Главная » Правописание слов » Еще не оттаявшая земля как пишется

Слово Еще не оттаявшая земля как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Открытый урок по русскому языку по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». 7-й класс

Класс: 7

Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования навыков и умений с элементами практикума.

Цель: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.

Задачи:

Планируемые результаты обучения:

Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

1. Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета? (Нет)

2. Верно ли, что причастия образуются от существительных? (Нет)

3. Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные? (Да)

4. Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? (Да)

5. Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени? (Да)

6.Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? (Нет)

7. Верно ли, что причастия не имеют краткой формы? (Нет)

8. Верно ли, что действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов ИМ, ЕМ? (Нет)

9. Верно ли, что полная форма страдательного причастия пишется с двумя Н в суффиксе, краткая – с одной Н? (Да)

10. Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом (Нет)

11. Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется (Нет)

Задание «Игра на внимание»

12. Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым (Да)

3. Постановка цели и задач урока. (Уч-ся самостоятельно формулируют цель урока)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания не с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании не с причастиями.

(Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания не с причастиями. (на столе лежат памятки, алгоритмы, но лучше всё-таки надеяться на свою память)

Раздельно

1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)

3. Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)

1. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)

2. С краткими причастиями (не прочитана книга)

3. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)

4. Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)

4. Закрепление. Практическая работа. Групповая работа

А) Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых не является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где не является частью корня или приставкой.

Слитно

2 группа

Не замеченный мною

лекция не записана

Еще не оттаявшая земля

не покрытая снегом земля

калитка не закрыта

не заботящийся ни о ком;

не замороженное, а охлаждённое мясо;

незамеченная, а пропущенная ошибка;

никем не проверенный маршрут

не замеченная учеником ошибка

Анализ написанного, вывод:

Б) Творческий диктант

Методический комментарий.(Учитель читает словосочетания со словом который, учащиеся должны заменить их словосочетаниями с причастиями с частицей или с приставкой не, обозначить орфограмму.)

Цветы, которые не замёрзли (незамёрзшие цветы); картина, которую не написал художник (не написанная художником картина); книга, которую не заказали в библиотеке ( не заказанная в библиотеке книга); поле, которое не засеяли (незасеянное поле)

В) Приложение №2 Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах. (Учащиеся меняются тетрадями. Проверка по тексту, записанному на доске.)

1-2 – «4»,

3-5 – «3»

Скромная, не раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью непроторённых дорог! Сколько песен сложено о юной красавице в сарафане из серебряной парчи. Прелестна безветренная и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем не видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, не знающие её, не налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

5. Работа по учебнику. Комментированное письмо по упр. 156. (Проверка по цепочке)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Какое правило мы сегодня повторили на уроке?

— Когда не пишется раздельно с причастиями? Слитно?

— Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу?

— Доволен ты своим результатом или нет и почему?

— Что для меня самым полезным было на уроке?

— Что на уроке для меня было трудным?

— На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?

7. Домашнее задание.

П.27, упр. 157 или упр. 153 ( по выбору учащихся)

Урок провела учитель русского языка и литературы МБОУ Линёвская СОШ» Беленинова Ольга Васильевна

Приложения

Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых НЕ является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где НЕ является частью корня или приставкой.

В) Приложение№2 Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах (поменялись тетрадями. Проверяем по тексту, записанному на доске.

1-2 – «4»,

3-4 – «3»

Литература

Источник

Тест с ответами: “Частицы НЕ и НИ”

1.Выберите слово с ЧАСТИЦЕЙ НЕ :
а) Еще (не) оттаявшая земля +
б) (Не) распечатанный пакет
в) (Не) дорогое, но красивое платье
г) Крайне (не) воспитанный человек

2.Выберите слово с ЧАСТИЦЕЙ НЕ :
а) Было (не) весело
б) (Не) стерпимая боль
в) (Не) обдуманное решение
г) (Не) злой, а добрый малый +

3. Выберите вариант с написанием слова через дефис:
а) не было (ни)у(кого),
б) рассказать кое(про)кого,
в) были(же) случаи,
г) (кое)какой товар,+
д) пришел (ни)с(чем).

4.Выберите, когда НЕ со словом пишется раздельно:
а) Стук в дверь прервал его (не)торопливые размышления.
б) В подсолнечнике видели украшение, (не)подозревая, какая от него может быть польза.+
в) Она снова принялась (не)принуждённо болтать.
г) Мы проходили мимо (не)высокой, но стройной лиственницы.

5.Частица НЕ пишется раздельно на месте следующих цифр:
Но н(1) только стихи – себя самого н(2)мог Алексей н(3)оглянуть, н(4)пощупать.
а) 1,2,3,4;
б) 1,2; +
в) 1;
г) 2,3,4.

9.Частица НЕ пишется раздельно на месте следующих цифр:
Это н(1)вероятно, но я так н(2)когда и н(3)смог узнать н(4)имени её, н(5)кто она.
а) 1,4,5;
б) 2,3;
в) 3,4,5;
г) 3.+

10.Частица НИ пишется раздельно на месте следующих цифр:
Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри с четырёх сторон.
а) 2,3;
б) 1,4,5;
в) 4,5; +
г) 2.

11.В каком предложении пишется частица НИ?
а) Он не походил н_ на кого из её знакомых.+
б) Её большие глаза, должно быть, н_ видели ничего.
в) Нигде столько н_ останавливалось народа, как перед картинной лавкой.
г) Я н_ обольщаюсь насчёт качества книг.

12.Определите, когда НЕ со всеми словами пишется слитно:
а) (не)разобранные вещи, вовсе (не)интересно, (не)скучный рассказ;
б) (не)злобивый нрав, (не)пришёл вовремя, (не)весёлый взгляд;
в) (не)законченная книга, инженер (не)годовал, (не)дотёпа;+
г) (не)верное решение, (не)думая о будущем, (не)проверенные факты.

13.Определите, когда НЕ со всеми словами пишется слитно:
а) (не)сколько яблок, (не)зная горя, (не)пришедший вовремя ученик;
б) постоянно (не)доедать, говорить (не)по-русски, (не)кому помочь;
в) контрольные работы (не)проверены, (не)молодой пастух, говорит (не)глупо;
г) (не)брежно отмахнуться, (не)решённая задача, шумел (не)подалёку.+

15. Выберите верный вариант написания пропущенных букв:
Но ветер разг..ня..т, раздв га..т накопившийся зной и вихри-круговороты- н..сомне..ый признак постоя..ой погоды- высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню.
а) о, е, и, е, е, нн, нн.+
б) о, е, е, е, е, н, н.
в) о, и, е, е, е, н, нн.
г) о, е, и, е, е, н, н.
д) о, е, и, е, е, нн, н.

16. Отметьте предложение с частицей НИ::
а) Герасим ничего (не, ни) слыхал.
б) Звезды (не, ни) озаряли трудный путь.
в) (Не, ни) одной тучки не было на небе. +
г) (Не, ни) верьте словам, верьте только делам.

17. Выберите предложение только с частицей НЕ :
а) В комнате никого (не, ни) было. +
б) Во время болезни он (не, ни) мог (не, ни) есть, (не, ни) пить
в) Внизу была безлюдная степь: (не, ни) хутора, (не, ни) живой души.
г) Поля без стад, леса унылы, (не, ни) скудных листьев, (не, ни) травы.

18.ПРАВИЛЬНО употреблены НЕ/НИ в предложении :
а) Ее отказ ни что иное, как каприз.
б) Это был некто иной, как Дубровский.
в) Нечем иным вашу неудачу объяснить нельзя.
г) Этот пятигорский провал не что иное, как потухший кратер. +

19.Выберите, когда НЕ со словом пишется раздельно:
а) (Не)отшлифованный алмаз резко отличается от самого лучшего гранёного стекла.
б) Один из монастырей произвел на нас (не) забываемое впечатление.
в) Дом священника оказался (не)далеко, а совсем близко.+
г) Старик со свойственной ему (не)торопливостью свернул папиросу.

20. НЕ со всеми словами пишется раздельно:
а) (Не)стыдно (не)знать – стыдно (не)учиться.+
б) Убирайтесь, это (не)слыханно, этого (не)бывает.
в) (Не)сколько раз он пытался найти этот (не)обычный цветок.
г) Его горе было (не) трогательное, а злое, (не) уступчивое.

21.Частица НЕ пишется раздельно на месте следующих цифр:
«Я н(1)обязана быть н(2)здоровой, н(3)красивой, н(4)хорошей!» – н(5)годовала Наташа.
а) 1,5;
б) 2,3,4;
в) 1; +
г) 1,2,3,4,

22. Определите, где частица пишется раздельно:
а) Тебе(ль) с ним тягаться!+
б) «Точно так(с),» – промолвил Петр.
в) В последние дни погода была довольно(таки) сырая.
г) Книгу(то) ты прочел?
д) А роман все(таки) хорош!

23. Отметьте, где выделенное слово пишется раздельно:
а) Помириться с ним он все(таки) не захотел.
б) Необходимо прийти (во)время.
в) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу.+
г) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
д) Смотри, кума, что(бы) не осрамиться.

25. Отметьте ССП с противительным союзом:
а) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.
б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.+
в) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
г) То птица из-под ног у них вспорхнет, то краснобокая лисица в кусты цветущие нырнет.
д) Раздался треск, да стон перенесся через поле.

29. Слово с частицей НЕ пишется раздельно.
а) (Не)угомонный говор.
б) (Не)сметные стаи.
в) Делать (не)второпях.+
г) Лёгкое (не)домогание.
д) Сопротивление (не)приятеля.

Источник

Еще не оттаявшая земля как пишется

Раскройте скобки.

А) (Не) оттаявшая земля; (не, ни) чего (не) подозревающий пассажир; (не) освещенная солнцем местность; (не, ни) кем (не) замеченный гриб; (не) рассчитывающий (не, ни) на чью помощь; ветка (не) сломана; тучи, (не) предвещавшие (не, ни) чего хорошего; (не) доумевающий человек; мука (не) просеяна; книга (не) опубликована; (не) решенная задача по математике; хорошо рассчитанный удар; (не) скомканные, а аккуратно сложенные бумаги; (не) срезанные, а сорванные цветы; (не) встреченный мною друг; (не, ни) чего (не) понимающий зверек; полы (не) покрашены; (не) крашеная краской скамья; вовсе (не) продуманное решение; (не) заселенные дома на окраине; (не) распечатанный, а заклеенный конверт; (не) обладающий тактом; (не) пререкаемый авторитет; (не) сдерживаемая плотиной вода; идея (не) воплощенная в жизнь; деревья (не) спилены; (не) затихающая (не, ни) на час буря; на столе (не) прибрано; (не) выносимая духота; письмо (не) написано; волосы (не) распущенны.

Б) Дом (не) большой, а уютный; (не) лепый вид; шли (не) густые заросли тростника; крыша (не) железная; поступил (не) (по) товарищески; глаза (не) карие; (не) проглядная тьма; отнюдь (не) далеко от дома; взлететь (не) высоко; очень (не) красивый поступок; (не) высоко, а низко; далеко (не) легкая задача; одет весьма (не) брежно; дом (не) каменный; ценим (не) праздность, а трудолюбие; в поведении видна (не) решительность, а робость; раздался (не) ожиданно; нагрянули (не) жданно-(не) гаданно; стоит (не) подвижно; сделал (не) меньше двух попыток; написал (не) хуже, чем в прошлый раз.

Источник

Еще не оттаявшая земля как пишется

Раскройте скобки.

А) (Не) оттаявшая земля; (не, ни) чего (не) подозревающий пассажир; (не) освещенная солнцем местность; (не, ни) кем (не) замеченный гриб; (не) рассчитывающий (не, ни) на чью помощь; ветка (не) сломана; тучи, (не) предвещавшие (не, ни) чего хорошего; (не) доумевающий человек; мука (не) просеяна; книга (не) опубликована; (не) решенная задача по математике; хорошо рассчитанный удар; (не) скомканные, а аккуратно сложенные бумаги; (не) срезанные, а сорванные цветы; (не) встреченный мною друг; (не, ни) чего (не) понимающий зверек; полы (не) покрашены; (не) крашеная краской скамья; вовсе (не) продуманное решение; (не) заселенные дома на окраине; (не) распечатанный, а заклеенный конверт; (не) обладающий тактом; (не) пререкаемый авторитет; (не) сдерживаемая плотиной вода; идея (не) воплощенная в жизнь; деревья (не) спилены; (не) затихающая (не, ни) на час буря; на столе (не) прибрано; (не) выносимая духота; письмо (не) написано; волосы (не) распущенны.

Б) Дом (не) большой, а уютный; (не) лепый вид; шли (не) густые заросли тростника; крыша (не) железная; поступил (не) (по) товарищески; глаза (не) карие; (не) проглядная тьма; отнюдь (не) далеко от дома; взлететь (не) высоко; очень (не) красивый поступок; (не) высоко, а низко; далеко (не) легкая задача; одет весьма (не) брежно; дом (не) каменный; ценим (не) праздность, а трудолюбие; в поведении видна (не) решительность, а робость; раздался (не) ожиданно; нагрянули (не) жданно-(не) гаданно; стоит (не) подвижно; сделал (не) меньше двух попыток; написал (не) хуже, чем в прошлый раз.

Источник

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Зачетный Опарыш

Раскройте скобки. А) (Не) оттаявшая земля; (не, ни) чего (не) подозревающий пассажир; (не) освещенная солнцем местность; (не, ни) кем (не) замеченный гриб; (не) рассчитывающий (не, ни) на чью помощь; ветка (не) сломана; тучи, (не) предвещавшие (не, ни) чего хорошего; (не) доумевающий человек; мука (не) просеяна; книга (не) опубликована; (не) решенная задача по математике; хорошо рассчитанный удар; (не) скомканные, а аккуратно сложенные бумаги; (не) срезанные, а сорванные цветы; (не) встреченный мною друг; (не, ни) чего (не) понимающий зверек; полы (не) покрашены; (не) крашеная краской скамья; вовсе (не) продуманное решение; (не) заселенные дома на окраине; (не) распечатанный, а заклеенный конверт; (не) обладающий тактом; (не) пререкаемый авторитет; (не) сдерживаемая плотиной вода; идея (не) воплощенная в жизнь; деревья (не) спилены; (не) затихающая (не, ни) на час буря; на столе (не) прибрано; (не) выносимая духота; письмо (не) написано; волосы (не) распущенны. Б) Дом (не) большой, а уютный; (не) лепый вид; шли (не) густые заросли тростника; крыша (не) железная; поступил (не) (по) товарищески; глаза (не) карие; (не) проглядная тьма; отнюдь (не) далеко от дома; взлететь (не) высоко; очень (не) красивый поступок; (не) высоко, а низко; далеко (не) легкая задача; одет весьма (не) брежно; дом (не) каменный; ценим (не) праздность, а трудолюбие; в поведении видна (не) решительность, а робость; раздался (не) ожиданно; нагрянули (не) жданно-(не) гаданно; стоит (не) подвижно; сделал (не) меньше двух попыток; написал (не) хуже, чем в прошлый раз.

Лучший ответ:

Васян Коваль

16.ничего не понимающий

Б. Не большой, нелепый, негустые, не железная, не по-товарещески, не карие, непроглядная, недалеко, невысоко, некрасивый, не высоко, нелегкая, небрежно, не каменный, не праздность, не решительность, неожиаданно, нежданно-негаданно, неподвижно, не меньше, не хуже

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Еще не оттаявшая земля как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Еще не оттаявшая земля как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Еще не оттаявшая земля как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
1 группа