Поиск ответа
Вопрос № 292066 |
Здравствуйте! С какой буквы правильно писать слова в тексте «компания», «студия»? Я работала в компании, где писали во всех брошюра х «Компания» (без названия самой компании: «Сегодня в нашей Компании будет собрание/праздник»). Или сейчас есть одна театр-студия, её владелица без конца пишет «Студия» («Завтра в Студии будет занятие»). Это правильно или нет? Благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
Использование прописных букв в указанных контекстах не нужно.
Как правильно писать название организации в брошюра х, на сайте и т.п.? По правосустанавливающим документам название организации пишется прописными буквами ОАО «АЛЬФА-БАНК», допустимо ли написание данного названия строчными буквами? Например, ОАО «Альфа-Банк»?
Ответ справочной службы русского языка
Вне документов возможно (и уместно) написание с использованием строчных букв.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Информация о том, что «в 2001 году в правила русского правописания были внесены изменения» не соответствует действительности. В 2000–2001 гг. Орфографической комиссией РАН, действительно, велась работа над внесением изменений и дополнений в правила русского правописания. К сожалению, работа эта не была доведена до конца – главным образом из-за негативной реакции общества на некоторые предлагавшиеся изменения, которая во многом была спровоцирована недобросовестным освещением этой темы в СМИ (журналисты, как водится, заговорили о «реформе языка», не понимая, что язык и правописание – далеко не одно и то же). Аргументы лингвистов тогда остались неуслышанными, многолетняя работа приостановлена, и в результате сейчас официально действующим сводом правил правописания по-прежнему являются «Правила русской орфографии и пунктуации», принятые в 1956 году и существенно отстающие от современной практики письма.
Здравствуйте! Прочитала у вас на сайте про оформление прямой речи при диалогах:
«§ 197. Если несколько реплик следует в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая из них выделяется кавычками и, кроме того, отделяется от соседней посредством тире, например:
«Скажи-ка мне, красавица, – спросил я, – что ты делала сегодня на кровле?» – «А смотрела, откуда ветер дует». – «Зачем тебе?» – «Откуда ветер, оттуда и счастье». – «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» – «Где поется, там и счастливится».
Лермонтов».
Но ведь в начале текста идут слова автора (спросил я). Значит, по Розенталю, не надо ставить тире после «. сегодная на кровле?».
А вот уже дальше между прямой речью следует.
Жаль, что на многих сайтах именно так сейчас и идет, в то время как у Розенталя все четко и понятно.
Ответ справочной службы русского языка
Те правила правописания, которые размещены на нашем портале и параграф из которых Вы привели, – это «Правила русской орфографии и пунктуации» 1956 года, официально действующие и поныне. Справочники по правописанию Д. Э. Розенталя полностью основаны на этом своде правил, представляют собой своего рода расширенный комментарий к ним (как есть конституция – тонкая брошюра и комментарий к конституции – толстая книга). Поэтому противопоставлять «Правила» 1956 года и справочники Розенталя нельзя: речь идет об одних и тех же письменных нормах. «У Розенталя все четко и понятно» потому, что правила правописания в его справочниках описаны более детально и проиллюстрированы бОльшим количеством примеров.
Комплектующие для брошюра тора
Комплектующие к брошюра тору
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо, что ответили на мой вопрос. Но что такое орфографические признаки заимствованных слов, я тоже смутно понимаю. Объясните подробнее, что к ним относится.
Ответ справочной службы русского языка
В словах иноязычного происхождения встречаются написания, отступающие от общих правил употребления букв. Например: написание Ю после Ж, Ш (_жюри, жюльен, брошюра _, ср.: _жук, шутка, большущий_); наличие буквенных сочетаний _йя, йю, йо, йе, ьо_: _секвойя, паранойя, район, бульон_; написание букв Я, Ю после согласных К, Г, Х, например: _гяур, гюрза, кювет, маникюр_. Все подобные сочетания букв – верный признак того, что слово является заимствованным. Это и есть орфографические признаки заимствованных слов.
Добрый день. На работе у нас возникают споры по поводу того, с прописной или строчной буквы писать обращение В/вы в рекламных листовках или брошюра х, например, «Мы предлагаем В/вам услуги по таможенному оформлению» или «Воспользовавшись нашими услугами, В/вы сможете. » и т.д. Подскажите, какой вариант предпочтителен? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
В рекламе _вы_ лучше писать с маленькой буквы.
Допустимо ли писать слово » брошюра » через «у», т.е «брошура»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день, в 2000 г. я слышала по «Радио России», что были приняты новые нормы русского языка, которые предполагают большую ассимиляцию слов » брошюра «, «жюри», «парашют» и предписывают написание с буквой «у». У вас на словарь такого варианта не содержит. Прокомментируйте, пожалуйста. С уважением, Елена Кожевникова
Ответ справочной службы русского языка
Такой проект был, но от него отказались.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, является ли грамматической ошибкой написание с заглавной буквы в брошюра х: «наши Клиенты», «мы предлагаем своим Заказчикам» и так далее? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Это является орфографической ошибкой.
Брошюра позволяет донести до широкой аудитории достаточный объем информации о предмете, заинтересовать читателя. Небольшая книжечка вмещает в себе текст, картинки, схемы и таблицы. На современном полиграфическом оборудовании печатают яркие, красочные страницы разных размеров.
Рассмотрим подробнее, зачем нужна эта продукция, чем она отличается от буклета, и какой вид полиграфии выбрать.
Что такое брошюра?
Брошюра (от франц. brochure – «сшивать») – это непериодическое книжное издание с мягкой обложкой, состоящее из 4-48 страниц. Полиграфическая продукция из нескольких полос сшивается подходящим способом, после чего готова к распространению.
Если брошюра – это часть промо-акции, можно заказать книжечки с вырубкой нестандартных размеров, чтобы создать оригинальную рекламу. Делают фигурные края, форму корзинки, транспорта, животного и других фигур, но это приводит к значительному удорожанию продукции.
Отличия от буклета
У клиентов типографии часто возникает путаница и вопросы: брошюра – что это такое, и чем отличается от буклета. Действительно, оба этих вида печатной продукции непериодические, с кратким изложением информации. Предназначение также схожее, но возможности разные.
Буклет – это один лист, согнутый в несколько раз. На нем помещаются лишь сжатые тезисы, без подробных разъяснений.
Главные преимущества брошюр – это многостраничность и более развернутое содержание. Однако изготавливаются книжечки дольше, и цена выше. Ведь нужны дополнительные затраты на листы и их скрепление.
Предназначение брошюр
Данный вид полиграфии используется в политических, общественных, образовательных, коммерческих, и других целях. В зависимости от предназначения, определяется формат, вид бумаги, тираж и способ печати.
Реклама
Брошюры распространяются как промо-материал на массовых мероприятиях, в точках продажи продвигаемой продукции, торговых центрах. Здесь важен дизайн, красочность и плотность бумаги. Это повышает авторитет компании, создает первое положительное впечатление о товаре.
Информирование без коммерческой составляющей
Издания для ознакомления аудитории с предстоящим событием, учебным предметом, социальными услугами. Стандартный вид оформления инструкций, правил пользования и техники безопасности.
Для них используется офсетная печать и недорогая бумага.
Деловые, имиджевые
Ознакомление с коммерческим предложением или позицией компании узкой аудитории – коллег, партнеров, «горячих» лидов. Используются на презентациях, собраниях, конференциях. Приводят потенциальных клиентов к покупке, повышают престижность компании.
Обычно брендированные, большого формата и высокого качества. Дополняются цветными иллюстрациями, фотографиями. Выпускаются небольшими тиражами.
Многофункциональные
Несут в себе и рекламу, и обширную информацию, и социальный компонент, и даже пару страниц для заметок. Распространяются в лечебных, учебных, государственных учреждениях. Также содержат изображения.
Факторы ценообразования
Во сколько обойдется тираж брошюр, определяется в каждом конкретном случае и зависит от особенностей заказа: бумаги, способа нанесения изображений и других деталей.
Бумага
Чем лучше бумага, тем солиднее выглядит печатная продукция. Самый главный показатель – толщина и плотность. Определяется весом – количество граммов на 1 кв. м. Чем тоньше листы, тем дешевле получается книжка.
Параметры мелованной бумаги:
В некоторых случаях производят и полиграфию из переработанной бумаги, о чем ставится соответствующая отметка.
Глянцевая или матовая
Глянцевая бумага подходит для иллюстраций, а с матовой легче читать текст. Типография может напечатать брошюры на любой фактуре бумаги, в том числе, комбинировать их.
Вид печати
Печать всегда используется двусторонняя. Совсем малые тиражи брошюр можно напечатать цифровым способом, в остальных случаях используется – офсетная печать. Если жестких требований к качеству нет, используют дупликаторы (ризографы).
Офсетный способ печати обеспечивает достаточную детализацию картинки и точный перенос цвета. Краска переносится на бумагу через систему валов. Предварительно нужно подготовить печатную форму, поэтому технология не подходит для малых тиражей – предпечатная офсетная подготовка окупается только большим объемом заказа.
После основной печати возможна дополнительная обработка: тиснение, ламинирование, вырубка.
Сшивание
Исходя из предназначения, брошюры сшивают несколькими способами. Тип скрепления зависит от количества страниц и их плотности.
Самые востребованные варианты:
Можно использовать и пружины (пластик или металл), проклейку с прошиванием. Но в случае с брошюрами это более затратные и нецелесообразные способы.
Подытожим
Наравне с производством буклетов, печать брошюр остается востребованной полиграфической услугой. Компактная печатная продукция позволяет донести достаточно информации в удобной для читателя форме. В хорошей типографии сделают иллюстрированные книжки достаточного объема с качественными иллюстрациями.
Не менее важен дизайн. Чем лучше проработать подачу материала, тем эффективнее будет работать печатное издание.
Где заказать изготовление брошюр
Типография «Делай Вывод» производит брошюры на заказ с доставкой по всей РФ. Создает полиграфическую продукцию для распространения среди широкой аудитории. Напечатает любой тираж в считанные дни.
Над процессом трудится команда профессиональных дизайнеров, верстальщиков, сотрудников печатного и постпечатного цехов.
Квалифицированная консультация менеджера при оформлении заказа помогает определиться с форматом, видом бумаги, печати и скрепления. В итоге получается экономичный тираж брошюр, на 100 % выполняющих предназначенную функцию.
БРОШЮРА
Смотреть что такое «БРОШЮРА» в других словарях:
БРОШЮРА — (франц. brochure, от brocher сшивать). Небольшое печатное сочинение в несколько листов без переплета. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БРОШЮРА небольшая книжка. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
брошюра — проспект, буклет; книжка, брошюрка Словарь русских синонимов. брошюра сущ., кол во синонимов: 5 • брошюрка (1) • … Словарь синонимов
БРОШЮРА — (франц. brochure) печатное издание небольшого объема (в международной практике от 5 до 48 стр.) … Большой Энциклопедический словарь
Брошюра — непереплетенная книжечка. Ср. Шкотъ самъ умѣлъ стряпать брошюры. и онъ поѣхалъ въ Петербургъ, чтобы напечатать, что крестьяне слѣпнутъ отъ курныхъ избъ. Лѣсковъ. Разсказы кстати. 2, 3. Ср. Brochure (brocher, брошировать, острымъ заткать,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
БРОШЮРА — БРОШЮРА, брошюры, жен. (франц. brochure). Небольшая печатная книжка, не больше четырех пяти печатных листов, преим. не переплетенная. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
БРОШЮРА — жен., франц. книжечка не в переплете, а в бумажке, или просто сшитая; книжечка, книжонка, небольшое число сшитых печатных листов; тетрадь, тетрадка. Брошюрный, к такой тетради относящийся. Брошировать, о книжке, сшивать на живую нитку, не… … Толковый словарь Даля
Брошюра — (франц. brochure) печатное издание небольшого объема (в международной практике от 5 до 48 стр.). Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.
Брошюра — непериодическое издание размером не менее пяти и не более 48 страниц, не считая обложки, отпечатанное любым механическим способом, опубликованное в данной стране и доступное для публики. Источник: ПЕРЕСМОТРЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ… … Официальная терминология
брошюра — брошюра. Произносится [брошура] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Как правильно писать: брошура, брашура, брощура, брошюра? — брошюра или брошюра как правильно писать
Названия кофейных напитков заимствованы из иностранных языков. Часто возникают проблемы, связанные с произношением и тем, как пишутся наименования кофе. Одна из самых распространенных ошибок происходит в написании слова капучино. Путаница происходит из-за количества букв «ч» и «п», а также из-за окончания слова. Как правильно писать капучино или каппучино. А может быть правильно так, как и звучит.
Как правильно писать: брошура, брашура, брощура, брошюра?
04-09-2015
Как правильно писать: брошура, брашура, брощура, брошюра?
Конечно же, брошюра. Русский знать надо)
Брошюрой считается книга небольшая по размеру, где-то до пятидесяти страниц.
Правильное написание этого слова Б Р О Ш Ю Р А У этого слова французское происхождение, вот так оно звучит на французском — brochure.
Обычно в русских словах после шипящих ж, ш, ч, щ пишутся буквы а, и, у, например:
чаща, шаг, жара, щука, чураться, шуровать, чинара, щитовой, широкий.
А вот в заимствованных словах, которые назовм исключениями из этого орфографического правила, может писаться буква ю: брошюра, парашют, жюри.
Слово ‘брошюра’ пришло из французского языка и сохраняет мягкое произношение шипящего ‘ж’ языка-источника.
Верным написанием данного слова будет следующее — БРОШЮРА. ‘Брошюра’ — это слово иностранного происхождения. Проверить правильное написание ‘брошюры’ нельзя. Тут стоит только лишь запомнить написание данного слова. Просится, конечно, написать вместо ‘ю’ букву ‘у’, но это неправильно
Эти слова лучше запомнить, так как проверочного слова для них не подбершь и никакого правила не вспомнишь, потому что их нет.
Брошюра это тоненькая книжечка которая состоит от двух до пяти страниц, это слово французского происхождения, и после шыпящей буквы ‘Ш’ писать нужно через букву ‘Ю’ так будет правильно, но проверочного слова нет
Слово БРОШЮРА произошло от французского brochure, brocher это сшивать. Брошюра небольшая рекламная книга, обычно не имеет твердого переплта, а выпускается в обложке.
Написание слова БРОШЮРА необходимо запомнить,
в этом слове после шипящего Ш пишется Ю.
Написание гласной О исходит от французского написания.
Правильным вариантом будет слово БРОШЮРА.
Насколько помню из школьного курса, это словарное слово, написание которого нужно запомнить.
После ‘Ш’ пиши ‘Ю’ в словах жюри, брошюра, парашют. Их, повторюсь, нужно запомнить!
Как правильно написать брошюру, каталог или буклет?
Интересным моментом при создании буклетов, каталогов и прочих рекламных объявлений и каталогов является учет нестандартного их прочтения потенциальными покупателями. Выражаясь другими словами, человек, который рассматривает брошюру или буклет, читает информацию не так, как в книге, а фокусируется лишь на тех вещах, которые заставляют обратить на них внимание.
Многих волнует вопрос, как правильно написать брошюру, каталог или буклет, ведь конечный результат продаж будет во многом зависеть от стиля, в котором оформлены рекламные объявления. Первое, что следует учитывать при их создании – формирование логического порядка, что, впрочем, не во всех случаях обладает должной эффективностью. Люди воспринимают обычный порядок лучше, однако он не всегда уместен. Его использование будет рациональным, например, для документов, созданных на определенную тему. Это может быть буклет, рассказывающий о новой услуге, либо брошюра, посвященная новому модельному ряду садовых инструментов, где логично будет сначала написать вступление, привести в середине буклета доказательства высокого качества и должной эффективности предлагаемой продукции, и закончить буклет заключением. Как вы наверное заметили продажа семенян овощей осуществляется при помощи данного вида рекламы.
Крайне рекомендуется выделять главную информацию жирным шрифтом, а также оформлять подзаголовки. Такая структурированность рекламного объявления поможет потенциальному покупателю быстро уловить суть, не затрачивая времени на прочтение всего буклета. После того, как покупатель будет заинтересован, он прочитает всю остальную рекламную информацию, которая полностью раскроет тему. Однако важно помнить, что каждая страница рекламного буклета все равно должна отличаться законченной мыслью (не следует ссылаться в одной странице буклета на другую).
«Небольшой» или «не большой»: как правильно?
При написании прилагательного «небольшой» или «не большой» возникает затруднение. Ситуация осложняется тем, что оба варианта встречаются в написании данного слова. Что же станет ориентиром при написании?
Выбрать верный вариант поможет правило. В этом случае их будет несколько. Выучить правила недостаточно, их нужно уметь применять, для этого следует обратить внимание на приведенные примеры предложений.
В каких случаях используется слово «небольшой»
Прежде чем приступить к поиску актуального для данной ситуации правила, требуется определить, какой частью речи является слово, для этого нужно задать вопрос «какой?». На такие вопросы отвечают прилагательные.
Значит, подойдет следующее правило: «Если к прилагательному с «не» можно подобрать синоним без «не», то данное слово нужно писать слитно».
Подобрать синоним к прилагательному «небольшой» не составит труда, им станет прилагательное «маленький». В данном случае «не» будет выполнять функцию приставки.
Слитно пишутся прилагательные в том случае, если в предложении есть слова:
Однако есть некоторые нюансы, которые говорят в пользу раздельного написания, они будут рассмотрены далее.
Примеры предложений
В качестве примера слитного написания прилагательного «небольшой» можно привести следующие предложения:
Во всех перечисленных предложениях прилагательное «небольшой» можно заменить синонимом «маленький». От этого оно не потеряет смысла. Поэтому прилагательное «небольшой» пишется слитно.
Между двумя картинками было совсем небольшое отличие, которое не бросалось в глаза.
Он выучил совсем небольшое стихотворение к празднику.
В этих предложениях есть слово «вовсе», поэтому прилагательное нужно писать слитно.
Стоит отметить, что в данном слове есть риск вместо «не» написать приставку «ни-». Это будет ошибкой, поскольку прилагательные с такой приставкой не употребляются.
Раздельное написание слова «не большой»
В пользу раздельного написания «не большой» работает несколько правил русского языка. Все они простые и легко запоминаются. Правила звучат следующим образом:
Если в предложении есть один из перечисленных вариантов, то выбирается раздельное написание. Перечисленные правила помогут писать не только прилагательное «не большой», но и другие прилагательные с частицей «не».
Примеры предложений
Правил для раздельного написания несколько, чтобы их усвоить, нужно рассмотреть соответствующие для каждого случая предложения. Примеры:
На примерах наглядно видно, в каких случаях прилагательное с частицей «не» пишется раздельно. Если запомнить эти три несложных правила, можно писать без ошибок и другие прилагательные с «не».
Заключение
Для того чтобы грамотно писать прилагательные с «не», следует усвоить все правила, которые предусмотрены в русском языке для данного случая. Эти слова не проверить по словарю, поскольку для выбора правильного написания учитывается контекст предложения и наличие вспомогательных слов.
Небольшой или не большой?
Какие ассоциации возникают у вас при упоминании о басне «Слон и Моська»? Все верно большой и маленький. Какое слово употребить, чтобы описать «средний» размер, то есть не совсем большой и не маленький. Конечно, небольшой. И тут же возникает вопрос, как правильно пишется небольшой или не большой.
Итак, как пишется слово небольшой: слитно или раздельно? Необходимо определить часть речи слова, его синтаксическую роль в предложении и следовать правилам правописания, предусмотренным для каждого конкретного случая.
Небольшой – это прилагательное, по правилам русского языка может быть написано, как слитно, так и раздельно. И это не ошибка. Выясним почему.
Употребление слова небольшой
Прилагательное небольшой пишется с не- вместе тогда:
— когда слово можно заменить синонимами. Например, миниатюрный, карликовый, крохотный, мелкий. В данном случае не- является приставкой и пишется слитно.
— когда прилагательное небольшой «сопровождают» слова весьма, вполне, совершенно, совсем, крайне.
При написании данного слова в предложении необходимо помнить, что оно согласуется по падежу, роду и числу с существительным.
Примеры предложений
Употребление слова не большой
Существует несколько правил написания слова не большой раздельно. Остановимся отдельно на каждом.
Примеры предложений
Ошибочное написание слова
Несмотря на видимую простоту и легкость в написании прилагательного небольшой, многие допускают ошибки и наиболее часто встречающиеся приведены ниже. Это такие ошибки, как:
— нибольшой (Ни- употребляется только в местоимениях, в прилагательных правильно употреблять приставку не-)
— небальшой (Для исправления ошибок подобного рода, необходимо поставить под ударение корневую гласную и исправить ошибку – бОльший)
Заключение
Несмотря на кажущиеся сложности в изучении русского языка, каждый случай написания того или иного слова регулируется грамматическими правилами, которые нужно знать и умело применять на практике.
Правило №1 — правильно определить часть речи.
Правило №2 – изучить либо прочесть раздел грамматики, который повысит уровень знаний по определенной тематике и предупредит ошибки на письме и в устной речи.
Как пишется «НЕБОЛЬШОЙ» или «НЕ БОЛЬШОЙ», слитно или раздельно?
Слово «небольшой» пишется слитно, если в предложении с утверждением его можно заменить синонимом «маленький». Слово «не большой» пишется раздельно с частицей «не» в предложении, содержащем отрицание.
Узнаем, в каких случаях слово «небольшой» пишется слитно, а когда «не большой» — раздельно.
В написании с «не» интересующего нас слова предпримем первый шаг — это определение части речи, к которой оно принадлежит.
Большой дом высился недалеко от перекрестка.
Дом (какой?) большой.
Слово «большой» обозначает признак предмета, поэтому по выявленным грамматическим признакам отнесем его к имени прилагательному. Прилагательные с «не» могут писаться как слитно, так и раздельно. Выбор написания зависит от контекста, от синтаксических и лексических условий в нём. Рассмотрим их подробнее.
Слитное написание слова «небольшой»
В дорогу удобнее взять небольшой саквояж.
Это предложение содержит утверждение. Прилагательное «небольшой» можно заменить синонимом без приставки не- — «маленький». Сравним подобные примеры:
В такой ситуации прилагательное «небольшой», как и приведенные примеры, пишется слитно с приставкой не-.
От каждого резкого звука мы вздрагивали и смотрели вверх, где, уткнувшись лбом в глыбы гранита, стояла небольшая туча (К. Паустовский).
Это была небольшая комнатка с двумя герметически закрывающимися дверями (Н. Н. Носов. Незнайка на Луне).
Раздельное написание слова «не большой»
Выберем раздельное написание качественного прилагательного «большой» с отрицательной частицей «не» в сообщении, содержащем отрицание, которое подчёркивается и усиливается следующими лексическими и синтаксическими средствами:
1. наличием противопоставления
В салон самолета возьмем не большой, а маленький чемоданчик.
2. присутствием в контексте слов далеко, вовсе, отнюдь
Далеко не большой ящик оказался просто неподъёмным.
На первый взгляд, вовсе не большой сундучок был очень вместительным.
В углу комнаты стоял отнюдь не большой шкаф из красного дерева.
3. наличием в предложении отрицательного местоимения или наречия
Нисколько не большой чемодан занял немного места на багажной полке.
Ничуть не большой мальчик выбежал нам навстречу.
Теперь вы знаете о: «брошюра или брошюра как правильно писать».