Как правильно записать дату
Применяется два способа написания дат, оговоренные ГОСТ Р 6.30-2003 —цифровой и словесно-цифровой.
При написании даты используются арабские цифры (пара цифр для обозначения числа, пара цифр для месяца и четыре цифры для обозначения года), разделительный знак — точка:
27.08.2007,
01.09.2007.
Возможно также буквенно-цифровое обозначение даты: 5 марта 1999 г., 1 сентября 2007 г.
Цифровой способ
Цифровой способ является наиболее экономичным, поскольку сокращает длину написания даты и может одновременно служить кодом при обработке документов. Элементы даты приводятся одной строкой арабскими цифрами, отделенными точками, без переносов в такой последовательности: число, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр (через точку), год – четырьмя арабскими цифрами: Например:
Словесно-цифровой способ
Словесно-цифровой способ имеет несколько разновидностей. На документах со сведениями финансового характера предыдущий пример выглядит следующим образом:
01 сентября 2012 года или 01 сентября 2012 г.
Если дата записывается цифрами, то слово года или сокращение г. после даты не требуется.
Если обозначение даты в тексте состоит только из года, слово «год» пишется полностью.
В первом квартале 2012 года.
Если дата состоит из месяца и года, квартала и года, полугодия и года, то ее написание имеет следующую форму:
Слова «год», «годы» сокращаются (г., гг.), если они приведены в датах с обозначением месяца, квартала, полугодия.
Слово «год» опускается при его цифровом обозначении на титульном листе, обложке, а также в выходных данных библиографического описания.
Календарные сроки в тексте пишутся так:
Период, ограниченный пределами двух лет или года и десятилетия, принятое сокращение слова годы – гг.
Обратите внимание: между числами ставится тире, без пробелов с обеих сторон.
Все виды некалендарных лет (учебный, бюджетный, отчетный год), т. е. начинающихся в одном году, а заканчивающихся в другом, пишут через косую черту:
В остальных случаях между годами ставится тире. Например: освободить от взимания налога в 2011—2012 гг.
Квартал обозначается римской цифрой, но полугодие пишется полностью:
При римских цифрах падежные окончания (наращения) не ставятся: в I квартале (но не в 1-м квартале).
Допускается оформление даты в следующей последовательности: год, месяц,день месяца, 2006.04.05. Это особенно удобно для поиска документов в больших архивах.
Международной организацией по стандартизации (ISO) в связи с внедрением информационных технологий рекомендуется универсальное цифровое обозначение дат. В соответствии с ГОСТ ИСО 8601-2001) пример написания даты 1 сентября 2006 года вы глядит следующим образом:
В тексте всех видов изданий, кроме изданий научно-технических документов, время дня обозначается в последовательности: часы, минуты,секунды. Например:
Следует различать число единиц времени, когда применяется сокращенное обозначение единиц (Прошло 6 ч 30 мин 45 с), от обозначения времени дня, когда чаще всего слова часы, минуты, секунды употребляются в развернутом виде (см. пример выше).
Форма представления времени дня в научно-технических документах установлена в ГОСТ ИСО 8601-2001. Последовательность написания та же, что и в других текстах, но между числами стандарт требуется ставить двоеточие: 23:30:10 (23 часа 30 минут 10 секунд). То же время дня с уменьшенной точностью: 23:30 (23 часа 30 минут).
Сокращенное представление: 30:10 (30 минут 10 секунд).
В названиях праздников и знаменательных дат с прописной буквы пишут первое число и имена собственные:
Если начальное порядковое числительное в таком названии написано цифрой, с прописной буквы пишется следующее за ним слово. Порядковое числительное при этом не имеет наращения: 1 Мая, 8 Марта.
Даты в резюме: какие указать, и как правильно это сделать
По статистике, 70% рекрутеров при просмотре анкет соискателей обращают внимание на цифры. Эта небольшая деталь несет в себе важную информацию: говорит о возрасте претендента и накопленном опыте. Однако многие кандидаты предпочитают не конкретизировать некоторые события своей жизни, опасаясь, что сведения сыграют не в их пользу. Например, сомневаются, нужно ли в резюме указывать дату своего рождения?
Наши рекомендации помогут разобраться, как включить периоды своей биографии в документ, чтобы, с одной стороны, убедить работодателя в своем профессионализме, а с другой – избежать неловких ситуаций на собеседовании.
Какие даты нужно включить в резюме
При определении того, какие даты нужно указывать, учитывайте следующее: как долго работаете, как давно окончили учебу, какие имеются достижения, когда получили профессиональную квалификацию.
Особое внимание уделите разделам, содержащим личную информацию и данные о трудовом стаже.
Желаемые даты для резюме:
Включение даты в резюме может зависеть от негласных требований к должности, на которую претендует соискатель. По закону работодатели не могут отказывать претендентам по возрасту – это считается дискриминацией. Но надо понимать, что если вы откликаетесь на вакансию, например, в it-стартап, то, скорее всего, основной «костяк» команды будут составлять молодые люди. Будет ли комфортно в таком коллективе, если вам далеко за 40?
Как в резюме указать возраст
Дата рождения в резюме включается в раздел «Основная информация». Соискатель должен написать число и год рождения цифрами, а месяц рождения, желательно, буквами (в некоторых странах принят иной формат заполнения).
Если для поиска работы используется социальная сеть Linkedin, лучше составить 2 варианта резюме: на русском и английском языках. Требования к заполнению графы «Личная информация» те же — день, месяц, год рождения.
Русский | English |
30 Июль 1995 | 30th July 1995 |
Как в резюме рассказать о периодах получения образования
Кроме названия учебного заведения, факультета, специальности, в резюме необходимо указать дату получения диплома. Вот несколько рекомендаций по правильному заполнению раздела:
Укажите год прохождения курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки — напишите месяц и год получения сертификата. Дата продемонстрирует HR-менеджеру актуальность ваших знаний.
Пример заполнения сведений об образовании в резюме веб-дизайнера:
Какие даты необходимы для описания трудовой биографии
Блок «Опыт работы» заполняется в обратном хронологическом порядке — в начале списка будет последнее место работы. Период, когда вы занимали конкретную должность, указывайте с точностью до месяца.
У рекрутеров нет времени, чтобы досконально разбираться в периодах трудоустройства и проверять соответствие опыта заявленным требованиям.
При отсутствии официального стажа, в блок «Опыт работы» вносятся периоды прохождения стажировки, практики, деятельности в качестве фрилансера.
Даты в дополнительных разделах резюме
Если имеется документ, подтверждающий получение ученой степени или, например, международный сертификат о знании английского языка, напишите год получения в блоке «Дополнительная информация». При наличии публикаций, заполните соответствующий раздел, указав название СМИ и дату выпуска статьи (месяц/год).
Перечисленные даты не являются обязательными, однако могут показать работодателю, что вы можете приступить к работе незамедлительно. Этот факт, несомненно, выделит вас среди других кандидатов.
Можно ли не включать даты в резюме
Несмотря на то что факт эйджизма при найме остается печальной реальностью, даты в анкету включать нужно. Результаты исследования показали, что 27% соискателей чаще всего лгут в резюме о стаже работы, 20% — о возрасте. Однако на интервью обман раскрывается, поэтому смысла утаивать информацию нет.
«Страхи», из-за которых работодатели обращают внимание на возраст и опыт соискателей:
Однако решение есть — существуют проверенные способы перечислить даты и доказать, что вы достойны работы.
Как бороться с эйджизмом во время поиска работы
Дискриминация по возрасту ярче всего проявляется во время трудоустройства. Стереотипы влияют на отношение работодателей к кандидатам в возрасте 40+ или 50+.
Приведенные ниже советы помогут без боязни указать дату рождения и выглядеть достойно наравне с молодыми сотрудниками.
Напишите убедительное сопроводительное письмо
Победить эйджизм можно, показав детали, доказывающие, что за последние несколько лет вы помогли прежнему работодателю добиться успеха. Сделайте акцент на фактах, приводя конкретные результаты.
Вас беспокоит, что возраст может стать причиной отказа в трудоустройстве? Составьте мощное сопроводительное письмо. Сосредоточьтесь на описании достижений за последние 10 лет. Особое внимание уделите последним пяти годам. Если потенциальный начальник молод, дайте понять, что сможете на него работать. Очень важно показать, что вы по-прежнему остаетесь сильным специалистом.
Продавать нужно не возраст, а опыт, достижения, навыки — словом, пользу, которую можете принести работодателю, несмотря на даты в резюме.
Если опыт работы небольшой либо отсутствует вовсе, следует акцентировать внимание на образовании. Можно приложить ссылку на дипломную работу, подробно описать стажировку. Возможно, вы успели пройти курсы, посетили семинары, связанные с желаемой специальностью, или имеете положительные рекомендации от преподавателей или руководителя практики.
Расскажите о себе и своих увлечениях
Уделите внимание заполнению разделов «Цель», «О себе», «Хобби». В блоке «Цель» расскажите, что ожидаете от должности, почему она представляет важность для вас, чем интересна. В разделе «О себе» сделайте акцент на вашем умении легко выстраивать коммуникацию, профессиональной осведомленности, сообщите о готовности развиваться.
Если увлекаетесь каким-либо видом спорта, являетесь сторонником ЗОЖ или имеете другое увлечение, не игнорируйте блок «Хобби». Наличие интересов вне работы покажет вас как активного человека. К тому же работодатель может оказаться вашим единомышленником, тогда хобби послужит дополнительным преимуществом.
Выводы
Даты в резюме — важный элемент, который показывает возраст, опыт и другие моменты, позволяющие выделиться среди соискателей. Стоит ли их указывать, и насколько честным нужно быть? В данном вопросе рекомендуем не отмалчиваться и не приукрашивать действительность. Правда в любом случае откроется, и вы будете чувствовать себя неловко.
Если вы считаете, что какие-то даты в резюме сыграют не в вашу пользу, составьте грамотное сопроводительное письмо и сосредоточьтесь на деталях — периодах получения образования, прохождения стажировки и сроков действия сертификатов. Сделайте историю работы конкретной, тогда у рекрутера не останется вопросов, касающихся вашей биографии.
Эксперт по мотивации, личностному росту и стратегическому планированию жизни.
Рекомендации по заполнению анкеты
Рекомендации по заполению анкеты кандидата
Анкета должна быть заполнена в печатном виде гражданином, поступающим на государственную службу. Не допускается в анкете ставить прочерки, ответы «да» или «нет», необходимо на все вопросы дать развернутые ответы. Все сведения, указанные в анкете, заверяются подписью лица, заполнившего анкету. К анкете прилагается фотография гражданина.
Для проверки анкеты отделу государственной службы и кадров необходимы следующие документы:
3. Свидетельство о перемене имени (если изменялись фамилия, имя, отчество).
4. Документ воинского учета.
6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
7. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.
8. Документы об образовании.
Рассмотрим порядок проверки анкеты.
Пункт 1. Фамилия, имя, отчество
Они записываются полностью (без сокращений и замены имени и отчества инициалами) на основании документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.
Правильная запись пункта 1: «Приходько Марина Викторовна»
Неправильная запись: «Приходько М.В.»
Пункт 2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли
Если фамилия, имя и отчество не изменялись, пишете: «Фамилию, имя и отчество не изменял(а)». Если фамилия изменена, следует указать прежнюю фамилию, настоящую фамилию и причину ее изменения. Например: «Фамилия Конева изменена на Жеребцова 08.09.1984 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака. Имя и отчество не изменяла».
В случае, когда фамилия изменяется несколько раз, указываются все фамилии. Например: «Фамилия Дмитриева изменена на Павлову 10.01.2000 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака. Фамилия Павлова изменена на Дмитриеву 05.10.2003 отделом загса г. Энска в связи с расторжением брака. Фамилия Дмитриева изменена на Иванову 03.12.2009 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака. Имя и отчество не изменяла».
Пункт 3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)
Правильная запись: «01.05.1957» или «5 мая 1957 года».
Место рождения указывается полностью, без сокращения, с указанием наименования республики, края, области, города, населенного пункта (город, поселок, село, деревня) в соответствии с наименованиями, действовавшими на момент рождения, на основании паспортных данных.
Правильная запись: «Село Саврасово Лукояновского района Нижегородской области».
Неправильная запись: «Село Саврасово Нижегородской области».
В этой графе указывается: «Гражданин Российской Федерации». Лица двойного гражданства, без гражданства или иностранные граждане на государственную гражданскую службу РФ не принимаются (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 1 ст. 21).
В случае изменения гражданства делается запись: «В 2000 году гражданство Республики Беларусь изменил на гражданство Российской Федерации в связи с переездом на жительство в Россию».
Пункт 5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов)
Образование заполняется в соответствии с документами работника о профессиональном образовании (свидетельство, диплом, справка).
Если работник имеет незаконченное образование, необходимо указать, сколько курсов он окончил или на каком курсе в настоящее время обучается. Например: «В 2000 году окончил два курса Энского государственного технического университета», «В текущем 2009 году обучается на 3-м курсе Энского государственного технического университета».
Наименование учебного заведения повторяет запись в документе об образовании. Если работник имеет два или более образований, то указываются все в хронологической последовательности, например: «1) 1980 год, Московский авиационный институт, диплом серии ЖК N 345678; 2) 2000 год, Российская академия государственной службы и управления, диплом серии ВА N 123456».
В настоящее время учебные заведения выпускают бакалавров, специалистов и магистров.
Пункт 6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания)
Правильная запись: «Окончила аспирантуру в 2009 году в Энском государственном университете».
Пункт 7. Какими иностранными языками и языками народов РФ владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно)
Правильная запись: «Владею немецким языком: читаю и могу объясняться. Свободно владею татарским языком» или «Иностранными языками не владею. Языками народов Российской Федерации не владею».
Неправильная запись: «Нем. яз., перевожу со словарем».
Раздел 5 ОКИН предусматривает три степени знания иностранных языков: читает и переводит со словарем; читает и может объясняться; владеет свободно.
Пункт 8. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта РФ, квалификационный разряд государственной службы (кем и когда присвоены)
Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, классный чин гражданской службы субъекта РФ, квалификационный разряд государственной службы указываются согласно записи в трудовой книжке.
Виды классных чинов государственной гражданской службы указаны в ст. 11 Закона N 79-ФЗ:
— действительный государственный советник РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
— государственный советник РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
— советник государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
— референт государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
— секретарь государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ, классные чины присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ.
Правильная запись: «Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса, присвоен Приказом Минтруда России от 01.09.2005 N 218» или «Классного чина федеральной гражданской службы, дипломатического ранга, воинского звания, классного чина правоохранительной службы, классного чина гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационного разряда государственной службы не имею».
Неправильная запись: «Референт государственной гражданской службы РФ 1-го класса».
Пункт 9. Были ли Вы судимы (когда и за что)
При отсутствии судимости необходимо написать: «Судим(а) не был(а)».
Подтверждением отсутствия судимости является справка, выданная гражданину в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости, утвержденной Приказом МВД России от 01.11.2001 N 965.
Пункт 10. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется)
В случае отсутствия допуска указывается: «Допуска к государственной тайне не имею». Если ранее допуск был оформлен, то пишется: «Имел(а) допуск к государственной тайне, оформленный в период работы в научно-исследовательском институте приборостроения, формы N 2-0307 с 01.09.1982».
Пункт 11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.).
Данный пункт заполняется в хронологической последовательности. В него включается не только трудовая деятельность, но и время учебы в высших и средних учебных заведениях (в том числе школы), а также военная служба. Сведения о военной службе следует записывать с указанием должности и номера воинской части.
Наименования должности и организации указываются так, как они назывались в свое время, полностью, без сокращений, согласно записям в трудовой книжке. В случае переименований или преобразований организации необходимо отразить этот факт в анкете.
При наличии перерывов в работе указывается причина перерывов с предъявлением соответствующих документов (например, справки из службы занятости).
Правильно: «Ученица Средней образовательной школы № 112», «Студентка Московского авиационного института», «Инженер-технолог федерального государственного унитарного предприятия «Гидравлика».
Неправильно: «Студентка МАИ», «Инженер-технолог ФГУП «Гидравлика», «ФГУП «Гидравлика», «инженер-технолог».
Пункт 12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия
В случае отсутствия наград записывается: «Государственных наград, иных наград и знаков отличия не имею». Если гражданин имеет государственные награды, то наименование каждой из них указывается полностью, без сокращений, в соответствии с наименованиями, установленными законами РФ, указами Президента РФ, при наличии степени государственной награды указывается степень.
Правильная запись: «Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почетное звание «Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации». Неправильная запись: «Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации».
Пункт 13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие
Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.
При заполнении п. 13 необходимо указывать не только ныне живущих родственников, но и умерших. В этом случае указываются степень родства, фамилия, имя, отчество, год, число и месяц рождения, дата смерти и место захоронения.
Степень родства | Фамилия, имя, отчество | Год, число, месяц и место рождения | Место работы (наименование и адрес организации), должность | Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) |
Отец | Конев Виктор Максимович | 09.05.1939, г. Минск Республики Беларусь | Умер в 1999 г., похоронен в г. Минске Республики Беларусь |
При изменении фамилии, имени, отчества необходимо записать как настоящие, так и прежние данные.
Степень родства | Фамилия, имя, отчество | Год, число, месяц и место рождения | Место работы (наименование и адрес организации), должность | Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) | |||
супруг | Приходько (Шилоносов) Владимир Станиславович (Алексеевич) | 03.03.1954, г. Иркутск | Генеральный директор ОАО «Союз» |
Бывший супруг | Соколов Иван Андреевич | 01.01.1955, г. Воронеж | Брак расторгнут в 1982 г. Сведений о бывшем муже не имею. Связи с ним не поддерживаю. |
Пункт 14. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также супруг (супруга), в том числе бывшие, постоянно проживающие за границей и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство
Этот пункт перекликается с п. 13, в котором уже отражается домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) всех родственников. Тем не менее, законодатель выделил в отдельный пункт информацию о пребывании родственников за границей.
Если родственников, постоянно проживающих за границей, нет, правильной записью считается: «Близких родственников, постоянно проживающих за границей, не имею». Неправильно ставить в графе прочерк, писать «нет» или «не имею».
Пункт 15. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью)
В этом пункте отражаются сведения о поездках за границу, например по туристической путевке, на летние языковые курсы, в рамках студенческого обмена или служебной командировки.
Пункт 16. Отношение к воинской обязанности и воинское звание
Этот пункт заполняется на основании:
— военного билета или временного удостоверения, выданного взамен военного билета на граждан, пребывающих в запасе;
— удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу для призывников.
Пункт 17. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона (либо иной вид связи)
В данном пункте пишут адрес места жительства в соответствии с данными регистрации по паспорту с указанием индекса и адрес фактического проживания. Если адреса совпадают, то делается запись: «Фактически проживаю по тому же адресу». В графе «Номер телефона» указывается домашний и сотовый телефон работника. В качестве иного вида связи можно предоставить адрес электронной почты.
Правильная запись: «Адрес регистрации: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 162, кв. 18. Фактически проживаю по тому же адресу», «Домашний телефон 272-22-22, рабочий 248-55-55, сотовый 8-917-34-00001».
Указываются данные паспорта гражданина РФ. В случае отсутствия паспорта кадровику необходимо выяснить причину.
Правильная запись: «Паспорт гражданина Российской Федерации, серия 8402, номер 555200, выдан отделом УФМС России в Октябрьском районе г. Энска 12.12.2007 (код подразделения 020-006)».
Пункт 19. Наличие заграничного паспорта (серия, номер, кем и когда выдан)
Пункт 20. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Страховой номер индивидуального лицевого счета (которое при приеме на гражданин должен представить в отдел государственной службы и кадров) указывается в соответствии со страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования.
В случае, когда страховое свидетельство государственного пенсионного страхования утрачено, работник должен получить дубликат.
Пункт 21. ИНН (если имеется)
Идентификационный номер налогоплательщика содержит 12 знаков и заполняется в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.
Свидетельство применяется во всех предусмотренных законодательством случаях и предъявляется вместе с документом, удостоверяющим личность физического лица и место его жительства на территории РФ.
Свидетельство подлежит замене в случае переезда физического лица на новое место жительства на территорию, подведомственную другой государственной налоговой инспекции, изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи или утери.
Пункт 22. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе)
Вся информация, представленная в этом пункте, должна подтверждаться документально, например соответствующими удостоверениями. В случае отсутствия дополнительных сведений делается запись: «Дополнительных сведений не имею».
Пункт 23. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в анкете, и мое несоответствие квалификационным требованиям могут повлечь отказ в участии в конкурсе и приеме на должность. На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна)
В соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 44 Закона N 79-ФЗ отдел государственной службы и кадров проводит проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу. Выявление недостоверности представленной информации (например, наличие судимости или подложного диплома об образовании) может послужить основанием для расторжения служебного контракта по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора).
Время создания/изменения документа: 20 июля 2011 05:55 / 19 мая 2021 18:28
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Дата рождения как пишется в анкете, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Дата рождения как пишется в анкете", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.