Как отправить письмо в Фонд социального страхования через систему СБИС
Направление писем в различные государственные структуры от имени организаций – привычная практика. Однако это работает не со всеми ведомствами. Помимо отчетов, письма можно отправить практически во все фонды, при этом принимают госведомства документы в электронном виде. О том, как в СБИС отправить письмо в ФСС, в чем особенность отправления такой корреспонденции в Фонд, и что необходимо для отправки им отчетности, расскажем в этом материале.
Как в СБИС отправить письмо в ФСС: пошаговая инструкция
Особенность отправки писем в Фонд социального страхования через систему СБТС состоит в том, что запрещено отправлять неформализованные письма. Отсюда следует, что обычное письмо даже в электронном виде направить не получится. Если обратиться к стандартной процедуре по отправке писем в государственные органы, то она выглядит так:
Важно! Через СБИС нет возможности отправить письмо в ФСС. Через систему доступна только отправка формализованных отправлений.
Особенности отправки писем в Фонд социального страхования через систему СБИС Онлайн
В силу особенностей приемника Фонда социального страхования, отправить неформализованные документы в данный госорган не получится. Причем это не доступно из всех учетных систем, а не только СБИСа.
На официальном портале ФСС можно найти информацию о том, какими правилами регулируется прием обращений от граждан. Однако нет ни одного пункта о приеме письменной или любой другой корреспонденции от организаций.
Весь ЭДО меду ФСС и компаниями построен на приеме формализованных документов. Это могут быть отчеты, обращения, ответы на требования и прочее. Для этого требуется зарегистрироваться на портале ФСС из СБИС. В частности, такой вариант предусмотрен для подачи отчетов за другую компанию:
Если данные отправлены успешно, то высветится статус « Выполняется регистрация в ФСС». Об успешном окончании вы будете уведомлены через СБИС.
Отправить письмо в госорган
Помимо отчетности в госорганы можно отправлять неформализованные документы: письма, отчеты, для которых не реализован электронный формат, или копии документов. Например, сканы учредительных документов, файлы Word или Excel.
Письма можно отправлять в налоговую инспекцию (в НИ они называются обращениями), пенсионный фонд и отделение статистики. В ФСС нельзя отправлять неформализованные документы.
Как сформировать
Чтобы добавить файлы с дополнительной информацией, нажмите «Прикрепить».
Требования к прикладываемым файлам:
Чтобы добавить файлы с дополнительной информацией, нажмите «Прикрепить файлы».
Требования к прикладываемым файлам:
Чтобы добавить файлы с дополнительной информацией, нажмите «Прикрепить».
Требования к прикладываемым файлам:
Включить автоматическое получение электронных больничных от ФСС
Организациям с численностью более 2000 человек Фонд социального страхования может автоматически присылать уведомления об электронных больничных сотрудников. В этом случае не потребуется брать номер ЭЛН у работников. СБИС сформирует документ «Больничный» и заполнит номер на основании данных, полученных из ФСС.
Чтобы подписаться на уведомления:
СБИС не проверяет наличие согласия от сотрудников на обработку персональных данных. Вся ответственность за их использование лежит на работодателе.
Настроить СБИС
Чтобы выбрать конкретные компании, нажмите «настроить», отметьте флагами страхователей и кликните «Да».
СБИС сформирует и отправит в ФСС запрос на получение уведомлений. В нем будут указаны организации, которые вы выбрали в настройках, и сотрудники, за которых отправлены отчеты.
Проверить подписку
Когда ФСС обработает запрос и пришлет квитанцию, подписка будет включена.
Если сотрудник уволился, подписка по нему автоматически отключится после отправки СЗВ-М или СЗВ-ТД. В служебных документах появится файл «Выключение подписки работника».
Получить больничный
Как отправить письмо в налоговую через СБИС
эксперт по работе с программами отчетности
2 мин на чтение
Нет времени читать?
Вместе создаем и отправляем письмо в налоговую с помощью СБИС. Подробная инструкция со скриншотами.
СБИС поможет вести неформальную переписку с государственными органами. На сленге чиновников из налоговой эти письма называются «обращения». С помощью обращений можно запросить нужный документ, получить разъяснение, ответить на запрос и даже поздравить вашего налогового инспектора с днем рождения.
Обратите внимание, что в ФСС письма не отправляются.
Как правильно написать письмо в СБИС
Шаг 1.
Зайдите в раздел «Отчетность» и выберите государственный орган, в который хотите отправить письмо. Выберите вкладку «Отчетность» в левом столбике
Шаг 2.
Затем выбираем адресата и нажимаем «Исходящие письма». Для примера мы взяли обращение в налоговую.
Обращение в налоговую можно отправить во вкладке «Исходящие письма»
Так выглядит интерфейс ПК-версии СБИС. Перейдите во вкладку ФНС, затем «Налоговая и бухгалтерская отчетность», нажмите пункт 2 «Новый отчет, письмо».
Пк-версия программы СБИС
Шаг 3.
Нажмите вверху кнопку «Создать письмо». В открывшейся форме проверьте, правильно ли заполнены поля «Страхователь», «Получатель». Программа автоматически подставляет их. Укажите тему и напишите письмо.
Шаг 4.
Если нужно, вложите файлы. Для этого нажмите «Прикрепить файлы», в открывшемся окне выберите нужные. Если вы представитель налогоплательщика, поставьте «2-да» в выпадающем меню.
Шаг 5.
Когда всё будет готово, смело жмите «Отправить». Если вы создали письмо, но пока не хотите его отправлять, просто закройте письмо — все данные сохранятся автоматически. Дождитесь квитанции о получении в ответ на письмо.
Сформировать больничный и отправить расчет
Наряду с бумажными больничными медицинские учреждения могут выдавать электронные листы нетрудоспособности (ЭЛН). Если ваш сотрудник получил номер ЭЛН, запросите больничный в ФСС, а затем отправьте расчет по нему.
Кроме того, в рамках проекта «Прямые выплаты» страхователи должны представить в ФСС реестр сведений. Если вы работаете на online.sbis.ru, его не нужно создавать отдельно. Реестр автоматически сформируется и отправится вместе с расчетом по ЭЛН.
Запросить больничный
Отправить расчет
Если сотрудник написал заявление на замену периода для расчета пособия, кликните год и выберите нужный. Дата и номер заявления в расчете не указываются.
Нажмите «Подробнее», в строке «Выплатить сотруднику через» кликните «Не выбрано» и выберите способ выплаты.
Заполните реквизиты в зависимости от способа, который вы выбрали:
Если сотрудник предоставил:
Если вы не хотите, чтобы реестр сведений отправлялся вместе с расчетом по больничному, отключите участие организации в пилотном проекте.
Также реестр не отправится автоматически, если:
Получить ответ
Если ФСС не обнаружит ошибок и пришлет положительный ответ, в документе появится статус: