Поиск ответа
Вопрос № 290105 |
Как пишутся (со строчной или прописной) названия музыкальных произведений К/концерт № 1 П. Чайковского, К/каприс № 24 Н. Паганини, С/ симфония № 3 «Героическая»?
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая Грамота! Прошу вас подсказать: «. труппа покажет балеты ‘»ОТЕЛЛО» и «Третья симфония Малера» (или ТРЕТЬЮ симфонию Малера). Благодарю за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: труппа покажет балеты «Отелло» и «Третья симфония Малера».
Дополните, пожалуйста, ответ на вопрос 285910. Существуют названия музыкальных произведений, где кавычки не нужны: Десятая симфония Баха, Вторая баллада Шопена, Сюита № 3. Одновременно есть симфония «Юпитер», соната «Аппассионата». Почему же название части произведения Адажио должно заключаться в кавычки?
Ответ справочной службы русского языка
Как писать (нужны ли кавычки) названия частей музыкального произведения: Адажио, Весна, Вечер у порога, Скерцо и т. п. Причём адажио и скерцо здесь используются не в качестве музыкального темпа.
Ответ справочной службы русского языка
В тексте эти названия необходимо заключить в кавычки. Названия типа «Адажио», «Скерцо», «Вечер» являются условными. Ср.: Девятая симфония Бетховена, Первый концерт для фортепьяно с оркестром Чайковского. Эти наименования не являются условными.
Недавно в романе Джека Керуака столкнулся с неизвестным мне словом «финнеганствующий». Пожалуйста, подскажите значение этого слова
Пример: великая симфония итальянских мамаш, детишек, отцов финнеганствующих и
вопящих со стремянок
Ответ справочной службы русского языка
Объясните, пожалуйста, разницу в использовании прописных букв в названиях типа Реквием Моцарта и полонез Огинского.
Ответ справочной службы русского языка
Общее правило таково: в названиях произведений искусства с прописной буквы пишется первое слово и собственные имена, напр.: Ленинградская симфония Шостаковича, Лунная соната Бетховена. На основании этого же правила с прописной буквы пишется Реквием как первое слово названия музыкального произведения – Реквием Моцарта, Реквием Верди (т. е. Реквием здесь – собственное наименование).
Однако к этому правилу есть примечание: начальное родовое наименование в подобных названиях пишется со строчной буквы: полонез Огинского (ср.: памятник Пушкину, собор Святого Петра ). Т. е. полонез здесь – родовое название произведения, а не собственное наименование.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать сокращения: XXII-й съезд, 6-я симфония и т.п.? Правильно ли писать «6-ая симфония «?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _XXII съезд, 6-я симфония _. О написании наращений см. в http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=243 [«Письмовнике»].
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки не требуются, первое слово пишется с большой буквы: _Вторая симфония Малера_.
Вторая симфония шостаковича как пишется
Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, малый барабан, тарелки, большой барабан, заводской гудок, колокольчики, струнные; в заключительном разделе смешанный хор.
История создания
В начале 1927 года, вернувшись с международного конкурса имени Шопена, в котором он занял пятое место, Шостакович сразу попал на операционный стол. Собственно, мучивший его аппендицит и был, наряду с явной предвзятостью жюри, одной из причин конкурсной неудачи. Сразу после операции началось сочинение фортепианных «Афоризмов» — юный композитор соскучился по творчеству во время вынужденного перерыва, вызванного интенсивной подготовкой к конкурсным выступлениям. А после законченного в начале апреля фортепианного цикла началась работа совершенно иного плана.
Агитационный отдел музсектора Госиздата заказал Шостаковичу симфонию, посвященную десятилетию Октябрьской революции. Официальный заказ свидетельствовал о признании творческого авторитета двадцатилетнего музыканта, и композитор с удовлетворением принял его, тем более, что его заработки были случайными и нерегулярными, в основном — от исполнительской деятельности.
Работая над этой симфонией, Шостакович был абсолютно искренним. Вспомним: идеи справедливости, равенства, братства на протяжении веков владели лучшими умами человечества. На алтарь служения им приносили жертвы многие поколения русских дворян и разночинцев. Шостаковичу, воспитанному в этих традициях, революция пока еще казалась очистительным вихрем, несущим справедливость и счастье. Он загорелся идеей, которая может показаться по-юношески наивной — создать по симфоническому монументу к каждой из знаменательных дат молодого государства. Первым таким монументом и стала Вторая симфония, получившая программное наименование симфоническое посвящение «Октябрю».
Фресковость, броскость сцен, скандирование митинговых призывов, различные звукошумовые эффекты — свист артиллерийских выстрелов, шум автомобильных моторов, треск ружейной пальбы — все это использовалось в постановках. И Шостакович также широко использовал звукошумовые приемы. Стремясь передать обобщенный образ народа, совершившего революцию, он применил в симфонии даже такой неслыханный ранее «музыкальный инструмент», как заводской гудок.
Над симфонией он работал летом. Написана она была очень быстро — 21 августа, по вызову издательства композитор поехал в Москву: «Музсектор меня вызвал телеграммой для демонстрации моей революционной музыки», — писал Шостакович Соллертинскому из Царского Села, где отдыхал в те дни и где начиналась новая глава его личной жизни — молодой человек познакомился там с сестрами Варзар, одна из которых, Нина Васильевна, через несколько лет стала его женой.
По-видимому, показ был успешным. Симфония была принята. Ее первое исполнение состоялось в торжественной обстановке кануна советского праздника 6 ноября 1927 года в Ленинграде под управлением Н. Малько.
Музыка
Первый раздел симфонии критики определяли как «тревожный образ разрухи, анархии, хаоса». Начинается он глухим звучанием низких струнных, мрачным, неясным, слившимся в сплошной гул. Его прорезают отдаленные фанфары, словно дающие сигнал к действию. Возникает энергичный маршевый ритм. Борьба, устремленность вперед, от мрака к свету — вот содержание этого раздела. Далее следует тринадцатиголосный эпизод, за которым критика закрепила название фугато, хотя в точном смысле правила, по которым фугато пишется, в нем не соблюдены. Происходит последовательное вступление голосов — скрипки соло, кларнета, фагота, затем последовательно других деревянных и струнных инструментов, связанных между собой лишь метрически: ни интонационной, ни тональной связи между ними нет. Смысл этого эпизода — огромное энергетическое нагнетание, приводящее к кульминации — торжественным призывам фортиссимо четырех валторн.
Стихает шум битвы. Инструментальная часть симфонии заканчивается лирическим эпизодом с выразительным соло кларнета и скрипки. Заводской гудок, поддержанный ударными, предваряет заключение симфонии, в котором хор скандирует лозунговые стихи Александра Безыменского:
Мы шли, мы просили работы и хлеба,
Сердца были сжаты тисками тоски.
Заводские трубы тянулися к небу,
Как руки, бессильные сжать кулаки.
Страшно было имя наших тенет:
Молчанье, страдание, гнет.
Музыка этого раздела отличается четкой фактурой — аккордовой или имитационно-подголосочной, ясным ощущением тональности. Полностью исчезает хаотичность предшествующих, чисто оркестровых разделов. Теперь оркестр просто аккомпанирует пению. Заканчивается симфония торжественно, утверждающе.
Симфония № 2 (Шостакович)
Шостакович в этой работе уделял гораздо больше внимания фактуре, чем тематическому материалу. Он быстро добавляет звучности и слоев звука в манере, близкой к абстрактному экспрессионизму, вместо того, чтобы сосредоточиться на контрастной ясности. В то время как большая часть симфонии, следовательно, состоит из звуковых эффектов, а не из музыки, произведение обладает несомненной жизненной силой и включает в себя основные элементы музыкального языка, который он использовал на протяжении всей своей карьеры. [4]
Дух октября
В течение 1920-х годов в России «Октябрь» относился к духу революции, которая была новым миром свободы и братства, политически доходившим от центра до левого. Ближайшей политической идеей к этой концепции была троцкистская доктрина « перманентной революции ». [11]
Состав
Хотя Шостакович был заказан Музсектором, а не Агитотделем, и, таким образом, ожидалось, что он создаст композицию абстрактной музыки вместо пропагандистской пьесы, написание короткой агитпроп-симфонии, казалось, решило все проблемы Шостаковича. Такое произведение полностью соответствовало случаю, для которого оно писалось. Muzsektor также не смог бы отказаться от этого, и ему было гарантировано, по крайней мере, некоторая дружеская пресса. Он также обошел стилистическую проблему создания продолжения Первой симфонии, а также открыл дверь для экспериментов с оркестровыми эффектами в совершенно новом ключе. Что наиболее важно для Шостаковича, на сочинение пьесы ушло немного времени, что позволило ему вернуться к другим проектам при первой же возможности. [14]
Припев: «К Октябрю»
Русский
Мы шли, мы просили работы и хлеба,
Сердца были сжаты тисками тоски.
Заводские трубы тянулися к небу,
Как руки, бессильные сжать кулаки.
Страшно было имя наших тенет:
Молчанье, страданье, гнет.
Но громче орудий ворвались в молчанье Слова
нашей скорби, слова наших мук.
О Ленин! Ты выковал волю страданья,
Ты выковал волю мозолистых рук.
Мы поняли, Ленин, что наша судьба
Носит имя: борьба.
Перевод
Мы шли, просили работы и хлеба.
Наши сердца были охвачены тисками боли.
Заводские трубы вздымались к небу,
Как руки, бессильные сжать кулак.
Ужасными были имена наших оков:
Молчание, страдание, угнетение.
Но громче стрельбы разразилась тишина
Слова наших мучений, слова наших страданий.
О Ленин! Вы выковали свободу через страдания,
Вы выковали свободу из наших закаленных тяжелым трудом рук.
Мы знали, Ленин, что наша судьба
носит имя: борьба.
Октябрь! Вестник ожидаемой зари.
Октябрь! Свобода мятежных веков.
Октябрь! Труд, радость и песня.
Октябрь! Счастье в поле и за верстаком.
Это лозунг и имя живых поколений:
Октября, Коммуны и Ленина.
Прием
На Западе слушатели оценили оркестровую часть, но не последовавшую за ней хоровую эмоциональность. [3] Хотя некоторые советские критики приветствовали ее во время премьеры, Вторая симфония не достигла прочного успеха. [19]
Симфония № 2 (Шостакович)
Симфония № 2 си мажор, Op.14 — симфония Дмитрия Шостаковича, созданная к десятой годовщине Октябрьской революции и имеющая подзаголовок «Октябрю». Впервые исполнена Ленинградским филармоническим оркестром и Академией хоровой капеллы под управлением Николая Малько 5 ноября 1927 года. Шостакович позже вернулся к событиям Октябрьской революции в его Двенадцатой симфонии с подзаголовком «1917 год».
Содержание
Структура
Симфония состоит из двух частей общей продолжительность около 20 минут:
Обзор
Вторая и Третья симфонии Шостаковича часто подвергались критике за их экспериментальные оркестровые части и агитпроп хоровых финалов. Много позже Шостакович признался, что из его 15 симфоний, Вторую и Третью он считает неудовлетворительными. Он также говорил о них как об ошибочном стремлении к оригинальности. [источник не указан 781 день]
Вторая симфония включала в себя поэму Александра Безыменского, которая славила Ленина и его роль в борьбе пролетариата.
Список литературы
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Симфония № 2 (Шостакович)» в других словарях:
Симфония № 6 (Шостакович) — У этого термина существуют и другие значения, см. Симфония № 6. Симфония № 6 си минор, op.54 симфония Дмитрия Шостаковича написанная в 1939 году и впервые исполненная в Ленинграде 21 ноября 1939 года Ленинградским филармоническим… … Википедия
Шостакович — Шостакович, Дмитрий Дмитриевич Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Основная информация Дата рождения … Википедия
Шостакович Дмитрий Дмитриевич — [12(25).9.1906, Петербург, ‒ 9.8.1975, Москва], советский композитор, народный артист СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1966), доктор искусствоведения (1965). Член КПСС с 1960. Родился в семье инженера. Окончил Ленинградской… … Большая советская энциклопедия
СИМФОНИЯ — (от греч. symphonia созвучие) музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатной циклической форме; высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4 частей. Классический тип симфонии сложился в кон. 18 нач. 19 вв … Большой Энциклопедический словарь
Шостакович Д. Д. — Дмитрий Дмитриевич (12 (25) IX 1906, Петербург 9 VIII 1975, Москва) сов. композитор, пианист, педагог и обществ. деятель. Нар. арт. СССР (1954). Герой Социалистич. Труда (1966). Д р искусствоведения (1965). Чл. КПСС с 1960. Деп. Верх.… … Музыкальная энциклопедия
Шостакович, Дмитрий Дмитриевич — Запрос «Шостакович» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Дмитрий Шостакович Шостакович в … Википедия
Шостакович, Дмитрий — Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Дата рождения 12 (25) сентября 1906(19060925) Место рождения Санкт Петербург, Российская империя … Википедия
Шостакович Д. — Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Дата рождения 12 (25) сентября 1906(19060925) Место рождения Санкт Петербург, Российская империя … Википедия
Шостакович Д. Д. — Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Дата рождения 12 (25) сентября 1906(19060925) Место рождения Санкт Петербург, Российская империя … Википедия
Шостакович Дмитрий — Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Дата рождения 12 (25) сентября 1906(19060925) Место рождения Санкт Петербург, Российская империя … Википедия
Шостакович Дмитрий Дмитриевич — Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Дата рождения 12 (25) сентября 1906(19060925) Место рождения Санкт Петербург, Российская империя … Википедия
Содержание
Структура
Шостакович в этой работе уделял гораздо больше внимания фактуре, чем тематическому материалу. Он быстро добавляет звучности и слоев звука в манере, близкой к абстрактному экспрессионизму, вместо того, чтобы сосредоточиться на контрастной ясности. В то время как большая часть симфонии состоит из звуковых эффектов, а не из музыки, произведение обладает несомненной жизнеспособностью и включает в себя основные элементы музыкального языка, которым он пользовался на протяжении всей своей карьеры.
Приборы
Обзор
Дух октября
В течение 1920-х годов в России «Октябрь» относился к духу революции, которая представляла собой новый мир свободы и братства, политически доходивший от центра до левого. Ближайшей политической идеей к этой концепции была троцкистская доктрина « перманентной революции ».
Сочинение
Хотя Шостакович был заказан Музсектором, а не Агитотделем, и, таким образом, ожидалось, что он создаст композицию абстрактной музыки вместо пропагандистской пьесы, написание короткой агитпроп-симфонии, казалось, решило все проблемы Шостаковича. Такая работа полностью соответствовала случаю, для которого она писалась. Muzsektor также не смог бы отказаться от этого, и ему было гарантировано, по крайней мере, некоторая дружеская пресса. Он также обошел стилистическую проблему создания продолжения Первой симфонии, а также открыл дверь для экспериментов с оркестровыми эффектами в совершенно новом ключе. Что наиболее важно для Шостаковича, на сочинение пьесы ушло немного времени, что позволило ему вернуться к другим проектам при первой же возможности.
Припев: «К Октябрю»
Русский
Мы шли, мы просили работы и хлеба,
Сердца были сжаты тисками тоски.
Заводские трубы тянулися к небу,
Как руки, бессильные сжать кулаки.
Страшно было имя наших тенет:
Молчанье, страданье, гнет.
Но громче орудий ворвались в молчанье Слова
нашей скорби, слова наших мук.
О Ленин! Ты выковал волю страданья,
Ты выковал волю мозолистых рук.
Мы поняли, Ленин, что наша судьба
Носит имя: борьба.
Перевод
Мы маршировали, просили работы и хлеба.
Наши сердца были охвачены тисками боли.
Заводские дымоходы вздымались к небу,
Как руки, бессильные сжать кулак.
Ужасными были имена наших оков:
Молчание, страдание, угнетение.
Но громче стрельбы разразилась тишина
Слова наших мучений, слова наших страданий.
О Ленин! Ты выковал свободу через страдания,
Ты выковал свободу из наших закаленных тяжелым трудом рук.
Мы знали, Ленин, что наша судьба
носит имя: борьба.
Октябрь! Вестник ожидаемой зари.
Октябрь! Свобода мятежных веков.
Октябрь! Труд, радость и песня.
Октябрь! Счастье в поле и за верстаком.
Это лозунг, это имя живых поколений:
Октября, Коммуны и Ленина.
Прием
На Западе слушатели оценили оркестровую часть, но не последовавшую за ней хоровую эмоциональность. Хотя некоторые советские критики приветствовали ее во время премьеры, Вторая симфония не достигла прочного успеха.