Главная » Правописание слов » Как вы понимаете слова вдохновенье упоенье пробужденье придумайте и напишите несколько предложений

Слово Как вы понимаете слова вдохновенье упоенье пробужденье придумайте и напишите несколько предложений - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Прочитайте наизусть стихотворение «Я помню чудное мгновенье». Как вы понимаете слова «вдохновенье», «упоенье», «пробужденье»?

ЭКЗАМЕН ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8-м КЛАССЕ: ВСЕ ОТВЕТЫ

Билет № 1

1. Дайте определение понятию «композиция». Опираясь на изученные в 8 классе произведения, проиллюстрируйте основные композиционные элементы (завязка, кульминация, развязка).

Композиция– это построение художественного произведения, расположение его частей в определенной системе и последовательности.

Основные композиционные элементы: вступление (экспозиция), завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение.

Вступление и заключение не всегда бывают в рассказе.

Экспозиция – непосредственно предшествующая завязке часть сюжета, представляющая читателю исходные сведения об обстоятельствах, в которых возник конфликт литературного произведения.

Проиллюстрируем основные элементы композиции на примере произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1. Экспозиция – биография Андрея Петровича Гринёва, детство Петруши, встреча с «вожатым», все события до прибытия в Белогорскую крепость…
2. Завязка: знакомство с Марьей Ивановной…
3. Развитие действия: жизнь в Белогорской крепости, ссора со Швабриным…
4. Кульминация: дуэль, письмо отца (пятая глава), совпавшие с наступлением Пугачёва.

5. Развязка: казнь Пугачёва.

6. Заключение: повествование о том, как сложилась дальнейшая жизнь Гринёва.

Проиллюстрируем основные элементы композиции на примере комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».Здесь нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. Комедия начинается сразу с завязки, которая звучит в первой же знаменитой фразе Городничего: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор». Страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. «У страха глаза велики», именно поэтому чиновники готовы в Хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» – живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. Под действием страха разоблачения чиновники и Городничий кидаются услужить Хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие. Кульминацией– высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. И подвыпивший Хлестаков сочиняет небылицы о себе и своём положении в обществе, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. Он на вершине своей славы, даже не замечает, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят.Развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма Хлестакова к Тряпичкину, где открывается правда. Теперь всем ясно, что Хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. Все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?

Но Гоголь включает в пьесу еще одну композиционную особенность: финал пьесы, так называемую «немую сцену». Это появление жандарма, сообщающего о приезде настоящего ревизора, замыкает действие, снова возвращает чиновников в состояние исходного страха. Это также и намек на возмездие, которое их ожидает.

Сравните особенности фольклорных жанров исторической и лирической песни (на примере изученных песен).

Прочитайте наизусть стихотворение «Я помню чудное мгновенье». Как вы понимаете слова «вдохновенье», «упоенье», «пробужденье»?

Упоенье – восторг, восхищение, экстаз. И я в упоении целовал её душистые руки с колючими перстнями и не знал, что сказать ей, от счастья…

Вдохнове́ние — особое состояние человека, которое характеризуется, с одной стороны, высокой производительностью, с другой — огромным подъёмом и напряжением сил человека. Является типичной чертой и составным элементом творчества.

В русской литературе Пушкин – первый поэт, который с такой глубокой искренностью поведал о любви, возвышающей человека. Он трепетал «перед мощной властью красоты» природы и человека, испытывая неизъяснимое душевное волнение (натура глубоко чувствительная ко всякому «явлению» прекрасного в мире). Поэт через всю жизнь пронес чистые и нежные чувства к тем, кто дарил ему светлую радость вдохновения. Любовь в поэзии Пушкина — это глубокое, нравственно чистое и самоотверженное чувство, облагораживающее и очищающее человека, возносящее его над житейской «суетой», «мраком заточенья».

Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» было написано в 1825 году и посвящено Анне Павловне Керн – одно из самых чудесных посланий русской и мировой поэзии. Оно поражает удивительной стройностью. В шесть строф Пушкин вместил целую историю встреч и разлук с А. П. Керн. Сначала (первые две строфы) — мимолетная встреча, потом (следующие две строфы) — унылая жизнь в заточении, когда лирический герой с «забыл» «голос нежный» и его затворничество протекало «без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви». И наконец, последние две строфы — пробуждение души, упоение творчеством, жизнью, наслаждение красотой, увенчанные любовью, когда вновь воскресают «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».

Стихотворение «К***», однако, не только автобиографично. В нем есть другой план, в котором раскрыта тема красоты, тема поэтического вдохновения. Она дает возможность понять очень важные черты Пушкина-художника. Жизнь вне гармонии, без красоты, без любви, без творчества бедна и однообразна. Поэт отторгнут от мира, он не слышит бытия, не видит его красок. Но вот приходит чудо преображения души, и исчезают «томленья грусти безнадежной», «тревоги шумной суеты». Душа открывается всему миру, и мир открывается душе. Мир предельно расширяется, поэт вбирает его впечатления, обретает гармонию с ним. Приобщение к бытию происходит необъяснимым образом, благодаря «чудному мгновению», преображающая сила которого сродни религиозному откровению («как мимолетное виденье») и явлению неземного ангельского лика (в римской мифологии гений – дух-покровитель человека, как в христианстве – ангел-хранитель).

Вторая часть – воспоминание о тяжелых годах изгнания 1823 — 1824, когда его постигло разочарование в жизни, когда его «ангел красоты» покинул его. Вдруг (это уже третья часть) «душе настало пробужденье» и ее охватил порыв прежних, чистых и свежих чувств. Собственно, ради этого и написано стихотворение: пробудившейся душе снова явилась та, кто олицетворяет собой «гений чистой красоты», воскрешает для человека «и божество, и вдохновенье». Пробужденье — виденье — упоенье — вдохновенье — эти слова характеризуют состояние человеческой души, соприкоснувшейся с «гением чистой красоты», божественной гармонией, благодаря которой поэт вновь испытывает наслаждение от жизни и творческий порыв. Пробужденье души открыло Пушкину возможность упоения творчеством, вдохновение, а вместе с тем упоенье жизнью. Пробужденная душа раскрылась и для творчества и для слез. И для любви.

Билет №2

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 1607 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Как вы понимаете слова вдохновение упоение. «Стихотворение «Я помню чудное мгновенье»: восприятие, истолкование, оценка

1. Дайте определение понятию «композиция». Опираясь на изученные в 8 классе произведения, проиллюстрируйте основные композиционные элементы (завязка, кульминация, развязка).

2. Сравните особенности фольклорных жанров исторической и лирической песни (на примере изученных песен)

3. Прочитайте наизусть стихотворение «Я помню чудное мгновенье». Как вы понимаете слова «вдохновенье», «упоенье», «пробужденье»?
Ответ на билет №1.

Вступление и заключение не всегда бывают в рассказе.

5. Развязка: казнь Пугачёва.

Проиллюстрируем основные элементы композиции на примере комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Здесь нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия.

Кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. И подвыпивший Хлестаков сочиняет небылицы о себе и своём положении в обществе, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. Он на вершине своей славы, даже не замечает, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят.
Развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма Хлестакова к Тряпичкину, где открывается правда. Теперь всем ясно, что Хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. Все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?

Но Гоголь включает в пьесу еще одну композиционную особенность : финал пьесы, так называемую «немую сцену». Это появление жандарма, сообщающего о приезде настоящего ревизора, замыкает действие, снова возвращает чиновников в состояние исходного страха. Это также и намек на возмездие, которое их ожидает.

Например: «В тёмном лесе, в тёмном лесе, в тёмном лесе, за лесью, за лесью».

Характерные признаки лирической песни: широта мелодии, душевность и красивое созвучие голосов.

Исторические песни: «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён», «Там татары шли» по форме близки Лирические песни дают возможность познать народный быт и русский национальный характер. Историческая песня позволяет увидеть отношение народа к важным событиям истории; из неё порой можно получить такие сведения, каких нет в исторических документах.

Например, об отношении народа к Пугачёву мы узнаём из исторической песни «Пугачёв казнён»: «Нет больше народного заступника…». В официальных документах Пугачёв – злодей. Таким образом, историческая песня – своеобразный свидетель истории.

2. переносное значение: возвращение к активности после бездействия.

1.Дайте определение понятию «комедия». Назовите комедии, изученные в 8 классе.

2. Расскажите о бранных подвигах Александра Невского и его духовном подвиге самопожертвования.

3. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «19 октября 1825 года». Какие чувства вызывают у поэта воспоминания о друзьях?

В центре комедии – нелепая смешная ситуация. Комическое – это несоответствие: мнимое противоположно истинному, иллюзия – реальности, ожидаемое – результату. Например, несоответствие между претензиями Хлестакова и его действительной сущностью. Именно на почве несоответствия вырастает смех.
К понятию «комическое» относятся: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск. Юмор можно определить как незлобный смех. Ирония – это насмешка, в основе которой лежит критика.

Была написана книжником монастыря Рождества Богородицы во Владимире, где было погребено тело князя А. Невского

Автор жития широко начитан, писал в соответствии с лучшими образцами мировой литературы. Он создаёт «Повесть …» по рассказам современников, соратников Александра, «самовидец », говорит он в произведении.

Он повествует о трёх подвигах Александра Невского :

Битве на Неве со шведами (1240 г.),

О Ледовом побоище с немцами на Чудском озере (1242 г.),

Александр Невский поехал к хану отмолить, чтоб татары не заставляли русских людей нести воинскую службу. Александр Невский рисковал собственной жизнью, но не побоялся лично поехать к хану. Новгородский князь побеждал любого неприятеля на поле брани, но при этом мог, проявляя особые организаторские и дипломатические способности, уступить более сильному врагу, чтобы спасти свой народ от напрасных жертв.
Духовный подвиг:

Возвращаясь в 1263 году из своей четвертой по счету поездки в Орду, Александр заболел. В Городце, который расположен на Волге, чувствуя, что его дни сочтены, князь принял монашеский постриг, а 14 ноября его не стало.
«Житие Александра Невского» рассказывает нам о жизни великого человека, вклад которого в историю Государства Российского трудно переоценить. Подвиги Александра Невского, его жизнь, победы на поле брани и заслуги на дипломатическом поприще заслуживают восхищения и уважения.

А. С. Пушкин ценит в своих друзьях преданность дружбе, общность интере­сов, готовность прийти на помощь в труд­ную минуту, эмоциональную отзывчи­вость. В стихотворении упомянуты не­сколько человек, в первую очередь те, кто посетил поэта в михайловской ссылке. Это И. И. Пущин, который «поэта дом опаль­ный… первый посетил».

Об авторе складывается впечатление как о человеке порывистом, эмоциональ­ном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти на­вечно ушедших (Н. А. Корсаков, поэт), или постоянно находящихся в дальних странствиях (Ф. Ф. Матюшкин, моряк). Верен поэт и каждому из друзей в отдель­ности, и всему лицейскому братству, и Отечеству, именуемому Царское Село. Мы видим в А. С. Пушкине доверчивость, готовность «предаться дружбе нежной».

Билет №3.
1. Назовите признаки исторической песни как жанра устного народного творчества.

Прочитайте наизусть народную песню (на выбор).

2. Как раскрывается проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

3. Раскройте смысл эпиграфа к произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1. Устное народное творчество – это искусство

Эти факторы являются признаком фольклора (устного народного творчества)
Исторические песни слагались народом, передавались из «уст в уста», это творчество можно назвать коллективным. В исторических песнях использовались традиционные для фольклора формы: постоянные эпитеты, повторы, сравнения, сюжетные формы, символика, запевы – это основные признаки исторической песни как жанра устного народного творчества.

Исторические песни: «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён», «Там татары шли» по форме близки к лирическим. В исторических песнях часто встречаются образы лирических песен – удалый добрый молодец, солдатушки, общие для народной песни эпитеты (лес тёмный, садик зелёный, ворота решётчатые, добрый молодец, красное солнышко), сравнения, запевы.

Исторические песни – это жанр устного народного творчества, эпические или лирико-эпические произведения, изображающие события или эпизоды из жизни исторической лиц.

Факты истории присутствуют в них в поэтически преображенном виде, хотя исторические песни стремятся к воспроизведению конкретных событий. Первые записи относятся к 17веку, они вошли в сборник «Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым»
2.

Экспозиция Завязка Развязка Эпилог

Экспозиция − часть произведения, в которой сообщается время и место событий. Обычно предшествует завязке.

Завязка действия − событие, знаменующее начало действия, часть произведения, в которой намечается конфликт.

Развитие действия − часть произведения между завязкой и кульминацией, где автор демонстрирует путь развития конфликта. Это наибольшая часть произведения, в которой отображен ход событий.

Кульминация − момент наивысшего напряженного действия, решающее столкновение противодействующих сторон, когда намечается победа или поражение одной из конфликтующих сторон.

Развязка − заключительный момент в развитии действия, где показаны результаты кульминационного столкновения между персонажами.

В произведении также могут быть пролог (вступительная часть произведения, повествующая о событиях, которые предшествовали тем, что будут описаны) и эпилог (заключительная часть произведения, повествующая о дальнейшей судьбе героев).

Кульминация – борьба с барсом

Завязка – самая первая фраза «К нам едет ревизор». Некоторые критики считают, что в комедии есть еще одна завязка: сообщение Добчинского и Бобчинского о приезде мнимого ревизора.

Страх чиновников перед ревизором является двигателем действия сюжета

Кульминация − немая сцена, поскольку страх чиновников перед проверкой, только усиливается.

Развязка вызывает у критиков больше всего споров. Некоторые видят ее в той же немой сцене. Сам Гоголь говорил, что в его комедии нет развязки, так как страх чиновников перед возможностью разоблачения не «снят» (не развязан), а наоборот, предельно усилен (что и указывает на кульминацию)

Сравните особенности фольклорных жанров исторической и лирической песни (на примере изученных песен).

Особый пласт в русском фольклоре составляют народные песни. В них отображен и внешний, и внутренний мир человека. Одни песни посвящены историческим событиям, героям, выдающимся историческим личностям (это исторические песни), другие изображают переживания, связанные с теми или иными жизненными обстоятельствами лирического героя (лирические).

Исторические песни часто не только изображают события или отдельные их эпизоды, но и отражают чувства, переживания героев так, как это понимает народ. Частые герои исторических песен цари (Иван Грозный, Петр Первый), народные вожди (Ермак, Разин, Пугачев).

По форме исторические песни («Пугачев казнен», «Пугачев в темнице») близки к лирическим крестьянским: в них часто встречаются образы лирических песен (удалый добрый молодец, солдатушки), общие для народной песни эпитеты (лес тёмный, садик зелёный, красное солнышко), сравнения, запевы. Историческая песня позволяет увидеть отношение народа к важным событиям истории; из неё порой можно получить такие сведения, каких нет в исторических документах. Например, об отношении народа к Пугачёву мы узнаём из исторической песни «Пугачёв казнён»: «Нет больше народного заступника…». В официальных документах Пугачёв – злодей. Таким образом, историческая песня – своеобразный свидетель истории.

3. Прочитайте наизусть стихотворение «Я помню чудное мгновенье». Как вы понимаете слова «вдохновенье», «упоенье», «пробужденье»?

Упоенье – восторг, восхищение

1. Дайте определение понятию «комедия». Назовите комедии, изученные в 8 классе.

Учебник, часть 2, стр. 345-346. Комедии, изученные в этом году: Д.Фонвизин «Недоросль», Н.Гоголь «Ревизор», Ж.Мольер «Мещанин во дворянстве»

В центре комедии – нелепая смешная ситуация. Комическое – это несоответствие. Например, несоответствие между претензиями госпожи Простаковой и ее действительной сущностью. Именно на почве несоответствия вырастают такие свойства комедии, как гипербола, заостренность, абсурд и ее «высокий», часто смешанный со слезами отчаяния, смех.

Экзамен по литературе 8 класс

1. Дайте определение понятию «композиция». Опираясь на изученные в 8 классе произведения, проиллюстрируйте основные композиционные элементы (завязка, кульминация, развязка).

3. Прочитайте наизусть стихотворение «Я помню чудное мгновенье». Как вы понимаете слова «вдохновенье», «упоенье», «пробужденье»?

1. Композиция – это построение художественного произведения, расположение его частей в определенной системе и последовательности.

Основные композиционные элементы : вступление (экспозиция), завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение.

Вступление и заключение не всегда бывают в рассказе.

Экспозиция – непосредственно предшествующая завязке часть сюжета, представляющая читателю исходные сведения об обстоятельствах, в которых возник конфликт литературного произведения.

«1. Экспозиция – биография Андрея Петровича Гринёва, детство Петруши, встреча с «вожатым», все события до прибытия в Белогорскую крепость…
2. Завязка: знакомство с Марьей Ивановной…
3. Развитие действия: жизнь в Белогорской крепости, ссора со Швабриным…
4. Кульминация: дуэль, письмо отца (пятая глава), совпавшие с наступлением Пугачёва.

5. Развязка: казнь Пугачёва.

6. Заключение: повествование о том, как сложилась дальнейшая жизнь Гринёва.

Основная черта композиции произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: необычайная сжатость, насыщенность событиями, стремительность в развитии действия. В повествовании нет ничего лишнего, принцип включения только таких лиц, вещей, эпизодов и описаний, которые необходимы для развития сюжета.

Проиллюстрируем основные элементы композиции на примере комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Здесь нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия.

Кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. И подвыпивший Хлестаков сочиняет небылицы о себе и своём положении в обществе, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. Он на вершине своей славы, даже не замечает, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят.

Развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма Хлестакова к Тряпичкину, где открывается правда. Теперь всем ясно, что Хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. Все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?

Но Гоголь включает в пьесу еще одну композиционную особенность : финал пьесы, так называемую «немую сцену». Это появление жандарма, сообщающего о приезде настоящего ревизора, замыкает действие, снова возвращает чиновников в состояние исходного страха. Это также и намек на возмездие, которое их ожидает.

2. Сравните особенности фольклорных жанров исторической и лирической песни (на примере изученных песен)

3. Упоенье – восторг, восхищение, экстаз.

И я в упоении целовал её душистые руки с колючими перстнями и не знал, что сказать ей, от счастья…

2. переносное значение: возвращение к активности после бездействия.

1.Дайте определение понятию «комедия». Назовите комедии, изученные в 8 классе.

2. Расскажите о бранных подвигах Александра Невского и его духовном подвиге самопожертвования.

3. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «19 октября 1825 года». Какие чувства вызывают у поэта воспоминания о друзьях?

Признаком комедии является смех. Аристотель определил смешное, комическое как некоторую ошибку и безобразие, которое никому не причиняет вреда и страданий.

В центре комедии – нелепая смешная ситуация. Комическое – это несоответствие: мнимое противоположно истинному, иллюзия – реальности, ожидаемое – результату. Например, несоответствие между претензиями Хлестакова и его действительной сущностью. Именно на почве несоответствия вырастает смех.

К понятию «комическое» относятся: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск. Юмор можно определить как незлобный смех. Ирония – это насмешка, в основе которой лежит критика.

Сарказм является высшей степенью иронии и в переводе с греческого языка означает «рву мясо». Сатира представляет собой способ воспроизведения действительности, задачей которого является неприятная критика. Гротеск легко отличить от остальных видов комического потому, что смешное трудно отделить от страшного, ужасного.

В 8 классе мы изучали такие комедии:

Была написана книжником монастыря Рождества Богородицы во Владимире, где было погребено тело князя А. Невского

Автор жития широко начитан, писал в соответствии с лучшими образцами мировой литературы. Он создаёт «Повесть …» по рассказам современников, соратников Александра, «самовидец », говорит он в произведении.

Он повествует о трёх подвигах Александра Невского :

Битве на Неве со шведами (1240 г.),

О Ледовом побоище с немцами на Чудском озере (1242 г.),

Битва на Чудском озере, которая в истории получила название Ледового побоища. Эстонцы и немцы, движущиеся «свиньей» (клином), пробили передовой отряд русских, но вскоре были окружены и уничтожены.

Александр Невский поехал к хану отмолить, чтоб татары не заставляли русских людей нести воинскую службу. Александр Невский рисковал собственной жизнью, но не побоялся лично поехать к хану. Новгородский князь побеждал любого неприятеля на поле брани, но при этом мог, проявляя особые организаторские и дипломатические способности, уступить более сильному врагу, чтобы спасти свой народ от напрасных жертв.

Возвращаясь в 1263 году из своей четвертой по счету поездки в Орду, Александр заболел. В Городце, который расположен на Волге, чувствуя, что его дни сочтены, князь принял монашеский постриг, а 14 ноября его не стало.

«Житие Александра Невского» рассказывает нам о жизни великого человека, вклад которого в историю Государства Российского трудно переоценить. Подвиги Александра Невского, его жизнь, победы на поле брани и заслуги на дипломатическом поприще заслуживают восхищения и уважения.

Воспоминания о друзьях вызывают у поэта радостное настроение, прилив творческих сил.

А. С. Пушкин ценит в своих друзьях преданность дружбе, общность интере­сов, готовность прийти на помощь в труд­ную минуту, эмоциональную отзывчи­вость. В стихотворении упомянуты не­сколько человек, в первую очередь те, кто посетил поэта в михайловской ссылке. Это И. И. Пущин, который «поэта дом опаль­ный… первый посетил».

С добрыми чувст­вами пишет А. С. Пушкин и о А. М. Гор­чакове, карьерном дипломате, будущем министре иностранных дел России, кото­рый под старость вместе с поэтом и дипло­матом Ф. И. Тютчевым многое сделает для восстановления международного ста­туса России после провала Крымской кам­пании. Но это в будущем, а пока «форту­ны блеск холодной не изменил души тво­ей свободной: все тот же ты для чести и друзей». И хотя прекрасно осознает А. С. Пушкин, что пути их разошлись, встреча их была радостной, и они «брат­ски обнялись».

Вспоминается поэт- декабрист В. К. Кюхельбекер, близкий друг Пушкина, впоследствии главный ге­рой романа Ю. Н. Тынянова «Кюхля».

Об авторе складывается впечатление как о человеке порывистом, эмоциональ­ном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти на­вечно ушедших (Н. А. Корсаков, поэт), или постоянно находящихся в дальних странствиях (Ф. Ф. Матюшкин, моряк). Верен поэт и каждому из друзей в отдель­ности, и всему лицейскому братству, и Отечеству, именуемому Царское Село. Мы видим в А. С. Пушкине доверчивость, готовность «предаться дружбе нежной».

1. Назовите признаки исторической песни как жанра устного народного творчества.

Прочитайте наизусть народную песню (на выбор).

2. Как раскрывается проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

3. Раскройте смысл эпиграфа к произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1. Устное народное творчество – это искусство

Эти факторы являются признаком фольклора (устного народного творчества)

Исторические песни слагались народом, передавались из «уст в уста», это творчество можно назвать коллективным. В исторических песнях использовались традиционные для фольклора формы: постоянные эпитеты, повторы, сравнения, сюжетные формы, символика, запевы – это основные признаки исторической песни как жанра устного народного творчества.

Исторические песни: «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён», «Там татары шли» по форме близки к лирическим. В исторических песнях часто встречаются образы лирических песен – удалый добрый молодец, солдатушки, общие для народной песни эпитеты (лес тёмный, садик зелёный, ворота решётчатые, добрый молодец, красное солнышко), сравнения, запевы.

Исторические песни – это жанр устного народного творчества, эпические или лирико-эпические произведения, изображающие события или эпизоды из жизни исторической лиц.

Факты истории присутствуют в них в поэтически преображенном виде, хотя исторические песни стремятся к воспроизведению конкретных событий. Первые записи относятся к 17веку, они вошли в сборник «Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым»

1. Гротеск и гипербола как приемы сатирического изображения в «Повести о Шемякином суде».

2. Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

3. Почему рассказ Л.Н.Толстого назван не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительную часть произведения?

1. Гипербола (преувеличение) используется в повести для того, чтобы показать, насколько несправедлива судебная система. Даже сильное преувеличение не способно вызвать у читателя удивление.

Пример: «Взял свои дровни, привязал их за хвост лошади». Даже без хомута можно было приладить дровни к лошади. Однако убогий поступил слишком алогично.

И вроде в повести все проступки совершаются по случайности, без злого умысла, а единственное реальное преступление не совершается по злому умыслу судьи, но в итоге оказывается, что желание получить взятку спасает судью, а бедняка делает богачом.

2. «Говорящие» имена и фамилии в комедии «Недоросль» Фонвизина «Говорящие» имена и фамилии в комедии «Недоросль» появились как дань традициям русской дворянской комедии.

Значение имен и фамилий героев в пьесе «Недоросль» Ниже представлена расшифровка «говорящих» имен и фамилий героев комедии «Недоросль»:

Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.

Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.

Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.

Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя «Митрофан» означает «похожий на свою мать». Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову.

Правдин: стоит за правду.

Милон: милый молодой человек.

Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей.

Вральман: врун, обманывающий своих хозяев.

Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам,

3. Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» назван так потому, что событие одного утра «после бала» кардинально изменило всю жизнь человека.

Композиция произведения очень проста: рассказ делится на две части, противопоставленные друг другу. Оба эпизода, составляющие рассказ, взяты из жизни генерала Б., с которым рассказчика свела любовь к его дочери.

1 часть рассказа – «на балу»: музыка, танцы, веселье, благополучие, счастье.

2 часть – «после бала. Во второй части заключён основной смысл произведения.

Вторая часть произведения повествует об утре следующего дня. Возвращаясь с бала, рассказчик становится случайным свидетелем наказания беглого татарина.

1. Дайте определение понятию «трагедия» на примере произведения В.Шекспира

2. Раскройте роль изобразительно-выразительных средств (эпитетов и метафор), повторов в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Кавказ». Прочитайте стихотворение

3. Почему рассказ А.И.Куприна называется «Куст сирени»?

Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме.

Трагедия вскрывает глубочайшие конфликты. В трагедии «Ромео и Джульетта» Шекспир изображает борьбу двух любящих за свое чувство с окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и старозаветная семейная мораль. Конфликт между уходящим и новым миром приводит к гибели героев.

Показаны все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих домов, в душе тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. Слуга участвуют в ней из вынужденной покорности. Но вражда не умерла: всегда находятся горячие головы из молодежи (Тибальт), готовые снова ее разжечь.

Ромео и Джульетта погибают жертвами ее, но их молодое чувство празднует в пьесе свою победу. Это единственная трагедия Шекспира, в которой комический элемент занимает значительное место, и цель его- укрепить жизнерадостный характер пьесы.

Своей жертвенной смертью Ромео и Джульетта достигают торжества любви и мира: «вражда отцов с их смертью умерла». Эти слова Пролога больше, чем предварение зрителей о сюжете; здесь перед нами редкий случай, когда Шекспир сообщает идею произведения. Трагедия заканчивается полным миром, но куплен он дорогой ценой.

3. Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям

счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Почему автор именно так заканчивает рассказ?Сирень спасла героев. Воспоминание о ней связано у супругов с преодолением трудностей. Для них сирень стала символом удачи, любви.

1. Раскройте понятие «поэма». Расскажите о пути

героя на войне в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

2. Какую роль играет эпизод схватки Мцыри с барсом в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

3.Стихотворения А.А.Фета напоминают монологи, выражающие любовь и восхищение природой. Составьте свой монолог на тему:

«Как я отношусь к природе».

Поэма «Василий Тёркин» состоит из 25 глав, каждая из которых имеет свое название.

Названия глав выявляют солдатский взгляд на ход войны. Книга рассказывает о том, как жил человек на войне. Эта сторона содержания поэмы отражена во многих зарисовках, например, «На привале», «Перед боем», «Два солдата» и других. О том, как он воевал, рассказано в главах «Переправа», «О войне!», «Поединок», «Тёркин ранен», «О награде».

Из военной биографии Тёркина мы узнали, что он начинает воевать во время финской кампании, в июне 1941 вновь вступает в строй, вместе со всей армией отступает, несколько раз оказывается в окружении, выходит живым, хоть и получает ранение. Добавим, что путь его автор прослеживает вплоть до Берлина.

Александр Сергеевич Пушкин — спутник многих поколений вот уже два столетия. К его имени слух привык с детства. О нем говорят — «мой Пушкин». В этом признак особо доверительных отношений, открытости чувств и преданности поэту. В русской литературе Пушкин первым с такой глубокой искренностью рассказал о любви, возвышающей человека. Он трепетал «перед мощной властью красоты», испытывая неизъяснимое душевное волнение. Поэт «внушил не одну страсть на веку своем». Но и сам через всю жизнь пронес чистые и нежные чувства к тем, кто дарил ему светлую радость вдохновения. Любовь в поэзии Пушкина — это глубокое, нравственно чистое и самоотверженное чувство, облагораживающее и очищающее человека.

Вот строки из замечательного стихотворения, которое он посвятил Анне Петровне Керн:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Такими прекрасными словами о могучей и благотворной силе любви начинается одно из самых чудесных посланий русской и мировой поэзии. Стихи «поют» и «смеются». Они уже вышли из рамок своего времени и стали заветным достоянием всех, кто способен пережить такую же самозабвенную любовь. Это, несомненно, одна из вершин пушкинской лирики.

Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» было написано в 1825 году. Оно поражает удивительной стройностью. Это произведение разделено на три совершенно равные части (по две строфы), и каждая пронизана особым, ей только свойственным тоном. Первая открывается словами «Я помню чудное мгновенье» и посвящена воспоминанию того, что было. Очевидно, в воображении Пушкина возник петербургский вечер у Олениных, первая встреча, «милые черты», «голос нежный». В этой строчке смысловое ударение падает не на глагол «помню», а на слово «чудное», которое поэт, как правило, употребляет не в современном значении («прекрасное» или «замечательное»), а в самом что ни на есть прямом — в том, в каком оно связано с чудом, с волшебством. В пушкинском стихотворении редко, но все же встречаются различные тропы, которые помогают нам увидеть новые черты и грани изображаемого, глубже понять смысл (метафора «гений чистой красоты», эпитеты: «чудное», «мимолетное виденье»). Пушкин в этом стихотворении невероятно точен в передаче смыслового оттенка слова:

Передо мной явилась ты…

Не «возникла», не «очутилась», а именно «явилась», не оставляя сомнения в том, что речь идет о явлении героини поэту, пусть и кратковременном:

Как мимолетное виденье…

Но по длительности вполне достаточное, чтобы сполна его оценить, чтобы запечатлеть его таким, каким оно пронзило и поразило душу:

Как гений чистой красоты…

Выяснилось, что «гений чистой красоты» заимствован поэтом из стихотворения Жуковского «Я музу юную бывало…», где так названо божество.

Наступили тяжелые годы изгнания. Поэт говорит об этом времени:

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья.

Без слез, без жизни, без любви.

Слезы, любовь, вдохновенье — вот спутники подлинной жизни. Поэт вспоминает тяжелые годы, 1823 — 1824, когда его постигло разочарование в жизни. Это подавленное состояние продолжалось недолго. И к новой встрече Пушкин приходит с ощущением полноты жизни.

Вдруг (это уже третья часть) «душе настало пробужденье» и ее охватил порыв прежних, чистых и свежих чувств. Собственно, ради этого и написано стихотворение: пробудившейся душе снова явилась та, кто олицетворяет собой «гений чистой красоты», воскрешает для человека «и божество, и вдохновенье». Пробужденье — виденье — упоенье — вдохновенье — эти слова характеризуют состояние человеческой души, соприкоснувшейся с великой ценностью, с «гением чистой красоты». Последние два стиха повторяют начало стихотворения. Они знаменуют возврат к юности. Пробужденье души открыло Пушкину возможность упоения творчеством, вдохновение, а вместе с тем упоенье жизнью. Пробужденная душа раскрылась и для творчества и для слез. И для любви.

Основная мысль стихотворения — светлая память о любви и радость неожиданной встречи с тем, что, казалось, утрачено навсегда — передается Пушкиным с постепенным и возрастающим движением. Сначала грустное и нежное воспоминание, затем горестное сознание утраты и, наконец, взлет радости и восторга. Это прекрасно отразил в музыке Михаил Иванович Глинка, написавший на пушкинские слова один из самых замечательных своих романсов. Если вслушаться в его звучание, мы ясно различим все этапы, по которым шла мысль Пушкина. Помимо музыки Глинки сами стихи сразу же захватывают своим звучанием. Сначала мягко и тихо, а потом все быстрее и быстрее идет их нарастающая мелодия, разрешаясь стремительным, торжествующим аккордом. Что же придает стихотворению особую музыкальность?

Может быть, сыграло некоторую роль особое, удобное для произношения гласных и согласных отсутствие шипящих и свистящих, преобладание звуков «о», «е», «а». Но вряд ли сам поэт думал об этом, когда на едином порыве писал это стихотворение. Ему, конечно, важно было в ту минуту передать овладевшее им волнение. Мелодия рождалась как бы сама собой, подсказанная сердцем. Но безукоризненный вкус поэта и чувство родного языка, несказанно богатого не только в смысловом, но и в звуковом отношении, дали ему возможность найти самые точные по смыслу и вместе с тем самые мелодичные слова.

Можно множество раз перечитывать стихотворение, чтобы вновь погрузиться в волшебный мир пушкинской лирики. Удивительно красивые слова подобрал поэт, чтобы выразить глубину своих чувств: чистых, бескорыстных, ничего не требующих взамен. Его строки берут за душу, делая нас не свидетелями, а соучастниками переживаний.

1. Дайте определение понятию «композиция». Опираясь на изученные в 8 классе произведения, проиллюстрируйте основные композиционные элементы (завязка, кульминация, развязка).

2. Сравните особенности фольклорных жанров исторической и лирической песни (на примере изученных песен)

3. Прочитайте наизусть стихотворение «Я помню чудное мгновенье». Как вы понимаете слова «вдохновенье», «упоенье», «пробужденье»?
Ответ на билет №1.

Вступление и заключение не всегда бывают в рассказе.

5. Развязка: казнь Пугачёва.

Проиллюстрируем основные элементы композиции на примере комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Здесь нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия.

Кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. И подвыпивший Хлестаков сочиняет небылицы о себе и своём положении в обществе, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. Он на вершине своей славы, даже не замечает, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят.
Развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма Хлестакова к Тряпичкину, где открывается правда. Теперь всем ясно, что Хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. Все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?

Но Гоголь включает в пьесу еще одну композиционную особенность : финал пьесы, так называемую «немую сцену». Это появление жандарма, сообщающего о приезде настоящего ревизора, замыкает действие, снова возвращает чиновников в состояние исходного страха. Это также и намек на возмездие, которое их ожидает.

Например: «В тёмном лесе, в тёмном лесе, в тёмном лесе, за лесью, за лесью».

Характерные признаки лирической песни: широта мелодии, душевность и красивое созвучие голосов.

Исторические песни: «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён», «Там татары шли» по форме близки к лирическим. В исторических песнях часто встречаются образы лирических песен – удалый добрый молодец, солдатушки, общие для народной песни эпитеты (лес тёмный, садик зелёный, ворота решётчатые, добрый молодец, красное солнышко), сравнения, запевы. Лирические песни дают возможность познать народный быт и русский национальный характер. Историческая песня позволяет увидеть отношение народа к важным событиям истории; из неё порой можно получить такие сведения, каких нет в исторических документах.

Например, об отношении народа к Пугачёву мы узнаём из исторической песни «Пугачёв казнён»: «Нет больше народного заступника…». В официальных документах Пугачёв – злодей. Таким образом, историческая песня – своеобразный свидетель истории.

2. переносное значение: возвращение к активности после бездействия.

1.Дайте определение понятию «комедия». Назовите комедии, изученные в 8 классе.

2. Расскажите о бранных подвигах Александра Невского и его духовном подвиге самопожертвования.

3. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «19 октября 1825 года». Какие чувства вызывают у поэта воспоминания о друзьях?

В центре комедии – нелепая смешная ситуация. Комическое – это несоответствие: мнимое противоположно истинному, иллюзия – реальности, ожидаемое – результату. Например, несоответствие между претензиями Хлестакова и его действительной сущностью. Именно на почве несоответствия вырастает смех.

К понятию «комическое» относятся: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск. Юмор можно определить как незлобный смех. Ирония – это насмешка, в основе которой лежит критика.

Сарказм является высшей степенью иронии и в переводе с греческого языка означает «рву мясо». Сатира представляет собой способ воспроизведения действительности, задачей которого является неприятная критика. Гротеск легко отличить от остальных видов комического потому, что смешное трудно отделить от страшного, ужасного.

Была написана книжником монастыря Рождества Богородицы во Владимире, где было погребено тело князя А. Невского

Автор жития широко начитан, писал в соответствии с лучшими образцами мировой литературы. Он создаёт «Повесть …» по рассказам современников, соратников Александра, «самовидец », говорит он в произведении.

Он повествует о трёх подвигах Александра Невского :

Битве на Неве со шведами (1240 г.),

О Ледовом побоище с немцами на Чудском озере (1242 г.),

Александр Невский поехал к хану отмолить, чтоб татары не заставляли русских людей нести воинскую службу. Александр Невский рисковал собственной жизнью, но не побоялся лично поехать к хану. Новгородский князь побеждал любого неприятеля на поле брани, но при этом мог, проявляя особые организаторские и дипломатические способности, уступить более сильному врагу, чтобы спасти свой народ от напрасных жертв.
Духовный подвиг:

Возвращаясь в 1263 году из своей четвертой по счету поездки в Орду, Александр заболел. В Городце, который расположен на Волге, чувствуя, что его дни сочтены, князь принял монашеский постриг, а 14 ноября его не стало.

А. С. Пушкин ценит в своих друзьях преданность дружбе, общность интере­сов, готовность прийти на помощь в труд­ную минуту, эмоциональную отзывчи­вость. В стихотворении упомянуты не­сколько человек, в первую очередь те, кто посетил поэта в михайловской ссылке. Это И. И. Пущин, который «поэта дом опаль­ный… первый посетил».

Об авторе складывается впечатление как о человеке порывистом, эмоциональ­ном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти на­вечно ушедших (Н. А. Корсаков, поэт), или постоянно находящихся в дальних странствиях (Ф. Ф. Матюшкин, моряк). Верен поэт и каждому из друзей в отдель­ности, и всему лицейскому братству, и Отечеству, именуемому Царское Село. Мы видим в А. С. Пушкине доверчивость, готовность «предаться дружбе нежной».

1. Назовите признаки исторической песни как жанра устного народного творчества.

Прочитайте наизусть народную песню (на выбор).

2. Как раскрывается проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

3. Раскройте смысл эпиграфа к произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1. Устное народное творчество – это искусство

Эти факторы являются признаком фольклора (устного народного творчества)
Исторические песни слагались народом, передавались из «уст в уста», это творчество можно назвать коллективным. В исторических песнях использовались традиционные для фольклора формы: постоянные эпитеты, повторы, сравнения, сюжетные формы, символика, запевы – это основные признаки исторической песни как жанра устного народного творчества.

Исторические песни: «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён», «Там татары шли» по форме близки к лирическим. В исторических песнях часто встречаются образы лирических песен – удалый добрый молодец, солдатушки, общие для народной песни эпитеты (лес тёмный, садик зелёный, ворота решётчатые, добрый молодец, красное солнышко), сравнения, запевы.

Исторические песни – это жанр устного народного творчества, эпические или лирико-эпические произведения, изображающие события или эпизоды из жизни исторической лиц.

Факты истории присутствуют в них в поэтически преображенном виде, хотя исторические песни стремятся к воспроизведению конкретных событий. Первые записи относятся к 17веку, они вошли в сборник «Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым»
2.

1. Гротеск и гипербола как приемы сатирического изображения в «Повести о Шемякином суде».

2. Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

3. Почему рассказ Л.Н.Толстого назван не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительную часть произведения?

1. Гипербола (преувеличение) используется в повести для того, чтобы показать, насколько несправедлива судебная система. Даже сильное преувеличение не способно вызвать у читателя удивление.

Пример: «Взял свои дровни, привязал их за хвост лошади». Даже без хомута можно было приладить дровни к лошади. Однако убогий поступил слишком алогично.

И вроде в повести все проступки совершаются по случайности, без злого умысла, а единственное реальное преступление не совершается по злому умыслу судьи, но в итоге оказывается, что желание получить взятку спасает судью, а бедняка делает богачом.

2. «Говорящие» имена и фамилии в комедии «Недоросль» Фонвизина «Говорящие» имена и фамилии в комедии «Недоросль» появились как дань традициям русской дворянской комедии.

Значение имен и фамилий героев в пьесе «Недоросль» Ниже представлена расшифровка «говорящих» имен и фамилий героев комедии «Недоросль»:

Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.

Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.
Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.

Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя «Митрофан» означает «похожий на свою мать». Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову.

Правдин: стоит за правду.

Милон: милый молодой человек.

Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей.

Вральман: врун, обманывающий своих хозяев.

Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам,

1 часть рассказа – «на балу»: музыка, танцы, веселье, благополучие, счастье.

2 часть – «после бала. Во второй части заключён основной смысл произведения.

Вторая часть произведения повествует об утре следующего дня. Возвращаясь с бала, рассказчик становится случайным свидетелем наказания беглого татарина.

Он видит, как на плацу выстроились солдаты. Сквозь этот строй ведут обнаженного по пояс человека. Каждый из солдат должен ударить татарина по спине что есть силы. За исполнением этой «процедуры» строго следит командир, которым оказывается полковник Б.!

1. Дайте определение понятию «трагедия» на примере произведения В.Шекспира

2. Раскройте роль изобразительно-выразительных средств (эпитетов и метафор), повторов в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Кавказ». Прочитайте стихотворение

3. Почему рассказ А.И.Куприна называется «Куст сирени»?

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как вы понимаете слова вдохновенье упоенье пробужденье придумайте и напишите несколько предложений, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как вы понимаете слова вдохновенье упоенье пробужденье придумайте и напишите несколько предложений", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как вы понимаете слова вдохновенье упоенье пробужденье придумайте и напишите несколько предложений:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *