Главная » Правописание слов » Как можно написать проект по литературе

Слово Как можно написать проект по литературе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Готовые работы и проекты по литературе

Этот раздел содержит список опубликованных на сайте готовых исследовательских работ по литературе учащихся любых классов школы, в которых представлены интересные исследования о сказках, о добре и зле в литературе, жанрах и направлениях литературы, взаимосвязи литературы и истории, литературы и математики, определение золотого сечения в литературе, анализ и разбор произведений классической русской литературы, зарубежной и современной литературы.

Исследовательские готовые проекты по литературе для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов предполагают изучение и художественный анализ поэзии, в том числе поэтических произведений авторов, исследование в литературе описания Родины, России и исторических событий, отражение в художественных произведениях человеческих судеб в военный период. При анализе литературных произведений даются определения понятий образ, портрет, герой, роман, повесть, рассказ.

Химики и лирики. Химия в литературе

Предложенная ученическая работа на тему «Химики и лирики. Химия в литературе» является творческой работой с элементами исследования. Автор рассматривает межпредметные связи и анализирует использование знаний по химии в написании литературных произведений.

Герои русских былин: вымышленный образ или реальные люди

В готовом проекте по литературе «Герои русских былин: вымышленный образ или реальные люди» рассматриваются образы русских богатырей в былинах, а также выясняется, были ли у этих персонажей прототипы в реальной жизни.

Проект «Образ кота в литературе»

В ученическомпроекте по литературе на тему «Образ кота в литературе» автором рассмотрена роль кошки в мировой и русской литературе, а также проанализировано разнообразие образов и характеров котов в литературных произведениях.

Цветопись в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Ученическая исследовательская работа на тему «Цветопись в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»» изучает влияние цвета на эмоциональное состояние человека, рассматривает, как Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» использует цвета для передачи внутреннего мира героев.

Пейзаж в поэзии «серебряного века»

Предложенная ученическая работа на тему «Пейзаж в поэзии «серебряного века»» является творческой работой с элементами исследования. Работа представлена в форме презентации обучающего характера для учащихся, заинтересованных в изучении изображения пейзажей в произведениях поэтов «серебряного века».

Проект «Физика в литературе»

В готовой исследовательской работе на тему «Физика в литературе» рассматривается взаимосвязь физики и литературы, приводятся отрывки из художественных произведений и фольклора, в которых описываются физические явления или вещества.

Санкт-Петербург в 19 веке

В готовом проекте по литературе «Санкт-Петербург в 19 веке» рассматривается жизнь и благоустройство современного Санкт-Петербурга и во времена 19 века, выясняется, что осталось прежним, а что изменилось. Автор создает портрет города по стихотворениям тех времен.

Проект «Особенности литературы 20 века»

В ученическом проекте по литературе на тему «Особенности литературы 20 века» автором рассмотрены основные течения в русской литературе 20 века, а также даны их характеристики, названы имена русских классиков прошлого столетия, относящихся к каждому из упомянутых литературных направлений.

Источник

Методические рекомендации по написанию исследовательского проекта по литературе.

Методические рекомендации к написанию исследовательского проекта по литературе

«Символические образы снега в русской поэзии (на примере поэзии Р.Рождественского)»

Цель проекта – выявление с имволических образов снега в русской поэзии (на примере поэзии Р.Рождественского)»

Реализация поставленной цели потребовала решение ряда частных задач:

Обобщить информацию о роли снега в русской литературе.

Определить роль снега в мифологической картине мира.

Описать семантическое поле слова «снег».

Выявить и описать особенности взаимосвязи смысловых и формальных характеристик слова.

Исследовать лексические единицы семантического поля « снег» в их эстетической функции на материале произведений устного народного творчества и художественной литературы.

. Определить специфику их использования в индивидуально-образной системе каждого автора.

Актуальность проекта. Актуальность работы определяется необходимостью изучения эстетической функции отдельных слов в художественном тексте, а также тем, что систематизация лексики в художественном тексте по-прежнему остаётся важной лингвистической задачей.

Практическая значимость проекта

заключается в том, что результаты исследования дают многообразный материал для комментирования и могут быть использованы на занятиях по лексикологии, стилистике русского языка, лингвопоэтике.

является художественный текст, который создаёт особые условия для функционирования лексических единиц языка, их семантического преобразования и приобретения ими символических смыслов.

Объектом исследования являются примеры употребления метафоры снега.

Гипотеза: предположение нахождения новых символических смыслов в семантическом поле слова «снег» и их необходимости для выражения авторского видения мира и авторской позиции в создании художественного образа.

Метод: аналитический, сравнительный анализ, поисковый

Материал: пословицы, поговорки, стихотворение К. Бальмонта «Снежинка», стихи Р. Рождественского о снеге.

Выбор темы исследования «Символические образы снега в русской поэзии (на примере поэзии Р.Рождественского)» определяется тем, что для русской природы снег – самое яркое и чистое явление. Россия ассоциируется у других народов с метелью, холодом, снегом. Именно поэтому снег – один из культурных символов России. « На протяжении всего развития русской поэзии слово снег употребляется в сочетании с определениями русский, российский, родной, наш. С XVIII в. снег осмысляется в поэтических текстах как неотъемлемая характеристика России, называемой поэтами страной метелей, отчизной вьюг, у которой есть / Этот снег, что так синеет, / Как нигде и никогда, / От которого пьянеет / сердце раз и навсегда (Дон Аминадо). Символический образ снега как неотъемлемой черты России создан в творчестве поэтов XX в., с наибольшей силой это проявилось в поэзии начала XX в. и в творчестве русских эмигрантов. Осмысление снега как символа нашей страны особенно характерно для поэтов XX в.» 1

Глава1.Основные эстетические и символические смыслы снега.

Первые упоминания о снеге в поэтических произведениях относятся к устному народному творчеству. В русском фольклоре имеется великое множество пословиц, поговорок и примет, связанных со снегом.

Работая с литературоведческими источниками, я узнал, что существует более 8 тысяч контекстов с образом снега, значит, снег является фрагментом языковой картины мира и обладает особым эстетическим и символическим смыслом.

Источник

GRAMOPOD.RU

Статьи об ИТ в образовании

Как сделать школьный проект

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проекта Продукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вред Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена? Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футбола Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцах Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городе Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласные Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
Вегетарианство Брошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Источник

Рекомендации по подготовке исследовательских работ по литературе

по подготовке исследовательских работ

Выберите (определите), какое произведение вы хотите анализировать.

Составьте план работы.

Прежде, чем оформлять работу, подберите необходимый материал, с которым можно работать, на который можно опираться: цитаты из текста, цитаты исследователей, иллюстрации, терминологию, определение терминов и т.д.

Поэтапно проанализируйте информацию, выберите главное.

После того, как вся информация готова, начинайте работу с программой Microsoft PowerPoint (образец приведен ниже).

Объект и предмет исследования

Учащийся выбирает объект своей работы – что он будет исследовать, над чем размышлять, что анализировать.

Произведения приключенческого жанра, а именно – «Пятнадцатилетний капитан» и «Приключения Робинзона Крузо».

Притчи – несколько притч, которые имеют общую тему.

Конкретное произведение определенного автора (А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

После того, как выбран объект, необходимо определить – что именно мы будем изучать :

доказывать свое мнение – как мы поняли это произведение;

сравнивать два произведения определенных авторов;

определять общие черты произведений совершенно разных по теме произведений;

рассматривать определенное понятие (например: идею, композицию, персонажей, пейзажи, историю создания и т.д.). Можно только одно понятие (идею), можно и несколько.

Что будет предметом исследования?

Это может быть характеристика символов в произведении и их общей роли для понимания текста (сам Маленький принц, роза, люди, которые жили на астероидах и т.д.).

Это может быть разбор одного из персонажей (подробный): портрет, значимость персонажа в нашем понимании, значимость в произведении и т.д.

То есть то, ЧТО нас ЗАИНТЕРЕСОВАЛО в выбранном произведении.

Определение темы, цели, задач и актуальности

Тема исследования – это то, что мы хотим рассмотреть (исследовать).

Избранная тема должна быть проблематичной (иметь неоднозначные трактовки в литературе, недостаточно разработанной на практике, вызывать определенные сложности в понимании или использовании и т.д.).

Материал должен быть подобран соответственно теме.

Указаны и кратко проанализированы имеющиеся точки зрения по данной проблеме.

Ученик должен аргументированно поддержать какую-либо точку зрения, либо объяснить свою точку зрения на основе сравнения имеющихся точек зрения.

Работа должна обладать логикой в изложении материала, соответствовать научному стилю.

Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы дос тичь исследователь при завершении своей работы. Выделим наиболее типичные цели. Ими может быть определение характеристик явлений, не изу ченных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; выявление общих закономерностей; создание классификаций.

То есть – какие выводы мы хотим сделать своим исследованием, какое открытие мы совершили.

Чтобы достичь цели, необходимо решить определенные задачи.

Задачи – это этапы нашей работы. Этапы идут последовательно.

Значит, мы последовательно, одну за другой, должны решить задачи.

Я ставлю цель – выявить символическое значение персонажей произведения

( или: уточнить значимость произведения, установить взаимосвязь между персонажами, событиями и т.д.).

Рассмотреть особенности творчества автора произведения и историю создания самого произведения.

Рассмотреть (проанализировать, охарактеризовать) персонажи произведения.

Сделать выводы – общее значение персонажей произведения.

Работа с информацией (материалом)

Подбирается материал, с помощью которого можно аргументировать свое мнение (доказать свою мысль).

Вся информация располагается соответственно установленному плану, выбирается только самое необходимое – четко по задачам и поставленной цели, так как лишняя информация – это уже отход от темы и нарушение.

Мысли и мнения должны подтверждаться цитатами из текста, если приводится высказывание – указывается, кто автор слов.

Так как работа исследовательская, она имеет опору на научные знания – на теорию литературы. Следовательно, в работе необходимо грамотно использовать литературные термины, объяснять эти термины (давать им определение, что они значат).

Заключение должно отражать главную мысль выбранной темы. Только после решения задач подводится итог работы. Прописываем выводы по решенным задачам (что мы рассматривали, чего достигли, какие открытия сделали). После этого прописываем – какой цели мы достигли.

решение задач помогает достигнуть поставленной цели.

Цель – это подробное раскрытие выбранной темы.

(решаем поставленные задачи одну за другой)

Задача 1. Ознакомиться с мировоззрением и творческими принципами Гёте

Задача 2. Ознакомиться с историческими данными о реальном образе доктора Фауста (не пишется).

Задача 3. Рассмотреть трактовку образа Фауста в различных видах искусства

Если используется литературный термин, необходимо выписать его определение.

исследовательская работа потому и называется исследованием – в основе лежит необходимость что-либо изучить, сделать открытие.

В случае затруднения вы ВСЕГДА можете обратиться к учителю за помощью и советом.

Заключительный этап работы – защита

Защита работы – вы САМОСТОЯТЕЛЬНО (не только читая) можете по слайдам рассказать о том, что вы делали, для чего это делали.

если у вас возникла идея исследования – воплотите ее в жизнь постепенно. Если оставите все на крайний срок – работа будет для вас самих непонятной и запутанной. Выполняйте все шаг за шагом, чтобы перед защитой работы вы настолько хорошо знали ее содержание, что слушатели (комиссия) будут поражены

вашей уверенностью и грамотностью.

Примеры исследовательских работ вы можете найти в Интернете

Удачи в творческом поиске!

Танашевич Александра Александровна

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Это может быть характеристика символов в произведении и их общей роли для понимания текста (сам Маленький принц, роза, люди, которые жили на астероидах и т.д.).

Это может быть разбор одного из персонажей (подробный): портрет, значимость персонажа в нашем понимании, значимость в произведении и т.д.

То есть то, ЧТО нас ЗАИНТЕРЕСОВАЛО в выбранном произведении.

Номер материала: ДБ-1328895

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как можно написать проект по литературе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как можно написать проект по литературе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как можно написать проект по литературе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *