Главная » Правописание слов » Бе содержательный как пишется

Слово Бе содержательный как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

5)В каком(-их) ряду(-ах) во всех словах пропущена одна и та же буква?

1 пр_верженец, пр_шелец, пр_творство, пр_поднести
2 непр_ложный, беспр_станно, пр_восходный, непр_рекаемый
3 пр_валировать, пр_дание, пр_клоняться (перед талантом), пр_вередливый
4 пр_бывать (в унынии), пр_одолеть, пр_следовать, пр_оритет
5 пр_терпеться, пр_клониться (к косяку), пр_чудливый, пр_дел (храма)

4)В каком ряду во всех словах пишется И?

пр. бывать в санатории, пр. в. легии, пр. нимать гостя, пр. спущенный флаг
непр. ступная крепость, пр. старелый пр. вратник, пр. зирать непр. ятеля
пр. зреть сироту, пр. готовленное пр. даное, церковный пр. дел, пр. бывать к Пр. озёрску
пр. дать форму, пр. нарядиться к пр. зентации, пр. ступить к крепости, непр. ходящие ценности

3)В каком ряду во всех словах пишется Е?

пр. светлый образ, пр. клонить колени, пр. зидентский кортеж, пр. тендент
непр. одолимый страх, пр. отличная прогулка, предпр. ниматель, пр. стыдить
пр. клонный возраст, пр. подать урок, пр. творство, пр. грады
пр. следовать пр. ступника, пр. дать значение, пр. рвать пр. дставление

2) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

пр. образовать, пр. рекание, пр. ближённый
пре. сказательница, по. чинение, о. торгать
ра. ползаться, и. тратить, бе. содержательный
под. грать, пост. ндустриальный, с. мпровизировать

1)В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

непр. взойдённый, пр. образить, пр. балтийский
пре. плечье, на. кусить, о. фильтровать
и. головье, бе. прекословный, ра. плавленный
вз. скательный, прд. стория, от. скивать

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 284135

Добрый день. Пожалуйста, напишите, возможен ли вариант написания «за счёт» слитно, то есть «засчёт»? В каких случаях? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Нет, слитное написание не допускается ни в каких случаях. Правильно только за счёт.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Как правильно писать «за счёт» или «засчёт». И имеет ли значение контекст? Например: «Здание было построено за счёт средств администрации», «Темпы производства увеличились засчет принятия правильного управленческого решения»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Всегда нужно писать раздельно: за счет (кого-чего-либо).

вода течёт за счёт силы тяжести
или
вода течёт засчёт силы тяжести

Ответ справочной службы русского языка

добрый день, уточните, пожалуйста,
как пишется словосочетание «за счет» (слитно или раздельно) в следующем предложении, и какой частью речи оно является:
Это произошло за счет/ засчет отсутствия доходов.
Спасибо,Лола

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 306597

Скажите, пожалуйста, матрас беспружинный или безп ружинный?

Ответ справочной службы русского языка

правильно как пишется слово безп роишествий или беспроишествий

Ответ справочной службы русского языка

Скажите пожалуйста, допускается ли написание » БЕЗп латно», «БЕЗспорно», «БЕЗсердечный» и т.д.?

Ответ справочной службы русского языка

Сегодня такое написание не соответствует правилам.

Извините, пожалуйста, но иногда можно прочесть ваш ответ на достаточно примитивные вопросы, в то время как мои запросы практически никогда не находят отклика, хотя я, прежде чем спрашивать, всегда изучаю историю ваших предыдущих ответов. Скажите, если не трудно, возможно ли безп редложное управление типа «соболезновать горю (несчастью, случившемуся)»? Задаю этот вопрос в третий раз, надеюсь, что моя настойчивость не вызовет у вас негативной реакции.
С уважением. Роман.

Ответ справочной службы русского языка

Такое управление возможно. Словари допускают (и фиксируют) такое употребление.

Добрый день! Как пишется правильно слово » безп риютна» (зима безп риютна)?

Ответ справочной службы русского языка

Написание слов проверяется в нашем электронном орфографическом словаре (окно «Проверка слова»).

как пишется слово «бесприкословный»? или » безп рикасловный»?:)

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: беспрекословный (восходит к глаголу прекословить ).

простые безп роцентные векселя

Ответ справочной службы русского языка

Какой вопрос по русскому языку Вы хотите задать?

Как правильно писать безп роблемная или беспроблемная? (в контексте безп роблемная укладка плитки)С з или с в приставке? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Помогите, пожалуйста, перевести предложение на русский язык: «Піддавати сумніву, стверджувати щодо незаконності та необгрунтованості постанови судді є безп ідставним.» Спасибо большое

Ответ справочной службы русского языка

«Справочная служба» не знанимается переводами.

Правительность написания слова: «беспоследственным» соучастием или » безп оследственным».

Ответ справочной службы русского языка

Правильно (орфографически): беспоследственным.

как пишется беспроцентный или безп роцентный?

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант. Написание слов Вы можете проверить с помощью электронных словарей (окно «Проверка слова»).

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, у нас нет возможности проверять такие большие тексты.

Источник

Тест «Правописание на з- и с-» (6 класс)

Правописание приставок на з- и с-

1.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) Бе..выходный, ра..хаживать, ра..думывать

Б) Бе..ценный, бе..вкусный, бе..лимитный

В) Бе..снежная зима, бе..водная равнина, ра..мечтаться

Г) Бе..мятежный, ра..говориться, безголосый.

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А)Ра..стилается, ра..бирается, ра..мечтаться

Б) Бе..тарифный, ра..слабиться, и..подтишка

Г)Ра..чесать, ра..множить, ра..граничить.

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) Ра..селить соседей, бе..перспективное направление, ра..гадать замысел

Б) Бе..контрольный, и..царапать, бе..толковый

Г) Бе..брежный, бе..граничный, ра..сердить бабушку.

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) Ра..мечтаться, бе..шумный, бе..предельный

Б) Ра..сказать историю, ра..шуметься, ра..бираться

В) Бе..характерный, бе..срочный, и..следовать

Г) Ра..жать руки, ра..писаться в ведомости, ра..гадать ребус.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Г) И..зябнуть до косточек, бе..конечно благодарен, бе..содержательный ра..сказ.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Русский язык невероятно богат и отчасти благодаря морфемам, которые, участвуя в словообразовании, создают новые слова. Приставка, она же префикс, — важнейшая морфема, без существования которой половина слов исчезла бы.

Приставки на З и С. Это правило не распространяется на приставку с-. Она остаётся неизменной независимо от того, находится ли она перед глухой или звонкой согласной.

Номер материала: ДБ-677666

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Правописание приставок на З-С»

Конспект урока «Правописание приставок на З-С»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Правописание приставок на З-С»»

Тема : Буквы з-с на конце приставок

Цели: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание з и с на конце приставок»;

Личностные: формирование системы ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания.

Метапредметные: определять тему урока, цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

Предметные: знать правило написания з-с на конце приставок, знать о единообразном написании приставки с, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний, уметь работать со словарями различных типов.

I. Организационный этап.

Добрый день, дорогие ребята, девизом нашего урока я предлагаю взять следующие слова, прочитайте их

Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!

II Проверка домашнего задания:

1. Сначала мы проведём небольшую разминку.

Над каким большим разделом языкознания мы работаем? ( морфемикой)

Что изучает морфемика? ( морфемы, значимые части слова)

Какие морфемы вам изветсны? ( приставки, корни, суффиксы, окончания.

Что такое приставка?

С какими приставками мы познакомились на прошлом уроке? ( приставками, которые пишутся одинаково, независимо от произношения, приставками пре-, при-)

Назовите неизменяемые приставки.

III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

— Вы хорошо усвоили материал предыдущего урока.

А теперь попытайтесь определить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Сформулируйте тему урока. (Для этого прослушайте сказку)

В некотором царстве, орфографическом государстве,

Жили-были согласные, звонкие и глухие.

Дружно жили, не тужили. Но однажды …

Заспорили звонкий З и глухой С…

Кому стоять на конце этих приставок?

З кричал, что звучит сильнее,

С убеждал, что без него тоже не обойтись.

Дело чуть не дошло до драки…

А ведь не будет добра, коли меж своими вражда!

Кто-то посоветовал обратиться к мудрецам,

Которые всё на свете знал и даже писали правила

Для жителей государства.

Тема урока «Буквы з и с на конце приставок»

— Исходя из темы, определите цели урока.

Определить, когда пишется буква з на конце приставки, когда –с.

Научиться грамотно писать слова с данными видами орфограмм,

графически обозначать изученную орфограмму).

IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий

А теперь, я думаю, вы сможете выступить в роли мудрецов. Вам предстоит разрешить спор между жителями орфографического государства и сформулировать правило правописания з и с на конце приставок. А для этого необходимо провести исследовательскую работу.

Тема исследования совпадает с темой урока, цель – с целью урока.

— Определите объект исследования. ( слова с приставками)

— Предмет исследования? (Буквы з-с на конце приставок)

1. Запишите слова в два столбика

— Давайте составим план исследования.

— Выделить в словах приставки.

— Подчеркнуть в словах согласную, на которую оканчивается приставка, одной чертой, и согласную, с которой начинается корень, двумя чертами.

— Сравнить, как пишутся приставки в первом столбике и во втором.

— Какой вывод можно сделать?

Приставки на З пишутся перед звонкими согласными, приставки на С перед глухими согласными.

— Давайте познакомимся с правилом, которое предлагают нам авторы учебника ( материал стр. 30 )

V. Этап первичной проверки понимания изученного

Учитель читает слова с приставками на з и с. Если в слове нужно писать приставку з, дети встают на носочки и поднимают руки вверх, если с приседают.

(Самооценка вносится в лист достижений)

Подчиняется ли правилу, которое вывели мудрецы, слово сбежать?

2)- Фонетический разбор слова.

В чём коварство приставки С?

Работа с лингвистическим текстом.

Коварная приставка с-

Осторожно! Она « ошибкоопасна»! Во- первых, потому, что она маленькая и легко ускользает от внимания. А во- вторых, потому, что иногда оказывается перед звонким согласным звуком. Перед глухим, а тем более перед гласным, она не так опасна. Например, в словах скатился, сумел, стёр, вряд ли кто- нибудь напишет букву з. Зато перед звонким согласным звуком: сдаваться, сбиться, сгорбиться – чётко слышится звук з. Но мы – то с вами на эту удочку не попадёмся!

Есть маленькая группа слов, которая пишется с буквой з. Это здесь, здание, здоровье.

VI. Этап закрепления знаний и способов действия.

( справиться, сгибать, списать)

2. Тестовые задания.

I. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется

1) ра..жевать, ра..бушеваться, бе..донный, бе..заветный;

2) бе..заботный, бе..граничный, ра..целовать, бе..грамотный;

3) бе..молвный, и..тратить, во..вратить, ра..хвалить.

II. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется С.

III. Укажите строчку, где все слова с орфограммой приставки на З и С.

сгребать, бесхитростный, нарисовать, возвещать;

восход, бескозырка, испуг, возрасти;

погрузить, возглавлять, бесплатный, восток.

IV. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется буква З.

во..парить, ра..делить, и..пугался, бе..следно;

ра..рослись, бе..звучный, во..нести, ра..жечь;

и..толковать, бе..мерный, ра..жалобить, бе..цветный;

V. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется С.

Самопроверка (ответы на интерактивной доске).

3. Разноуровневые задания

Прочитайте ряды слов. Спишите, исключив лишнее слово из каждого ряда.

Объясните свой выбор.

1) Бе…правный, бе…жизненный, бе…численный, бе…платный.

2) …бегать, …дать, …дравствуй, …делать;

3) …десь, …дание, …доровье, ра…бить;

4) бе…брежный, бе…предельный, бе…граничный, бе…радостный.

Правильный ответ (в 1р. Безжизненный, во 2 ряду здравствуй в нём нет приставки, З – часть корня; в 3 ряду разбить, а в остальных словах З-часть корня; в 4ряду беспредельный)

К каждой пословице подберите другую, подходящую по смыслу. Напишите пословицы попарно, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

1. Ра…говором сыт (не) будешь.

2. (Не) вырастишь овощей, (не) …варишь и щей.

3. (Не) ра…грызешь ореха, так (не)…ъешь и ядра.

4. Ра…суждениями каши (не) …варишь.

Правильный ответ (к 1 подходит 4, в ней идёт речь о том, что нельзя накормить словами, ко 2 подходит 3, т.к. в них идёт речь о том, что нельзя получить результата, не работая. В каждой пословице есть слова, не работая. В каждой пословице есть слова по теме урока, не с глаголами, глаголы 2 лица ед. числа)

Прочитайте текст. Разделите его на 2 части. Спишите ту часть, которая соответствует теме урока, выделите орфограмму.

Заклинатель присел около корзины и раскрыл её. В корзине лежала свернувшаяся колечками очковая змея. Заклинатель, легко сжимая дудочку, стал наигрывать печальную мелодию. Змея встрепенулась, расширила свой щит,испуганно и злобно зашипела. Змеи почти не слышат звуков. Музыка на них влиять не может. Кобра всё равно может укусить. Поэтому заклинатели не делают резких движений и отучают змею кусаться. Для этого её заставляют кусать очень горячие предметы.

Правильный ответ (Из этого текста мы узнаем об очень редком виде труда (дрессировка змей). Мы разделили текст на 2 части, списываем первую часть)

VII. Этап информации о домашнем задании

Разноуровневые домашние задания

2 уровень. От данных существительных с предлогом образуйте однокоренные прилагательные с приставкой и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Образец: без плана – бесплановая работа.

Задание: заполните таблицу приведенными словами, вставив в них пропущенную орфограмму. Дополните каждую колонку 3-4 своими примерами

Ра…глядеть, ра…певать, бе…печный, во…радоваться, ни…падать, бе…грамотный, во..ходить, и…текший, бе…шумный, ни…вергать.

Задание: замените приведенные словосочетания с предлогами синонимичными словосочетаниями без предлога, обозначьте орфограмму в приставке. С двумя любыми получившимися словосочетаниями составьте предложения.

День без радости, прибор без шума, человек без чувств, мужчина без сердца, день без конца, радость без предела.

Задание: найдите «лишнее» слово, объясните свой выбор.

1.Бе…граничный, бе…конечный, бе…перебойный, бе…предельный, бе…брежный.

2.Бе…чувственный, бе…душный, бе…содержательный, жестокий, бе…сердечный.

Задание: выполните морфемный разбор слов, вставив пропущенные орфограммы.

Ра…шумелись, ра…храбрились, и…пользовать, бе…покойный, …гибать, …бор, …горяча.

Задание: составьте словосочетания со следующими словами, вставив в них пропущенные орфограммы.

Бе…вкусица, бе…жалостный, бе…форменный, ра…пилить, во…стание, во…торжествовать, ра…писание, не…говорчивый.

Задание: от данных глаголов образуйте глаголы, выбирая подходящую приставку раз-/рас-, из-/ис-, воз-/вос-, вз-/вс-.

Бросать, пугать, гадать, бить, портить, следовать, ссориться, помнить, жевать, двигать, царапать, делать.

Задание: выписать слова с приставками. (один учащийся с приставками на з, второй – на с)

Бе…брежный, бе…вестный, бе…сменный, бе…вкусный, бе…смертный, бе…смысленный, бе…снежный, бе…грамотный, бе…граничный, бе…связный, бе…сердечный, бе…предельный, бе…доказательный, бе…жалостный, бе…сильный, бе…славный, бе…заботный, бе…заветный, бе…конечный, бе…звучный, бе…злобный.

Задание: выписать слова с приставками. (один учащийся с приставками на з, второй – на с)

Во…вышать, во…действовать, и…портить, и…стрелять, во…хвалить, во…ходить, во…звание, во…соединиться, во…становить, и…сохнуть, и…бегать, и…следовать, и…сушить, и…вестие, и…виваться, и…таять, и…толковать, во…стание, и…лечиться, ни…ринуть, ни…падать.

3) Проверка индивидуальных творческих заданий (составить ребус, придумать цепочки слов для игры “Третий лишний”, найти пословицы, загадки с орфограммой “Приставки на з-с” )

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения

И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – повернуть голову направо. 2 – и.п. То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный

И.п. – сидя, руки на плечи, кисти сжать в кулаки. 1 – наклонить голову назад. 2 – и.п. То же вперед. Повторить 6-8 раз.

5. Практическая часть.

1. Ребенок без забот (беззаботный)

2. Небо без звезд (беззвездное)

3. Жидкость без цвета (бесцветная)

4. Дорога без конца (бесконечная)

5. Плач без звука (беззвучный)

6. Движение без шума (бесшумное)

7. Шоколад без вкуса (безвкусный)

8. Вход без платы (бесплатный)

9. Ребенок без помощи (беспомощный)

10. Океан без предела (беспредельный)

11. Облако без формы (бесформенное)

12. Пустыня без воды (безводная)

Списать предложения, обозначить орфограмму.

1. Звезды видны, а месяц еще не в…ходит.

2. Остановился Жилин, ра…думывает.

3. Сидит девочка, глаза ра…крыла, глядит на Жилина.

4. Костылин ра…сказал, что лошадь под ним стала.

5. Ра…сердился Жилин: “Так я же один уйду. Прощай”.

6. Все руки и…бил он, а колодку не сбил.

7. И…мучился Жилин, остановился.

VII. Этап подведения итогов урока

Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

— Когда на конце приставки пишется буква з? Когда с?

Благодаря чему мы смогли добиться хороших результатов?

Давайте снова обратимся к девизу нашего урока

Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Бе содержательный как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Бе содержательный как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Бе содержательный как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *