Значение слова «вывеска»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Как средство рекламы вывеска относится к категории наружной рекламы и, прежде всего, выполняет имиджевую функцию.
По сути, вывеска является визитной карточкой здания или помещения, помогая посетителю понять, что находится внутри, не заходя внутрь.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
вы́веска
1. доска с надписью, рисунком, обозначающими наименование, род деятельности предприятия, учреждения
2. перен. показная, внешняя сторона чего-либо ◆ Весь его лоск был только вывеской, за которой не было ничего.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: околосолнечный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ВЫВЕСКА
Смотреть что такое «ВЫВЕСКА» в других словарях:
ВЫВЕСКА — 1. ВЫВЕСКА1, вывески, мн. нет, жен. Действие по гл. вывесить2. Вывеска гирь. 2. ВЫВЕСКА2, вывески, жен. 1. Надпись, иногда с какими нибудь изображениями, у магазинов, торгово промышленных предприятий, ремесленных заведений, указывающая характер… … Толковый словарь Ушакова
вывеска — См … Словарь синонимов
Вывеска — информационное средство, нанесенное на стену здания, входную дверь, над входом в помещение, занимаемое предприятием потребительского рынка, и содержащее информацию об организационно правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении… … Официальная терминология
Вывеска — средство наружной рекламы по месту продажи. Обычно вывеска плоская табличка с надписью или рисунком, вывешенная на здании магазина, кафе, ателье и т.п. См. также: Наружная реклама Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
ВЫВЕСКА — ВЫВЕСКА, и, жен. 1. Пластина с надписью или рисунком, сообщающими о названии учреждения, о роде его деятельности. 2. перен. О внешнем, показном в поведении, образе жизни, деятельности (разг.). Его красивые слова только в. • Под вывеской чего, в… … Толковый словарь Ожегова
вывеска — ВЫВЕСКА, и, ж. Лицо. Почистить (помыть) вывеску умыться. Начистить вывеску кому избить. Накрасить вывеску сделать макияж. В основном зн. встречается, например, у И. Бабеля и др … Словарь русского арго
вывеска — Рекламные вывески конструкции, выполненные в виде плоскостных элементов, крышных установок и в виде кронштейнов, располагаемых над помещениями организаций. Средство наружной рекламы по месту продажи, представляющее собой щит, газосветную… … Справочник технического переводчика
Вывеска — (в рекламе) средство наружной рекламы на местах продаж, наглядное стационарное обозначение места расположения социально значимого предприятия: торгового, образовательного, административного, зрелищного. Обычно, В. это плоская табличка с надписью… … Реклама и полиграфия
Вывеска — У этого термина существуют и другие значения, см. Вывеска (значения) … Википедия
вывеска — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? вывески, чему? вывеске, (вижу) что? вывеску, чем? вывеской, о чём? о вывеске; мн. что? вывески, (нет) чего? вывесок, чему? вывескам, (вижу) что? вывески, чем? вывесками, о чём? о вывесках 1.… … Толковый словарь Дмитриева
Поиск ответа
Вопрос № 304069 |
В русском языке существует слово»авторизованный». В то же время встречается слово «авторизированный». Например,авторизированный сервис (встречается на вывеска х). В словарях этого слова нет. Насколько правильно употребление этого слова?
Ответ справочной службы русского языка
В значении «официально одобренный» верно только авторизованный.
Правильно ли употреблять слово «воды» во множественном числе в рекламных вывеска х «Напитки, соки, воды»? Или всё же «напитки, соки, вода»?
Ответ справочной службы русского языка
Приветствую! У нас тут в Википедии развернулась жаркая инструкция относительно того, как правильно пишется слово Хэллоуин — через э или через е. Единственным аргументом в пользу е оказалась ваша разъяснительная публикация относительно этого слова. Причем мои оппоненты абсолютно игнорируют множественные примеры употребления из жизни (а в 2016 мы уже можем говорить о том, что в реальной жизни слово Хэллоуин звучит достаточно часто, особенно в преддверии праздника (мне 26 лет и я живу даже не в столице)). В наших городах на всех вывеска х везде значится слово Хэллоуин. И только в Википедии, упорно ссылаясь на авторитетное мнение грамоты.ру используют вариант Хеллоуин. Я призываю вас ознакомиться с жаркой дискуссией со всеми аргументами по проблеме написания данного слова и выразить свое, возможно, обновленное мнение по этому поводу. Отдельно хочется заметить, что уважаемые редакции, такие как Би-би-си, используют в своей речи именно Хэллоуин (http://www.bbc.com/russian/blog-jana-litvinova-37801171) да и вообще примеров — тьма. Идея написать вам с целью разъяснения всех точек над и уже давно витает. Зачем же отступать от общепринятого термина? Кто-то говорит, что он не устоялся — я же вторю, что в 2016 уже есть устоявшаяся норма. и это Хэллоуин. Имея такие слова в языке как «хех», «хер», «Хельсинки» и т.д. мы неизбежно будем произносить все новые слова именно через е. люди это интуитивно понимают и пишут через э. Ветка дискуссии на Википедии (не пугайтесь страшной ссылки, это кириллица в заголовках шалит) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F:%D0%9A_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E/16_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F_2016#.D0.A5.D0.B5.D0.BB.D0.BB.D0.BE.D1.83.D0.B8.D0.BD_.E2.86.92_.D0.A5.D1.8D.D0.BB.D0.BB.D0.BE.D1.83.D0.B8.D0.BD
Ответ справочной службы русского языка
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЫВЕСКА НА ГРУДИ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ С ФАМИЛИЕЙ?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите пожалуйста, если слово «яйцо» имеет множественную форму «яйца», корректно ли написание на вывеска х в торговых точках «продаём яйцо»? По сути они же не одно яйцо продают, а яйца.
Ответ справочной службы русского языка
Продаем яйцо – корректно. Форма единственного числа может быть употреблена для обозначения не конкретного объекта, а целого класса объектов. Ср.: В этом лесу растет только береза, сосна здесь не растет.
Ответ справочной службы русского языка
В словарях русского языка и до 1956 года кафе фиксировалось с е на конце. Например, в «Толковом словаре русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова (1935–1940) только кафе. Однако вариант кафэ употреблялся в письменной речи, такое написание можно было встретить и на вывеска х, это подтверждают примеры из дореволюционных газет (В этот момент из соседнего кафэ выходит артист Малого театра Садовский. «Петербургский листок». 19.02.1914), а также цитата из романа Л. Пантелеева «Ленька Пантелеев»: Они остановились у витрины, на треснувшем и продырявленном пулями стекле которой белыми буквами было написано: КАФЭ «УЮТНЫЙ УГОЛОК».
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Действующие правила правописания не предусматривают написание каких-либо отдельных слов полностью прописными буквами. Как правило, таким способом последовательно пишутся только заголовки, логотипы, а также некоторые наименования, функционирующие вне текстовой среды (например, так написаны названия станций метро на стенах самих станций, названия магазинов на вывеска х и др.). В остальных случаях caps lock обычно неуместен.
Ответ справочной службы русского языка
Совершенно верно, запятая в этом случае уместна.
Сейчас стало очень распространенным употребление слов «греча» и «кура», в том числе на вывеска х магазинов и упаковках продуктов. Я всегда думала, что это разговорные слова, которые можно употреблять только в устной речи.
Подскажите пожалуйста, насколько это правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Греча – разговорное слово (оно уместно в устной непринужденной речи). Кура вместо курица – просторечие (иными словами, употребление этого слова может свидетельствовать о недостатке образования у говорящего) или, по данным некоторых словарей, областное, диалектное слово.
Здравсвуйте!
Я студент и очень переживаю за свой родной институт — МИРЭА.
Дело в том, что ВУЗ обзавёлся новой вывеской, на которой отсутствует знак препинания.
Вот фото.
http://img-fotki.yandex.ru/get/14/smooky.e/0_80b5_a009f023_XL
Причём на сайте (www.mirea.ru) и на табличке при входе в институт название написано верно: «Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» — с запятой.
Я отправил письмо, в котором спросил почему нет знака препинания. Получил официальный ответ от первого проректора: «На вывеска х знаки препинания не расставляются».
Скажите пожалуйста, так ли это на самом деле? Если вам не тудно, приведите, пожалуйста, правило, по которому нужно или не нужно ставить знаки препинаия на вывеска х.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правило, по которому не нужно ставить знаки препинания на вывеска х (но при этом нужно ставить в официальном наименовании!), нам неизвестно. Запятые на вывеска х (а также на обложках книг, лозунгах, транспарантах, в объявлениях, рекламе и т. п.) нужны.
Здравствуйте! Как правильно назвать вывеску на дверях учреждения: Вывеска (о) режиме работы или Вывеска (с) режимом работы, или просто Вывеска режима работы. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _ Вывеска с указанием режима работы_.
Пожалуйста, ответьте на вопрос, как правильно писать и склонять по падежам фразу: «административное образование город Карасук» или «административное образование города Карасука» и нужно ли слова «город Карасук» в этом случае выделять кавычками. Дело в том, что на вывеска х официальных зданий и в местной прессе пишут такой вариант: «глава административного образования города Карасука», что кажется некорректным.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _глава административного образования «Город Карасук»_.
Вывеска
Вывеска — конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящимся внутри здания. Современная вывеска выполняет обычно две функции, которые сложно отделить одну от другой: это подача информации и реклама.
Как средство рекламы вывеска относится к категории наружной рекламы и, прежде всего, выполняет имиджевую функцию.
По сути, вывеска является визитной карточкой здания или помещения, помогая посетителю понять, что находится внутри, не заходя внутрь.
Содержание
Типы вывесок
Вывески условно можно разбить на световые и несветовые.
Несветовые вывески
К несветовым вывескам относятся вывески, не имеющие собственной подсветки. Обычно такая вывеска представляет собой изображение или надпись на подложке (чаще всего из металла, сотового поликарбоната или вспененного ПВХ). Изображение может быть отпечатано на виниливой плёнке и наклеено на подложку, либо нанесено методом прямой УФ-печати. К несветовым вывескам относят также таблички.
Несветовые рекламные вывески — это наименее затратный сегмент в средствах наружной рекламы. Они позволят многократно снизить расходы на рекламное оформление, по сравнению со световыми конструкциями. К недостаткам несветовых вывесок следует отнести их неэффективность по сравнению со световыми вывесками в вечернее и ночное время.
Световые вывески
Световой короб (лайтбокс)
Наиболее популярный тип вывески. Представляет собой рамную, чаще всего прямоугольную (но, отнюдь не всегда) конструкцию, лицевая часть которой является рекламным носителем. Изнутри световой короб подсвечивается в темное время суток, чаще всего, посредством люминесцентных ламп.
Бюджетные световые короба изготавливаются из оцинкованной стали, лицевая часть выполняется из сотового поликарбоната с накатанной плёнкой с изображением. В качестве подсветки используют люминесцентные лампы.
Световые короба среднего класса изготавливают из алюминиевого профиля (корпус), в качестве лицевой части поверхности используют акриловое стекло (оргстекло) с накатанной плёнкой с изображением. В качестве подсветки используют люминесцентные лампы.
Самые дорогие световые короба имеют жесткий сварной каркас из алюминиевой трубы, лицевая и боковая части короба выполняется из композитного материал с фрезеровкой. Изображение — акриловое стекло с аппликацией, либо полноцветной печатью, подложенное изнутри. Подсветка — светодиоды, либо неон.
Световые объемные буквы
Более затратная, но и более эффективная по сравнению со световыми коробами, вывеска. Представляет собой фигурные объёмные буквы с различными видами подсветки.
Самые распространенные типы объемных букв:
Менее распространенные типы объемных букв:
Что такое рекламная вывеска
Рекламная вывеска необходима, чтоб донести до клиентов информацию. При этом она является неотъемлемой частью ведения бизнеса. В РФ имеются определенные ограничения, связанные с использованием рекламных вывесок, однако разнообразие вариантов стирают границы между вывеской и рекламой.
Понятие вывески в маркетинге и законодательстве очень разнится. В первом случае это любой рекламный баннер, который находится на фасаде строения (вблизи рекламируемого объекта) и выполняет информационную задачу. Другими словами, маркетинг под вывеской подразумевает разновидность наружной рекламы.
Вывеска подобного рода зачастую имеет вид информационной таблички или короба. При этом их габариты, содержание, оформление и место монтажа регламентируются на уровне законов. Если это художественная вывеска, то ее использование подразумевает получение разрешения в соответствующей организации, собственно, как и упоминание о бренде.
Чем вывеска отличается от рекламы
Отличительными признаками является тот факт, что рекламная вывеска изготавливается для продвижения услуги или продукции и имеет рекламную направленность. Это в той же мере относится и к наружной рекламе, которую необходимо согласовывать с уполномоченными органами. Что касается вывески, то она может как продвигать товар, так и быть просто информационным объектом. От того, какие функции она выполняет, изменяется порядок согласования. Если будет выявлен факт незаконного размещения рекламного объекта, то организация рискует получить финансовые взыскания.
Признаки рекламных вывесок:
указан юридический адрес;
нестандартная конфигурация или размеры;
смонтирована на кровле или за пределами строения;
нанесены данные о превосходстве (торговой марки или бренде);
уведомляет о проведении скидок и условиях акционных предложений;
имеет контактную информацию;
находится вне территории предприятия.
Подобные вывески суд наверняка признает рекламными, то есть такими, для которых обязателен дизайн-проект и предварительное согласование с местными органами власти.
Отличительные особенности информационных вывесок являются:
имеется фактический адрес, официальное (юридическое) название, а также режим работы;
информация о роде деятельности или реализуемой продукции (без указания стоимости);
не имеет рекламных слоганов, на ней нанесены исключительно справочно-информационные данные.
Если были выполнены все требования 38-ФЗ, а также местные законодательные акты и закон о защите прав потребителей, то никто не сможет признать информационную вывеску рекламной.
Название компании – нужно для клиентов, чтоб отличать фирму от других организаций. Согласно закону оно может располагаться на вывеске в любом формате, при этом она не будет признана рекламной.
Кроме того допускается размещение информации о деятельности компании. Речь идет о том, чтоб писать на вывеске: «кафе», «ресторан», «магазин», «торгово-развлекательный центр» и т.д. При этом стоит помнить, что нельзя упоминать название брендов и торговых марок, а также рекламные лозунги и призывы воспользоваться услугой или приобрести товар. Для всего этого потребуется согласования рекламы.
Существуют определенные нюансы, связанные с ассоциативным мышлением. Если на вывеске указан логотип компании, то она становится рекламной. Вообще любая информация, которая порождает у потребителя определенные ассоциации, является рекламной. По большей части это относится к узнаваемым брендам, например магазин NIKE.
Виды рекламных вывесок по назначению
Вывески для магазинов, ресторанов, салонов
Располагаются в торце помещения. Она является неким ориентиром для клиентов. Доводит до потребителей информацию, и призывает к изучению ассортимента. Помогает сформировать первое мнение об организации и выделить ее среди прочих.
Вывеска офиса
Устанавливается на стене здания над входом. Выполняют имиджевую функцию. Служат для привлечения внимания и ориентации потребителей. На них имеется информация о роде деятельности, а в некоторых случаях и наименования офиса.
Интерьерные вывески
Как можно понять из названия, они устанавливаются внутри здания. Обычно их заказывают большие офисы или холдинговые компании. Призваны повысить имидж, как среди посетителей, так и между работников организации.
Фасадные вывески
Монтируются в непосредственной близости к входу, где будет всегда на виду. На них наносится ознакомительная и справочная информация. Призваны повысить лояльность клиентов. Могут содержать сведения о режиме работы, контактные данные, юридическую информацию и иные полезные сведения. Иногда применяются объемные вывески, которые ассоциируются с родом деятельности (например, у кондитерской это может быть торт). Фасадные вывески используются частными компаниями и государственными учреждениями.
Виды вывесок по технологии производства
Несветовые
Зачастую данные вывески имеют плоскую форму. Изготавливаются из пластика, металла или плотной ткани. На них не предусмотрена подсветка, графическая информация наклеивается на носитель. В случае с внутренними вывесками может применяться пенопласт или пленка на клеевой основе. Главными преимуществами является низкая цена и простота установки.
Объемные
Смотрятся намного эффектнее, за счет лучшего восприятия форм. Могут иметь вид букв, коробов или любых фигур. Ими любят пользоваться заведения, которые находятся на ярко освещаемых пространствах.
Световые
По сути это те же объемные вывески, которые имеют свою подсветку. Она может быть внутренней, внешней или ажурной. Некоторых отпугивают затраты на электричество (особенно, когда дело касается ламповых подсветок), однако эффект от рекламы позволяет быстро покрыть расходы. В населенных пунктах, где имеется четкое разделение сезонности, подсветка устанавливается внутрь вывески.
Неоновые
Достойная альтернатива ламповым вывескам. Они являются более устойчивыми к погодным факторам, но раздражают глаза. Чаще всего встречаются вывески из гибких неоновых трубок. Неон может быть самого разного цвета, имеет приятное свечение и низкое потребление энергии.
Светодиодные
Главным плюсом является смена цвета либо постепенный переход (мерцание или бегущие огоньки). Несмотря на более высокую стоимость, являются более дешевыми, т.к потребляют мало электроэнергии и редко ломаются.
Разнообразие вывесок по конструктивным особенностям
Крест аптеки
Выполнены в форме объемного креста. Используемая палитра: белый, зеленый и красный цвет. Размещаются вблизи основной вывески, нередко под углом 90 градусов к ней, для того, чтобы людям было виднее.
Крышные конструкции
Местом монтажа является кровля. Делаются для того, чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов. Среди специалистов такой тип рекламы считается премиальным. Делают бренд более узнаваемым. Стоят они достаточно дорого, ведь являются достаточно большими и требуют определенных расчетов перед изготовлением и монтажом.
Объемные буквы
На данный момент объемные буквы являются наиболее популярными вариантами вывесок. Они привлекают внимание и направляют клиентов. Этим объясняется тот факт, что сейчас люди не заходят в магазин по случайности. Востребованность таких букв связана с низкой стоимостью ремонта или полной заменой элементов.
Панель-кронштейн
Устанавливается перпендикулярно фасаду здания, что дает возможность попадать в поле зрение людей двигающихся в разных направлениях, как по дороге, так и по тротуару. Могут быть объемными, световыми или же в виде короба.
Световые короба
Еще одно их название – лайтбоксы. Являются дополнением к основной вывеске. Могут быть алюминиевыми, железными, поликарбонатными и акриловыми. Также отличаются по форме и эффектам. Световые короба необходимы для привлечения целевой аудитории и борьбы с конкурирующими организациями. Они стоят недорого, при этом имеют длительный срок эксплуатации, просты в уходе и охватывают большую аудиторию.