Как пишется слово «будущий» или «будующий»?
Слово «будущий» правильно пишется с суффиксом «ущ».
Образование слова «будущий»
Чтобы понять, как правильно пишется «будущий» или «будующий», с буквой «ю» или нет, узнаем, как было образовано это слово и выясним его морфемный состав.
Имеем в виду, что в языке, как живом организме, все связано: правописание и морфология, фонетика, словообразование. Сейчас в этом убедимся на примере интересующего нас слова.
Когда-то слово «будущий» было причастием, образованным от глагола «быть» первого спряжения. Оно обозначало признак предмета, сопряженный с действием.
Алгоритм образования действительных причастий настоящего времени |
---|
«Будущий» или «будующий»? |
---|
Окончание этих форм настоящего или простого будущего времени глагола —ут-/-ют для первого спряжения, —ат/-ят для второго подскажет нам написание суффикса причастия.
Убедимся в этом на примерах:
А теперь проверим, как работает этот алгоритм в написании форм глагола «быть»:
быть — они буд у т — бу́д у щ ий.
И откуда в форме глагола «будущий» взяться букве «ю»? Как видите, неоткуда.
Бу́дущий родственник всем понравился.
Причастие «бу́дущий» потеряло свой глагольный признак действия и стало прилагательным так же, как и, например, слово «блестящие» в паре со словом «способности».
Бу́дущий год наступит через неделю.
Бу́дущий новый дом будет построен на этом месте вместо старого.
«Будующий» или «будущий»: как пишется слово?
Часто произношение совершенно не соотносится с написанием. Так происходит со словом «будущий», которое часто пишут с дополнительной буквой «ю», так как слово нередко произносят именно как «будующий». Всё же, как правильно: «будующий» или «будущий»?
Как правильно пишется?
Слово «будущий» пишется исключительно без буквы «ю».
Формообразование происходит от «быть» с помощью суффикса «ущ».
Часто слово произносится как «будующий». Вот две основных причины, почему люди так могут говорить:
Примеры предложений
Синонимы слова «будущий»
Синонимами могут являться следующие слова: следующий, дальнейший, наступающий, предстоящий, грядущий.
Однако некоторые из этих слов не всегда способны заменить «будущий» в предложении, так как смысл может измениться. Следует четко знать значение каждого слова, чтобы не допускать ошибок.
В редких частных случаях синонимами являются слова: последующий, обещающий, намеченный, завтрашний, послезавтрашний. Однако употребление их требует очень точное знание контекста.
Неправильное написание слова «будущий»
Заключение
Знание инфинитива и словообразования каждого отдельного причастия и глагола может сильно выручить, если требуется правильно написать конкретное проблемное слово. Так происходит с причастием «будущий», что часто пишут неправильно, поскольку не знают изначальной формы.
Теперь, когда известен инфинитив и словообразование, мы надеемся, что читатель никогда не допустит ошибки в написании слова «будущий», и будет внимательно относится к проверке происхождения и формообразования.
«Будущий» или «будующий» как пишется? Есть 1 правило!
Легко запомнить как правильно пишется будущий или будующий, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.
Правильное написание
Какое правило
Слово «будущий» когда – то было причастием слова «быть». Так данный глагол 1 спряжения, то образуется причастие на «ущ», «ющ» (то есть «будущий»).
Будущее или будущие как пишется?
Правильно пишется: в зависимости от контекста.
Какое правило: окончание «ие» пишется во множественном числе (например, будущие дети»), а окончание «ее» пишется в существительном именительного и винительного падежа (например, мое будущее).
Будущем или будующем как пишется?
Правильно пишется: будущем.
Какое правило: данное слово – форма творительного падежа существительного «будущее». Так что букве «ю» неоткуда взяться.
Будущая или будующая как пишется?
Правильно пишется: будущая.
Какое правило: будущая – форма женского рода прилагательного «будущий».
Будущих или будующих как пишется?
Правильно пишется: будущих.
Какое правило: данное слово – форма родительного падежа прилагательного «будущие».
Примеры предложений:
Неправильное написание:
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.
Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.
Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника
Родителям будущих первоклассников «Готов ли ваш малыш к школе»
Олеся Войтенко
Родителям будущих первоклассников «Готов ли ваш малыш к школе»
Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника?
Начнем с главного, психологическая готовность к обучению в школе состоит из:
(развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);
• коммуникативной или социальной готовности
(потребность в общении, уметь находить место в коллективе сверстников, подчиняться правилам сверстников или взрослого, или умение руководить, понимать что не все зависит от желаний);
(умение управлять своим поведением и поступками, выполнять правила другого взрослого, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО»);
(ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней, его никто не пугает «школьными страшилками»);
• Игры и умения, формирующие интеллектуальную готовность:
Учить стихотворения и пересказывать вслух, получать ответы на все «почемучки», вопросы которые рождаются в головах малышей и ищут немедленного ответа: «А почему листья зеленые?», «А почему сейчас зима, а не лето?» и т. д. Фантазировать, придумывать новое. Много говорить и использовать большой запас слов. Уметь самостоятельно анализировать, рассуждать, обобщать предметы, ориентироваться во времени (утро-обед-вечер-ночь). Знать где располагается вверх-низ-право-лево и т. д.
Вот эти игры должны были сформировать развитие мелкой моторики:
— занятия с пластилином, тестом, «волшебным» песком, глиной ;
— рисование различными инструментами (пальчиками, карандашом, кистью, мелом и т. д.);
— аппликации, работа с ножницами и клеем;
— игры с конструктором, мозаикой, пазлами;
— пальчиковый театр и гимнастика, театр теней;
— штриховка фигур, дорисовывание предметов, разукрашивание картинок.
А шнурки ваш малыш умеете завязывать, а застегивать пуговицы, а самостоятельно переодеться и одеться? Это тоже немаловажные факторы готовности к школе, к новой ответственной жизни будущего школьника.
• Что формирует коммуникативную или социальную готовность:
В условиях современного образования, наверное, ведущее – это развитие личности ребенка. Ваш ребенок умеет подчиняться правилам игры в группе сверстников, а может самостоятельно играть и устанавливать правила? А как малыш взаимодействует с другими взрослыми, понимает, что есть правила, общепринятые нормы и ценности, принятые в обществе, которые необходимо выполнять? Ваш малыш умеет сопереживать, быть отзывчивым, готовым прийти на помощь, желает играть с ровесниками, или другими ребятами. Знает правила безопасного поведения, а что можно делать и чего нельзя делать в быту, обществе и на природе? Ответив на эти вопросы, вы поймете, насколько ваш ребенок ГОТОВ взаимодействовать с внешним миром, или в этом вопросе ему нужна ПОМОЩЬ взрослых, родителей, педагогов или психолога. У ребенка возникают трудности в контактах со сверстниками, он часто обижается по пустякам, конфликтен, боится оставаться один – не бойтесь обратиться за помощью к детскому психологу.
• Что формирует эмоционально-волевую готовность:
Она заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого, умеет сосредотачиваться, и т. д. В школе придётся слушать учителя не зависимо от того, интересную ли информацию он сейчас излагает, для этого ребёнок должен подключать усилия воли. Также при обучении в школе ребёнку необходимо выполнить домашнее задание, не смотря на то, что сейчас очень хочется погулять. Произвольность в поведении ребенка проявляется в преднамеренном заучивании стихотворения, в способности преодолеть непосредственное желание, отказаться от привлекательного занятия, игры ради выполнения задания взрослого, общественного поручения, оказания помощи маме, а также в способности преодолеть боязнь (войти в темную комнату, в кабинет стоматолога и т. д., преодолеть боль, не заплакать при обиде, ушибе, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО».
• Что формирует мотивационно-личностную готовность (или проще говоря, желание учиться и быть хорошим учащимся):
Спросите своего ребенка: «А ты хочешь идти в школу?», «А зачем?». И вот в ответе ребенка заложен ведущий мотив, т. е. с каким желанием малыш пойдет, и захочет ли приобретать новые знания, может, ответ «зачем», будет – ИГРАТЬ! И тут вариант только один, действительно играть, во все игры, которые необходимы для развития, для того чтобы перерасти игровой мотив и самостоятельно перейти на новый – учебный. Заставить ребенка ходить в школу, возможно, но привить желание учиться самостоятельно и успешно, процесс не простой, и зависит от мотивации первоклассника.
Не нужно пугать будущего первоклассника предстоящей учебой и теми трудностями, которые могут сопровождать обучение. Конечно, практически любому родителю хочется, чтобы ребёнок получал пятёрки, но не надо постоянно говорить о том, что вы всегда учились на «4» и «5», и вы были таким успешным в школе.
Достаточно тесно связана с психологической стороной готовности к школе физическая готовность или физиологическая готовность.
Есть ли какие-то критерии физиологической готовности к школе? Да, это обычно проверяют врачи, их несколько:
1. Абсолютные размеры тела (приблизительно масса ребенка должна быть не менее 23 кг, но подробно об этом – у вашего педиатра)
На приеме у педиатра, спросите, соответствует ли вес ребенка возрастным нормам. Этот показатель влияет на то, будет ли ребенок уставать, или засыпать на уроках, сложно ли будет выполнять физические упражнения и т. д.
• Смена молочных зубов (от 2 до 4)
Этот вопрос может задать стоматолог.
• Завершенный полуростовой скачок роста
Известно, что в 5-7 лет происходит так называемый полуростовой скачок роста, после которого у ребенка изменяются пропорции тела, появляется истинная работоспособность, которая и обеспечивает работу нервных и энергетических процессов в устойчивом режиме. В результате чего появляются функциональные возможности для длительной работы в ровном темпе (усидчивость).
Если первые два пункта проверить легко, то возможно ли проверить и узнать, завершился ли полуростовой скачок роста? Да. Для этого есть простой Филиппинский тест:
Попросите вашего ребенка поднять правую руку и попытаться дотронуться до левого уха, проведя руку над головой (как бы обнять голову рукой). Рука должна дотронуться до уха. Тест отражает биологический возраст ребенка.
Очень важный показатель физического развития ребенка – это развитие крупной моторики. К нему относится умение бросить мяч, поймать его, прыгнуть, побежать, залезть на шведскую стенку и т. д. Это умение необходимо для уроков физкультуры и подвижных игр.
Консультация для родителей «Готов ли, ваш ребёнок к школе?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть.
Анкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.
Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Будущий первоклассник как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Будущий первоклассник как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.