Как писать кулинарные рецепты: полезные советы копирайтерам
В интернете уже опубликованы тысячи рецептов, но спрос на них все растет. Написание кулинарных рецептов — один из самых сложных видов работ в копирайтинге. Важно не только составить технически уникальный текст, но и убедиться в том, что рецепт действительно работающий.
Рассмотрим, как писать кулинарные рецепты, чтобы понравиться и читателям, и поисковым роботам.
Структура рецепта
Стандартная структура рецепта состоит из пяти разделов.
Краткое вступление
Добавьте интересные факты, заинтересуйте читателя описанием вкуса, аромата, простотой приготовления блюда. Однако не совершайте типичную ошибку начинающих авторов — не пишите о составе и лечебных свойствах ингредиентов.
Если вы описываете рецепт экзотического блюда, разъясните читателям термины, которые могут оказаться для них непонятными: например, аранчини – обжаренные в сухарях рисовые шарики с мясной начинкой, кускус — блюдо из крупы с овощами и мясом, клэм-чаудер — суп из моллюсков с молоком или томатами.
Длинные пространные вступления в рецептах неуместны — достаточно 1–2 предложений. Если ничего не приходит на ум, вступление можно опустить.
Время приготовления, количество порций
Укажите, сколько времени тратится на приготовление блюда в общем, сколько минут требуется вашего непосредственного участия, на сколько порций рассчитано блюдо.
Можно добавить информацию о калорийности, процентном соотношении жиров, углеводов и белков.
Ингредиенты
Перечислите ингредиенты с указанием их объема, оформив их в виде таблицы или маркированного списка. Можно указывать ингредиенты вместе с брендами.
Меры веса должны быть точными, поэтому не меняйте цифры ради уникальности, иначе читатель может запутаться. Лучше указывать количество граммов, миллилитров и литров, а не ложек и стаканов, так как объемы у сосудов и столовых приборов разные.
Иногда уместно указывать и приблизительные меры весов — «щепотка соли», «перец по вкусу».
Пошаговый процесс приготовления
Опишите каждый шаг приготовления. Укажите, в каком порядке нужно добавлять ингредиенты, какие бытовые приборы и инструменты следует использовать.
Процесс приготовления должен быть описан лаконично и одновременно информативно. Добавляйте подсказки, хитрости и лайфхаки, чтобы рецептом могли воспользоваться люди, которые совсем не умеют готовить.
При написании инструкции сразу определитесь с терминами, не путайте читателя синонимами. Например, если вы пишете о «приправе», то в дальнейшем не нужно заменять слово на «соус» или «маринад».
Не забудьте добавить фото. Сделайте несколько детальных снимков пошагового процесса. Фото рецептов не обязательно должны быть профессиональными, но при необходимости в их обработке воспользуйтесь графическим редактором. Из бесплатных — PhotoFiltre, Photoscape, Gimp.
Краткое заключение
Напишите пару советов о сервировке, укажите, с чем можно употреблять блюдо, какие напитки для него подходят. Добавьте другие интересные факты, пожелайте приятного аппетита.
Советы по написанию заголовков
Варианты написания рецептов
Не имеет значения, от какого лица писать текст: «натереть сыр на мелкой терке» или «натираю сыр на мелкой терке». Главное — сохранять выбранное лицо по всему тексту. В то же время заказчик может сам указать в ТЗ такое требование.
Чтобы выбрать стиль написания рецепта, посоветуйтесь с заказчиком. Узнайте, для какой целевой аудитории составляются тексты. Если же вы пишете рецепты для своего личного блога, то стиль написания выбирайте исходя из своих предпочтений.
Как повысить уникальность текста с рецептом
Если перед вам стоит задача сделать рерайт готового рецепта, то первым делом перепроверьте корректность информации из исходника. Иногда авторы рецептов меняют количество граммов, опускают характеристики блюд, чтобы добиться нужной уникальности.
Как написать вкусный текст?
Но есть значительная разница между приготовление блюда, рассчитанного на широкие массы посетителей заведений общественного питания, и блюда по фирменному рецепту, в который шеф-повар вкладывает весь свой обширный опыт и изысканные ингредиенты. В одной из поваренных книг вы наверняка сможете найти простой рецепт приготовления рыбы: обвалите её солью и запекайте до готовности (30-40 минут). Соль, превращаясь в духовке в корку, лишь удерживает влагу, благодаря чему рыба получается очень сочной и нежной. Спору нет — блюдо получается потрясающее и крайне удобное к употреблению (и мы надеемся, что вам этот простой и вкусный рецепт пригодится), но не каждому будет по вкусу. Кто-то не ест рыбу, кто-то ест, но хочет жаркое, третий предпочёл бы салат.
Точно так же и для написания текста, призванного продать продукт, вам требуется изучить какого рода информационный голод заставляет целевую аудиторию искать способ решения своей потребности. Возможно вы будете удивлены, но для каждого типового продукта можно приготовить одно блюдо, максимально удовлетворяющее условиям сегмента целевой аудитории вашего продукта.
Как же, спросите вы, писать такие высоко эффективные продающие тексты, к примеру, для ставших ныне мэйнстримом посадочных страниц?
Это легко и просто!
Используйте призывы к действию! Максимально упростите текст!
Проще! Проще! Ещё проще!
Говорите на языке целевой аудитории!
Вызовите простые и сильные эмоции!
Обозначьте проблему, надавите на болевые точки!
Покажите путь к спасению! Вот оно — решение проблемы!
Возьмите контакт! Закройте сделку!
Однако, такой текст, хоть и в полной мере удовлетворяет информационный голод биоробота, ищущего решения для своей проблемы, но зачастую оставляет ощущение эстетической неудовлетворённости у человека и неприятный осадок в душе.
Если вы разработали и планируете сервировать продукт или гарнир к основному блюду для более изысканной аудитории, хоть и менее малочисленной, вам не удастся в полной мере удовлетворить их фаст-фудом, поскольку такие люди, как правило, предпочитают пищу для ума более высокой категории вследствие своей начитанности и пресыщения повседневной пищей.
Придайте аромат и манящий запах кушанью экстравагантными приправами, изощрёнными ингредиентами — пишите так, как будто вы готовите еду своему любимому человеку. Приправьте текст аллегориями, иносказаниями и метафорами, но не пересолите. Продумайте диспозицию, предоставьте вызов интеллекту читателя, используя речевые и ментальные парадоксы, недосказанности, развлеките его острой сатирой и позабавьте тонкими шутками. Используйте полутона, комбинируя в различных сочетаниях смысловые оттенки. Играйте симфонию на чувствах — staccato, legato, son file и снова staccato!
Но в то же время цените время читателя и отнеситесь с уважением к нему самому. Не разбавляйте текст водой — повторениями, занудными объяснениями и нестерпимыми пояснениями очевидных вещей. Избегайте банальностей, внесите в свой текст что-то свежее словно морской бриз, что-то, чего ещё мир никогда доселе не видел. Удивите его с самого начала, покажите, что у вас есть кое-что, чего он ещё никогда не пробовал, никогда не знал.
А вы можете себе представить человека, который в первый раз встал за плиту и приготовил шедевр, от которого в восторге даже самые утончённые гурманы?
Вот и мы не можем. Ведь для того, что бы ваш текст стал произведение искусства нужен опыт и, что не менее важно, чувство вкуса. Оценить работу мастера способен лишь мастер, так станьте им! Приобрести первоначальный опыт и развить навыки максимально эффективным способом вам помогут специальные курсы. А развить чувство литературного вкуса помогут мастера пера, классики мировой литературы, начиная от Льва Толстого и Джеймса Джойса и продолжая Уильямом Шекспиром и Оноре де Бальзаком — существует даже аналог списка Шиндлера и составил его И.А. Бродский. Читая по сотне страниц в день, вы овладеете силою слова… оторвав орлу голову…
Ммм, как же нестерпимо вкусно пахнет!
Это же наши повара, сочинители сего аперитива, готовят изысканные блюда для наших любимых читателей. Жарим, пиарим, финтим как хотим. Обращайтесь, если изголодались.
Красочное описание блюд для официантов: «вкусные» слова, аппетитные примеры для меню и работника зала
Содержание:
Меню – главный рекламный ресурс предприятия питания. Привлекательное, красочное описание блюд имеет для официантов большое значение, т.к. помогает им заинтересовывать посетителей и приносить заведению более весомую прибыль.
Описание блюд в меню помогает заинтересовывать посетителей.
Запрещенные слова для описания блюд
В описаниях продукции кухни надо избегать формулировок, которые содержат завышенные или хвалебные оценочные суждения. В них отсутствует конкретизированная информация, поэтому они не представляют никакой ценности для гостей.
В описаниях нельзя использовать запрещенные слова.
Красочные и аппетитные слова, описывающие блюда
Они нужны, чтобы у гостя возникло желание заказать те или иные творения шеф-повара. Ведь нередко человек, зайдя в заведение с малознакомой национальной кухней, не знает, каким яствам отдать предпочтение. К тому же привлекательные и лаконичные характеристики блюд концентрируют его внимание на их достоинствах, а не на ценах. Это тем более важно, если тексты меню не подкрепляются фотографиями.
Посетители ресторана или кафе – не безликая совокупность клиентов.
Психологи выделяют несколько категорий людей, для которых есть свои эпитеты, обладающие притягательной силой.
На них клиенты одобрительно реагируют с большей охотой.
Женщины чаще всего заказывают диетические блюда.
Вкусовые качества
Вкусовые качества и ощущения можно легко охарактеризовать.
Текстура
Способ приготовления
Как официанту красиво презентовать блюдо – примеры
Презентация еды в заведении питания – всегда ее реклама, но ни в коем случае не навязчивая и обманчивая. Слово – решающий аргумент в продаже ресторанного товара.
Всего из нескольких фраз официанта посетитель должен понять, что представляют собой блюда, на которые он обратил внимание, и стоит ли их заказывать.
Примеры «вкусных» описаний блюд в меню ресторана или кафе
Описывая еду, нужно стремиться к тому, чтобы в воображении посетителя возник яркий, привлекательный образ того или иного блюда. Тогда у человека скорее появляется желание попробовать его.
Свежая, сочная, бланшированная и другая еда доступна и в рационах готового питания с доставкой до дома:
Ресторанный SMM: вкусные тексты о вкусной еде и не только
Жаль, но аппетитные запахи с кухни не доходят до пользователей интернета. К счастью, здесь вам на помощь приходят образы, визуализация и эксклюзив.
Вспомним «фокус» с долькой лимона. Представьте, как вы отрезаете сочный ломтик и кладете под язык. А теперь представьте, что вы укусили целый очищенный лимон, сок резко брызнул и залил всю полость рта обжигающе кислым. Чувствуете реакцию? Слюноотделение. Вот такая же реакция должна быть от ваших постов в соцсетях.
Старайтесь придумать оригинальную идею для каждого поста. Сфера общепита богата на выдумки, особенно если ваше заведение отличается неординарным стилем и креативным подходом. Расскажите о процессе приготовления блюда, разберите его по деталям, сделайте интересное вступление.
Эпитетами жги сердца гостей!
Опытные авторы скажут, что активные глаголы гораздо лучше оживляют текст, чем эпитеты. Но если дело касается еды, то здесь я готов поспорить. Кроме того, многие слова скрывают в себе не просто понятие, а целую историю, состоящую из уникальных эмоций и образов.
Например, слово крестьянин или фермер несут в себе: натуральность, витамины, свежую зелень, здоровье, простоту. Отсюда такие названия, как крестьянское масло, фермерская колбаса.
Как улучшить фразы эпитетами?
До: Жара. Вас уже ждет бокал пива.
После: Жара. Вас дожидается запотевший бокал свежего темного пива.
До: Попробуйте стейк с картофелем и салатом.
После: Попробуйте натуральный говяжий стейк с румяным картофелем и деревенским салатом.
«Молочный козленок, томленый в русской печи» – название блюда создает оригинальный образ, несмотря на большое количество прилагательных. Думаю, смысл вы поняли.
Описывая еду, вы просто обязаны усилить образ эпитетами, для того чтобы достичь желаемого эффекта.
Нежная сочная телятина tendre заливается сливочным соусом. Подается на подушке из печеного картофеля с розмарином. Аромат превосходный. Вкус потрясающий. Это просто чудо, а не блюдо.
Лицо ресторана – его гости
Уверен, что вы слышали выражение «Пойдем посидим». В нем заключается вся суть хождения по кафе, ресторанам и барам. В первую очередь люди ходят туда не вкусно и дешево поесть, а пообщаться – на других посмотреть и себя показать. Но при этом кухня всегда должна быть на уровне.
Известный ресторанный критик Олег Назаров выделяет пять основных причин посещения ресторанов:
Какой делаем вывод? Покажите, что в вашем заведении можно все это организовать. Или не все – зависит от статуса. Постите фотографии гостей ресторана. Показывайте, что им у вас хорошо – можно приятно проводить время, общаться, встречаться. Транслируйте эмоции.
Кстати, слово «ресторан» пугает отечественного посетителя и отбивает желание ходить туда часто. Поэтому название московского «Пушкина» начинается со слова «кафе». Это звучит менее празднично и более повседневно. Название «Кафе Пушкин» не погружает гостя в мысли о высоких ценах еще до прихода в заведение.
Собственные фишки
Что будет, если вы оправдаете ожидания посетителя? У вас хороший сервис, хорошая кухня, хороший интерьер. Гость восторженно расскажет о вас знакомым? Нет. Скорее всего, он просто забудет, ведь человек пришел за борщом и получил борщ. Да, он зайдет к вам, если окажется в том же районе. Но соберет ли он друзей для целенаправленного визита? Для этого нужно превзойти его ожидания.
Представьте, вы спокойно ждете свой борщ, как вдруг к столику подходит «Джек Воробей» с бутылкой рома и говорит: «Эй, приятель. Это ты борщ заказывал? Может, накатишь рома для аппетита?» А вот это уже повод поделиться веселой историей с друзьями.
Подавайте блюда так, чтобы они вызывали эмоции, тогда посетители сами начнут рассказывать друзьям и выкладывать фото в соцсети, тем самым рекламируя вас. Придумывайте фишки. Устраивайте шоу. Ваша еда должна приносить радость.
Оживляем шеф-повара
По возможности превратите шефа в блогера. Публикуйте интересные моменты из жизни ресторана на страницах соцсетей. Такая тактика продвижения особенно актуальна, когда шеф является владельцем ресторана. То есть вы или копирайтер под вашим руководством пишете интересные посты от первого лица, повышая доверие к заведению.
Примеры постов от шефа
1. Рассказ о том, как на самом деле готовятся блюда – от закупки (забоя, вылова) продуктов и до подачи на стол с веточкой укропа.
2. Вопрос подписчикам с целью вовлечения.
3. Классика жанра – секрет от шеф-повара. Будьте щедрыми!
4. Если у повара или копирайтера есть свой особенный стиль – это бесценно.
5. Ну и беспроигрышный вариант – запостить себя любимого.
Зачем вам Instagram
Визуальный контент жизненно необходим для раскрутки любого кафе. Instagram – пожалуй, лучшая платформа для его публикации. Люди видят фотографии блюд, интерьера, отчеты с мероприятий. Примеры вы уже видели выше. Плюс фото можно сделать красивыми, используя различные фильтры. В Instagram лучше задать аккаунту единый тон – выбрать фильтр и пользоваться им постоянно.
Что еще важно знать про Instagram? Будьте всегда начеку. Приготовьтесь к общению и критике в адрес кухни, обслуживания, цен и т. д. «Роллы разваливаются, рис не доварен, соус в неудобных боксах» – будьте готовы. Всегда отвечайте на обоснованную критику вежливо, не атакуя в ответ. Не игнорируйте сообщения.
Допустить ошибку – не беда. Гораздо хуже проигнорировать ее.
5 примеров интересных постов для «ВКонтакте»
«ВКонтакте» – совсем другое дело. Прикрепляйте к постам самые удачные фотографии и добавляйте на них элементы фирменного стиля. Для своих примеров я нашел и брендировал несколько фотографий из интернета.
Пост № 1: Акция «Спасите шефа»
Представляете, вчера чуть не уволили шеф-повара. Если бы вы знали, что он начудил с нашими новыми бургерами. Это было просто нечто. Он увеличил котлету на 150 грамм, добавил особый соус со сметаной и нарезал еще больше свежих овощей. Конечно же, он не забыл засыпать всю эту красоту золотистой картошкой фри.
Шеф сказал, если вы не съедите хотя бы 200 его чудесных бургеров, то он признает свое поражение и уйдет работать в студенческую столовку. Отведайте новый бургер по старой цене до 10 октября. Спасите нашего шефа!
Пост № 2: Акция «Килограмм мохито»
В следующую субботу «Твой Ресторан» празднует официальный и международный «День Блондинок». Только в этот день наш бармен действует вопреки логике и наливает всем блондинкам килограмм мохито по цене стандартной порции.
Условие: твое шикарное фото в Instagram.
P. S. У тебя есть неделя, чтобы покрасить волосы.
Пост № 3: Новое блюдо
Если у нас хватит денег, то в следующем месяце про это блюдо напишет настоящий копирайтер. Ну а пока для вас старается наш официант – Сергей. Он отличается невероятной честностью и прямотой, поэтому вот его описание: «Стейк. Просто стейк из семги на углях. Просто свежий. Просто нежный и вкусный. Да, и еще три вида овощного гарнира на выбор. И два соуса. Нормальное блюдо, че».
Кстати, на стейк из семги у нас скидка 15%. Пора бы ее убрать, но пусть все-таки поживет пару дней. Может быть, заработаем и наймем копирайтера для описания наших новых блюд. Все зависит от вас. Приходите и угощайтесь.
Пост № 4: Акция с доставкой
Если мы не доставим (а мы не доставим) вашу пиццу через пять минут, то вы получаете фирменный ореховый кекс в подарок. Мы будем раздавать мягкие и рассыпчатые кексы, пока нашему кондитеру не надоест. Обычно ее терпения хватает на неделю. Давайте посчитаем. Примерно к 3 ноября кексы закончатся. Торопись!
Пост № 5: Временное обновление меню
Наш шеф-повар бросает вызов Гордону Рамзи! Работа на кухне кипит! Выберите одно из 10 блюд от Гордона Рамзи, которое вы бы хотели попробовать в нашем кафе. По результатам опроса три наиболее популярных блюда будут готовиться у нас на кухне в течение месяца. Ждем вас в гости.
Тоже хотите крутые посты для своего бизнеса? Обращайтесь! Мы знаем все о крутом SMM без дешевых приемчиков и слива бюджета.
Естественно, стиль постов должен отличаться в зависимости от формата заведения. Дорогой ресторан, суши-бар, стейк-хаус, узбекская кухня – все это требует индивидуального подхода к продвижению. Многое зависит от выбранной стратегии. Желаю вам успехов.
Красивая надпись на торте без шприца и шоколадом
Не стоит думать, что лишь опытный повар справится с приготовлением вкусного поздравления. При желании сделать надпись на торте в домашних условиях может начинающая хозяйка. Для этого можно приобрести необходимое. Изготовление праздничных тортов – это целое искусство. Фантазия мастеров кондитерского ремесла творит чудеса. Необычное сладкое угощение с оригинальной надписью украсит торжество. Подарит хорошее настроение всем гостям праздника.
Чем можно сделать надпись на торте в домашних условиях
Рисовать собственный шедевр на самом деле может каждый. Современные кондитерские технологии помогают создать витиеватую фразу с причудливыми вензелями, плотные объемные буквы или оформить стильное лаконичное послание без шприца. Какие продукты могут быть использованы для подписи на торте:
Один из самых распространенных материалов для надписи – шоколад. Можно использовать этот продукт в таких видах:
Главное правило надписи шоколадом на торте: она должна контрастировать с цветом основы поверхности угощения. То есть, если произведение имеет темный фон, подойдет белый шоколад, и наоборот.
Выполнить надпись через трафарет – это самая простая техника, с которой легко справится даже неопытный кулинар.
Техника подходит для простых лаконичных поздравлений:
Поздравление растопленным шоколадом
Чтобы работать с таким материалом, вам могут потребоваться инструменты, например:
Необходимо подготовить сырье – растопить шоколад на водяной бане.
Шоколад быстро застывает и твердеет, а горячий быстро растекается и не держит заданную форму. Поэтому рисовать сладкой массой нужно, когда он немного подстынет.
Проще всего делать это, набрав сырье в шприц или кулинарный фломастер. Однако без подготовки фона это сделать очень сложно. Еще до того, как приступить к вытапливанию плитки, пошагово поработайте с фоном:
Работать с силиконовыми формочками еще проще, чем с инструментами для письма.
Даже если на кухне нет приспособлений, возможно сделать красивую надпись на торте, используя обычный полиэтиленовый пакет, который найдется у любой хозяйки. Основное требование – он должен быть достаточно прочным, целым. Пакет заполнить немного подстывшей глазурью, срезать уголок. Чем меньше будет оставлено отверстие, тем тоньше получатся буквы. Мы советуем не делать буквы слишком тонким шрифтом – они могут не прописаться полностью, а написать их заново проблематично. С кухонными лайфхаками у хозяек, как у саперов – может быть только одна попытка.
Надписи масляными кремами и помадкой
Быстрый вариант – сотворить поздравление, воспользовавшись обычными взбитыми сливками, продающимися в баллончиках в готовом виде. Консистенция этого продукта подходит для создания надписей. Выбирать сливки наибольшей жирности, проверять срок годности – не очень качественный продукт быстро опадет, потеряет форму, испортив настроение вам, и адресату поздравления.
Можно приготовить крем самостоятельно. Самый простой рецепт сладкой массы для украшения торта:
Можно цвета крему, дополнив сырье пищевым красителем или обычным несладким какао-порошком.
Сварить помадку также не трудно, тем более, что продукты для нее есть у каждой хозяйки. Потребуется:
Базовая пропорция основных ингредиентов помадки: 2 части сахара на одну часть молока. Варить следует на медленном огне, доведя до кипения и после помешивая до нужной консистенции.
Писать кремом или помадкой удобно с помощью тех же самых инструментов, которые использовали для поздравления растопленным шоколадом – шприц, фломастер, полиэтиленовый пакет. Можно экспериментировать с цветом, и надпись станет украшением готового лакомства!
Надписи из различных посыпок
Пользуясь трафаретами, можно создавать надписи не только из тертого черного или белого шоколада, но и целого ряда других продуктов. Тем более, что вариант подписать сладкий подарок буквами по шаблону – самая легкая, но оригинальная задача. Можно использовать для этой цели:
И все же, какой бы элементарной не казалась задача посыпать основу торта через трафарет и сформировать поздравительную надпись, необходимо учесть некоторые полезные советы начинающим:
Идеальные варианты для поздравлений из сыпучих продуктов:
Интересным вариантом может стать комбинация из различных продуктов и техник для украшения вашего лакомства. Например, можно сделать краткую поздравительную надпись тертым шоколадом и дополнить поздравление рисунком из жидкой помадки, выполненным с помощью кондитерского шприца или пищевого фломастера.
Надписи из мастики
Кондитерская мастика разных цветов может быть простым способом украсить памятной надписью сладкое угощение. Раскатать ее тонким слоем, разметить буквы, цифры и знаки препинания, которые будут задействованы в поздравлении и вырезать. Затем, соблюдая правила центрирования, разместить готовые буквы на основе торта.
Стильным вариантом может стать такое оформление:
Работа по украшению торта к празднику и создание поздравительных надписей – это и приятно, и весело, и красиво. Вариантов, как сотворить чудо для своих любимых, существует множество. А главное – это настоящий простор для фантазии и творческого удовольствия.