Надо ли рассказывать про своих детей в резюме? Что говорят HR специалисты?
Надо ли вообще писать про детей, их возраст и прочие моменты семейной жизни?
Наши спикеры дали ответ не только на этот вопрос, но и на множество других. Ознакомьтесь со всем списком вопросов на этой странице.
Надо ли рассказывать про своих детей в резюме?
Как правило, наличие детей благотворно действует на рекрутеров, особенно, если соискатель — женщина.
Во-первых, работодатели боятся, что женщина без детей может внезапно уйти в декретный отпуск.
Во-вторых, дети, как и наличие собственной жилплощади, машины и т.д. считается показателем предсказуемости и стабильности кандидата.
То есть гораздо меньше шансов, что человек внезапно уволится. К тому же такие люди сильнее держатся за свое рабочее место. О детях можно написать либо в сопроводительном письме, либо в блоке «о себе».
На мой взгляд, писать о детях необходимо лишь в тех случаях, когда работодатель включает в анкету данный вопрос. Женщинам, у которых есть дети, важно сразу дать понять HR-специалисту, что перед ним кандидат, который сможет продуктивно работать. Для этого уместно указать в резюме, с кем остаётся ребёнок в течение дня, или сообщить возраст сына/дочери, подтверждающий их самостоятельность. Например, «есть ребёнок, днём остаётся с бабушкой»; «есть взрослая самостоятельная дочь, 18 лет».
Если из текста или контекста вакансии понятно, что дети – аргумент в вашу пользу, обязательно пишите. Это может быть актуально для педагогов, детских психологов, аниматоров детских центров. Если же информация о детях никак не иллюстрирует ваши навыки и опыт, эта информация может вызвать больше вопросов, чем ответов.
Надо ли вообще писать про детей, их возраст и пр? Если фирма ориентирована на работника, то да. Это поможет точнее определить социальный пакет работнику. И предложить если не большой оклад, то дорогой социальный пакет.
Некоторых работодателей это может отпугнуть. Но это будет честно. Потом могут возникнуть трудности между работой и семьей.
Как в резюме написать наличие детей
Если вы не хотите сталкиваться с дискриминацией, не пишите в резюме о декрете и детях
— Какие типичные ошибки совершают женщины, которые хотят совмещать работу с воспитанием маленького ребенка?
— Все индивидуально. Но приведу в качестве примера две популярные крайности. Первая — после рождения ребенка, уже в первые 12 месяцев его жизни, работать с той же интенсивностью, что и до родов, брать на себя ту же ответственность. Не стоит так делать. Когда человек работает в режиме гиперфункционирования, он тратит больше ресурсов, эмоциональных и физических, чем получает. Какое-то время так можно протянуть. Но в определенный момент силы заканчиваются, наступает выгорание. Чтобы выбраться из него, нужно потом просто лечь и лежать — столько же, сколько вы «впахивали» 24х7, при этом еще занимаясь ребенком и недосыпая. Мало кто может себе это позволить. Поэтому нужно честно себе сказать: «Да, пока ребенок маленький, мои возможности для профессионального роста и заработка немножко снизятся». Но это не навсегда.
— Но если женщине нравится вот это: 24 на 7, детей — бабушке и так далее?
— Тогда бы я не говорила о совмещении материнства и самореализации. Если ребенок живет у бабушки, то она и является его «главным близким взрослым». А вовсе не мама. Хотя и папа, и бабушка, и дедушка вполне могут справиться с ролью «главного по детям». В этом нет ничего ужасного. Просто в нашем обществе принято, что о ребенке заботится именно мама. Поэтому так много дискуссий ведется именно о совмещении работы с материнством.
— А какая вторая проблема?
— Выходить на работу, которая совсем не нравится или «куда взяли, туда и пошла». В современном мире работа — не просто способ заработка. Через нее человек удовлетворяет множество своих потребностей, например, в самореализации. Это важная часть жизни. Долго заниматься нелюбимой работой крайне вредно для мамы малыша! Она и так тратит много душевных сил на ребенка и семью, а нелюбимое дело только отнимает ее эмоциональные ресурсы. Любимая работа, наоборот, этот ресурс дает.
Еще я часто сталкиваюсь с тем, что мамы после декрета часто не умеют общаться на языке рынка труда. Поиск работы, составление резюме и сопроводительных писем и прочее — это такой же навык, который нужно время от времени всем тренировать. И мамам, и папам, и людям без детей. Если регулярно тренироваться в составлении резюме, ходить на собеседования, читать книжки, проходить курсы, общаться с экспертами, то, в конце концов, навык этот разовьется. К 25-му собеседованию вы точно начнете понимать, что вас спрашивают, зачем, почему, как правильно отвечать и так далее.
— Часто бывает, что женщина после отпуска по уходу за ребенком выходит работать в ту же компанию, что и до него, с теми же задачами. Но ей перестает все это нравиться, она хочет заниматься другим. Почему так происходит?
— У многих мам с рождением ребенка меняются приоритеты. Женщины пересматривают свои взгляды на многие вещи. Меняется представление о дружбе, браке, о себе самом и, конечно, о том, какая работа подходит, а какая нет. Это нормальный процесс. Если вы чувствуете, что подобное происходит с вами, это сигнал: возможно, пора что-то поменять в своей профессии. К тому же это самое простое из списка. Ребенка и семью поменять сложнее.
— А как понять, что это именно сигнал к переменам, а не период адаптации?
— Понятно, что у мамы маленького ребенка будет адаптация сразу по всем фронтам: привыкание к новому графику, коллегам, организационным правилам и т.д. Сколько на это уйдет времени, зависит от конкретного человека. Но за полгода все более или менее адаптируются. Желательно при этом параллельно не взваливать на себя какие-то дополнительные серьезные задачи. Например, организацию детского дня рождения можно поручить папе, бабушке, или обойтись лайтовым вариантом.
Но в любом случае к ощущению «мне не нравится эта работа» стоит прислушаться, а не списывать все на адаптацию.
— Какие типичные ошибки совершают мамы при поиске работы?
— Излишне акцентируют внимание окружающих на том, что они теперь мамы. Когда мы идем на работу, то желательно, в первую очередь, показывать себя как профессионала. Если вы не хотите сталкиваться с дискриминацией, а она, увы, есть, то я рекомендую о декрете и маленьких детях не писать в резюме вовсе.
К сожалению, стереотипное мышление работодателей очень распространено. Есть такое мнение, что человек, который делал перерыв в карьере, что-то забыл, не умеет и т.д. А недавно одной из волонтеров SelfMama, когда она позвонила потенциальному работодателю и предупредила, что не сможет прийти на третье, уже финальное, собеседование, так как заболели дети, сказали: «Приходите, когда дети подрастут».
— Как ей нужно было поступить, на ваш взгляд?
— Просто сказать: «Не приду на собеседование по личным обстоятельствам». А уж, какие они у вас — ваше дело. Не стоит давать работодателю повод вам отказать.
— Как вообще правильно составить резюме молодой маме, чтобы на нее обратили внимание и не шарахались как от черта?
— Да, первый лайфхак — не писать про декрет в резюме. Можете потом об этом рассказать на собеседовании, если будет необходимость. Второй — составлять резюме, ориентируясь на достижения и реализованные проекты за последние 10 лет. На рынке труда считается, что опыт за 10–15 лет интересен работодателю, а то, кем вы были 20 лет назад, особо никого не интересует. Третье — размер. Хорошо, чтобы резюме помещалось на одной, максимум, двух страницах. И оно должно быть написано грамотным, профессиональным языком. Обязательно указываем свою электронную почту для связи. Но только ее адрес должен звучать по-деловому. Никаких «пупсик-собака-мейл-ру».
Резюме нужно составлять под каждую вакансию, на которую вы откликаетесь. Не отправляйте всем одинаковое. Внимательно прочитайте требования к кандидату и приведите свое резюме в соответствие с ними. То есть выделяйте те проекты, которые подтверждают — вы умеете делать то, что написано в требованиях.
— А как произвести впечатление на собеседовании? Как убедить, что женщина с ребенком — хороший сотрудник, а не наоборот?
— Одно дело произвести впечатление, другое — убедить, что вы подходящий сотрудник. Чтобы произвести впечатление, можно прийти голой — это точно всех удивит. Если без шуток, чтобы убедить работодателя, что вы классный кандидат, надо сначала самой в это поверить. А это часто сложно, если долго не получал обратной связи от рынка труда. Я советую в таком случае сесть и выписать на бумажку 10 ваших достижений за последние 10 лет.
— Если нет опыта работы за эти 10 лет?
— Часто женщины разделяют материнство и работу. И считают, что если ты сидела 3 года дома с детьми, то у тебя никакого опыта нет. На самом деле это не так. Материнство развивает целый ряд компетенций, которые востребованы в современном деловом мире. Например, умение организовывать и планировать, эмоциональный интеллект, многозадачность, ответственность, тайм-менеджмент и многое другое. Если мы говорим про 10 достижений, то они необязательно должны быть по работе. Если вы прекрасно умеете устраивать 3 раза в год детский день рождения на 40 человек, то скорей всего вы справитесь с задачами event-менеджера. Ежедневно решая вопросы детской логистики, вы можете легко быть организовать, например, поездку большой делегации в командировку. Конечно, потребуется адаптация и изучение рынка. Но основные навыки у вас уже сформированы.
— У вас есть удачный пример, когда эти 10 достижений, не связанных с профессиональной деятельностью сработали?
— Недавно участница нашего акселератора вышла на работу персональным ассистентом гендиректора после 9 лет нахождения дома с детьми. Мы готовились к собеседованию и в доказательство ее организационным талантам приводили именно семейный менеджмент — когда тебе надо организовать отпуск, продумать логистику — кто кого откуда заберет, кто приготовит ужин, купит продукты и так далее. Даже если у женщины есть помощники, им надо ставить задачи. А это на самом деле то же самое, что делает на работе помощник генерального директора. Он тоже координирует огромное количество разных сотрудников, чтобы начальник был счастлив: и билеты заказывает, и план на день составляет.
— Если отклика или приглашения на работу так и нет… Как не потерять веру в себя?
— Частая ошибка соискателей — отправить резюме или «повесить» его на каком-то сайте и расстроиться через месяц, что тебя никто не позвал на собеседование. Рынок труда постоянно меняется. Есть сезонность. Есть огромное количество причин, по которым работодатели отсеивают сотрудников. И они часто не про работника, а про критерии, которые есть внутри самой компании.
— Например?
— Вот реальный кейс. Кандидат проходит все этапы, 5 сложных собеседований. На последнем ему говорят, что скоро он получит оффер (предложение — прим. ред.). И вот кандидат ждет, а оффера нет. Позже выяснилось, что вакансия была закрыта внутренним кандидатом, повысили кого-то из работников. Это распространенная ситуация. Параллельно рассматривают не одного кандидата, а нескольких, в том числе и внутренних, которым часто отдают приоритет. Процесс принятия решения порой бывает очень сложным.
Проблема в том, что человек с низкой самооценкой, а у мам после декрета профессиональная самооценка падает, начинает думать, что он стал хуже как специалист. Так работают стереотипы. На самом деле есть миллион причин, по которым вам не сделали оффер, это никак не говорит о вашем профессионализме.
— Так что тогда нужно делать — самим звонить-писать узнавать критерии приглянувшейся компании?
— Я бы не стала прямо звонить работодателям — мне кажется, что в современном мире уже давно никому не звонят без предупреждения. А вот сделать себе хорошее резюме и сопроводительное письмо и отправлять его, адаптируя под каждую конкретную компанию — это может принести свои плоды.
При поиске работы всем имеет смысл занимать активную позицию. Сейчас рынок труда устроен таким образом, что рекрутеры ищут людей одновременно и на специальных джоб-бордах типа HeadHunter и SuperJob, и в соцсетях, и по рекомендациям. Чем в большем количестве мест вы представлены, тем больше шансов, что вас найдут! Нетворкинг творит чудеса — большой процент вакансий закрывается кандидатами, которых порекомендовали текущие сотрудники компании. Поэтому нет ничего постыдного в том, чтобы вспомнить, с кем вы дружили-общались, бывших коллег, реанимировать контакты, написать, позвонить, сказать: «О, я тут хочу выходить из декрета, порекомендуй меня». Это не навязывание, а нормальный разговор, если вы хотите найти работу.
— То есть сегодня нетворкинг играет роль более важную, чем компетенции?
– Нет, нетворкинг позволяет быстрее остальных дойти до собеседования. Ваше резюме с большей вероятностью окажется на столе у работодателя. Но на собеседовании все равно будут проверять, что вы умеете делать. И не нужно путать рекомендации и кумовство. Последнее — это когда вас берут не за компетенции, а потому что вы родственник или за вас кто-то «пошептал». Если у вас есть муж или папа, который может вас трудоустроить, почему не воспользоваться этим? Но та ли эта работа, которая задействует ваши сильные стороны и будет приносить моральное удовлетворение?
— Если потенциальный работодатель отказал, и женщина понимает, что причиной стал ребенок. Как действовать в этой ситуации?
— Доказать здесь что-то вряд ли возможно. И зачем? Вам нужен работодатель, который так относится к работающим мамам? Обязательно найдется тот, кто будет думать по-другому. И я считаю, что работать надо у того, кто готов видеть в вас не просто винтик в машине, а человека.
— Есть рекомендации, как сегодня удачно выстроить удаленный режим работы или трудиться неполный день? Кто реально востребован на рынке?
— В 2018 году мы в WorkAtHome провели анализ всех опубликованных на нашем сайте вакансий. Оказалось, что 30 % из них связаны с digital-маркетингом. Это контент-менеджеры, администраторы групп в социальных сетях, копирайтеры, таргетологи и так далее. Второй по популярности блок — это вакансии, связанные с продажами, холодными телефонными звонками. И на третьем месте — IT: программисты, разработчики, тестировщики. Это достаточно большой блок вакансий, и женщин там еще мало.
— Насколько реально зарабатывать в декрете, получив одну из таких профессий и работая удаленно?
— Какие навыки вы бы советовали развивать женщинам в отпуске по уходу за детьми? Что точно будет не лишним?
— Мы в декрете в любом случае развиваемся, даже если этого не хотим. Например, мама младенца реагирует на его плач и со временем учится понимать, почему он плачет, что он хотел сказать своим агуканьем. Это развитие социальных навыков и эмоционального интеллекта! Если вы хотите поучиться чему-нибудь «просто так», то, на мой взгляд, стоит инвестировать время в скорочтение и слепую 10-пальцевую печать. Остальное зависит от вашей ближайшей карьерной перспективы.
Как указать семейное положение в резюме
Нужно ли указывать семейное положение в резюме
С юридической точки зрения, кандидат не обязан указывать никакую информацию, не относящуюся к деловым качествам. Статья 64 ТК РФ прямо запрещает дискриминацию по семейному положению, беременности или наличию детей при трудоустройстве на работу. Но это в теории. На практике же закон можно применить к пунктам трудового договора, но не к рассмотрению работодателем резюме.
Ответ на вопрос, указывать ли семейное положение в резюме и как это лучше сделать, зависит от пола соискателя и от конкретной вакансии. Если речь идёт о работе, связанной с постоянными командировками, работодатель с большой степенью вероятности предпочтёт холостого молодого человека, не обременённого семейными обязательствами. То же самое касается и ситуации с необходимостью переезда в другой город или регион. Например, если нужен сотрудник для филиала.
У семейных работников свои преимущества. Многие работодатели считают, что обязательства перед близкими, которые накладывает официальный брак, заставляют женатых и замужних сотрудников ответственней относиться к выполнению должностных обязанностей. Семейные люди больше дорожат рабочим местом, готовы много и упорно трудиться, чтобы прокормить семью. С другой стороны, такого работника сложней заставить работать в праздники и выходные дни, поскольку ему нужно уделять внимание и своим близким, а не только офису.
Как правильно указать семейное положение
На вопрос, как писать семейное положение в резюме, есть только один ответ — официальными терминами. Гражданский брак, с точки зрения российского законодательства, не представляет собой официально оформленные семейные отношения. Никакого юридического статуса нет и у понятия помолвка. Поэтому не нужно упоминать ни того ни другого, а также не следует писать «нахожусь в отношениях». Эти моменты вашей биографии работодателя не касаются.
Можно указывать статусы «вдовец» («вдова»), «нахожусь в процессе развода» или «разведён» («разведена»), однако это не всегда уместно. Попытайтесь взглянуть на ситуацию с точки зрения работодателя. Попробуйте оценить информацию в контексте выполнения должностных обязанностей на желаемой должности. Как будет воспринят статус «нахожусь в процессе развода»? Не помешают ли личные дела сотрудника работе? Учтите, что такие подробности в резюме можно и не писать. Работодателя они не касаются.
Семейное положение для мужчины
Не находящиеся в официально оформленных отношениях мужчины пишут «холост» либо «не женат». Первый вариант больше подходит для молодых людей до тридцати лет. Второй — для мужчин старше тридцати. Если вы вдовец или разведены, не нужно отражать это в анкете, достаточно указанных выше формулировок. Варианты:
Семейное положение для женщины
Семейное положение женщины описывается двумя терминами — «замужем» или «не замужем». Понятия «холостая девушка» не существует. Варианты:
Нужно ли указывать информацию о наличии детей
Информация о детях к деловым качествам не относится, указывать её необязательно. Однако, если в резюме эти данные никак отражены не будут, на собеседовании рекрутер с большой степенью вероятности поинтересуется наличием детей, особенно маленьких.
С одной стороны, семейный мужчина выглядит для работодателя привлекательно. Он заинтересован в стабильном обеспечении своих близких, а значит с большой степенью вероятности расположен хорошо работать на одном месте, чтобы хорошо зарабатывать и кормить семью.
С другой стороны, если его жена не работает и есть дети до трёх лет, в случае необходимости его не получится уволить по сокращению штата. Потенциальная проблема для работодателя прописана в статье 261 Трудового кодекса. Поэтому мужчине нежелательно писать о малышах до трёх лет. Лучше указать, что дети есть, но не конкретизировать. Запись в резюме может выглядеть так: «Женат, дети есть».
Ещё настороженней относятся к женщинам. С точки зрения работодателя, женщина без детей или с одним ребёнком может в любой момент уйти в декрет. А если детей больше, то больше и вероятность, что они будут отвлекать от работы. Маленький ребёнок может заболеть, ему постоянно нужно внимание. А вам нужно убедить работодателя, что дети не станут помехой выполнению вами своих должностных обязанностей.
Если мужчина может позволить себе ограничиться короткой формулировкой «есть дети» или «детей нет», а то и вовсе их не упоминать, то женщине лучше сразу дать понять, что сын или дочь не будут отвлекать вас от работы. Выглядеть это может так:
Как бухгалтеру сформулировать семейное положение в резюме
Семейное положение в резюме — это раскрытие своего семейного статуса при поиске работы. Работодатель в первую очередь анализирует деловые качества кандидата, его навыки и профессиональный опыт, но личная информация будущего сотрудника тоже учитывается.
Что указать в резюме
Важно понять, как писать семейное положение в резюме. Считается, что семейные люди реже меняют место работы, так как они несут ответственность за своих близких. Но если предполагается переезд в другой регион, то одинокий человек легче согласится на него, так как при наличии близких необходимо решать вопросы с трудоустройством супруга или супруги, школой или детским садом. То же касается работы вахтовым методом, с частыми командировками.
Как сформулировать гражданский статус
Мужчины, состоящие в официальном браке, упоминают, что они женаты. Если кандидат одинок, пишут в резюме не женат или холост. Эти слова — абсолютные синонимы, стилистически они нейтральны и используются в равной мере. Обозначают они одно и то же — то, что кандидат не состоит в зарегистрированном браке в настоящее время, и не важно, что было раньше. Толковый словарь Ушакова прямо объясняет слово холостой как неженатый.
Не женат, детей нет.
Женат. Ребенок, 12 лет.
Описывая в резюме семейное положение, женщины, находящиеся в браке, пишут замужем, не состоящие — не замужем.
Укажите наличие детей, если они есть, и у работодателя не возникнет вопросов о возможном декрете и поиске нового сотрудника. Если ребенок маленький, уточните сразу, что в случае необходимости его есть с кем оставить.
При заключении трудового договора работодатель узнает о несовершеннолетних детях, так как их наличие позволяет получить вычет по НДФЛ (при желании работника, разумеется). О совершеннолетних детях не сообщайте.
Замужем. Ребенок, 3 года. При необходимости остается с бабушкой.
Не замужем. Детей нет.
Замужем. Дети 14 и 17 лет.
Подробнее о детях
Для женщины этот вопрос еще важнее. Если ребенок один, есть вероятность, что она уйдет в декретный отпуск. Если детей более двух, то она в любой момент может уволиться. Так что и в этом случае, указывая семейное положение, в резюме для девушки предпочтительней просто сослаться на наличие детей.
Нюансы семейной жизни
Если кандидат находится в разводе, возникает вопрос, как указывать семейное положение в резюме. Напишите: не женат или не замужем, причину такого статуса не раскрывайте. Слова разведен и разведена Толковый словарь русского языка Ушакова относит к разговорной лексике, поэтому в резюме их не включают.
Не пишите вдова или вдовец. Понятия не женат и не замужем означают, что человек не состоит в официальном браке в данное время, и не важно, по какой причине он одинок.
Семейное положение: не замужем. Детей нет.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Как писать семейное положение в резюме с примерами
Соискатели путаются, что писать в графе семейного положения при разводе или наличии детей. Я отвечу на эти вопросы и расскажу, как правильно написать свой статус в анкете резюме при трудоустройстве, и не только.
Информация о семье помогает работодателю оценить серьезность кандидата. В зависимости от должности, наличие или отсутствие семьи – кадровики могут воспринимать такими стереотипами:
# Виды семейного положения
Юридически выделяют четыре варианта указания семейного статуса:
# Как правильно написать семейное положение
Но работодатель учитывает две разновидности семейного положения – это брак и наличие детей.
Брак делится на две категории, в анкете пишется:
Наличие детей – аналогично, и указывают так:
# Семейное положение для мужчины
Отношения не оформлены официально:
“Холост” или “Не женат” – слова синонимы, можно писать и так, и так. Но если разделить понятия, то молодые соискатели до 30 лет – чаще указывают “холост”. Люди старше тридцати – “не женат”
Есть брак и штамп в паспорте:
Положение “Женат” подразумевает вопросы о детях у работодателя, поэтому можно сразу обозначить их отсутствие.
# Семейное положение для девушки
Ответ: частицу «не» в слове «не замужем» нужно писать раздельно.
Женщины пишут статус, как и мужчины. Но часто дети остаются с матерью, независимо от брака – правильно указывать это сразу.
Нет понятия холостая девушка, пишите только «Замужем» или «Не замужем».
# Нужно ли в резюме указывать детей
При наличии ребенка, нужно дать работодателю понять, что вы относитесь к ценным кадрам и дети не отвлекают от работы. Указать это можно такими способами:
Расписывайте графу, если вакансия подразумевает командировки или длительное отсутствие дома. Когда начальник думает, что маленькие дети мешают работе – убедите его в обратном.
Дети бывают полезны для вакансий воспитательниц, нянь и подобных, где приходится с ними работать. В остальных случаях пишите коротко: “детей нет” или “есть дети”, лучше привлечь внимание к графе опыта или образования.
# Семейное положение помолвлена, в разводе, вдова
Иногда люди сообщают в резюме, что помолвлены, разведены или овдовели. Начальнику не нужно знать – помолвлен ли претендент, в кого он влюблен, с кем проводит время и прочие подробности из личной жизни работника!
Пишите только так, как указано в примерах. Если начальник захочет уточнить информацию, он позвонит и спросит, либо сможете больше рассказать о себе на собеседовании.
# Как указать гражданский брак в резюме
Любой брачный союз, зарегистрированный и оформленный в соответствующих органах государственной власти необходимо указывать в анкете.
Подробные сведения о своем положении и наличии детей можно указать в сопроводительном письме или графе дополнительной информации, если это необходимо.
Сожительство (разговорное «гражданский брак») или другой официально незарегистрированный союз — не считается браком и говорить о нем нет необходимости.
Для кадровика человек, который не желает юридически оформлять брак – считается ненадёжным и нестабильным.
# Нужно ли указывать семейный статус в резюме
Это стандартная графа в бланке резюме. В 90% случаев придется заполнять ее, хотите вы или нет. Но когда рекрутёра не интересует семейное положение кандидата, то и указывать его не требуется.
Начальнику важнее знать, сможет ли человек выполнять поставленные задачи, чем копаться в его личной жизни. Поэтому, развернуто опишите опыт, навыки и правильные увлечения в резюме.
# Вместо заключения
Не пытайтесь скрыть сведения о своём статусе, все тайное – раскроется и придётся выбирать что важнее, семья или работа.
Надеюсь я ответил на все вопросы, связанные с семейным положением, если остались неясности – спрашивайте в комментариях. Советую уделить время и ознакомится с ошибками, которые вы допускаете в резюме. Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях.