Главная » Правописание слов » Не потерявших игл как пишется

Слово Не потерявших игл как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Вдруг на вершине вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, ещё не потерявших иглСделать синтаксический разбор и схему этого предложения?

Вдруг на вершине вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, ещё не потерявших игл

Сделать синтаксический разбор и схему этого предложения.

Вдруг на вершине вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, ещё не потерявших игл.

(повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, полное, осложнено причастным оборотом и однородными сказуемыми)

Синтаксический разбор предложения «вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев»?

Синтаксический разбор предложения «вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев».

Сделать синтаксический разбор сложных предложений, нарисовать схемы предложений?

Сделать синтаксический разбор сложных предложений, нарисовать схемы предложений.

Нужно слитно или раздельно слова с не даю 19 баллов Горы, еще( не) освещённые солнцем, выделялись на посветлевшем небе?

Нужно слитно или раздельно слова с не даю 19 баллов Горы, еще( не) освещённые солнцем, выделялись на посветлевшем небе.

На тёмном фоне гор, покрытых (не)проходимыми лесами, проносились клочья тумана, а внизу стояли (не)проницаемые сумерки.

Река Лена, ещё(не) скованная льдом, мрачно катила свинцовые воды.

Холодный ветер, ( не )прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду.

Вдруг на вершине утёса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, ещё( не) потерявших игл.

Первый луч ещё (не) взошедшего для нас солнца коснулся утёса.

(Не)видимое солнце посылало нам свои лучи.

Вспыхнула и откололась поздняя звезда?

Вспыхнула и откололась поздняя звезда.

Разобрать предложения по синтаксическому разбору.

Найти причастные обороты Горы, еще не освещенные солнцем, выделялись на посветлевшем небе?

Найти причастные обороты Горы, еще не освещенные солнцем, выделялись на посветлевшем небе.

На темном фоне гор, покрытых непроходимыми лесами, проносились клочья тумана, а внизу стояли непроницаемые сумерки.

Река Лена, еще не скованная льдом, мрачно катила свинцовые воды.

Холодный ветер, не прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду.

Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, еще не потерявших игл.

Первый луч еще не взошедшего для нас солнца коснулся утеса.

Невидимое солнце посылало нам свои лучи.

Наконец оно появилось.

ПОМОГИТЕЕЕЕ, ПЛИИИЗ, даю 34 балла?

ПОМОГИТЕЕЕЕ, ПЛИИИЗ, даю 34 балла.

Сделайте синтаксический разбор и схему вот этого предложения : «Ночь ещё только что обняла небо, но Бульба всегда ложился рано.

Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения : Видимо, вечером пронеслась гроза, но не успокоилась ещё природа?

Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения : Видимо, вечером пронеслась гроза, но не успокоилась ещё природа.

Сделать синтаксический разбор предложения : В небе над верхушками сосен неподвижно висели ястребы?

Сделать синтаксический разбор предложения : В небе над верхушками сосен неподвижно висели ястребы.

Не рой другому яму сам в нее попадешь?

Не рой другому яму сам в нее попадешь.

Сделайте синтаксический разбор предложения и схему.

Литература : аллегория, олицетворение, сравнение, поэма, легенда, притча, фотосинтез Языкознание : морфология, корень, синоним. История : племя, микроскоп. Медицина : рентген, термометр, операция, витамин, организм, ангина, клетка. Математика : кл..

Языкование : Морфология, синоним Литература : олицетворение, сравнение, притча, поэма, легенда Биология : клубень, фотосинтез, микроскоп, соцветие, организм, корень, клетка Медицина : аллергия, рентген, операция, витамин, ангина Математика : уравнени..

В моём семье четыре человека я мама папа и старшая сестра. Я люблю своё семью. Мы с семьёй вместе проводим время на выходные. Мы иногда идём с семьёй в кино. Мы вечером ждём папу и за столом сядем все вместе. Мы очень весёлая и дружная семья! Я..

Я очень люблю свою семью. В моей семье 4 человека. Мама, папа, старшая сестра и я. Моя мама очень добрая, милая, красивая и умная. Моя мама самая лучшая, ведь она у меня всего лишь одна! Моя родная мама! Она очень вкусно готовит! Мой папа умны..

Ённ : окружённый (окружить), посвящённый (посвятить), запряжённый (запрячь), сожжённый (сжечь), сплочённый (сплотить), измельчённый (измельчить), опустошённый (опустошить), сбережённый (сберечь), воплощённый (воплотить) Енн : ограниченный (ограничить..

Три друга пошли в кино на фильм ужасов Дима и его две сестренки любят мороженое в моем портфеле лежат пять книг.

Нина и Лина мЫли лимон? Нина и Лина мыли лимОн.

Зима красива. Как будто красная матушка! Красавица красна, точно добрая девушка! Море синие, словно небо в высоте! Вот, надеюсь вам понравилось)).

Источник

Урок по русскому языку «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ не с прич.docx

Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Дата проведения: 29. 10. 2015

Предмет, класс : русский язык, 7 класс

Цель урока: обеспечить восприятие, усвоение и осмысление правила написания не с причастиями.

1) повторение и обобщение знаний учащихся о написании не с существительными, прилагательными, глаголами;

2) отработка умения правильного написания не с причастиями;

3) закрепление навыков правописания;

обучение умению связно излагать свои мысли.

1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

2) развитие познавательной самостоятельности;

3) овладение нормами литературного языка.

воспитание ответственности за качество своих знаний;

воспитание любви к родному русскому языку

формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые технологии: технология дифференцированного обучения, проблемно-поисковая технология, т ехнология здоровьесбережения.

Формы организации урока: индивидуальная работа, работа в группах, работа с текстом.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, презентация

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята!

Я рада приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

II. Введение в ситуацию урока. Пунктуационный диктант

1)(Не) забываемое впечатление оставила гроза в деревне.

2) Светлая полоса, еще (не) закрытая черной тучей, озаряла нашу спальню.

3) Ошибка пилота была мною (не) замечена.

4) Лежала (не) прочитанная, а просмотренная книга.

5) Она посмотрела (не) годующим взглядом.

Ученик выходит к доске, объясняет, сколько знаков препинания он поставил и почему, выделяет причастные обороты графически.

— В словах какой части речи нужно раскрыть скобки? (У причастиий)

— Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? (Нет)

— Какой будет тема нашего сегодняшнего урока? ( Слитное и раздельное написание не с причастиями). Запишите в тетрадях.

IV. Мотивация, целеполагание:

1. Частота слов на данную орфограмму

— Ребята, как вы думаете, часто ли встречаются в текстах слова на данную орфограмму? (Да. Поэтому мы должны знать слитное и раздельное написание не с причастиями)

2. Степень новизны темы:

— Раньше мы когда-нибудь знакомились с правилом написания не с причастиями? (Нет)

— Какую мы сегодня поставим перед собой цель? (Познакомиться с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями)

V. Изучение нового материала и повторение правописания не с другими частями речи. Заполнение таблицы.

Написание не с какими частями речи мы уже изучили? Вспомним.

1.У доски и в тетрадях.

Небрежный взгляд, наступило ненастье, мне нездоровится;

Не добро, а зло, не правдивый, а лживый

2. Посмотрите на экран. Подберите к причастию зависимое слово

Неотправленное письмо – не отправленное мною письмо

Запишите словосочетания, определите главное слово и зависимое.

Непрояснившийся небосклон. Не прояснившийся после бури небосклон.

Непросохшая земля. Не просохшая после дождя земля.

3. Посмотрите на экран

Письмо не дописано, задача не решена.

— Какие это причастия? (Краткие)

Теперь сформулируем все правило полностью. Смотрим на экран.

Раздать таблицы с правилом учащимся.

Не с причастиями пишется

1. Если причастие без НЕ не употребляется:

Он обратил внимание на её негодующий взгляд.

2. Если причастие не имеет зависимых слов:

Кроме наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени:

1.Если в предложении есть противопоставление с союзом а:

Это была не законченная, а только что начатая работа.

2.Если причастие имеет зависимые слова:

На столе лежала не прочитанная мною книга.

3.Если это краткое причастие:

Посмотрите внимательно. Что здесь появилось новое? (Есть наречия меры и степени: совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени, которые не будут считаться зависимыми словами и их надо запомнить, причастия будут писаться слитно). Что поможет запомнить? (Вопрос наречия: как? в какой степени? в какой мере?)

1.Вернемся к нашим предложениям. Раскроем скобки. У доски и в тетрадях.

1)Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне.(Нет зависимого слова).

2) Светлая полоса, еще не закрытая черной тучей, озаряла нашу спальню.(Есть зависимое слово еще) .

3) Ошибка пилота была мною не замечена.(Краткое причастие).

4) Лежала не прочитанная, а просмотренная книга.(Есть противопоставление).

5) Она посмотрела негодующим взглядом. (Причастие без не не употребляется).

Приставки выделить, частицу НЕ подчеркнуть, где нужно указать зависимые слова, то есть подчеркнуть причастный оборот.

2. Составьте предложения с парами слов. Укажите условия написания НЕ с причастиями.

2) непокрашенный – не покрашенный

3) нерастаявший – не растаявший

4) неизбалованный – не избалованный

— Если причастие без НЕ не употребляется, то оно пишется (руки вверх);

— Если в предложении есть противопоставление с союзом а, то причастие пишется (руки в стороны);

-Краткое причастие пишется (руки в стороны);

— Если причастие не имеет зависимых слов, кроме наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени, то оно пишется (руки вверх);

— Если причастие имеет зависимые слова, то оно пишется (руки в стороны).

А теперь выразительно прочитайте пейзажные зарисовки из произведений И. А. Бунина. Объясните написание.

1.Передо мной серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке, и, казалось, зорко охранял равнины. Курган был дикий, ещё ни разу (не) тронутый плугом.

2.Усадьба была небольшая, хозяйство несложное, (не) требующее большой дворни.

3.Места становились всё беднее и глуше. Лошади пошли шагом и спустились в какие-то ещё (не) скошенные луга.

4.Он спал с (не) занавешенными окнами, и сад, и луна всю ночь смотрели в них.

5. Игра «Дай задание», работа у доски.

Учитель: Один ученик выходит к доске и записывает свой собственный пример на правило, выделяет орфограмму, например, НЕ с краткими причастиями. Затем передает мел следующему ученику, задав другое правило, например, НЕ с противопоставлением и т.д., пока весь класс не поработает у доски. Одних и тех же учащихся вызывать нельзя, а вот правила могут повторяться, ребята должны сами придумать словосочетания. (Развивается речь и сообразительность, ребята взаимопроверяют друг друга. Те, кто не у доски, записывают примеры в тетрадь).

6. Занимательный материал. Г. Остер предлагает вашему вниманию детские приметы и суеверия.

Прочитайте предложения. Объясните орфограммы, встречающиеся в данных предложениях. Выпишите два – три понравившихся предложения, проверьте по образцу.

Вопрос: Чем интересны эти «детские примеры»? Чем они интересны для вас?

(В юмористической форме автор говорит о правилах поведения, нормах жизни)

Автор многих популярных произведений для детей, таких как: «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее».

Он так же является автором сценария мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др., художественного фильма «До первой крови».

Г.Остер «Детские приметы и суеверия». Прочитайте. Чем интересны эти «детские приметы»? ( В юмористической форме говорит о правилах поведения, нормахжизни). Объясните написание. Спишите 2-3 понравившихся предложения.

Съевшего не мытые овощи постигнет тяжкая участь.

Не стриженные ногти пр и водят к царапинам на друзьях.

Не завязанные, а болтающиеся шнурки – предвес т ники разбитого носа.

5)Не сказанная тобой глупость не уронит тебя в глазах товарищей.

7. Работа с текстом. Прочитайте. Определите стиль текста, тип речи.

Спишите, раскрывая скобки, расставьте знаки препинания.

Горы ещё (не) освещённые солнцем выделялись на посветлевшем небе. На тёмном фоне гор покрытых (не) проходимыми лесами проносились клочья тумана а внизу стояли (не) проницаемые сумерки. Река Лена ещё (не) скованная льдом мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер (не) прогнавший остатки ночного тумана забирался под одежду. Вдруг на вершине утёса вспыхнули и засветились верхушки ещё (не) потерявших игл лиственниц. Первый луч ещё (не) взошедшего для нас солнца коснулся утёса.

(По И. Соколову-Микитову)

Горы, ещё не освещённые солнцем, выделялись на посветлевшем небе. На тёмном фоне гор, покрытых непроходимыми лесами, проносились клочья тумана, а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена, ещё не скованная льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер, не прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду. Вдруг на вершине утёса вспыхнули и засветились верхушки ещё не потерявших игл лиственниц. Первый луч ещё не взошедшего для нас солнца коснулся утёса.

(По И. Соколову-Микитову)

Выполним морфологический разбор причастия прогнавший

Ветер (какой?) прогнавший.

Пост. – дейст., прош. вр., сов. вид; непост. – в им. пад, ед. ч., м. р.

Ветер (какой?) прогнавший.

8. Контрольный тест. Самопроверка.

А1. В каком примере НЕ пишется раздельно?

А) (не)лепый поступок

Б) (не)опасное существо

В) (не) зависеть от родителей

Г) (не)выполненное задание

А 2. В каком примере НЕ пишется раздельно?

А) (не)замерзающий пруд

Б) (не)изученный материал

В) (не)годующий взгляд

Г) ещё (не)изученный материал

А 3. В каком примере НЕ пишется слитно?

А) стены были (не)окрашены

Б) (не)объяснимое явление

В) ещё (не) просохшая земля

Г) план до конца (не) продуман

А4. В каком примере НЕ пишется слитно?

Б) (не) успевающий по математике

В) давно (не)чищенные ботинки

Г) птица (не) поймана

А 5. В каком примере НЕ пишется раздельно?

А) (не)убранные игрушки

Б ) (не) написанное письмо

В) (не)написанное, а напечатанное письмо

Г) (не)утихающий дождь

В1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (НЕ)МЕРКНУЩЕЙ с годами свежести, таинственности и величавости.
2) Дон в месте переправы далеко (НЕ)ШИРОКИЙ, всего около сорока метров.
3) По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (НЕ)БУДЕТ».
4) (НЕ)ПРЕКРАЩАВШИЙСЯ сильный восточный ветер поднял большие волны.

5) Бунин рисует в рассказе(НЕ)ОПРЕДЕЛЁННУЮ личность, а устоявшийся социальный тип.

VII . Подведение итогов урока

— Достигли мы поставленной в начале урока цели?

VIII . Дифференцированное домашнее задание.

Выучить правило по таблице.

Карточки. Продолжить текст, используя причастия с НЕ. (сильный уровень)

Спишите, раскрывая скобки, объясняя условия написания

Солнце (не)видимое уже за г..ризонтом освещает кусоч..к неба. Вот в небе заг..релись бл..стящие звёздочки. Их (не)унывающие глаза вызовут у вас восхищение. Полюбуйтесь ими!

Учитель дает ученику лист с напечатанным текстом (лучше на цветном А-4). Нужно продолжить фразы.

Сегодня на уроке мы изучили тему…….

Для меня было сложным………

Самоанализ открытого урока русского языка по теме: «Слитное и раздельное написание не с причастием» (проведен 29.10.2015года в 7 классе)

Количество учащихся 4. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

На уроке использовалась технология дифференцированного обучения, проблемно-поисковая технология, т ехнология здоровьесбережения.

1. Анализ цели урока. Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, обеспечить восприятие, усвоение и осмысление правила написания не с причастиями.

На данном уроке я применила ИКТ и элементы проблемного обучения, что способствовало активизации учащихся на уроке, позволило чередовать письменную работу с устной.

При подготовке к уроку я учитывала возраст, пол и индивидуальные особенности учащихся. В соответствии с этим подбирала задания, время показа презентации также соответствовало санитарно-гигиенической норме. В данном классе необходимо придерживаться высокого темпа подачи материала с широким спектром разнообразной нестандартно поданной информации. Для поддержания внимания и интереса учащихся к уроку был использован занимательный материал, кластер для самостоятельного заполнения, взаимопроверка и самопроверка.

2. Анализ структуры и организации урока.

Структура урока соответствует целям урока и его типу. Этапы урока логически связаны. Время урока распределено рационально по этапам. Для обеспечения экономичного использования времени на уроке учащиеся отвечали на некоторые вопросы с места.

Перед началом урока была подготовлена доска, мультимедийная установка. В начале урока был использован прием целеполагания: проанализировав предложения, учащиеся сами определили тему и цель урока.

На уроке удалось вовлечь в активную работу всех учащихся, сочетались фронтальные и индивидуальные формы работ. Перегрузки и переутомления не было, на учебном материале проводилась физкультминутка. В классе есть сильные ученики, средние и слабые, поэтому домашнее задание получили дифференцированное. У всех учащихся дома есть Интернет, по ссылке они выполнят тест.

Настроение у учащихся было хорошее, контрольный тест показал, что все учащиеся к концу урока научились правильно делать выбор слитного и раздельного написания не с причастием.

Так как это первый урок по данной теме, думаю, что план урока выполнен, цели достигнуты.

Источник

Как правильно пишется слово не потерять?

Правильный вариант написания: не потерять
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

Таким образом, «не потерять» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не потерять»

Не только из Петербурга — из Москвы приезжают. Запрудят все улицы. … Дуют весь день в очко и читают Ната Пинкертона, а упражняются только на деревянных манекенах, чтобы злобность не потерять. Оставайтесь, миловида…

«Последний из буржуев» — Куприн Александр

Она не видит, не внимает — Мысль далеко. Но часто, часто он вздыхает И глубоко. … «Рубин, коралл?» «Не тяжко потерять их».- «Что же? Царев алмаз?»

«Алина и Альсим» — Жуковский Василий

Как он ни хитрил, а не мог не высказаться наконец. Да, я скоро, очень скоро умру. … Но не смешно ли начинать свой дневник, может быть, за две недели до смерти?

Источник

Не — слитно или раздельно?
В пустое поле введи правильный вариант написания причастия.

(Не)осмысленные понятия легко забываются —
.

Вдруг на вершине утёса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, ещё (не)потерявших игл —
.

Родительское собрание (не)закончено —
.

Ответы 10

(Не)осмысленные понятия легко забываются — неосмысленные

Вдруг на вершине утёса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, ещё (не)потерявших игл — не потерявших

Родительское собрание (не)закончено —не закончено

(Повеств. Невоскл., распр., прост.) и всё, кроме Повест с маленькой буквы

от глагола осветить

постоянные морфологические признаки:

совершенный вид время

непостоянные морфологические признаки:

в предложении является определением

от глагола сковать

начальная форма скованный

постоянные морфологические признаки:

совершенный вид время

в предложении является определением

от глагола потерять

совершенный вид время

в предложении является определением

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не потерявших игл как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не потерявших игл как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не потерявших игл как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *