Как правильно пишется слово не усваивать?
Правильный вариант написания: не усваивать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
Таким образом, «не усваивать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не усваивать»
…не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит в усвоении людьми … Мы должны с глубоким вниманием относиться к нашим общественным делам; мы должны быть готовы изменять наши мнения, отказываться…
«Закон насилия и закон любви» — Толстой Лев
Не бойся вешних гроз: они тебя минуют, Их вихрь не для тебя, и если иногда Печали грудь твою нечаянно взволнуют, Они сбегут опять, как вешняя вода.
«По смутным признакам, доступным для немногих.
Отчего не подождать; обошлись со мною, однако, очень деликатно, велели даже … С этим не согласились другие. «Вы,— говорят,— односторонним образом смотрите на дело. Если бы только секта, это бы еще ничего.
«Вредная добродетель» — Чернышевский Николай
Как пишется: неусвоенный или не усвоенный?
Как пишется неусвоенный?
Как правильно не усвоенный?
Как правильно следует писать не усвоенный слитно или раздельно?
В основном в русском языке встречается раздельное написание данного нам слова.
Приведём несколько примеров предложений:
-Это был совсем не усвоенный нами урок;
А вот и пример слитного написания:
-не все знают, что неусвоенный белок в организме превращается в ядовитые вещества.
В русском языке имеются два слова:
Знать это будет достаточно для того, чтобы предположить возможность слитного и раздельного написания. При этом важно уметь отличать прилагательные от причастий. Чаще всего о причастиях говорят, когда видят зависимые слова или ориентируются на семантику.
Например:
По сути, мы видим в первых четырёх примерах причастные обороты. Если бы переставили местами некоторые слова, они оказались бы обособленными запятыми.
Например:
А последний (пятый) пример имеет в себе противопоставление, которое также предрасполагает нас к раздельному написанию.
Например:
Слово (не)усвоенный может быть написано как слитно, так и раздельно с «не».
Раздельное написание в тексте необходимо, если в тексте есть противопоставление, усиление отрицания, либо поясняющие слова.
Пример раздельного написания данного слова.
Не усвоенный детьми параграф был задан на дом.
Не усвоенный, забытый урок не пошел на пользу.
В других случаях, если эти условия в тексте не соблюдены, то пишем слово слитно.
Можно написать «не усвоенный», а можно написать «неусвоенный».
И первый вариант написания и второй, не являются ошибочными.
То есть пишется и так и так.
Надо смотреть по контексту и видеть предложение целиком.
Но чаще пишется раздельно.
Слово «не/усвоенный» можно писать с частице «не» как слитно, так и раздельно.
Если в предложении есть противопоставление, то значит пишем раздельно.
Если в предложение есть усиление отрицания, то тоже пишем раздельно.
В других случаях пишем это слово слитно.
В целом, оба варианты написания слова допустимы.
В прилагательном Неусвоенный вместе пишем частицу Не-, если можно заменить это слово на синоним. Например, неусвоенный урок- бесполезный; малопонятный. Отдельно пишем, если имеется противопоставление. Пример: Не усвоенный, а непонятный, неосмысленный учебный материал.
Напишем причастие «неусвоенный» слитно, если при нем нет никаких пояснительных слов.
Неусвоенный материал пришлось учить самостоятельно.
Причастие «усвоенный» может быть написано раздельно с «не», например, в предложениях с противопоставлением. Если в предложении присутствуют слова «вовсе», «далеко», «отнюдь» или имеются зависимые слова, то и в этих случаях пишем слово так: «не усвоенный».
Урок был не усвоенный, а дети не хотели вникать в суть нового материала.
Материал урока оказался далеко не усвоенный.
В русском языке возможно два вида написания данного слова, но чаще всего встречается раздельное написание данного слова. Вот несколько примеров:
Дети стали ссылаться на неусвоенный материал
никем не усвоенный параграф
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
Как правильно пишется: не усвоив или неусвоив?
Как будет правильно: не усвоив или неусвоив?
Слитно или раздельно?
Неусвоив или не усвоив?
Какая это часть речи?
Правильно будет написать не усвоив с «не» раздельно. Так как это деепричастие, то мы руководствуемся правилом: «не» с деепричастия пишется раздельно, кроме деепричастий, которые без «не» не употребляются (негодуя, ненавидя).
Правильно будет не усвоив,так как слово относится к деепричастию (отвечает на вопрос что сделав?). При такой части речи «не» со словом будет писаться раздельно.
Вообще-то, это такое же непроверяемое название растения, как например, «черёмуха», «люпин», или «тростник».
Запоминайте словарные слова.
Перед шалашом поставим мачту с флажком, чтобы ориентироваться на нее в лесу.
Шалашом или «шалашём»?
Чтобы выбрать правильный вариант написания, определю, что слово «шалаш» обозначает предмет и отвечает на вопрос: что?
Это неодушевленное существительное, корень которого заканчивается шипящим согласным. Определив часть речи, далее выясню морфемный состав словоформы творительного падежа:
Поставлю ударение и убедившись, что окончание является ударным, выберу написание шалашом как единственно верное согласно правилу орфографии, что в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных после шипящих ж, ш, ч, щ под ударением пишется буква о, например:
положу под стеллажом;
укроюсь плащом;
любуюсь зеленым плющом;
двигаю плечом;
гуляю с малышом.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
В дверях появился господин в стеганом пальто, шляпе-цилиндре и ботинках на босу ногу.
Но отглагольное прилагательное становится страдательным причастием, если к нему присоединяется зависимое слово. В таком случае пишется двойная Н. Например:
Мерин Васька, не раз стеганный хозяином за неровную езду, сегодня изо всех сил старался не получить кнутом по измученному заду.
Морфологический разбор «не усвоив»
Морфологический разбор «не»:
Морфологический разбор «усвоив»:
«Усвоив»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «не усвоив»
Фонетический разбор «не усвоив»
Карточка «не усвоив»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Поиск ответа
Вопрос № 294367 |
Ответ справочной службы русского языка
Раздельное написание связано с наличием зависимого слова (программу).
Можно ли считать РАНЕЕ пояснительным словом для РАЗДЕЛЬНОГО написания частицы НЕ с прилагательным?
Ответ справочной службы русского языка
Наличие пояснительных слов влияет на написание НЕ с причастиям и, но не с прилагательными.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно раздельное написание: ни в коем случае не допустимо. Слова ни в коем случае можно отнести к числу конструкций, усиливающих отрицание. Ср.: ничуть не допустимо, вовсе не допустимо.
А почему нельзя «ни в коем случае» заменить словами «совершенно» или «абсолютно» и воспользоваться правилом: При наличии наречий меры и степени в качестве зависимых слов не с причастиям и пишется слитно, т. е. так же, как и с прилагательными: совершенно неподготовленное решение, абсолютно непродуманный ответ?
Ответ справочной службы русского языка
Такая трактовка не исключена, но всё-таки наша рекомендация – писать раздельно. Ср. аналогичный пример из полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина: ни в коем случае не бесполезный. Наличие отрицательных местоименных слов усиливает отрицание, а не подчеркивает утверждение.
Ответ справочной службы русского языка
Наличие зависимых слов влияет на написание НЕ с причастиям и, но не с прилагательными. Слитное написание в данном случае корректно.
1. Слитно или раздельно пишется НЕ с причастиям и, если вместо зависимого слова в предложении имеется придаточное, относящееся к данному причастию? Пример: Лица у них, как у маленьких детей, не понимающие, почему никто не идет.
2. Есть ли грамматическая ошибка в приведенном выше примере?
Ответ справочной службы русского языка
1. Частица пишется отдельно. 2. На наш взгляд, ошибка есть.
Ответ справочной службы русского языка
Если причастие имеет зависимое слово, корректно раздельное написание: _еще не покоренных_.
не могли бы вы напомнить правило написания не с причастиям и, особенно со словами типа совершенно, далеко и суффиксами ИМ/ЕМ
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, ответьте на вопрос поскорее:нечаянная радость для не()имевшего ни гроша. Поясните, пожалуйста, ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Раздельно пишется НЕ с причастиям и при наличии пояснительных слов.
Как пишется не с причастиям и?
Ответ справочной службы русского языка
Если у причастия есть зависимые слова, _не_ пишется раздельно. Также _не_ пишется раздельно при противопоставлении: _не ворованный, а украденный_.