Прочитай предложения, какие ошибки в них допущены?
Прочитай предложения, какие ошибки в них допущены?
1. Журавли летят на юг с гусиным криком.
2. Поросенок вилял хвостом и весело гавкал.
Журавли не могут лететь с гусиным криком.
Поросята не гавкают.
Журавли летят на юг с журавлиным криком?
Журавли летят на юг с журавлиным криком.
Разбор по членам предложения.
Журавли летят на юг с журавлиным криком?
Журавли летят на юг с журавлиным криком.
Прочитай предложения?
Какие ошибки допущены.
У моего друга громкий смех и сломанный велосипед.
Прочитай предложения?
Прочитай предложения?
Какие ошибки допущены?
Прочитай предложения?
Какие ошибки в них допущены?
1)Птиц нужно беречь, они наши четвероногие друзья.
2)На берегу озера сидели рыбаки и рыбки.
3)Я взяла кота Ваську, когда был ещё котёнком.
4) Журавли летят на юг с гусиным криком.
5)Поросёнок вилял хвостом и весело гавкал.
Прочитай предложения?
Какие ошибки в них допущены.
1. На берегу озера сидели рыбаки и рыбки.
2. Я взял кота Ваську когда был ещё котёнком.
3. Журавли летят на юг с гусиным криком.
4. Поросёнок вилял хвостом и весело гавкал.
Прочитай предложения?
Какие ошибки допущены?
Прочитай предложения?
Какие ошибки допущены?
Прочитай предложения?
Какие ошибки допущены?
1. Ёлка одиноко стояла в густом еловом лесу.
Ассистент, бассейн, дрессировщик, искусство, классик, компресс, кросс, Одесса, прогресс, профессор, режиссёр, Россия, русский.
Какие цветы, хотя бы фотографию покажи.
На фотографии изоброжён мальчик. По его лицу видно что он серьёзный. А также видно на заднем плане что время года лето. Видно по фонарям на заднем плане что он на оживленной улице, парке. Одет мальчик по современной моде. Одет в куртке, Футболке..
Навзничь, настежь, сплошь, напрочь, вскачь, за полночь, наотмашь, насмерть, прочь, ничуть.
Гробовая тишина. Полдень. Тихий полдень. Жаркий полдень.
Один раз я поехал на красную площади я посмотрел она была самая большая которую я видел я смотрел на неё и любоваться ах какая. Она красивая.
V. Работа в орфографической тетради.
На выбор: выполнение двух упражнений из тетради «Пишем грамотно» № 1, с. 23–24.
VI. Итог урока.
– Что нового мы узнали о предложении с однородными членами?
– Какие знаки препинания могут стоять в таких предложениях?
Домашнее задание: с. 67, упр. 4 (учебник).
Русский язык 4 кл. 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок ………………….
Тема Совершенствование речевых умений. Деление текста на абзацы
Цели:совершенствовать умение восстанавливать последовательность абзацев, составлять план и озаглавливать текст.
Ход урока
I. Чистописание.
Есть только одно благо – знание и одно только зло – невежество.
(Древняя Греция. Сократ.)
II. Работа по исправлению ошибок в предложениях.
Птиц нужно беречь, они наши четвероногие друзья. (Пернатые.)
На берегу озера сидели рыбаки и рыбки. (Рыбачили или удили рыбу.)
Я взял кота Ваську, когда был еще котенком. (Он был еще котенком.)
Журавли летят на юг с гусиным криком. (И курлыкают.)
Поросенок вилял хвостом и весело гавкал. (Щенок.)
– Прочтите предложения. Какие ошибки в них допущены?
– Исправьте их. Запишите любые три предложения.
III. Работа над текстом.
– Ребята, вы сейчас исправили ошибки в предложениях. С какой целью вы это делали?
– Но ошибки бывают не только в предложениях, но и в текстах тоже.
– Прочитайте текст на с. 69 учебника.
– В тексте перепутан порядок абзацев. Восстановите правильную последовательность абзацев с доказательством.
– Как вы озаглавите текст?
– Составьте план текста.
– Прочитайте, как ребята справились с заданием.
– Чей ответ – Миши или Светы – близок к вашему?
IV. Самостоятельная работа.
– Запишите заголовок, план и сам текст.
V. Итог урока.
– Почему в тексте очень важна последовательность абзацев?
– Каким должен быть план текста?
Домашнее задание: с. 70, упр 2.
Русский язык 4 кл. 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок ………………….
Тема Глагол как часть речи
Цель:учить определять грамматические признаки глагола.
Ход урока
I. Чистописание.
О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. (И. С. Тургенев.)
II. Актуализация новых знаний.
1. Рубрика «вспомни материал» стр.74
2. Выполнение упражнения 1, с. 74 (у доски).
3. Мы с вами определили, что летела – это глагол, который стоит в форме единственного числа женского рода.
Летел – глагол в единственном числе мужского рода.
А какое значение выражают формы глаголов: летит, летел, будет лететь;
рисую, рисовал, буду рисовать?
– Давайте прочитаем на с. 66 сообщение рубрики «Тайна русского языка» и дополним свои знания о глаголе новыми подробностями.
4. Выполнение упражнения 2, с. 75.
5. Работа с рубрикой «Давай подумаем».
– Согласитесь ли вы с утверждением: в первом предложении глагол не указывает на завершение действия, а во втором предложении – указывает?
6. Правило и алгоритм определения вида глагола.
III. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 3, с. 76 (по вариантам):
I вариант – первый абзац;
II вариант – второй абзац.
I вариант: что делают? любят, приносят – несов. вид;
что делает? устраивает – несов. вид;
II вариант: что сделал? прилетел – сов. вид;
что делают? ждут, оберегают – несов. вид;
что сделают? поселятся – сов. вид.
IV. Работа в парах.
Упражнение 4 (1, 2-е предложения), с. 77.
Коля начал читать интересный рассказ. Братья убрали свою комнату за двадцать минут.
– Почему в предложении невозможно заменить глагол одного вида глаголом другого вида?
V. Итог урока.
– На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида? Совершенного вида?
– Какими грамматическими признаками обладает глагол?
Русский язык 4 кл. 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок ………………….
Тема правописание приставок в глаголах
Цель:обобщить знания учащихся о правописании приставок и предлогов.
Ход урока
I. Чистописание.
Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
Журавли летят на юг с журавлиным криком?
Журавли летят на юг с журавлиным криком.
Разбор по членам предложения.
Только плиз, нормальными!
А не : Они прилетели.
Вот текст который надо продолжить : Высоко в небе потянулись журавлиные стаи.
Печальными криками прощаются они с родиной.
Журавли будут зимовать в тёплой Африке.
Продолжите текст?
Высоко в небе потянулись журавлиные стаи.
Печальными криками прощаются с родиной.
Журавли зимуют в теплой Африке.
Тогда журавли вернутся домой на родину.
Как разобрать слова по составу : Журавль, журавлик, журавлёнок, журавушка, журавлиный?
Как разобрать слова по составу : Журавль, журавлик, журавлёнок, журавушка, журавлиный.
Прочитай предложения, какие ошибки в них допущены?
Прочитай предложения, какие ошибки в них допущены?
1. Журавли летят на юг с гусиным криком.
2. Поросенок вилял хвостом и весело гавкал.
Журавли летят на юг с журавлиным криком?
Журавли летят на юг с журавлиным криком.
Синтаксический разбор высоко в небе Летят журавли?
Синтаксический разбор высоко в небе Летят журавли.
Разбор слова по составу : журавлиный, журавлик, журавлиный?
Разбор слова по составу : журавлиный, журавлик, журавлиный.
Журавлиный крик род, число, падеж?
Журавлиный крик род, число, падеж.
Звенит пространство криком журавли?
Звенит пространство криком журавли.
Глядя на летящий журавлиный клин невольно понимаешь что журавли отлетая на юг лето с собой уносятВставлен запятые?
Глядя на летящий журавлиный клин невольно понимаешь что журавли отлетая на юг лето с собой уносят
Ассистент, бассейн, дрессировщик, искусство, классик, компресс, кросс, Одесса, прогресс, профессор, режиссёр, Россия, русский.
Какие цветы, хотя бы фотографию покажи.
На фотографии изоброжён мальчик. По его лицу видно что он серьёзный. А также видно на заднем плане что время года лето. Видно по фонарям на заднем плане что он на оживленной улице, парке. Одет мальчик по современной моде. Одет в куртке, Футболке..
Навзничь, настежь, сплошь, напрочь, вскачь, за полночь, наотмашь, насмерть, прочь, ничуть.
Гробовая тишина. Полдень. Тихий полдень. Жаркий полдень.
Один раз я поехал на красную площади я посмотрел она была самая большая которую я видел я смотрел на неё и любоваться ах какая. Она красивая.