Как пишется: невыученный или не выученный?
Как пишется невыученный?
Как правильно не выученный?
Как следует писать правильно не выученный раздельно или слитно?
Рассмотрим как пишется «(не)выученный»на примере предложений:
-это был вовсе(отнюдь,совсем далеко) не выученный предмет.
Также следует писать раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом «а»:
Пример слитного написания:
Сегодня я получил двойку за невыученный урок.
Слово «невыученный» является причастием, а следовательно его правописание соответствует правилу о написании частицы не с причастиями. Припомним это несложное правило. Как известно, эта частица может писаться с причастиями слитно и тогда она становится префиксом (приставкой), а может и раздельно. В каждом конкретном случае следует посмотреть, нет ли в предложении слова, которое было бы зависимым от причастия, при наличии зависимого слова мы должны писать раздельно, а если зависимого слова нет, тогда слитно. Например, в предложении «Невыученное правило не давало покоя Марусе весь урок, она боялась, что строгий учитель поставит ей двойку» зависимого слова при причастии нет, а в предложении «Не выученное вчера правило пришлось доучивать прямо на уроке, поэтому Маруся знала его нетвёрдо» есть зависимое слово «вчера».
Слово «не*выученный» может писаться и слитно, и раздельно, здесь нужно обращать внимание на смысл предложения. Слово является причастием, а потому возможно раздельное написание «не выученный» в таких случаях:
Отрывок из рассказа был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.
Слитное написание причастия «невыученный» возможно в предложениях без отрицаний и противопоставлений, а также при отсутствии зависимых слов.
Невыученный отрывок из рассказа сдавать все равно придется.
Слово «выученный» является страдательным прилагательным и чтобы определиться, как пишется с частицей «не» слитно или раздельно, «невыученный» или «не выученный», вспоминаем правило русского языка.
Невыученный стих еще долго терзал Тимофея.
Не выученное вчера стихотворение принесло Тимофею неудовлетворительную оценку.
За совсем не выученное домашнее задание Тимофея не пустили гулять во двор.
Если есть зависимое слово, то пишется раздельно, т.к. является причастием. Например: не выученный мной урок. Если же нет зависимого слова, то это прилагательное, поэтому пишется слитно.
Невыученный и не выученный пишется слитно или раздельно в зависимости от условий в контексте.
Глагол совершенного вида «выучить» образует страдательное причастие «выученный». От него в свою очередь можно образовать с помощью приставки не- антоним «невыученный».
Невыученный урок мальчика очень беспокоил.
Если в предложении нет зависимых слов, противопоставления, слов «отнюдь», «вовсе», «далеко» и отрицательных местоимений и наречий, то слово-одиночка «невыученный» пишется слитно с словообразовательной приставкой не-.
Если же в высказывании присутствуют все указанные выше условия, то причастие в полной форме «не выученный» пишется раздельно с отрицательной частицей «не».
Не выученный школьником урок был ему непонятен.
За не выученный, а оставленный на потом урок школьник получил плохую оценку.
Нисколько не выученный урок следует изучить снова.
Причастие «выученный» с предлогом «не» можно писать слитно всегда, кроме трех случаев:
1.) если есть противопоставление, приведем пример:
Саша нехотя идет на урок истории, потому что заданный на дом урок не выученный, а только наспех прочитанный.
2.) если есть усиление отрицания, пример.
Совсем не выученный урок тяготил совесть мальчика, ему было стыдно.
3.) есть зависимые слова, примеры:
Не выученный вчера урок сегодня портил Ане настроение, в школу идти совсем не хотелось.
Если же ничего этого в предложении нет, пишем слитно:
Невыученный урок ничего хорошего ученику принести не может, уроки надо учить.
Слово «не/выученный» в зависимости от контекста может писаться как слитно, так и раздельно.
Если в предложении есть противопоставление, то пишем раздельно.
Пример: стих был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.
Если в предложении есть усиление отрицания, то в этом случае тоже пишем раздельно.
Пример: урок был вовсе не выученный.
Если в предложении есть зависимые слова, то и в этом случае пишем раздельно.
Пример: не выученный урок вчера, Максиму пришлось учить на перемене.
Во всех остальных случаях пишем слитно.
В русском языке мы можем наблюдать оба варианта написания данного слова, разберем подробнее.
1) В случае, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а», слово пишется раздельно «не выученный».
Пример: Предмет не выученный, а списанный.
2) Пишем раздельно » не выученный» в случае, если в предложении имеется отрицание или же зависимые слова,.
Пример: это вовсе не выученный предмет.
В остальных случаях слово «невыученный» пишется слитно.
В русском языке допустимы оба написания данного слова, просто нужно запомнить когда употреблять какое. Если в предложении имеется противопоставление к данному слову, то пишем раздельно. Если же противопоставления нет, то пишем раздельно.
«Невыученный» можно писать как слитно, так и раздельно по правилам правописания.
Слитно пишем в тех случаях, когда после нашего слова ставится «а» и имеется противопоставление. Пример: Урок Егора не выучен, а просто прочитан.
Раздельно пишем тогда, когда нет противопоставлений. Пример: Невыученный урок спровоцировал двойку для Егора.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
Как правильно пишется слово не выучивать?
Правильный вариант написания: не выучивать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
Таким образом, «не выучивать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не выучивать»
— Опять не выучил? — слышится за дверями кашляющий голос, и в комнату входит … Старик Удодов одобрительно кивает головой. Гимназист, не ожидавший удачного ответа, чувствует досаду. — А еще какое существительное имеет в…
Репетитор — Чехов А.П. полное содержание онлайн
— Не выдержу… Это как бог свят… А злится он на меня совсем из-за пустяков-с. … Это не годится… Хоть он и образованного класса, а все-таки соблюдай порядок и жди.
Экзамен на чин — Чехов А.П. полное содержание онлайн
— Не разговаривать, — кричит. — Барыня в город переезжает, я у нее луга эти купил, и земля теперь моя собственная. А сам махает, бьет палкой в землю, — того гляди в морду заедет. Увидал эту историю батенька, бежит к нам, — он у нас…
Хорошая жизнь — Бунин И.А. полное содержание онлайн
Как правильно пишется: «не выучен» или «невыучен»?
Слитно или раздельно?
Прежде, чем ответить на поставленный вопрос, важно определить, какой частью речи является данное слово.
По правилам русского языка краткие причастия всегда пишутся с «не» раздельно – «не выучен». То есть «не» является частицей.
Приведем пример предложения с этим кратким причастием:
Инфинитив оканчивается НЕ на ить.
Инфинитив оканчивается на ать.
Значит это 1 спряжение и в окончание пишем букву Е.
Имеет значение «про запас», «на длительное пользование или хранение». Например: Заготавливать продукты впрок. Купить землю впрок.
Правописание И-Ы после ц.
После ц пишется Ы в окончаниях слов: птицЫ, курицЫ, больницЫ;
В корне в словах-исключениях: цЫган, цЫпочки (на цЫпочках), цЫплёнок, цыц, цыкнуть.
После ц пишется И в корнях слов, кроме слов-исключений (см. выше): цИфра, цИкл, пацИент;
в словах на -ция: лекция, инфляция, порция, ситуация и пр.
Склоняем слово ЦУЦИК.
Слово не входит в группу слов-исключений. Значит пишем букву И: ЦУЦИК.
Чаще употребляется в выражениях типа: дрожит, как цуцик; замёрз, как цуцик.
Как пишется: не выучил или невыучил?
Как пишется невыучил?
Как правильно не выучил?
Как правильно пишется невыучил слитно или раздельно?
Не выучил правило, так и скажи.
Не выучил или «невыучил»?
Чтобы выбрать правильный вариант написания слова. определю, к какой части оно принадлежит.
Что сделал? не выучил.
Интересующее нас слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что сделал?
По этим грамматическим признакам выясню, что орфрграфическая проблема состоит в написании глагола с «не».
На этот счёт существует аксиома русской орфографии: не с глаголами и деепричастиями пишется раздельно.
Выберу написание не выучил как единственное верное.
Слитно с не- пишутся только те глаголы, в составе которых не- является приставкой или частью корня, например:
недоумевал по этому поводу,
неистовствовал от гнева,
Правильно писать раздельно, то есть отдельно предлог «не» и слово «выучил» которое является глаголом и отвечает на вопрос что сделал? Слитного варианта написания данного слова не существует, правильно писать «не выучил» например «этот мальчик получил плохую оценку потому как он не выучил уроки».
Отрицательная частица «не» с глаголами всегда пишется раздельно, исключая глаголы, без «не» не употребляющиеся.
Не сказал, не выучил, не поел, не бегать, не смотреть, не рисую, не учатся.
Глаголы, без «не» не употребляющиеся: негодовать, недоумевать, неистовствовать, невзлюбить, ненавидеть.
Определим сперва часть речи предлагаемого слова.
Очевидно, что это глагол.
Тут уже нужно сразу же вспомнить простенькое и очень легкое правило в РЯ, что глаголы с не следует писать в два слова, кроме искл.
Поэтому правильно будем писать так:
Катя и Саша не выучили стихотворения, так как провели всю неделю в больнице.
Леша не выучил стих тоже.
Перед нами слово с орфограммой «Правописание частицы Не с различными частями речи». Чтобы правильно написать частицу не с любым словом, надо знать, к какой части речи это слово относится, поскольку для некоторых частей речи правило разное. Итак, чтобы определить часть речи, внесем ее в контекст.
Ребенок не выучил домашнее задание.
Что сделал? Не выучил. Это глагол, потому что обозначает действие. Вспоминаем правило, как пишется частица не с глаголами.
Не с глаголами всегда пишется раздельно, кроме если слово без не не употребляется. Например, не верю, негодовать.
Мальчик не выучил урок.
Девочка выучила весь параграф.
Определимся с частью речи, задав к слову вопрос: что сделал?
Получается данное слово является глаголом с частицей «не».
Исходя из правил русского языка, частица «не» всегда пишется с глаголами раздельно, если только без «не» не употребляются (негодовать, недоумевать).
Это «классика» я имею в виду написание частицы «Не» с глаголами.
А слово «выучил» и есть глагол, что сделал?
Не надо писать отдельно от глаголов, то есть правильно «не выучил», а не «невыучил».
Слитное написание, это ошибка.
Как следует из орфографических правил русского языка-глаголы с частицей «не» следует писать раздельно;
В этом правиле есть два исключения, но сразу могу сказать,рассматривае мый нами глагол к ним не относится.
Следовательно правильно следует писать раздельно-не выучил.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения
Содержание статьи:
Краткий видео-обзор статьи:
В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».
Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.
Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.
Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».
Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.
Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.
Всегда раздельно НЕ пишется:
Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.
Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).
Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.
Частица НЕ с разными частями речи
С существительными и прилагательными
НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.
Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.
НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.
Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.
С наречиями
Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.
Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.
Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.
Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.
С местоимениями
НЕ с местоимениями пишется раздельно.
Примеры: не я, не она, не твой, не сами.
С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.
Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.
С причастиями
НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.
Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.
НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.
Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).
С деепричастиями
НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).
Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.
Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.
По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.
Частица НИ с разными частями речи
В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.
Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.
Чем отличаются частицы НЕ и НИ?
Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.
НЕ, НИ: правило, примеры
Частица «НЕ» используется:
В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.
Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.
В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.
Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.
В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)
Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?
В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.
Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.
В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).
Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.
В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.
Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).
Частица «НИ» используется:
Для усиления отрицания.
Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.
При повторении, приобретая значение союза.
Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.
В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.
Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.
В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.
В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.
Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!