Коллективная жалоба на руководителя
Если руководитель ущемляет права работников, превышает полномочия или грубит, то работники вправе подать на него коллективную жалобу. Документ подается вышестоящему начальству или в какой-либо контролирующий орган, в зависимости от иерархии подчинения. Целью обращения служит привлечение руководителя к ответственности или его увольнение.
Когда и кому работники могут пожаловаться
Работники могут составить жалобу на руководство в таких ситуациях:
В списке представлены не все ситуации, а лишь наиболее частые.
Пожаловаться на руководство сотрудники могут вышестоящему начальству, в полицию, суд, налоговую, прокуратуру, инспекцию по труду.
Особенности подачи некоторых жалоб
Коллективную жалобу на непосредственного начальника пишут на имя руководителя организации. И только потом уже, если цель не будет достигнута, обращаются в контролирующие государственные органы и т.п. Если в организации есть комиссия по трудовым спорам или профсоюз, можно обратиться и туда.
На основании ст. 356 ТК РФ работники с коллективной жалобой могут обратиться в трудинспекцию. Документы отправляют в территориальное отделение почтой или относят лично.
Подача жалобы в прокуратуру установлена ст. 10 ФЗ № 2202 от 17 января 1991 года. Прокуратура, получив жалобу, инициирует проверку в отношении организации. Если им удастся найти подтверждение перечисленным в жалобе фактам, то руководство привлекут к ответственности. Действия могут быть такими: штрафы, увольнение, привлечение к административной или уголовной ответственности. Наказание зависит от конкретной ситуации.
При желании трудового коллектива взыскать с начальства материальный ущерб они могут обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением.
К сведению! Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней с момента ее получения. Это правило касается только различных ведомств.
Как подать жалобу
Способы подачи коллективной жалобы таковы:
В письменной форме жалобу можно напечатать на компьютере или составить от руки.
Как составить жалобу
Унифицированного бланка законодательством не предусмотрено, поэтому жалобу составляют в произвольной форме с соблюдением структуры, характерной для подобного рода документов.
Что нужно указать в коллективной жалобе на руководителя:
К сведению! Документ необходимо распечатывать в 2 экземплярах. Один отправляют руководству, в прокуратуру или трудинспекцию и т.п., а второй представитель коллектива оставляет у себя.
Мы составили образец коллективной жалобы на непосредственного начальника, адресованной руководителю организации.
Образец коллективной жалобы на руководителя
Генеральному директору ООО «Гамма»
Лопухову Евгению Константиновичу
от коллектива работников отдела печати
тел. ответственного лица: 8 (909)123-45-67
(Русланов К.С.)
Коллективная жалоба на руководителя отдела печати Николаева М.И.
Мы, коллектив отдела печати ООО «Гамма», обращаемся к Вам по поводу неисполнения своих прямых обязанностей и грубого отношения к подчиненным руководителя отдела печати Михаила Ивановича Николаева.
Михаил Иванович систематически грубит подчиненным, используя нецензурные выражения и личные оскорбления. Мы предлагали ему решать рабочие вопросы в более уважительной манере, однако на наши просьбы он не реагирует. Нередко заставляет подчиненных работать сверхурочно, угрожая штрафами. Переработки не мотивированы какими-либо приказами или распоряжениями вышестоящего начальства.
1 ноября 2020 года работники отдела печати Саратов А.В., Кузнецова С.П., Архипов Г.Р. были вынуждены прибыть на работу для подготовки ежемесячного отчета, несмотря на то что это входит в обязанности руководителя отдела печати. На просьбу оплатить сверхурочную работу данные работники получили отказ в грубой форме, а выход на работу в этот день не был зафиксирован согласно Трудовому кодексу.
Также руководитель отдела печати допускает грубости по отношению к заказчикам ООО «Гамма», что плохо отражается на репутации организации.
В связи с изложенным просим разобраться в ситуации и принять необходимые меры. Считаем, что необходимо снять Михаила Ивановича Николаева с должности.
Русланов / К.С. Русланов
Саратов / А.В. Саратов
Кузнецова / С.П. Кузнецова
Архипов / Г.Р. Архипов
Уткина / М.С. Уткина
Жалоба на начальника вышестоящему руководству – порядок и правила составления
В случаях, когда непосредственный руководитель превышает свои полномочия, большая часть сотрудников не только не знает, но и не представляет, какие инстанции могут принять их претензии и как правильно оформить жалобу на начальника вышестоящему руководству. Подробно рассматриваем в статье эти нюансы и предоставляем практические советы.
По каким причинам составляют жалобу на руководителя
Первоочередная причина, согласно которой сотрудники составляют жалобы, — нарушение трудовых прав, что закреплены в ТК РФ. Это именно тот момент, когда руководство не соблюдает условия контракта, заключенного с работником, и ТК. В число таковых нарушений можно отнести:
Особый вес имеет коллективное заявление, которое составляется несколькими сотрудниками. Однако изначально необходимо понимать, что со стороны персонала должна быть юридическая правота. В противном случае это повлияет на репутацию каждого, кто подпишет документ, и как следствие сыграет решающую роль при следующем собеседовании.
Второстепенной же причиной, что никак не умаляет ее значимости, выступает нарушение гражданских прав человека как таковых. Они не связаны контрактом или трудовым кодексом, а четко закреплены в конституции. Так, к ним можно отнести:
Видео с правилами составления жалобы:
Стоит отметить: если жалоба не будет принята, то можно напрямую подать заявление в суд. Это также затронет компанию, однако первично разбирательство будет производиться между сотрудником и начальником.
Куда подается документ
Подавать обращение нужно по принципу «лестница». Она предполагает подачу документа не собственнику компании, а тому, кто стоит выше начальства. В случае если требования не будут удовлетворены — еще выше.
Несмотря на то, что стандартная процедура подразумевает отправку сразу же собственнику фирмы, стоит воспользоваться более спокойным методом. Зачастую этого достаточно.
Законодательная база
Процесс подачи жалобы полностью регулируется определенным перечнем документов:
Однако, правительство может вносить соответствующие изменения, что могут повлиять (дополнить или изъять) на содержание законодательной базы.
Особенности жалобы
Все особенности связаны с тем, какой является организация — частной или государственной.
В первом случае, если компания частная и у нее есть конкретный собственник, то жалоба составляется на его имя. Однако это не значит, что рассматривать ее будет лично владелец: обычно этим занимается либо совет директоров, либо назначенные для этого юристы. Так или иначе, все зависит от иерархии.
Успешность жалобы напрямую зависит от его содержания. Важно перечислить в ней все о нарушении прав максимально конкретно — проверяющий сотрудник должен отчетливо понимать, что произошло. Опираться надо и на то, что все коммерческие компании ищут выгоду, а это значит, что неэффективное руководство им не нужно.
Шансы на удовлетворение жалобы значительно возрастают, если в жалобе обоснована выгода для компании после увольнения начальника.
Во втором случае, когда компания государственная, обосновывать потенциальные преимущества при увольнении сотрудника не нужно. Необходимо только объективно и максимально четко описать произошедшую ситуацию. Это требуется для того, чтобы соответствующие службы смогли провести тщательную проверку и принять на ее основе взвешенное решение.
Что должна включать в себя
Обращения включает в себя четыре основные части (таблица 1).
Наименование
Описание
Форма контактных данных
Необходимо указать, кому и от кого направлено обращение
Перечисление должностей с обязательным указанием имени каждого сотрудника
Описывается суть конфликта. Она должна быть написана максимально подробно и емко одновременно — это позволит объективнее оценить жалобу на расстоянии
Заключительный этап, где заявитель указывает свои требования по отношению к руководству. Они также должны быть четко сформулированы и полностью обоснованы
Не стоит также забывать о приложениях к документу, в которых зачастую требуется прикрепить ряд документов. В особых случаях обращение также может быть отклонено при отсутствии ряда важных бумаг.
Видео о тонкостях составления жалобы в органы:
Правила составления
Кратко рассмотрим основные правила, которые должны быть соблюдены при подаче:
Всегда стоит адресовать жалобу правильно — в соответствии с иерархией. Если начальством выступает администратор, то нужно пожаловаться директору, а не владельцу фирмы и т.д. Это не только увеличит оперативность обработки обращения, но также позволит быстрее решить вопрос.
Основной регламент составления жалобы на руководство
Рассмотрим базовые принципы жалобы — оформление. Полная информация касательно того как должно быть оформлено обращение находится в ФЗ № 59. Игнорирование правил оформления является первоочередной причиной того, почему инспекции отказывают в рассмотрении заявления.
Итак, в первую очередь главная страница. Правый верхний угол занимает информация:
В середине листа должно быть расположено слово «Жалоба».
Теперь содержание основной части:
Заключение основной части подразумевает изложение требуемых сотрудником мер по отношению к начальству. Обычно это смена руководства или компенсация вреда.
Финальная часть документа содержит в себе все необходимые документы (они прилагаются либо в самом обращении, либо отдельно), а также подпись заявителя. В случае если жалоба коллективная и подписей чересчур много — они могут быть приложены отдельным документом.
Коллективная жалоба
Главная отличительная характеристика коллективной жалобы — массовость. Она составляется и подается всеми сотрудниками, что работают на предприятии. Такие жалобы имеют больший юридический вес и на них в большинстве случаев обращают пристальное внимание. Они также изначально отвергают субъективность жалобы, потому как степень доверия ко всему штату в разы выше.
Если брать во внимание государственные органы, то жалобы в них подаются в соответствующие органы и имеют совершенно иной приоритет — проводится особое рассмотрение. Как правило, следствием становится параллельная проверка компании и руководства несколькими инстанциями.
Однако, хоть коллективные жалобы замечают гораздо охотнее единичных, обратившаяся в инстанцию группа лиц должна выбрать себе лидера. Ей необходим человек, который будет представлять их интересы, а также официально сотрудничать со службами. Порядок после подачи сохраняется стандартный: проводится проверка, изучаются причины или источники недовольства, а затем выносится окончательное решение.
Допускается ли анонимная подача обращения
Анонимная подача заявления невозможна. Этот факт закреплен правилами деловой переписки. Комиссия при поступлении такого обращения вправе отказать в его рассмотрении.
Однако в примечаниях к жалобе заявитель может указать, что не желает, чтобы его данные были переданы руководству. Таким образом, анонимность сохраниться лишь частично и на начальных этапах начальник не будет знать личность того, кто составил жалобу.
Обращение к вышестоящему руководству
При составлении жалобы в первую очередь будут рассматривать ее отправку к вышестоящему руководству. Тем, кто стоит выше начальника и определяет политику всей фирмы.
Порядок отправки такой жалобы подразумевает использование юридического адреса фирмы (центрального офиса), а также составление заявления на имя генерального директора. Таким образом, отправленное обращение (зачастую почтой) поступит в канцелярию. Рассматривать его будут юристы и заместители директоров. В случае если жалоба действительно будет иметь под собой крепкую основу, заявителю отправят ответ, в котором сообщат последующий порядок действий. В противном же случае жалобу отклонят, но отправят заявителю письмо и уведомят его об этом решении.
В случаях же, когда ответа от руководства не поступает, необходимо обратиться в государственные инстанции. Обращение от них поступит в канцелярию с пометкой о приоритетности и обязательно будет рассмотрено. Все последующие действия, включая уточнение информации об обработке обращения, также производятся через государственную инстанцию.
Способы подачи жалобы
Существует четыре способа, которыми можно подать обращение (таблица 2).
Метод подачи
Лично
Представитель
Нотариус
Почта
Необходимо обратиться в канцелярию или приемную организации.
У представителя физического лица должна быть оформлена официальная доверенность. Подача же производится в канцелярию или приемную фирмы.
Обращение в нотариат и передача документов через него требует от лица только оформление документа в соответствующей структуре. Далее нотариат всем займется самостоятельно.
Оформленную жалобу нужно отправить на адрес компании в приемную с использованием заказного письма и обязательной описью.
Выбирать необходимо не только тот, что проще, но и тот, что наиболее рациональнее и эффективнее в конкретном случае.
Регистрация жалобы
Сотрудник, что работает в канцелярии фирмы и отвечает за всю корреспонденцию, обязан зарегистрировать поступившее обращение. Этот порядок равносильно действует как к частным, так и к государственным фирмам. Входящий номер жалобы регистрируют в специальном журнале, с помощью которого в будущем можно отследить ее обработку.
Какие сроки при обращении и рассмотрении обращения
Срок для обращения определяется в зависимости от того, какое нарушение было совершено начальством. Срок давности для каждого типа правонарушения устанавливается индивидуально и расположен в кодексе.
Рассмотрение же документа занимает 30 дней в государственной фирме; срок для частных компаний законодательством не установлен.
Последствия рассмотрения заявления
Последствия, что последуют после рассмотрения заявления целиком и полностью зависят от типа нарушения и инстанции, в которую было подано обращение.
Так, головное руководство фирмы может назначить начальнику дисциплинарную ответственность. Инспекция — выписать штраф, а прокуратура — возбудить уголовное дело. Все это может коснуться не только начальства, но и фирмы в целом.
Однако для наступления каких-либо санкций нужно уделить большое внимание содержанию документа. Оно должно быть полноценным и четко описывать произошедшее. Наличие коллективной жалобы повышает шансы на содействие всех вышестоящих служб.
Отметить стоит также и тот вариант исхода событий, когда документ отклонили, а заявитель был впоследствии уволен. Зачастую увольнение незаконно, хоть и обосновано нормативными актами. В этом случае необходимо подать на начальника в суд, а также написать жалобу генеральному директору организации. Если суд примет иск и проведет соответствующую проверку, то заявитель может получить компенсацию, а также восстановиться на своей рабочей должности. Начальника могут не только уволить, но и применить к нему иные санкции, уголовные в том числе.
Образец жалобы на начальника руководящему составу
Рассмотрим образец документа:
Теперь, когда информация об отправке жалобы получена, терпеть превышение полномочий более не придется. Однако всегда нужно помнить, что юридическая верность жалобы превыше всего. В противном случае рассматривать ее не станут.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Коллективная жалоба на руководителя: основания и правила подачи
Конфликты в коллективе возникают достаточно часто. Подчиненные могут выразить свое недовольство сложившейся ситуацией в виде коллективного обращения к руководству или в другой уполномоченный орган. Под коллективной жалобой подразумевается письменное заявление от имени всего коллектива организации или определенной его части, в котором они отражают имеющиеся нарушения со стороны руководства, а также выдвигают ряд требований.
Причины обращения сотрудников с жалобой могут заключаться в нарушении их трудовых прав, а также в возникновении межличностных конфликтов. Нарушение трудовых прав, как правило, заключается в следующем:
Внутренние конфликты между подчиненными и руководством также негативно отражаются на общем результате работы организации. В большинстве случаев такие ситуации не требуют вмешательства со стороны вышестоящего руководства, но иногда конфликт без принятия дополнительных мер решить не удается. Основаниями для написания коллективной жалобы могут послужить:
Все вышеперечисленные действия руководства могут выступать в качестве основания для подачи письменной жалобы одним работником, а также всем коллективом.
Правила и особенности составления коллективной жалобы
При составлении и индивидуальных, и коллективных обращений необходимо учитывать определенные особенности:
Форма обращения
Хотя коллективная жалоба и составляется в произвольной форме, но в документ потребуется включить все важные сведения:
Также к жалобе могут быть приложены фотографии или письменные показания свидетелей.
Куда подается
Жалоба на должностное лицо, нарушившее права работников, направляется вышестоящему руководству вплоть до собственника предприятия. Первичное обращение, как правило, всегда начинается со следующей иерархической ступени.
Если на этом этапе не были выполнены требования, указанные в обращении, то дальнейшим шагом будет обращение в такие органы:
После письменного обращения сотрудники трудовой инспекции отправляются на предприятие с проверкой. При выявлении нарушений выписывается ряд предписаний для их устранения, которые являются обязательными для выполнения.
Если результат проверки, проведенной представителями трудовой инспекции, коллектив не устроил, то они вправе обратиться с жалобой в прокуратуру. Также причиной обращения в органы прокуратуры часто становятся длительные задержки в выплате заработной платы, отказ работодателя в официальном оформлении трудовых отношений с сотрудниками.
Каждый сотрудник от своего имени подает исковое заявление о нарушении его прав руководителем. В таких случаях суд может объединить рассмотрение исков по наличию схожих обстоятельств.
Сроки рассмотрения обращения
Жалоба, поступившая в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее получения (п. 1 ст. 12 Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ). Срок отсчитывается с момента регистрации письменного обращения. В некоторых случаях срок рассмотрения жалобы может быть увеличен до 30 дней, о чем заявитель обязательно должен быть уведомлен.
В ответе на жалобу должно содержаться не только решение проблемы, но и сроки выполнения указанных требований. Если в требованиях, указанных в обращении, заявителям отказано, то такой ответ должен быть законодательно обоснован.
Последствия после подачи коллективной жалобы
Последствия для лица, которое нарушило права работников, зависят от того, куда была подана жалоба и от характера самих нарушений:
Необоснованное обращение не только не даст никаких результатов, но и негативно отразится на самих заявителях, так как такая жалоба может быть воспринята как клевета на руководство.
Жалоба на руководителя за хамское поведение — Образец, бланк 2021 года
В жизни нередко можно столкнутся с ситуацией, когда руководителем нарушаются права подчиненных. Наиболее часто такие действия встречаются среди руководителей департаментов и их подразделений.
К наиболее распространенным нарушениям можно отнести неформальные просьбы к подчиненным и их оскорбление. В этих обстоятельствах подчиненное лицо имеет полное право пожаловаться на начальника в надзорные ведомства, на которых возложена задача проверки деятельности учреждений. Наиболее эффективными жалобами считаются коллективные обращения.
Основания для подачи жалобы
Для направления жалобы на начальника нужны веские основания. Например, пожаловаться можно за ущемление достоинства гражданина или трудовых прав работающего лица. К трудовым правам работника относятся права, которые оговорены в трудовом договоре. Данные права отображены также в ТК РФ. Нарушение условий ТД со стороны начальника подразделения или руководителя предприятия может стать основанием для подачи жалобы.
Наиболее часто работники жалуются на следующие виды нарушений своих трудовых прав:
Часть перечисленных поводов для подачи жалобы относятся к прямым обязанностям работодателя, а вот некоторые – являются спорными. Например, жалобу на отсутствие повышения зарплаты или о не перемещении работника на более высокую вакансию, руководство предприятия может оспорить, обосновав это.
Таким образом, при направлении жалобы на начальника требуется предъявить весомые аргументы и доказательства. При этом, нарушение прав может иметь место не только по отношению к нарушению ТД или ТК РФ, но также к нарушению достоинства человека со стороны руководства.
Сюда можно отнести:
Такой перечень нарушений не относятся к нарушению трудовых прав работника, но также может стать основанием для подачи жалобы.
Куда пожаловаться на начальника за хамское поведение образец?
Вопрос о том, куда пожаловаться на нарушение прав со стороны руководства, не простой, и зависит от ситуации. Например, если права работника нарушает начальник подразделения, то на его действия можно пожаловаться руководителю предприятия. Если же разрешить конфликтную ситуацию внутри компании не удастся, то в этом варианте, понадобиться направить жалобу, или в вышестоящее головное предприятие или к государственным надзорным ведомствам. Например, ст. 28.4 КоАП РФ прямо предусматривает, что дела по ст. 5.61 относятся к полномочиям прокурора.
Можно также подать исковое заявление в суд, где оскорбленный человек сможет защитить свои права.
В любом варианте, наиболее важным моментом при подаче жалобы, является предъявление доказательств нарушения прав заявителя. Для этого можно предоставить аудиозаписи, фото и видео снимки. Можно предъявить показания свидетелей. Правда, при жалобе на начальника, не всегда можно рассчитывать на их показания.
Нормы, обеспечивающие защиту чести и достоинства человека регламентированы КоАП РФ, УК РФ и ГК РФ.
На основании названых нормативов, жалобу на начальника за его хамское поведение можно направить:
Как доказать наличие факта правонарушения?
Наиболее важной частью составленной жалобы является доказательственная база. Для доказательства нарушения прав работника начальником, работнику рекомендуется предъявить:
Обычно, оскорбления от начальника сопровождаются выражениями, унижающими честь и достоинство работника. И если это осуществляется неоднократно, то это рекомендуется записать на диктофон или смартфон и представить в качестве доказательства.
При наличии свидетельства письменного оскорбления требуется прикрепить такие письма.
Если при оскорблении присутствовали свидетели, то можно попросить их о предоставлении показаний. При этом, желательно, чтобы они подключились к оформлению жалобы и подписали ее. Коллективная жалоба обладает более эффективным действием.
О том, в каких случаях можно пожаловаться в трудовую инспекцию и какие доводы нужно привести, можно посмотреть видео
(Видео: «Жалоба в трудовую инспекцию»)
Как написать жалобу на начальника за хамское поведение, образец?
Прежде чем подавать жалобу на начальника подразделения в государственные ведомства, рекомендуется обратиться к директору фирмы. Такое обращение может быть более эффективным, так как руководитель вряд ли захочет выносить «сор из избы», и у него достаточно прав, чтобы «приструнить» нерадивого начальника, находившегося в его подчинении. Сложнее, конечно, если жалобу нужно подавать на неправомерные действия самого директора. Но и здесь рекомендуется вначале обращаться к руководителю головного предприятия, при наличии такового. И лишь, если жалоба не приводит к желаемому результату, можно подавать такое заявление в государственные надзорные ведомства.
Но независимо от того, куда будет направлена жалоба, правила ее написания одинаковы и должны соответствовать правилам оформления служебных писем, принятых в делопроизводстве с учетом п. 1 ст. 11 закона № 59-ФЗ 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений …».
При неправильно оформленном документе, инспекторы могут проигнорировать жалобу.
Как и любое служебное письмо жалобу нужно оформлять с заполнения «шапки», размещенной вверху правой стороны страницы, где указывается:
1) Адресат, куда подается письмо, с отображением:
2) Реквизиты подателя жалобы, с обозначением:
3) Ниже, по центу строки, заполняется заглавие составляемого документа «Жалоба на …»
4) Далее заполняется основной текст, где излагаются факты, с указанием причины предъявления претензии к начальнику. Здесь нужно отметить подробности нарушения прав сотрудников начальником с перечислением Ф.И.О. сотрудников, пострадавших от действий нерадивого начальника. При этом рекомендуется указывать даты совершения неправомерных действий начальником, желательно в хронологической последовательности.
5) В следующей части документа, после описания фактов нарушений, нужно заполнить требования по мерам воздействия на начальника. Их требуется выразить согласно законодательных норм. Например, дисциплинарного наказания или отстранения начальника от занимаемой должности. При этом, нужно приложить к жалобе, копии материалов, подтверждающих факты неправомерных действий.
В заключение, документ нужно подписать заявителю, с расшифровкой своей фамилии, и заполнить дату составленного заявления.
Содержание
Закон № 59 –ФЗ в п. ст. 4 предусматривает право обращения любого члена коллектива компании подавать жалобу в соответствующее ведомство для разрешения конфликта в компании. Специальных требований к оформлению такой жалобы нет. Такое письмо рекомендуется заполнять в 2-х экземплярах (один для адресата, другой остается у заявителя, с отметкой о регистрации жалобы).
В документе должна содержатся следующая информация:
Примечание. При заполнении жалобы рекомендуется использовать деловой тон текста, без применения эмоциональных выражений и оскорблений в адрес начальника, на которого жалуется заявитель. Письмо может быть написано вручную, разборчивым почерком, или напечатано.
Образец жалобы на начальника
Как правильно написать коллективную жалобу на руководителя?
Коллективной жалобой на руководителя считается письмо, составленное всем коллективом или группой сотрудников, работающих на данном предприятии. Коллективное заявление обладает большим весом. В этом варианте, меньше шансов на обвинение со стороны адресата, на которого жалуются заявители, в беспочвенных претензиях к начальнику.
Особенно, более остро реагируют на коллективные жалобы государственные структуры, проявляя повышенное внимание проверке фактов. Такие жалобы рассматриваются в первую очередь.
Порядок составления коллективной жалобы такой же, как и индивидуальной и отличается лишь некоторыми особенностями.
Отличие коллективной жалобы от индивидуальной состоит, в первую очередь, от порядка заполнения «шапки».
1) В данном варианте, при заполнении «шапки» отображаются Ф.И.О. и остальные реквизиты каждого подписанта документа или могут быть отображены реквизиты представителя группы заявителей, с обязательным подписанием документа в конце составленного заявления.
2) Следующим отличием является концовка жалобы, где должны быть отображены все подписи заявителей с расшифровкой их фамилий.
Примечание. Основной текст и требования коллективной жалобы аналогичны индивидуальной жалобе.
Содержание
Содержание коллективного заявления ничем не отличается от содержания индивидуальной жалобы и должно содержать следующие сведения:
Образец коллективной жалобы на руководству на начальника
Скачать
Способы и порядок отправления
После составления жалобы на начальника нередко возникает вопрос, как отправить письмо и куда его лучше отослать. Чаще всего жалобы на начальника направляются в вышестоящее головное предприятие, которому подчиняется директор. Если такой структуры нет, то в этом случае, жалобу можно отправить в Роспотребнадзор, в Трудовую инспекцию, в прокуратуру и в крайнем варианте в суд.
Подачу жалобы можно осуществить разными способами. Для большей наглядности возможные способы отсылки жалоб представлены в таблице.
Способы и порядок отправления
Сроки рассмотрения жалоб регламентируются законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Исходя из норм данного закона срок регистрирования жалобы не должен превышать 3-х дней.
Если жалоба направляется в головное предприятие, то для ответа на нее отводится до 7-ми дней с момента регистрирования письма.
При отсылке жалобы в региональные или федеральные ведомства на ответ отводится до 30-ти дней, с даты зарегистрированного заявления не зависимо от коллективной или индивидуальной жалобы.