Главная » Правописание слов » Вкусвилл на английском языке как пишется

Слово Вкусвилл на английском языке как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Вкусвилл» на голубом глазу: Кто владеет скандальным ретейлером и как устроен их бизнес здоровой еды

После публикации 30 июня фото квир-семьи в адрес магазина в Сети публиковалась как поддержка, так и огромное количество негатива: для большинства россиян подобные «рецепты семейного счастья» выглядели весьма вызывающе. «Вкусвилл» стал первым крупным российским брендом, который поучаствовал в так называемом месяце гордости (в июне 2021 года в западных странах проходят многочисленные акции, поддерживающие ЛГБТ-сообщество).

В ходе разгоревшегося скандала 4 июля публикация была удалена. «Вкусвилл» объяснил всё недоразумением.

— Считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников, — написано в официальном сообщении администрации компании. Однако никаких увольнений или штрафных санкций для провинившихся сотрудников не последовало.

Минералка раздора: Как близкие экс-премьера КЧР положили глаз на завод «Кавминводы» выходцев из «Газпрома»

Бирюзовые или голубые?

Создатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко считается приверженцем так называемого бирюзового управления, когда сотрудникам даётся максимум автономии, что, по его мнению, «увеличивает самостоятельность и целостность сотрудников организации в рамках достижения её эволюционной цели». Поэтому не исключено, что компания действительно пала жертвой излишне смелой инициативы пиарщиков.

Однако не исключено, что открытое обращение к европейской повестке связано с тем, что в прошлом году «Вкусвилл» начал открыто позиционировать себя международной компанией. В 2019 году он занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний страны с чистой выручкой 82,7 миллиарда рублей. Несмотря на то что в 2020 году выручка «Вкусвилла» выросла ещё на 38,2%, составив уже 114 миллиардов рублей, компания отказалась от выплаты дивидендов и заявила о тяжёлом периоде. Согласно отчётам, чистая прибыль «Вкусвилла» снизилась на 38,8%, составив около 1,8 миллиарда рублей. Странное расхождение в цифрах компания объяснила возросшими расходами.

В том числе это могли быть расходы, связанные с попыткой экспансии на западные рынки. В этом году «Вкусвилл» собирался выйти на IPO, разместив свои акции на Нью-Йоркской бирже. Прошлой весной компания начала покорение Европы, открыв магазины в Амстердаме и Париже. Согласно данным нидерландского бизнес-реестра, в феврале 2020-го была зарегистрирована компания Vkusvill Netherlands B.V.

Тролли здорового питания

Ранее «Вкусвилл» уже отмечался в скандальных пиар-акциях. Например, в прошлом году, в разгар первой волны эпидемии коронавируса, дозванивающиеся по горячей линии могли услышать в трубке песню с пожеланием лёгкой смерти.

Тогда в компании тоже расценили произошедшее именно как ошибку, а не как рекламную акцию, замаскированную под грубый троллинг.

Стоит отметить, что поучаствовавшая в рекламе продуктов «Вкусвилла» квир-семья проживает сейчас в Тбилиси. А сама рекламная акция прошла в преддверии первого в истории Грузии гей-парада, который состоялся 5 июля, расколов грузинское общество. Поддерживаемые Церковью грузинские гетеросексуальные мужчины захватили и разгромили офис организаторов акции «Тбилиси прайд». На улицах Тбилиси проходят массовые беспорядки.

Из физиков в продуктовые магнаты

«Вкусвилл» связан с именем 46-летнего Андрея Кривенко, который родился в подмосковном наукограде Черноголовке. В 1999 году Кривенко окончил факультет молекулярной и биологической физики МФТИ. Наверное, в институте он и познакомился с Юрием Алашеевым, который является директором Центра стратегического развития МФТИ. В 1998 году Алашеев основал компанию «Агама», являющуюся лидером на российском рынке замороженной рыбы, где с 2004 по 2008 год Кривенко работал финансовым директором.

В 2009 году Кривенко пустился в собственное плавание, открыв ООО «Проект Избёнка». По его собственным словам, он начал развивать в Москве одноимённую сеть магазинов, торгующих фермерскими молочными продуктами, имея на руках оригинальную идею и всего один миллион рублей. В 2012 году бизнесмен открыл сеть универсамов «Вкусвилл», где реализовывал не только молочку, но и другие «натуральные продукты». Этот бренд принёс Кривенко большие деньги.

Главная по космодрому: Как продавец лекарств и косметики стала замом Рогозина в «Роскосмосе»

После введения санкций на импорт подскочил спрос на российские продукты, и в 2015 году прибыль «Вкусвилла» выросла почти в пять раз, составив 5,6 миллиарда рублей. Популярность «Вкусвиллу» принесли московские потребители, которые хотели питаться здоровой пищей и были готовы за это переплачивать.

В 2018 году Кривенко, Алашеев и Андрей Иващенко («Химрар») создали фонд TealTech Capital, инвестируя в телемедицину и другие научные направления. Однако в этом не преуспели.

31 мая этого года ООО «Вкусвилл» было преобразовано в акционерное общество с уставным капиталом в 200 миллионов рублей. Согласно базе «СПАРК-Интерфакс», 1,79% «Вкусвилла» принадлежит самому Кривенко. 12,16% владеет кипрская компания «Моэстино инвестмент лимитед». По данным бизнес-реестра Кипра, 97% акций Moestino Investments находятся у Baring Vostok Fund Nominees, 3% — у Baring Vostok Investments.

Основной пакет акций «Вкусвилла» по-прежнему контролирует ООО «Проект Избёнка», которое с 2017 года принадлежит ООО «Эволюционная цель» (ещё одна отсылка к «бирюзовому управлению»), учредителем которого является некий Евгений Лисицын из Ростовской области.

Он же является директором АО «Тилтех» — ещё одного проекта Кривенко. На Лисицына в разное время было записано более десяти компаний в Москве, Санкт-Петербурге и Курганской области. Несмотря на то что по бумагам Лисицын является бенефициаром одной из самых успешных торговых сетей страны, о нём совершенно ничего не известно. Не исключено, что он является так называемым номиналом, а настоящий бенефициар «Вкусвилла» до сих пор прячется в тени.

Источник

Как появились первые магазины «Вкусвилл» И почему на них поначалу было невозможно смотреть без слез

В издательстве «Альпина паблишер» вышла книга «Вкусвилл: Как совершить революцию в ритейле, делая все не так». Ее написал управляющий по внешним коммуникациям торговой сети Евгений Щепин. The Village публикует отрывки из главы о том, как открывались первые магазины и что в них было не так.

«Добро пожаловать в СССР!»

15 июня 2012 года состоялось техническое открытие двух магазинов «Вкусвилл». Совершать покупки в этот день уже было можно, но мы нигде не афишировали начало работы, чтобы иметь возможность в любой момент закрыть магазин при возникновении форс-мажора. А 17 июня официально и полноценно были открыты все четыре магазина. Адреса первых «ВкусВиллов» мы до сих пор помним наизусть.

Локации для магазинов выбирали исходя из наличия успешной «Избенки» в этом районе и относительной близости к центру. Тогда нам казалось, что первые «Вкусвиллы» должны открыться в пределах Третьего транспортного кольца, чтобы покупателям было удобно заезжать за продуктами по дороге с работы домой. Позже мы поймем, что стремиться в центр не имело никакого смысла. «Вкусвилл» — магазин спальных районов, а наш основной покупатель перемещается с работы домой на метро, а не на машине. Открывались, как водится, впопыхах. Постоянно зависали кассы, отключались холодильники, опаздывали машины с товаром… Все, что могло случиться, кажется, случилось.

Тем не менее первые четыре магазина «Вкусвилл» распахнули свои двери для покупателей. Сегодня смотреть без слез на фотографии полок и витрин тех времен невозможно. Разнообразие присутствовало только в молочном холодильнике. Самый богатый ассортимент! В остальных категориях царил дефицит. Новые технологи просто не успели найти достаточное количество достойных производителей, которые могли предложить нам продукт с адекватным составом. Да и объемы на четыре магазина были смешными, не все производители хотели вносить изменения в рецептуру, понимая, что заказ все равно будет крошечным. Поэтому ассортимент клепали буквально на коленке.

Постоянно зависали кассы, отключались холодильники, опаздывали машины с товаром… Все, что могло случиться, кажется, случилось.

В ассортимент входило чуть более 200 товарных единиц (сегодня — около 2 тысяч). Приходилось в прямом смысле слова «размазывать» один и тот же продукт, чтобы скрыть пустоту на полках. Первые покупатели едко шутили: «Добро пожаловать в СССР!» Это было обидно, но целый стеллаж с яблочным соком и водой в пятилитровых канистрах других ассоциаций и не вызывал.

Для развития «ВкусВиллов» пригласили самых лучших продавцов «Избенки».

— Никто из нас не понимал, как надо работать в магазине самообслуживания. Мы привыкли к прилавку и небольшому количеству товара, который ты знаешь наизусть. А тут — настоящий супермаркет, много новых продуктов, — вспоминает продавец-консультант Елена Пожидаева. — Было много суеты и ненужных действий, но с первого дня работы во «Вкусвилле» я чувствовала, что это мой магазин. Я в ответе за его успех. Мы не спали ночами, не могли от усталости говорить с родными по вечерам, но получали колоссальное удовольствие от всего происходящего. Это был очень яркий эпизод в моей жизни.

Территориальная управляющая розницей Татьяна Берестовая добавляет:

— Основной кормилицей для компании оставалась «Избенка», бросать ее было нельзя. Приходилось совмещать открытие магазинов с выполнением своих ежедневных задач. На время запуска «Вкусвилла» я спала по два-три часа. Придешь поздно домой, ляжешь и не понимаешь, переодевался ты сегодня или нет. Первых покупателей продавцы закармливали на убой, как в лучших отелях Турции.

«Они сейчас все сожрут!»

Продавать незнакомые продукты лучше через дегустацию. Мы знали это по опыту «Избенки», поэтому на накрытые столы в магазине возлагали большие надежды. Продавцы без остановки что-то парили, жарили, варили и строгали. А покупатели ели, ели и ели. Хорошо запомнился момент, когда одна наша коллега забежала в подсобку магазина за очередной порцией продуктов с круглыми от удивления глазами и сказала: «Они сейчас все сожрут!» Потом немного подумала и добавила: «Пусть едят, конечно, не жалко. Но ведь они не едят, а жрут!»

К открытию «Вкусвиллов» мы запустили программу лояльности «Давайте дружить!». Всем покупателям «Избенки» бесплатно выдали бонусные карты. Со временем программа лояльности изменится несколько раз и станет полезным инструментом и для нас, и для покупателей. А на тот период мы решили, что главная цель программы — перетянуть покупателей «Избенки» в новые магазины «Вкусвилл». В «Избенках» покупатели зарабатывали бонусы на карту, а во «Вкусвилле» могли их списать.

Почему-то нам казалось, что это обязательно должно сработать и люди поедут через всю Москву в один из четырех «Вкусвиллов», чтобы потратить накопленные 150 бонусов на морс или хлеб. Какие же мы были зеленые и неопытные! На эту тему хорошо высказалась Алена Кульмасова, наша бессменная управляющая единой концепцией.

Мы реально затыкали дыры: не тот ассортимент, не те помещения, не тот дизайн, не та программа лояльности.

— Каждый человек на запуске «Вкусвилла» делал свою работу так, как он ее чувствовал. Если бы мы заранее все прописали и продумали свои действия на несколько шагов вперед, у нас бы ничего не получилось. Каждый день каждый сотрудник компании привносил в общее дело свою идею, мысль, слово. Все рождалось в спорах, но именно это дало то, что мы сейчас имеем. Проект «Вкусвилл», по сути, был создан за полгода до открытия магазинов. Для нового формата в рознице это рекордно короткий срок. Но настоящая работа началась после того, как начали функционировать первые магазины. Мы реально затыкали дыры: не тот ассортимент, не те помещения, не тот дизайн, не та программа лояльности. Мы изменили первые четыре магазина до неузнаваемости. Что было тогда и что стало сегодня — это два разных проекта. Мы шли, ошибались, набивали шишки, но строили этот проект. И делали все на безумном энтузиазме и заряде.

Источник

«Вкусвилл»: путь от магазина в Строгино до крупного продовольственного ритейлера

«Вкусвилл» – сеть магазинов продуктов для здорового питания, входящая в десятку крупнейших продовольственных ритейлеров России. Как желание купить жене свежий творог сделало из Андрея Кривенко миллионера?

Краткая справка

«Вкусвилл» (Vkusvill). Дата создания – 2009 год. Ключевые фигуры – Андрей Кривенко (основатель). Владельцы – Андрей Кривенко (87,8%), кипрская компания Moestino Investments Limited (12,2%). Управляющая компания – АО «Вкусвилл».

История создания

Сеть продуктовых, ныне известная как «Вкусвилл», началась с основанного в 2009 году магазина «Избенка», продававшего преимущественно молочную продукцию. Первая «Избенка» открылась в мае 2009-го в Строгино.

Основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко имеет два высших образования – он окончил МИФИ и РЭА имени Плеханова. Первое время после окончания вуза он работал на руководящей должности в холдинге «Регент», а затем трудился финансовым директором в рыбном холдинге «Агама».

В какой-то момент Кривенко осознал, что выше финдиректора расти некуда, поэтому надо искать другую работу. Он уволился и начал писать письма потенциальным работодателям. На дворе стояли 2008 год и кризис, поэтому ни на одно письмо с резюме Андрей не получил ответа.

После увольнения из «Агамы» у Андрея был 1 млн рублей личных сбережений, однако каждый месяц надо было платить по 100 тыс. рублей за ипотеку. Тогда бизнесмен и решился открыть новую главу своей биографии и создать собственную компанию.

Найти нишу в продуктовом ритейле предпринимателю помогло супруга. Она была беременна в очередной раз и просила свежего творога. Рынок, на который ездил Кривенко, был далеко, плюс там были не очень хорошие санитарные условия. Тогда-то предприниматель и призадумался, как сделать сеть магазинов, торгующих «молочкой» рядом с домом.

Вместе с технологом Дмитрием Козыревым бизнесмен ездил по Подмосковью, чтобы договориться с поставщиками. Загвоздка возникла на уровне того, что многие производители делали продукты из сухого молока, что Кривенко категорически не устраивало. Но в итоге первый поставщик нашелся за пределами Мособласти. Им стал комбинат «САПК-молоко», базирующийся в деревне Жердево Калужской области.

Продукция комбината в тот момент реализовывалась только в Калужской области, а «САПК-молоко» было интересно найти новые рынки сбыта, так как у них открылся новый цех. Москвич договорился об отсрочке платежей за продукцию, арендовал 5 «квадратов» в ТЦ «Троицкий» в Строгино за 16 тыс. рублей в месяц и приобрел еще за 20 тыс. холодильник.

В первой «Избенке» ассортимент был небольшой: всего шесть продуктов, их Кривенко возил сам из Калужской области на автомобиле супруги. Однако уже через полтора месяца пришлось нанять «Газель», так как калужские натуральные продукты заинтересовались москвичей.

Окрыленный первым успехом, Кривенко открыл еще три точки (запуск обходился в 100-150 тыс. рублей). И его молодой проект чуть не прогорел. Магазины на рынках оказались убыточными, люди, которые приходили туда, больше интересовались ценой, нежели качеством. В итоге эти три точки предприниматель закрыл, а новые открывал в оптимальных местах. Такими неожиданно оказались ТЦ и места по соседству с супермаркетами вроде «Перекрестка» и Billa.

Успех в части торговли скоропортящимися молочными продуктами в случае с Кривенко связан с его программой, прогнозирующей спрос на основе предыдущих продаж по каждой точке и по каждой позиции. По словам создателя сети, 70% товаров продается в первый день, оставшиеся 30% – во второй.

Поначалу на киосках «Избенки» присутствовала надпись «Фермерские продукты», но надолго она не задержалась. По словам Андрея, покупатели не сильно ей доверяли. Также он ввел ежемесячный контроль качества продуктов.

Запуская магазины, Кривенко сэкономил на рекламе, надеясь на рекомендации покупателей. Зато рискнул сотрудничать с купонными сервисами. И не стал брезговать соцсетями (аккаунты компании есть в Инстаграме, ВКонтакте и на YouTube). Все эти ходы в итоге привели к успеху при небольших затратах. Плюсом стало и то, что предприниматель с легкостью принимал решения о закрытиях нерентабельных точек.

Если в 2009 году в столице открылась первая «Избенка», то уже через год в Москве действовало 15 магазинов. Еще через год работали 30 магазинов, в которых постоянно делали покупки 20 тыс. семей. Выручка за 2011-й у управлявшего сетью ООО «Луг да поле» оценивалась в 177 млн рублей.

От «Избенок» ко «Вкусвиллу»

В 2010 году компания Кривенко вышла на промышленные обороты. Помогла «Избенке» и сеть «Мясновъ», которую запустили совместными усилиями нижегородец Владлен Альтшуллер и группа «Черкизово». По соседству с каждым «Мясновым» открывалась новая точка Кривенко.

Всего предприниматель и его товарищи открыли 220 «Избенок», но к осени 20212-го продолжали работать только 140 из них (около трети точек оказались нерентабельными и были закрыты). Сказалось и то, что у сети появилось много конкурентов: сначала продавать свежую «молочку» стал сам «Мясновъ», для чего выгнал со своих площадей «Избенку», затем на рынок вышла «Азбука вкуса». Решил выйти самостоятельно в Москву и комбинат «САПК-молоко» под маркой «Подворье».

Бизнес мог резко стать убыточным, и тогда Кривенко решил его переформатировать, внедрив новую идею. Вместо «Избенок» на рынок вышли магазины под названием «Вкусвилл». Помимо «молочки», во «Вкусвилле» начали торговать и другими продуктами питания. Главное условие сохранялось – никаких консервантов, усилителей вкуса, ароматизаторов и химических красителей. В 2012 году открылись четыре магазина, успешными они стали отнюдь не сразу.

Магазины под вывеской «Вкусвилл» открывались не так быстро, как «Избенки», да и с прибылью было не все так радужно. В 2014 году у Кривенко в активе наличествовали десяток «Вкусвиллов» и около 300 «Избенок», однако затем темпы ускорились – уже через два года число «ВкусВиллов» в Москве и Подмосковье перевалило за сотню.

В 2015 году общая выручка компаний, управляющих магазинами Кривенко, составила 4,9 млрд руб. В одном из интервью основатель «Вкусвилла» объяснил финансовый успех тем, что россияне задумались о здоровом питании, о приобретении отечественных продуктов и об экономии времени, которое раньше тратилось на «Ашаны».

Расширение по России

По 2017 год включительно «Вкусвилл» и «Избенка» были только московско-подмосковной темой. Однако затем компания задумалась об открытии торговых точек в соседних областях и Санкт-Петербурге. Среди регионов, где была представлена сеть, – Брянская, Калужская, Нижегородская и Тульская области.

Расширение за пределы Москвы и Подмосковья не прошло незамеченным для экспертов. Компания попала в рейтинги РБК, став 489-е место среди 500 крупнейших в России. Однако большим признанием стало попадание в тройку наиболее быстрорастущих отечественных компаний (выше оказались только «Бамстройпуть» Антона Абдурахманова и НПК «Объединенная вагонная компания» Александра Несиса).

Однако сеть расширяется не только за счет увеличения числа точек. Так, в мае 2019 года «Вкусвилл» стал соучредителем ООО «Парим-варим». Новая фирма была создана для развития собственной сети кулинарии.

Сумели в компании извлечь прибыль даже в тяжелые коронавирусные времена. Когда весь мир охватил COVID-19, сеть нарастила долю онлайн-продаж до 15%. В том же 2020-м состоялось еще одно знаковое событие – компания вышла за пределы России, первый магазин сети открылся в Амстердаме, Нидерланды.

ЛГБТ-скандал

Летом 2021 года «Вкусвилл» оказался в центре скандала. На сайте сети появилась статья «Рецепты семейного счастья». В ней описывались семьи, покупающие продукты в магазинах компании.

Среди множества историй была и о ЛГБТ-семье. СМИ заявили, что вышедший в конце июня текст напрямую связан с отмечанием «месяца гордости» и является одной из первых попыток поддержки ЛГБТ-движения отечественным бизнесом. Однако все обернулось адом: ультраконсерваторы обрушились на «Вкусвилл» с критикой, в адрес ЛГБТ-семьи посыпались угрозы.

Подключилась и тяжелая артиллерия: инициативу «Вкусвилла» раскритиковала главный редактор «Россия сегодня» Маргарита Симоньян. Она заявила, что отныне будет бойкотировать торговую сеть и ничего у нее не купит.

Магазину пришлось пойти на попятную, статью удалили, на ее месте разместили извинение. Публикацию в сети продуктовых назвали «ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников».

Однако «откат» назад тоже вылился в критику в адрес компании. Некоторые из коллег Кривенко мягко заметили, что извиняться было не за что. Пример – основательница сети семейных кафе «Андерсон» Анастасия Татулова. Она написала в соцсетях о своем сожалении по части того, что торговая сеть уступила «тем, кто травит и строит жизнь на ненависти». Говоря о статье про ЛГБТ-семью, она отметила: «Это был сильный и честный гражданский поступок».

Для самой ЛГБТ-семьи все закончилось мало приятно: им пришлось покинуть Россию. Несколько сотрудников компании, включая маркетолога, уволились.

«Вкусвилл» и IPO

В последние годы отечественные компании не стесняются проводить IPO (Initial Public Offering – первичное публичное размещение). Среди последних примеров – сеть магазинов фиксированных цен Fix Price.

Собственники бренда ранее уже допустили выход на IPO как один из возможных сценариев развития компании. О намерении сделать это проговорился и сам основатель сети «Вкусвилл» в беседе с корреспондентом Forbes: «У меня нет таланта к английскому языку. Мне за последний год пришлось научиться, так как идет подготовка к IPO».

«Вкусвилл» и ребрендинг

В сентябре 2021 года в компании заявили о готовящемся ребрендинге. Предполагается, что у «Вкусвилла» сменится логотип, также будут обновлены слоган, шрифт и фирменный цвет (к привычному зеленому добавится ягодный). Новый слоган сети будет звучать так: «Здесь полезное вкусно».

Для интернет-магазина будет использовано сокращение «ВВ». По мысли авторов ребрендинга из агентства LINII Group, оно символизирует скорость и удобство службы доставки сети. Прежний логотип был создан еще в 2012 году дизайнером Ольгой Дорошенко, но, согласно исследованию компании, ныне он не справляется с задачей передать все ее ценности.

Помимо ребрендинга в компании произошли и иные изменения. В конце весны 2021-го ООО «Вкусвилл» превратилось в АО. Одновременно с этим у компании увеличился уставный капитал с 1 млн рублей до 200 млн. В состав совета директоров АО вошел Юрий Алашеев, он хорошо знаком Кривенко по работе в «Агаме» (Алашеев был одним из ее основателей) и партнерству в рамках венчурного фонда «Тилтех капитал».

История успеха компании уже зафиксирована в печатном виде. Сотрудник сети Евгений Щепин издал книгу «Вкусвилл. Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так».

Источник

Основатель «Вкусвилла» — РБК: «Полба у нас продается лучше, чем пиво»

Последние три года «Вкусвилл» остается одной из самых быстрорастущих компаний среди продовольственных ретейлеров: в 2020 году выручка сети год к году выросла почти на 40%, в 2019-м — на 51%, в 2018-м — на 66%.

Несмотря на такие темпы роста, команда больше не видит большого потенциала в традиционной рознице и направляет все усилия на интернет-продажи. Компания, начинавшая путь от прилавков с молочной продукцией под брендом «Избенка», за два последних года ворвалась в тройку крупнейших российских игроков e-grocery. В рейтинге исследовательской компании «INFOLine-Аналитика» по итогам третьего квартала 2021-го «Вкусвилл» с 11,6 млрд руб. онлайн-продаж продуктов питания уступает только «СберМаркету» (14,5 млрд руб.) и опережает X5 Group (11,5 млрд руб.).

Основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко в интервью РБК рассказал, зачем ретейлеру IPO, какие гипотезы компании провалились, кто заменит знакомых продавцов из соседнего магазина и что ждет торговлю.

Почему «Вкусвилл» хочет выйти на биржу

— Публичный статус — это высшая лига бизнеса. Футбольные команды второй лиги всегда мечтают попасть в первую и высшую, — объясняет Кривенко, оговариваясь, что конкретного решения нет. — Мы рассматриваем все варианты развития компании, это может быть и стратегический инвестор. Мы не отвергаем такой вариант. Все требования к публичным компаниям нас не пугают, мы обожаем аудиты, а стандарты IPO имеют здравый смысл, они нас подталкивают к тому, что не сделали бы сами. И мы очень быстро получаем вакцину от ошибок, которые допустили другие компании.

Основатель «Вкусвилла» не дает собственной текущей оценки бизнеса. Но, отмечает Кривенко, публичный статус даст возможность компании при необходимости обходиться и дальше без значительных заемных средств: если нужно будет «быстренько увеличить» сеть дарксторов (магазин-склад без покупателей) в три раза, компания просто продаст «чуть-чуть своих акций на бирже».

Прогнозов, как будет расти компания в ближайшей перспективе, Кривенко не называет.

— Как представить, что будет в 2022 году? Даже прошедший локдаун, как его можно было предсказать? Из телевизора звучало, что все хорошо и ситуация с пандемией под контролем.

Как появился «Вкусвилл»

Выпускник МФТИ Андрей Кривенко задумался о собственном бизнесе в 2008 году, когда после ухода с должности финансового директора в холдинге «Агама», занимавшегося дистрибуцией рыбы и морепродуктов, долго не мог найти работу. Предприниматель рассматривал несколько идей — от стоматологии и автосервиса до точек продаж «живого пива», но в итоге задумал решить проблему больших продовольственных сетей — практически отсутствующую свежую молочную продукцию с простым составом и короткими сроками годности.

Найдя небольшое производство в Калужской области, Кривенко в 2009 году запустил первую точку «Избенки» на 5 кв. м. В дальнейшем киоски и магазинчики этого бренда «выросли» до 15–20 кв. м, и к началу 2010 года сеть из 31 точки вышла на самоокупаемость. Но у формата, выбранного «Избенкой» — shop-in-shop, по соседству с продавцами мясной и овощной продукции, — быстро наступил предел роста.

В 2012 году почти одновременно открылись первые четыре магазина «Вкусвилла», в которых сначала продавалась продукция только под собственной торговой маркой. До сих пор продукция под собственным брендом занимает 98% ассортимента ретейлера.

В ноябре 2021 года «Вкусвилл» управлял около 1,3 тыс. розничными точками и около 80 дарксторами. Выручка компании по МСФО в 2020 году в сравнении с 2019 годом выросла на 38%, до 114,3 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 65%, до 951,7 млн руб. Онлайн-продажи компании в прошлом году составляли 11,5% от выручки.

Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05% ПАО «Вкусвилл». Еще 1,79% акций ПАО Кривенко принадлежит напрямую. У структуры Baring Vostok — 12,16%.

Чем сейчас занимается Кривенко

Уже долгое время основатель «Вкусвилла» не участвует в операционном управлении компанией: как объясняет сам Кривенко, его основная роль — командообразование. В основном он консультирует коллег и выступает арбитром в конфликтных ситуациях, которые в компании считают возможностью для роста.

— Считается, что должна быть иерархия, что есть какой-то гендиректор, который обладает всеми-всеми свойствами и принимает самые правильные решения. Мы верим в другую идею, согласно которой у каждого человека свои таланты. Если ты умеешь построить работу десяти людей и у каждого будет свой талант, то в сумме ты всегда обойдешь любого человека. Но не так просто взаимодействовать 10–15 людям как единой команде. В теории игр Джона Нэша самая выгодная стратегия, когда каждый игрок действует в интересах команды. В корпорациях очень часто человек человеку — волк. Стратегия из теории игр Нэша — это по сути стиль управления и работы «Вкусвилла». Но это равновесие очень хрупкое.

Сохранять равновесие, в частности, помогает, по словам Кривенко, отсутствие конкуренции между сотрудниками, контроля и штрафов: «Во «Вкусвилле» мы так договорились: ребят, мы не будем нарушать и не нужно будет контролировать и штрафовать».

— Есть люди, которые верят, что порядка можно достичь только за счет насилия и страха, как это принято в бюрократии. Мы считаем, что это возможно за счет доверия и открытости. Это самое сложное — доверять. Если мы говорим о воровстве, часто люди, которые в этом замешаны, потом все равно продолжают у нас работать. Мы их не штрафуем, но даем понять, что они нарушили правила. В компании есть системы онлайн-мониторингов, в которых ты видишь свои и чужие косяки. В частности, по списаниям продукции.

Эти списания — например, пропали 10 кг колбасы — видят не только управляющие конкретного магазина, но и сотрудники других магазинов. И ты видишь, что у тебя пропало, а у других почему-то нет. У нормальных людей, которых большинство, в следующий раз такого не происходит.

Кто еще управляет «Вкусвиллом»

В проспекте к выпуску ценных бумаг компания указала, что Кривенко планирует передать сотрудникам компании до 20% акций головного ПАО. Каждый получит по 2,5% акций. Таким образом, на доли могут претендовать восемь менеджеров.

— Я всегда говорил, что я не один в компании, просто юридически я ключевой акционер, — объясняет Кривенко. — У «Вкусвилла» как минимум девять сооснователей, поэтому я против восприятия меня главной фигурой.

Все сооснователи входят в совет управляющих, и именно они занимаются сейчас трансформацией в онлайн-ретейлера. «Раньше, когда я входил в совет управляющих, у меня был один из девяти голосов, и много раз решения бывали такие, что я был за, а большинство против», — признается Кривенко.

Опционная программа была зафиксирована компанией семь лет назад. Если сделка IPO состоится, сооснователи могут получить доли в компании и смогут их в дальнейшем реализовать.

Что обнаружили аудиторы

Кривенко подробно не рассказывает об итогах аудита, который проводился перед преобразованием головной компании в публичное акционерное общество. Но одной из любопытных находок называет то, что компания впервые за всю свою историю провела инвентаризацию оборудования магазинов (она заняла все лето).

— Нам объяснили, что это очень важно, просто мы не делаем обычно то, что не нужно покупателям. Например, без инвентаризации остатков продукции работать невозможно, если будут отсутствовать нужные товары — покупатель будет недоволен. А какое у нас оборудование, его не интересует.

О трансформации «Вкусвилла»

— Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию. Была сеть киосков «Избенка», но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет. То же самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся. Вся команда работает на онлайн, который будет только расти.

В части традиционной розницы значительных стратегических инициатив у «Вкусвилла» теперь нет — новые магазины по одной-две точки будут открываться только в регионах.

Но традиционные магазины, уточняет Кривенко, встроены в гибридную модель: часть сборки продуктов для потребителей в моменты крайне высокого спроса на доставку проходит в обычных розничных точках. При этом в обычное время компания практически отказалась от работы сборщиков в магазинах: «Это осталось только в тех местах, где еще нет даркстора. В прошлом году в магазинах было очень много сборщиков, и нам эта ситуация не нравилась. Раздражает покупателей, и вообще магазины не предназначены для этого».

— Какой основной минус розничной торговли? Нужно платить огромную аренду за помещение. И, покупая продукт в любом супермаркете, вы платите большую часть денег не за продукт, а за хорошее расположение магазина, — объясняет Кривенко. — Вы, как потребитель, должны платить за поддержание магазина в хорошей форме, соответствие нормам, подготовку к праздникам. Даркстору за это платить не надо, потому что туда люди не ходят, к праздникам флаги там не вывешивают — это совсем другая экономика.

Кривенко не дает прогнозов о том, сколько дарксторов компания планирует открывать в будущем, объясняя тем, что она будет реагировать на рост онлайн-торговли, который зависит даже от погодных условий.

— Локдауны, плохая погода — все это улучшает дистанционные продажи. В плохую погоду мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20–30%. Удивительно, что эффект погоды раз в 20 сильнее любого промо, вообще любой попытки воздействовать на покупателя. Cколько бы ни предлагали бесплатных бонусов, в хорошую погоду вcем пофиг. Мне кажется, народ устал от рекламы, предложений, а погода — такая штука: на улице плохо, и люди массово решают: я в магазин не пойду, закажу онлайн.

Ограничения в работе предприятий, связанные с мерами по борьбе с распространением коронавируса, также непредсказуемы, напоминает Кривенко.

— Последний локдаун лично для меня стал сюрпризом, и больше всего возмущает, что были закрыты фитнес-клубы, в которых как раз повышается иммунитет — лучший способ борьбы с ковидом.

Что не стоит делать компаниям

В июле «Вкусвилл» оказался в центре скандала из-за контентного проекта, опубликованного на сайте: в заметке о покупках в сети фигурировали четыре женщины, члены одной семьи. После публикации сеть раскритиковали и обвинили в пропаганде гомосексуализма. Позже компания удалила статью и принесла извинения. Основатель сети не комментирует подробности той истории, но отмечает, что бизнес никогда не должен попадать в политическую повестку.

— Цель бизнеса — обслуживать потребителей, никаких социальных и политических мотивов у него быть не может. Ничего хорошего не выходит с теми, кто начинает с этим заигрывать, — констатирует Кривенко.

Как кризис и пандемия изменили покупателей

Пять лет назад покупатели сети «Вкусвилл» в среднем заходили за покупками три раза в неделю, но последствия пандемии и нацеленность компании на онлайн-продажи изменили эту модель. Самую большую долю среди клиентов сети теперь занимают «гибридные покупатели» — те, кто сохранили ту же частоту покупок, но заказывают их уже онлайн и иногда заходят в магазин.

— В первую очередь это относится к Москве, но постепенно становится заметнее в других регионах, — рассказывает Кривенко. — Люди вовлечены в свою профессию, при этом у них есть семьи. И если ты каждый день вынужден два часа готовить или тащить сумки по 5 кг из магазина, ты с большой вероятностью будешь больше уставать. Покупая готовые блюда и заказывая онлайн, потребители стали больше сил оставлять для работы, для них это более денежно. Кроме того, есть время для семьи — такой ответ кризису.

То, что эта концепция работает, Кривенко убеждают цифры: количество онлайн-покупок увеличилось в три раза — за сентябрь 2021 года было доставлено 3,2 млн заказов против 1 млн за тот же период 2020-го.

— Многие потребители уехали из Москвы еще в прошлом году, это очень заметно по выручке магазинов, которые открывались в области и других регионах. Ну что им обратно возвращаться? Сейчас личные встречи — большая редкость, в основном все онлайн и удобно. Как мы раньше жили без Zoom — теперь трудно представить и непонятно, почему мы раньше не понимали этого удобства. То, что произошло в онлайне, похоже на историю про чемоданы. Много-много лет люди таскали чемоданы в руках, пока кто-то не догадался прикрепить колесики. Колесики от чемоданов уже не оторвут никогда.

Какое будущее ждет торговлю

Кривенко считает главной задачей бизнеса его быструю трансформацию в любой момент: «Много книг написано о том, как умирали паровозы, когда на рынок пришли электровозы, и ни одна паровозная компания в итоге на стала их делать. Самая дорогая компания в мире — Tesla — сегодня производит электромобили, а проекты старых автомобильных компаний неуспешны. В этом смысле не хотелось бы стать паровозом и обычным автомобилем».

Основатель «Вкусвилла» предполагает, что доставка сегодня — это «электровоз» традиционной торговли, но в будущем, вероятно, наиболее эффективным для ретейла будет отказ от большого количества марок.

— Я верю в полноценные дарксторы с 10 тыс. позиций разных категорий, в которых есть и фармацевтическая продукция, и «темная кухня» (ресторан, который готовит блюда для доставки) — самые топовые позиции, которые можно принести человеку домой за 30 минут или час-два. Наше огромное преимущество в том, что у нас все под одним брендом, нам не нужно хранить, например, десять марок молока. Бренды в большом количестве просто не смогут жить в дарксторах.

«Вкусвилл» с момента своего основания ассоциируется с продажами ЗОЖ-продукции, но в конце прошлого года в ассортимент онлайн-магазина добавили продукцию международных брендов, среди которых газированные напитки, снеки, сладости. Кривенко объясняет это решение потребностью удовлетворить спрос: «Это бренды, ради которых людям приходилось бы идти в другой магазин или скачивать приложение. Многие продукты никогда не смогут быть под брендом «Вкусвилла», например вода Borjomi, — мы никогда с ними не договоримся, а людям она нужна. Единственный выход, который мы нашли, — добавить такую продукцию в наш даркстор.

Однако бизнесмен отмечает, что это всегда будут очень ограниченные позиции товаров — хиты покупательского спроса. Сеть также экспериментирует с продажами вина в нескольких своих магазинах, но, поскольку доставка алкогольной продукции запрещена, Кривенко считает это не особенно актуальной темой и хотя и готов к таким пилотным запускам продаж продукции, не видит ее на полках своих магазинов.

— Я не пью крепкий алкоголь совсем, но это личная позиция. Что же касается вина, у нас есть законодательный барьер в виде лицензии, поэтому эффект от такой продукции в магазине очень сомнительный. Полба у нас продается лучше, чем пиво. Вот это и есть результат эксперимента с алкоголем.

Компания рассчитывает на разрешение российских властей дистанционных продаж рецептурных лекарств. Сейчас в его шести дарксторах работают партнеры компании, которые продают безрецептурные лекарства.

В будущем компании будут стремиться закреплять курьеров за определенными домами: «Это и есть нормальный сервис, когда курьер — человек, которого ты знаешь, по аналогии с продавцами в магазине, куда заходил каждый день».

Во «Вкусвилле» отмечает, что в профессию приходит все больше женщин. «Офлайн сокращается, а там работает много женщин-продавцов, куда им деваться? Идут работать курьерами, тем более что у нас нет пеших», — указывает Кривенко.

О провальных экспериментах

Весной 2020 года «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Амстердаме, сейчас компания управляет там тремя точками, но Кривенко считает этот пилот работы в Европе пока неуспешным. Выручка подразделения в 2020 году составила 18,8 млн руб., или менее 1% всех продаж.

Компания тестировала, насколько жителям Амстердама подойдут ее ценности — продукция с «честными» составами и короткими сроками годности.

— Но год работы показал, что потребителям это неинтересно и даже хуже: они сказали, что те продукты, которые выбирает «Вкусвилл», едят только старики, а молодежь их избегает. Возможно, нам придется менять составы — например, заменять масло на маргарин. Около 30% молодых англичан и европейцев уже не пьют натуральное молоко, только растительное. Вполне запросто может получиться, что те вкусы, которые выбирают западные потребители, а у нас пока почти на нуле, придут в будущем и в Россию.

Сейчас компания, по словам Кривенко, «забыла про российские стандарты» и тестирует новые гипотезы в ассортименте, чтобы лучше узнать голландских потребителей. К примеру, с его слов, им понравилась российская баклажанная икра.

В 2020 году «Вкусвилл» закрыл проект розницы, специализирующейся на замороженной продукции, — «Вкусвилл Айс». Как объясняет основатель компании, гипотеза ценности таких магазинов не подтвердилась — россиянам не нужны отдельные магазины с замороженными готовыми блюдами и продуктами, когда можно заказать горячую еду из ресторана или продукты из магазина, при этом себестоимость продукции «Вкусвилл Айс» выходила достаточно дорогой.

Пять фактов об Андрее Кривенко

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Вкусвилл на английском языке как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Вкусвилл на английском языке как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Вкусвилл на английском языке как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *