Помогитеее срооочно! пожааалуйста!! Итоговый ест по ИЗО
1.Вид изобразительного искусства основным выразительным средством которого
Является цвет.
2.Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике.
3.Жанр, в котором главный герой – природа.
4. Художник изображающий море.
А) Маринист
5.Художник, изображающий животных.
6.Художник, изображающий лица людей.
7.Как называлось укрепленное жилище феодала.
8.Как в средние века назывался рыцарский поединок?
9.Отличительный рыцарский знак.
10.Картина, выполненная из маленьких кусочков камня, стекла, керамики,.
11.Назовите автора картины « Девочка с персиками»
А) Серов В.
12.Герой, убивающий змея, изображенный на московском гербе.
Б) Георгий Победоносец
13.Назовите автора картины «Утро стрелецкой казни»,
15.Назовите автора картины «Демон»
16.Назовите художника- сказочника, автора картин « Богатыри».
17.Что означает слово «графика»?
А) изображаю
18.карикатурный, смешной портрет человека называется:
19.Воспроизведение полиграфическими средствами произведений искусства.
А) Репродукция
21.красный. желтый, оранжевый- :это
23.Красный, синий, желтый- это:
24.Техника живописи, использующая прозрачные водорастворимые краски.
А) акварель
25.Вставленный в оконный проем орнамент из цветных стекол.
1.Вид изобразительного искусства основным выразительным средством которого
Является цвет.
2.Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике.
3.Жанр, в котором главный герой – природа.
4. Художник изображающий море.
А) Маринист
5.Художник, изображающий животных.
6.Художник, изображающий лица людей.
7.Как называлось укрепленное жилище феодала.
8.Как в средние века назывался рыцарский поединок?
9.Отличительный рыцарский знак.
10.Картина, выполненная из маленьких кусочков камня, стекла, керамики,.
11.Назовите автора картины « Девочка с персиками»
А) Серов В.
12.Герой, убивающий змея, изображенный на московском гербе.
Б) Георгий Победоносец
13.Назовите автора картины «Утро стрелецкой казни»,
15.Назовите автора картины «Демон»
16.Назовите художника- сказочника, автора картин « Богатыри».
17.Что означает слово «графика»?
А) изображаю
18.карикатурный, смешной портрет человека называется:
19.Воспроизведение полиграфическими средствами произведений искусства.
А) Репродукция
21.красный. желтый, оранжевый- :это
23.Красный, синий, желтый- это:
24.Техника живописи, использующая прозрачные водорастворимые краски.
А) акварель
25.Вставленный в оконный проем орнамент из цветных стекол.
Презентация к уроку
Вид занятий: Беседа об искусстве.
Цель: расширение знаний у учащихся о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, а также знакомство с выдающимися произведениями этого искусства и великими мастерами.
Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование и материалы: мультимедийная аппаратура (слайды репродукций картин, кроссворд), репродукции картин, рисунки и скульптуры В.Ватагина, стихотворения о жанрах изобразительного искусства, музыкальные записи, простой карандаш, альбомный лист, резинка.
I. Организационный момент
1) Приветствие учащихся.
2) Проверка психологической готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного
Учитель. Ребята, мы сегодня с вами превратимся в юных художников. Оденьте, пожалуйста, эти беретки и шарфы. Будем выглядеть настоящими художниками. Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.
(Стук в дверь. Заносят посылку с письмом.)
Ой, какая-то посылка и письмо. Давайте-ка прочитаем письмо.
«Здравствуйте, юные художники!
Я приготовила подарки для тех ребят, которые активно будут работать на уроке, хорошо и правильно будут отвечать на вопросы учителя. Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями Белка»
Ну, ребята, давайте постараемся заслужить подарки Белки. А что там, мы узнаем в конце урока.
Итак, сейчас мы продолжим говорить с вами о видах и жанрах изобразительного искусства.
С древнейших времен, по мере развития изобразительного искусства, выделялись его виды. Давайте вспомним, что такое вид? Нам неоднократно доводилось видеть рисунки, выполненные карандашом или углем на бумаге; картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные или мраморные; здания храмов и музеев. Как вы знаете, все это – произведения изобразительного искусства различных его видов.
Мы с вами на уроках рассматривали различные картины, отгадывали кроссворды в ноутбуке, а сегодня у нас в классе большой экран. И нам всем будет очень хорошо видны все картины и задания.
Просмотрите, пожалуйста, на экран и определите, к какому виду мы отнесем представленное изображение.
(Слайд 1. «Живопись») Ответы детей: Работа выполненная в цвете, красками, на плоскости.
(Слайд 2. «Графика») Ответы детей: Работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок.
– А теперь взгляните на изображения различных сооружений, зданий и определите, к какому виду они относятся.
(Слайд 3. «Архитектура») Ответы детей: Искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений.
(Слайд 4. «Скульптура») Ответы детей: Работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки.
– Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили виды изобразительного искусства, которые изучали. А сейчас перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы знакомы.
Давайте вспомним, что такое жанр.
Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.
– Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж. (Изображение природы)
– Давайте все вместе прочитаем это стихотворение, громко и четко произнося слова.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт. (Изображение предметов: цветов, дичи, утвари)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет. (Изображение человека)
(Слайд 10. «Батальный»)
Если видишь на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море – корабли
Иль штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята –
Называется … (батальным)
Жанр картин таких всегда. (Изображение военных действий)
(Слайд 11. «Исторический»)
Жанр изобразительного искусства, посвященный знаменательным событиям прошлого и настоящего. (Изображение исторических событий)
Жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.
(Слайд 13. «Бытовой»)
Если видишь на картине
Повседневный труд людской
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в школе,
Это навсегда усвой –
Жанр картины – …(бытовой)
III. Предъявление нового материала
– Сегодня мы на уроке узнаем еще об одном жанре изобразительного искусства. Называется этот жанр – анималистический. (Слайд 14)
Как вы понимаете это слово? Может где-то слышали вы его (Ответы детей). Телевизор любите смотреть? Есть кабельное телевидение? Канал «Animal» смотрите? И кого там постоянно показывают? (Ответы детей) Да, животных. Поэтому и назвали этот канал «Animal» т.е. в переводе с английского языка – животные.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Слайд 15)
Если видишь на картине
Нарисован слон,
Крокодил, жираф, горилла,
Кошка, иль питон,
Или звери Аргентины,
Иль пингвин Арктический,
Значит, жанр такой картины –
Анималистический. (Изображение животных)
Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и в скульптуре древнейших времен. Картины, где изображены животные, называют анималистическим, а художников – анималистами.
Давайте все вместе прочитаем это слово с доски.
Животных изображали карандашом, красками, углем и одним из русских художников-анималистов был Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов
(Слайд 16. В. Ватагин).
– Вы знаете, что у каждого животного есть свой характер? Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые.
(Слайды 17, 18, 19 с работами художника В. Ватагина. Рассматривание и обсуждение.)
Мир животных величественный и гордый. Ребята, вы смотрели мультфильм «Маугли»? Вот этот мультфильм иллюстрировал художник-анималист В.Ватагин. (Слайд 20)
Рассмотрим следующие работы художника.
В одном рисунке художник В.Ватагин создал суровый и грозный образ зверя, а в другом – печальный.
(Слайд 21. В.Ватагин. Пантера. Тушь. Перо.)
На этом рисунке в образе грозной пантеры художнику удалось выразить свое отношение: он любуется ее силой, мощным телом и решительным характером.
(Слайд 21. В.Ватагин. Бегемот. Карандаш)
А на этом рисунке художник изобразил бегемота медлительным и неповоротливым. Ему удалось нарисовать животного грустным и печальным.
– Ребята, мы сегодня с вами узнали еще об одном жанре изобразительного искусства, где изображаются животные. Как он называется? (Ответы детей).
– А как называют художников, которые изображают животных? (Ответы детей).
Физкультминутка (Слайд 22)
– Сейчас мы с вами отгадаем кроссворд и проверим наши знания о видах и жанрах изобразительного искусства.
(Кроссворд «Жанры изобразительного искусства» на слайдах)
– Молодцы, ребята! Мы еще не раз будем возвращаться к этим терминам и использовать их на занятиях и в жизни.
IV. Актуализация знаний учащихся
– Скажите, пожалуйста, ребята. Вы любите животных? У вас есть домашние животные? Мы с вами уже говорили, что художник В.Ватагин очень любил животных и рисовал только их. Давайте мы с вами тоже попробуем нарисовать своих любимых животных. Мы выполним графическую работу. А какие материалы нам для этого нужны? (Ответы детей).
Возьмите листочки (1/2 альбомного листа), простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать свое любимое животное. Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).
Итак, расположите лист вертикально или горизонтально, кому как удобно.
Я люблю кошку. (Слайд 23) Посмотрите, как я буду рисовать ее. Кошка может быть ласковой и доброй. Но если ее котятам грозит опасность, она всем своим видом как бы говорит: «Не подходи, берегись!» (Слайд 24, 25)
Сначала мы рассмотрим ее (Рассматриваем игрушечную кошку). Сравним, на какие геометрические фигуры похожи части ее тела: голова, туловище, уши. Голова в форме круга, туловище в виде овала, уши в виде треугольников.
(Педагогический рисунок на доске. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)
Каким образом мы должны превратить эти геометрические фигуры в кошку и передать пластичность кошки? (Ответы детей).
Плавными линиями я соединяю эти геометрические фигуры и дорисовываю необходимые детали животного.
V. Практическая работа детей
Задания: выполнить графический рисунок любимого животного, используя геометрические фигуры (используется простой карандаш).
Целевые обходы педагога:
1) Проверка организации учащимися рабочего места.
2) Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы.
– Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочем месте.
VI. Итог занятия
1) Выставка работ учащихся.
2) Самоанализ деятельности учащихся.
3) Беседа по вопросам:
– Что вы нового узнали на уроке?
– Смогли ли вы решить сложную задачу изображения животного с помощью геометрических фигур?
– Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?
– Довольны ли вы своей работой?
– Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?
– Ну, думаю, что пора нам узнать, что за подарки приготовила нам Белка.
«Здравствуйте, юные художники!
Я приготовила подарки для тех ребят, которые активно будут работать на занятии, хорошо и правильно будут отвечать на вопросы учителя. Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями Белка»
Как называется изображенная на рисунке картина напишите ответ
Сборник тестовых вопросов на знание живописи и художников
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Выберите строку, в которой все перечисленные художники являются представителями импрессионизма.
— Пабло Пикассо, Казимир Малевич, Марсель Дюшан
+ Клод Моне, Камиль Писсаро, Огюст Ренуар
— Анри Матисс, Жан Арп, Жорж Брак
2. Он был первым среди европейских художников, кто увидел балет в новом свете, создав около 1500 картин, пастелей, гравюр и рисунков балерин. Этот импрессионист был настолько увлечен балеринами, что изображать их на своих картинах стало для него своего рода наваждением. О ком речь?
3. Какая картина висела в нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 году 39 дней вверх ногами?
— Казимир Малевич «Белое на белом»
— Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
4. Логотип какой компании нарисовал Сальвадор Дали?
5. Кто является автором картины «Охотники на снегу»?
+ Питер Брейгель старший
6. Каким образом художник Жан-Луи Давид обратил внимание посетителей Салона на свою картину «Клятва Горациев»?
— Поставил возле картины обнаженную девушку
+ Сделал полотно прямоугольной формы, тогда как все остальные картины серии были квадратными
— Попросил организаторов выставки выделить для этой картины отдельный зал
7. Укажите название картины, изображенной на рисунке.
8. На рисунке изображена картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». С какой целью художник изобразил всех этих людей?
— Как аллегорию пороков династии Бурбонов
+ Как изображение всего среза общества
— Для наглядной демонстрации численности участников революции
9. Наиболее известными работами немецкого художника Отто Дикса являются:
— «Солдат в лесу», «Семь смертных грехов», «Смерть в пустыне»
— «Девушка на меховой постели», «Гавань в Париже», «Урок живописи»
+ «Семь смертных грехов», «Война», «Метрополис»
тест 10. Кто вершит историю на картине «Утро стрелецкой казни»?
11. Французский художник Густав Курбе является автором картины «Похороны в Орнане», которую парижане совершенно не поняли. Кто, по их мнению, изображен на картине?
12. Чьи ноги видны на картине Эдуарда Мане «Бар в «Фоли-Бержер»?
— Одного из посетителей бара
13. Где апоплексические кардиналы собирают помидоры?
— На берегу Тихого океана
— На берегу Средиземного моря
+ на берегу Красного моря
14. Кто является автором картины «Девочка с персиками»?
15. Где хранится картина Ивана Айвазовского «Девятый вал»?
— Эрмитаж в Санкт-Петербурге
+ Русский музей в Санкт-Петербурге
— Третьяковская галерея в Москве
16. Как называется картина, изображенная на рисунке?
— «Портрет М. Ю. Лермонтова в форме военного чиновника»
+ «Портрет М. Ю. Лермонтова в ментике лейб-гвардии Гусарского полка»
— «Портрет М. Ю. Лермонтова по время воинской службы»
17. Кто из известных художников был настолько беден, что растапливал своими картинами печь?
18. О работах какого русского художника Александр Бенуа писал: «…это русская ярмарка, пестрядина, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями…»
19. Кто из миллиардеров современности приобрел собрание полотен Леонардо да Винчи в 1994 году за 30 млн долларов?
+ Она была написана для церкви Святого Сикста
— На ней изображен папа Сикст II в младенчестве
— Ее заказчиком был папа Сикст I
21. Какие из перечисленных картин принадлежат перу русского художника Ильи Репина?
— «Неаполитанский залив», «Гнев морей», «Великая пирамида в Гизе», «Тифлис», «Крещение армянского народа»
— «Христос в пустыне», «Неизвестная», «Неутешное горе», «Русалки», «Портрет Льва Николаевича Толстого»
+ «Не ждали», «Бурлаки на Волге», «Царевна Софья», «Крестный ход в Курской губернии», «Юбилейное заседание государственного совета»
22. Как называется картина, изображенная на рисунке?
23. Какой фрукт изображен на картине Рене Магритта «Сын человеческий»?
24. Какого из этих направлений в искусстве не существует?
25. Кто автор картины, изображенной на рисунке?
26. Автором картины «Февральская лазурь» является:
27. Автором картины «Герника» является:
28. Где хранится картина Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»?
— В городском музее Твенте
+ В Королевской галерее Маурицхёйс
29. Какую из этих картин написал Борис Кустодиев?
тест_30. Какая из картин пострадала от рук хулигана?
— Пабло Пикассо «Старый гитарист»
— Архип Куинджи «Радуга»
31. Укажите правильное название известной картины Василия Сурикова.
— «Катание боярыни Морозовой»
— «Боярыня Морозова в санях»
32. Какая из картин написана в стиле импрессионизм?
— Сальвадор Дали «Постоянство памяти»
+ Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»
— Иван Айвазовский «9 вал»
33. Казимир Малевич не писал картину:
34. Иван Шишкин в соавторстве с Константином Савицким написал картину:
+ «Утро в сосновом лесу»
35. Автор картины «Грачи прилетели» также написал:
36. Какую страну представлял художник Михаил Савицкий?
37. Кто является автором картины, изображенной на рисунке?
38. Где хранится картина Сандро Боттичелли «Венера и Марс»?
— В Штеделевском художественном институте
+ В Лондонской национальной галерее
39. На кого учился в Петербургском университете художник Михаил Врубель?
тест*40. Василий Перов не является автором картины:
41. Владимирский собор в Киеве оформлял художник:
42. О каком стиле живописи идет речь? «Течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Отличается стремлением не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.»
43. Автором картины «Царевна-Лебедь» является:
44. В Национальном музее Кракова хранится картина Леонардо да Винчи:
45. Укажите автора и название картины, изображенной на рисунке.
— Георгий Габашвили «Рыбалка в Тифлисе»
— Сергей Кобуладзе «На рыбалке»
+ Нико Пиросмани «Рыбак»
46. Какие картины Леонардо да Винчи находятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге?
+ «Мадонна Бенуа», «Мадонна с младенцем»
— «Мадонна с гвоздикой», «Мадонна Бенуа»
— «Иоанн Креститель», «Богоматерь с Младенцем и святой Анной»
47. Портрет какого художника изображен на картинке?
48. В чем особенность авторской техники современной художницы Елены Ильичевой?
— Ее картины – это следы кошачьих лап
+ Она пишет картины, надев на руку носок
— Она пишет картины левой ногой
49. Кто из перечисленных художников был миссионером?
тест№ 50. Основоположником кубизма является:
51. Кто из перечисленных художников – немец по происхождению?
52. Художник Альфонс Муха представлял стиль:
53. Самым большим по площади художественным музеем является:
54. Больше всего картин Иеронима Босха находится в:
55. Меньше картин написал:
56. Художник Джотто ди Бондоне дружил с:
57. Где хранится картина Адама Эльсхамера «Бегство в Египет»?
+ В Старой мюнхенской пинакотеке
58. Укажите жанр картины Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни».
59. К «Библейскому жанру» живописи относятся темы:
+ Всемирный потоп, Адам и Ева, райский сад
— Всемирный потоп, изображение ликов святых
— Адам и Ева, изображение ликов святых
№ 60 тест. В каком городе расположен Национальный музей Прадо?
Итоговый тест по изо в 3 классе
по изобразительному искусству
3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?
4. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?
а) графике б) живописи
в) орнаменту г) рельефу
а) основными б) составными
в) тёплыми г) холодными
7. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жёлтый б) красный
9. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?
10. В какой росписи используются только белая и синяя краски?
11. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
а) пейзаж б) портрет
в) этюд г) натюрморт
12. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…
13. При смешивании каких цветов можно получить фиолетовый цвет?
а) красный и коричневый
в) красный и чёрный
г) синий и коричневый
14. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?
по изобразительному искусству
3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?
4. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?
а) графике б) живописи
в) орнаменту г) рельефу
а) основными б) составными
в) тёплыми г) холодными
7. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жёлтый б) красный
9. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?
10. В какой росписи используются только белая и синяя краски?
11. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
а) пейзаж б) портрет
в) этюд г) натюрморт
12. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…
13. При смешивании каких цветов можно получить фиолетовый цвет?
а) красный и коричневый
в) красный и чёрный
г) синий и коричневый
14. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?