Главная » Правописание слов » Как написать блогеру по поводу рекламы по бартеру

Слово Как написать блогеру по поводу рекламы по бартеру - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сотрудничество с блогерами по бартеру в «Инстаграме»: как найти исполнителя?

Цель любого рекламодателя — сэкономить бюджет и получить больше выгоды. Поэтому многие бренды предпочитают сотрудничество по бартеру с блогерами в «Инстаграме», чтобы сократить затраты, но при этом получить максимум от рекламы: новых фолловеров и потенциальных клиентов, увеличить охваты, привлечь внимание к продуктам компании и так далее.

Но работать таким образом с инфлюенсерами непросто. О том, как обойти подводные камни и создать коллаборацию с лидером мнений по бартеру, читайте в нашей статье.

Сотрудничество по бартеру в «Инстаграме» подразумевает, что вместо финансового вознаграждения вы бесплатно присылаете блогеру продукт компании, на который он должен сделать обзор. В выигрыше все участники: бренд получает рекламу, а исполнитель — полезную для него продукцию.

Условия бартера в«Инстаграме», как правило, подходят для тех, кто связан с бьюти-индустрией, спортивным инфлюенсерам, а также блогерам, которые пишут на тему воспитания и развития детей. Именно они с радостью тестируют новые продукты и используют их в быту.

Например, ваш бренд занимается продажей натуральной косметики. Вы находите профессионального косметолога и предлагаете ему сотрудничество на условиях бартера. Человек получает бокс с косметикой, пользуется ею, тестирует, а затем делает полноценный обзор продуктов.

Главное преимущество такого сотрудничества — экономия бюджета. Как правило, компаниям дешевле обходится оплата услуг инфлюенсера собственными товарами, особенно если речь о топовых блогерах.

Но есть и один существенный недостаток: у вас нет гарантий, что блогер честно выполнит свою работу. Например, вместо положительного отзыва о продукте получите негатив. Либо инфлюенсер может просто ничего не сделать и не выйти на связь, а товар вы уже отправили.

Инфлюенс-маркетинг больше подходит для продвижения товаров, чем услуг. Впрочем, можно пригласить топового блогера из вашего города на, допустим, сеанс массажа или бесплатную стрижку в один из салонов крупной сети. Но, скорее всего, это принесет меньший профит, чем если компания будет использовать другие каналы продвижения.

Давайте разберем на примере. Допустим, вы продвигаете центр детского развития в спальном районе. Вместо того, чтобы героически искать хотя бы двух инфлюенсеров со схожей ЦА, готовых прорекламировать компанию по бартеру, лучше вложить бюджет в РРС и таргет. Они принесут больше лидов, чем блогеры.

Перед тем как предложить бартер в «Инстаграме», компании нужно хорошо прокачать собственный аккаунт в социальной сети. Иначе с вами могут не захотеть работать. А если сотрудничество все же состоится, то «голый» коммерческий профиль может просто отпугнуть потенциальных клиентов.

Кроме того, даже если бренд работает над аккаунтом и регулярно продвигает его с помощью полезного контента, необходимо предварительно подготовиться к приему целевого трафика в Директ. Поэтому нужен ответственный за клиентов менеджер. SMM-щик в силу своей загруженности не всегда сможет отвечать на тонну сообщений.

Как правило, сотрудничать по бартеру соглашаются микро- и наноблогеры, но иногда и топовые инфлюенсеры. Все зависит от популярности вашего бренда и от его продукции. Поэтому перед тем, как предлагать сотрудничество человеку, трезво оцените, насколько продукт будет ему интересен.

Искать блогеров можно по хэштегам (хобби, интересам) и по геометкам. Кроме того, если ранее вас рекламировали крупные инфлюенсеры, то ждите в ЛС сообщения с предложениями о сотрудничестве от других блогеров, которые следят за действиями конкурентов.

Чтобы не искать лидеров мнений вручную, можно воспользоваться специальным сервисом, например, trendHERO. Это сайт поиска и проверки блогеров на накрутку и качество аудитории. С помощью инструмента можно быстрее найти кандидатуры для сотрудничества по бартеру.

Для начала нужно зарегистрироваться на сайте. Затем авторизоваться и выбрать подходящий для вашего проекта тариф. Вы можете для ознакомления использовать free-пакет с ограниченным количеством функций.

Чтобы подыскать подходящего исполнителя, необходимо перейти во вкладку «Поиск блогеров». На странице уже есть готовый список фильтров, с помощью которого можно осуществить подбор инфлюенсеров.

Мы рекомендуем в первую очередь указывать следующие параметры:

Также при необходимости можно указать, каким должен быть прирост подписчиков за 30 дней, стоп-слова, количество публикаций и так далее. Эти параметры помогут максимально сократить поиск подходящих аккаунтов.

После того как будут указаны все необходимые параметры, нажмите кнопку «Поиск», и система выдаст список блогеров. Рекомендуем выбрать от 3 до 10 потенциальных исполнителей и проверить каждого из них на накрутку, прежде чем писать письмо с предложением.

Почему стоит это сделать? Мы уже разобрались, что значит сотрудничество по бартеру в «Инстаграме», — это условно бесплатный метод продвижения. Но даже в таком случае реклама должна приносить результат, иначе вы зря потратите время и понесете убытки из-за бесплатной отправки товара.

Чтобы получить ответ, вам необходимо кликнуть по профилю блогера и нажать кнопку «Получить отчет». После того как система соберет все данные по аккаунту, вы получите статистику по фолловерам и их активности в профиле, а также информацию о качестве аудитории, показателях вовлеченности и прочее.

Советуем обращать внимание на параметр Account Quality Score (AQS). Это оценка качества аккаунта. Она указана с правой стороны в самом верху отчета.

Показатель учитывает качество аудитории, была ли накрутка, вовлеченность и другие параметры. Если AQS от 50 баллов, можно попробовать посотрудничать с блогером.

Посмотреть, сколько массфолловеров, подозрительных и коммерческих аккаунтов подписано на блогера, можно во вкладке «Тип аудитории». Чем больше реальных фолловеров, тем лучше для рекламодателя.

Вкладка «Прирост аудитории» покажет, как часто блогер участвует в гивах или использует другие методы накрутки подписчиков. Если на графике есть резкие пики, а затем спады — это плохой знак. Если количество возрастает равномерно, значит, сотрудничать можно.

Таким образом нужно проверить каждый отобранный аккаунт, чтобы отсортировать блогеров, с которыми сотрудничать не стоит. Затем переходим к следующей части: как предложить бартер в «Инстаграме», пример сопроводительного письма.

Можно создать единый скрипт и отправлять его всем инфлюенсерам, которые вас заинтересовали. Конечно, проверяйте текст, чтобы он смотрелся логично. Меняйте имена, когда обращайтесь к разным людям, при необходимости — геолокацию.

Отвечают примерно 30% блогеров, остальные игнорируют сообщение. Затем еще половина отсеивается, когда начинается обсуждение рекламы.

То есть, если вы написали, допустим, 10 писем, то ответ получите от 1–3 людей. И это хороший результат. Так что при поиске блогера для сотрудничества по бартеру придется писать очень многим.

Затем начинается этап обсуждения проекта и оплаты. Как правило, блогеры будут настаивать на более внушительном вознаграждении. Допустим, вместо одного тюбика помады — три.

Если инфлюенсер топовый, то можно согласиться. Но всегда лучше торговаться! Держитесь дружеского тона, иначе сделка может сорваться в самом начале.

Всегда составляйте техническое задание. К примеру:

Чтобы долго не рассказывать блогеру, почему этот снимок не подходит и что нужно переделать, пропишите все детали заранее и как можно подробней.

Затем оговариваете дату доставки товара и дедлайн по рекламе. После принимаете готовый результат — и все счастливы.

Итак, теперь вы понимаете, что значит работать по бартеру в «Инстаграме». Это не всегда легкий способ продвижения, так как сложнее подобрать исполнителя, чтобы получить ожидаемый результат.

Без сервиса-помощника trendHERO не обойтись, иначе можно потратить уйму времени на поиск блогера, а затем на его проверку. Рекомендуем всегда держать на мушке как минимум 10 аккаунтов, а лучше больше, так как всего 30% инфлюенсеров готовы сотрудничать по бартеру.

Все подробности оговаривайте заранее, чтобы результат удовлетворил компанию, а исполнителю не пришлось все переделывать.

Источник

Сотрудничество с блогерами по бартеру

Сотрудничество по бартеру — это обмен услугами. Вы предоставляете блогеру товар, а он вам делает рекламу. Бартерный формат нередко помогает бизнесу сэкономить, что особенно важно для новичков, которые хотят опробовать рекламу у инфлюенсеров, но пока не готовы вкладывать серьезный бюджет в это направление. В этой статье мы разберем преимущества бартерной системы и остановимся на нюансах при планировании рекламной интеграции у блогеров.

Выгода для бизнеса строится на двух факторах:

В результате получается win-win сотрудничество. Инфлюенсер бесплатно получает продукт, ценник которого в магазинах может быть весьма немалым. А вы оплачиваете только доставку и учитываете себестоимость, которая по факту ниже розничной цены.

Большинству B2C. Подойдет практически все, что можно потрогать или то, чем можно воспользоваться. Аксессуары, различные гаджеты, предметы ручной работы, небольшая мебель. Иногда заходят и услуги, например: тату-салон или салон красоты. В том числе рестораны, кафе и сервисы доставки могут работать по бартеру — блогер бесплатно ужинает и публикует фотографии с красивым интерьером, делясь с подписчиками “интересным местом”.

Даже инфопродукты могут успешно рекламироваться бартером, хотя они не имеют физической формы. Например, обучающие курсы по мобильной фотографии интересуют тех, кто начинает небольшой домашний бизнес и хочет улучшить свои навыки для продвижения. Это локальные мастера маникюра, домашние кондитеры и так далее. Таких предпринимателей можно считать блогерами по совместительству, поскольку они активно развивают Инстаграм. Как раз им можно предлагать курс в качестве бартера за рекламу.

Тут есть даже свое преимущество перед физическими товарами — автор курса вообще не несет никаких расходов.

Сложности могут возникать у товаров с очень высокой себестоимостью. Высокая цена сразу ограничивает бизнес бартером только у крупных блогеров и селебрити, поскольку отдавать дорогой товар блогеру с 50 000 подписчиками вряд ли будет выгодно.

Но и здесь есть варианты: например, премиальные бренды автомобилей дают новые модели крупным блогерам на тест-драйв. Или же дорогие аксессуары вроде наручных часов, которые охотно рекламируются у крупных блогеров, где товар наверняка являются частью сделки:

Помимо стоимости сложность для бартерного сотрудничества может возникать у тех, кто продает услуги без материального результата. Например, у психологов. Предлагать блогеру бесплатную консультацию в обмен на рекламу — довольно проблематично.

Также можно отметить B2B. Здесь часто пересекаются многие факторы: и продукт может быть не физическим, и стоимость нередко высокая. А если невысокая, то продукт зачастую сложный, из сугубо профессиональной среды. Бывают и исключения, но массово рекламировать B2B по бартеру вряд ли удастся.

Несмотря на то, что для многих в приоритете денежное вознаграждение, бартер остается востребованным форматом сотрудничества — особенно у нишевых или начинающих инфлюенсеров. У них может быть небольшое количество подписчиков, зато очень лояльная и вовлеченная аудитория. А качество подписчиков зачастую важнее количества.

Поэтому чаще всего по бартеру сотрудничают следующие типы блогеров:

Таких блогеров активно задействуют в маркетинговых кампаниях. Они подходят как начинающим проектам, так и более продвинутому бизнесу с серьезным бюджетом. Просто первые выбирают 1-3 блогера для рекламной кампании, а вторые 10-40 блогеров.

Итак, в большинстве случаев нас интересуют блогеры до 100 тысяч подписчиков, которые ведут блог по конкретной тематике. В Инстаграме нет никакого поиска по параметрам, поэтому рассмотрим процесс поиска с помощью профильных сервисов.

Все начинается с правильного запроса и использования фильтров. Возьмем пример: мы занимается продажей компьютерной периферии. Хотим поднять уровень продаж компьютерных мышек, которые могут быть интересны геймерам. Предполагаем, что спрос на игровые мыши высок среди аудитории, которая увлекается шутерами. Поэтому забьем в поиск следующие параметры:

Ключевые слова: gamer, streamer, video games, shooter, cs:go, apex legends, fortnite, warzone, valorant, overwatch, pubg. Тематические слова и названия популярных тайтлов в жанре шутера.

Количество подписчиков: от 3 000 до 40 000. Предполагаем, что розничная цена нашего товара не превышает 8 000 рублей, поэтому возьмем небольших инфлюенсеров.

Вовлеченность: от 2% и выше. Не будем рассматривать блогеров, которых совсем мало лайкают и комментируют.

Последний пост: не более 30 дней назад. Будем искать активные и актуальные блоги.

В итоге сразу получаем список стримеров, киберспортсменов и просто блогеров из мира гейминга:

Каждого из них можно изучить подробно, открыв готовый отчет о качестве блогера и его аудитории. В основной сводке сразу покажется:

Там же можно посмотреть данные об аудитории: гео, пол, количество подозрительных аккаунтов среди подписчиков, качество комментариев и так далее. Вся эта информация поможет выбрать наиболее качественных и релевантных инфлюенсеров.

Тщательный отбор блогеров — это уже половина дела. Изучите имеющуюся статистику, сравните показатели инфлюенсеров между собой и оставьте лучшие варианты. Дальше дело за рекламной интеграцией.

Обратившись к блогеру, начните с приветствия и очень короткого рассказа о своем проекте. Уточните, будет ли ему интересно сотрудничество по бартеру и напишите, какие товары вы готовы предоставить.

Если блогер заинтересован в бартере, переходите к согласованию. Четко проговорите условия сотрудничества: сколько должно выйти stories, как будет подаваться информация, какие тезисы обязательно нужно упомянуть. Заранее продумайте призыв к действию: переход на ваш Инстаграм, сайт или другой ресурс. Добавьте промокод, чтобы дополнительно подогреть аудиторию и отслеживать клиентов, которые пришли от данного блогера.

Дальше останется спланировать интересную нативную интеграции. От простого «вот вам мышка, а вы сделайте отметку магазина на фотографии» — результата не будет. Вашей рекламе нужен своего рода сюжет, а само сообщение должно быть сфокусировано либо на пользе, либо на эмоциях. Разберем на примерах.

Важно рассказать и показать, как ваш товар или услуга способны решить проблему блогера и его аудитории. В случае компьютерной мыши для геймеров — предложите снять сравнение, как передвигается курсор на этой модели и на обычной офисной мышке. Пусть блогер расскажет, в каких игровых ситуациях это будет полезно, доказав, что это улучшит показатели геймера. Покажите, как стильно выглядит RGB-подсветка и как удобно переключать чувствительность мыши одним щелчком.

Другой пример — продажа рюкзаков школьникам перед началом учебного года. Пусть блогер покажет, как много учебников в них влезает, расскажет про плотную и влагостойкую ткань. При этом нужно буквально продемонстрировать вместимость и показать свойства влагостойкости в ванной или возле бассейна. Упомяните, что дизайн рюкзаков соответствует современным трендам и есть куча расцветок на выбор.

Отлично подходит тем бизнесам, чьи продукты связаны с некоторыми видами творчества. Например — индивидуальное оформление фотоальбомов. Подготовьте альбом с фотографиями блогера, упакуйте его в красивую коробку, добавьте воздушные шары и доставьте курьером, одетым в костюм акулы. Здесь важна именно подача и демонстрация эмоций — пусть блогер запишет свою реакцию или даже покажет ее в прямом эфире. Предварительно блогер может сделать подводку в сторис, где расскажет, что ждет курьера с интересной штуковиной.

При этом, вы можете не говорить блогеру про костюм акулы или другие детали — просто скажите, что будет приятный сюрприз. Здесь важно сгенерировать эмоции, потому, что именно ради эмоций такой продукт и покупают.

Бартер — отличный формат сотрудничества, который может быть полезен не только из-за экономии, но и за счет интересных рекламных интеграций, в которых блогер лично демонстрирует ваш продукт.

Обязательно работайте над креативными нативными интеграциями. Такой подход не просто повышает эффективность, а уже является практически необходимым компонентом в маркетинге влияния. Успешных продаж!

Источник

Как написать предложение о сотрудничестве в Instagram

Бартер это в Инстаграме взаимовыгодный инструмент для продвижения аккаунта и заработка на ведении блога. Данный вид соглашения весьма распространен в фотосети.

Что такое бартер в Инстаграм

Бартер в Инстаграме предполагает обмен продукции бренда на опубликование рекламного поста в раскрученном аккаунте.

Для этого необходимо знать, как предложить сотрудничество в Инстаграме, чтобы известный блогер прорекламировал товар у себя в профиле, выложив публикацию с положительным отзывом. Взамен владелец коммерческого аккаунта присылает ему бокс с товаром.

Бартерная реклама в Инстаграме позволяет проводить обмен товарами или услугами без вложения денежных средств.

Преимущества и недостатки бартера

Плюсы использования бартера заключаются в следующем:

Недостатки такой системы взаимодействия кроются в возможных отказах от сделки, несоблюдении договоренностей или недостаточных показателях статистики.

Особенности работы по бартеру

Эффективность бартера в Instagram определяется степенью активности компании в данной соцсети.

Бизнес-аккаунт должен быть заполнен, а публикации — быть высокого качества с достаточным количеством лайков.

Правила выбора партнера (блогера)

Перед тем как написать предложение о сотрудничестве в Инстаграм, необходимо определиться с целевой аудиторией. Необходимо найти тех блогеров, которых мог бы заинтересовать рекламируемый продукт.

Как предлагать сотрудничество в Инстаграм? Выбрав подходящих инфлюенсеров, следует правильно написать текстовое сопровождение.

Чтобы сделка состоялась, следует учитывать стоимость пиара у конкретного блогера. Поэтому цена отправляемых изделий должна быть соразмерна тому, что должен сделать партнер, например, упомянуть бренд в сторис.

Не менее важно давать свободу выбора блогеру. Если тому не понравится присланная продукция в обмен на рекламу, можно получить нелестный отзыв. Поэтому следует предоставить инстаграмеру несколько вариантов, дабы оказалось проще подобрать изделие.

В процессе составления письма важно придерживаться правил деловой переписки.

Хештеги

Необходимо определить список актуальных хештегов, которые относятся к продукции бренда. Для этого можно проанализировать статистику похожих аккаунтов с вовлеченными фолловерами.

Геотеги

Если бизнес ведется в конкретном городе, реклама должна соответствовать этой геолокации. Следует отследить наиболее активных блогеров, которые проживают в таком же населенном пункте, и предложить им бартер.

Среди клиентов

Среди фолловеров тоже может быть влиятельный человек. Следует это проверить, ведь в списке подписчиков можно обнаружить популярного инстаблогера, готового к сотрудничеству.

Опрос

Можно провести опрос среди клиентов, попросив их поделиться, какими блогами те интересуются и на кого подписаны. В дальнейшем можно ориентироваться на полученные сведения.

Биржи блогеров

Для новичков отлично подойдут онлайн-сервисы, где можно заключить безопасную договоренность с блогером, хоть и не самым раскрученным. Остается зарегистрироваться на бирже, составить критерии поиска и найти подходящего партнера.

Агентства

С крупными инфлюенсерами, у которых от 200 тысяч фолловеров, можно связаться через агентства. Если у конкретного блогера заключен с ними контракт, важно договориться о профессиональном сотрудничестве.

Правила составления письма с предложением

Предложение о сотрудничестве должно быть изложено в вежливой форме.

Как предлагать рекламу блогерам

Важно дать понять лидеру мнений, что продукция бренда окажется для него полезной и интересной. Нужно учитывать интересы будущего бизнес-партнера.

Следует указать, что ему предлагается сделать — провести фотосессию, снять распаковку в сторис или опубликовать пост-отзыв.

Далее необходимо изложить свои идеи, как планируется создать контент. Потенциальный партнер тоже может вносить замечания по поводу рекламного сценария. По бартеру, что значит в Инстаграме: если предложение заинтересовало сторисмейкера, стоит перейти к обсуждению вознаграждения.

Как написать блогерам о сотрудничестве

С рекламным предложением пишут выбранным инстаблогерам в директ. Предпочтительная структура письма состоит из следующих пунктов:

Организация сотрудничества

После отправления писем важно постоянно отслеживать уведомления в чатах, чтобы не упустить ответы потенциальных клиентов. Если в заключении сделки было отказано, то не стоит расстраиваться. Это означает, что сейчас предложение не актуально.

Эффективные форматы постов

Реклама должна выглядеть нативно, поэтому наиболее желательным форматом подобных публикаций является составление отзыва с упоминанием имени профиля рекламодателя.

Важно акцентировать внимание на вовлеченности аудитории, проявлении активности и качестве текста, сопровождающего бартерный пост, предложить скидку.

Оценить качество контента в конкретном аккаунте лучше заранее

Как отслеживать эффективность

Чтобы определить результативность, следует попросить блогера прислать статистику страницы и любого ранее выложенного им рекламного поста. После опубликования бартерной рекламы можно снова попросить выслать статистику.

Кому не подойдет работа по бартеру

Публикация рекламных постов у популярных инстаграмеров не подойдет тем коммерческим компаниям, услуги которых сложно продемонстрировать наглядно. Все же, больше данный СММ-инструмент актуален для рекламы продукции.

Таким образом, был получен ответ, что такое бартер в Инстаграме — это взаимовыгодная сделка для привлечения клиентов, предполагающая безденежный обмен продукции компании на публикацию нативной рекламы в профиле блогера.

Источник

Личный опыт: как устроен бартер для блогеров

Я веду в «Инстаграме» блог о фрилансе.

В июне 2019 года мне предложили первый бартер. Тогда у меня было около 9000 подписчиков. Компания, которая занималась доставкой готовой еды, предложила прислать мне на пробу их продукт — набор блюд на три дня.

Первый опыт оказался неудачным: я обнаружила волос в овсяной каше, поэтому не смогла рекомендовать компанию читателям блога. Но зато я открыла для себя мир бартеров.

За следующие два года я успела поработать с доставками еды, кафе, салонами красоты и онлайн-магазинами, даже заказывала клининг и услуги няни. С помощью бартера я экономила от 1000 до 20 000 Р в месяц.

Сейчас меня читает 10 600 человек, и я больше не сотрудничаю по бартеру, потому что делаю свой обучающий продукт по фрилансу. Но я с удовольствием поделюсь опытом, который получила за это время. Вот как искать предложения бартера, если у вас есть хотя бы тысяча подписчиков в «Инстаграме».

Что такое бартер в «Инстаграме»

Бартер в «Инстаграме» — это реклама у блогеров, но не за деньги, а за услугу или товар. Компания бесплатно предоставляет блогеру свой продукт, а он размещает отзыв в блоге. Получается что-то вроде обмена ресурсами.

Блогер может разместить отзыв в сторис или посте. Обычно пост стоит дороже — соответственно, и товаров по бартеру можно получить больше. Как правило, количество публикаций обговаривают заранее.

Обычно я договариваюсь с брендами на 3—4 упоминания в сторис, но тут мне все так понравилось, что я сняла около 12 штук и размещала их два дня подряд. Сделала обзор самих продуктов и сняла серию сторис в магазине. А еще разместила нативный пост. Все материалы перед публикацией согласовала с заказчиком.

В придачу к сторис с перечислением плюсов бренда мы с братом смонтировали забавный мини-ролик «Когда привел подростка в магазин японских вкусняшек» под трек Hallelujah

Кто может сотрудничать по бартеру

Единых критериев для блогера, который хочет публиковать бартерную рекламу, нет. Бренды будут интересовать ваши охваты, то есть активность аудитории, а также то, как и о чем вы пишете.

По моему опыту, рекламодатели задают такие вопросы:

Не обязательно иметь очень много подписчиков — для старта будет достаточно тысячи. Но важно, чтобы они были живыми, а не накрученными ботами.

В 2022 с новыми знаниями

Кто такие боты и откуда они берутся

Боты — это фейковые аккаунты, за которыми нет настоящих людей. Иногда это вымышленные персонажи с фотографией из интернета. Но чаще всего у таких аккаунтов нет имени и аватарки.

Ботов используют, чтобы накрутить количество подписчиков. Проблема в том, что они не смотрят сторис, не читают посты, не пишут комментарии и не ставят лайки. Цифра в графе «подписчики» вырастет, но статистика аккаунта будет плохой. А ведь активность в блоге — это именно то, за чем бренды приходят к блогерам.

Когда ботов можно не бояться. Скорее всего, в вашем аккаунте не будет ботов, если вы продвигали блог «белыми» методами:

Либо если читатели находили вас сами. Например, если вы выступили на обучающем мероприятии и упомянули свой ник в соцсети.

В каких случаях боты будут. С большой вероятностью часть ваших подписчиков состоит из фейков, если вы продвигали блог следующими способами:

В последних двух случаях в подписчиках могут быть не боты, а настоящие пользователи, но это неактивная аудитория: если человек подписан сразу на много аккаунтов, то контент большинства из них он просто не видит в ленте.

Как проверить аудиторию

Узнать, много ли среди ваших подписчиков ботов, можно самостоятельно или через сервисы.

Самостоятельная проверка. Это бесплатный способ, но он подойдет только в том случае, если у вас мало подписчиков и вы готовы отсмотреть 20—30 аккаунтов. Можно прицельно проверить самых подозрительных — без аватарки, со странными никнеймами. Если там нет публикаций или аккаунты закрыты, это почти точно боты.

Также рекламодателей может смутить, если вы пишете на русском языке, а среди ваших подписчиков много арабских или индийских пользователей. Это тоже похоже на накрутку. Исключение — если вы делаете упор на визуал: размещаете красивые фото и видео, которыми можно любоваться и без знания языка.

Проверка через сервисы для блогеров. Например, существует сервис Livedune. Он многофункциональный: с его помощью можно настраивать отложенный постинг, мониторить действия конкурентов и получать отчеты о том, как меняется активность аудитории в вашем блоге. Основные функции можно попробовать бесплатно, а минимальный тариф для блогера стоит 500 Р в месяц. В эту сумму входит проверка качества аудитории.

стоит минимальный тариф для блогера в сервисе Livedune

Как решить проблему с ботами. Если в аккаунте только боты, то есть их больше 50%, то лучший совет — просто удалить его и создать новый. И продвигать его уже с помощью «белых» методов.

Если же среди подписчиков есть и живые люди, аккаунт можно почистить, удалив мертвые души. Это делают вручную и с помощью программ, например Instahero. Сервис подскажет, сколько аккаунтов, по его мнению, неактивны, и предложит удалить их. Это можно сделать автоматически и самостоятельно.

Как проверить активность аудитории

Рекламодатели могут запрашивать разную статистику, в зависимости от того, какая аудитория им нужна и что важно для рекламы.

Чтобы смотреть статистику, необходимо подключить бизнес-аккаунт. Для этого откройте меню → «Настройки» → «Аккаунт» → «Переключиться на профессиональный аккаунт».

Чаще всего запрашивают охваты постов и сторис за последнюю неделю, гео, возраст и пол аудитории. Вот зачем это нужно и где найти информацию.

Охваты постов и сторис — это число уникальных пользователей, которые увидели вашу историю или публикацию. Разные сторис смотрит разное количество людей. И в разные дни у вас может быть более или менее интересный контент.

Посмотреть свои цифры можно в меню «Статистика» на вкладке «Контент, который вы опубликовали». Нормальным считается, когда средний охват сторис составляет более 10% от числа подписчиков. Но чем больше, тем лучше. Норма охвата постов — от 30%.

Обычно охваты сторис присылают в формате видеозаписи экрана, на которой вы листаете вкладку с данными. Охваты постов умещаются на фото. Но иногда компании просят все же прислать видео, потому что блогеры часто фотошопят статистику, чтобы получить больше товаров.

Меню статистики, где можно посмотреть охваты своих историй и постов

Охваты моих историй. Я отсортировала их от большего к меньшему

А это охваты постов. Их я тоже отсортировала от большего к меньшему

Данные об аудитории. Иногда рекламодателей интересуют такие параметры, как география, возраст и пол подписчиков. Все это можно посмотреть в разделе «Статистика» на вкладке «Ваша аудитория».

Обычно рекламодатели подбирают блогеров, которых читает целевая аудитория их товара или услуги. Например, бренду подгузников подойдет блогер-мама с соответствующей аудиторией. А бренду дезодорантов для мужчин будут интересны блогеры с подписчиками-мужчинами.

Параметры моей аудитории. Разброс по городам достаточно серьезный, но видно, что большинство подписчиков из Москвы. Возраст почти половины моих читателей — от 25 до 34 лет

Условия бартера

Каждый блогер сам решает, на каких условиях он согласен сотрудничать по бартеру. Но есть некоторые стандартные формулы. Я рекомендую сперва оценить стоимость рекламы в блоге, а затем переложить это на бартер.

Как оценить стоимость рекламы. Существуют две системы, по которым блогеры размещают коммерческую рекламу. Первая — с использованием реферальных ссылок и промокодов. Блогер получает оплату, если подписчик совершит определенное действие — например, что-то закажет у продавца.

Другая система — фиксированное вознаграждение вне зависимости от эффективности рекламы. Существует стандартная формула — она нигде не прописана, но, по моим данным, ее используют многие блогеры. В ней цена одного уникального просмотра истории или поста — от 30 копеек до рубля. На нее влияют два параметра: возраст аудитории — если от 25 лет, просмотр стоит дороже; частота выхода рекламы в блоге — чем реже, тем выше стоимость просмотра.

Можно поступить проще и воспользоваться бесплатным калькулятором сервиса для блогеров Getblogger. Чтобы зарегистрироваться в сервисе, надо быть блогером с аудиторией от 1000 подписчиков, причем большинство из них должны быть из России. После регистрации вы найдете калькулятор в разделе «Мои аккаунты». Сервис посчитает вовлеченность в вашем аккаунте и покажет, сколько должна стоить реклама. Вовлеченность — это соотношение количества подписчиков к количеству комментариев и лайков.

Указано, что это рекомендованная цена и что инфлюенсер может устанавливать свою. Но учитывайте, что этот параметр видят все рекламодатели.

Как оценить бартер. Самый простой путь — рассчитать цену товара, который вы получаете по бартеру, исходя из цены рекламы. Чаще всего заказчики предлагают именно это. Но я не согласна с таким подходом.

Были компании, которые отказались предоставить такой объем бартера. Но я считаю, что в этом случае им стоит заказать рекламу.

Есть еще один способ получить по бартеру больше — предложить бренду сделать качественный контент. Это может сработать, даже если у вас совсем немного подписчиков. По моему опыту, некоторые бренды не могут сами красиво отснять товар для своего аккаунта в соцсетях или сайта. Если вы сможете сделать интересные кадры и ролики, просите от компании больший объем бартера.

Например, у меня так получилось с коляской белорусского бренда детских товаров Bubago. Скажу честно: изначально я согласилась, потому что неправильно прочитала название и думала, что получу товары от известной марки Bugaboo. Но в итоге проект оказался очень удачным.

Но бренд согласился — правда, с условием, что я сниму подробный видеообзор коляски и озвучу все достоинства товара. Так я и сделала: сняла не только сторис, но и подробный IGTV-ролик с обзором преимуществ товара на 3 минуты.

Как найти бартер через сервисы

Я знаю несколько способов найти бартер: использовать специальные сервисы, вступить в тематические чаты либо договориться с брендом напрямую. Расскажу подробно о каждом, начнем с сервисов.

Сервисы — это посредники между брендами и блогерами. Компании присылают им информацию о товарах и услугах, которые хотят продвинуть. А инфлюенсеры — данные о себе и статистике своих блогов. Регистрация для блогеров во всех сервисах бесплатная, но нужно пройти модерацию.

Я знаю несколько таких сервисов: Getblogger, Shar, Epic Stars,Tell Me Store, Label Up, LM Sape. С первыми двумя я работала. Расскажу о них подробнее.

Сервис Getblogger

Getblogger — сервис, где компании публикуют предложения рекламы и бартера. Можно найти заявки от мелких и крупных компаний, например от Тинькофф и «Тануки».

Сервис работает с блогерами в самых разных соцсетях: «Инстаграме», «Ютубе», «Тиктоке», «Твиче», «Телеграме», «Твиттере», «Фейсбуке», «Вконтакте», «Яндекс-дзене», «Лайках», «Одноклассниках». Зарегистрироваться в качестве блогера можно, если:

Заказчики публикуют в сервисе предложения рекламы и бартера и устанавливают параметры, которым должен соответствовать блог: например, от 10 000 подписчиков, или средний возраст не младше 30 лет, или определенная тематика. Сервис автоматически подбирает блогеров и присылает им предложения сотрудничества. Также заказчики могут писать блогерам напрямую.

По правилам сервиса блогер должен ответить на приглашение в течение суток. Если он согласен сотрудничать, то получает подробное ТЗ, в котором указывают, какой именно материал будет нужен и какие тезисы необходимо отобразить. Иногда в заявке сразу пишут сумму бартера, на которую блогер может выбрать товар.

За десять месяцев использования сервиса мне пришло около десяти заявок. Три из них я взяла. Остальные предложения не показались мне интересными, или я просто не успевала на них ответить в течение суток.

Один из кейсов — бартер с доставкой готовой домашней еды «Внук и внучка». Предложение от них пришло очень кстати. Я была в декрете и сидела с дочкой, поэтому совсем не успевала готовить. Муж много работал и помогал мне с малышкой, ему тоже было не до того. Поэтому мы питались в основном фастфудом, что было не только вредно, но еще и дорого.

Компания привезла нам 9 кг готовой домашней еды. Там были два супа, два мясных блюда, два гарнира, салат с майонезом, блины, морс и маленькие топинги вроде сметаны и варенья. Все было свежее, но восторга еда не вызвала: показалась скучной и пресной.

Поскольку компания выполнила все свои обязательства, я выпустила весь объем рекламы по ТЗ. Правда, обманывать подписчиков не стала и акцент на вкусовых качествах не делала. Вместо этого рассказала о том, как удобно получить готовую еду на несколько дней на всю семью. Особенно когда ты работающая мама, как я, и у тебя есть и другие заботы.

В посте о доставке готовой еды я написала: «Еда преимущественно вареная и запеченная, но съедобно, без ПП головного мозга». Никакого обмана Пример, как выглядит ТЗ от бренда на сайте Getblogger. Это заявка от бренда «Ниппон», о котором я рассказывала выше

Сервис Shar

Shar похож на Getblogger, но специализируется именно на бартерных предложениях. Найти рекламу за деньги там не получится. Доступ к работе с брендами дают блогерам с аудиторией от 2000 реальных подписчиков.

После регистрации блогеру доступен список предложений от рекламодателей. Тут тоже есть как крупные заказчики, так и мелкие. Основная разница в том, что в Getblogger блогер принимает или отклоняет заявки от бизнеса, а в Shar сам отправляет отклики на понравившиеся проекты.

Через Shar за год я отправила шестнадцать заявок. Получила только четыре положительных ответа. Еще две заявки до сих пор висят неотвеченными, хотя прошло уже больше полугода. В итоге я сотрудничала с тремя компаниями.

В Shar есть ТЗ от заказчика. Но его заполняют в свободной форме, поэтому чаще всего оно выглядит довольно куцым, если сравнивать с заявками в Getblogger.

Еще одна фишка Shar — интерактивная карта, на которой можно посмотреть предложения рядом с твоим местоположением. Не вижу в этой функции острой необходимости, но все равно прикольная идея

Другие сервисы

Расскажу коротко о других сервисах, которые знаю. Я пока не успела с ними посотрудничать, но на сайтах заявлено, что они работают и с коммерческими предложениями, и с бартерными.

Epic Stars — биржа, где рекламодатели размещают объявления о бартерной и коммерческой рекламе. На сайте есть калькулятор — можно посчитать потенциальный доход, исходя из числа просмотров в вашем аккаунте.

Tell Me Store — платформа для проведения рекламных кампаний у блогеров. Сотрудничает с инстаблогерами и ютуб-блогерами.

Label Up — платформа по работе с блогерами от одноименного агентства, которое сотрудничает с большими инфлюенсерами на сложных проектах.

LM Sape — сервис для блогеров, который работает с «Инстаграмом» и «Ютубом». В будущем может появиться возможность размещать рекламу в соцсети «Твич». В этом сервисе блогеры могут сами устанавливать цены за свою работу.

Как найти бартер через чаты и группы

Другой способ найти бартер — вступить в специальные чаты в «Телеграме» или группы в «Фейсбуке». Там оставляют предложения и сами блогеры, и представители брендов.

Вот несколько таких сообществ:

В отличие от объявлений брендов в сервисах, в чатах рекламодатели часто размещают совсем короткие заявки, из которых ничего не понятно. Например, могут написать: «Ищу фуд-блогеров для рекламы товаров для кухни по бартеру». Неясно, о каком регионе идет речь, какие товары предлагают, какие охваты интересуют компанию.

Можно написать в личку и уточнить, но для меня это сразу звонок: представители бренда не очень понимают, как работает реклама в «Инстаграме». А значит, возможны сложности — например, завышенные ожидания от размещения и негативная реакция, когда бума продаж не последует.

Я несколько раз откликалась на подобные объявления. Писала стандартный текст: указывала, где увидела объявление, прикладывала ссылку на блог и обещала прислать статистику, если мое предложение заинтересует. Лучше прикреплять ее сразу, но я не хотела постоянно вставлять скриншоты, ведь рассылала по 15—20 сообщений за раз.

Примерно на один из трех откликов я получала ответ. Но сотрудничество получилось только один раз. Это была детская развивающая игрушка «Бизи-куб». Остальные компании либо предлагали слишком маленький объем бартера, либо просили говорить в рекламе то, чего я не могла знать. Например, предлагали сделать массаж, а рассказать об эпиляции в том же салоне.

Еще можно написать объявление самому — рассказать о себе, указать интересующие товары и статистику блога. Я размещала такие объявления дважды или трижды. В ответ мне приходили предложения, до 10—15 каждый раз. Но из них мне ничего не понравилось. Предлагали:

Как найти бартер через личную переписку

Когда пишете вы. Я ни разу не использовала этот способ. Мне кажется, что это слишком трудозатратно. Ведь нужно не только найти бренд, которому может быть интересно сотрудничество, но еще и договориться об условиях.

Я бы еще рекомендовала сразу прикреплять скриншоты статистики.

Возможно, также имеет смысл добавить информацию о том, какую выгоду компания получит от сотрудничества. Например, качественный контент, который можно будет использовать на сайте или в соцсетях.

Когда пишут вам. Большинство моих удачных бартерных проектов было результатом входящих запросов от брендов. Мне писали в личные сообщения в «Инстаграме» и предлагали сотрудничество.

Впервые я согласилась на такой бартер, когда у меня было 10 000 подписчиков. Мне предложили пройти психологический марафон Елены Блиновской. Обычно я отказывалась от участия в подобных марафонах, но об этом слышала много отзывов и решила пройти.

В итоге я прошла, кажется, почти все марафоны этого автора. Не могу сказать, что все услышанное подошло мне на 100%. Но я почерпнула из этих продуктов кое-как ие важные для себя мысли. Например, поняла, что некоторые наши желания на самом деле не наши, а навязаны обществом, родителями или окружением. А чтобы зарабатывать больше, нужно прежде всего вкладывать в себя и свой комфорт. После этого я прошла еще несколько подобных марафонов у других авторов.

Другой классный кейс, когда я даже не думала ни о каком бартере, — сотрудничество с брендом легких пп-десертов. В августе 2020 года я выложила в сторис безе, которые купила в супермаркете. Я не собиралась делать рекламу, но безе оказались настолько вкусными, что я выложила их в сторис и в шутку написала: «Не покупайте это, оно с наркотиками». Я имела в виду, что безе очень вкусные и невозможно остановиться, пока не съешь всю коробку.

Через несколько часов со мной связалась моя подписчица. Оказалось, что она занималась продвижением этого бренда и готова была прислать целую коробку десертов за упоминание. Через несколько дней бренд действительно прислал курьера с коробкой и даже открыткой.

Пример предложения от бренда, которое мне прислали в личные сообщения. Я от него отказалась, так как сейчас запускаю свой продукт

Некоторые блогеры отдают ведение таких аккаунтов помощникам, но я занимаюсь им сама. Я указала в постах форматы рекламного размещения у меня и написала о других своих услугах. А в сторис раз в две недели размещала свежую статистику и выкладывала отзывы от рекламодателей, примеры реклам и статистику переходов по ссылкам.

О чем стоит договориться заранее

Я рекомендую начинать сотрудничество с брендами через сервисы. Процесс там отлажен. Но я составила чек-лист того, что нужно обсудить «на берегу», если вы решили договариваться самостоятельно:

Бывают неприятные ситуации, когда вы договорились с брендом о бартере, но вам так ничего и не отправили. Я рекомендую относиться к этому философски. Если вы еще не выложили сторис, то почти ничего не теряете. Можно попробовать написать представителю компании еще раз на случай, если о вас забыли. Но если вам не отвечают больше месяца, лучше переключиться на поиск других предложений.

Но бывает и хуже. Расскажу о своих самых неудачных опытах сотрудничества.

Что делать, если товар или услуга плохая

Я считаю, что нельзя делать рекламу, если товар или услуга оказались некачественными. Ведь подписчики вам доверяют.

С другой стороны, когда я сотрудничаю с брендом, я всегда стараюсь дать второй шанс компании, если что-то идет не так. Связываюсь с менеджерами поддержки, предлагаю решения. Ведь бизнес — это всегда люди, а им свойственно ошибаться. Вопрос лишь в том, как бренд реагирует на ошибки своих сотрудников и что делает для клиента, чтобы их исправить.

Вот три непростые ситуации, в которые я попала.

Ситуация первая: доставка здоровой еды. Это было мое первое сотрудничество, и оно было провальным. В тот момент у меня было 9000 подписчиков, я уже размещала рекламу, но впервые договорилась о бартере и была очень воодушевлена. Но воодушевление улетучилось, как только я открыла еду, которую мне привезли. В готовой овсяной каше был огромный черный волос.

Я сразу написала менеджеру бренда. Через час мне ответили, что проверяют информацию. И пропали.

Спустя сутки я снова написала и спросила, что мы будем делать. Мне ответили, что проводят проверку. Дата публикации, которую я определила, уже прошла. Мне нужно было размещать другую оплаченную рекламу. Я нервничала из-за того, что придется менять расписание, а главное — не понимала, что теперь делать.

В итоге мне так никто и не ответил. Компания даже не извинилась. Еду мы через два дня выбросили, не рискнув пробовать другие блюда. Я не могла никому пожаловаться, ведь мы договаривались напрямую, а не через сервис. Писать о них в «Инстаграме» не стала.

В тот раз я просто потратила немного нервных клеток. В другой — потеряла деньги.

Ситуация вторая: детские товары. Через один из сервисов я договорилась о бартере с производителем детских товаров. Я выбрала игровой коврик, на котором можно рисовать водой. Представитель предложил оформить заказ на «Вайлдберриз» и оплатить, а затем обещал все компенсировать.

Заказчик отвечал на мои сообщения очень медленно, а срок проекта в сервисе истекал. Поэтому я решила оплатить и разобраться по ходу дела. После этого мне перестали отвечать. Через неделю заявка каким-то образом превратилась из одобренной в отклоненную. Чат с рекламодателем закрылся.

Поскольку это сотрудничество проходило через сервис, я могла написать в поддержку и попросить защитить мои интересы. Возможно, сервис вернул бы мне деньги или заблокировал недобросовестную компанию. Но я решила не поднимать шумиху из-за тысячи рублей.

Но когда няня по бартеру пришла, я сразу расслабилась. Девушка оказалась будущим логопедом и очень понравилась моей дочке. Я от души написала пост с рекомендацией, сделала сторис и все это выложила.

На этом история бы закончилась и не попала в раздел неудач, но няня нам так понравилась, что мы решили стать клиентами сервиса и оплатили подписку на их услуги. В итоге я была очень разочарована. Той няне, что к нам приходила, было далеко добираться, и она отказалась от постоянного сотрудничества. А другого человека сервис так и не смог нам подобрать. За месяц у нас побывали три кандидатки, но они не нашли подхода к нашей Софе.

Сервис вернул деньги, а менеджеры извинились, но осадок остался. Я не знала, как поступить с рекламой, которую опубликовала. Было бы нехорошо, если бы мои подписчицы обратились туда по моей рекомендации и тоже не нашли бы человека с опытом работы с годовалыми детьми.

Сначала я думала сделать опровержение, но было видно, что менеджеры сервиса очень переживают. Они часто звонили и писали, предлагали кандидаток и замену. И деньги в итоге вернули без колебаний. Так что я решила пойти на компромисс. Опровержение не выложила, но пост с рекламой удалила. До сих пор не уверена, что поступила правильно.

Что в итоге

Иногда я слышу мнения от представителей компаний, что бартерная реклама и реклама у блогеров неэффективна. Но я с этим не согласна. Как минимум потому, что сама не раз становилась клиентом компаний, которые приходили ко мне на рекламу.

Например, так произошло с одной клининговой фирмой. Полгода назад я вызвала их сотрудника по бартеру. Компания написала мне сама в пиар-аккаунт. Все прошло так хорошо, что я до сих пор пользуюсь их услугами — уже за свой счет.

В сотрудничестве по бартеру есть и другие плюсы. Это возможность попробовать интересные товары и услуги, которые вы не стали бы приобретать за свои деньги. Рекламные посты, если они написаны честно и от души, могут принести реальную пользу вашим подписчикам. А еще благодаря бартеру я познакомилась с владельцами некоторых маленьких бизнесов.

Сейчас я занимаюсь созданием своего инфопродукта — вебинара по удаленной работе для мам. Продюсер, которая со мной работает, рекомендовала мне на время отказаться от рекламы, в том числе бартерной, чтобы не утомить аудиторию постоянными продажами. Но, возможно, позже я к этому вернусь.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать блогеру по поводу рекламы по бартеру, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать блогеру по поводу рекламы по бартеру", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать блогеру по поводу рекламы по бартеру:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *