НЕПОДПИСАННЫЕ или НЕ ПОДПИСАННЫЕ, как пишется, слитно или раздельно?
В зависимости от контекста возможно как слитное написание слова «неподписанные» (документы), так и раздельное — «не подписанные» (документы).
Выясним, в каких случаях выбрать слитное или раздельное написание интересующего нас слова. В написании слова с «не» предпримем первый шаг — это определение части речи, к которой оно принадлежит. От этого напрямую зависит слитное или раздельное написание слова с «не».
Сравним:
Слитное написание слова «неподписанные»
Глагол совершенного вида «подписать» образует страдательное причастие прошедшего времени «подписанный». С помощью приставки не- образуем слово-антоним с противоположным значением:
Неподписанные документы хранятся на второй полке сейфа.
В таком контексте одиночное причастие в полной форме, являющееся определением, пишется слитно с приставкой не-.
Неподписанные письма лежат на столе руководителя предприятия.
Раздельное написание слова «не подписанные»
Если у причастия появляется зависимое слово, то тогда отрицательная частица «не» пишется раздельно со словом.
Не подписанные директором документы отложены на неделю.
Причастие «не подписанные» пишется также раздельно, если в контексте присутствует одно из перечисленных ниже условий:
Не подписанные, а только устно согласованные договоры с подрядчиком не являются юридическим документом.
2. В предложении имеются слова «отнюдь», «вовсе», «далеко»
Вовсе не подписанные бумаги хранятся в черной папке.
Отнюдь не подписанные рисунки невозможно разместить на выставочном стенде.
Далеко не подписанные пункты еще придется согласовать со спонсорами.
3. В контексте присутствует отрицательное местоимение или наречие
Никем не подписанные распоряжения еще следует обсудить.
Изучив внимательно контекст, выберем правильное слитное или раздельное написание слова «неподписанные» или «не подписанные», как и в следующих случаях:
Как пишется «неподписание» или «не подписание»?
Пример предложения. Неподписание дополнительного соглашения к договорам грозит нам серьезными убытками.
В следующих случаях слово «неподписание» с частицей «не» пишется раздельно.
Раздельно пишется, если в предложении есть противопоставление с союзом «а».
Раздельно пишется, если частица «не» употребляется вместе со словами: совсем не, вовсе не, далеко не, отнюдь не, больше не, точно не и подобными.
Раздельно пишется, если частица «не» употребляется вместе со словами пояснениями-наречиям и с приставкой ни- :ничуть не, нисколько не, ничуть не, никто не, ничего не, ничто не, нимало не, и другими.
Примеры привести несколько сложно, поскольку употребление слова в таком формате практически не встречается.
В случае если вышеперечисленные условия не соблюдаются, то пишется слово «неподписание» с частицей «не» слитно.
Зависит от контекста.
Слитно, когда нет противопоставления: «Неподписание договора грозит серьезными штрафами».
Раздельно, когда есть противопоставление: «Это не подписание договора, а бог знает что!»
Пример предложения. Неначисление заработной платы в установленный срок.
Раздельно с частицей «не» имена существительные пишутся в следующих случаях:
1) «Неосторожность» пишем, если в предложении нет противопоставления с союзами «а», «и», «но» или не должно быть усиления отрицания со словами вроде «ничуть», «вовсе», «отнюдь» и другими. По правилам, существительные, прилагательные и наречия пишутся слитно с «не», если их можно заменить синонимами. Тогда свободная частица становиться приставкой. Неосторожность = опрометчивость.
2) «Не осторожность» пишется, если в предложении есть противопоставление с союзами или можно найти усиление отрицания.
Пример предложения со словами «не осторожность»: это была не осторожность, а скорее опрометчивость.
Непродуманный или не продуманный пишется слитно или раздельно в зависимости от условий в контексте.
От глагола совершенного вида «продумать» образуется прилагательное «продуманный», которое может образовать слово с противоположным значением с помощью приставки не-.
Непродуманный ответ имеет явную ошибку.
Слово «непродуманный» можно заменить синонимом «легкомысленный», «спонтанный», «случайный» и пр. в зависимости от смысла высказывания.
Слово «непродуманный» пишется слитно с приставкой не- в утвердительном предложении.
Напишем «не продуманный» раздельно, если в высказывании имеются следующие грамматические условия:
Это не продуманный, а легкомысленный ответ.
2) слова «далеко», «вовсе», «отнюдь»
Это вовсе не продуманный шаг с вашей стороны.
3) отрицательные слова с ни- (местоимение или наречие)
Нисколько не продуманный ответ доставил нам сожаление
Давайте подробно рассмотрим как писать слово «нерадужные» правильно. В русском языке возможно употребление обоих вариантов написания слова, в зависимости от ситуации, слово может быть написано с отрицательной частицей «не» слитно, либо раздельно.
Сначала определим к какой из частей речи относится данное слово.
Очевидно, что слово «нерадужные» является именем прилагательным во множественном числе, так как отвечает на вопрос «Какие?» и обозначает признак предмета.
В общем случае написание с частицей «не» имен прилагательных полагают слитным, если к слову можно подобрать синоним либо устойчивое выражение в качестве синонимической замены без частицы «не». Слово «нерадужные» можно заменить словами: унылые, грустные, безрадостные, тусклые, бесцветные, печальные в зависимости от контекста предложения.
Пример предложения. И далее перед ним открывались нерадужные перспективы. Жизнь в заточении была окрашена нерадужными цветами.
В некоторых ситуациях написание частицы «не» с именами прилагательными полагают раздельным.
Раздельное написание применяют в том случае, если в предложении есть противопоставление по смыслу однородных членов, выраженное союзом «а». Либо такой союз отсутствует в предложении, но подразумевается в нем, что само по себе является очень редким случаем.
Пример предложения. Перспективы были не радужные, а печальные. Цвета палитры не радужные, а пастельные.
Раздельно следует писать и тогда, когда частица «не» употребляется лишь в смысловом значении исключительно отрицания, а не придает слову новое противоположное смысловое значение. Также сюда относятся те случаи, и писать следует также раздельно, когда частица «не» употребляется вместе со словами смысловое значение отрицания акцентирующими и усиливающими.
Приведем примеры тех слов, которые могут усиливать значение отрицания частицы «не»: вовсе не, больше не, никто не, ничуть не, больше не, нисколько не, нимало не, отнюдь не, ничто не, совершенно не, еще не, уже не, совсем не, точно не и им подобные.
Пример предложения. В случае провала проекта нас ожидают совсем не радужные перспективы.
5 ошибок в акте сдачи‑приёмки работ, которые мешают вовремя получить оплату
Акт сдачи-приёмки работ подписан, замечаний нет, и исполнитель спокойно ждёт, пока заказчик перечислит оплату. Но время идёт, а денег не видно. Конечно, заказчик понимает, что исполнитель может пойти в суд, и в первую очередь сошлётся на подписанный акт. Поэтому для заказчика ошибки в этом документе или при его составлении — неплохой способ потянуть время, оспорить акт и на законных основаниях сэкономить на оплате работ. Чаще всего придирки к документам начинаются, когда денег нет или платить по договору не хочется.
1. Акт составили, а про другие документы забыли
Акт сдачи-приёмки работ считается основным документом, которым «закрывается» исполнение сделки. Но иногда требуются и другие. Например, договор может обязывать провести осмотр объекта, освидетельствование или экспертизу работ и результатов. Либо нужно сопровождать акт составлением и подписанием отчёта о выполненных работах, предоставлением технических документов.
Как избежать проблемы:
1. Чётко соблюдайте порядок сдачи работ, который указан в договоре.
2. Вовремя составляйте, направляйте, подписывайте все исполнительные документы.
2. Подписали акт другим числом
Абсолютно неважно, что послужило причиной подписания акта задним или будущим числом — если это обнаружится, документ будет недостоверным. Если заказчик откажется платить, не избежать споров по мелочам, затрат на экспертизу, юристов и судебный процесс.
Заодно подписание документа задним числом будет считаться подделкой документа, а за неё штрафуют по ст. 19.23 КоАП.
3. Акт подписан не тем, кем нужно
Кто и как подписывает акт — указывают в договоре. Если это не оговорено, акт подписывает руководитель компании, лично предприниматель или лицо, которое имеет право такой подписи по доверенности. На практике же бывает, что акты подписывает кто угодно, но не тот, кто должен: бухгалтеры, мастера и т.д.
Отдельный разговор — комиссионный порядок приёмки работ. В этом случае в акте должны стоять подписи всех членов комиссии. И пока порядок не соблюден, работы считаются не принятыми, даже если составлен акт.
4. Акт «забраковала» бухгалтерия
Акт выполненных работ относится к первичным документам учёта. После его подписи через какое-то время он передается в бухгалтерию — она-то и должна сделать расчёт с исполнителем. И вот тут могут возникнуть проблемы. Бухгалтеру важно, чтобы к сделке, акту и взаиморасчётам не придралась налоговая инспекция. И если такая вероятность есть, акт придётся переделывать. К сожалению, заказчик может воспользоваться ситуацией и тянуть время. Чтобы быстрее получить оплату, всегда интересуйтесь причиной задержки взаиморасчёта. Если заказчик отмалчивается — готовьте и направляйте письменную претензию.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
5. Нарушения формы и содержания акта
Многие акты составляют в свободной форме. Для них нет установленного порядка, кроме того, который указан в договоре. На практике часто используют типовые формы или образцы из интернета.
Однако есть сделки, в которых закон обязывает применять унифицированные формы. Пример — формы КС2 и КС3, которые используют в строительстве. Замена таких форм на свободные — нарушение закона, что уже делает акты недействительными. Неправильное заполнение унифицированных форм — тоже нарушение.
Даже если используется свободная форма, в акте должны быть отражены:
1. Вид договора, по которому составляется акт.
2. Место и дата составления документа.
3. Стороны сделки и их представители, уполномоченные подписывать акт.
4. Перечень и описание выполненных работ.
5. Срок выполнения работ — установленный договором и фактический.
6. Другие сведения, определённые условиями договора о порядке сдачи и приёмки работ (объем, качество работ, мероприятия по оценке работ и пр.)
7. Цена и стоимость работ, НДС.
8. Сведения об авансовом платеже, его зачёт в окончательную оплату, итоговая сумма, подлежащая выплате исполнителю.
9. Выявленные недостатки.
10. Наличие/отсутствие претензий, их суть.
Форму и содержание акта можно определить договором — приложением к нему. В этом случае стороны обязаны использовать согласованный вариант. Этот способ уменьшает вероятность претензий сторон друг к другу по поводу акта.
Статья актуальна на 04.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Что делать, если заказчик не подписывает акт выполненных работ
Многие подрядчики сталкивались с тем, что заказчик не подписывает и не возвращает акт выполненных работ. Из-за этого исполнитель не может получить оплату или зачесть уже полученный аванс. Расскажем, какие риски связаны с отсутствием актов и что делать, если столкнулись с недобросовестным заказчиком.
Зачем нужен акт выполненных работ
Акт выполненных работ — первичный документ, который подтверждает выполнение работ или оказание услуг. Он регистрирует факт совершения сделки и служит основанием для её отражения в налоговом и бухгалтерском учёте. Когда подрядчик закончит работу, заказчик обязан осмотреть результат и подписать оригинал акта выполненных работ. Если у заказчика есть претензии к срокам или качеству работ, он может дать письменный отказ от подписания акта, указав на выявленные недостатки (ст. 753 ГК РФ).
Требования к оформлению актов установлены ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Отсутствие оригинала акта не позволяет исполнителю требовать оплату, а заказчику — включить уплаченную сумму в расходы, уменьшающие налоговую базу по прибыли.
Иногда не подписанный или подписанный в одностороннем порядке акт выполненных работ может привести к доначислениям и штрафам при налоговой проверке. В случаях, когда между заказчиком и исполнителем есть спор по объёму или качеству работ, стороны не имеют права отражать их стоимость в учёте до конца судебного разбирательства. Включить эти суммы в налогооблагаемые базы по НДС, прибыли или УСН можно только после разрешения судом всех спорных вопросов (письмо Минфина РФ от 31.12.2014 № 03-03-06/1/68990, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.07.2020 по делу № А09-6014/2019).
Три причины невозврата актов выполненных работ — алгоритм действий
Чаще всего отказ от подписания акта выполненных работ вызван одной из трёх причин:
Первый вариант подразумевает, что исполнитель получил оплату — вопрос в том, как отразить это в бухгалтерском учёте при отсутствии первичных документов. Второй и третий варианты, напротив, говорят о наличии спора между исполнителем и заказчиком. Рассмотрим каждый из трёх случаев.
Сотрудники заказчика халатно относятся к документам или экономят на почтовых расходах
Бывает, что заказчика всё устраивает, но он просто перечисляет деньги, пренебрегая обязанностью по оформлению документов. Исполнители в этом случае обычно не переживают, ведь работы или услуги оплачены. На самом деле, пока не подписан акт, перечисленные средства принадлежат заказчику и считаются авансом, а значит, он может в любой момент потребовать их обратно. Нет акта — нет доказательств того, что аванс отработан.
Если заказчики не возвращают акты выполненных работ, повлиять на них достаточно сложно. Но в ваших силах выстроить у себя систему, которая позволит уменьшить связанные с этим риски:
У заказчика нет денег или желания платить
Иногда заказчики не подписывают акты выполненных работ, чтобы не платить. На такой случай в законе есть специальный механизм, который защищает подрядчиков от недобросовестных контрагентов и помогает получить оплату.
Долг можно взыскать в судебном порядке, если выполнить все шаги из приведённой инструкции:
У заказчика есть претензии к качеству или объёму работ
Клиент не принимает работы, так как не доволен их качеством или объёмом. Он готов заплатить и подписать акт выполненных работ, если недостатки будут устранены. В этом случае нужно постараться мирно решить возникшую проблему.
Когда сторонам не удалось договориться о сдаче-приёмке выполненных работ, в том числе и после исправления недостатков, обратитесь в суд. Суд с помощью экспертизы определит реальный объём и стоимость работ. Исполнитель обязан доказать выполнение работ, а заказчик — наличие недостатков качества или объёма работ.
Порядок учёта доходов и НДС, когда не подписаны акты
Способ признания доходов и расходов зависит от закреплённого в учётной политике метода учёта. При методе начисления доходы и расходы признаются по факту отгрузки. При кассовом методе — на момент оплаты.
Таблица поможет правильно отразить выручку и учесть НДС при отсутствии актов выполненных работ.
Каждому, кто оказывает услуги или выполняет работы, нужно взять за правило любые договоренности с клиентами или заказчиками закреплять только на бумаге. Рекомендуем даже переговоры вести письменно. Например, вы пришли к соглашению по результатам встречи в офисе — напишите партнёру по электронной почте короткое письмо-резюме, где изложите условия сотрудничества и попросите подтвердить, правильно ли вы все поняли, а лучше составьте протокол проведения переговоров и попросите его подписать.
Всегда составляйте и подписывайте договор. В процессе работы объём и состав работ может меняться. Всегда составляйте дополнительное соглашение, в котором фиксируйте новые условия или объекты.
Если в итоге заказчик окажется недобросовестным, вы сможете доказать стоимость, объём и условия сотрудничества.
Подготовила Елизавета Кобрина, редактор-эксперт
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как оформить акт выполненных работ?
Часто от того, насколько правильно оформлен акт выполненных работ, зависит ваше дальнейшее спокойствие и сохранность средств. Это в равной мере касается и исполнителя, и заказчика. Чем точнее и полнее будут перечислены виды выполненных работ или услуг, тем меньше останется возможностей для необоснованных претензий.
Акт приемки — это документ, на основании которого производится оплата работы, поэтому будет не лишним спросить совета у юриста. А поскольку акт — неотъемлемая часть договора, советоваться идите перед его заключением, а не после выполнения работ. Этим вы обезопасите себя от включения в договор незаметных, но хитрых пунктов, уменьшающих ваши права и увеличивающих обязанности.
Что говорит закон о форме акта приемки
Законодательно установленной формы акта выполненных работ нет, кроме утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 форм КС-2 и КС-3. Эти формы разработаны для организаций, работающих в ремонтно-строительной сфере.
Но Постановление не было должным образом опубликовано, следовательно, эти документы не обязательны в использовании. Организации имеют право как пользоваться утвержденными формами, так и самостоятельно разрабатывать свои акты.
Это касается строительства. И если здесь приемочные документы более-менее регламентированы, то в остальных сферах подрядных отношений — полная анархия. Для выстраивания отношений заказчика и исполнителя можно пользоваться статьей ГК РФ 720.
В ней четко разъяснены права и обязанности обеих сторон при приемке. Здесь же указаны некоторые моменты, которые должны содержаться в акте либо ином документе, удостоверяющем прием выполненной работы или услуги.
Когда акт обязателен
Законодательство предусматривает обязательность подписания документа приемки только для договоров строительного подряда. Регламентируется это параграфом 3 ГК РФ. В остальных случаях он нужен только для гарантии, доказательства выполнения и оплаты какой-либо деятельности.
Высший Арбитражный суд РФ разъяснил, что удовлетворение требований в споре допустимо при предъявлении любых других доказательств. Если договором предусмотрена приемка, оформление документа обязательно.
Что должен содержать акт приема
Акт выполненных работ подтверждает выполнение договорных обязательств. Подпись заказчика доказывает, что он не имеет претензий к сроку, качеству и объему.
Составляется документ в двух экземплярах, заверяется подписями обеих сторон. Если в договоре участвуют организации, то ставятся печати. В акте обязательно указывают дату составления, номер, приложением к какому договору он является.
Полностью расписывают наименование контрагентов. Если это физлица, то нужны ФИО, паспортные данные, адрес. Если организации — сведения в соответствии с учредительными документами. Названия контрагентов в акте должны совпадать с указанными в договоре.
Максимально полно расписывается выполнение работ. Часто их оформляют в виде таблицы с несколькими столбцами. Отдельными пунктами списка или в столбцах указывают: объем, единицы измерения, стоимость каждого вида, срок выполнения.
Некоторые стороны включают в текст документа столбик «замечания заказчика». Общая стоимость указывается с НДС. Сумма в рублях пишется прописью, копейки цифрами.
После описания выполненных работ в акте указывают дату его подписания, данные договора, в рамках которого он оформляется и номер счета для оплаты. Подписи должны быть расшифрованы, оттиски печати четкие.
Как правило, документ заканчивается формулировкой о том, что все произведено в срок и заказчик не имеет претензий к качеству и срокам выполнения. Подпись клиента под этими словами означает исключение любых спорных вопросов впоследствии. Поэтому принимайте выполненные работы максимально внимательно и, если есть недоработки или вопросы к качеству, решайте их до подписания акта.
Если обнаружены недостатки, их можно указать здесь же, в тексте документа. Подрядчик должен будет их устранить. Исключения составляют скрытые дефекты, которые невозможно увидеть при визуальном осмотре.
Такие недочеты подрядчик обязан устранить и после подписания акта приемки выполненных работ. Гражданский кодекс говорит о разумных сроках обнаружения скрытых недостатков. Это:
Если у контрагентов возникают споры относительно устранения недостатков, то по требованию любой из сторон назначается экспертиза.
Акт для бухгалтерского учета
Акты выполненных работ относятся к первичным бухгалтерским проводкам. На их основании производится оплата выполненной работы. При расчете налога на прибыль из налоговой базы организации вычитаются расходы, указанные в акте приемки. Это доказательство правильности уменьшения налоговой базы на сумму понесенных затрат.
Кроме того, акты выполненных работ часто фигурируют в суде при спорах с контрагентами. Срок хранения документа, в соответствии с правилами делопроизводства — 4 года. В течение этого времени его может запросить налоговая для проведения проверки.
Акт выполненных работ обязателен для налоговых режимов: УСН доходы/расходы, ЕСХН. При расчете НДС для вычета этот документ также необходим. В ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» перечислены обязательные реквизиты первичного учетного документа. Если отчетность будет оформлена неправильно, на организацию могут наложить санкции — например, доначислить уменьшенный налог.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.