Памятка для обучающихся по теме»Как работать с тетрадью»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д. Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. “Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написали о тетради ученики 6 класса: “Люби тетрадь, и она тебе поможет”. Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать. Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе пригодятся советы учеников 5 и 6 классов по оформлению, ведению и использованию тетради?
1. Оформление тетради:
– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
– записи производи синей ручкой;
– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.
– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
– пиши аккуратно, разборчиво;
– не стирай ручку резинкой;
– записывай правила и все самое важное по теме урока.
Умей проверять и исправлять ошибки:
– проверяй работу от начала к концу и наоборот;
– каждое слово читай по слогам;
– если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;
– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;
– не используй корректор;
– делай работу над ошибками (анализ ошибок);
– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;
– подумай, а потом пиши.
3. Использование тетради:
– просматривай записи, сделанные в тетради;
– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.
Как правильно: «в тетради» или «в тетраде»?
Наибольшую сложность вызывает написание букв «Е» или «И» в падежных окончаниях существительных. Часто возникает вопрос: записать «в тетради» или «в тетраде»? Чтобы не путаться в выборе гласной, следует запомнить, к какому склонению относится слово.
Как правильно пишется
В тетради – на конце именно такого сочетания следует писать букву «И»!
Существительное «тетрадь» относится к третьему типу склонения, к которому, как известно, принадлежат все существительные женского рода с основой на «Ь» в именительном падеже (мышь, ночь, молодежь). Затруднения вызывает написание окончаний не во всех падежах.
Следует запомнить: в родительном, дательном и предложном падежах существительных третьего склонения в окончании пишется только буква «И» (нет мышИ, ночИ, молодежИ – дать мышИ, ночИ, молодежИ – думать о мышИ, ночИ, молодежИ)!
Таким образом, в предложном падеже существительного «тетрадь» пишется окончание «-И» – в тетради.
Примеры предложений
Со словоформой «в тетради» ученики сталкиваются достаточно часто:
Сложной может стать ситуация, когда предлог отделен от слова «тетрадь» другим словом:
Как запомнить правило
Трудность заключается в том, что окончание безударное, рука так и тянется написать «в тетрадЕ». Не стоит торопиться. Нужно подобрать такое существительное 3-го склонения, где окончание будет ударным и ориентироваться по нему: в степИ, в глушИ.
Но проще запомнить, что у существительных 3-го склонения ни в одном из падежей нет окончания «-Е», только «-И»: в моркови, в фасоли, в молодости, в печи, в крови, в тетради.
Как правильно пишется слово не стирать?
Правильный вариант написания: не стирать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
Таким образом, «не стирать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не стирать»
«Еще» и «не» стерлись. Остальное потрясло приговоренного. Но к подоконнику, как к магниту, обращались его глаза, и с холодом, с непонятной жаждой мучительства он…
Рене — Грин А.С. полное содержание онлайн
и звезд огнишки. Таковых не видел. Вся природа вроде телефонной книжки. … стирать бензином. А чтоб энергия. не пропадала даром, кстати и Ай-Петри. почистить скипидаром. А кто до того.
«Канцелярские привычки» — Маяковский Владимир
Не выбьешь: упираются, Всяк на своем стоит! Такой ли спор затеяли … А птичка им в ответ: «Всё скатерть самобранная. Чинить, стирать, просушивать.
«Кому на руси жить хорошо» — Некрасов Николай
Памятка по ведению тетрадей для учащихся
Рекомендации и пример памятки для детей по ведению тетради. Скачиваем и прикрепляем в тетрадочки. )
Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ»
ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
1. Оформление тетради:
– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований);
– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;
– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
– пиши аккуратно, разборчиво;
– не стирай ручку резинкой (если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни);
– записывай правила и все самое важное по теме урока.
3. Использование тетради:
– просматривай записи, сделанные в тетради;
– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.
ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
1. Оформление тетради:
– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований);
– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;
– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
– пиши аккуратно, разборчиво;
– не стирай ручку резинкой (если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни);
– записывай правила и все самое важное по теме урока.
3. Использование тетради:
– просматривай записи, сделанные в тетради;
– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.
ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
1. Оформление тетради:
– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований);
– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;
– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
– пиши аккуратно, разборчиво;
– не стирай ручку резинкой (если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни);
– записывай правила и все самое важное по теме урока.
3. Использование тетради:
– просматривай записи, сделанные в тетради;
– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.
ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
1. Оформление тетради:
– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований);
– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;
– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
– пиши аккуратно, разборчиво;
– не стирай ручку резинкой (если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни);
– записывай правила и все самое важное по теме урока.
3. Использование тетради:
– просматривай записи, сделанные в тетради;
– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.
Памятка. Работа в тетради по русскому языку.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Памятка по ведению тетради по русскому языку.
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
Вести записи необходимо аккуратно, следи за почерком, буквы пиши под наклоном, разборчиво, с верными соединениями.
Не пачкай и не мни тетрадь (это лицо ученика!), не стирай ручку ластиком, не пиши на полях, не используй корректор!
3. Все исправления делаем карандашиком, сверху ручкой записываем правильный вариант.
4. Выделять орфограммы, подчеркивать, составлять схемы нужно только по линейке простым карандашом.
5. Расстояние между работами – две строки.
6. Задания к упражнению прочитай внимательно, затем поэтапно их выполняй. Не оставляй без внимания ни одного задания!
7. Образцы букв, слогов ил и слов, выписанные учителем, пропиши красиво всю строку. Но если ты старался, и писал красиво, таких строк учитель тебе не пропишет.
8. Проверяй работу: от начала до конца, каждое слово читай по слогам.
Если же ты пропустил ошибку, её исправит учитель, а тебе нужно будет выполнить работу над ошибками.
Доделав до конца классную работу, пропусти две строки, на третьей запиши: Работа над ошибками. А теперь внимательно смотри на поля!
— Если на полях стоит галочка V – это пропущенный или неверный знак препинания. Придётся переписать это предложение целиком с верными знаками. Знаки подчеркни карандашиком.
— Если на полях стоит минус – обрати на этот недочёт внимание, его в работе над ошибками исправлять не нужно.
— Восклицательный знак ! – будь аккуратнее!
она твой помощник и зеркало работы.
Памятка по ведению тетради по русскому языку.
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
Вести записи необходимо аккуратно, следи за почерком, буквы пиши под наклоном, разборчиво, с верными соединениями.
Не пачкай и не мни тетрадь (это лицо ученика!), не стирай ручку ластиком, не пиши на полях, не используй корректор!
3. Все исправления делаем карандашиком, сверху ручкой записываем правильный вариант.
4. Выделять орфограммы, подчеркивать, составлять схемы нужно только по линейке простым карандашом.
5. Расстояние между работами – две строки.
6. Задания к упражнению прочитай внимательно, затем поэтапно их выполняй. Не оставляй без внимания ни одного задания!
7. Образцы букв, слогов ил и слов, выписанные учителем, пропиши красиво всю строку. Но если ты старался, и писал красиво, таких строк учитель тебе не пропишет.
8. Проверяй работу: от начала до конца, каждое слово читай по слогам.
Если же ты пропустил ошибку, её исправит учитель, а тебе нужно будет выполнить работу над ошибками.
Доделав до конца классную работу, пропусти две строки, на третьей запиши: Работа над ошибками. А теперь внимательно смотри на поля!
— Если на полях стоит галочка V – это пропущенный или неверный знак препинания. Придётся переписать это предложение целиком с верными знаками. Знаки подчеркни карандашиком.
— Если на полях стоит минус – обрати на этот недочёт внимание, его в работе над ошибками исправлять не нужно.
— Восклицательный знак ! – будь аккуратнее!
она твой помощник и зеркало работы.