палитры не радужные, а пастельные.

Раздельно следует писать и тогда, когда частица «не» употребляется лишь в смысловом значении исключительно отрицания, а не придает слову новое противоположное смысловое значение. Также сюда относятся те случаи, и писать следует также раздельно, когда частица «не» употребляется вместе со словами смысловое значение отрицания акцентирующими и усиливающими.

Приведем примеры тех слов, которые могут усиливать значение отрицания частицы «не»: вовсе не, больше не, никто не, ничуть не, больше не, нисколько не, нимало не, отнюдь не, ничто не, совершенно не, еще не, уже не, совсем не, точно не и им подобные.

Пример предложения. В случае провала проекта нас ожидают совсем не радужные перспективы.

Источник

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

Смотреть что такое НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ в других словарях:

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

научно-фантастический science-fiction (attr.) научно-фантастический роман — science-fiction novel

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

1) Орфографическая запись слова: научно-фантастический2) Ударение в слове: на`учно-фантаст`ический3) Деление слова на слоги (перенос слова): научно—фа. смотреть

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

Ударение в слове: на`учно-фантаст`ическийУдарение падает на буквы: у,иБезударные гласные в слове: на`учно-фантаст`ический

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

(wissenschaftlich-)utopischнаучно-фантастический роман — Zukunftsroman mнаучно-фантастическая литература — Science fiction f

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

bilimkurguнау́чно-фантасти́ческий рома́н — bilimkurgu romanıнау́чно-фантасти́ческий фильм — bilimkurgu filmi, önceleme filmi

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

прил.de ficción científica, de ciencia ficciónнаучно-фантастический роман — novela de ficción científica

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

научно-фантастический (wissenschaftlich-)utopisch научно-фантастический роман Zukunftsroman m 1a научно-фантастическая литература Science fiction ( » s X q n s » f I k S ( q ) n ] f
. смотреть

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

de science fictionнаучно-фантастический роман — roman m de science fiction

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

de science fiction научно-фантастический роман — roman m de science fiction

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

научно-фантастический = science-fiction attr. ; научно-фантастический роман science-fiction novel.

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

(употр. в сочетаниях) научно-фантастическая литература — Science-fiction f.

НАУЧНОФАНТАСТИЧЕСКИЙ

Источник

Сначала написала «научнофантастический фильм» слитно, по правилу:…

About

Profile
elvit posting in pishu_pravilno
Blurb
перед тем как задать вопрос, прочтите, пожалуйста, FAQ. уважайте чужое время.
Октябрь 2021
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Navigation
Свежие записи
Архив
Друзья
Личная информация
Поделиться
Пожаловаться

Page Summary
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)

1 авг, 2008 @ 15:39

Сначала написала «научнофантастический фильм» слитно, по правилу:

Слитно пишутся сложные прилагательные, образованные из словосочетаний, компоненты которых связаны между собой по способу подчинения (согласования, управления или примыкания): беломраморный (белый мрамор)

Ясно дело, от сочетания «научная фантастика».
Полезла в словари, там: «научно-фантастический».

Почему, спрашивается? Это неправильно! 🙂 Ну, или тогда скажите, по какой логике, иначе запомнить будет сложно.

Источник

Научная фантастика

Содержание

Терминология

Определение научной фантастики

Существует много споров среди критиков и литературоведов о том, что считать научной фантастикой. Тем не менее, большинство из них сходится на том, что научной фантастикой является литература, основанная на неком допущении в области науки: появлении нового изобретения, открытии новых законов природы, иногда даже построении новых моделей общества (социальная фантастика).

В узком понимании, — научная фантастика о технологиях и научных открытиях (только предполагаемых или уже совершённых), их захватывающих возможностях, их позитивном или негативном влиянии, о парадоксах, которые могут возникнуть. НФ в таком узком понимании будит научное воображение, заставляет думать о будущем и о возможностях науки.
В более общем понимании, НФ — это фантастика без сказочного и мистического, где строятся гипотезы о мирах, не основанные на чудесах и потусторонних силах, имитируется реальный мир. В противном случае, — это фэнтези или мистика с техническим налётом.

НФ и мифология

НФ и футурология

Зачастую действие НФ происходит в далеком будущем, что роднит НФ с футурологией, наукой прогнозирования мира будущего. Многие НФ-писатели посвящают своё творчество литературной футурологии, попыткам угадать и описать реальное будущее Земли, как это делали Артур Кларк, Станислав Лем и др. Другие писатели пользуются будущим лишь как сеттингом, позволяющим полнее раскрыть идею их произведения.

Однако фантастика о будущем и научная фантастика не совсем одно и то же. Действие многих научно-фантастических произведений происходит в условном настоящем («Великий Гусляр» К. Булычёва, большинство книг Ж. Верна, рассказы Г. Уэллса, Р. Брэдбери) или даже прошлом (книги о путешествиях во времени). В то же время, в будущее иногда помещают действие произведений, не связанных с научной фантастикой. Например, действие многих произведений фэнтези происходит на Земле, изменившейся после ядерной войны («Шаннара» Т. Брукса, «Пробуждение каменного бога» Ф. Х. Фармера, «Сос-верёвка» П. Энтони). Поэтому более надежный критерий — не время действия, а область фантастического допущения.

Мнения

Сергей Снегов в 1992 году в предисловии к своей книге «Люди как боги» писал: «Раз фантастика, значит, нечто выдуманное, нечто отличное от реальной действительности. А раз научная, то, стало быть, в чём-то соответствует законам развития и познания мира, выражает какую-то реальность природы и человека — хоть и выдуманное, но правдивое зеркало глубинной человеческой сущности».

История научной фантастики

Появление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX веке. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д. Часто описывался — как правило, в виде утопии — мир будущего. Классическим примером такого типа фантастики являются произведения Жюля Верна.

Поздне́е развитие техники стало рассматриваться в негативном свете и привело к распространению антиутопических произведений. А в 1980-е годы начал набирать популярность поджанр киберпанк. В нём высокие технологии соседствуют с тотальным социальным контролем и властью всемогущих корпораций. В произведениях этого жанра основой сюжета выступает жизнь маргинальных борцов с олигархическим режимом, как правило, в условиях тотальной кибернетизации общества и социального упадка. Известные примеры: «Нейромант» Уильяма Гибсона.

Фантастика в России и СССР

В России научная фантастика с XX века стала популярным и широко развитым жанром. Среди самых известных авторов — Иван Ефремов, братья Стругацкие, Александр Беляев, Кир Булычёв и другие.

Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич Толстой («Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита»). Экранизация романа Толстого «Аэлита» была первым советским фантастическим фильмом. В 1920-е — 30-е были опубликованы десятки книг Александра Беляева («Борьба в эфире», «Ариэль», «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля» и др.), «альтернативно-географические» романы В. А. Обручева («Плутония», «Земля Санникова»), сатирико-фантастические повести М. А. Булгакова («Собачье сердце», «Роковые яйца»). Их отличала техническая достоверность и интерес к науке и технике. Образцом для подражания ранних советских фантастов был Герберт Уэллс, который сам был социалистом и несколько раз посещал СССР.

В 1950-е бурное развитие космонавтики приводит к расцвету «фантастики ближнего прицела» — твёрдой НФ об освоении Солнечной системы, подвигах космонавтов, колонизации планет. К авторам этого жанра относят Г. Гуревича, А. Казанцева, Г. Мартынова и других.

В 1960-е и позднее советская фантастика начинает уходить от твёрдых рамок научности, несмотря на давление цензуры. Многие произведения выдающихся фантастов позднесоветского периода относятся к социальной фантастике. В этот период появляются книги братьев Стругацких, Кира Булычёва, Ивана Ефремова, которые поднимают социальные и этические вопросы, содержат воззрения авторов на человечество и государство. Нередко фантастические произведения содержали скрытую сатиру. Эта же тенденция нашла отражение и в кинофантастике, в частности, в работах Андрея Тарковского («Солярис», «Сталкер»). Параллельно с этим в позднем СССР снималось много приключенческой фантастики для детей («Приключения Электроника», «Москва — Кассиопея», «Тайна третьей планеты»).

В современной России научная фантастика популярна и развита, хотя и уступает в популярности среди молодёжи фэнтези и другим модным жанрам. Ежегодно публикуются сотни новых наименований фантастических книг, нередко снимаются фантастические фильмы. При этом, однако, подавляющая часть из них — сугубо развлекательные. Выходят журналы и альманахи о фантастике: «Если», «Мир фантастики», «Полдень, XXI век»; появляются крупные сайты о фантастике, такие как «Лаборатория фантастики», «Архивы Кубикуса».

Разновидности научной фантастики

Научная фантастика за свою историю развилась и разрослась, породила новые направления и поглотила элементы более старых жанров, таких как утопия и альтернативная история. Научная фантастика делится, в основном, по области допущения: открытия и изобретения, ход истории, организация общества, путешествие во времени и др. Разумеется, деление на направления достаточно условно, так как одно и то же произведение может сочетать элементы сразу нескольких видов фантастики.

Твёрдая НФ

Классикой твёрдой НФ называют некоторые книги Жюля Верна (20 000 лье под водой, Робур-завоеватель, С Земли на Луну) и Артура Конана Дойля (Затерянный мир, Отравленный пояс, Маракотова бездна), работы Герберта Уэллса, Александра Беляева. Константин Циолковский, помимо своих научных работ, написал несколько научно-фантастических произведений: «На Луне» (1893) и «Вне Земли» (1918), а также участвовал в качестве консультанта при съёмках научно-фантастического фильма.

Твёрдая НФ была особенно развита в СССР, где остальные жанры фантастики не приветствовались цензурой. Особо распространена была «фантастика ближнего прицела», рассказывающая о событиях предполагаемого недалекого будущего — в первую очередь, колонизации планет Солнечной системы. К наиболее известным образцам фантастики «ближнего прицела» относятся книги Г. Гуревича, Г. Мартынова, А. Казанцева, ранние книги братьев Стругацких («Страна багровых туч», «Стажёры»). Их книги рассказывали о героических экспедициях космонавтов на Луну, Венеру, Марс, в пояс астероидов. В этих книгах техническая достоверность в описании космических полётов сочеталась с романтическим вымыслом об устройстве соседних планет — тогда еще сохранялась надежда найти на них жизнь.

Социальная фантастика

Хронофантастика

Из-за злоупотребления этими приемами в развлекательной фантастике, жанр получил также прозвище «хроноопера» (по аналогии с космооперой, см. ниже). Заезженная тема обрела второе дыхание в пародиях и иронической фантастике. Классические примеры — кинотрилогия «Назад в будущее», фильм «Иван Васильевич меняет профессию», фрагмент трилогии Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Альтернативно-историческая

Произведения в которых развивается идея того, что в прошлом произошло или не произошло какое-либо событие, и что могло бы из этого выйти.

В XIX веке к альтернативной истории стали прибегать авторы патриотических утопий, чтобы «переписать историю» в свою пользу. Француз Луи Жоффруа описал мир, в котором Наполеон победил всех своих противников, англичанин Натаниэль Хоуторн «оставил в живых» своих соотечественников Байрона и Китса, американец Кастелло Холфорд придумал американскую утопию, в которой колонисты находят золото на побережье Вирджинии. Как и многое другое, альтернативную историю в научную фантастику ввёл Герберт Уэллс. В своей книге «Люди как боги» Уэллс соединил хронофантастику, альтернативную историю и патриотическую утопию: он ввёл идею множества параллельных миров, ветвящихся от ключевых точек в истории и развивающихся каждый сам по себе. В одном из них обнаруживается утопическая, процветающая Англия.

Альтернативная история давно вышла за пределы литературы. В кинематографе и на телевидении известны, например, художественные фильмы «Красный рассвет», «Филадельфийский эксперимент II», «Родина» («Фатерлянд»), телесериал «Скользящие», постановочно-документальный сериал «Альтернативная история» (с эпизодами России/СССР разных эпох), псевдо-документальные фильмы «Первые на Луне» и «Аполлон 18» (оба — криптоистория о полёте советских космонавтов на Луну), «КША: Конфедеративные Штаты Америки», мультсериал Zipang и другие фильмы и телесериалы о альтернативной истории. Компьютерные игры Red Alert, TimeShift, Resistance: Fall of Man, World in Conflict и другие основаны на альтернативной истории Холодной войны, по сюжету переросшей в настоящую войну между Россией и США.

Апокалиптическая и постапокалиптическая фантастика

Тесно связанные жанры, действие произведений в которых происходит во время или вскоре после катастрофы планетарного масштаба (столкновения с метеоритом, ядерной войны, экологической катастрофы, эпидемии).

Одним из первых образцов современного постапокалипсиса был роман Мэри Шелли «Последний человек», в котором человечество гибнет от страшной эпидемии. Джек Лондон написал роман «Алая чума» на ту же тему.

Постапокалипсис особенно популярен в кино («Сталкер» А. Тарковского, серии фильмов «Безумный Макс» и «Планета обезьян»), компьютерных играх (Fallout, Half-Life, S.T.A.L.K.E.R.), комиксах. В этих произведениях рисуется человечество, отброшенное катастрофой назад в развитии, вынужденное выживать в условиях высокой радиации, борьбы с мутантами, нехватки продовольствия и энергии. В книге П. Буля «Планета обезьян» и её экранизациях показана Земля, на которой обезьяны развились в новый разумный вид и вытеснили людей.

Утопии и антиутопии

Жанры, посвященные моделированию общественного устройства будущего. В утопиях рисуется идеальное общество, выражающее воззрения автора. В антиутопиях — полная противоположность идеалу, ужасное, обычно тоталитарное, общественное устройство.

Жанр утопии значительно старше жанра научной фантастики, и слился с ним лишь в последнее столетие. Начало жанра было положено ещё трудами античных философов, посвящённых созданию идеального государства. Название жанра происходит от одноимённого произведения Томаса Мора.

Бурные события XX века, череда мировых войн и революций, установление диктатур, породили целый ряд произведений в обоих жанрах. Ключевые антиутопии XX века:

В кинематографе антиутопия началась с классического немого фильма 1927 года «Метрополис», в котором присутствовали все основные элементы антиутопии: технологически развитое, тоталитарное, разделенное на касты общество и борющийся за его изменение герой. Другие ключевые антиутопии: «Заводной апельсин» (по одноимённому роману Бёрджеса), «Гаттака», «Эквилибриум», «V — значит вендетта» (по одноимённому комиксу Алана Мура). Сложилась даже разновидность развлекательных антиутопий, в которых типичный сеттинг антиутопии служит как фон для приключений героев: «Бегство Логана», «Судья Дредд», «Эон Флакс», «Ультрафиолет». Фильмы в жанре утопии встречаются реже. К ним относят, например, экранизацию «Туманности Андромеды» и других утопий.

Космическая опера

«Космической оперой» окрестили развлекательную приключенческую НФ, публиковавшуюся в популярных в 1920-50-х в США pulp-журналах. Название было дано в 1940 г. Уилсоном Такером и, поначалу, было презрительным эпитетом (по аналогии с «мыльной оперой»). Однако со временем термин прижился и перестал носить негативный оттенок.

Действие «космоопер» происходит в космосе и на других планетах, обычно в условном «будущем». В основе сюжета лежат приключения героев, а масштабы происходящих событий ограничены лишь фантазией авторов. Изначально произведения этого жанра были чисто развлекательными, но впоследствии приёмы «космической оперы» вошли и в арсенал авторов художественно значительной фантастики.

Хотя космическая опера в целом считается развлекательным жанром, её приемы используются и авторами более «серьёзных» направлений НФ. Так, социальную фантастику с космооперой сочетают «Дюна» Ф. Херберта, «Обитаемый остров » Стругацких, «Звёздный десант» Р. Хайнлайна, «Гиперион» Д. Симмонса. А Брюс Стерлинг ещё при основании киберпанка сочетал его с космооперой. Причём эта тенденция отхода от традиционного «романа меча и звездолёта» в сторону «космопанка», получила дальнейшее развитие в XXI веке — сейчас подобное сочетание помимо Брюса Стерлинга, характерно также и для творчества Юкито Кисиро, Аластера Рейнольдса и Андрея Ливадного.

Киберпанк

В 90-е жанр разросся и приобрел популярность. В это время появились молодые авторы, такие как Тэд Уильямс (цикл «Иноземье»), Пол ди Филиппо («Рибофанк»), Нил Стивенсон. Однако реальное развитие высоких технологий уже начало обгонять фантазию авторов, поэтому киберпанк в его изначальном виде постепенно растворился в стилевых экспериментах и смешениях с другими жанрами. Эту тенденцию называют пост-киберпанк, он делится на два крупных потока: нанопанк и биопанк. Некоторые относят к пост-киберпанку так же и стимпанк.

Киберпанк часто пересекается с другими видами НФ, особенно с антиутопией. Почти в любом произведении киберпанка есть оттенок капиталистической антиутопии: продажные СМИ, всесильные корпорации, тотальный контроль. Это особенно характерно для книг Ф. К. Дика и их экранизаций. Пост-апокалипсис сочетается с киберпанком в фильмах «Искусственный разум», «Эрго Прокси», «Сны Оружия». Кроме того, стимпанк зародился из киберпанка: одно из самых известных в этом жанре, «Машина различий» Гибсона и Стерлинга, относится к обоим жанрам.

Стимпанк

Жанр, созданный с одной стороны в подражание таким классикам фантастики как Жюль Верн и Альбер Робида, а с другой являющийся разновидностью пост-киберпанка. Также может быть отнесён к альтернативной истории, так как упор делается на альтернативных направлениях развития науки и техники: например, совершенствованию паровых двигателей и сложной механики вместо двигателя внутреннего сгорания и электроники.

Стимпанк сформировался из очень разрозненных произведений, объединённых описанной техникой и антуражем, и получил признание как жанр в конце XX века. Однозначного мнения об основателях жанра нет, к раннним образцам стимпанка иногда относят трилогию «Кочевники времени» Майкла Муркока, «Ночь Морлоков» Кевина У. Джетера, «Машина различий» Гибсона и Стерлинга. Среди современных авторов стимпанка — Чайна Мьевиль («Нью-Корбюзон»), Скотт Вестерфельд («Левиафан»), Вадим Панов («Герметикон»).

Хотя корни стимпанка в твёрдой научной фантастике, элементы его стали популярны и в фэнтези, где сформировался свой, фэнтезийный стимпанк — разновидность технофэнтези (см. ниже), сочетающая технологии XIX-начала XX века с магией и фольклорными существами. Примеры фэнтезийного стимпанка — вселенная Warhammer Fantasy, игры Arcanum, Myst, Thief.

Стимпанк, как научно-фантастический, так и фэнтезийный, особенно широко представлен в аниме, в частности, во многих мультфильмах Хаяо Миядзаки («Небесный замок Лапута», «Ходячий замок»), мультсериале «Изгнанник», мультфильме «Стимбой». В игровом кинематографе стимпанк представлен такими фильмами как «Дикий, дикий Вест», «Лига выдающихся джентльменов» (по одноимённому стимпанковскому комиксу Алана Мура). Иногда помимо стимпанка выделяют поджанры, основанные на других ретро-технологиях. Так, миры в духе середины XX века называют «дизельпанком» (например, фильм «Небесный Капитан и мир будущего»).

Научное фэнтези и Технофэнтези

Интересные факты

Запущенный с Земли в августе 2007 года и совершивший в мае 2008 посадку на Марс в районе его северного полюса зонд Феникс привёз на Красную планету цифровую библиотеку научной фантастики. [55]

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Научно фантастический как пишется правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Научно фантастический как пишется правильно", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Научно фантастический как пишется правильно:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.