Раздел «Учащиеся и родители»
Раздел «Учащиеся и родители» предназначен для просмотра и редактирования классным руководителем контактных данных каждого учащегося класса и его родителей/законных представителей, а также просмотра занятости учащихся в группах дополнительного образования.
Для входа в раздел «Учащиеся и родители» необходимо авторизоваться в электронном журнале, в главном меню выбрать «Классное руководство →Мой класс → Учащиеся и родители» (рис.1).
Рисунок 1. Доступ в раздел «Учащиеся и родители»
На открывшейся странице представлен список детей и их родителей/законных представителей, контактные данные учащихся (рис.2).
Рисунок 2. Список детей класса
Если за классным руководителем закреплено несколько классов, то в верхнем всплывающем окне есть возможность выбора (рис. 2) – соответствующий список детей и их родителей будет отображён на форме автоматически.
Рисунок 3. Действия с выбранным учащимся
Для просмотра личной карточки учащегося выберите в выпадающем меню пункт «Личная карточка ученика».
Откроется страница «Личная карточка учащегося» (рис.4), на которой представлена информация:
Рисунок 4. Страница «Личная карточка учащегося»
Классный руководитель может редактировать:
После внесения необходимых изменений нажмите на кнопку «Сохранить» для сохранения внесённых изменений.
Для просмотра отчета об успеваемости учащегося выберите в выпадающем меню пункт «Отчет по успеваемости» (рис.3).
Откроется страница отчета в старом интерфейсе электронного журнала (рис.5).
Рисунок 5. Отчет по успеваемости учащегося
Отчет содержит следующую информацию:
Правое функциональное меню (рис.5) позволяет классному руководителю:
Для просмотра дневника учащегося выберите в выпадающем меню пункт «Дневник учащегося» (рис.3).
Откроется страница дневника в старом интерфейсе электронного журнала (рис.6).
Рисунок 6. Дневник учащегося
Дневник содержит следующую информацию:
Правое функциональное меню (рис.6) позволяет классному руководителю:
Классный помощник
Классный помощник – это межведомственный инструмент для помощи образовательной организации в превентивном выявлении обучающихся, находящихся в социально опасном положении и/или в трудной жизненной ситуации, и организации работы с выявленными семьями и несовершеннолетними.
Видеоинструкции
Видеоинструкция для классного руководителя по работе с функционалом «Классного помощника»
Видеоинструкция для администратора по работе с функционалом «Классного помощника»
Видеоинструкция для администратора по формированию отчета
Инструкции
Инструкция для классного руководителя по работе с функционалом «Классного помощника»
Инструкция для администратора по работе с функционалом «Классного помощника»
Перечень критериев «Классного помощника»
Чек-листы для наблюдения
Регламенты действий классного руководителя
Горячая линия
Для связи по методическим вопросам
Многоканальный телефон «горячей линии» поддержки 8 (499) 975-51-51
Линия активна по рабочим дням с 9 до 18 часов
Для связи по техническим вопросам
Многоканальный телефон «горячей линии» поддержки ДИТ 8 (495) 539-38-38
Написать в службу технической поддержки через форму обратной связи, нажав на кнопку «Написать нам» в нижней правой части экрана на странице электронного журнала
Чаты в дневнике
На текущий момент функционал реализован в предыдущей версии дневника. Для перехода к чатам нажмите пиктограмму 
Используя функционал «Личные сообщения», можно общаться непосредственно с учащимися и сотрудниками образовательной организации (далее — ОО), выбрав их из списка пользователей и/или создав групповую беседу на нескольких человек.
Примеры использования функционала раздела «Личные сообщения»:
Важно! При переходе к разделу «Личные сообщения» по умолчанию будет открыта актуальная групповая беседа с личными сообщениями, если она единственная в списке. В случае наличия нескольких актуальных групповых бесед, они будут отображены в виде списка в левой части экрана (рис.1).
Рисунок 1. Личные сообщения
Данный раздел позволяет:
Важно! Удаленный участник групповой беседы имеет возможность просматривать историю личных сообщений, до момента своего исключения из неё.
Просмотр беседы и истории отправленных сообщений участниками групповой беседы
Для просмотра истории сообщений выберите беседу с сообщениями (рис. 1) в левой части экрана. Откроется история отправленных сообщений (рис. 2).
Рисунок 2. История отправленных сообщений
Также можно воспользоваться поисковой строкой в верхней части экрана «Личные сообщения», введя ключевые слова для поиска необходимых сообщений.
На пользователей, которые отправляют сообщения с нецензурной лексикой, можно пожаловаться, нажав иконку 
Рисунок 3. Уведомление о нецензурной лексике в сообщении
В случае выявления нецензурной лексики в сообщении, оно будет удалено администратором системы. В противном случае, жалоба будет отклонена.
Также можно скачать прикреплённые файлы к сообщениям, нажав на название файла и указав путь сохранения.
Возможности при отправке сообщения
Откройте созданную групповую беседу, нажав на неё. Пользователь имеет возможность:
Выберите необходимую групповую беседу для написания сообщения в ней. После выбора она будет подсвечена светло-зелёным цветом (рис.4). Для написания сообщения в групповой беседе в нижней части формы введите сообщение в поле «Напишите сообщение».
Чтобы прикрепить необходимые файлы для сопровождения своего сообщения, нажмите иконку «Прикрепить» и выберите необходимые файлы в загрузочном окне.
Для отправки сообщения нажмите кнопку (рис.4).
Рисунок 4. Поле для написания сообщения
После нажатия кнопки сообщение отобразится в истории сообщений беседы. Сообщения, отправленные пользователем, отображаются справа. Сообщения, отправленные другими участниками беседы, отображаются слева (рис.5).
Рисунок 5. История групповой беседы
Отправленное сообщение можно отредактировать, нажав иконку 
Управление аккаунтом в едином сервисе авторизации для учителей
Для управления настройками своей учетной записи в едином сервисе авторизации вам необходимо в профиле пользователя выбрать вкладку «Управление аккаунтом» (рис.1).
Рисунок 1. Управление аккаунтом
Откроется страница с несколькими вкладкам:
Вкладка «Сервисы»
На данной вкладке вы можете перейти в необходимый сервис (рис.2).
Рисунок 2. Вкладка «Сервисы»
Вам доступны следующие сервисы:
Вкладка «Контакты»
На данной вкладке вы можете посмотреть свои контактные данные (логин, адрес электронной почты и номер телефона) (рис.3).
Рисунок 3. Вкладка «Контакты» у учителя
Вкладка «Устройства»
На данной вкладке вы можете настроить автоматический переход в сервисы МЭШ с ваших устройств (рис.4). Ознакомиться с инструкцией вы можете здесь.
Авторизация учителей в сервисах МЭШ
Для работы с сервисами МЭШ необходимо иметь учетную запись на портале городских услуг mos.ru.
Ознакомьтесь с видеоинструкцией:
Для входа в сервисы МЭШ необходимо выполнить несколько действий.
2. На открывшейся странице нажмите на кнопку «Войти через mos.ru» (рис.1).
Рисунок 1. Вход на портал
3. В открывшемся окне авторизации введите логин и пароль от учетной записи портала mos.ru и нажмите на кнопку «Войти» (рис.2).
Рисунок 2. Окно авторизации
4. При первичном входе в МЭШ отобразится окно активации аккаунта (рис.3).
Вам необходимо пройти активацию аккаунта, подробнее вы можете узнать здесь.
Активация аккаунта необходима только для школ в которых есть оборудование МЭШ (интерактивные доски и рабочие ПК).
Рисунок 3. Активация аккаунта
После успешной активации вы попадете в Кабинет учителя (рис.4).
Рисунок 4. Кабинет учителя
5. Для управления настройками учетной записи или перехода в другие сервисы МЭШ вам необходимо открыть «Управление аккаунтом». Подробнее вы можете узнать здесь.
Если у вас несколько ролей, то вы сразу попадаете на страницу управления настройками учетной записи https://school.mos.ru/choice (рис.5).
Рисунок 5. Управление настройками учетной записи












