Главная » Правописание слов » Дизография как правильно написать это заключение

Слово Дизография как правильно написать это заключение - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Дизорфография, дисграфия, легастения: причины, симптомы, коррекция

Дизорфография – отсутствие у ребенка способности к освоению знаний орфографии, навыков и умений, связанных с ней. Это нарушение связано с недостаточным развитием речевых функций, зрительного и слухового внимания и восприятия, памяти и мышления. Данное расстройство изучено недостаточно, в отличие от дисграфии.

Дисграфия – нарушение письменной речи, которое вызвано нарушением работы психических процессов и анализаторов, отвечающих за формирование навыка письма.

Оба расстройства являются отдельными, независимыми друг от друга состояниями. Однако достаточно часто они могут встречаться вместе у одного пациента.

Факторы-провокаторы

Развитие дизорфографии и дисграфии происходит по различным причинам, но некоторые факторы могут совпадать. Появление нарушения письменной речи может быть связано с различными травмами и недостаточным развитием участков головного мозга вследствие негативных факторов в период вынашивания ребенка, а также в родовой и постнатальный период.

К таким причинам относят:

Эти расстройства связывают с нарушениями в процессе развития мозга и травмами префронтальной коры, теменной доли, передней поясной коры головного мозга и базальных ядер. Эти участки отвечают за корректное функционирование рабочей памяти.

Корректное развитие навыка письма невозможно без корректно сформированной устной речи, владения лексическими и грамматическими аспектами речи, обладания навыками восприятия и произношения звуков. Нарушение этих процессов возникает при наличии патологии развития речевого аппарата и причин органического происхождения.

К развитию нарушений письма у ребенка могут приводить также социальные и психологические факторы:

Наиболее часто дисграфия и дизорфография наблюдается у младших школьников, имеющих речевые нарушения, задержку психического развития и конституциональную предрасположенность к этому.

Возникновение данных нарушений во взрослом возрасте может быть следствием нейрохирургического оперативного вмешательства, инсульта, черепно-мозговой травмы, опухолевого новообразования в головном мозге.

Классификация нарушений письменной речи

Выделяют следующие виды дисграфии:

Выделяют несколько видов дизорфографии:

Также существует классификация дизорфографии, в основе которой лежит степень выраженности нарушения:

Клинические проявления

Проявления дисграфии зависят от типа нарушения:

Дизорфография проявляется такими симптомами:

Сопутствующие расстройства

Дисграфия – довольно распространенное нарушение. В начальных классах школы признаки этого расстройства могут наблюдаться у примерно половины детей.

К средней школе количество таких учеников становится меньше. Вероятно, такая распространенность расстройства связана с тем, что значительное количество детей поступают на обучение в школе, имея общее недоразвитие речи и несформированность процессов произношения звуков и восприятия фонем. Данные проблемы значительно затрудняют овладение навыком грамотного письма.

Навык письма неразрывно связан с навыком чтения. Поэтому довольно часто нарушение письма сочетается с дислексией и алексией.

Дислексия – частичное нарушение способности обучиться навыку чтения. Алексия – невозможность обучиться процессу чтения из-за нарушения отдельных участков коры головного мозга (либо частичные нарушения чтения по той же причине).

Также часто дисграфия соседствует с такими расстройствами как синдром дефицита внимания и гиперактивности, диспраксия.

Что такое Легастения

Легастения – это нарушение психического развития ребенка на фоне нормального интеллектуального развития. При этом расстройстве навыки письма и чтения приобретаются с трудом.

Легастения — общее название для нарушений формирования навыка чтения и письма. Этот термин включает в себя такие нарушения как дисграфия и дислексия.

Характерные признаки этого расстройства:

Диагностические критерии

Для постановки корректного диагноза необходимо проведение комплексного обследования. Так как нарушения письма могут быть вызваны отклонениями в работе слуховой и зрительной системы, то обследование должно включать консультацию офтальмолога и отоларинголога. Выявить органические причины нарушений письма может обследование у врача невролога.

Логопедическое исследование позволит определить, на каком уровне сформирована речевая функция ребенка. Логопед проводит диагностику письменной речи путем анализа и изучения его письменных работ. Данный тест помогает разделить расстройство навыка письма и простое отсутствие знаний. Далее необходимо обратить внимание на моторику речи и движений, строение речевого аппарата, определить левша или правша ребенок.

При обследовании необходимо учитывать состояние нервной системы ребенка, отсутствие или наличие нарушений зрения и слуха.

Логопедическое обследование включает в себя также изучение способности к синтезу и анализу звуков, способности дифференцировать звуки на слух, произносить их, определять структуру слова. Также необходимо оценить построение речи с точки зрения грамматики и словарного запаса.

Письменные тесты на выявление дисграфии и дизорфографии включают в себя написание словарных и текстовых диктантов, переписывание напечатанного и написанного от руки текста, составление описаний к рисунку. Также применяется такое задание как чтение отдельных слогов, слогов и целых текстов.

Лечение и коррекция

Лечение дисграфии и дизорфографии должна быть направлена на устранение первопричины нарушений и на коррекцию навыков письма.

Для лечения основного заболевания невролог назначает прием фармацевтических препаратов и прохождение курса реабилитационной терапии, которая может включать лечебную физкультуру, массаж, гидротерапию и методы физиотерапии. Коррекция нарушений проводится логопедом.

Применяются методики направленные на:

Упражнения и специальные тетради для коррекции дисграфии у младших школьников:

Нарушения письма, зачастую, не проходят без внешнего содействия этому. Для успешной коррекции расстройств необходима помощь специалистов (невролога, логопеда и педагога), а также содействие родителей пациента, или самого взрослого пациента.

Данные нарушения часто связаны с отклонениями в функционировании участков головного мозга, поэтому успешный результат терапии достигается при участии в ней врача невролога и при соблюдении его рекомендаций.

Коррекция нарушений письма должна производиться при содействии родителей и других взрослых из окружения ребенка. Успешность терапии во многом зависит от социальной среды пациента и ее влияния на него.

Положительный результат коррекционной работы будет зависеть от развития высших психических функций ребенка. Именно они во многом влияют на процесс приобретения навыков чтения и письма.

Источник

Дизорфография подразумевает неумение использовать при письме правила языка. Причем интеллектуальные способности ребенка могут оцениваться достаточно высоко.

При дизорфографии дети не в состоянии запомнить и понять орфографические правила, правильно применять их. Причем, разговорная речь и интеллект находятся на нормальном уровне. Иногда дизорфография возникает вследствие нарушений речи и общего недоразвития личности.

Если человек не в состоянии грамотно изложить собственные мысли на бумаге, то для него становится проблемой достижение успеха на профессиональном поприще. Ежегодно количество детей с нарушениями письма увеличивается.

Ребенок с дизорфографией может в одном диктанте допустить до 90 ошибок. Причем он не видит недочетов, поэтому и исправить ошибки для него становится невозможно, хотя и знает правила наизусть. Специалисты считают, что в данной ситуации у ребенка нет орфографической «зоркости».

Возможно ли исправить проблему дизорфографии и помочь школьнику? Следует разобраться с этим детально.

Моя орфография повергла отца в транс. Как-то я сделал четыре ошибки в слове «революция». И отец произнес знаменательную фразу: «Ничего не поделаешь. Он умрет под забором».

Суть проблемы

Дизорфографией называют нарушения письменной речи. Ошибки у школьников начинают появляться в конце второго класса и в более старшем возрасте.

Именно в этот период школьники осваивают правила русского языка, знакомятся с основными принципами правописания, начинают применять на письме правила грамматики.

Следует знать!
Специалисты проводили многочисленные исследования, в которых было выявлено, что дизорфографией страдают 80% учащихся вторых классов, 90% третьеклассников и более старших учащихся. Данная проблема является основной причиной неуспеваемости по изучению родного языка, оказывает негативное влияние на развитие личности и приводит к отсутствию адаптации в школе, поэтому следует обязательно устранять дизорфографию.

Виды дизорфографии

Дизорфография имеет разные проявления и степени тяжести, поэтому и подходить к ее коррекции следует грамотно.

Основные причины проявления

Расстройство в дошкольном возрасте может проявиться при недостаточном развитии речи, функциональной дисплазии и дизартрии. Также заболевание может произойти по причине родовых травм и нарушений в мозге, поражении центральной нервной системы.

Если в дошкольном возрасте ребенок постоянно болеет, то тоже находится в группе риска. Заболевание может обнаружиться у детей, которые в раннем возрасте пошли в школу и еще не в состоянии усвоить программу обучения.

Важно!
Дизорфография может проявиться при слишком большой загруженности ученика занятиями. Его мозг перестает воспринимать нужную информацию, не может сосредоточиться на выполнении определенной задачи.

Распространенные признаки дефекта

Специалисты отмечают многообразие и неоднородность признаков нарушений письменной речи. Логопеды рассматривают проблему в комплексе, учитывают педагогическую, медицинскую и психологическую точку зрения.

Симптоматика заболевания у школьников

Родители отмечают признаки дизорфографии чаще всего во втором классе. Ошибки на письме возникают постоянно, причем в третьем и четвертом классе их становится все больше. Связано это с недостаточным усвоением предыдущего материала, усложнением письменных оборотов, появлением сочинений и изложений. Дети не в состоянии усвоить на оптимальном уровне программу русского языка.

Школьники с симптомами дизорфографии нередко стремятся выучить правила, прекрасно знают их, но не могут применять на практике и объяснить своими словами. Они не в состоянии провести морфологический анализ, не могут разделить слово на части, выделить предлоги и приставки, суффиксы и корни. Лексика таких школьников ограничена, они пытаются подобрать только однокоренные слова для проверки правописания, в итоге допускают еще больше ошибок.

Следует знать!
Наиболее распространенными ошибками при дизорфографии являются неправильный перенос слова, невозможность разделить его по слогам, неверное написание двойных согласных и безударных гласных, невозможность употреблять твердый и мягкий знак на письме. Ученики не могут распознать орфограммы, поэтому и правила родного языка для их проверки не используют.

Диагностика заболевания

Школьный логопед должен своевременно выявить детей с дизорфографией. В начале учебного года специалисту требуется обследовать каждого ученика в начальной школе, причем следует провести анализ не только устной речи и интеллекта, но и письменной работы.

При диагностике логопеда нужно оценить уровень осознания речи, владения устной речью, нормы грамматики, произношения звуков, структуры слов и их количества. Во время изучения письменных работ логопеду нужно обратить внимание на грамматические ошибки, их количество и ведущие из них, определить тяжесть нарушений. Также диагностику проводит школьный психолог.

Сначала дизорфографию нужно отличить от дисграфии, в которую входит нарушение фонетических принципов письменной речи. Также трудности в применении правил родного языка могут быть по причине частых болезней детей и пропусков школьной программы, запущенностью педагогов, переводом ребенка в другую школу, к другому учителю или программе. В таких ситуациях рекомендуется провести дополнительные занятия с преподавателем, пройти индивидуальный курс обучения и усвоить правила.

Нам, филологам, было, конечно, всегда понятно, что орфография есть вещь условная и меняющаяся во времени; но широкие круги грамотных людей считали её покоящейся на каких-то незыблемых основаниях.
Лев Владимирович Щерба

Коррекция дефекта

Занятия с логопедом подразумевают оказание помощи ребенку в овладении и понимании морфологических и традиционных норм родного языка. Коррекционная работа должна начинаться во время обучения в начальной школе.

Важно!
Параллельно с корректирующими занятиями нужно обязательно проводить работу по развитию речи и слуха, зрительной памяти, внимательности, языковому мышлению, аналитической и синтетической деятельности. Все эти процессы играют огромную роль в усвоении письменных принципов, формируют самостоятельный контроль в процессе усвоения школьной программы и деятельности.

Профилактика проблемы

Родители и преподаватели ответственны за предупреждение расстройств и не усваивание школьной программы. Семья обязана обеспечить для ребенка оптимальное физическое развитие, психологическое спокойствие и благополучие, благоприятные условия для формирования психики.

Все без исключения речевые проблемы следует устранить до поступления в школу ребенка или в процессе первого года обучения, в противном случае школьник обязательно столкнется с различными психологическими дефектами и трудностями в учебе.

Огромную роль в нарушении письменной речи играет совместная работа с ребенком школьного учителя, психолога, логопеда и родителей. При своевременно начатой систематической коррекции дизорфографии можно преодолеть проблему и полностью ликвидировать ее, справиться с дальнейшим изучением школьной программы и нового материала.

Рекомендации для родителей

Родители обязаны обеспечить ребенку оптимальные условия для развития личности, благоприятный психологический климат в процессе коррекции дизорфографии при ее обнаружении. Школьнику и так приходится нелегко в этой ситуации, он постоянно пребывает в негативном настроении, поэтому взрослым нужно обеспечивать ему поддержку и понимание.

Не следует ругать за ошибки в речи и письме, нужно подсказывать, как делать правильно. В противном случае ребенок уйдет в себя, замкнется, перестанет общаться не только со взрослыми, но и в школьном коллективе, а развитие речи значительно замедлится, перестанет обогащаться и совершенствоваться. В итоге возникнут проблемы с социальной и коллективной адаптацией в будущем.

Важно проявить максимум терпения и снисходительности для ликвидации такой проблемы, как дизорфография. А что по этому поводу думают читатели? Ждем мнений и комментариев, а, возможно, и описания реальных случаев из жизни.

Обновлена: 10.09.2019, 09:22 Количество слов: 1391 Время на чтение: 7 мин.
Распечатать
Спасибо авторам за эту статью, которую уже прочли 3 869 раз!
Спасибо нашим читателям, которые пока не оставили ни одного комментария, но уже оценили статью 7 раз!

Источник

Дизорфография

Дизорфография – это специфическое расстройство усвоения орфографических навыков, опосредованное нарушением речевого онтогенеза и невербальных психических процессов. Проявляется устойчивыми, частотными орфографическими ошибками на письме, возникающими и повторяющимися, несмотря на знание учащимся орфографического правила. Дизорфография выявляется в процессе диагностики сформированности устной и письменной речи, анализа рабочих тетрадей ученика. Коррекционный логопедический процесс включает формирование фонетико-фонематического, лексического, грамматического, морфологического, синтаксического компонентов речевой системы, развитие ВПФ.

МКБ-10

Общие сведения

Дизорфография, наряду с дислексией и дисграфией, относится к нарушениям письменной речи. Дизорфографические ошибки появляются к концу второго – началу третьего класса, когда школьники осваивают морфологический и традиционный принципы правописания, начинают изучать и применять на письме грамматические правила.

Трудности усвоения орфографических знаний и их практического использования обнаруживаются у 80% второклассников, 90% третьеклассников и четвероклассников с ОНР IV уровня, обучающихся в массовых школах. У них дизорфография является ведущей причиной неуспеваемости по родному языку, негативно влияет на личностное развитие, приводит к школьной дезадаптации, а потому нуждается в грамотной и профессиональной коррекции.

Причины дизорфографии

Говоря о предпосылках нарушений письма, исследователи обращают внимание на их неоднородность и многообразие. В логопедии дизорфографию принято рассматривать и изучать комплексно, с точки зрения педагогического, медицинского и психологического аспектов. Выделяют следующие группы этиологических факторов:

Патогенез

В основе дизорфографии лежат трудности овладения морфологическим (морфемным) и традиционным принципами письма. Морфемный принцип базируется на одинаковом написании частей слова в сильной и слабой позиции (например, в ударном и безударном положении); в этих случаях правописание может быть объяснено правильно подобранным проверочным словом. Традиционный принцип орфографии предполагает запоминание словарных (непроверяемых) слов с опорой на проговаривание, речедвигательную и кинестетическую память. Трудности овладения орфографическими навыками в начальном звене школы объясняются следующими механизмами:

Логопеды, занимающиеся изучением дизорфографии, указывают на неразвитость у детей чувства языка и языкового мышления, неполноценность самоконтроля в процессе письма, нарушение речемыслительной деятельности. В таких условиях ребенок оказывается не готовым к практическому применению выученных орфографических правил, подбору родственных и заучиванию словарных слов.

Классификация

Неоднородность проявлений и тяжести дизорфографии привели к выделению разных подходов к ее оценке. В логопедии наиболее широкое признание получили классификации на основе нарушения грамматических категорий и степени выраженности. Согласно лингвистическому подходу, выделяют три вида дизорфографии:

С учетом количества ошибок (в пересчете на 100 орфограмм) и способности к решению учебных задач различают три степени дизорфографии:

Симптомы дизорфографии

Грамматические ошибки у учащихся с рассматриваемым речевым нарушением отличаются полиморфностью, повторяемостью и стойкостью. Ошибки появляются на втором году обучения, их количество и разнообразие неуклонно возрастает в 3-м и, особенно, в 4-м классе. Это связано со слабым знанием предыдущего учебного материала, усложнением видов письменной речи (появлением в учебном плане изложения и сочинения), изучением более сложных орфографических правил. Дети испытывают заметные трудности в усвоении школьной программы по русскому языку.

Наиболее частотными ошибками у таких школьников являются неверное написание проверяемых гласных в безударной позиции, слов с непроизносимым согласным, двойных согласных, словарных слов, неправильный перенос слов на новую строку, неиспользование прописных букв при написании имен собственных, ошибочное употребление разделительного твердого и мягкого знаков. Ученик-дизорфографик попросту не распознает встретившуюся орфограмму и даже не пытается решить грамматическую задачу с помощью правила.

Диагностика

Задача выявления учащихся с дизорфографией возложена на логопеда школьного логопункта. В начале учебного года специалист проводит обследовании всех учеников начальной школы; при этом у учащихся 2, 3 и 4 классов, кроме состояния устной речи, анализируются письменные работы. В ходе логопедической диагностики оценивается:

При изучении письменных работ (сочинений и изложений) учитель-логопед обращает внимание на наличие и ведущий тип грамматических ошибок, определяет степень тяжести и характер речевого нарушения. К оценке сформированности ВПФ привлекается школьный психолог.

Дифференциальная диагностика

В первую очередь, дизорфографию дифференцируют от дисграфии, в основе которой лежит нарушение фонематического принципа письма. Кроме того, трудности усвоения и использования грамматических правил могут быть связаны с частыми заболеваниями ребенка и пропусками школы, педагогической запущенностью, переводом ребенка на обучение к другому учителю или по другой программе. В подобных случаях грамматические пробелы имею нестойкий характер и преодолеваются при объяснении и усвоении орфографического правила.

Коррекция дизорфографии

Логопедические занятия нацелены на помощь ученику в овладении морфологическими и традиционными нормами орфографии. Старт коррекционной работы должен приходиться на период обучения в начальной школе. Занятия проводятся в индивидуальной, подгрупповой или фронтальной форме и одновременно охватывают несколько направлений:

Параллельно с коррекцией дизорфографии проводится работа по развитию когнитивных функций: речеслуховой и зрительной памяти, внимания, языкового мышления, аналитико-синтетической деятельности. Данные психические процессы играют существенную роль в усвоение основных принципов письма, поскольку способствуют формированию самоконтроля в рамках учебной деятельности.

Прогноз и профилактика

Задача предупреждения расстройств школьных навыков у детей возложена на родителей и педагогов. Миссия семьи – обеспечить ребенку гармоничное физическое развитие, психологическое благополучие, благоприятные условия для формирования высших психических функций. Все имеющиеся пробелы в речевой сфере должны быть устранены до поступления ребенка в школу или на первом году обучения, иначе в дальнейшем школьник неизбежно столкнется со специфическими учебными трудностями (дислексией, дисграфией, дизорфографией).

Большую роль в раннем выявлении нарушений письменной речи играет слаженная совместная работа учителя начальных классов, школьного логопеда и детского психолога. Своевременно начатый, систематический и четко спланированный коррекционный процесс помогает преодолеть дизорфографию и справиться с освоением школьной программы.

Источник

Дисграфия, дизорфография (нарушения почерка и письменной речи)

Дизорфография – отсутствие у ребенка способности к освоению знаний орфографии, навыков и умений, связанных с ней. Это нарушение связано с недостаточным развитием речевых функций, зрительного и слухового внимания и восприятия, памяти и мышления.

Дизорфография – это нарушение, которое очень часто не только родители, но даже учителя привыкли называть пресловутой «врожденной безграмотностью». Давайте разберемся раз и навсегда – «врожденной безграмотности» НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Дисграфия – нарушение письменной речи, которое вызвано нарушением работы психических процессов и анализаторов, отвечающих за формирование навыка письма.

Оба расстройства являются отдельными, независимыми друг от друга состояниями. Однако достаточно часто они могут встречаться вместе у одного ребенка и при отсутствии грамотной коррекции «переходить» во взрослую жизнь, присоединив к себе большое количество психологических комплексов.

Одни дети легко усваивают правила орфографии и применяют их на практике. Другие, не смотря на знание правил, допускают множество ошибок. Чтобы писать правильно, знания правил недостаточно. Необходимо уметь выполнить ряд последовательных действий:

1. Найти орфограмму в слове и определить её тип – это умение называется “орфографическая зоркость”.
2. Выделить часть слова, в которой находится орфограмма.
3. Применить необходимое правило. Для этого нужно понять алгоритм жесткий порядок действий.
4. Сверить проверочное и проверяемое слово.
В зависимости от того, на каком этапе ребенок испытывает большие трудности, выстраивается коррекционная работа с этим ребенком.

Таким образом, процесс формирования орфографических навыков представляет собой сложный речемыслительный процесс, требующий достаточного уровня развития мыслительных операций, речевых навыков, языковых обобщений и т.д.

Для детей с дизорфографией основную трудность вызывает решение орфографической задачи: им трудно увидеть “опасное место” в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не может применить его на письме.

Решение орфографических задач может быть затруднено по различным причинам:
проблемы речевого развития (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
снижение слухоречевой памяти,

невозможность следовать цепочке последовательных действий в результате различной патологии беременности и родов.
Безусловно, нарушение усвоения правописания у школьников (дизорфография) часто сочетается с нарушениями письма и чтения (дисграфией и дислексией). На начальных этапах обучения (1 класс) ребенок допускает больше специфических (дисграфических) ошибок, к 3-4 классу резко увеличивается количество орфографических ошибок. Максимальное проявление данной проблемы приходится на 5-6 класс, при переходе в среднюю школу, т.к. увеличивается объём учебного материала по русскому языку. Для ребенка этот период становится сущим кошмаром – «учи-не учи правила – всё равно «2»», у школьника начинают появляться комплексы постоянной «неуспешности».

Развитие дизорфографии и дисграфии происходит по различным причинам, но некоторые факторы могут совпадать. Появление нарушения письменной речи может быть связано с различными травмами и недостаточным развитием участков головного мозга вследствие негативных факторов в период вынашивания ребенка, а также в родовой и постнатальный период.

К таким причинам относят:

Эти расстройства связывают с нарушениями в процессе развития мозга и травмами префронтальной коры, теменной доли, передней поясной коры головного мозга и базальных ядер. Эти участки отвечают за корректное функционирование рабочей памяти.

Корректное развитие навыка письма невозможно без корректно сформированной устной речи, владения лексическими и грамматическими аспектами речи, обладания навыками восприятия и произношения звуков.

Нарушение этих процессов возникает при наличии патологии развития речевого аппарата и причин органического происхождения.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Дизография как правильно написать это заключение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Дизография как правильно написать это заключение", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Дизография как правильно написать это заключение:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *