Как пишется: невыученный или не выученный?
Как пишется невыученный?
Как правильно не выученный?
Как следует писать правильно не выученный раздельно или слитно?
Рассмотрим как пишется «(не)выученный»на примере предложений:
-это был вовсе(отнюдь,совсем далеко) не выученный предмет.
Также следует писать раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом «а»:
Пример слитного написания:
Сегодня я получил двойку за невыученный урок.
Слово «невыученный» является причастием, а следовательно его правописание соответствует правилу о написании частицы не с причастиями. Припомним это несложное правило. Как известно, эта частица может писаться с причастиями слитно и тогда она становится префиксом (приставкой), а может и раздельно. В каждом конкретном случае следует посмотреть, нет ли в предложении слова, которое было бы зависимым от причастия, при наличии зависимого слова мы должны писать раздельно, а если зависимого слова нет, тогда слитно. Например, в предложении «Невыученное правило не давало покоя Марусе весь урок, она боялась, что строгий учитель поставит ей двойку» зависимого слова при причастии нет, а в предложении «Не выученное вчера правило пришлось доучивать прямо на уроке, поэтому Маруся знала его нетвёрдо» есть зависимое слово «вчера».
Слово «не*выученный» может писаться и слитно, и раздельно, здесь нужно обращать внимание на смысл предложения. Слово является причастием, а потому возможно раздельное написание «не выученный» в таких случаях:
Отрывок из рассказа был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.
Слитное написание причастия «невыученный» возможно в предложениях без отрицаний и противопоставлений, а также при отсутствии зависимых слов.
Невыученный отрывок из рассказа сдавать все равно придется.
Слово «выученный» является страдательным прилагательным и чтобы определиться, как пишется с частицей «не» слитно или раздельно, «невыученный» или «не выученный», вспоминаем правило русского языка.
Невыученный стих еще долго терзал Тимофея.
Не выученное вчера стихотворение принесло Тимофею неудовлетворительную оценку.
За совсем не выученное домашнее задание Тимофея не пустили гулять во двор.
Если есть зависимое слово, то пишется раздельно, т.к. является причастием. Например: не выученный мной урок. Если же нет зависимого слова, то это прилагательное, поэтому пишется слитно.
Невыученный и не выученный пишется слитно или раздельно в зависимости от условий в контексте.
Глагол совершенного вида «выучить» образует страдательное причастие «выученный». От него в свою очередь можно образовать с помощью приставки не- антоним «невыученный».
Невыученный урок мальчика очень беспокоил.
Если в предложении нет зависимых слов, противопоставления, слов «отнюдь», «вовсе», «далеко» и отрицательных местоимений и наречий, то слово-одиночка «невыученный» пишется слитно с словообразовательной приставкой не-.
Если же в высказывании присутствуют все указанные выше условия, то причастие в полной форме «не выученный» пишется раздельно с отрицательной частицей «не».
Не выученный школьником урок был ему непонятен.
За не выученный, а оставленный на потом урок школьник получил плохую оценку.
Нисколько не выученный урок следует изучить снова.
Причастие «выученный» с предлогом «не» можно писать слитно всегда, кроме трех случаев:
1.) если есть противопоставление, приведем пример:
Саша нехотя идет на урок истории, потому что заданный на дом урок не выученный, а только наспех прочитанный.
2.) если есть усиление отрицания, пример.
Совсем не выученный урок тяготил совесть мальчика, ему было стыдно.
3.) есть зависимые слова, примеры:
Не выученный вчера урок сегодня портил Ане настроение, в школу идти совсем не хотелось.
Если же ничего этого в предложении нет, пишем слитно:
Невыученный урок ничего хорошего ученику принести не может, уроки надо учить.
Слово «не/выученный» в зависимости от контекста может писаться как слитно, так и раздельно.
Если в предложении есть противопоставление, то пишем раздельно.
Пример: стих был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.
Если в предложении есть усиление отрицания, то в этом случае тоже пишем раздельно.
Пример: урок был вовсе не выученный.
Если в предложении есть зависимые слова, то и в этом случае пишем раздельно.
Пример: не выученный урок вчера, Максиму пришлось учить на перемене.
Во всех остальных случаях пишем слитно.
В русском языке мы можем наблюдать оба варианта написания данного слова, разберем подробнее.
1) В случае, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а», слово пишется раздельно «не выученный».
Пример: Предмет не выученный, а списанный.
2) Пишем раздельно » не выученный» в случае, если в предложении имеется отрицание или же зависимые слова,.
Пример: это вовсе не выученный предмет.
В остальных случаях слово «невыученный» пишется слитно.
В русском языке допустимы оба написания данного слова, просто нужно запомнить когда употреблять какое. Если в предложении имеется противопоставление к данному слову, то пишем раздельно. Если же противопоставления нет, то пишем раздельно.
«Невыученный» можно писать как слитно, так и раздельно по правилам правописания.
Слитно пишем в тех случаях, когда после нашего слова ставится «а» и имеется противопоставление. Пример: Урок Егора не выучен, а просто прочитан.
Раздельно пишем тогда, когда нет противопоставлений. Пример: Невыученный урок спровоцировал двойку для Егора.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
Поиск ответа
Вопрос № 292766 |
С ясным днём. ГнАться – гналАсь, дрАться – дралАсь, звАться – звалаАсь, рвАться – рвалАсь. Отчего же крАсться – крАлась?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Другой способ существует, и он весьма надежен: пользуйтесь словарем!
Вот текст этого произведения текст:
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
Так вот друзья, не знаю где бы еще спросить, потому задам этот вопрос вам.
Вам не кажется, что фраза «не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?» как-то совершенно безграмотно построена с точки зрения русского языка?
Дело в том, что мне сложно самостоятельно найти определения, в голове витает что-то про несогласованное предложение, но там вроде про подлежащее и сказуемое речь.
Да и гугл отказывается искать подробнее.
Зато ни в одном разборе этого «стихотворения» я не нашел упоминания этой милой подробности.
Отсюда вопрос. Это я сошел с ума, или весь мир, вместе с Тургеневым?
Я бы написал так, на выбор:
Не будь тебя, я бы впал в отчаяние, при виде..
Как не впасть в отчаяние, при мысли что тебя не будет.
А так, я совершенно не могу понять, кто на ком стоял. А точнее «когда».
Простите за пространную форму вопроса, хотел сначала написать на форум, но потом вспомнил про ваш ресурс.
Ответ справочной службы русского языка
Да, это и правда тема для форума.
Откровенно говоря, мы не видим в этой фразе какой-либо нелепости. Буквально: Если бы тебя (языка) не было, то при виде всего, что совершается дома, следовало бы впасть в отчаяние. Сослагательное наклонение выражается с помощью инфинитива.
Что означает слово «вхруст» и есть ли оно в словарях? У Мандельштама есть строчка «заученную вхруст, одну сонату вечную твердил он наизусть «
Ответ справочной службы русского языка
Это авторское слово, по значению оно частично соотносится с глаголом «хрустеть».
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте,
расскажите, пожалуйста, об этимологии выражения ‘на ять’. В каком контексте его уместно употреблять в наше время?
Ответ справочной службы русского языка
Выражение на ять (сделать что-либо) означает «сделать на отлично», его происхождение связано с тем, что раньше самой большой трудностью для изучавших русский язык было научиться правильно писать буквы Е и «ять» (когда-то эта буква обозначала особый звук, но позже этот звук совпал с Е, а буква «ять» оставалась на письме, и бедным ученикам приходилось учить наизусть все слова, где был «ять»). О том, кто легко справлялся с этой премудростью, говорили, что он все делает «на ять». А сегодня это выражение перекликается с оборотом «сделать на пять», т. е. на пятерку.
Ответ справочной службы русского языка
От места ударения в слове зависит написание корней ГОР / ГАР, КЛОН / КЛАН, ТВОР / ТВАР, ПЛОВ / ПЛАВ, ЗOР / ЗАР. Под ударением в этих корнях пишется то, что слышится, там ошибку допустить невозможно, а вот гласные, пишущиеся в безударном положении следует выучить наизусть : ГОР, КЛОН, ТВОР, ПЛАВ, ЗАР.
Правила и упражнения по этой теме Вы найдете в «Учебнике ГРАМОТЫ» на нашем портале.
Ответ справочной службы русского языка
«Мы не просто читали стихи(,) а (,) желая их запомнить (,) иногда (,) выучивали наизусть «. В каких местах ставятся запятые?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _Мы не просто читали стихи, а, желая их запомнить, иногда выучивали наизусть _ (если _иногда_ относится к _выучивали_).
Технологическая карта по русскому языку «Слитное и раздельное написание не с причастиями» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Трещагина Светлана Сергеевна
2. Класс: 6 класс. Дата: 15.12.16 Предмет: русский язык № урока по расписанию: 3
3. Тема урока : Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел «Причастие», урок «открытия» новых знаний
5. Цель урока : Сформировать у учащихся представления о причастии и слитном/раздельном написании НЕ с причастиями; Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Изучить слитное и раздельное написание Не с причастиями.
Формировать умения понимать учебную задачу, сравнивать и классифицировать информацию.
1. осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Активные приемы обучения, направленные на:
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Учитель приветствует учеников.
-Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату.
— Посмотрите, пожалуйста, на слайд№1.На нем вы видите стихотворение о частице НЕ. Давайте прочитаем его и выполним предложенное задание. (учитель читает стихотворение)
Задание: исправьте ошибки, допущенные в тексте стихотворения. (Читает)
Задание: Исправь ошибки
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение?
Но кругом было тихо-тихо,
И во всем была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый, причесанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотепа и вежа.
А из школы, взявшись под ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.
-Молодцы! Переходим к следующему заданию.
(не)широкая, а узкая река
вовсе (не) обыкновенный человек
-Давайте вспомним с вами как пишется частица Не с именами существительными, именами прилагательными и глаголами. Сделайте вывод.
Дети садятся за парты.
Открывают тетради и делают запись.
Детям раздается карта самоанализа работы.
1.Стихотворение о частице НЕ
2.Написание Не с разными частями речи
3.Работа с предложениями
7.Задание с самопроверкой по эталону
0 баллов – не справился
1 балл – справился с помощью
2 балла – справился самостоятельно
Дети внимательно слушают стихотворение и смотрят на слайд. После прочтения учителем стихотворения, находят ошибки. Дети называют слова, которые без частицы НЕ не употребляются.
Дети в тетради выполняют задание.
не прочитали книгу
не широкая, а узкая река
вовсе не обыкновенный человек
Дети высказывают свои версии и фиксируют знания о написании с частицей НЕ имён существительных, имён прилагательных, глаголов(на доске).
1.можно подобрать синоним
1.можно подобрать синоним
3.ничуть не, отнюдь не, вовсе не.
Вывод: Данные части речи с частицей НЕ пишутся практически одинаково.
— осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; (л)
– умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии(П);
2.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Подготовка мышления учащихся, и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
А справитесь ли вы с этим заданием?
Задание: Определите написание НЕ со словами.
Комната была (не)освещена, так как лампы были не зажжены.
Лёд (не)окрепший на речке студёной, словно как тающий сахар, лежит.
В воздухе закружилась (не) опавшая, а сорванная с деревьев листва.
Волны с (не) умолкающим шумом бились о борт корабля.
Ребята пробуют выполнить задание, но возникают сложности, т.к. не хватает знаний по данной теме. (Не знают, как пишутся Не с причастиями)
– умение извлекать необходимую информацию из предложений (П);
3.Этап выявления места и причины затруднения.
Анализ учащимися возникшей ситуации, определение причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
— Все ли получилось при выполнении задания?
-Какие слова при определении написания с НЕ вызвали сложности?
-Почему?
-К какой части речи относятся эти слова?
-При выполнении задания возникли сложности, потому что тема нами не изучена.
-Мы не знаем, как частица НЕ пишется с этими словами, но можем предположить.
Комната была не освещена (крат.форма), так как лампы были не зажжены.
Лёд неокрепший(тонкий) на речке студёной, словно как тающий сахар, лежит.
В воздухе закружилась не опавшая (союз А), а сорванная с деревьев листва.
Волны с неумолкающим(синоним) шумом бились о борт корабля.
-Слова относятся к причастиям.
– умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии (П);
– умение подводить под понятие (П);
– умение выполнять пробное учебное действия (Р);
– умение фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии (Р);
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.
-Можете ли вы сформулировать тему урока?
Слайд №5,6. Постановка целей урока.
-А сейчас мы отдохнем!
Дети формулируют тему урока «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»
Дети выполняют физминутку. (2 мин.)
— умение формулировать цель (П)
– умение выдвигать гипотезы и их обосновывать (П);
5.Этап реализации построенного проекта.
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.
— А сейчас я предлагаю поработать с
лингвистическим текстом на стр.184 (работа по учебнику) в парах и ответить на в следующие вопросы:
1.Что общего в написании частицы НЕ с причастием и другими частями речи?
2.Выявите особенности причастий.
Работа по учебнику осуществляется в парах. Дети обсуждают и выявляют общее в написании частицы НЕ с причастием и другими частями речи и выявляют особенности написания НЕ с причастиями.
– умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии,
– умение находить необходимую информацию (П);
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Учитель просит озвучить свои результаты. (2 пары)
Просит сверить свои выводы с таблицей на слайде.
Слайд №9.
-Следующее задание: комментированное письмо.
(Не)поставленная на место книга
(не) забытая, а созданная вновь песня
(не) выученное стихотворение
Каждая пара проговаривает полученные результаты (новое/знакомое)
Сверяют с таблицей.
Фронтальная работа. Дети выполняют работу по цепочке, ответ комментируют, с опорой на памятку.
не поставленная на место книга
не забытая, а созданная вновь песня
лошадь не запряжена
– умение выстраивать логической цепи рассуждений (П);
– умение формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации (К);
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Интериоризациянового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях.
Учитель предлагает выполнить самостоятельно задание и сверить по эталону.
Задание с самопроверкой: напишите слова слитно или раздельно
(не) рассказанная на ночь сказка
еще (не) подогретый обед
(не) нуждающиеся в совете
правило (не) выучено
(не) наряженная елка
Индивидуальная работа с заданием. Свою работу сверяют по эталону.
Самопроверка по эталону:
не рассказанная на ночь сказка
еще не подогретый обед
не нуждающиеся в совете
правило не выучено
не наряженная елка
– умение выполнять действие по алгоритму (П);
– умение контролировать себя (Р);
8.Этап включения в систему знаний и повторения.
Повторение и закрепление ранее изученного.
Учитель предлагает выполнить самостоятельно задание посложнее и сверить по эталону.
Задание с самопроверкой: исправь ошибки.
еще неутихший после шторма ветер
участок земли необработан
не истовствовавший ветер
не приятный для всех сосед
нерассеянные, а внимательные ученики
«Корректоры» Самопроверка по эталону :
не служивший юноша
еще не утихший после шторма ветер
участок земли не обработан
неприятный для всех сосед
не рассеянные, а внимательные ученики
работа не выполнена
– умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (П);
– умение выстраивать логической цепи рассуждений (П);
– умение контролировать, корректировать, оценивать (Р);
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
-Итак, подведем итоги. Перед вами рефлексивные карты, в которых зафиксированы все этапы нашей работы на уроке. Проанализируйте свою работу на каждом этапе по предложенным критериям. Подведите итог. Подпишите свои карты и сдайте.
Домашнее задание на выбор упр.461,463
Самоанализ работы за урок. Работа с рефлексивной картой. (оценивание своей работы на каждом этапе)
— умение оценить результаты своей деятельности,
— умение усвоить новый способ деятельности
Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий репетитором. Русский язык. 6 класс.: пособие для учащихся Л.А.Ахременкова.-М.:Просвещение, 2015.
Т.Ю.Угроватова Подсказки на каждый день: русский язык на уроке в 7 классе: универ.рабочая тетрадь- Калининград: Редкая книга,1996.
Русский язык.6 кл: учебник /М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.-4-е изд.,стереотип.-М.: Дрофа,2016.
Мультимедийный короткофокусный проектор
Доска школьная универсальная (с возможностью магнитного крепления).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-089367
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.