Доклад: Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников
Актуальность театрализованной деятельности
для развития дошкольников
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов»
Каждый из нас как педагог задается вопросами…
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Давайте попробуем сформулировать, каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность помогает:
развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
развитию монологической и диалогической речи;
обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников? (изготовление афиш, костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)
Театрально-игровая деятельность способствует:
приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
создание выразительного художественного образа;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
согласованию действий и сопровождающей их речи;
умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
выразительности исполнения основных видов движений;
развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Влияние театр.деят.на развит.дошкольников (фоном)
Действительно, именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
К сожалению, в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр (мы уже затрагивали эту тему), в том числе и театрализованных. Театрализованная деятельность, как показывает анализ планов воспитательно-образовательной работы, присутствует в жизни наших воспитанников бессистемно, отрывочно. И это, на мой взгляд, наше серьезное упущение…
Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям.
Чтобы разобраться и решить успешно какую-либо проблему, ее надо рассмотреть со всех сторон и хорошо знать, о чем пойдет речь. Поэтому сегодня мы обратимся ко многим сторонам театрализованной деятельности в ДОУ.
Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.). Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС – интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.
Предлагаю обратиться к вопросу организации. Остановимся на условиях, необходимых для полноценной реализации работы по театрализованной деятельности. Выделяют следующие условия:
четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;
наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);
овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз.рук., ст.воспит.), родителями, социумом;
серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.
Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:
Содержательность и разнообразие тематики.
Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Орг-ция в различн.видах деят.
Ответьте, пожалуйста, каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?
А) во время занятий?
Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)
Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий?
Чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.
В) в самостоятельной деятельности детей?
Нужно заметить, что большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.
Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:
Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,
В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,
Детям отводят место и время для самостоятельных игр,
Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,
Нужно отметить, что воспитатели являются образцами творческого поведения, и именно педагоги способны творчески развитых людей.
Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников (сообщение старшего воспитателя)
Анастасия Орехова
Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников (сообщение старшего воспитателя)
Педагогический совет №2
Сообщение ст. воспитателя Ореховой А. Е.
Актуальность театрализованной деятельности
для развития дошкольников
Слайд 2 Высказывания
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов»
Каждый из нас как педагог задается вопросами…
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развитьосновные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Давайте попробуем сформулировать, каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
• формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
• воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитию эмоций;
• воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность помогает:
• развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
• наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
• обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
• развитию монологической и диалогической речи;
•обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
•овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников? (изготовление афиш, костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)
Театрально-игровая деятельность способствует:
• приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
• согласованию действий и сопровождающей их речи;
• умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительности исполнения основных видов движений;
• развитиюобщей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Слайд 9 Влияние театр. деят. на развит. дошкольников (фоном)
Действительно, именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
К сожалению, в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр (мы уже затрагивали эту тему, в том числе и театрализованных. Театрализованная деятельность, как показывает анализ планов воспитательно-образовательной работы, присутствует в жизни наших воспитанников бессистемно, отрывочно. И это, на мой взгляд, наше серьезное упущение…
Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям.
Чтобы разобраться и решить успешно какую-либо проблему, ее надо рассмотреть со всех сторон и хорошо знать, о чем пойдет речь. Поэтому сегодня мы обратимся ко многим сторонам театрализованной деятельности в ДОУ.
Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры,изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.). Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС – интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.
Предлагаю обратиться к вопросу организации. Остановимся на условиях, необходимых для полноценной реализации работы по театрализованной деятельности.Выделяют следующие условия:
четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;
наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);
овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз. рук., ст. воспит., родителями, социумом;
серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.
Слайд 13 Требования
Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:
Содержательность и разнообразие тематики.
Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Слайд 14 Орг-ция в различн. видах деят.
Ответьте, пожалуйста, каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?
А) во время занятий?
• Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. (Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)
Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий?
• Чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.
В) в самостоятельной деятельности детей?
• Нужно заметить, что большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.
Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:
• Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,
• В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,
• Детям отводят место и время для самостоятельных игр,
• Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,
Нужно отметить, что воспитатели являются образцами творческого поведения, и именно педагоги способны творчески развитых людей.
Актуальность проблемы развития просодических компонентов речи у детей с речевой патологией Актуальность проблемы развития просодических компонентов речи у детей с речевой патологией. Компоненты интонации: • мелодика • логическое.
Актуальность проблемы речевого развития Актуальность проблемы речевого развития. Человеческая речь – это вибрация мысли, не плод разума, как такового, а природный механизм, который.
Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы. Ее несомненная значимость для освоения детьми с ОВЗ основ.
Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Леонардо.
Конспект совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми 4–5 лет с ЗПР по сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Закреплять содержание р. н. сказки «Теремок». Формировать интерес к произведениям устного народного творчества.
Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Егушева Т. Н.
Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.
Создание условий для развития театрализованной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.
Выступление воспитателя «Организация театрализованной деятельности в средней группе» Театр – это волшебный мир он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.