Как быстро написать магистерскую диссертацию самостоятельно
Магистерская диссертация. Как написать? Практические правила работы.
2. Перерывы между работой над главами и параграфами.
3. Последовательность изложения текста.
В чем может возникнуть неожиданная сложность? Все просто, элементарная нехватка словарного запаса. Очень сложно писать работу не повторяясь и не упустив какой-то материал, так как работа довольно нелегкая и объемная.
Не нужно испытывать переживания и панику, имеется рекомендованная концепция изложения материала, благодаря которой, Вам станет значительно проще рассказать (доступным языком) о предмете. Есть несколько методов, о каждом поговорим отдельно.
Аналитический метод. Берем лист бумаги, в его центре вырисовываем круг, вписываем в него тему магистерской диссертации. Наименования крупных элементов диссертации прописываем в кружочках меньшего диаметра, распределенных по кругу главного, к примеру: «Введение», «Теория», «Исследование», «Используемая литература и источники», «Методики исследования» и т. д. до «Заключения» и «Приложений». Выполняем еще одну процедуру деления. Например, «Теорию» подразделяем на различные вопросы.
Естественно, что ходе написания работы в каком-то из разделов у Вас могут, вполне правомерно, возникнуть сомнения, то отметьте их в схеме, к примеру, маркером, и, продолжая диссертацию Вы будете понимать, что на него нужно обратить особое внимание. Еще в работу можно, а точнее, даже очень желательно добавлять самостоятельно разработанные схемы, рисунки, таблички, диаграммы и т.д. При этом наглядно можно показать больше преимуществ работе, ну и более доступным способом продемонстрировать свое исследование перед слушателями.
Следующий метод: Компиляция. Данный метод похож на первый «Систематический», отличие лишь в том, что по систематической методике мы пишем основное, другими словами при написании не используем символику, а факты (фрагменты текста), а в «Компиляции» информацию при написании нужно будет дробить. Здесь смысловая целостность свободно подменяется словесным сходством, и анализ перевоплотится в элементарную компиляцию. Опытный читатель это непременно обнаружит. Таким образом, выбор метода остается за автором.
И помните, что при написании магистерской диссертации любым из методов, пишите Вы ее для комиссии! Поэтому, не стоит лишь отображать Ваши наблюдения и сугубо личные мысли в работе. В диссертации должна быть раскрыта суть предмета Вашего исследования.
Это что касается методов написания, но продолжим далее.
4. Написание диссертации на черновик.
Внимательно следите за объемом написанного текста.
И это без учета таблиц, схем, рисунков. Так же следите и за оформлением работы, посмотрите методички, ГОСТы, при проверке магистерской диссертации преподавателем это тоже важно.
Так же старайтесь избегать повтора текста.
6. Последовательность написания диссертации .
Тем, кто ни разу не писал прежде магистерские работы, очень сложно определиться к чему приступить и с чего начать. В большинстве случаев изначально приступают к обзору литературы. Данных подход самый правильный, так как все, что узнаете из прочитанной литературы, статей или журналов о предмете исследования удобнее всего использовать. После этого излагаем «Методы», затем «Результаты» и «Выводы»
Вообще есть две основные версии последовательности написания диссертаций:
— Результаты исследования, анализа и обсуждения.
— Если есть практические рекомендации.
— Так же начинается с подбора специальной литературы.
— Приложения (если они имеются).
— Литература, законодательные и правовые акты (список).
Мы верим, что после прочтения данной статьи Вам будет хоть немного легче приступить и написать магистерскую диссертацию.
Заказать написание магистерской диссертации можно и у нас.
Выполнение курсовых по экономике организации
Как написать магистерскую диссертацию самостоятельно? Инструкция
Казалось бы, человек, написавший и защитивший дипломную работу (как это правильно сделать мы рассказывали в статье) в вузе имеет уже определённый опыт, который должен помочь ему справиться с таким научным трудом, как магистерская диссертация.
Нет времени писать работу самому?
Доверь это эксперту!
Но это мнение верно только отчасти. Да, опыт во многом облегчает задачу, но это не значит, что всё пойдёт как по накатанной. В магистерской диссертации много нюансов и подводных камней, на которые натыкаются даже весьма успешные студенты. Попробуем выделить эти моменты и выяснить, как лучше построить работу над магистерской, если вы делаете это самостоятельно.
Выбираем тему магистерской и пишем план работы
Так же, как и для дипломной работы, тему будущей магистерской можно выбрать из списка тем, предложенного на кафедре, а можно предложить самостоятельно. Тема выбирается с учётом того, что в ней будет возможно найти проблематику и решить конкретные профессиональные задачи в вашей специальности.
Выбирая тему, обращайте внимание на исследованность проблемы и возможность привнести что-то своё в её решение. Помните, что вам предстоит осилить достаточно внушительный объём: магистерская диссертация должна содержать в среднем 80-100 страниц (но не менее 80). Причём приложения в общий объём не входят.
Конечно, тему вам нужно будет обсудить с научным руководителем. Если вы показали перспективы выбранной темы, и руководитель согласился с вами, он должен заверить выбор темы своей подписью в письменном заявлении, которое вы подготовили в центр магистратуры. Когда вам оттуда придёт ответ, что тема утверждена, можно приступать к работе.
Конечно, в первую очередь вам придётся составить план, тщательно проработать его с куратором. Для этого вы должны будете досконально изучить выбранную тему, подобрать литературу, которая пригодится вам для написания, определиться с методиками исследования и наметить их последовательность. Когда согласие по всем пунктам достигнуто, можно двигаться дальше.
О структуре магистерской диссертации
Из каких же частей должна состоять магистерская диссертация?
Как видим, визуально структура магистерской диссертации не особо отличается от структуры обычного диплома. Тем не менее, требования к каждой структурной части (её содержанию и оформлению) на порядок жёстче. Теперь разберёмся, какие особенности присутствуют в работе над каждым из структурных элементов.
Как составить аннотацию к диссертации?
Опустив титульный лист (он оформляется по выданному образцу), разберёмся с требованиями к аннотации.
Аннотация кратко презентует вашу работу. Как же правильно её составить? Есть несколько вариантов.
Содержание и Введение
С Содержанием тоже обычно проблем не возникает: часто оно составляется автоматически и содержит перечисление всех разделов, глав и параграфов с указанием страниц.
А вот Введение в магистерской диссертации должно быть более развёрнутое и объёмное, чем в дипломной работе. Обычно на Введение в магистерской отводится от 3 до 5 страниц. Оно включает:
Что в Основной части?
Основная часть разбивается на три главы.
1 глава – теоретические и методологические аспекты проблемы.
Тут стоит показать тему с разных сторон и разных точек зрения. Причём не только цитировать научные источники, но и давать собственные умозаключения по рассматриваемым взглядам на проблему. Плюсом будет разработка собственного алгоритма анализа научных трудов.
2 глава – практический анализ проблемы.
Здесь описывается собственное исследование по выбранным методикам. Результаты его фиксируются в форме таблиц и графиков (диаграмм). Делаются выводы по исследованию, подводятся итоги.
3 глава – рекомендации по решению проблемы.
На основе полученных во второй главе данных автор составляет рекомендации по улучшению ситуации, обосновывая их. Стоит показать практическую значимость полученных данных и возможность дальнейшей работы над темой.
Заключение
Заключение в магистерской диссертации тоже более пространное, чем в дипломной. Обычно его объём около 3 страниц. Здесь подтверждается выдвинутая во введении гипотеза, делается вывод о решении поставленных в работе задач, приводится краткий обзор итогов исследования и приводятся самые значимые рекомендации.
Список литературы и Приложения к магистерской работе
Эти структурные элементы оформляются чётко по методичке. Список литературы не должен содержать менее 35 пунктов. Желательно, чтобы он включал 40-60 источников.
Какие ещё документы потребуются?
Для того, чтобы вашу магистерскую диссертацию допустили к защите, вам потребуется оформить отзыв научного руководителя на неё и справку о внедрении результатов исследования.
Часто отзыв (или рецензию) пишет сам студент по предложенному на кафедре образцу, а руководитель лишь подписывает. Так что рекомендуем запросить этот образец.
Справка о внедрении результатов тоже делается по образцу и заверяется на предприятии, на базе которого вы проводили исследование.
Магистерская диссертация должна будет показать ваш профессионализм и знание специфики выбранной специальности, а также вашу самостоятельность и умение решать поставленные задачи. Поэтому к её подготовке нужно подходить тщательно, начав работу задолго до защиты. Попробуйте, и у вас получится.
Возникли трудности с магистерской диссертацией?
Если вы не уверены что сможете найти достаточно времени и информации для качественного выполнения своей диссертации, то оформляйте запрос на помощь в подготовке магистерской диссертации у специалистов нашего сервиса. Оценка стоимости работ и консультации у наших менеджеров абсолютно бесплатны!
Доверьтесь «Тебе Зачёт!», и мы не подведем!
Не получается написать работу самому?
Доверь это эксперту!
Наши разделы
Нет времени писать работу? Доверь это специалисту!
Магистерская диссертация: полезные советы 7909
Магистратура – время короткое, всего два года. И весь второй год посвящен написанию главного, выпускного труда – магистерской диссертации. Конечно, студент не сидит каждый день перед компьютером, печатая текст. Написание диссертации – процесс сложный, многоаспектный, и больше всего времени уходит как раз на подготовку, а не на то, чтобы поставить слова в правильном порядке. В этой статье мы даем советы относительно всех этапов работы. Чтобы написание диссертации не было в тягость, а, напротив, приносило удовольствие, попробуйте воспользоваться хотя бы некоторыми из них.
Выбор научного руководителя
Выбор научного руководителя может зависеть как от ваших личных предпочтений, так и от темы вашей работы (если она заранее определена, хотя бы ее направление). Лучше всего, если личные и научные предпочтения совпадут в одном человеке.
Магистерская диссертация обычно не пишется с нуля. Чаще всего она есть одна из ваших курсовых (или ваша бакалаврская диссертация), которую предстоит «расширить и углубить». Поэтому проще работать не только с текстом курсовой, но и с тем преподавателем, который этот текст читал. В таком случае вопрос выбора научного руководителя фактически не стоит.
Если же вы по каким-то причинам начинаете писать магистерскую с нуля и находитесь в поиске научного руководителя, то имейте в виду два момента:
Выбор темы
Важнейший момент. Выбором темы определяется вся дальнейшая работа. Тему, конечно, всегда можно поменять, однако в таком случае придется начинать все с начала. Вот некоторые советы по выбору темы:
Подбор литературы
Естественно, литература не подбирается вся и сразу, часть ее появляется по ходу написания диссертации. И тем не менее некоторый предварительный подбор необходим.
Посоветуйтесь с преподавателем – основные книги он вам назовет даже без подготовки.
В Сети есть сайты-библиотеки диссертаций (кандидатских и докторских). Самих диссертаций в бесплатном доступе нет, однако на таких сайтах публикуются авторефераты, введения и библиографические списки исследований. Если вы встретите там диссертацию на тему, сходную с вашей, то найти литературу из ее библиографического списка не составит труда.
Впрочем, нужно ли вообще давать какие-то советы по подбору литературы в век интернета? Ведь сейчас любой первокурсник за пару часов может составить список не хуже профессора (на самом деле это большое преувеличение)!
Однако некоторые советы уместны:
И еще небольшое замечание про источники. Не во всех науках этот вопрос стоит остро, но в гуманитарных он точно есть. Научитесь различать источники и исследования (то есть то, что именуется «литературой»)!
Изучение литературы по теме
При изучении литературы не забывайте реферировать ее, фиксировать ( делать выписки, закладки, отмечать графически ) те места, которые вы, вероятно, будете цитировать. Свой «банк цитат» значительно сократит впоследствии время работы.
Составление плана
Сложно давать рекомендации, которые подходили бы для любой темы и дисциплины. Тем не менее в самом общем виде эти рекомендации мы бы сформулировали так:
Написание введения
Введение – это, вероятно, самая «туманная» часть работы. Ведь студенту предстоит сделать то, чему, как правило, не учат: обосновать актуальность темы, обозначить объект, предмет, цели и задачи работы и так далее. Не претендуя на полноту освещения этих понятий, остановимся на них кратко.
Актуальность показывает важность изучения темы в наше время. Причем важным может быть не только объект, который вы исследуете, но и способ, которым это делается. С актуальностью связана – но не исчерпывается ей – новизна исследования. Уже само это слово говорит о том, что вы должны привнести нечто новое. Новым может быть материал, который до вас еще не изучался или изучался мало, или же методы, которые вы используете.
Описание теоретической разработанности темы напрямую зависит от того, насколько вы ее изучили и какие книги прочли. Здесь вы излагаете все, что в науке было сделано «до вас» (применительно к вашей теме).
Объект исследования – это в целом то, что вы изучаете. А вот предмет – это какая-то часть, какой-то аспект объекта, на который направлено ваше внимание. Кстати, такое разделение характерно только для российской науки. Да и лингвистически оно выглядит довольно странным, ведь слово «предмет» – это калька, буквальный перевод с латыни слова «объект». Но исторически такое разделение устоялось, и с ним приходится считаться.
Цель исследования – то, ради чего, собственно, все и затевается. Вы хотите решить некую научную проблему, ответить на вопрос – это и есть ваша цель. То есть цель – это тот результат, на который вы ориентированы. Для достижения цели необходимо решить задачи (их, как правило, от 3 до 5), то есть совершить конкретные шаги к этой цели. Например, поставить и описать эксперимент, провести опрос, выделить референтную группу, проанализировать и сравнить произведения искусства и так далее. Задачи, естественно, различаются в разных науках и в разных темах.
Гипотеза – это некое предположение, которое нужно вам, чтобы свое исследование осуществить. Если цель – это конечный результат, задачи – шаги к нему, то гипотеза – ваш проводник на этом пути. Именно гипотеза «организует» научный поиск: вы предполагаете, что научную проблему можно решить вот таким образом – и отсюда уже стартует ваше исследование.
Методология у каждой науки своя (хотя существуют и междисциплинарные методы исследования). В целом это те принятые в научном сообществе способы, с помощью которых ученые осуществляют свою деятельность. В отношении методологии лучше всего проконсультируйтесь с вашим преподавателем.
Научно-практическая значимость – это то, каким образом вашу работу можно использовать «на практике» – в производстве, науке, образовании и так далее.
Написание основной части
Основная часть – собственно, ваша диссертация – самая большая и сложная. Она, как правило, состоит из 2-3 глав, которые, в свою очередь, подразделяются на параграфы (по смыслу и структуре). 2 главы – это теоретическая и практическая части. 3 главы (и больше) бывают нужны тогда, когда материал практической части не умещается в одну главу.
Теоретическая часть
Практическая часть
Эта часть почти всегда – самая важная. Ведь именно по ней можно судить о предварительной готовности человека к будущей профессии. Несмотря на великое разнообразие практики (на разных специальностях), дадим такие общие советы:
Написание заключения
Если вы хорошо написали введение и основную часть, то справиться с заключением для вас не составит труда. Просто резюмируйте то, что вы уже сделали, вернитесь к поставленным во введении задачам и расскажите, как у вас получилось их решить. Не забывайте и о собственных выводах : магистерская диссертация – это не реферат, здесь вы выступаете в роли пусть пока небольшого, но ученого, со своим видением научной проблемы.
Если же заключение у вас не получается, попробуйте вернуться к основной части и проанализировать, нет ли там ошибок, не нарушена ли логика.
Оформление списка литературы и приложений
Проверка диссертации и подготовка к ее защите
Лучше контактировать с вашим научным руководителем на каждом этапе работы. Так он сможет вас направлять и исправлять постепенно и понемногу – это лучше, чем сдать целиком всю работу и получить сотню пожеланий и исправлений. «Сдавайте» ему каждую отдельную часть (главу, введение), а потом, в соответствии с его замечаниями, исправляйте. Конечно, если у вашего руководителя есть возможность проверять каждую отдельную часть.
Прежде чем сдавать всю работу преподавателю, перечитайте ее, исправьте ошибки и недочеты. Также не забывайте об аккуратности оформления: внешний вид даже в науке играет немалую роль.
Вполне возможно, что диссертацию придется дорабатывать, и не раз. Не расстраивайтесь, это нормально. В конечном итоге это пойдет вам только на пользу.
Также рекомендуем прочитать
Научная новизна: что это такое и где её найти
Мало просто написать научную работу. Нужно еще убедить научное сообщество в том, что она достойна внимания. В противном случае это будет просто рукопись «в стол». Среди критериев качества научных работ присутствует научная новизна. Этот пункт часто вызывает затруднения, причем не только у молодых ученых, но и у вполне опытных. Разберемся, что это такое и как ее правильно сформулировать.
Магистратура за рубежом: как воплотить мечту в реальность
Меня зовут Элина, и в этом году я еду получать степень магистра в Германию, в город Мюнстер. Процесс поступления занял у меня почти год, кроме этого пришлось потратить много времени и сил. Но я уверена, что оно того стоит. В поисках идеального варианта продолжения обучения за границей для себя я узнавала разные способы уехать в другую страну на учебу в магистратуру Буду рада, если эти знания пригодятся и вам.
Магистратура на бюджетной основе – реально!
Для выпускников бакалавриата и специалитета есть прекрасная возможность бесплатного обучения в магистратуре во всех ведущих вузах страны. Причём направление можно выбрать не связанное напрямую с предыдущим образованием. Например, инженеры могут поступить в магистратуру психолого-педагогического направления, имея опыт преподавательской и научной работы. Именно так я и сделала летом прошлого 2017 года.
Как написать диссертацию самому и быстро: мотивация, тайм-менеджмент и 5 типичных ошибок
Главная » Аспиранту » Как написать диссертацию самому и быстро: мотивация, тайм-менеджмент и 5 типичных ошибок
Если вы намереваетесь развиваться в сфере науки и планируете получить ученую степень, важно знать, как написать диссертацию самому и быстро. Написание научной исследовательской работы является ключевой задачей аспиранта, ведь по окончанию учебы он должен представить свой труд к защите перед диссертационной комиссией.
По статистике 30-50% соискателей так и не доходят до этапа защиты, покинув учебное заведение, не закончив обучение. Это связано с рядом трудностей, с которыми приходится сталкиваться молодым ученым в процессе работы.
Все же написать хорошую кандидатскую возможно своими силами, если грамотно и ответственно подойти к задаче. Из статьи вы узнаете, как написать диссертацию без лишних хлопот.
1. Кому и зачем нужна кандидатская диссертация?
Написание кандидатской диссертации – трудоемкий процесс, который требует от ученого умения применить свои знания и навыки в ходе выполнения исследовательской работы. Научным трудом соискатель подтверждает свою квалификацию в исследуемой области. Без его защиты невозможно перейти на новую ступень развития в области науки.
Часто к созданию рукописи прибегают не только молодые ученые, которые планируют связать свою жизнь с научной деятельностью, но и различные организации, кому решение важных научных задач необходимо для успешного ведения бизнеса.
Получение ученой степени кандидата наук полезно соискателям для удовлетворения различных потребностей:
Таким образом, как написать диссертацию самому и быстро, полезно знать всем, кто интересуется занятием научно-исследовательской деятельностью, хочет стать значимой фигурой в ученом сообществе, стремится к саморазвитию и самореализации как известному ученому.
2. Структура научной работы.
Диссертация пишется в строгом соответствии с требованиями ВАК и ГОСТ. Независимо от направления исследований, уровня научного труда, стандарты его написания идентичны. Рукопись состоит из введения, заключения, не менее трех основных глав, списка литературы, оформленного в соответствии с государственными требованиями.
К составлению введения нужно подойти крайне ответственно, в этом разделе необходимо кратко обосновать, в чем особенность, интерес и польза научной работы. Для этого следует:
Четко проработанная структура кандидатской поможет с легкостью ориентироваться в предстоящих исследованиях, планировать свое время, сдавать необходимые отчеты на кафедре, понимать, какие действия нужно выполнить, чтобы написать диссертацию самому и быстро.
Даже если в процессе написания труда вы будете вносить коррективы в первоначальный план, это не страшно. Лучше план с доработками, чем его полное отсутствие.
Подробно структура диссертации должна выглядеть так:
При написании основной части нет точных указаний, нужно руководствоваться направлением исследований. В целом рекомендации по написанию глав диссертации выглядят так:
Согласно стандарту, весь объем кандидатской диссертации составляет от 120 до 150 страниц.
3. Что необходимо для написания и защиты диссертации?
Прежде чем написать диссертацию самому и быстро, аспирант должен четко понимать, в каком направлении он хочет работать. Выбор темы – ответственный шаг, определяющий весь ход дальнейших действий соискателя. Тема должна быть интересной для молодого ученого, актуальной для науки в целом, посильной для проведения исследований. Не нужно ставить сверхзадач, которые трудно будет решить, выбирать такое направление, по которому работ или очень мало, или слишком много.
Выбор научного руководителя также имеет большое значение. Желательно, чтобы профессор был заинтересован в вашей защите, тогда он будет всячески помогать, способствовать достижению цели, используя свой авторитет и связи. В противном случае вы должны быть готовы проявить назойливость, задавать ему как можно больше вопросов, не стесняться напоминать о себе. Вам выпадает шанс поработать с опытным ученым, так почему бы им не воспользоваться максимально.
Название рукописи должно быть конкретным, без общих фраз, в нем должна отражаться вся суть исследовательской работы. При этом в названии не принято использовать такие слова, как «исследование» (любая диссертация уже сама по себе – исследование), «проблема» (о проблемах давно все знают, но вот как их решать), «совершенствование» (совершенствованием ученые занимаются уже много лет, нужно не совершенствовать, а создавать принципиально новое).
Правильная постановка цели и задач исследования значительно ускоряет процесс написания работы. Цель должна быть одна на всю рукопись, повторять название труда, объединять проблему и результаты ее решения. Касаемо формулировки задач диссертации нет строгих требований. По умолчанию число задач приравнивается к количеству глав кандидатской, при этом:
Чтобы написать диссертацию самому и быстро, многие известные ученые рекомендуют использовать метод снежинки. Он заключается в составлении содержания, в результате чего проясняется картина, как действовать в процессе работы. Вы можете неоднократно вносить коррективы в содержание, пока не получите четкий план решения определенной задачи.
Помимо написания диссертации, каждый соискатель должен знать, что для успешной защиты нужно выполнить еще ряд требований:
К опубликованным научным работам соискателей приравниваются не только статьи, но и патенты на изобретения, свидетельства на полезную модель, зарегистрированные программы для ЭВМ, базы данных и прочие рукописи.
4. Мотивация к написанию кандидатской.
Перед тем как написать диссертацию самому и быстро, необходимо понимать, для чего вам это нужно. Кандидатская – это такая же исследовательская работа, как и магистерская, но с более глубоким изучением материала и тщательным проведением экспериментов. Написание научного труда преследует одну цель – показать, что соискатель компетентен в вопросах исследуемой проблемы.
При этом ученая степень еще не гарантирует ваше успешное развитие в сфере науки, равно как и ее отсутствие не ставит крест на карьере. Есть много примеров из жизни, когда талантливым ученым удавалось внести весомый вклад в развитие науки, не имея ученой степени. Есть и такие, кто успешно защитил докторскую, но всю жизнь проработал преподавателем в ВУЗе, не сделав ничего значимого и полезного для общества.
Важно соблюдать баланс между вкладываемыми усилиями и получаемым результатом, иначе не избежать разочарования. Если соискатель поверхностно относится к своей работе, не испытывает удовлетворения от исследований, диссертацию будет писать скучно, тяжело и долго. С другой стороны, приложение сверхусилий при написании труда отрицательно скажется на способности адекватно воспринимать критику и осознании, что написанная рукопись нужна только вам.
Если вдохновение пропало, достаточно сосредоточиться на главных аспектах работы, тогда мотивация вернется. При написании труда помните, что весь текст прочитаете только вы, максимум еще – ваш научный руководитель и оппоненты. Пару десятков ученых просмотрят автореферат, сотня – его первые несколько страниц.
Основная масса исследователей прочитает следующие разделы:
Именно этим разделам нужно уделить пристальное внимание.
5. Как организовать свой рабочий день, чтобы все успеть – тайм-менеджмент при написании диссертации.
Чтобы написать диссертацию, соискателю дается 3 года обучения в аспирантуре, но часто исследователю приходится тратить гораздо больше времени на создание научно-исследовательской работы. Это связанно с неправильной организацией своего времени. Часто аспирантов на кафедре воспринимают как бесплатную рабочую силу, на которых пытаются взвалить множество обязанностей, не связанных с написанием рукописи. Старайтесь избегать таких поручений или находить компромисс, когда вы помогаете, и вам помогают в ответ.
Эффективное управление временем, или тайм-менеджмент, крайне важен для аспиранта, который хочет написать диссертацию сам и быстро. С его помощью легко планировать, управлять рабочим временем, организовывать и оценивать затраченные усилия. Решайте задачи в соответствии с утвержденным планом и заметите, как много вы успеваете при том, что остается свободное время.
Многие не рекомендуют заниматься написанием труда в ночное время, за исключением случаев, когда результаты должны быть представлены уже утром. Поработав пару ночей без сна, на третью вы потеряете контроль над текстом, что плохо скажется на качестве всей диссертации.
6. Пять типичных ошибок и проблем при написании диссертации.
Написание кандидатской требует немалых расходов интеллектуальных и физических ресурсов. Старайтесь не тратить время и силы на узконаправленные темы, которые никому не интересны и утратят свою актуальность раньше, чем закончите работу над текстом.
Заключение
Перед тем как написать диссертацию самому и быстро, нужно четко определить для себя, зачем вам это нужно, какие цели преследуете. Работа не вызовет сложностей, если уделять ей время каждый день, действовать последовательно, в соответствии с составленным планом.
Не нужно ставить сверхзадач, прикладывать чрезмерных усилий, иначе можно быстро выдохнуться, потерять интерес к проведению исследований. Соблюдайте все требования ВАК и ГОСТ, чаще появляйтесь в кругах научных сообществ, чтобы завести полезные знакомства, найти единомышленников, перенять опыт и знания от авторитетных ученых. Тогда не только написание, но и защита диссертации пройдет легко и безболезненно.
Даже если, получив ученую степень кандидата, вы решите не связывать свою жизнь с наукой, полученный опыт будет полезен и в других сферах жизни. Умение ставить цели, формулировать задачи и находить пути решения проблем помогут добиться успеха в любом направлении.