Главная » Правописание слов » Не пользуясь льготами как пишется

Слово Не пользуясь льготами как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Подготовка к ЕГЭ Задание 12 «Слитное и раздельное написание НЕ»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Слитное и раздельное написание НЕ

1.Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) (не)лепый поступок, (не)высоко взлететь, а низко

Б) надеть (не)красивый плащ, дорога (не)ровная, но короткая

В) очень (не)красивый зонт, ничем (не)оправданный поступок

Г) далеко (не)легкое дело, (не)смолкаемый гул

2. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) (не)благодарный слушатель, поступил (не)по-товарищески

Б) (не)веселый, а грустный взгляд, вовсе (не)трудовые доходы

В) отвечать очень (не)брежно, (не)слышу своего голоса

Г)вести себя (не)принужденно,( не)думая о последствиях

3.Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) река была (не)широка, путь (не)короток, а длинен

Б) (не)ряшливый вид, (не)видеть леса

В) (не)пользуясь льготами, почуять (не)доброе

Г) (не)завидное положение, юноша крайне(не)вежлив

4. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) полный (не)вежда в музыке, (не)кланяясь в пояс

Б) (не)было времени, обошлись (не)дешево

В) (не)ласковый и надменный ухажер, поработали отнюдь (не)плохо

Г) (не) говорил ничего, (не)проверенные учителем задачи

5. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) домашние (не)урядицы, (не)стерпимая для ребенка боль

Б) якорь (не)достает до дна, времени всегда (не)достает

В) сказал явную (не)правду, (не)горевал о неудаче

Г) (не)взлюбить с первого взгляда, (не)готов к урокам

6. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) вино было (не) выдержано, (не)вообразимый шум

Б) (не)долгое время, (не)мог заснуть

В) день (не)жаркий, а прохладный, крайне (не)красивый

Г) ничем ( не)оправданный поступок, (не)обладающий тактом

7. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) ( не)заменимые в дороге вещи, (не)дающий ответа

Б) уплатить (не)устойку, вопрос (не) решен вовремя

В) ( не)слушая оппонентов, (не)приступная крепость

Г) устал с (не)привычки, нести (не)суразицу

8. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) (не)проданный дом, ( не)прочитанная еще книга

Б) (не)навидящий ложь, (не)рад встрече

В) (не)успевший остыть за ночь, далеко (не)модный фасон

Г) отнюдь (не)легкое решение, (не)сложный для класса вопрос

9. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) совершенно (не)обоснованные выводы, далеко (не) модный фасон

Б) (не)спетые песни, они (не)стары

В) (не)легкое далось решение, чрезвычайно (не)приятный момент

Г) (не)избалованный вниманием, (не)выдержанны и капризны

10. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) ( не) заглядывая в будущее, долго( не)заживающая рана

Б) афиши (не) расклеены, почти (не)слышный дождь

В) (не)сравнимая красота, (не)обладающий тактом
Г) плоды (не)крупные, но сладкие, ни с чем (не)сравнимая красота

1.Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) нелепый поступок, не высоко взлететь, а низко

Б) надеть некрасивый плащ, дорога неровная, но короткая

В) очень некрасивый зонт, ничем не оправданный поступок

Г) далеко не легкое дело, несмолкаемый гул

2. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) неблагодарный слушатель, поступил не по-товарищески

Б) не веселый, а грустный взгляд, вовсе не трудовые доходы

В) отвечать очень небрежно, не слышу своего голоса

Г) вести себя непринужденно, не думая о последствиях

3.Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) река была неширока, путь не короток, а длинен

Б) неряшливый вид, не видеть леса

В) не пользуясь льготами, почуять недоброе

Г) незавидное положение, юноша крайне невежлив

4. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) полный невежда в музыке, не кланяясь в пояс

Б) не было времени, обошлись недешево

В) неласковый и надменный ухажер, поработали отнюдь не плохо

Г) не говорил ничего, не проверенные учителем задачи

5. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) домашние неурядицы, нестерпимая для ребенка боль

Б) якорь не достает до дна, времени всегда недостает

В) сказал явную неправду, не горевал о неудаче

Г) невзлюбить с первого взгляда, не готов к урокам

6. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) вино было не выдержано, невообразимый шум

Б) недолгое время, не мог заснуть

В) день не жаркий, а прохладный, крайне некрасивый

Г) ничем не оправданный поступок, не обладающий тактом

7. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) незаменимые в дороге вещи, не дающий ответа

Б) уплатить неустойку, вопрос не решен вовремя

В) не слушая оппонентов, неприступная крепость

Г) устал с непривычки, нести несуразицу

8. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) непроданный дом, не прочитанная еще книга

Б) ненавидящий ложь, не рад встрече

В) не успевший остыть за ночь, далеко не модный фасон

Г) отнюдь не легкое решение, несложный для класса вопрос

9. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) совершенно необоснованные выводы, далеко не модный фасон

Б) неспетые песни, они не стары

В) нелегкое далось решение, чрезвычайно неприятный момент

Г) не избалованный вниманием, невыдержанны и капризны

10. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) не заглядывая в будущее, долго не заживающая рана

Б) афиши не расклеены, почти неслышный дождь

В) несравнимая красота, не обладающий тактом
Г) плоды некрупные, но сладкие, ни с чем не сравнимая красота

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-133290

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как пишется «не использованный» или «неиспользованный»? Нельзя сказать, что один из вариантов неправильный. И так и эдак верно. Правописание зависит от сочетания слов в предложении.

Надо заметить, что в любой орфографии словосочетание подразумевает отсутствие эксплуатации в прошлом, совершенно не израсходованный на что-либо ресурс, источник средств. Синонимы – «неупотребленный», «непримененный».

Как пишется слово — слитно или раздельно?

Согласно правилам русского языка, отрицательная частица «не» пишется слитно с полными причастиями, когда отсутствуют зависимые слова. Их же надо писать раздельно, если таковые есть.

Обратите внимание, что приведенный принцип не всегда пригоден. Так, неполные формы пишутся раздельно в любом случае («не израсходован», «не использован»).

Подход некорректен, если применяется вовсе не причастие («не используется», «не пользовалась», «не пользуюсь», «неиспользование», «использование», «воспользоваться» и т. п.). В таких случаях действуют иные законы правописания.

Правило регулирует любые времена и числа («неиспользуемый автомобиль»). Не имеет значения, если отброшены приставки («не пользованный ни разу чайник», «непользованный комплект для белья»). Хотя в таком виде сейчас слово употребляется мало.

Правописание для «неиспользованный»

Итак, нет зависимого слова — пиши слитно:

«Неиспользованный материал подлежит списанию».

«Потратили неиспользованный крепеж от включенных в набор инструментов!»

Правило для написания «не использованный»

Есть зависимое слово — пиши раздельно:

«Не задействованные во время экспедиции карты».

«Не использованный по назначению транспорт сдали на базу».

«Не используемые во время кредитования льготы сгорают».

Также написание раздельно, если присутствует противопоставление, альтернатива:

«Применялись не использованные, а новые шины».

«Эксплуатировались не использованные, а выданные на складе прожекторы».

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308821

Ответ справочной службы русского языка

Это сложносокращенное слово, которое может осмысляться как слово с наложением частей (сублим + мясо) или с первой частью, сокращенной до субли-. По нашим наблюдениям, сейчас преобладает соответствующее этим трактовкам написание: сублимясо. Пока слово не зафиксировано в орфографическом словаре, такое написание можно считать предпочтительным. Ср.: аромаванна, ароматерапия.

Доброе утро! С праздниками! Прошу уточнить ответ на вопрос 308008 Есть множество источников, в т. ч. и советского времени, в которых Аль Капоне пишется раздельно, а имя Аль (уменьшительное от Альфонсо) склоняется (как склоняется Эд, Эл, Юз, Чак, Грег и т. п.). И хотелось бы развёрнутого обоснования, почему не склоняется первая часть псевдонима Аль Бано. Тот факт, что Аль Бано — псевдоним, не имеет значения, Максим Горький тоже псевдоним, но в нём прекрасно склоняются обе части. Аль можно трактовать как уменьшительное от Альбано точно так же, как от Альфредо (Аль Пачино). Кстати, в упомянутом вами Словаре имён собственных написание имени Аля Пачино приведено такое, что сразу нескольким людям плохо стало.

Ответ справочной службы русского языка

А. А. Зализняк в примечании об именах собственных в «Грамматическом словаре русского языка» писал, что некоторые составные имена вошли в русский культурный фонд как целостные единицы, например: Тарас Бульба, Санчо Панса, Ходжа Насреддин, Леонардо да Винчи, Жюль Верн, Ян Гус. Среди них есть такие сочетания, в которых первый компонент в реальном грамотном узусе не склоняется (читать Жюль Верна, Марк Твена), склонение имен в подобных сочетаниях — пуристическая норма, соблюдаемая в изданиях. А. А. Зализняк к таким склоняемым формам дает помету офиц. В некоторых именных сочетаниях первый компонент никогда не склоняется, к ним относятся, например, имена персонажей Дон Кихот, Дон Карлос. Цельность, нечленимость этих сочетаний проявляется и в орфографии. Ср. написание и форму имени, относящегося к реальному историческому лицу и персонажу драмы Шиллера: За XIX век реликвия сменила нескольких хозяев и в 1895 году попала в руки дона Карлоса, графа Мадридского и легитимного претендента на французский трон и Роль Дон Карлоса создана, так сказать, по форме его таланта.

Псевдоним Аль Бано, к сожалению пока не зафиксированный в лингвистических словарях, можно отнести к категории целостных языковых единиц. Мы наблюдали за его употреблением в разных источниках: первый компонент устойчиво не склоняется. Способствует этому его краткость, совпадение по форме с арабским артиклем.

Права ли я, считая что слово СОРЕВНОВАНИЕ начинается с приставки (СО). Я почти уверена, но все-таки Ваше ДА-НЕТ очень важно для меня. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В Морфемно-орфографическом словаре А. Н. Тихонова приставка в этом слове не выделяется.

«Блюдо от шеф-повара ресторана «Рассвет» приготовленное в соавторстве с знаменитым шеф-поваром Иваном Корчагиным» или «Блюдо от шеф-повара ресторана «Рассвет»(,) приготовленное в соавторстве (со) знаменитым шеф-поваром Иваном Корчагиным»

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Блюдо от шеф-повара ресторана «Рассвет», приготовленное в соавторстве со знаменитым шеф-поваром Иваном Корчагиным.

Ответ справочной службы русского языка

Ряд современных словарей допускают оба варианта ударения. См. в разделе «Проверка слова». Однако, например, авторы словаря «Русское словесное ударение» настаивают на варианте зубчАтый.

Меня в этом смысле очень смущает название «Комментарии к книге Бытия». Как на Ваш взгляд, согласно ли с правилами русского языка БЫЛО БЫ НАПИСАТЬ «Комментарии КО книге Бытия» (ну понятно, что ради избежания лишних спорных вопросов написали бы «комментарии НА книгу», ну а всё же, если так средневековый трактат уже официально называется в науке, то не против ли правил РЯ поставить «КО»?)

Ответ справочной службы русского языка

В русском языке у ряда предлогов действительно существуют варианты с конечным гласным о: без и безо, в и во, к и ко, с и со и т. д. Добавление гласного о нередко наблюдается в тех случаях, когда последующее слово начинается с той же согласной, которой оканчивается предлог без о : в + власть = во власти; с + слезы = со слезами. Но так происходит не всегда. Правильно: к книге. Подробные правила см. в «Письмовнике».

Какой предлог «с» или «со» нужно употреблять в словосочетаниях: перевод с (со) шведского языка, с (со) старославянского языка. Какие существуют правила?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Предлог со фонетически закономерен перед словами, начинающимися с сочетаний [с, з, ш, ж + согласная] или с согласной [щ]: со ста, со славой, со звездой, со шкафа, со жгутом, со щами. Поэтому: со зверем, но с зайцем.

Также предлог со употребляется перед формами с начальными сочетаниями [л, ль, р, м] + согласная: со лба, со мной, со льдом, со ртом; также перед сочетаниями [в] + согласная: со вторника, со всеми, со второго.

Верно: со шведского, со старославянского.

С добрым утром.
На вопрос (№ 223760) «Как правильно писать со 2 по 5 мая? или с 2 по 5 мая? Интересует предлог с (со)?» Вы ответили: «Правильно: _с 2 по 5 мая_.»
А чуть позже в ответе на вопрос № 234970:
Предлог _со_. употребляется перед формами слов. второе, второй.
Итого: со 2 по…

Ответ справочной службы русского языка

Меня интересует как правильно писать:
— Отношение цена-качество;
— Отношение цена/качество;
— Соотношение цена-качество;
или
— Соотношение цена/качество.

А также насколько правильно использовать этот оборот в принципе. Или следует писать развернуто (со)отношение цены и качества?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: соотношение между ценой и качеством, отношение цены к качеству.

Здраствуйте. Задавала вопрос, но не получила на него ответ.

На Википедии в статье «Ш (кириллица)» написано: «Выбор между шо и шё определяют достаточно сложные правила; в некоторых случаях смена шо на шё меняет смысл слова: тушёнка (тушеное мясо) — тушонка (тушка).» Возможно ли такое правописание слова «тушонка»? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Возник вопрос: Я спросила девушку: » Эти знания у тебя со школы?», меня исправили «не со школы, а из школы» Я сомневаюсь, что замечание было сделано верно.

Ответ справочной службы русского языка

Если девушка уже окончила школу и словосочетание со школы Вы употребили в значении ‘со школьных лет, со школьной скамьи’, то Вы сказали правильно. Исправление, разумеется, было бы верным, если бы Вы спросили, например: «Ты пришла со школы?». Однако предлог с (со) нормативно употребляется при указании на время, являющееся начальным моментом в развитии, распространении какого-либо действия, состояния.

Доброго дня.
Подскажите, нужна ли запятая перед » в связи с (со)..» в указанных случаях.
1. Прошу Вас оказать мне материальную помощь в связи с трудным финансовым положением.
2. Производство по делу прекращено в связи со смертью ответчика.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать предложение: «Снял с (со) вклада 5 рублей».

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите,пожалуйста, как пишется приставка в данном случае: «. используется плата с (со) встроенным звуком. «.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Могут быть использованы как предлог С, так и предлог СО.

Проконсультируйтесь С (или СО) специалистом. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: проконсультируйтесь со специалистом.

Источник

Ответы 1-4,2-3,3-4,4-2,5-1,6-2,7-3,8-4,9-4,10-1, 11-3, 12-2, 13-1, 14-1, 15 а-2

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

12.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Герой, (не)навидя рабство, пытается изменить отношения между людьми.

2) (Не)понятное нам правило трудно запомнить.

3) Ещё видны остатки (не)растаявшего снега.

4) Так и (не)появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.

13.В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1) делал (не)правильно; не(с)кем поговорить

2) (не)где жить; рассказывал (не)былицы

3) (не)чем хвалиться; говорил (не)громко, а тихо

4) это был (не)кто в черном; (не)у кого взять книгу

14. В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1) (не)пользуясь льготами; времени всегда (не)достает

2) сегодня (не)здоровится; (не)заменимый сотрудник

3) сказать (не)что по секрету; провал есть (не)что иное, как кратер

4) (не)видимый для охотника след; уйти в (не)былое

15. В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1) реформы (не)обходимы; (не)заглядывая в прошлое

2) вести себя (не)принужденно; статья (не)опубликована

3) далеко (не)заурядное дело; (не)когда верные друзья

4) ушел (не)солоно хлебавши; (не)дооценивать противника

Ответ: 1-3, 2-2, 3-1, 4-4, 5-3, 6-3, 7-1, 8-3, 9-1, 10-3, 11-1, 12-4. 13-2, 14-2, 15-4

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами семьюдесятью девятью 2) пятеро медвежат

3) килограмм помидоров 4) самое сильнейшее впечатление

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более громкий 2) в две тысячи восьмом году

3) фильм был более интереснее 4) забавный шимпанзе

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) обоих подруг 2) перед двадцать третьим февраля

3) самый лучший 4) жить среди болгар

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) семеро учениц 2) кратчайший путь

3) двумястами семьюдесятью шестью 4) пара носков

4.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара носков 2) нет свечей

3) наиболее строжайший 4) в одна тысяча девятьсот девяносто втором году

3) пятьюстами деревьями

4) в две тысячи четвертом году

6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более пятисот человек

3) жалел о пятьсот рублях

7.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

3) более пятидесяти рублей

4) рисунок более красивее

8.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более красивый пейзаж

3) более восемьдесят пяти килограмм

9.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

10.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) отдыхали у побережий

2) пять банок шпрот

4) этот пример более интересен

11.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

3) наиболее интересно

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) известные профессора

3) тремястами книгами

13.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пять килограммов

2) до двух тысяч шестого года

4) охапка георгинов

1) килограмм апельсин

2) несколько брелоков

15.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) самый лучший вариант

2) пятисот пятидесяти страниц

Ответы:1-4, 2-1, 3-1, 4-3. 5-2, 6-3, 7-4, 8-3, 9-1, 10-3, 11-1, 12-4, 13-4, 14-1,15-3

Его лицо (1) обветрившееся (2) утомленное и сосредоточенное (3) кажется (4) старее от бессонной ночи.

1) 1, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3

Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.

1) 1, 4 2) 2, 3 3) 2, 4 4) 1, 2, 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, он черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 3

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Он сидел против меня (1) облокотившись на перила (2) и (3) притянув к себе веточку сирени (4) обрывал с неё листья. (Л.Н. Толстой)

1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 4 4) 1, 3, 4

7. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Можно лишь преклоняться перед гением Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

1) 1 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

8. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) направления, нового по мировоззрению и средствам изобразительности.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

9. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на желтые розы.

1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Благородные пропорции белого храма (1) отражающегося больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 2 4) 1, 4

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Машенька (1) держа в одной руке оба конца мокрой рулевой веревки (2) другую руку опускала в воду (3) стараясь сорвать (4) покачивающуюся на воде (5) кувшинку.

1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. Ярко горело солнце (1) разливаясь блеском по чистому снегу (2) а лес (3) обласканный ясным днём (4) зачарованно молчал (5)сверкая белым нарядом инея.

1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 4 4) 2, 4, 5

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Князь Андрей стоял (1) облокотившись о перила (2) и (3) не спуская глаз (4) смотрел на красный отблеск солнца (5) по синеющему разливу.

Ещё лет двадцать назад Линевое озеро (1) казалось (2) такой глушью, что (3) по словам лесника (4) не всякий рыбак отваживался туда пойти, а теперь от охотников, рыбаков да туристов отбоя нет.

15.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Уйдя далеко вперед (1) ротный не заметил (2) вышедшего на тропу (3) волка.

1) 1- выделяется деепричастный оборот

2) 2– выделяется причастный оборот

3)1, 2, 3 – выделяются деепричастный и причастный обороты

4) 1, 2, 3 – выделяются два причастных оборота

Ответы:1-4, 2-4, 3-1, 4-2, 5-3. 6-1. 7-1, 8-2, 9-4, 10-3, 11-4, 12-2, 13-3. 14-3. 15-1.

По ночам земля быстро выхолаживалась () и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Все жаловались на холод () и дождь стучал в окна.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

1) Море вечно и неумолимо шумит и плещет.

2) На земном шаре есть не только леса но и степи и пустыни.

3) Нередко в рощах находили или ее брошенный венок или клочок персидской шали или заплаканный платок.

4) Вибрирующие звуки моторов то сливались в одно нависающее грозное гудение то распадались на отдельные пронзительные или рокочущие звуки.

1) Я видел только бой да слышал несмолкаемый грохот канонады.

2) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

3) В художественном промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски.

4) Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.

5. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.

1) Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

2) Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

3) Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

4) В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

6. Укажите сложносочиненное предложение.

1) Снег шуршит под ногами и больше уже не белеет на мостовой.

2)Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

3) Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

4) В лесу, притихшем от утреннего ветерка, пахнет сосняком и травой.

7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

2) Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

3) В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

4) Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли, и вдруг увидел корабль.

8.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Возле дома теснились подстриженные акации ( ) и сирень у ограды радовала глаз прохожих.

1)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3)Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

9 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В трех верстах от станции стало накрапывать () и через минуту проливной дождь вымочил меня до нитки.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

10.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Еще молодым человеком Гиляровский ушел в народ ( ) и нанялся он простым рабочим на волжский завод.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

11.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

За деревней помаленьку светлело небо ( ) и в той его части ровно мигали и гасли звезды.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

12.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Испанские завоеватели уничтожили многие памятники ( ) и сожгли на костре большое количество рукописей.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

13.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Солнце всходило над полем ( ) и в его лучах каждая травинка казалась розовой.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

14.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Щетинкой стояла зеленая рожь ( ) и пахло свежей зеленью и цветом.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

15.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Солнце уже заходило( ) и его лучи проникали сквозь в чащу и светились на стволах.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

Ответы:1-3, 2-2, 3-2, 4-3, 5-1, 6-2, 7-2, 8-1, 9-2, 10-2, 11-2, 12-3, 13-2, 14-2, 15-2.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4, С1

(1)Нелегко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и забот, а вот чертополох невзыскателен. (2) Гитлер, создавая свою «гитлеровскую молодёжь», потворствовал самым низким инстинктам человека. (3) Он не воспитывал – он натаскивал, науськивал. (4) Нельзя назвать патриотизмом мироощущение немца гитлеровской формации. (5)Патриотизм обозначает любовь к своей стране, к своему народу. (6) Как всякая большая любовь, патриотизм расширяет сознание. (7) Подлинный патриот любит весь мир. (8) Маяковский писал: «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва». (9) Любовь к Парижу не заставила его отступиться от родной Москвы, но любовь к Москве помогла поэту полюбить и оценить Париж. (10) Нельзя, открыв величие родной земли, возненавидеть Вселенную (11) Безлюбые люди – плохие патриоты. (12) Наш патриотизм помогает нам любить другие, далёкие народы, понимать чужую культуру.

В1 Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании весь мир (предложение 7).

В2 Сколько грамматических основ в предложении 1?

В3Среди предложений 1-5 найдите простое безличное, напишите номер этого предложения.

В4 Какое средство художественной выразительности употреблено в предложении 6?

Ответы: В1- согласование; В2- 3; В3- 4; В4 – метафора.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Зачем людям чувство патриотизма?» Объём сочинения от 40 до 70 слов.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4, С1

(1)Нелегко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и забот, а вот чертополох невзыскателен. (2) Гитлер, создавая свою «гитлеровскую молодёжь», потворствовал самым низким инстинктам человека. (3) Он не воспитывал – он натаскивал, науськивал. (4) Нельзя назвать патриотизмом мироощущение немца гитлеровской формации. (5)Патриотизм обозначает любовь к своей стране, к своему народу. (6) Как всякая большая любовь, патриотизм расширяет сознание. (7) Подлинный патриот любит весь мир. (8) Маяковский писал: «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва». (9) Любовь к Парижу не заставила его отступиться от родной Москвы, но любовь к Москве помогла поэту полюбить и оценить Париж. (10) Нельзя, открыв величие родной земли, возненавидеть Вселенную (11) Безлюбые люди – плохие патриоты. (12) Наш патриотизм помогает нам любить другие, далёкие народы, понимать чужую культуру.

В1 Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании инстинктам человека (предложение 2).

В2 Сколько грамматических основ в предложении 3?

В3Среди предложений 1-4 найдите простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством, напишите номер этого предложения.

В4 Найдите разговорное слово в предложениях 3-10?

Ответы: В1- управление; В2- 2; В3- 2; В4 – науськивал.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Что значит быть патриотом своей страны?» Объём сочинения от 40 до 70 слов.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4, С1

1.Никакое перо не опишет того ужаса, который совершился в какие-нибудь две недели. 2. Сто лет рос этот дремучий ельник, и его не стало в несколько дней. 3. Люди рубили громадные деревья и не замечали, как из свежих ран сочились слёзы, они принимали их за обыкновенную смолу. 4. С каким стоном падали подрубленные деревья, как жалобно трещали! 5. Некоторые даже сопротивлялись, не желая поддаваться ничтожному человеку. 6. Они хватались ветвями за соседние деревья во время своего падения. 7. Но всё было напрасно: и слёзы, и стоны, и сопротивление! 8. Деревья очищались от хвои, затем оголённые стволы разрубались на равные части и складывались правильными рядами в поленницы дров. 9. Да, самые обыкновенные поленницы, которые мы можем видеть везде, но не всегда думаем, сколько живых деревьев изрублено в такую поленницу и сколько нужно долгих – долгих лет, чтобы такие деревья выросли.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

В1 Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании никакое перо (предложение 1).

В2 Сколько грамматических основ в предложении 3?

В3Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное, напишите номер этого предложения.

В4 Какое средство художественной выразительности употреблено в предложении 3?

Ответы : В1- согласование; В2- 3; В3- 2; В4- метафора

Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Зачем необходимо беречь природу?» Объём сочинения от 40 до 70 слов.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4, С1

1.Никакое перо не опишет того ужаса, который совершился в какие-нибудь две недели. 2. Сто лет рос этот дремучий ельник, и его не стало в несколько дней. 3. Люди рубили громадные деревья и не замечали, как из свежих ран сочились слёзы, они принимали их за обыкновенную смолу. 4. С каким стоном падали подрубленные деревья, как жалобно трещали! 5. Некоторые даже сопротивлялись, не желая поддаваться ничтожному человеку. 6. Они хватались ветвями за соседние деревья во время своего падения. 7. Но всё было напрасно: и слёзы, и стоны, и сопротивление! 8. Деревья очищались от хвои, затем оголённые стволы разрубались на равные части и складывались правильными рядами в поленницы дров. 9. Да, самые обыкновенные поленницы, которые мы можем видеть везде, но не всегда думаем, сколько живых деревьев изрублено в такую поленницу и сколько нужно долгих – долгих лет, чтобы такие деревья выросли.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

В1 Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании

с каким стоном (предложение 4).

В2 Сколько грамматических основ в предложении 9?

В3Среди предложений 3-6 найдите простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством, напишите его номер.

В4 Какое средство художественной выразительности употреблено в предложении 6?

Ответы : В1- согласование; В2- 5; В3- 5; В4- метафора (олицетворение)

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Природа моей малой родины» Объём сочинения от 40 до 70 слов.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4, С1

(1)На одной бумажной фабрике поселились удивительные жильцы – семья ласточек. (2)Но всего изумительнее оказалось то, из чего птицы построили себе гнездо: они сделали его из бумаги, а точнее – воспользовались бумажной массой в качестве цемента. (3)Птички работали слаженно, добросовестно: они приносили с улицы веточки, стебельки, листочки, обмакивали их в эту массу и лепили свое жилище, работая дотемна, а наутро снова принимались за строительство. (4)Ласточки придирчиво относились к качеству и состоянию бу­мажной массы: они не брали неготовую или окрашенную бумагу.

В1 Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании работали слаженно (предложение 3).

В2 Сколько грамматических основ в предложении 4?

В3Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, одна часть которого осложнена обособленным обстоятельством, напишите номер этого предложения.

В4 Выпишите из текста прилагательное в сравнительной степени.

Ответы: В1-примыкание; В2- 2; В3- 3; В4- изумительнее

С1 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему ласточки названы в тексте «удивительными» жильцами. Объём сочинения от 40 до 70 слов.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4, С1

(4)Мы говорим друг другу: здравствуйте, доброго вам здоровья. (5)В этих словах заключается глубокий моральный смысл; в них сама сущность прикосновения души к душе.

(6) Обращаясь с просьбой друг к другу, мы говорим: пожалуйста. (7) В этом простом слове заключается наше уважение к достоинству человека, почитание в нём его самостоятельности, независимости, доброй воли. (8) Человек должен иметь достоинство, чтобы обращаться к другому человеку с уважением.

(9) Равнодушие к нуждающимся в помощи – это один из самых опасных пороков. (10) Быть равнодушным – значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. (11) Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием и в то же время высокой принципиальностью и требовательностью.

( По В. Сухомлинскому)

В1 Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании потерять способность (предложение 10).

В2 Сколько грамматических основ в предложении 9?

В3Среди предложений 2-6 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством, напишите его номер.

В4 Какое средство художественной выразительности употреблено в предложении 5?

Ответы: В1- управление; В2- 1; В3- 6; В4- метафора.

С1 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «В современном мире вежливость –это важное качество?»Объём сочинения от 40 до 70 слов.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4, С1

(4)Мы говорим друг другу: здравствуйте, доброго вам здоровья. (5)В этих словах заключается глубокий моральный смысл; в них сама сущность прикосновения души к душе.

(6) Обращаясь с просьбой друг к другу, мы говорим: пожалуйста. (7) В этом простом слове заключается наше уважение к достоинству человека, почитание в нём его самостоятельности, независимости, доброй воли. (8) Человек должен иметь достоинство, чтобы обращаться к другому человеку с уважением.

(9) Равнодушие к нуждающимся в помощи – это один из самых опасных пороков. (10) Быть равнодушным – значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. (11) Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием и в то же время высокой принципиальностью и требовательностью.

( По В. Сухомлинскому)

В1 Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании к другому человеку (предложение 8).

В2 Сколько грамматических основ в предложении 11?

В3Среди предложений 9-11 найдите сложное предложение, в состав которого входит безличное, напишите номер этого предложения.

В4 Какое средство художественной выразительности употреблено в предложении 5?

Ответы: В1- согласование; В2- 2; В3- 11; В4- метафора.

С1 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Так уж важно быть вежливым человеком…»Объём сочинения от 40 до 70 слов.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4, С1

(1)Библиотека – это не сумма, а система книг. (2) Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. (3)Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.

(4)Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. (5)Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга не прочитанная. (6)И для большого человека нет даром прочтенной книги. (7) Она находит место в его сознании.

(8) Библиотеки – это лаборатории, в которых проектируется мир.

(9) Литература открывает мир!

(10) К книге надо относиться так же, как к жизни. (11) Её надо читать собственными глазами. (12) Выискивать в ней точное знание. (13) И идти от книги к книге, ведь книга – это только дорога.

В1 Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление.

В2 Сколько грамматических основ в предложении 4?

В3Среди предложений 1-3 найдите сложноподчиненное предложение, напишите его номер.

В4 Выпишите из текста прилагательное в сравнительной степени.

Ответы: В1- система книг; В2- 3; В3- 3; В4- драгоценнее.

С1 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Литература открывает мир». Объём сочинения от 40 до 70 слов.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4, С1

(1)Далеко не каждый знает, что прожить жизнь свою достойно на земле – это тоже большое искусство, может быть, даже более сложное, чем любое другое мастерство. (2)И оно тоже требует неустанного упражнения, только упражнения своей души.

(3)В жизни случается все: и горе, и болезни, и обиды, и всякие другие невзгоды. (4) Но настоящий человек защищен и в беде высшими, непреходящими ценностями, верностью идеалам, умением любить и верить, наслаждаться прекрасным, быть стойким в труде. (5)И понимать надо всю ответственность за свою жизнь, за жизнь других.

(6)Все эти ценности связаны неразрывно, это то, что мы называем настоящим у человека: мужеством и готовностью к жизни.

В1 Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании прожить достойно (предложение 1).

В2 Сколько грамматических основ в предложении 6?

В3Среди предложений 1-3 найдите предложение, осложненное вводной конструкцией, напишите его номер.

В4 Какое средство художественной выразительности употреблено в предложении 2?

Ответы: В1- примыкание; В2- 3; В3- 1; В4- метафора

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4, С1

(1)Легенда о «секретах», которые мастера якобы тщательно хранили, придуманы ленивыми либо бездарными для оправдания себя. (2)Никогда русские мастера и умельцы, если они подлинные мастера и умельцы, не держали в тайне свое умение! (3)Другое дело, что далеко не каждому давалось это умение, а мастер был строг и ревнив. (4)Он позволял прикасаться к делу лишь тому человеку, который истинно был заинтересован этим делом.

(5) По древнему поверью, клады легче даются чистым рукам.(6) Секрет мастерства – это своеобразный клад, доступный бессребренику, честному и бескорыстному работнику. (7)Но ведь многие судят о других по себе!

В1 Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании тщательно хранили (предложение 1).

В2 Сколько грамматических основ в предложении 2?

В3Среди предложений 3-6 найдите предложение, осложненное обособленным определением, напишите его номер.

В4 Из предложений 4-7 выпишите устаревшее слово.

Ответы: В1- примыкание; В2- 2; В3- 6; В4- бессребреник.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4, С1

1) Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хо­рошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (2) А когда туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», — японцы вежливо возразили и показали программу. (3) В ней было напи­сано: с 9 ч до 11 ч 30 мин утра — любование.

(4) Так вот — любование. (5) В этом весь секрет постижения красоты.

(6) Согла­ситесь, что если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, — это одно. (7) Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое.

(8) Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в ело­вом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старо­го пня, ночную фиалку среди берез, — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. (9) «Господи, — говорил я, — такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!»

(10) Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. (11) Любоваться. (12) Со­зерцать, исцеляя душу.

В1 Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании секрет постижения (предложение 5).

В2 Сколько грамматических основ в предложении 1?

В3Среди предложений 8-12 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством, напишите его номер.

В4 Какое средство художественной выразительности употребляется в предложениях 11-12.

Ответы: В1- управления; В2- 2; В3- 124; В4- парцелляция.

С1 Напишите сочинение-рассуждение на теме «Природа и внутренний мир человека». Объём сочинения от 40 до 70 слов.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4, С1

(1) Книги мудрее времени. (2) Они оставляют в себе время, которое ушло. (3) В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

(4) Время покорно книгам. (5) Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. (6) В них встретится тот, кто еще не родился, с тем, кто ушел навсегда. (7) Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

(8) Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. (9) Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придет отделить плевелы от зерен.

В1 Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ушел навсегда (предложение 6).

В2 Определите количество грамматических основ в предложении 3.

В3 Найдите в тексте сложное предложение, в состав которого входит безличное. Напишите его номер.

В4 Какое средство художественной выразительности употреблено в предложении (4).

С1 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Книга в моей жизни». Объем сочинения от 40 до 70 слов.

1.Что такое красота? 2.Одинаково ли мы воспринимаем красивое? 3.Можно ли оценить красоту? 4.Меняются ли со временем представления о красоте? 5.Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. 6.Идеалы и мода у каждой эпохи свои. 7.Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. 8.Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… 9.Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу : «На вкус и цвет товарищей нет…» 10Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.

В1 Из предложения 2 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.

В2 Определите количество грамматических основ в предложении 5.

В3 Найдите в тексте простое безличное предложение. Напишите его номер.

В4 Какое средство художественной выразительности употреблено в предложениях 1-4?

С1 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота» Объём сочинения от 40 до 70 слов.

1. Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений. 2. И у каждого из них есть своё лицо, своя история. 3. Редко найдёшь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. 4. Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесёт до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, которое произошло в этом селе. 5. И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. 6. Что мы ищем? 7. Свою родословную? 8. Источники народного характера? 9. Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить.

В1. Из предложения 3 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.

В2. Определите количество грамматических основ в предложении 9.

В3. Найдите в тексте простое определённо-личное предложение и укажите его номер.

В4. Определите, какое средство художественной выразительности использует автор в 4 предложении – «из глубины веков»?

Ответы: В1- редко найдешь, В2- 3, В3- 3. В4- метафора.

1. На одной бумажной фабрике поселились удивительные жильцы – семья ласточек. 2. Но всего изумительнее оказалось, из чего птицы построили себе гнездо: они сделали его из бумаги, а точнее – воспользовались бумажной массой в качестве цемента. 3. Птички работали слаженно, добросовестно: они приносили с улицы веточки, стебельки, листочки, обмакивали их в эту массу и таким образом лепили своё жилище, работая дотемна, а наутро снова принимались за строительство. 4. Ласточки придирчиво относились к качеству и состоянию бумажной массы: они не брали неготовую или окрашенную бумагу.

В1. Из предложения 4 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.

В2. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

В3. Найдите в тексте сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Укажите его номер.

В4. Определите, какое средство художественной выразительности использует автор в предложении 1 – «удивительные жильцы».

С1.Напишите сочинение-рассуждение о том, какие уроки воспитания преподносит вам природа. Объём сочинения от 40 до 70 слов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не пользуясь льготами как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не пользуясь льготами как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не пользуясь льготами как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *