Главная » Правописание слов » Двенадцатеро первоклассников как пишется

Слово Двенадцатеро первоклассников как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Двенадцатеро первоклассников как пишется

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Десятеро. одиннадцатеро, двенадцатеро.

Где-то в комментариях натолкнулась на вопрос о правильности употребления собирательных числительных. Сослалась на свою статью, а теперь решила ее предложить и читающим мой ЖЖ. А вдруг будет полезно.

Что хранит в себе и т.д.? (как продолжить ряд собирательных числительных)

Для удобства счета парами, по два предмета были приняты особые мерные единицы – гнездо, обувь, соха и др. С названиями этих мер могли сочетаться как количественные числительные, так и собирательные: «Куплено в казну Пироского погосту у крестьянина у Коземки Панкратьева на пятьдесят сох лемешев без присохов»; «Купили десятеры сохи большого железа…с сошником»; «Девятеры обувей сапогов»; «Три гнезда нашивки с кистьми».
В отличие от языка Московской Руси в современном литературном языке уже не допускается употребление собирательных числительных с неодушевленными объектами счета. Ограничения касаются и сочетаемости собирательных числительных с одушевленными существительными. Так, не употребляются с собирательными числительными существительные женского рода и существительные, называющие животных (за исключением названий детенышей животных) (6).
СЕМЕРО КОЗЛЯТ и ПЯТЕРО ЦЫПЛЯТ

Культурная (языковая) память подсказывает Марютке возможность образования числительного двадцатеро с помощи суффикса –ер-о, которое в данном случае всецело выполняет функцию собирательности – указание на некое сообщество (бойцов одного отряда).
В соответствии с современной нормой собирательные числительные употребляются также и с объектом счета, выраженном существительным люди. Это существительное представляет собой супплетивную (образованную от другого корня) форму множественного числа от существительного человек. При замене собирательного числительного на количественное должно меняться и существительное, называющее объект счета: «Четверо отважных людей, vous comprenez…»(к/ф «Корона Российской империи») – четыре отважных человека.

Теперь сравните известную с детства пиратскую песню из «Острова сокровищ» –
Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому! –
с песней, ставшей гимном затянувшегося телешоу «Дом-2» на ТНТ,
–Пятнадцать клёвых людей
На проекте «Дом-2».
Обычно, отвечая на вопрос о речевых ошибках во второй песне, респонденты сразу называют (несмотря даже на частотность употребления молодёжью) жаргонизм клёвый, отмечая его стилистическую неуместность. Вторая ошибка (сочетание количественное числительное + сущ. люди) не всегда замечается, как не замечается она несколько лет руководителями ТНТ и телешоу.
Песня из реалити-шоу стала визитной карточкой его участников на концертах и звучит на эстрадных площадках многих городов России. И если малограмотная Марютка образует числительное двадцатеро благодаря языковому чутью, то короли и королевы телепроекта пренебрегают и правилами современного употребления числительных, и подсказками языковой памяти. А если бы они и не были глухи к таким подсказкам, то как бы мы все отнеслись, например, к такому варианту:
Пятнадцатеро людей
На проекте «Дом-2».
В.В.Виноградов отметил числительное десятеро последним в ряду собирательных числительных и поставил после него точку, тем самым показав, что в современном литературном языке все последующие образования ненормативны (1). Употребляемое же в справочниках и учебниках и т.д. становится хранителем языковой памяти, заключает в себе длинный ряд ранее употреблявшихся собирательных числительных, а также дает возможность образовывать ненормативные варианты, которые используются носителями языка в разных целях (например, писателями для создания речевой характеристики персонажа).

Статья дается в авторском варианте. Опубликована в журнале «Русская речь» №4 2008 г.

Источник

Исправьте ишибку в употребление собирательных числительных : Двое сестер Пети окончили школу с золотой медалью?

Исправьте ишибку в употребление собирательных числительных : Двое сестер Пети окончили школу с золотой медалью.

Договор подписан обоими сторонами.

Мы ехали пятеро дней.

Обоим спортсменкм не повезло в финале.

Нас семь пошло в поход.

Две сестры Пети окончили школу с золотой медалью.

Договор подписан обеими сторонами.

Мы ехали пять дней или пятеро суток.

Обеим спортсменкам не повезло в финале.

Нас семеро пошло в поход.

Вычеркни выражение, в котором допущены грамматические ошибки а)двое медвежат, двое девочек, двое мужчин?

Вычеркни выражение, в котором допущены грамматические ошибки а)двое медвежат, двое девочек, двое мужчин.

Б)четверо мальчиков, четверо котят, четверо саней, четверо учениц.

Исправте ошибки в употреблении составных числительных : Сестёр у Пети только две, и все две окончили школу на золотую медаль?

Исправте ошибки в употреблении составных числительных : Сестёр у Пети только две, и все две окончили школу на золотую медаль.

414 найдите и исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных Семеро козлят, одиннадцатеро цыплят, четверо друзей, пятеро котят, трое ножниц, семеро кошек, семеро юношей, в обоих журналах, на обеих берегах, перед обоими клумбами, двенадцатеро первоклассников, двое кошек, в обоих томах, об обоих теннисистках, шестеро тигриц.

1. Сестёр у Пети только две, и все две окончили школу с золотой медалью.

Исправьте ошибку в употреблении собирательных числительных : Обоим спортсменкам не повезло в финале?

Исправьте ошибку в употреблении собирательных числительных : Обоим спортсменкам не повезло в финале.

Помогите написать правильно?

Помогите написать правильно.

Только две, и все две окончиои школу с золотой медалью.

2. У меня есть двое папугаев.

3. Мы ехали пятеро дней.

Дима выполнил задание и написал предложение с числительными?

Дима выполнил задание и написал предложение с числительными.

Проверь, всё ли правильно сделал Дима.

1. Сестёр у Пети только две, и все две окончили школу с золотой медалью.

2. У меня есть двое попугаев.

3. Мы ехали пятеро дней.

. Назовите варианты неверного употребления собирательных числительных?

. Назовите варианты неверного употребления собирательных числительных.

А) Четверо девочек б) Обеих подруг в) Двое брюк г) Трое зайцев д) Семеро котят е) Пятеро учеников.

На небо выплыло весеннее солнышко. Солнечные лучи осветили лесную поляну. Около пня появилась маленькая проталинка.

1. а 2. Б (НЕ УВЕРЕННА) 3. А 4. б 5. А 6. б.

Проверочной слово Счастье С.

В исправленном виде. 1. Конструктор, изобретшийновую модель машины, был очень талантлив. 2. Медицинский работник, пытавшийся оправдать свой негуманный поступок по отношению к больному, не заслуживает уважения. 3. Дворник, чисто подметавший двор, о..

Источник

Урок «Собирательные числительные «

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока 6б (18.02)/Зубкова.А.Л

Учебник М.Т. Баранова, Т.А Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Тема урока : Собирательные числительные

повторить все, что учащиеся уже знают о числительном;

познакомиться более подробно с собирательными числительными;

учиться правильно употреблять в речи собирательные числительные.

Деятельностные : развивать схематичное мышление;

создать условия для усвоения темы;

развивать готовность мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности.

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Прием «Третий лишний».

Учитель предлагает цепочки, состоящие из трех словосочетаний. Учащиеся должны догадаться, что общего между ними и чем они различаются (найти «третье лишнее»).

Шестнадцать рублей, четверо друзей, пятнадцать поездок
Две седьмыхх урожая, три четверти пути, трое суток

Как вы думаете, что общего в этих словосочетаниях?

В каждой из цепочек найдите «третье лишнее» словосочетание и объясните, почему вы так решили.

Числительные четверо, трое обозначают, что несколько предметов вместе, как единое целое, объединяются, собираются. Как вы думаете, о каких числительных мы поговорим сегодня более подробно? Какой будет тема нашего урока?

Отталкиваясь от темы урока, сформулируем цели. Используйте для этого опорные фразы, которые вы видите на раздаточном листе.

1) повторить все, что мы знаем о _____________ ;

2) познакомиться более подробно с ______________;

3) учиться правильно ____________ в речи ___________ числительные.

Во всех словосочетаниях есть количественное числительное.

В первой цепочке «лишним» является словосочетание четверо друзей, т.к. оно собирательное, а шестнадцать рублей и пятнадцать поездок – числительные, обозначающие целые числа.

Во второй цепочке «лишнее» словосочетание трое суток – оно собирательное, а две седьмых урожая, три четверти пути – это дробные числительные.

Мы поговорим более подробно о собирательных числительных. Тема нашего урока: «Собирательные числительные».

Записывают число, тему урока в тетради.

Формулируют цели урока:

1) повторить все, что мы знаем о числительном;

2) познакомиться более подробно с собирательными числительными;

3) учиться правильно употреблять в речи собирательные числительные.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Поработаем над первой целью нашего урока. Расскажите все, что вы знаете о числительном, опираясь на вопросы-схемы.

6) Слова полтора, полтораста относятся к ____________ числительным.

Прием «Слепая таблица »

Начнем работу над второй целью нашего урока и поговорим о собирательных числительных. Перед вами таблица, по которой вы должны выполнить ряд заданий.

1) От каких числительных образуются собирательные числительные?

2) Образуйте по образцу собирательные числительные. Сколько в русском языке числительных, образованных от целых чисел?

3) С какой частью речи употребляются собирательные числительные? С какими именно существительными сочетаются собирательные числительные?

Сделаем вывод. С какими существительными сочетаются собирательные числительные?

Прием «Будь внимателен!»

2 человека приглашаются к доске и из вывешенных табличек пытаются собрать словосочетания с собирательными числительными. (Приложение)

Остальные учащиеся в это время составляют 2-3 своих словосочетания с собирательными числительными в тетрадях.

С помощью опорного текста, повторяют все, что знают о числительном.

1) Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество и порядок при счете. Имя числительное отвечает на вопросы сколько? какой?

2) Имена числительные делятся на количественные и порядковые.
3) Порядковые числительные обозначают порядок при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Например, второй.

4) Количественные числительные обозначают количество и отвечают на вопрос сколько? Они делятся на 3 группы: а) целые, б)дробные, в) собирательные числительные.

6) Слова полтора, полтораста относятся к количественным числительным.

Рассматривают таблицу. Отвечают на вопросы.

1) От количественных числительных, обозначающих целые числа.

2) Три-трое, четыре-четверо, пять-пятеро, шесть-шестеро, семь-семеро, восемь-восьмеро, девять-девятеро, десять-десятеро. 9 собирательных числительных, образованных от целых чисел.

3) Собирательные числительные употребляются с существительными. Они сочетаются с существительными, обозначающими: 1) лиц мужского пола; 2) детенышей животных; 3) с существительными, употребляющимися только во множ. числе.

Собирательные числительные сочетаются с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детенышей животных и с существительными, употребляющимися только во множественном числе.

Два человека составляют у доски словосочетания с собирательными числительными из предложенных табличек.

Остальные в тетрадях составляют 2-3 своих словосочетания с собирательными числительными.

3. Этап выявления места и причины затруднения

Разминка. Посмотрим, насколько вы внимательны. Проведем небольшую разминку.

Возьмитесь правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопните в ладоши и поменяйте руки местами, т.е. левой рукой нужно взяться за правое ухо, а правой рукой за кончик носа. Пробуем!
Разминка для глаз.

Продолжим наш урок. Кроме перечисленных собирательных числительных, в русском языке есть еще два слова, относящихся к собирательным числительным. Это слова – оба, обе. И сейчас мы должны будем выяснить, как правильно употреблять их в речи. Переходим, к третьей цели нашего урока.

Учащиеся участвуют в разминке.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Посмотрите на слайд и сделайте вывод, с каким родом имен существительных может употребляться числительное оба, а с каким – обе?

На пустой строке приведите свой пример – составьте словосочетание с собирательными числительными оба/обе.

Но как нам быть, употребляя эти числительные в косвенных падежах? Как правильно сказать с обоими девочками или с обеими девочками? Давайте рассмотрим еще одну таблицу.

С обоими мальчиками

С обеими девочками

Учащиеся делают вывод, с какими родами имен существительных употребляются числительные оба/обе и дописывают вывод в таблицу.

Учащиеся, глядя на таблицу, делают вывод. Собирательное числительное оба в м. и ср. роде в косвенных падежах имеют основу обо-, а собирательное числительное обе в ж.р. в косвенных падежах имеет основу обе-.

5. Этап реализации построенного проекта и первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Вставьте собирательные числительные оба/обе в нужном падеже. Прокомментируйте свой выбор.

1) По _______ сторонам дороги тянулся густой лес.

2) Малышка крепко держала куклу _______ руками.

3) _______ братьев приняли в спортивную школу.

4) Склоны ________ оврагов размыты дождями.

5) В ________ случаях ответ был неверным.

Учащиеся вставляют собирательные числительные оба/обе в нужном падеже.

1) По обеим сторонам реки тянулся густой лес.

2)Девочка крепко держала куклу обеими руками.

3) Обоих друзей приняли в футбольную секцию.

4) Склоны обоих оврагов размыты дождями.

5) В обоих случаях ответ был неверным.

6) Этап включения в систему знаний и повторений

Прием «Дай информацию».

Давайте подытожим все, чему мы сегодня научились. По предложенным вам предложениям, необходимо рассказать теоретический материал.

1)Пятеро друзей учатся прыгать с парашютом.

2) Двое зайчат прыгали по тропинке.

3) Он не спал уже трое суток.

4) У обеих девочек одинаковые карандаши.

5) У обоих мальчиков были порваны оба шнурка на кроссовках.

Учащиеся по предложенным им предложениям вспоминают теоретический материал, пройденный на уроке.

1) Собирательные числительные сочетаются с существительными, обозначающими лиц мужского пола.

2) Собирательные числительные сочетаются с существительными, обозначающими детенышей животных.

3) Собирательные числительные сочетаются с существительными, употребляющимися только во множественном числе.

4) Собирательное числительное обе сочетается только с женским родом и в косвенных падежах имеет основу обе-.

5) Собирательное числительное оба сочетается с м. и ср. родом и в косвенных падежах имеет основу обо-.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

Мы вспомнили все о чем, говорили на уроке. А теперь выполним небольшой тест. Вы выбираете букву, соответствующую правильному варианту ответа и заносите ее на лист.

2. б) одиннадцатеро цыплят

3. в) четверо друзей

1. а) на обоих журналах

2. б) на обеих берегах

5. Найди правильное сочетание:

1. а) двенадцатеро первоклассников

4. г) шестеро тигриц

5. А теперь проверьте правильность выполнения теста и поставьте себе оценку.

5 правильных ответов – оценка «5»;

4 правильных ответа – оценка «4»;

3 правильных ответа – оценка «3»;

1-2 правильных ответа – оценка «2».

Учащиеся самостоятельно выполняют тест.

1. б); 2. а); 3. б); 4. б); 5. в).

Уч-ся предлагается самостоятельно оценить, насколько они поняли эту тему. Нужно выбрать подходящий вариант ответа и обвести его в кружок.

А) все понял(а), могу по плану рассказать о собирательных числительных;
Б) понял(а), но воспроизвести теоретический материал не могу;
В) ничего не понял(а).

2. Практическая часть:

А) могу свободно употреблять в речи собирательные числительные;
Б) иногда ошибаюсь, применяя их в речи;
В) пока не могу свободно употреблять собирательные числительные.

Упр. 423 или найти 7-8 пословиц с собирательными числительными.

Учащиеся оценивают себя по вопросам, насколько хорошо они поняли материал урока.

Записывают домашнее задание.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Для слушателей столяр строительный

Календарно – тематическое планирование «Технология» УМК «Перспектива

Презентация по технологии на тему «Выращивание комнатных растений» (5 класс)

Презентация по технологии «Механизация, автоматизация и роботизация современного производства»»

Урок технологии. Шиповое соединение. Изготовление табурета

Технологическая карта к уроку: Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий. Практическая работа «Конструирование и моделирование изделия из древесины»

Технологическая карта к уроку «Графическая документация изделия. Разметка изделий из древесины».

Рабочая программа по технологии 1-4 классы

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432578 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Собирательные числительные ( 6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Осипова Кристина Викторовна

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова

Урок «открытия» нового знания

повторить все, что учащиеся уже знают о числительном;

познакомиться более подробно с собирательными числительными;

учиться правильно употреблять в речи собирательные числительные.

развивать схематичное мышление;

создать условия для усвоения темы;

развивать готовность мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности.

1) Этап мотивации к учебной деятельности

Прием «Третий лишний».

Учитель предлагает цепочки, состоящие из трех словосочетаний. Учащиеся должны догадаться, что общего между ними и чем они различаются (найти «третье лишнее»).

Семнадцать рублей, пятеро друзей, пятнадцать дней
Две десятых урожая, три четверти пути, трое суток

Как вы думаете, что общего в этих словосочетаниях?

В каждой из цепочек найдите «третье лишнее» словосочетание и объясните, почему вы так решили.

Числительные пятеро, трое обозначают, что несколько предметов вместе, как единое целое, объединяются, собираются. Как вы думаете, о каких числительных мы поговорим сегодня более подробно? Какой будет тема нашего урока?

Отталкиваясь от темы урока, сформулируем цели. Используйте для этого опорные фразы, которые вы видите на раздаточном листе.

1) повторить все, что мы знаем о _____________ ;

2) познакомиться более подробно с ______________;

3) учиться правильно ____________ в речи ___________ числительные.

Во всех словосочетаниях есть количественное числительное.

В первой цепочке «лишним» является словосочетание пятеро друзей, т.к. оно собирательное, а семнадцать рублей и пятнадцать дней – числительные, обозначающие целые числа.

Во второй цепочке «лишнее» словосочетание трое суток – оно собирательное, а две десятых урожая, три четверти пути – это дробные числительные.

Мы поговорим более подробно о собирательных числительных. Тема нашего урока: «Собирательные числительные».

Записывают число, тему урока в тетради.

Формулируют цели урока:

1) повторить все, что мы знаем о числительном;

2) познакомиться более подробно с собирательными числительными;

3) учиться правильно употреблять в речи собирательные числительные.

2) Этап актуализации и пробного учебного действия

Прием «Восстанови текст».

Поработаем над первой целью нашего урока. Расскажите все, что вы знаете о числительном, опираясь на вопросы-схемы.

6) Слова полтора, полтораста относятся к ____________ числительным.

Прием «Слепая таблица»

Начнем работу над второй целью нашего урока и поговорим о собирательных числительных. Перед вами таблица, по которой вы должны выполнить ряд заданий.

1) От каких числительных образуются собирательные числительные?

2) Образуйте по образцу собирательные числительные. Сколько в русском языке числительных, образованных от целых чисел?

3) С какой частью речи употребляются собирательные числительные? С какими именно существительными сочетаются собирательные числительные?

Сделаем вывод. С какими существительными сочетаются собирательные числительные?

Прием «Будь внимателен!»

2 человека приглашаются к доске и из вывешенных табличек пытаются собрать словосочетания с собирательными числительными. (Приложение)

Остальные учащиеся в это время составляют 2-3 своих словосочетания с собирательными числительными в тетрадях.

С помощью опорного текста, повторяют все, что знают о числительном.

1) Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество и порядок при счете. Имя числительное отвечает на вопросы сколько? какой?

2) Имена числительные делятся на количественные и порядковые.
3) Порядковые числительные обозначают порядок при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Например, второй.

4) Количественные числительные обозначают количество и отвечают на вопрос сколько? Они делятся на 3 группы: а) целые, б)дробные, в) собирательные числительные.

6) Слова полтора, полтораста относятся к количественным числительным.

Рассматривают таблицу. Отвечают на вопросы.

1) От количественных числительных, обозначающих целые числа.

2) Три-трое, четыре-четверо, пять-пятеро, шесть-шестеро, семь-семеро, восемь-восьмеро, девять-девятеро, десять-десятеро. 9 собирательных числительных, образованных от целых чисел.

3) Собирательные числительные употребляются с существительными. Они сочетаются с существительными, обозначающими: 1) лиц мужского пола; 2) детенышей животных; 3) с существительными, употребляющимися только во множ. числе.

Собирательные числительные сочетаются с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детенышей животных и с существительными, употребляющимися только во множественном числе.

Два человека составляют у доски словосочетания с собирательными числительными из предложенных табличек.

Остальные в тетрадях составляют 2-3 своих словосочетания с собирательными числительными.

3) Этап выявления места и причины затруднения

Разминка. Посмотрим, насколько вы внимательны. Проведем небольшую разминку.

Возьмитесь правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопните в ладоши и поменяйте руки местами, т.е. левой рукой нужно взяться за правое ухо, а правой рукой за кончик носа. Пробуем!
Разминка для глаз.

Отлично, продолжим наш урок. Кроме перечисленных собирательных числительных, в русском языке есть еще два слова, относящихся к собирательным числительным. Это слова – оба, обе. И сейчас мы должны будем выяснить, как правильно употреблять их в речи. Переходим, к третьей цели нашего урока.

Учащиеся участвуют в разминке.

4) Этап построения проекта выхода из затруднения

Посмотрите на слайд и сделайте вывод, с каким родом имен существительных может употребляться числительное оба, а с каким – обе?

На пустой строке приведите свой пример – составьте словосочетание с собирательными числительными оба/обе.

Но как нам быть, употребляя эти числительные в косвенных падежах? Как правильно сказать с обоими девочками или с обеими девочками? Давайте рассмотрим еще одну таблицу.

С обоими мальчиками

С обеими девочками

Учащиеся делают вывод, с какими родами имен существительных употребляются числительные оба/обе и дописывают вывод в таблицу.

Учащиеся, глядя на таблицу, делают вывод. Собирательное числительное оба в м. и ср. роде в косвенных падежах имеют основу обо-, а собирательное числительное обе в ж.р. в косвенных падежах имеет основу обе-.

5) Этап реализации построенного проекта и первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Вставьте собирательные числительные оба/обе в нужном падеже. Прокомментируйте свой выбор.

1) По _______ сторонам дороги тянулся густой лес.

2) Малышка крепко держала куклу _______ руками.

3) _______ братьев приняли в спортивную школу.

4) Склоны ________ оврагов размыты дождями.

5) В ________ случаях ответ был неверным.

Учащиеся вставляют собирательные числительные оба/обе в нужном падеже.

1) По обеим сторонам дороги тянулся густой лес.

2) Малышка крепко держала куклу обеими руками.

3) Обоих братьев приняли в спортивную школу.

4) Склоны обоих оврагов размыты дождями.

5) В обоих случаях ответ был неверным.

6) Этап включения в систему знаний и повторений

Прием «Дай информацию».

Давайте подытожим все, чему мы сегодня научились. По предложенным вам предложениям, необходимо рассказать теоретический материал.

1) Шестеро друзей учатся на курсах.

2) Трое зайчат прыгали по лесу.

3) Он не спал уже двое суток.

4) У обеих сестер одинаковые платья.

5) У обоих мальчиков были порваны оба крепления на лыжах.

Учащиеся по предложенным им предложениям вспоминают теоретический материал, пройденный на уроке.

1) Собирательные числительные сочетаются с существительными, обозначающими лиц мужского пола.

2) Собирательные числительные сочетаются с существительными, обозначающими детенышей животных.

3) Собирательные числительные сочетаются с существительными, употребляющимися только во множественном числе.

4) Собирательное числительное обе сочетается только с женским родом и в косвенных падежах имеет основу обе-.

5) Собирательное числительное оба сочетается с м. и ср. родом и в косвенных падежах имеет основу обо-.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

Отлично, мы вспомнили все о чем, говорили на уроке. А теперь выполним небольшой тест. Вы выбираете букву, соответствующую правильному варианту ответа и заносите ее на лист.

б) одиннадцатеро цыплят

а) на обоих журналах

б) на обеих берегах

5. Найди правильное сочетание:

а) двенадцатеро первоклассников

А теперь проверьте правильность выполнения теста и поставьте себе оценку.

5 правильных ответов – оценка «5»;

4 правильных ответа – оценка «4»;

3 правильных ответа – оценка «3»;

1-2 правильных ответа – оценка «2».

Учащиеся самостоятельно выполняют тест.

1. б); 2. а); 3. б); 4. б); 5. в).

8) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

А сейчас я вам предлагаю самостоятельно оценить, насколько вы поняли эту тему. Выберите подходящий для вас вариант ответа и обведите его в кружок.

А) все понял(а), могу по плану рассказать о собирательных числительных;
Б) понял(а), но воспроизвести теоретический материал не могу;
В) ничего не понял(а).

2. Практическая часть:

А) могу свободно употреблять в речи собирательные числительные;
Б) иногда ошибаюсь, применяя их в речи;
В) пока не могу свободно употреблять собирательные числительные.

Упр. 423 + найти 2-3 пословицы или поговорки с собирательными числительными. Например, «Семеро одного не ждут».

Учащиеся оценивают себя на вопрос, насколько хорошо они поняли материал урока.

Записывают домашнее задание.

Если темп урока высок, то можно предложить выполнить следующие задания:

1) Стилистическая разминка

Исправьте ошибки там, где это необходимо.

А) Двое мальчиков шли по мосту.

Б) Пятеро красивых девушек в ярких костюмах плясали у кромки поля.

В) Шестеро зайчат весело прыгали по солнечной полянке.

Г) К празднику во дворе залили пятеро ледяных горок.

Д) Пришла весна, и в четырех берлогах проснулись четверо медведиц.

7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж.

Фамилия, имя ______________________

Задание 1. Используя опорные фразы, сформулируйте цели урока:

1) повторить все, что мы знаем о _______________________________________________________ ;

2) познакомиться более подробно с _____________________________________________________;

3) учиться правильно ________________ в речи ______________________________ числительные.

Задание 2. Восстановите текст.

Задание 3. Рассмотрите таблицу. Ответьте устно на следующие вопросы.

1) От каких числительных образуются собирательные числительные?
2) Образуйте по образцу собирательные числительные. Сколько в русском языке числительных, образованных от целых чисел?
3) С какой частью речи употребляются собирательные числительные? С какими именно существительными сочетаются собирательные числительные?

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Двенадцатеро первоклассников как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Двенадцатеро первоклассников как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Двенадцатеро первоклассников как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *