Как правильно: «в тетради» или «в тетраде»?
Наибольшую сложность вызывает написание букв «Е» или «И» в падежных окончаниях существительных. Часто возникает вопрос: записать «в тетради» или «в тетраде»? Чтобы не путаться в выборе гласной, следует запомнить, к какому склонению относится слово.
Как правильно пишется
В тетради – на конце именно такого сочетания следует писать букву «И»!
Существительное «тетрадь» относится к третьему типу склонения, к которому, как известно, принадлежат все существительные женского рода с основой на «Ь» в именительном падеже (мышь, ночь, молодежь). Затруднения вызывает написание окончаний не во всех падежах.
Следует запомнить: в родительном, дательном и предложном падежах существительных третьего склонения в окончании пишется только буква «И» (нет мышИ, ночИ, молодежИ – дать мышИ, ночИ, молодежИ – думать о мышИ, ночИ, молодежИ)!
Таким образом, в предложном падеже существительного «тетрадь» пишется окончание «-И» – в тетради.
Примеры предложений
Со словоформой «в тетради» ученики сталкиваются достаточно часто:
Сложной может стать ситуация, когда предлог отделен от слова «тетрадь» другим словом:
Как запомнить правило
Трудность заключается в том, что окончание безударное, рука так и тянется написать «в тетрадЕ». Не стоит торопиться. Нужно подобрать такое существительное 3-го склонения, где окончание будет ударным и ориентироваться по нему: в степИ, в глушИ.
Но проще запомнить, что у существительных 3-го склонения ни в одном из падежей нет окончания «-Е», только «-И»: в моркови, в фасоли, в молодости, в печи, в крови, в тетради.
Как правильно: в тетраде или в тетради?
Как следует писать правильно в тетраде или тетради? «И» или «Е»?
Я не знаю, что в головах у тех людей, кто пишет в тетраде о том, как спали в постеле, но глаза режет от такого написания ужасно просто. Конечно, окончание и в том, и в другом случае должно быть И, а не Е.
Данное нам существительное «тетрадь» имеет третье склонение и находится в предложном падеже (в чём?;
Существительные третьего склонения в единственном числе и предложном падеже заканчиваются на «И»;
Следовательно правильно следует писать- «в тедрадИ«.
Окончание «е» в предложном падеже может быть только у существительных 1-го и 2-го склонения.
Речь идёт о падежном изменении имени существительного женского рода третьего склонения «тетрадь» (что?).
Вся падежная парадигма/набор падежных форм/ в форме ед-го числа такова:
И = В (неодушевлённое, падежи совпадают) тетрадь
Р.= Д.= П. (совпадают) нет чего?/дать чему?/писать в чём?/ (в) тетради
Окончание данного существительного можно писать с буквой «и» и никак иначе. Нет в правописании слова тетрадь на конце буквы «е». По правилам русского языка, обычно окончание у имён существительных определяется не только падежом, но и в каком смысловом значении оно стоит.
Давайте рассмотрим на примере.
Вот так будет выглядеть слово «тетрадь», если мы его просклоняем по падежам.
Теперь мы ничуть не сомневаемся в правильном написании окончания данного слова.
В нашем вопросе рядом со словом. в котором нужно определить правильное написание окончания, указан предлог.
Именно с помощью предлога мы можем понять, в каком падеже это слово находится.
Теперь посмотрим, на какой вопрос отвечает заданная форма: В чём?
Значит, правильное написание будет: в тетради.
В тетради было всего 18 страниц и они очень быстро закончились.
В моей тетради всегда все записи выполнены аккуратно и красиво.
В тетради лежала забытая засушенная роза.
В тетрадке были засушены цветы.
Учитель сказал, чтобы мы записали в рабочей тетради его имя.
Учительница написала на доске тему, и я записал её в рабочей тетрадке.
На тетради было написано имя ученика.
На тетрадке красовалась клякса.
Я сложил в портфель тетради.
На столе лежали тетрадки.
Разберемся, что за орфограмма, о которой задан вопрос.
Тетрадь, тетради, тетрадью.
У нас вызывает сомнение правописание безударной гласной в окончании слова.
Данное слово ( в начальной форме тетрадь ) называет предмет и отвечает на вопрос что?, значит, является существительным. Это имя существительное женского рода с нулевым окончанием, на конце мягкий знак, следовательно, относится к третьему типу склонения.
Простой предлог в употребляется как с Винительным падежом ( верить во что? в прогресс ), так и с Предложным падежом.
Правильно пишется в тетради.
Запиши этот пример в тетради, пожалуйста.
Ни в одной из падежных форм нет окончания «е» в этом слове, поэтому пишите только «тетради» с «и» на конце.
Здесь предложный падеж (в чем?), многих может смутить вопрос «где?», который более логичен по смыслу.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
Как правильно: тетрадей или тетрадок?
Существительное Тетрадь относится к женскому роду и следовательно к третьему склонения. Чтобы посмотреть правильные окончания этого слова достаточно просто просклонять его по падежам. Нас интересует форма множественного числа и поэтом просклоняем слово Тетрадь во множественном числе: Тетради-Тетрадей-Тетрадям-Тетради-Тетрадями-тетрадях. Видим, что ничего сложного в этом склонении нет и в родительном падеже имеем форму Тетрадей: У нас опять не хватило тетрадей для всех желающих.
А что же форма Тетрадок? Оказывается и она имеет право на существование, только образована она не от слова Тетрадь, а от слова Тетрадка. Вот как склоняется это существительное во множественном числе: Тетрадки-Тетрадок-Тетрадкам-Тетрадки-Тетрадками-Тетрадках.
Так что обе предложенные формы совершенно правильны.
Есть литературный вариант и разговорный. В соответствии с нормами мы употребляем слово, которое не является эмоционально окрашенным, это вариант «тетрадь». В разговоре можем употребить слово «тетрадка». Поэтому в случае официальной обстановки или при написании работы по русскому языку лучше писать «тетрадей», а в неофициальной ситуации строгих требований нет, можете выбрать любой из вариантов.
Оба варианта являются верными.
Если мы берем существительное «тетрадь», то во множественном числе выходит слово «тетради». Ставим его в родительный падеж и получаем «тетрадей».
Не заморачивайтесь, они оба правильные и оба употребляемы людьми.
Только каждое из них имеет свое исходное слово, и возможно по этому вас смущает их звучание относительно друг друга, и ставит в затруднение выбора.
Тетрадей от слова Тетрадь, а Тетрадок от слова Тетрадка. Как видимо оба верны.
Ну, как зарядишь лыко в строку, так и склонять его приходится, исписалась тетрадь от корки, до корки, тогда,- мама, я сбегаю куплю десяток тетрадей. Пришли пионэры за макулатурой,- пододождите, ребятки, где-то куча старых тетрадок валяется.
Вот этим и отличаются слова «тетрадь» и «тетрадка»: своей стилистической окрашенностью.Поэтому правильно, если вы употребите форму слова «тетрадей».
Поэтому для родительного падежа будут верны оба варианта написания данного слова:
Рассмотрим два варианта написания.
В магазине не оказалось тетрадей в клетку.
У Васи не было тетрадок.
Как видим, оба примера применимы в русском языке. Но слово «тетрадок» употребляется в основном в просторечии. А слово «тетрадей» рекомендовано к употреблению в образовательном и литературном обучении.
чтобы дать ответ на вопрос про слитное/ раздельное написание (по)уже необходимо увидеть контекст, в котором это слово/ слова употребляются.
Это платье мне не очень идет, обычно я ношу платья поуже.
Он спустился к озеру по уже протоптанной местными жителями тропинке.
Приставка «с» никогда не изменяется: она пишется перед гласными, перед звонкими согласными и глухими согласными. Произносится как [з] перед звонкими парными согласными.
Исключение составляют слова «здание», «здоровье», «здесь», «зги», в которых «з-» является частью корня.
Морфемный разбор слова «сбрызнуть»:
Вот словообразовательная цепочка, которая поможет разобраться, как же писать заданное слово:
варить => с/варить => сваренный.
От бесприставочного глагола варить несовершенного вида образован глагол с приставкой сварить совершенного вида, от которого может быть и отглагольное прилагательное, и причастие (страдательное). Они различаются только по смыслу, а для этого требуется посмотреть на предложение с этим словом.
Однако в данном конкретном случае сразу можно сказать, что принадлежность к той или другой из указанных частей речи не влияет на написание этого слова.
Когда ребята пришли с озера, их уже ожидал прохладный, сваренный заботливой бабулей ароматный компот.
Положение о ведении тетрадей учащимися
Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется на обучающихся 1–11-х классов, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.
Требования к ведению тетрадей.
Например: 21.12.03. (без буквы “г”).
Количество и назначение ученических тетрадей
II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:
для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.
Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:
English 5а form
Sedova Elena.
Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:
Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.
Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:
For tests
English 5а form
Sedova Elena.
Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.
Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.
VI. Порядок проверки письменных работ учителем.
Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:
Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.
У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении тетради проверяются регулярно.
Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются к следующему уроку, но не дольше одной недели.
У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.
Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока посередине:
Работа над ошибками.
Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости.
Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.
При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:
— в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);
— в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.
При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка).
После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:
Работа над ошибками.
В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.