Урок русского языка в 1-м классе «Строчная буква в»
I. Организационный момент.
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Выполняют действия, которые отражены в стихотворении.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.
II. Актуализация знаний.
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: составление схем, организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Устная работа. Отгадывание загадок и составление схем слов.
Учитель предлагает учащимся отгадать загадки; в процессе работы отгадки-картинки учитель вывешивает на доске:
— На какие группы можно разделить эти слова? (Слова, в которых два слога (ворон) и слова, в которых три слога (воробей, ворона); слова женского рода (ворона) и слова мужского рода (ворон, воробей).)
Учитель, опираясь на ответы учащихся, «разводит» слова по группам. К доске приглашаются учащиеся, чтобы составить схемы слов и наглядно разделить слова на слоги, поставить ударение, ещё раз выполнить проверку.
— Что общего в словах? (Все слова начинаются с одинакового звука [в].)
— Какой это звук? (Это согласный звонкий твёрдый звук.)
— Назовите мягкую пару звука. (Согласный звонкий мягкий [в’].)
— Как буквой обозначаем звуки[в] [в’]. (Звуки обозначаем буквой в.)
— Вставьте её в схему.
1 ученик выходит к доске и вставляет карточку из разрезной азбуки в схему.
— Обозначьте письменными буквами все согласные звуки. (Затруднение. Мы не умеем писать строчную букву в.)
Трое учащихся выходит к доске для записи букв.
III. Проблемное объяснение нового знания.
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения, организовать усвоение детьми нового способа действий: правильного написания буквы –в (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
— Какую цель тогда мы ставим перед собой? (Научиться писать –в- строчную.)
— Какова тема этого урока? (Письмо строчной буквы –в-.)
1. Подготовка руки к письму.
Большаку дрова рубить.
А тебе воду носит,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
2. Работа с моделями.
Рассматривание буквы. Карточка с письменной буквой вывешивается на доску.
— Что вы можете рассказать об этой букве? (Состоит из элементов: длинная линия с петлёй вверху и малого овала.)
Учитель предлагает смоделировать прописную букву –в-, используя заранее заготовленные элементы букв: длинной линии с петлёй вверху, овала (можно организовать работу в группах).
Показ учителем правильного написания строчной буквы –в-, которое сопровождается словами: начинаем на середине рабочей строки, снизу вверх пишем плавную линию, отклоняясь вправо, дойдя до середины широкой строки закругляем влево и опускаем прямую линию вниз, пересекаем плавную линию на верхней линии рабочей строки, не дойдя до нижней линии рабочей строки закругляем и пишем овал в право.
3. Упражнение в написании буквы. Работа в тетрадях по письму.
— Откройте тетради и допишите петельку в первой строке так, что бы получилась буква в.
Если позволяет время, можно пригласить к доске трёх учащихся и предложить им написать строчную букву –в-.
— Во второй строке пропишите букву в.
— Обведите самую красивую букву.
— Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.
Выполнение двигательных упражнений.
IV. Закрепление написания.
Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий: правильного написания слов со строчной буквой –в-, развивать связную речь, формировать умение ставить орфографическую задачу, обнаруживать орфограмму.
1. Обозначение согласного звука буквой.
2. Звукобуквенный анализ слов.
3. Письмо по точкам.
Упражнение в написании соединений букв. Работа в тетрадях по письму. Учитель объясняет соединение букв, соединения со строчной буквой –в-); учащиеся прописывают в тетрадях соединения букв.
— Прочитайте чистоговорку. Повторим её и запомним.
Показ учителем правильного написания соединений.
4. Продолжается работа в тетрадях по письму.
— Прочитайте задания. Прочитайте слова, сравните их. (По написанию слова похожи. Но они отличаются произношением. В первом слове ударный гласный во втором слоге, а во втором – ударный гласный в первом слоге. По значению слова тоже отличаются: вороны – это самки, а вороны – это самцы.)
— Составьте с этими словами предложение.
— Какие буквы не совпадают со звуками в первом слове? (В первом слоге слышим звук [а], а пишется буква о.)
— А какой буквой обозначали мы звук [а]? (Этот звук мы обозначали буквой –а.)
— А какой этот звук в слове? (Он безударный.)
Посмотрите, какой хитрый звук. Вместо себя он может на «письменную работу» посылать разные буквы – а или о. Как вы считаете, можно ли при письме доверять этому звуку и писать как слышим? (Нет, доверять нельзя. Можем не ту букву написать.)
— Сделаем важный вывод: на месте безударного гласного звука а при письме есть опасность выбрать не ту букву. А напишешь не ту букву может получится другое слово или оно совсем исчезнет, станет «ненастоящим». Поэтому безударный гласный при письме – это «опасное место».
Подчеркните «опасное место» красным цветом. Это сигнал, он указывает нам на опасность. Поставьте это слово в единственное число. Произнесите с ударением. (Много – вороны. А одна – ворона.)
— Что заметили? (В первом слоге гласный тоже безударный.)
— О чём нам надо помнить при записи слова? (Если гласный безударный, то это опасное место, надо правильно выбрать букву.)
— Слова у нас разные или имеют одинаковое значение. Назовите одинаковую часть. (Слова имеют одинаковое значение, у них общая часть –ворон-.)
— Значит и писать надо одинаково. Если в слове вороны пишется –о-, значит и в слове ворона надо писать –о-.
Аналогично разбирается второе слово. Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания учащимися.
V. Первичное знакомство с однокоренными словами. Слабая позиция согласных звуков.
Цель: организовать усвоение правильного написания слов со строчной буквой –в-, формировать умение ставить орфографическую задачу, обнаруживать орфограмму.
— А как вы думаете, «опасные места» есть у согласных? (Нет, у согласных не может быть опасного места, они же не бывают безударными.)
— Прочитайте следующее задание. Прочитайте слова. Поставьте ударение, назовите и отметьте опасные места.
Дети называют «опасные места» безударных гласных и подчеркивают красным цветом.
— Что заметили в словах? (В словах есть одинаковая часть.)
— Что обозначают слова? (Идёт объяснение значения слов при помощи одного слова лов.)
— Такие слова называют родственными словами, а общую часть – корнем.
— Какие звуки обозначает наша новая буква? Что заметили? (Буква Вв словах обозначает звуки [в и ф].)
— Значит можем сделать важный вывод, что и у согласных написание может расходиться с произношением, значит это тоже «опасные места».
Дети подчёркивают опасное место согласного.
— Какой звук идёт после согласного, где нет расхождения в написании и произношении. (После согласного [в] идёт гласный.)
— Значит согласный стоит в сильной позиции. А на конце слова согласный стоит в слабой позиции и может вместо себя на «письменную работу» посылать другую букву.
Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания учащимися.
Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД – регулятивные, коммуникативные).
Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.
Соединение Букв
Работа в «Прописи» начинается после знакомства с буквой, разбором основных ее элементов. Внимательно прочитайте статью «Курсы каллиграфии- 15 шагов по написанию буквы.» Перед тем как начнем соединять буквы выделим несколько методических этапов в обучении.
Методика работы в прописи
1) Знакомство с речевой формулой и элементами буквы.
2) Этап неправильного показа ( он есть не на всех страницах) В методике он описан. Учитель проводит это упражнение на доске.
Мы видим, что сначала в букве «н» искажена первая наклонная, затем неправильно написан «Мостик» и т.д В букве нарушены высота, наклон и ширина между элементами.
3) Обведи букву по линиям. Буква представлена в увеличенном размере, чтобы ребенок освоил основноее направление движения.
4) Пропиши элементы
Каждая строка — отработка нового элемента или соединения.
5) Пропиши буквы, соблюдая ритм. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
6) Сделай разметку. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
Обращайте внимание на разметку!
Она бывает вертикальная — для анализа ширины между элементами, и горизонтальная для регулирования пропорций буквы по высоте.
Горизонтальная разметка может проходить в середине строки и в 1\3. Это нужно для того, чтобы ребенок мог видеть, где элементы заканчиваются, начинаются и соединяются друг с другом.
7) Пишем букву в узкой строке. Подготовка завершена.наш ученик знает из чего буква состоит, ему известно направление движения.
Пришло время применить все знания в размерах узкой строки. Большое количество строк с вертикальной разметкой позволяют отрегулировать наклон и ширину.
8) Лист тренировок применяется не всегда и не со всеми используется только в двух случаях:
1) когда ребенок не усвоил написание буквы
2) когда проводятся тренировки в письме на скорость
Если упражнение выполняется с легкостью, НЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ ВЕСЬ ЛИСТ от начала до конца. Переходите к следующему этапу работы.
9) Пишем соединения
Если ребенку трудно прописать все строки с соединениями сразу, дозируйте нагрузку.
В школьных прописях соединения прописываются по 3- 4 штуки на одной строке.
Можно перенять этот опыт и попросить ребенка написать за одну тренировку потри соединения каждого вида. В разделе «соединения» вы найдете объяснение всех новых видов соединений.
И изучите с ребенком все виды соединений с изучаемой буквой.
10) Учимся к печатной букве подбирать письменный символ
Упражнение направлено на тренировку памяти. Нередко на уроке даже второклассники спрашивают, как пишется та или иная буква. У некоторых детей темп письма очень низкий только потому, что они долго вспоминают как пишется та или иная буква.
Письмо основных элементов
Элемент «Наклонная линия»
Элемент «Двойной крючок»
Речевая формула: Из середины строки пишу диагональную наклонную вверх; Делаю поворот вправо; Пишу вниз крючок до середины строки.
Речевая формула:Элемент «Петля
Речевая формула:Элемент «Верхняя петля»
Речевая формула: Из середины строки пишу вправо горизонтальную линию с небольшим прогибом.
Речевая формула: В нижней трети рабочей строки пишу вправо полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Нижний полукруг»
Речевая формула: В верхней трети строки пишу влево полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Верхний полукруг»
(Может быть написан сверху или снизу, направление движения зависит от буквы.) Речевая формула:
• Пишу полукруг в трети строки;
• Пишу полукруг в трети строки;
Элемент «Правый полуовал»
• В верхней трети строки пишу полукруг
влево;
• Пишу наклонную вниз
• Пишу крючок вправо до середины
строки.
Элемент «Левый полуовал»
• В верхней трети строки пишу
диагональную наклонную вправо;
• Пишу наклонную до нижней трети
строки;
• Пишу поворот влево, немного уже
ширины обычной разметки.
Элемент «Крючок», написанный влево
Речевая формула: • С верхней строки пишу двойнуюнаклонную вниз;
• Пишу плавный поворот влево в нижней трети строки.
Элемент «Горизонтальный крючок»
Речевая формула: » Нахожу середину рабочей строки, ставлю точку начала; » Пишу полукруг вправо; • Провожу вправо горизонтальную линию нужной длины.
Урок письма «Написание строчной буквы «в»».
Урок письма «Написание строчной буквы «в»».
Цели урока:
А) предметная – научить писать строчную букву «в», правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова, проверять написанное;
Б) метапредметная – развивать речь, внимание, мышление;
В) личностная – воспитывать интерес к письму и чтению;
навыки сотрудничества учителя с учениками; учить правильной посадке за партой.
умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку.
умение ориентироваться в тетради, извлечение нужной информации.
Просмотр содержимого документа
«Урок письма «Написание строчной буквы «в»».»
Написание строчной буквы «в».
А) предметная – научить писать строчной буквы в, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова, проверять написанное;
Б) метапредметная – развивать речь, внимание, мышление;
В) личностная – воспитывать интерес к письму и чтению;
навыки сотрудничества учителя с учениками; учить правильной посадке за партой.
умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку
умение ориентироваться в тетради, извлечение нужной информации
Оборудование урока: пропись № 2 Горецкий В.Г., Федосова Н.А (с.28), тетрадь, таблица четырех форм буквы «в», интерактивная доска, ноутбук, презентация, физ.минутка (видео), диск «Обучение грамоте».
I. Организационный момент.
Мы урок начнем сейчас.
Встали прямо, подравнялись,
Всё ли там в порядке?
Ручку, пропись и дневник
Имеет каждый ученик.
Больше не крутитесь.
Знайте, вам пойдет он впрок. (Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.)
II. Актуализация знаний.
1. Сообщение темы урока.
Знакомство с строчной буквой «в», сравнение её с печатной.
— Какой звук чаще повторялся в словах? Какие слова запомнили с этим звуком?
-Кто догадался, какую букву мы будем сегодня писать?
— Так какая будет тема нашего урока?
– Строчная буква «в».
– А какой будет цель урока?
– Научиться писать строчную букву «в».
3. Рассматривание образца (буквы) в прописи. Анализ элементов буквы.
— Ребята, откройте прописи на странице 28.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я от вас, друзья не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Посмотрите на образец буквы «в» в верхнем правом углу.
-Из скольких элементов состоит строчная буква «в»?
-Назовите их? (Из 2-х элементов. Наклонная линия с петлёй вверху и малый овал.)
4. Показ учителем написание буквы на интерактивной доске с одновременным комментированием.
— Писать первый элемент строчной буквы «в» мы начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх ведем, с наклоном, закругляем на верхней пунктирной линии влево, пишем петлю до нижней линии рабочей строки, плавно и безотрывно пишем овал на рабочей строке.
-Посмотри, моя ладошка,
Как веселая гармошка!
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
Раз, два, три, раз, два, три,
Я ладошки раздвигаю,
Я на кнопки нажимаю!
Раз, два, три, раз, два, три,
6. «Письмо в воздухе» по образцу.
-Теперь поставьте локоть на парту, вспомните, как правильно держать ручку:
держим большим и средним пальцем и сверху придерживаем указательным.
-Начинаем писать в воздухе строчную букву «в» (дети смотрят на образец на интерактивной доске и пишут).
7. Прописывание элементов строчной буквы «в». (1 строчка).
-Обратите внимание на стрелки, которые вам помогают писать элементы.
-Молодцы, вы хорошо справляетесь.
8. Прописывание строчной буквы «в». (2 строчка).
— Обратите внимание на вторую строчку в прописи. Нам дана уже готовая строчная буква «в». Давайте вместе со мной обведём букву «в» и попробуем дописать эту букву до конца строки, так же красиво, как показано на образце.
— Правильно держим ручку. Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. Молодцы! Я вижу, вы стараетесь.
9. Прописывание строчной буквы «в», буквы «в» с верхним соединением.
— Обведите букву у себя в прописях и пропишите букву до середины строки.
— Обратите внимание на вторую часть строки. Посмотрите, как пишется «в» с верхним соединением: пишу верхнюю петлю, плавно перехожу в полуовал, не касаясь верхней линии, пишу маленькую петлю для верхнего соединения. Этот элемент может напомнить вам букву «ы»
10. Чтение слогов, анализ соединений. Письмо слогов.
-После букву «в» даны слоги (4 строчка). Давайте, прочтём их.
-А давайте из слога «ви» составим слово, но чтоб слог «ви» был в начале слова.
-Ну, а с последним слогом «ву» ( вилка, видео; высота, вышка; вулкан)
— Посмотрите внимательно на слоги, как вы думаете, какое здесь соединение? (верхнее)
11. Пальчиковая гимнастика
— Чтобы красиво написать слоги, давайте разомнем наши пальцы:
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
(Постукивание пальчиками по столу.)
Паучков на землю смыл.
(Стряхиваем с пальчиков вниз.)
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Чтобы погулять на ветке.
(«Паучки» ползают по голове.)
12. Письмо слогов и слов ( 5 и 6 строчки)
-Ребята, давайте посмотрим на пятую строчку в прописи, какой слог написан?
-А как вы думаете, какое соединение букв в этом слоге? (нижнее)
-Давайте, напишем ровно два слога, до середины строки.
13. Разгадывание ребуса (презентация)
-Давайте решим один ребус.
— Какое слово спрятано? «волк»
с проговариванием… (Пишу «в», пишу «о», пишу «л», пишу «к». Читаю «волк»)
— Все закончили писать?
-Какое соединение в слоге «ва»? (нижнее)
— Запишем 2слога «ва», до середины строки.
-Какое слово нам повстречалось? Прочтите мне его, «трава».
— Правильно, запишем слово, обращайте внимание на соединении букв.
На доске будет писать с проговариванием…
14. Чтение и анализ предложений с последующим письмом (7строчка).
-Ребята, прочтите про себя следующую строчку в прописи.
-А как вы узнали, что это предложение?
-Назовите первое слово.
-С каким соединением напишем слогслияния «ту»?
— Назовите второе слово.
На доске будет писать с проговариванием…
-Ребята, все написали предложение, проверьте правильно ли вы его записали?
15. Итоги урока. Рефлексия.
-Ребята, а что мы делали на уроке письма? (На уроке письма мы учились писать строчную букву «в»).
-Из каких элементов состоит эта буква?
-Посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?
-Какая работа вызвала затруднения?
-Скажите, какую работу можно назвать аккуратной?
-А какую работу можно назвать правильной?
— Постарайтесь закончить предложения.
Мне было интересно…
— Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое (показывает солнце).
— А какое настроение у вас? Оценим свои достижения на уроке.
Смайлики помогут оценить ваши достижения.
Зелёный – не улыбается, серьёзный: были допущены ошибки и их нужно исправить.
Урок № 31 обучение грамоте Письмо строчной и заглавной буквы В, в.
Тема: Письмо строчной и заглавной буквы В, в.
Тип урока : Изучение нового
Планируемые результаты (предметные)
Различать строчную и заглавную буквы в, В;
осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
писать строчную и заглавную буквы в, В по образцу;
воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
выполнять слого-слоговой анализ слов, соотносить слова со схемой – моделью;
писать слоги, слова, комментируя;
использовать заглавную букву в именах собственных;
грамотно записывают предложения, письменно отвечать на вопрос;
дополнять предложения словами по смыслу;
интонировать предложения, различные по цели высказывания и интонации.
списывать предложения с письменного и печатного текстов;
грамотно оформлять предложения на письме.
понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
планировать деятельность на уроке;
определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;
выполнять задание под руководством учителя;
работать в паре, в группе;
анализировать работу товарищей;
оценивать собственную деятельность, применяя критерии оценки работы
проявлять желание научиться читать самостоятельно;
проявлять интерес к процессу письма;
принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения в паре, в группе.
Оборудование: Пропись 2 (с. 28-29), картинки Винни-Пуха, печатные и письменные буквы В, в
I . Организационный момент
1. Включить детей в деятельность.
2. Организовать самооценку предстоящей деятельности
3. Воспитывать культуру поведения на уроке.
2. Проверка готовности к уроку.
— Проверьте готовность к уроку: (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,
3. Создание эмоционального настроя урока.
— Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
Выполняют самооценку готовности:
-выбор учебных принадлежностей
-аккуратность их расположения на столе;
Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.
II . Постановка учебной задачи 1. Определить тему и цель урока.
2. Мотивировать к предстоящей деятельности урока.
В – важна и величава.
Очень много нужных слов
От нее берут начало,
Словно реки от ручьев.
Воздух, время, вьюга, ветер,
Вальс, волшебник, водопад,
Милый взгляд и синий вечер,
Ветка вишни, виноград,
Вилки, варежки, ватрушки,
На носу весной – веснушки!
Море плещется волной.
Слов на В – полным-полно!
– Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока
Слушают стихо творение.
Распознают в словах новые звуки.
Совместно с учителем формулируют учебную задачу
– Сегодня мы научимся писать заглавную и строчную буквы В, в
III . Актуализация знаний и умений 1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
2. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.
— Что вы знаете об этой букве?
— Дайте характеристику звуку [в’]. (Согласный, звонкий, мягкий.)
— Дайте характеристику звуку [в]. (Согласный, звонкий, твердый.)
Винни-Пух приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну Каллиграфию, где вас научат писать строчную букву в. Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.)
Подготовка руки к письму «Лошадки».
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Скачет резвый табунок.
(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)
IV . Усвоение новых знаний и способов деятельности
1. Знакомство с написанием строчной буквы в Письмо буквы в. Работа
— Развивать аналитическое мышление.
— Формировать навык письма.
— осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
— писать строчную букву в по образцу.
— Мы прибыли на первую станцию “ Знакомая буква ”. Образец буквы вывешивается на доску.
— На что похожа печатная маленькая буква в?
— Чем отличается печатная маленькая буква “в” от строчной буквы в?
— Из каких элементов состоит строчная буква в?
– Для чего нужны стрелки?
— Кто сможет рассказать, как мы будем писать букву в?
– Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки.
— Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме.
– Обведите элементы буквы. Обведите узор.
– На второй строке допишите букву в 5 раз. Подчеркните ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки.
— Итак, отправляемся на следующую станцию.
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.
1-й ученик: Словно букву в Алена держит трубку телефона.
2-й ученик: Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки.
К единице три приставим. Что за букву мы составим?
Анализируют образец изучаемой буквы (ученик показывает элементы буквы в и проговаривает их). Объяснение ученика.
Обводят узор, элементы буквы .
Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине
— воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
— выполнять слого-слоговой анализ слов;
писать слоги, слова, комментируя.
— Мы прибыли на станцию“Слоговая”.
– Прочитайте слоги на 4-й строке.
— Давайте прочитаем слоги, в которых звук в твердый, мягкий?
— Какое соединение в слогах ви, вы, ву –верхнее.
— Какое соединение в слогах ва, во –верхнее.
– Напишите слоги, обратив внимание на соединение букв.
Игра «Полсловечка за вами».
Составьте слова, используя данные слоги. (Ответы детей.)
Составьте предложение с любым из ваших слов. (Ответы учащихся.)
Давайте напишем эти слова, но вначале посмотрите, как буква в соединяется с другими буквами.
— Итак, отправляемся на следующую станцию.
Читают слоги, слова, выполняют их письмо. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.
3. Знакомство с написанием заглавной буквы В Письмо буквы В. Работа
Различать строчную и заглавную буквы в, В;
осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
писать заглавную букву В по образцу.
— Мы прибыли на станцию “Заглавная”.
– Для чего нужны стрелки?
– Заглавная буква В состоит из трех элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх; не доходя до точки
начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии; чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы.
– Пропишите элементы буквы В в воздухе.
– Обведите элементы буквы.
– Обведите по контуру узор.
– На второй строке допишите букву В.
— Найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку.
— Итак, отправляемся на следующую станцию.
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов.
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.
Осуществлять профилактику утомления.
Ветер, ветер, ветер, ветер,
Веет ветер, воет ветер,
Снег воздушный ворошит,
Над опушкой ворожит:
«Ветки, веточки, развесьте
Вести, вести, вести, вести
От весны на каждой ели:
Тут – сосульки, там – капели…»
Воет ветер, хвою вертит:
«Верьте, верьте, верьте, верьте…»
Выполняют движения по тексту за учителем.
Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.
и письмо слогов, слов (с. 29)
воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;
писать слоги, слова, комментируя;
использовать заглавную букву в именах собственных.
— Мы прибыли на станцию “Именная”.
– Прочитайте друг другу слоги и слова на 4, 5-й строках, проверьте правильность чтения.
-Скажите, в каких случаях мы пишем слова с заглавной буквы?
А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву В.
Дополните эти слоги, чтобы получились слова. Что это будут за слова – имена, клички животных (Вика, Вита, Виталик, Вася, Вадим,…).
Я вам буду называть имена, если это имена девочек, то вы встаете, если мальчиков – садитесь.
(Валера, Вова, Владислав, Витя, Вениамин)
(Валя, Вика, Варя, Влада, Вера)
С какой буквы надо писать эти слова?
– Посмотрите, как пишутся слоги.
– Запишите слоги под диктовку.
– Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слов? Почему?
– Спишите внимательно слова.
— Итак, отправляемся на следующую станцию.
Читают слоги. Выполняют письмо слогов под диктовку. Отвечают на вопросы учителя. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имя. Списывают без ошибок с письменного шрифта
V. Закрепление знаний и способов деятельности. Работа
с вопросительным предложением (с. 29)
грамотно записывать предложения, письменно отвечать на вопрос;
дополнять предложения словами по смыслу;
интонировать предложения, различные по цели высказывания и интонации.
списывать предложения с письменного и печатного текстов.
— Мы прибыли на станцию “Угадай-ка”.
– Посмотрите на 6-ю строку. Что здесь написано?
– В предложении пропущено слово. Какое слово по смыслу подходит?
– Запишите получившееся предложение.
– Посмотрите на 7-ю строку. Как обозначаются границы предложения на письме?
– Какое это предложение по цели высказывания?
– Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.
– Ответьте на вопрос. Запишите ответ.
Читают и пишут предложение.
– Заглавная буква в начале и вопросительный знак – в конце.
Формулируют ответ и записывают.
Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение, формулируют ответ и грамотно оформляют его
Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)
– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?
– В каких случаях пишется заглавная буква?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Дома потренируйтесь в написании предложений (с. 30).
– Заглавная буква пишется в начале предложения и в именах людей.