Непроверенный или непровереный как правильно?
В слове пишется две буквы «н» независимо от того, к какой части речи принадлежит слово.
Правильно
Непроверенный – правильный вариант написания полного отглагольного прилагательного, пишется с двумя буквами «н». Образовано от глагола совершенного вида «проверить», поэтому, согласно правилам, пишется с двумя «н».
Непроверенный диктант все еще лежал на столе.
Лена решила применить непроверенный вариант лечения.
Студентка сдала преподавателю непроверенный реферат.
Непроверенный – правильный вариант написания полного отглагольного причастия, пишется с двумя «н». Обозначает признак действия и отвечает на вопрос «что сделанный?». Образовано от глагола совершенного вида «проверить», поэтому, согласно правилам, пишется с двумя «н». Кроме того, частица «не» в причастиях, имеющих при себе зависимые слова, пишется раздельно (не проверенный учителем диктант). Если же в качестве пояснительных слов используются наречия меры и степени (почти, совсем, совершенно и др.), частица «не» с причастием пишется слитно (совершенно непроверенный реферат).
Не проверенный учителем диктант все еще лежал на столе.
Лена решила применить не проверенный Минздравом вариант лечения.
Студентка сдала преподавателю совершенно непроверенный на ошибки реферат.
В заплыве участвовал совсем непроверенный на допинг спортсмен.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.
Упражнение 1. Раскройте скобки.(Не)веселый взгляд, (не)строгий судья, никому (не)известный автор, совсем (не)веселаяистория, (не
Упражнение 1. Раскройте скобки.
(Не)веселый взгляд, (не)строгий судья, никому (не)известный автор, совсем (не)веселая
история, (не)трудный, но запутанный вопрос, (не)боящийся темноты ребенок,
(не)способный к учебе ученик, отнюдь (не)правильное решение, (не)добрый знак,
(не)добрый и (не)злой волшебник, еще (не)застроенная площадка, (не)принятый на работу,
(не)проверенный учителем диктант, (не) известный факт из жизни писателя, (не)подвижный
в безветрие флюгер, вовсе (не)здоровый человек, совсем (не)подвижный воздух,
(не)широкая, но глубокая речка, (не)дорогой, но практичный костюм, (не)большая, но
удобная сумка, никем (не)проверенный путь, (не)лепая, но (не)страшная ошибка,
(не)громкий, а приятный голос, (не)высокий, а низкий кустарник, юноша крайне
(не)вежлив, поступил (не)по-товарищески, очень (не)красивое платье, весьма (не)удачный
шаг, тропинка была (не) широка.
можно обозначать слитное написание _
раздельное написание /
Ответ:
Невесёлый взгляд, нестрогий судья, никому не известный автор, совсем не весёлая история, нетрудный, но запутанный вопрос, не боящийся темноты ребенок, неспособный к учебе ученик, отнюдь не правильное решение, недобрый знак, не добрый и не злой волшебник, ещё не застроенная площадка, не принятый на работу, не проверенный учителем диктант, неизвестный факт из жизни писателя, неподвижный в безветрие флюгер, вовсе не здоровый человек, совсем неподвижный воздух, неширокая, но глубокая речка, недорогой, но практичный костюм, небольшая, но удобная сумка, никем не проверенный путь, не высокий, а низкий кустарник, юноша крайне невежлив, поступил не по-товарищески, очень некрасивое платье, весьма неудачный шаг, тропинка была неширока.
Объяснение:
Только слитно с не пишутся прилагательные, которые:
— без не не употребляются совсем: несметные сокровища, ненастный день, несчастная собака;
— без не не употребляются в качестве антонимов в данном словосочетании: неважное здоровье (не употр. важное здоровье), недалёкий человек (не употр. далёкий человек), нешуточная опасность (не употр. шуточная опасность).
Раздельно с не пишутся прилагательные, от которых нельзя образовать антонимы с не-:
— относительные: Эта ваза не хрустальная;
— притяжательные: Эта шапка не мамина;
— качественные прилагательные, обозначающие цвета (Небо сегодня не голубое) и некоторые другие: Рубашка не грязная.
Слитно и раздельно с не могут писаться качественные прилагательные, образующие антонимы с приставкой не-: весёлый (невесёлый), большой (небольшой), смелый (несмелый) и т. д.
Слитно (с приставкой не-) пишутся прилагательные, называющие признак. Их почти всегда можно заменить синонимами без не: Этот дом небольшой (маленький). Взгляд был несмелым (робким).
Раздельно с не пишутся прилагательные, отрицающие наличие признака. На отрицание могут указывать:
— противопоставление: озеро не глубокое, а мелкое (не – часть союза не. а);
— частицы отнюдь, далеко, вовсе, усиливающие отрицание: отнюдь не привлекательная картина, вовсе не послушный ребёнок, далеко не смелый поступок (не отрицательная частица).
Правописание частицы не с прилагательными. Памятка для учащихся.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
НЕ с прилагательными: слитно или раздельно?
Раздельно или слитно пишется «не» с прилагательными в зависимости от их разряда по значению и от определенной синтаксической ситуации в контексте.
С относительными и притяжательными прилагательными частица «не» пишется всегда раздельно , например :
не лисий хвост, не папино пальто, не городской парк и т.д.
Слитно «не» с качественными прилагательными
От качественного прилагательного в полной форме образуется с помощью приставки не- слово с противоположным значением (то есть можем подобрать к слову синоним без приставки НЕ):
невеселая девочка — грустная девочка;
невысокое дерево — низкое дерево;
В краткой форме прилагательного это написание сохраняется:
Ваше поведение мне неприятно.
Этот звук негромок и протяжен.
В предложении могут присутствовать наречия меры и степени:
крайне, очень, весьма, абсолютно, совершенно, почти, в высшей степени и пр.
Они не влияют на слитное написание прилагательных с приставкой не-:
Это был крайне неприятный собеседник.
Нам попался абсолютно неинтересный рассказ.
Прилагательные, в составе которых не- стало корнем, то есть без не- не существует таких слов, пишутся слитно, например :
Раздельно «не» с качественными прилагательными
Если в предложении имеется противопоставление, слова «отнюдь», «вовсе», «далеко», то качественное прилагательное напишем раздельно с отрицательной частицей «не», например:
На пути попался не глубокий, а мелкий ручей.
Эта река не широкая, а узкая.
До деревни отнюдь не легкая дорога.
. Следует отличать речевую ситуацию с противительным союзом «но», в которой нет противоположных друг другу признаков предмета, они
вполне совместимы друг с другом, то есть у предмета присутствуют сразу два признака без отрицания одного из них. Сравните:
У подруги не длинная, а короткая юбка.
У подруги недлинная, но яркая юбка (короткая и яркая).
Этот овраг не широкий, а узкий.
Этот овраг неширокий, но глубокий (узкий и глубокий).
Если в предложении имеются в качестве пояснительных слов отрицательное местоимение или наречие, в таком случае частицу «не» пишем
раздельно с прилагательным:
Никому не известный писатель стал автором бестселлера.
С краткими прилагательными, не имеющими полной формы или имеющими в полной форме другое значение, частица «не» пишется раздельно. Перечислим эти слова:
не рад, не горазд, не должен, не склонен, не готов, не прав, не намерен, не согласен.
В предложении они выполняют роль сказуемого или являются его частью:
Марина не рада приходу подруги.
Он не согласен с решением суда.
Если слово без не не употребляется:
небрежный, невзрачный, неугомонный
Частица НЕ с прилагательными или причастиями, имеющими зависимые слова, пишется раздельно, например:
не_ встреченный мною поезд; не_любимый дочерью фильм
(Не)веселый взгляд, (не)строгий судья, никому (не)известный автор, совсем (не)веселая история, (не)трудный, но запутанный вопрос, (не)боящийся темноты ребенок, (не)способный к учебе ученик, отнюдь (не)правильное решение, (не)добрый знак, (не)добрый и (не)злой волшебник, еще (не)застроенная площадка, (не)принятый на работу, (не)проверенный учителем диктант, (не)известный факт из жизни писателя, (не)подвижный в безветрие флюгер, вовсе (не)здоровый человек, совсем (не)подвижный воздух, (не)широкая, но глубокая речка, (не)дорогой, но практичный костюм, (не)большая, но удобная сумка, никем (не)проверенный путь, (не)лепая, но (не)страшная ошибка, (не)громкий, а приятный голос, (не)высокий, а низкий кустарник, юноша крайне (не)вежлив, поступил (не)по-товарищески, очень (не)красивое платье, весьма (не)удачный шаг, тропинка была (не)широка.
(Не)распечатанное письмо, (не)встреченный мною поезд, ничего (не)понимающий щенок, песня (не)допета, полы (не)покрашены, (не)мигающий взгляд, (не)досказанная фраза, (не)много (не)доделанный, очень (не)продуманное решение, видно (не)вооруженным глазом, цветы (не)собраны, по (не)зависящим обстоятельствам, (не)подражаемый актер, (не)заклеенный конверт, (не)замужняя дама, (не)добрать нужную сумму, (не)дозрелый персик, (не) знающий усталости путник, никогда (не)разлучающиеся супруги, (не)наклеенная сестрой марка, (не)обладающий тактом юноша, вести себя (не)принужденно, вопрос (не)решен вовремя, афиши (не)расклеены, обед (не)готов, несмотря на (не)погоду; читать (не)громко, но выразительно; костер (не)погашен, (не)погашенный свет; (не)дорогая, но красивая вещь; очень (не)интересный субъект, (не)громкий, а тихий звук; (не)имеющий слабых мест фильм.
Невеселый взгляд, нестрогий судья, никому не известный автор, совсем не веселая история, нетрудный, но запутанный вопрос, не боящийся темноты ребенок, не способный к учебе ученик, отнюдь не правильное решение, недобрый знак, не добрый и не злой волшебник, еще не застроенная площадка, не принятый на работу, не проверенный учителем диктант, неизвестный факт из жизни писателя, не подвижный в безветрие флюгер, вовсе не здоровый человек, совсем не подвижный воздух, неширокая, но глубокая речка, недорогой, но практичный костюм, небольшая, но удобная сумка, никем непроверенный путь, нелепая, но нестрашная ошибка, негромкий, а приятный голос, не высокий, а низкий кустарник, юноша крайне не вежлив, поступил не по-товарищески, очень некрасивое платье, весьма не удачный шаг, тропинка была неширока.
Нераспечатанное письмо, не встреченный мною поезд, ничего не понимающий щенок, песня не допета, полы не покрашены, немигающий взгляд, недосказанная фраза, немного недоделанный, очень не продуманное решение, видно невооруженным глазом, цветы не собраны, по независящим обстоятельствам, неподражаемый актер, незаклеенный конверт, незамужняя дама, не добрать нужную сумму, недозрелый персик, не знающий усталости путник, никогда не разлучающиеся супруги, не наклеенная сестрой марка, не обладающий тактом юноша, вести себя непринужденно, вопрос не решен вовремя, афиши не расклеены, обед не готов, несмотря на непогоду; читать негромко, но выразительно; костер не погашен, непогашенный свет; недорогая, но красивая вещь; очень неинтересный субъект; не громкий, а тихий звук; не имеющий слабых мест фильм.
Как писать диктант без ошибок
Никто не любит контрольные работы, в частности, диктант. Тем более, что оценка, полученная за него, влияет на четвертную. Но от своих страхов не стоит бежать, нужно искоренять их. Адукар расскажет, как научиться писать диктант без ошибок и получать хорошие оценки.
Прокачивай свою грамотность
Учи и повторяй правила, чтобы подготовиться к диктанту. Старайся делать упор на пункты, которые вызывают наибольшие трудности. Важно тренировать зрительную память. И лучше это делать во время чтения художественной литературы. Проговаривай трудные в написании слова — так совершенствуется восприятие на слух. В сложных предложениях делай паузы на месте знаков препинания. Как вариант, можешь купить сборник диктантов за нужный класс и перечитывать его. Так ты повысишь свою грамотность.
Тренируйся писать диктанты дома
Регулярно пиши тексты под диктовку. Такая форма работы станет привычной и не вызовет страха и волнения на контрольной. Попроси родителей, друзей диктовать текст или воспользуйся аудиозаписями. Если помощников нет, поищи в гугле по запросу «диктант онлайн» специальные сайты. Некоторые из них предлагают проверить набранный текст онлайн. Существуют также интерактивные диктанты, где в тексте нужно вставить пропущенные буквы по определённому правилу русского языка. И написать диктант на отлично будет не так сложно.
Попробуй записывать слова, в которых ты чаще всего допускаешь ошибки. Так у тебя получится личный словарик, который можно будет пересматривать перед диктантом
Во время диктанта держи ушки на макушке
Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. Внимательно слушай учителя, обычно он чётко проговаривает границы предложений и абзацев. Знаки препинания внутри обозначаются интонацией. Естественно, не при всякой паузе надо ставить запятую. Если сомневаешься в каком-либо знаке препинания, нарисуй чёрточку на его месте. Так ты сможешь вернуться и решить, что поставить на пропущенном месте. Не пугайся, если встретилось слово, в написании которого ты не уверен. Сомневаешься в выборе буквы — оставь место, потом его заполнишь, когда будешь проверять весь текст. З аписывая услышанное, не повторяй вслух, иначе можешь допустить ошибку.
Помни о правилах орфоэпии: разница между произношением и написанием в русском велика, в белорусском — меньше. Если у тебя проблемы с переносом слов, попробуй хитрый способ. Слушая предложение, примерно представляй, сколько места в строчке займёт каждое слово. Набив руку дома, ты с лёгкостью всё рассчитаешь. Конечно, лучше знать правила переноса.
В диктанте не ищи ошибок там, где их нет
Текст готов, осталось его пересмотреть. Советуем сначала проверить орфографию, а затем — пунктуацию. Двигайся от последнего предложения к первому, чтобы не переключаться на смысл текста. Отстранись, будто и не ты писал, так легче найти ошибку или понять, что её нет. Однако про общий контекст предложения не забывай. Очень распространенная ошибка — слитное и раздельное написание «то же» и «тоже».
Диктант вовсе не так страшен, как тебе кажется. Главное — ответственно к этому отнесись: напиши пару диктантов заранее, заполни свои пробелы в знаниях грамматики, будь внимателен на самом испытании. Мы в тебя верим и желаем удачи.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
Методика проведения диктанта в начальной школе
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Методика проведения диктанта в начальной школе
Учитель должен приучать детей не бояться диктантов, не пугать их.
До начала проведения диктанта учителю следует проверить у детей наличие ручек, карандашей, линеек; попросить детей проверить, хорошо ли пишет ручка, при необходимости – поменять ее.
В процессе диктовки учитель находится на одном месте. Категорически не допускается ходьба по классу. Нельзя делать замечания детям по поводу допущения ими ошибок.
Сначала учитель читает диктант полностью в чуть замедленном темпе, выразительно. Непонятные слова или выражения детям следует разъяснить, можно с помощью учащихся. Допускается вопрос детям об орфограммах или пунктограммах, которые встречаются в диктанте.
Учитель выразительно и четко диктует каждое предложение три раза:
Первый раз – целое предложение. Дети должны понять смысл предложения и запомнить последние слова для постановки верного знака препинания. Нельзя допускать, чтобы дети начали писать в этот момент, это провоцирует большое количество ошибок на пропуск и замену слов и букв.
Второй раз – словосочетаниями и смысловыми частями. Недопустимо многократное повторение одних и тех же словосочетаний, каждое словосочетание произносится 1-2 раза.
Третий раз – после написания предложения для проверки. Следует приучать детей не глазами пробегать написанное, а прочитывать, проговаривая шепотом или про себя.
Очень важно! Учитель читает текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Если орфограмма еще не изучена, то следует произнести орфографически не всё слово, а лишь ошибкоопасное место. Недопустимо проговаривание по слогам уже изученных орфограмм. В отдельных случаях можно выписать особенно сложное в написании слово на доске.
Чтение учителя не должно быть ни подсказывающим, ни провоцирующим ошибки.
После написания диктанта учитель читает весь текст диктанта целиком, делая небольшие паузы между предложениями, чтобы дать детям возможность успеть проверить написанное.
Грамматические задания к диктанту дети не должны видеть, чтобы не отвлекаться. Следует записать их заранее и закрыть. После того, как учитель открыл задание, он дает к ним пояснения, уточняет, все ли поняли, после чего учащиеся выполняют задания самостоятельно, без помощи и подсказок учителя. В третьем-четвертом классах нужно приучать выполнять грамматические задания «на слух», чтобы написанные на доске слова не стали подсказкой для учащихся.