Главная » Правописание слов » Не проторенная а едва заметная тропинка как пишется

Слово Не проторенная а едва заметная тропинка как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

непроторённый

Смотреть что такое «непроторённый» в других словарях:

непроторённый — непроторённый … Русское словесное ударение

непроторённый — … Орфографический словарь русского языка

непроторённый — ая, ое.; см. непроторенный … Словарь многих выражений

непроторенный — непроторённый Такой, который ещё не проторили; неизведанный, неизвестный. Искать в науке н ые пути. Идти непроторённой дорогой … Словарь многих выражений

непроторенный — неисследованный, новый, нехоженый Словарь русских синонимов. непроторённый см. новый 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

непроторенный — НЕПРОТОРЕННЫЙ, НЕПРОТОРЁННЫЙ, ая, ое. Такой, который ещё не проторили; неизведанный, неизвестный. Искать в науке н ые пути. Идти непроторённой дорогой … Энциклопедический словарь

новый — Небывалый, новоизобретенный, новоиспеченный, новомодный, новоявленный, свежий, последний, недавний; новичок, новобранец, неофит, прозелит. Одет с иголочки (т.е. в совершенно новое платье). Пальто только что с иголки. Ср. прежний. См. другой… … Словарь синонимов

Нехоженый — прил. Такой, по которому не ходили или ходили мало; непроторённый (о дороге, пути и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

нехоженый — ая, ое. Разг. Такой, по которому не ходили или мало ходят; непроторённый. Н ые тропы. Н ое лесное место. Н. путь … Энциклопедический словарь

нехоженый — ая, ое.; разг. Такой, по которому не ходили или мало ходят; непроторённый. Н ые тропы. Н ое лесное место. Нехо/женый путь … Словарь многих выражений

Источник

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Негреющее солнце, непрекращающийся дождь, незамерзшая река, некрашеные скамейки, незасеянные поля, неразрешенные проблемы, непокрытая голова, невыспавшийся ребенок, непроснувшийся город.

Не озаренная лучами солнца долина; не покрытая снегом земля; не смолкающие до ночи сверчки; не законченная рабочим деталь; не нарушаемая ни чем тишина; не пропускающий ничего взгляд; не подпускающий к себе хищник; не засеянное еще поле; не заживающая долго рана; не успевшая высохнуть трава.

Не исследованная, а дикая тайга; не замерзшая, а по-прежнему бегущая речонка; не проторенная, а едва заметная тропинка.

Не освещена, не обожжена, не пересечены, не вооружены, не сокращены, не заброшены.

I. 1. Мы шли тихо по полевой непроторенной дорожке через стоптанное, сбитое жнивье, и только шаги и голоса наши были слышны. (Л. Т.) 2. В классе стоял густой, протяжный неумолкающий гул, напоминавший жужжание пчелиного роя. (Купр.) 3. Вверху непогасшим костром тлели Стожары. (Ш.) 4. Телегин сложил недочитанное письмо. (А. Н. Т.) 5. Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар, лежит. (Н.) 6. Твердый немигающий взгляд смутил Павку. (Н. О.) 7. Косо тянулись неостывшие вечерние тени. (Сераф.) 8. Над нами светило негреющее осеннее солнце. (Закр.)

II. 1. Мальчик смотрел на нас недоумевающими глазами. 2. Негодующий возглас вырвался у одного из споривших. 3. Подруга взяла недочитанную книгу и вышла в сад. 4. На столе лежало недописанное письмо 5. Улица заканчивалась недостроенным зданием.

III. 1. Тело продолжало еще болеть, но оно тоже болело тихо — не скрежущей, острой болью, как рваная рана, а тихой, щемящей. (Сим.) 2. Воспоминания — это не засохшие цветы и реликвии, а живой, трепещущий, полный поэзии мир. (Пауст.) 3. Не укрепляющим, а расслабляющим образом действует послеобеденный сон в душной сушащей атмосфере. (Ч.) 4. Это было не ласкающее нежное дуновение, а сухой, горячий ветер. 5. За лесом начинались не засеянные, а лишь вспаханные поля.

IV. 1. Заповедники нужны для научных исследований как эталоны природы, не освоенной человеком. Особенно важно это теперь, когда на всей планете почти не осталось уголков, не затронутых хозяйственной деятельностью. (Е. Сыроечковский.) 2. Хорошо по жизни пронести счастье, не затронутое пулей, верность, не забытую в пути. (Др.) 3. Тишина, не нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна. (Л. Т.) 4. Почти каждый вечер после работы у Павла сидел кто-нибудь из товарищей, и они читали, что то выписывали из книг, озабоченные, не успевшие умыться. (М. Г.) 5. Люди, не решавшиеся глумиться над Герасимом, боялись его. (Т.) 6. По степи, не успевшей остыть за ночь, уже тянет опять теплый ветер. (Кор.) 7. Железная крыша, давно не крашенная, краснела от ржавчины. (Л. Т.) 8. Муму, отроду не бывавшая в таких великолепных покоях, очень испугалась. (Т.) 9. Справа и слева шелестел высокий камыш с темными, еще не запушившимися кисточками. (Пол.) 10. А ребенок [Обломов] все смотрел и все наблюдал своим детским, ничего не пропускающим умом. (Гонч.) 11. Дом стоял посреди степи, ничем не огороженный. (Ч.)

V. 1. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. (П.) 2. Поднималось солнце. Еще не видимое глазом, оно раскинуло по небу прозрачный веер розовых лучей. (М. Г.)

VI. 1. Радость труда не сравнима ни с какими другими радостями. (Сухомл.) 2. Дом еще не закончен, десяток плотников возится около него. (М. Г.) 3. Мы бредем по тем дорожкам, где не кошена трава. (Ис.) 4. Только не сжата полоска одна. (Н.) 5. Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат. (Загад.)

1. Усадьба была небольшая, дом старый и незатейливый, хозяйство несложное, не требующее большой дворни. (Бун.) 2. Вдалеке виднелись неясные серые громады незаконченных построек. (Гайд.) 3. В темном небольшом ущелье начинаем свой долгий путь вода великой северной реки Печоры. (Житен.) 4. Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова. (Пауст.) 5. Чему бы жизнь нас ни учила, но сердце верит в чудеса: есть нескудеющая сила, есть и нетленная краса. (Тютч.) 6. Твой недосказанный упрек я разгадать вполне не смею. (П.) 7. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. (Пауст.) 8. Только ты, моя милая птичка, в теплом гнездышке еле видна. Светлогруда, легка, невеличка, не запугана бурей одна. (А. Фет.) 9. Алексей собрал вокруг несколько нераскрывшихся сырых еловых шишек и положил их к огню. (Пол.)

Источник

Открытый урок по русскому языку по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». 7-й класс

Класс: 7

Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования навыков и умений с элементами практикума.

Цель: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.

Задачи:

Планируемые результаты обучения:

Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

1. Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета? (Нет)

2. Верно ли, что причастия образуются от существительных? (Нет)

3. Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные? (Да)

4. Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? (Да)

5. Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени? (Да)

6.Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? (Нет)

7. Верно ли, что причастия не имеют краткой формы? (Нет)

8. Верно ли, что действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов ИМ, ЕМ? (Нет)

9. Верно ли, что полная форма страдательного причастия пишется с двумя Н в суффиксе, краткая – с одной Н? (Да)

10. Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом (Нет)

11. Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется (Нет)

Задание «Игра на внимание»

12. Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым (Да)

3. Постановка цели и задач урока. (Уч-ся самостоятельно формулируют цель урока)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания не с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании не с причастиями.

(Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания не с причастиями. (на столе лежат памятки, алгоритмы, но лучше всё-таки надеяться на свою память)

Раздельно

1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)

3. Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)

1. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)

2. С краткими причастиями (не прочитана книга)

3. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)

4. Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)

4. Закрепление. Практическая работа. Групповая работа

А) Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых не является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где не является частью корня или приставкой.

Слитно

2 группа

Не замеченный мною

лекция не записана

Еще не оттаявшая земля

не покрытая снегом земля

калитка не закрыта

не заботящийся ни о ком;

не замороженное, а охлаждённое мясо;

незамеченная, а пропущенная ошибка;

никем не проверенный маршрут

не замеченная учеником ошибка

Анализ написанного, вывод:

Б) Творческий диктант

Методический комментарий.(Учитель читает словосочетания со словом который, учащиеся должны заменить их словосочетаниями с причастиями с частицей или с приставкой не, обозначить орфограмму.)

Цветы, которые не замёрзли (незамёрзшие цветы); картина, которую не написал художник (не написанная художником картина); книга, которую не заказали в библиотеке ( не заказанная в библиотеке книга); поле, которое не засеяли (незасеянное поле)

В) Приложение №2 Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах. (Учащиеся меняются тетрадями. Проверка по тексту, записанному на доске.)

1-2 – «4»,

3-5 – «3»

Скромная, не раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью непроторённых дорог! Сколько песен сложено о юной красавице в сарафане из серебряной парчи. Прелестна безветренная и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем не видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, не знающие её, не налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

5. Работа по учебнику. Комментированное письмо по упр. 156. (Проверка по цепочке)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Какое правило мы сегодня повторили на уроке?

— Когда не пишется раздельно с причастиями? Слитно?

— Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу?

— Доволен ты своим результатом или нет и почему?

— Что для меня самым полезным было на уроке?

— Что на уроке для меня было трудным?

— На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?

7. Домашнее задание.

П.27, упр. 157 или упр. 153 ( по выбору учащихся)

Урок провела учитель русского языка и литературы МБОУ Линёвская СОШ» Беленинова Ольга Васильевна

Приложения

Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых НЕ является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где НЕ является частью корня или приставкой.

В) Приложение№2 Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах (поменялись тетрадями. Проверяем по тексту, записанному на доске.

1-2 – «4»,

3-4 – «3»

Литература

Источник

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ

1.От данных глаголов образуйте прилагательные, которые без НЕ не употребляются. Составьте с ними словосочетания.

2. Замените сочетания слов прилагательными, которые без НЕ не употребляются. Составьте с ними предложения.

1) Боль, которую невозможно стерпеть.

2) Мечта, которая не может сбыться.

3) Времена, которые никто не помнит.

4) Человек, которого нельзя ничем напугать.

5) Крепость, которую нельзя захватить.

6) Встреча, которую нельзя забыть.

7) Шкаф, который не поддаётся действию огня.

8) Богатства, которые трудно пересчитать.

3. Перепишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выделите местоимения. Объясните написание НЕ/НИ с местоимениями.

1) (Не) кто и (не) что — (не, ни) определённые местоимения.

2) (Не, ни) нужно делать вид, будто в твою голову (не, ни) разу (не, ни) приходили (не, ни) хорошие мысли!

3) Прошло (не) сколько дней, и (не, ни) случилось (не, ни) чего неожиданного.

4) Кто (не, ни) в(чём) (не, ни) виноват, того и обвинять (не) (в) чем.

5) (Не, ни) что иное, кроме чтения, (не, ни) тогда, (не, ни) сейчас его (не, ни) интересовало.

6) (Не, ни) что иное, как чтение, сейчас интересовало его.

7) Он только сейчас понял, что (не, ни) понятное письмо от (не, ни) известного (не, ни) что иное, как (не, ни) вероятно ценный рассказ.

8) (Не, ни) кто (не, ни) кого (не, ни) отвлекает, (не, ни) (с) кем (не, ни) разговаривает, (не, ни) (к) кому (не, ни) обращается с (не, ни) значительными вопросами.

9) (Не, ни) правды я (не, ни) потерплю (не, ни) (в) ком.

10) Он говорил (не, ни) что (не, ни) разборчивое и поглядывал на нас как (не, ни) (в) чём (не, ни) бывало.

11) Мальчик стоял молча, (не, ни) кого (не, ни) задирая и (не, ни) отвечая (не, ни) на чьи вопросы.

12) (Не, ни) кого кругом (не, ни) было, (не, ни) (с) кем было поделиться своими (не, ни) весёлыми думами, своими (не, ни) счастьями.

4. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки. Объясните написание НЕ с причастиями.

1) (не) греющее солнце

2) (не) выспавшийся ребёнок

3) (не) озарённая лучами солнца долина

4) (не) исследованная, а дикая тайга

5) (не) решённая проблема

6) (не) освещена лампой

7) (не) подпускающий к себе хищник

8) (не) проснувшийся город

9) (не) крашеные скамейки

10) (не) покрытая голова

11) (не) нарушаемая ничем тишина

12) (не) смолкающие до ночи сверчки

13) (не) обожжены на огне

14) (не) проторенная, а едва заметная тропинка

15) (не) вооружены пистолетами

16) (не) заживающая долго рана

17) (не) замерзшая река

5. Подберите к наречиям синонимы с НЕ, объясните их написание. Составьте по одному предложению с каждым из синонимов.

1) на улице холодно

5) туманно объяснять

10) храбро сражаться

14) кратко выступать

15) постоянно смеяться

16) просто оформить

6. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки. Объясните написание НЕ с наречиями.

1) (не) лепо выглядеть

2) смотреть (не) ласково

3) говорить (не) громко, а тихо

4) совсем (не) легко работать

5) далеко (не) смело поступить

6) говорить (не) убедительно

7) (не) утомимо трудиться

8) (не) уклюже оправдываться

9) встречать (не) дружелюбно, а холодно

10) (ни) сколько (не) трудно помочь

11) читать (не) громко

12) (не) щадно палить

7. Перепишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание НЕ/НИ с разными частями речи.

1) Где(то) (не, ни) близко плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетевших поглядеть, (не, ни) уехали ли (не, ни) прошеные гости.

2) Около изб (не, ни) было видно (не, ни) людей, (не, ни) деревьев, (не, ни) теней.

3) (Не, ни) ожиданно (не, ни) кем (не, ни) протоптанная тропинка привела к (не, ни) большому озеру.

4) (Не, ни) вдалеке от (не, ни) широких, но длинных мостков покачивалась (не, ни) старая еще лодка.

5) (Не, ни) когда и (не, ни) перед кем русский народ (не, ни) вставал на колени.

6) Пришвин (не, ни) (на) кого (не, ни) похож — (не, ни) (у) нас, (не, ни) (в) мировой литературе.

7) Его (не, ни) (на) секунду (не, ни) покидало ожидание, что он (не, ни) медленно попадет в очень (не, ни) приятную историю.

8) Откуда-то доносились (не, ни) прерывный гул, тревожный крик (не, ни) уснувшей птицы и (не, ни) определённый звук, похожий на чей-то (не, ни) громкий голос.

9) Если бы человек (не, ни) (в) чём (не, ни) нуждался и (не, ни) тосковал, он (не, ни) когда (не, ни) полюбил бы другого человека.

10) В Мещерском крае нет (не, ни) каких особенных красот, и тем (не, ни) менее этот край (не, ни) хоженых троп, (не, ни) пуганых зверей, (не, ни) когда (не, ни) кошенных лугов обладает притягательной силой.

8. Перепишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание НЕ/НИ с разными частями речи.

1) Как бы (не, ни) обидела человека судьба, она (не, ни) (в) силах отнять у него детство.

2) (Не, ни) мольбы, (не, ни) уговоры (не, ни) сколько (не, ни) действовали на этого (не, ни) преклонного человека.

3) (Не, ни) знакомец оказался (не, ни) красивым собой и (не, ни) чем (не, ни) замечательным.

4) На (не, ни) ровной местности (не, ни) виделось (не, ни) каких признаков (не, ни) жилья, (не, ни) людей.

5) Теперь уже (не, ни) гор, (не, ни) неба, (не, ни) земли — (не, ни) чего (не, ни) было видно.

6) За всю свою службу он (не, ни) только (не, ни) когда (не, ни) высек, но даже (не, ни) ударил (не, ни) одного солдата.

7) (Не, ни) пременное условие моей мастерской — гладкие стены, (не, ни) обвешанные (не, ни) картинами, (не, ни) эскизами.

8) (Не, ни) видя (не, ни) какой своей вины, (не, ни) подозревая (не, ни) (о) чем случившемся, она (не, ни) доумевала.

9) Раньше плавал (не, ни) плохо, а тут (не, ни) чего (не, ни) получается.

10) Чтобы (не, ни) кого (не, ни) подвести и своевременно выполнить эту (не, ни) обходимую и (не, ни) простую работу, они (не, ни) досыпали ночами.

9. Вспомните и запишите пословицы, в которых используются слова с частицей/приставкой НЕ. Объясните написание слов.

10. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание НЕ/НИ с различными частями речи.

Я принялся за большую вещь. Написал уж я (не, ни) много больше двух печатных листов и, вероятно, напишу ещё три. Для д_бюта в толстом журнале я взял степь, которую давно (не, ни) описывали. Я чу_ствую, что многое я поборол, что есть места, которые пахнут сеном, но (в) общем выходит у меня (не) что стран_ое и (не, ни) (в) меру ор_гинальное. От (не, ни) пр_вычки писать длин_о, из постоян_ого, пр_вычного страха (не, ни) написать лишн_е я впадаю в крайность. Все страниц_ выход_т у меня компактными, как (бы) прессован_ыми; впечатления теснят_ся, гром_здят_ся, выдавливают друг (друга); картинки тесно жмут_ся друг (к) другу, идут (не, ни) пр_рывной цеп_ю и (по) этому ут_мляют. Получает_ся (не, ни) картина, а сухой, подробный перечень впеч_тлений, что (то) (в) роде к_нспекта. (Из писем А.П. Чехова)

11. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание НЕ/НИ с различными частями речи.

Среди дв_рян у Базарова нет (не, ни) достойных противников, (не, ни) единомышленников. Последние у него, (не, ни) сомнен_о, должны были (бы) быть среди разночин_о (демократической) молодежи. Тургенев, конечно, понимал такую возможность, но (не, ни) счёл нужным раскрывать ее в сюжете р_мана. Ему хотелось, вид_мо, пок_зать Базарова од_ночкой, и он изобр_зил его пров_дящим летний д_суг по дв_рянским уса_ьбам и (не, ни) (на) долго заезжающим в пров_нц_альный городок. Здесь он (не, ни) встречает людей своего уровня и круга.

12. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание НЕ/НИ с различными частями речи.

Лес является единствен_ым, открытым для всех источником благо (деяний), куда природа (не, ни) повесила своего пудового замка. Лес (не, ни) когда (не, ни) помнил обиды от рус_ких, даже когда его заставляли потеснит_ся с помощ_ю (не, ни) слишком дел_катных средств. Нет у нас такой песни о лесе, как про степь или Волгу, которые (не, ни) дарили нас соболями (на) вывоз, (не, ни) к_рмили м_довым прян_иком, (не, ни) служили нам, как лес. Однако и (в) последстви_ (не, ни) что (не, ни) изменилось в нашем отношени_ к лесу. Мы просто пользовались его дарами, (не, ни) когда (не, ни) принимая (в) ра_чёт его нужд и печалей. Вот (по) чему лес и (не, ни) отр_зился у нас (во) весь рост (не, ни) в народном сказани_, (не, ни) (в) песне. (По Л. Леонову)

13. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание НЕ/НИ с различными частями речи.

(Не, ни) граб_жей, (не, ни) убийств, (не, ни) каких страшных случайностей (не, ни) бывало там; (не, ни) сильные страсти, (не, ни) отважные предприятия (не, ни) волновали их… (Не) которые крест_яне раз в год ездили на ярм_рку и более (не, ни) каких отношений (не, ни) (с) кем (не, ни) имели. Интересы их были сосредоточен_ы на них самих, (не, ни) перекрещивались и (не, ни) сопр_к_сались (не, ни) (с) чьими. И как уголок их был почти (не, ни) проезжий, то и (не, ни) откуда было поч_рпнуть новейших известий о том, что делает_ся на белом свете, (не, ни) (с) чем было даже сл_чить им своего житья(бытья)… (По И.А. Гончарову)

14. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание НЕ/НИ с различными частями речи.

15. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание НЕ/НИ с различными частями речи.

Баржа и лодка возле нее, по (не, ни) многу терявшие оч_ртания, (не, ни) ясно и темно рисовались у берега. Было тихо, и эту тишину наполняло (не, ни) мощное р_птание бегущей воды, (не, ни) пр_рывающийся ш_пот, бе_покойный и торопливый, то сон_ый и затихающий, то задорный и насмешл_вый, но река была спокойна, и светле_щая поверхность (не, ни) оскорблялась (не, ни) одной м_рщиной.

Всплеск рыбы, или крик ночной птиц_, или ш_рох осыпающ_гося песку, или (едва) уловимый шум паро (ходного) колеса — и снова дремотное, (не, ни) внятное ш_птание, то зам_рающее и сон_ое, то встрепенувш_ся и торопливое, и светлый, (не, ни) чем (не, ни) нарушаемый покой реки под все густеющ_й синевой надвигающ_йся ночи. (По А. Серафимовичу)

16. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните частицы. Объясните написание частиц с разными частями речи.

Через минуту брич_ка тронулась в путь. Точ_но она ехала (на) зад, а (н_) дальше, путники видели то (же) самое, что и до (полу) дня. Холмы всё (ещё) тонули в л_ловой д_ли, и (н_) было видно их конца; м_лькал бур_ян, булыжник, проносились сжатые полосы, и все те (же) грачи да коршун, солидно взмахива_щий крыл_ями, летали над степ_ю. Воздух все бол_ше застывал от зноя и тишины, покорная природа ц_пенела в молчани_. (Н_) ветра, (н_) бодрого свеж_го звука, (н_) облач_ка.

(Но) вот, (на) конец, когда со_нце стало спускат_ся к западу, степь, холмы и воздух (н_) выд_ржали гнёта и, ист_щивши терпен_е, измучившись, попытались спросить (с) себя иго. Из (за) холмов (не) ожида_о пок_залось пепельно (седое) кудрявое облако. Оно перегл_нулось со степью и нахмурилось.

Вдруг в стояч_м воздухе что (то) порв_лось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тот (час) (же) трава и прошло (годний) бур_ян подмяли ропот, на дороге спирально закружилась пыль, побежала по степи и, увл_кая за собой солому, стрекоз и пер_я, ч_рным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила со_нце. По степи, в (доль) и по (перёк), спотыкаясь и прыгая, побежали перекати-поле, а одно из них попало в вихрь, зав_ртелось, как птица, полетело к нему и, обратившись там в черную точку, и_чезло (из) виду. (По А. П. Чехову)

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не проторенная а едва заметная тропинка как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не проторенная а едва заметная тропинка как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не проторенная а едва заметная тропинка как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
1 группа