Главная » Правописание слов » Вторая симфония шостаковича как пишется

Слово Вторая симфония шостаковича как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Вопрос № 290105

Как пишутся (со строчной или прописной) названия музыкальных произведений К/концерт № 1 П. Чайковского, К/каприс № 24 Н. Паганини, С/ симфония № 3 «Героическая»?

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая Грамота! Прошу вас подсказать: «. труппа покажет балеты ‘»ОТЕЛЛО» и «Третья симфония Малера» (или ТРЕТЬЮ симфонию Малера). Благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: труппа покажет балеты «Отелло» и «Третья симфония Малера».

Дополните, пожалуйста, ответ на вопрос 285910. Существуют названия музыкальных произведений, где кавычки не нужны: Десятая симфония Баха, Вторая баллада Шопена, Сюита № 3. Одновременно есть симфония «Юпитер», соната «Аппассионата». Почему же название части произведения Адажио должно заключаться в кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Как писать (нужны ли кавычки) названия частей музыкального произведения: Адажио, Весна, Вечер у порога, Скерцо и т. п. Причём адажио и скерцо здесь используются не в качестве музыкального темпа.

Ответ справочной службы русского языка

В тексте эти названия необходимо заключить в кавычки. Названия типа «Адажио», «Скерцо», «Вечер» являются условными. Ср.: Девятая симфония Бетховена, Первый концерт для фортепьяно с оркестром Чайковского. Эти наименования не являются условными.

Недавно в романе Джека Керуака столкнулся с неизвестным мне словом «финнеганствующий». Пожалуйста, подскажите значение этого слова

Пример: великая симфония итальянских мамаш, детишек, отцов финнеганствующих и
вопящих со стремянок

Ответ справочной службы русского языка

Объясните, пожалуйста, разницу в использовании прописных букв в названиях типа Реквием Моцарта и полонез Огинского.

Ответ справочной службы русского языка

Общее правило таково: в названиях произведений искусства с прописной буквы пишется первое слово и собственные имена, напр.: Ленинградская симфония Шостаковича, Лунная соната Бетховена. На основании этого же правила с прописной буквы пишется Реквием как первое слово названия музыкального произведения – Реквием Моцарта, Реквием Верди (т. е. Реквием здесь – собственное наименование).

Однако к этому правилу есть примечание: начальное родовое наименование в подобных названиях пишется со строчной буквы: полонез Огинского (ср.: памятник Пушкину, собор Святого Петра ). Т. е. полонез здесь – родовое название произведения, а не собственное наименование.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать сокращения: XXII-й съезд, 6-я симфония и т.п.? Правильно ли писать «6-ая симфония «?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _XXII съезд, 6-я симфония _. О написании наращений см. в http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=243 [«Письмовнике»].

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не требуются, первое слово пишется с большой буквы: _Вторая симфония Малера_.

Источник

Вторая симфония шостаковича как пишется

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, малый барабан, тарелки, большой барабан, заводской гудок, колокольчики, струнные; в заключительном разделе смешанный хор.

История создания

В начале 1927 года, вернувшись с международного конкурса имени Шопена, в котором он занял пятое место, Шостакович сразу попал на операционный стол. Собственно, мучивший его аппендицит и был, наряду с явной предвзятостью жюри, одной из причин конкурсной неуда­чи. Сразу после операции началось сочинение фортепианных «Афориз­мов» — юный композитор соскучился по творчеству во время вынужденного перерыва, вызванного интенсивной подготовкой к кон­курсным выступлениям. А после законченного в начале апреля форте­пианного цикла началась работа совершенно иного плана.

Агитационный отдел музсектора Госиздата заказал Шостаковичу сим­фонию, посвященную десятилетию Октябрьской революции. Официаль­ный заказ свидетельствовал о признании творческого авторитета двадцатилетнего музыканта, и композитор с удовлетворением принял его, тем более, что его заработки были случайными и нерегулярными, в ос­новном — от исполнительской деятельности.

Работая над этой симфонией, Шостакович был абсолютно искрен­ним. Вспомним: идеи справедливости, равенства, братства на протя­жении веков владели лучшими умами человечества. На алтарь служе­ния им приносили жертвы многие поколения русских дворян и разночинцев. Шостаковичу, воспитанному в этих традициях, рево­люция пока еще казалась очистительным вихрем, несущим справедли­вость и счастье. Он загорелся идеей, которая может показаться по-юно­шески наивной — создать по симфоническому монументу к каждой из знаменательных дат молодого государства. Первым таким монумен­том и стала Вторая симфония, получившая программное наименова­ние симфоническое посвящение «Октябрю».

Фресковость, броскость сцен, скандирование митинговых призывов, различные звукошумовые эффекты — свист артиллерийских выстре­лов, шум автомобильных моторов, треск ружейной пальбы — все это использовалось в постановках. И Шостакович также широко исполь­зовал звукошумовые приемы. Стремясь передать обобщенный образ народа, совершившего революцию, он применил в симфонии даже та­кой неслыханный ранее «музыкальный инструмент», как заводской гудок.

Над симфонией он работал летом. Написана она была очень быст­ро — 21 августа, по вызову издательства композитор поехал в Москву: «Музсектор меня вызвал телеграммой для демонстрации моей рево­люционной музыки», — писал Шостакович Соллертинскому из Цар­ского Села, где отдыхал в те дни и где начиналась новая глава его лич­ной жизни — молодой человек познакомился там с сестрами Варзар, одна из которых, Нина Васильевна, через несколько лет стала его женой.

По-видимому, показ был успешным. Симфония была принята. Ее первое исполнение состоялось в торжественной обстановке кануна советского праздника 6 ноября 1927 года в Ленинграде под управлени­ем Н. Малько.

Музыка

Первый раздел симфонии критики определяли как «тревожный образ разрухи, анархии, хаоса». Начинается он глухим звучанием низких струнных, мрачным, неясным, слившимся в сплошной гул. Его про­резают отдаленные фанфары, словно дающие сигнал к действию. Возникает энергичный маршевый ритм. Борьба, устремленность впе­ред, от мрака к свету — вот содержание этого раздела. Далее следует тринадцатиголосный эпизод, за которым критика закрепила название фугато, хотя в точном смысле правила, по которым фугато пишется, в нем не соблюдены. Происходит последовательное вступление голо­сов — скрипки соло, кларнета, фагота, затем последовательно других деревянных и струнных инструментов, связанных между собой лишь метрически: ни интонационной, ни тональной связи между ними нет. Смысл этого эпизода — огромное энергетическое нагнетание, приво­дящее к кульминации — торжественным призывам фортиссимо четы­рех валторн.

Стихает шум битвы. Инструментальная часть симфонии заканчива­ется лирическим эпизодом с выразительным соло кларнета и скрипки. Заводской гудок, поддержанный ударными, предваряет заключение сим­фонии, в котором хор скандирует лозунговые стихи Александра Безыменского:

Мы шли, мы просили работы и хлеба,
Сердца были сжаты тисками тоски.
Заводские трубы тянулися к небу,
Как руки, бессильные сжать кулаки.
Страшно было имя наших тенет:
Молчанье, страдание, гнет.

Музыка этого раздела отличается четкой фактурой — аккордовой или имитационно-подголосочной, ясным ощущением тональности. Полно­стью исчезает хаотичность предшествующих, чисто оркестровых раз­делов. Теперь оркестр просто аккомпанирует пению. Заканчивается сим­фония торжественно, утверждающе.

Источник

Симфония № 2 (Шостакович)

Шостакович в этой работе уделял гораздо больше внимания фактуре, чем тематическому материалу. Он быстро добавляет звучности и слоев звука в манере, близкой к абстрактному экспрессионизму, вместо того, чтобы сосредоточиться на контрастной ясности. В то время как большая часть симфонии, следовательно, состоит из звуковых эффектов, а не из музыки, произведение обладает несомненной жизненной силой и включает в себя основные элементы музыкального языка, который он использовал на протяжении всей своей карьеры. [4]

Дух октября

В течение 1920-х годов в России «Октябрь» относился к духу революции, которая была новым миром свободы и братства, политически доходившим от центра до левого. Ближайшей политической идеей к этой концепции была троцкистская доктрина « перманентной революции ». [11]

Состав

Хотя Шостакович был заказан Музсектором, а не Агитотделем, и, таким образом, ожидалось, что он создаст композицию абстрактной музыки вместо пропагандистской пьесы, написание короткой агитпроп-симфонии, казалось, решило все проблемы Шостаковича. Такое произведение полностью соответствовало случаю, для которого оно писалось. Muzsektor также не смог бы отказаться от этого, и ему было гарантировано, по крайней мере, некоторая дружеская пресса. Он также обошел стилистическую проблему создания продолжения Первой симфонии, а также открыл дверь для экспериментов с оркестровыми эффектами в совершенно новом ключе. Что наиболее важно для Шостаковича, на сочинение пьесы ушло немного времени, что позволило ему вернуться к другим проектам при первой же возможности. [14]

Припев: «К Октябрю»

Русский
Мы шли, мы просили работы и хлеба,
Сердца были сжаты тисками тоски.
Заводские трубы тянулися к небу,
Как руки, бессильные сжать кулаки.
Страшно было имя наших тенет:
Молчанье, страданье, гнет.

Но громче орудий ворвались в молчанье Слова
нашей скорби, слова наших мук.
О Ленин! Ты выковал волю страданья,
Ты выковал волю мозолистых рук.
Мы поняли, Ленин, что наша судьба
Носит имя: борьба.

Перевод
Мы шли, просили работы и хлеба.
Наши сердца были охвачены тисками боли.
Заводские трубы вздымались к небу,
Как руки, бессильные сжать кулак.
Ужасными были имена наших оков:
Молчание, страдание, угнетение.

Но громче стрельбы разразилась тишина
Слова наших мучений, слова наших страданий.
О Ленин! Вы выковали свободу через страдания,
Вы выковали свободу из наших закаленных тяжелым трудом рук.
Мы знали, Ленин, что наша судьба
носит имя: борьба.

Октябрь! Вестник ожидаемой зари.
Октябрь! Свобода мятежных веков.
Октябрь! Труд, радость и песня.
Октябрь! Счастье в поле и за верстаком.
Это лозунг и имя живых поколений:
Октября, Коммуны и Ленина.

Прием

На Западе слушатели оценили оркестровую часть, но не последовавшую за ней хоровую эмоциональность. [3] Хотя некоторые советские критики приветствовали ее во время премьеры, Вторая симфония не достигла прочного успеха. [19]

Источник

Симфония № 2 (Шостакович)

Симфония № 2 си мажор, Op.14 — симфония Дмитрия Шостаковича, созданная к десятой годовщине Октябрьской революции и имеющая подзаголовок «Октябрю». Впервые исполнена Ленинградским филармоническим оркестром и Академией хоровой капеллы под управлением Николая Малько 5 ноября 1927 года. Шостакович позже вернулся к событиям Октябрьской революции в его Двенадцатой симфонии с подзаголовком «1917 год».

Содержание

Структура

Симфония состоит из двух частей общей продолжительность около 20 минут:

Обзор

Вторая и Третья симфонии Шостаковича часто подвергались критике за их экспериментальные оркестровые части и агитпроп хоровых финалов. Много позже Шостакович признался, что из его 15 симфоний, Вторую и Третью он считает неудовлетворительными. Он также говорил о них как об ошибочном стремлении к оригинальности. [источник не указан 781 день]

Вторая симфония включала в себя поэму Александра Безыменского, которая славила Ленина и его роль в борьбе пролетариата.

Список литературы

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Симфония № 2 (Шостакович)» в других словарях:

Симфония № 6 (Шостакович) — У этого термина существуют и другие значения, см. Симфония № 6. Симфония № 6 си минор, op.54 симфония Дмитрия Шостаковича написанная в 1939 году и впервые исполненная в Ленинграде 21 ноября 1939 года Ленинградским филармоническим… … Википедия

Шостакович — Шостакович, Дмитрий Дмитриевич Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Основная информация Дата рождения … Википедия

Шостакович Дмитрий Дмитриевич — [12(25).9.1906, Петербург, ‒ 9.8.1975, Москва], советский композитор, народный артист СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1966), доктор искусствоведения (1965). Член КПСС с 1960. Родился в семье инженера. Окончил Ленинградской… … Большая советская энциклопедия

СИМФОНИЯ — (от греч. symphonia созвучие) музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатной циклической форме; высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4 частей. Классический тип симфонии сложился в кон. 18 нач. 19 вв … Большой Энциклопедический словарь

Шостакович Д. Д. — Дмитрий Дмитриевич (12 (25) IX 1906, Петербург 9 VIII 1975, Москва) сов. композитор, пианист, педагог и обществ. деятель. Нар. арт. СССР (1954). Герой Социалистич. Труда (1966). Д р искусствоведения (1965). Чл. КПСС с 1960. Деп. Верх.… … Музыкальная энциклопедия

Шостакович, Дмитрий Дмитриевич — Запрос «Шостакович» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Дмитрий Шостакович Шостакович в … Википедия

Шостакович, Дмитрий — Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Дата рождения 12 (25) сентября 1906(19060925) Место рождения Санкт Петербург, Российская империя … Википедия

Шостакович Д. — Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Дата рождения 12 (25) сентября 1906(19060925) Место рождения Санкт Петербург, Российская империя … Википедия

Шостакович Д. Д. — Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Дата рождения 12 (25) сентября 1906(19060925) Место рождения Санкт Петербург, Российская империя … Википедия

Шостакович Дмитрий — Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Дата рождения 12 (25) сентября 1906(19060925) Место рождения Санкт Петербург, Российская империя … Википедия

Шостакович Дмитрий Дмитриевич — Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Дата рождения 12 (25) сентября 1906(19060925) Место рождения Санкт Петербург, Российская империя … Википедия

Источник

Содержание

Структура

Шостакович в этой работе уделял гораздо больше внимания фактуре, чем тематическому материалу. Он быстро добавляет звучности и слоев звука в манере, близкой к абстрактному экспрессионизму, вместо того, чтобы сосредоточиться на контрастной ясности. В то время как большая часть симфонии состоит из звуковых эффектов, а не из музыки, произведение обладает несомненной жизнеспособностью и включает в себя основные элементы музыкального языка, которым он пользовался на протяжении всей своей карьеры.

Приборы

Обзор

Дух октября

В течение 1920-х годов в России «Октябрь» относился к духу революции, которая представляла собой новый мир свободы и братства, политически доходивший от центра до левого. Ближайшей политической идеей к этой концепции была троцкистская доктрина « перманентной революции ».

Сочинение

Хотя Шостакович был заказан Музсектором, а не Агитотделем, и, таким образом, ожидалось, что он создаст композицию абстрактной музыки вместо пропагандистской пьесы, написание короткой агитпроп-симфонии, казалось, решило все проблемы Шостаковича. Такая работа полностью соответствовала случаю, для которого она писалась. Muzsektor также не смог бы отказаться от этого, и ему было гарантировано, по крайней мере, некоторая дружеская пресса. Он также обошел стилистическую проблему создания продолжения Первой симфонии, а также открыл дверь для экспериментов с оркестровыми эффектами в совершенно новом ключе. Что наиболее важно для Шостаковича, на сочинение пьесы ушло немного времени, что позволило ему вернуться к другим проектам при первой же возможности.

Припев: «К Октябрю»

Русский
Мы шли, мы просили работы и хлеба,
Сердца были сжаты тисками тоски.
Заводские трубы тянулися к небу,
Как руки, бессильные сжать кулаки.
Страшно было имя наших тенет:
Молчанье, страданье, гнет.

Но громче орудий ворвались в молчанье Слова
нашей скорби, слова наших мук.
О Ленин! Ты выковал волю страданья,
Ты выковал волю мозолистых рук.
Мы поняли, Ленин, что наша судьба
Носит имя: борьба.

Перевод
Мы маршировали, просили работы и хлеба.
Наши сердца были охвачены тисками боли.
Заводские дымоходы вздымались к небу,
Как руки, бессильные сжать кулак.
Ужасными были имена наших оков:
Молчание, страдание, угнетение.

Но громче стрельбы разразилась тишина
Слова наших мучений, слова наших страданий.
О Ленин! Ты выковал свободу через страдания,
Ты выковал свободу из наших закаленных тяжелым трудом рук.
Мы знали, Ленин, что наша судьба
носит имя: борьба.

Октябрь! Вестник ожидаемой зари.
Октябрь! Свобода мятежных веков.
Октябрь! Труд, радость и песня.
Октябрь! Счастье в поле и за верстаком.
Это лозунг, это имя живых поколений:
Октября, Коммуны и Ленина.

Прием

На Западе слушатели оценили оркестровую часть, но не последовавшую за ней хоровую эмоциональность. Хотя некоторые советские критики приветствовали ее во время премьеры, Вторая симфония не достигла прочного успеха.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Вторая симфония шостаковича как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Вторая симфония шостаковича как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Вторая симфония шостаковича как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *