Это был сторож, заметивший эту странную незнакомку.
Заметивший это совпадение ученый немедленно начал работу.
Там был мальчик, заметивший на снегу следы зайца.
Правильный вариант написания слова: заметишь
Начнем с мягкого знака:
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: заметить (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Придешь со службы домой голодный, как собака, а они чёрт знает чем кормят! Да и заметить еще нельзя! Заметишь, так сейчас рев, слезы!
«С женой поссорился» — Чехов Антон
Черные глаза и синеву под ними. Армянин говорил: — Чистые капли пить, — сразу действовать будет. Размешать в воде или вине, — медленно, на глазах не заметишь. Плохо смешаешь, — скачками пойдет, некрасиво. Взял узкий стакан, с…
«Маленький человек» — Сологуб Фёдор
— Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой, — сказал Белокуров и вздохнул. — Да, прекрасная, интеллигентная семья. Отстал я от хороших людей…
Перейти к контенту
Безошибочное написание слова – «заметили»/ «заметели» – пример орфограммы No 25. Давайте вспомним правило и определим точное окончание глагола.
В соответствии с правилом орфографии, пишется с буквой «и» – заметили.
Неопределенная форма (инфинитив) данного глагола – «заметить». Происходит от общеславянского слова «zamětiti», приставочного производного от – «mětiti», в современном значении – «обнаружили». Начальная форма указанного глагола «обнаружить» оканчивается на «-ить», следовательно, относится ко 2-му спряжению. Известно из правила (орф. № 25), что у глаголов 1, 2, 3 лица множественного числа 2-го спряжения суффикс «-и-», поэтому уверенно пишем – «замет-и-ли».
Проверь себя: «Рыбачить» или «рыбалить» как пишется?
писать с суффиксом «е» – заметели.
Для многих написать правильно слово «заметили» — непростая задача. Грамотный человек сразу же заметитв данном слове. А помните ли Вы, как будет верно – «заметили» или «заметели»?
Запомните, что единственный правильный вариант написания данного слова – через «и»: «заметили».
Написание гласной в суффиксе глагольной формы проверяется инфинитивом. Начальная форма нашего слова – «заметить». Окончание «ить» относит этот инфинитив ко 2 спряжению глаголов. «Заметили» — форма мн.ч. 3 лица прошедшего времени. Согласно правилам, такие формы глаголов 2 спряжения сохраняют в суффиксе гласную «и».
Лучше усвоить рассмотренное правило Вам помогут наглядные образцы предложений с нашим словом:
Если Вы пишете «заметели», то это – неправильно.
Такого слова не существует.
Правильно писать: заметили. Это слово получилось от глагола “заметить” путём его склонения во втором лице множественного числа, что может употребляться в официальном стиле общения (собеседника называют на “вы”). Если бы глагол заканчивался на “еть”, то “е” в этом случае является ударной гласной буквой (смотреть, раздеть, лететь). Хотя есть и глаголы, которые заканчиваются на “ить” с ударным “и” (разбить, залить, сложить). То есть если вы знаете склонение глагола, надо посмотреть, какой у него инфинитив. Если инфинитив “заметить”, то его вышеуказанное склонение будет: заметили. Проверочного слово с ударным “и” для этого слова нет, надо это слово просто запомнить. Слово “заметели” я бы заменил: “за метелью” или “замели” в зависимости от ситуации, “заметели” – такого слова нет. Примеры предложений: 1. Компания людей, отдыхающих на возвышенности, они заметили, что издалека надвигается гроза. 2. Сторожевые собаки заметили на территории чужака, и загавкали. 3. Мужчина и женщина, которые вместе работают, пытались скрыть свои отношения, но их коллеги заметили, что между ними что-то есть.
ВычИтывают текст, вычЕсть можно число из числа.
В данном случае действует правило “безударная гласная в корне слова”. Её необходимо проверить, подобрав однокоренные слова с ударением на эту гласную. Например, полоть грядки – пропОлка грядок, полоть картошку – он пропОлет картошку.
Смотря в каком контексте. Это два совершенно разных слова. Па́года — буддийское, индуистское или даосское сооружение культового характера.
Пого́да — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определённый момент времени в той или иной точке пространства.
Так что нужно о сооружение, постройки или же о явлениях наблюдаемых за окном. Эти слова паронимы, они относятся к несложным случаям, есть и более сложные. Всегда когда у вас есть сомнения смотрите это могут быть паронимы, которые могут запутат любого, такие слова имеют совершенно разное значение, но зато написано практически идентично. Так что “Доверяй, но проверяй!”
Есть простое правило- чередующийся корень чет/чит. Выбор гласной зависит от того есть ли после корня суффикс “а”. Например: вычитать- есть “а”, вычесть-буквы “а” нет.
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»). Подробнее о написании «не» с глаголами.
Это деепричастие. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда образованы от глаголов, которые без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).
Это краткое причастие. Они всегда пишутся раздельно с «не».
Это полное причастие.
2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова :
3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов « далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с « ни»):
Он прошел никем не замеченный.
Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».
В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:
Он прошел совсем незамеченным. (Абсолютно незамеченным).
Он прошел совсем не замеченным. (Отнюдь не замеченным).
Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:
В этот раз он прошел и вовсе незамеченным. (Совсем, совершенно незамеченным)
Он прошел вовсе не замеченным. (Отнюдь не замеченным).
4. Пишется слитно п ри использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени ( весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.) :
Совершенно не замеченная учеником ошибка.
5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:
Не замеченная, а пропущенная ошибка.
Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом « а», и противопоставление, выраженное союзом « но».
При использовании союза « а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.
При использовании союза « но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.
Незамеченная, но маловажная ошибка.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Заметивший как пишется и почему, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Заметивший как пишется и почему", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.