Главная » Правописание слов » Как написать вводную часть статьи

Слово Как написать вводную часть статьи - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Примеры введения к научной статье 6086

Научная статья всегда имеет строго определенную структуру. Если не брать в расчет метаданные, то в самом тексте можно выделить три части: введение, основной текст и заключение. Как и в литературном произведении любого жанра, здесь нельзя сходу переходить к обсуждению результата.

Студенты осознают ценность введения на этапе написания первых курсовых работ. Уже тогда становится понятно: чем лучше проработан этот небольшой кусочек текста, тем выше оценка. К моменту подготовки дипломной работы или дипломного проекта сомнений уже не остается: введение нужно прорабатывать едва ли не тщательнее, чем последующий текст.

Для статьи, подлежащей публикации в научном журнале, оно выполняет такие функции:

Во многих изданиях первичная оценка поступающих материалов ограничивается прочтением именно введения. Если оно не убедит редактора в высоком научном уровне исследования, он даже не передаст текст на рецензирование.

А еще введение – это помощник автора при написании заключения. Но об этом мы поговорим в другой статье.

Из чего состоит введение к научной статье

В отличие от курсовой, диплома и диссертации, подзаголовок «Введение» в научной статье отсутствует. Но это не значит, что его там нет. Обнаружить его можно по основным составляющим. К ним относятся:

Теоретическую и практическую ценность в статьях обычно не указывают. Эти пункты важнее для диссертаций. Иногда рекомендуется включать во введение описание методов исследования. Но их можно упомянуть в начале основной части, в контексте обсуждения полученных результатов.

Иногда конкретные издания приводят собственные требования к структуре статьи. В том числе они указывают, что нужно осветить во введении. Поэтому руководствоваться нужно не только общими рекомендациями, но и правилами интересующего журнала.

Примеры удачных введений

Плюсы Минусы
1. Указаны решаемые задачи.

2. Обоснована актуальность выбранной темы.

3. Дан обзор предыдущих исследований по теме, хотя и в некорректной форме.

4. Четко обозначен объект исследования и расплывчато – предмет.

1. Отсутствует цель исследования.

2. Нет сведений о научной новизне полученных результатов.

Плюсы Минусы
1. Обоснована актуальность.

2. Указан объект исследования.

3. Дан краткий обзор предыдущих разработок по теме.

4. Упомянуты результаты исследования и их практическая ценность.

1. Отсутствует цель работы.

2. Непонятно, чем работа автора принципиально отличается от работ предшественников.

3. Не обоснована научная новизна.

Плюсы Минусы
1. Обоснована актуальность.

2. Указаны цель работы и задачи, поставленные для ее достижения.

3. Описаны объект и предмет исследования.

4. Указаны материалы и методы исследования.

1. Отсутствует обзор предыдущих разработок по теме.

2. Не указаны результаты исследования

3. Непонятно, в чем заключается научная новизна.

Плюсы Минусы
1. Обоснована актуальность.

2. Указана цель исследования.

3. Описан опыт предыдущих исследований, выявлены основные тренды и пробелы.

4. Указаны материалы и методы исследования.

5. Описаны (хотя и расплывчато) достигнутые результаты.

1. Непонятно, достигнута ли поставленная цель.

2. Неочевидна научная новизна полученных результатов.

Плюсы Минусы
1. Описано противоречие, которое разрешал автор.

2. Указана (хотя и расплывчато) цель исследования.

4. Указан метод исследования.

5. Описаны достигнутые результаты.

1. Отсутствует обоснование актуальности.

2. Нет ссылок на предыдущие исследования. 3. Отсутствует научная новизна результатов исследования.

Плюсы Минусы
1. Описаны объект и предмет исследования.

1. Актуальность обоснована для автора лично, а не для науки и общества.

2. Отсутствует научная новизна как таковая.

3. Отсутствуют ссылки на предшествующие исследования по теме.

Среди наименее удачных подходов к построению введения к научной статье хотелось бы отметить следующие:

В слабо проработанных введениях прослеживается вполне объяснимая взаимосвязь. Если автор не формулирует цель, результаты он тоже не приводит. Цель без результатов встречается гораздо чаще, чем результаты без цели.

Также рекомендуем прочитать

Обзор лучших статей «Молодого ученого» №34 (324)

Очередной номер научного журнала «Молодой ученый» не заставил себя ждать. В этот раз мы снова столкнулись с проблемой недостатка качественных введений и заключений. Зато приятно порадовала тенденция к увеличению грамотных аннотаций (в нынешнем обзоре их будет вдвое больше, чем обычно). Рассмотрим лучшие образца мета-данных и дадим рекомендации по их усовершенствованию.

Как писать научную статью и не отвлекаться?

Иногда бывает так, что провести исследование, собрать и обработать данные оказывается проще, чем написать текст научной статьи. Вы просто сидите, смотрите на пустой экран Word — и не можете написать ни слова. Знакомо? Делимся четырьмя проверенными советами от известного консультанта по научным публикациям Ятиндры Джоши.

Правила оформления цитат

Статья посвящена правилам цитирования в научных работах. Мы расскажем вам об общих правилах цитирования, о частных случаях и частых ошибках, которые совершают авторы.

Источник

Пять хороших способов написать введение

Как опереться на контекст, эксперта или интересную историю.

cottonbro / Pexels / Polina Vari для Skillbox Media

Редактор и копирайтер с 2006 года. Работал с «Яндексом», «Тинькофф», «Сбером», Utair и другими компаниями. Считает себя «универсальным солдатом», любит людей. Увлекается плёночной фотографией, живёт и работает в Берлине.

Со школы мы привыкли, что введение — это такое водянистое предисловие, словесный конферанс. Сперва нужно влажно обозначить своё присутствие, очертить тему — и только после переходить к сути. В результате на свет появляются статьи с введениями вроде:

Как известно, люди издревле заказывали еду. Однако к самому процессу заказа есть вопросы, на которые трудно найти ответы — и сейчас, и в ближайшем будущем. Тем не менее…

Проблема у такого введения одна — статью никто не будет читать, какой бы хорошей она ни была. Потому что введение — это не просто какие-то буковки в начале статьи, которые пишут по привычке со школы, а ценный инструмент. Он решает две важные задачи:

Хорошее введение должно решать как минимум одну из задач, но лучше — сразу обе. Расскажу, как сделать это пятью способами.

Написать хороший заголовок

Хороший заголовок без труда расскажет о сути статьи (думаю, эта самая статья доказывает жизнеспособность подобного подхода).

Если технические возможности вёрстки позволяют, можно использовать конструкцию: «Заг — подзаг» с транзитивным заголовком и назывным подзаголовком, например:

Сразу к сути

Пять способов написать введение к любой статье, чтобы не потерять читателей в самом начале текста

В таком случае можно обойтись вообще без введения.

Рассказать в одном предложении, о чём речь

Такой способ подходит в 90% случаев и легко решает первую задачу введения. Устроен он просто:

В этой статье мы расскажем о том, как написать хорошее введение к статье пятью способами: от простого к сложному.

В таком случае можно обойтись вообще без введения.

Опереться на эксперта

Если вам повезло и у вас есть эксперт — смело опирайтесь на его экспертизу. Люди особенно доверяют тем, у кого есть научные знания в области, или тем, кто очень долго занимался своим делом.

Часто экспертностью «торгуют» в лженативной рекламе. В детстве я много слушал новости по проводному радио у бабушки и часто встречал такие диалоги:

— Здравствуйте, с вами программа «Старость в радость». И сегодня у нас в гостях — Виктор Петров, профессор Европейского института здоровья. Здравствуйте, Виктор!

— Добрый день. Я сразу хочу посоветовать нашим слушателям пить «Нестарин». Он помогает…

Обычные слушатели проводного радио — старики. Они привыкли доверять учёным, а также тем, кто под них мимикрирует. Стариков обманывать нехорошо, но метод полезный.

Я обычно опираюсь на эксперта так:

В этой статье мы расскажем о том, как написать хорошее введение к статье пятью способами: от простого к сложному. За советами мы обратились к Сергею Королю, директору по контенту в «Яндексе» и редактору с 16-летним стажем.

Опереться на контекст

Такое введение хорошо подходит для статьи, которая выпускается на злободневную тематику (например, привязывается к инфоповоду).

1 июля в России официально запретили выпускать статьи с плохими введениями. Расскажем, как начать статью правильно, чтобы не пострадал читатель. И вы тоже.

Статьи с опорой на контекст хорошо воспринимаются, потому что щекочут нежелание человека упустить что-то важное, что касается его лично. Поэтому иногда можно найти контекст или косвенно связать себя с новостью — например, так:

Число вакансий редакторов растёт — по данным hh.ru, на 20–25% в год. Одно из главных отличий хорошего редактора от плохого — умение писать текст, который с первых строк показывает пользу и важность для читателя. Поэтому вместе с Сергеем Королём, реда…

Создать историю

Это самое сложное, но одно из самых действенных введений в редактуре. Можно буквально в паре абзацев рассказать небольшую историю в формате «арки героя». Вот один из моих любимых примеров в «Тинькофф Журнале».

Введение в формате истории:

Создать такое введение — сложно. О том, как устроена микроистория и как связаны Владимир Пропп и Джозеф Кэмпбелл, я расскажу в своей следующей статье.

Источник

Топ-7 советов, как написать идеальное введение в научной статье

У любой научной статьи должна быть структура, чтобы каждый прочитавший понял, о чем говорит автор, какие у него доводы и аргументы, к чему он приходит в итоге. И самое сложное — написать введение, ведь именно с него читатель начнет знакомиться с работой. В этой части нужно сделать очень многое: обосновать выбор темы, раскрыть актуальность, обозначить структуру, а главное — заинтересовать и произвести положительное впечатление. Чтобы вы могли все это учесть, мы собрали топ-7 самых действенных советов, как писать введение в статье.

Совет 1 — придерживаться установленной структуры и объема

У введения научной статьи есть структура, очень похожая на план курсовой и дипломной работы. Следовать этой структуре необходимо, чтобы читатель адекватно понял материал, который последует дальше. Учитывая это, как автору вам необходимо сделать следующее.

Описать актуальность и новизну темы (2-3 предложения)

Если коротко, то нужно привести аргументы, почему тематика важна для современного общества. Возможно, это проблема, которая не была решена в предыдущих похожих исследованиях, поэтому требует устранения в ближайшее время — это и будет актуальность, и она тем выше, чем быстрее указанная проблема должна быть решена. Новизна же должна показывать, чем отличается результат данной работы от итогов, полученных другими авторами.

Установить цель и задачи исследования

Чтобы правильно указать цель, нужно ответить на вопрос: «Чего вы хотите добиться в результате проведенного исследования?». Итогом может быть готовая методика, классификация, алгоритм, методическая разработка, новый вариант существующей технологии. В формулировке цели должны быть такие глаголы, как «выявить», «выяснить», «обосновать», «определить», «проверить», «сформировать» и пр. Каждая поставленная задача должна устранять причину возникшей проблемы и в итоге вести к достижению цели.

Привести предмет и объект исследования

Под объектом понимают то, что будет изучаться в ходе работ, а под предметом — сформированный образ объекта, т. е. определенный взгляд на него с какой-либо стороны.

Перечислить методы исследования и гипотезы

В практических работах могут использоваться разные методы: анализ, эксперименты, наблюдение, сравнение, моделирование, сбор статистики и пр. Кроме того, научные статьи часто пишут на основе какой-либо гипотезы, чтобы ее подтвердить или опровергнуть. В таком случае гипотезу необходимо указать уже во введении.

Совет 2 — заранее установить примерный объем

В соответствии с требованиями к введению статьи на него должно приходиться от 5 до 10 % от всего объема. Это стоит учесть, поскольку проверяющие могут уделить особое внимание не только содержанию, но и общему оформлению, ведь оно тоже относится к критериям оценки.

Совет 3 — не делать введение в виде лирического отступления и не смешивать с основной частью

Частая ошибка многих авторов — делать вместо введения небольшое лирическое отступление. Это неверно, поскольку научный и художественный жанр значительно отличаются друг от друга. Из простого вступления читатель просто не поймет, о чем эта статья, какую цель она имеет и какую задачу решает.

Также не стоит введение делать больше основной части или смешивать с ней. Если актуальность, цель и задачи будут приведены в середине статьи, это нарушит логику повествования. Когда цель не сформулирована в самом начале, то и описывать результаты в конце будет сложно.

Для публикации научных статей в журналах и сборниках конференций АПНИ важно проверить работу на соответствие определенным требованиям к оформлению.

Совет 4 — проанализировать введения похожих статей

Перед тем как писать введение к своей статье, стоит познакомиться с тем, как начинают свои тексты другие авторы, работавшие в той же теме. Не менее полезно будет изучить работы в журналах, где вы предполагаете напечататься. Много разных примеров статей, публикуемых в изданиях АПНИ, вы найдете в специальном разделе сайта. Их изучение поможет определить подходящий стиль изложения, что повысит шансы на публикацию. А какие преимущества это даст, читайте в нашей статье.

На картинке вы видите пример введения научной статьи. Если проанализировать его по основным критериям, то можно отметить и плюсы, и минусы. Преимущества в следующем:

Минусы тоже присутствуют:

Если откорректировать актуальность, показав важность проблемы именно для общества, и добавить научную новизну, то введение станет более качественным и полным.

Источник

Как написать вступление к тексту: 17 проверенных способов, примеры и рекомендации для начинающих

Приветствую всех, кто нашел время для визита на сайт! Предполагаю, что многие из вас видят свое будущее в сфере веб-райтинга, иначе бы вряд ли нашли эту публикацию по соответствующему запросу. И вас, как и многих райтеров волнует вопрос: как написать вступление к статье так, чтобы зацепить внимание читателя с первых же строчек и побудить дочитать текст до конца.

Интерес читателя – капризная штука, не поддающаяся математическому вычислению. К написанию каждого текста следует подходить творчески, но это не отменяет эффективности использования некоторых стандартных формул, о которых я сегодня расскажу. Итак, с каких слов нужно начинать текст?

Почему вступление должно цеплять?

Интернет перенасыщен разнообразным текстовым контентом. Возьмите любую тему, сформулируйте запрос – и поисковая система выдаст миллион релевантных публикаций. Естественно, все вы не просмотрите, сосредоточившись на первых страницах выдачи. Сначала вы обратите внимание на отрывок текста (сниппет), размещенный в поиске, затем перейдете на понравившуюся страницу.

Сейчас я скажу поистине революционную вещь. Многие люди практически не обращают внимания на заголовок текста, мельком пробегая его глазами. Во всяком случае, я отношусь к этой категории. И меня не отвратит от чтения даже весьма посредственное название статьи, если в нем не будет откровенных ошибок или желтушной провокации.

Первый абзац (вступление, лид) – дело другое. По нему 99% читателей определяет, стоит ли тратить время на чтение текущей публикации. Если лид неудачен, пользователь сразу перейдет на другой ресурс, что негативно скажется на поведенческих факторах. Это сразу будет оценено ПС и приведет к снижению позиций сайта в выдаче. Естественно, пользователь не совершит и целевого действия (ничего не купит, не закажет, не подпишется), так что ни о какой конверсии и речи не будет.

Написать цепляющее вступление к веб-статье гораздо сложнее, нежели к произведению художественной литературы или научной публикации. Писатель оперирует преимущественно крупными форматами, и редко кто из читателей бросает книгу после первого абзаца. Он читает хотя бы несколько страниц и только тогда понимает, интересно ли ему. Научные публикации читают ради информирования в той или иной узкой области, поэтому при их написании используют преимущественно стандартные формулы, базирующиеся на цифрах и фактах.

Веб-райтер, как и журналист, пишет статьи, ограниченные по объему (десять тысяч знаков – уже лонгрид). Посему у него нет времени на раскачку. Он должен цеплять читателя за интерес сразу же и вести в точку, обусловленную целями текста. И чем меньше объем статьи, тем выше важность правильно проработанного вступления: оно как бы «продает» публикацию, поэтому и называется лидом.

Эффективные методы написания вступлений

Как я уже говорила выше, универсальных рецептов создания интересных вступлений не существует. Даже один и тот же пользователь может пребывать в разных эмоциональных состояниях, что обуславливает различные текущие интересы. Сегодня его можно поймать на крючок развеселого креатива, завтра его интересуют только факты, послезавтра он пребывает в депрессии и нуждается в быстром решении проблем.

При написании лидов (как и текстов в целом), следует учитывать:

Я хочу познакомить вас с наиболее эффективными приемами захвата читательского внимания с первых строк текста.

Сторителлинг

Ныне написание историй – это эффективный коммерческий инструмент, заточенный под контекстную или скрытую рекламу. Написание художественного рассказа – это не сторителлинг, но без владения средствами выразительности и умения создать увлекательное повествование в нем не обойтись.

Лид может представлять собой мини-историю, придуманную или основанную на реальных событиях. Главное, чтобы она вовлекла пользователя в чтение, то есть, заинтересовала.

Никто не понимал, почему прекрасные дамы избегали Сергея. Неизвестно было это и ему самому: молодой, внешне привлекательный и перспективный молодой человек искренне переживал. Но факт оставался фактом: Сергея обходили стороной женщины-коллеги, понравившиеся девушки не приходили на второе свидание, а случайные попутчицы в транспорте отодвигались подальше. Однажды одна дама в сердцах выкрикнула: да у тебя изо рта несет! И Сергей понял: нужно срочно принимать меры.

Таким образом можно продавать услуги стоматолога, жевательную резинку или средство для дезодорирования полости рта. Главное, что человек, знакомый с этой проблемой не понаслышке, узнает в Сергее себя.

Метод Шугермана

Этот метод описан вдоль и поперек всеми, кто имеет хоть малейшее отношение к копирайтингу. Его суть проста и понятна: читатель скользит по горке вслед за мыслью копирайтера. Каждое предложение нанизывается на предыдущее, разжигая интерес.

Практически каждый из нас когда-то путешествовал. Хоть недалеко и бюджетно, но с удовольствием. Но далеко не все реализовали страсть к путешествиям в полной мере. Почему бы не отправиться в виртуальный вояж прямо сейчас? Туристический портал N – это тысячи фото и видео красивейших уголков Земного шара, сотни виртуальных экскурсий по знаковым музеям, десятки онлайн-трансляций из ведущих театров мира.

Так можно написать вступление для статьи, презентующей сайт, посвященный виртуальному туризму. Акцентуализированная тоска читателя по путешествиям (у каждого из нас есть уголки, где мечтаем побывать) даст старт скольжению по горке в сторону регистрации на продвигаемом портале.

Провокация

Я обожаю этот прием: при грамотном подходе он всегда привлекает читательское внимание. Однако его неаккуратное применение (без расчета на целевую аудиторию) может привести к отрицательному результату: возмущенный читатель уйдет со страницы. Поэтому провоцировать нужно в меру: читатель может и возмутиться, но его необходимо быстро успокоить и показать, что проблема решаема. Ну, или провоцировать дальше, если целью является «желтушный» пиар.

Вы никудышный бизнесмен. Прибыли мизерные, развития нет, вы думаете лишь о том, как удержаться на плаву. Как деловой человек, вы видите проблему и в душе согласны с этим утверждением. Вы не одиноки: две трети перспективных стартапов прекращает существование из-за плохого менеджмента. Хотите узнать, как выживает и развивается оставшаяся треть?

В данном случае расчет делается на молодых и амбициозных людей, только открывших собственное дело. Делового человека старой закалки такой лид не привлечет, даже если бизнес пребывает в плачевном состоянии. Ему подавай цифры и факты!

Вопрос

Универсальная формула создания вступлений с элементами интриги: вопросы, предполагающие положительные или отрицательные ответы (или вовсе риторические). При отрицаниях, как правило, включаются еще и провокативные моменты.

Пример 2 (провокация):

Подобным образом работают и аналогичные утвердительные предложения, нужно только перестроить конструкции.

Факты и статистика

Ничто так не убеждает людей, как фактчекинг. Не люблю это слово, но оно в максимальной степени отражает суть явления. Бывалые копирайтеры зачастую называют фактуру текста «мясом». Без цифр, собственных имен и подтвержденных фактов (или подобных таковым) любой текст будет выглядеть водянистым.

В отдельных случаях, особенно если требуется написать лид к тексту, ориентированному на бизнесменов (аудитория B2B), сразу следует предъявить пруфы (то есть, кейсы).

Таков итог сотрудничества среднестатистического клиента с нашей веб-студией за один год.

Так пишутся вступления для бизнес-аудитории: минимум эмоций, только сухие статистические данные. Деловой человек сам подсчитает выгоды и сделает нужный нам вывод.

Новость

Существует универсальная формула создания лидов для новостей и пресс-релизов. Все просто – что, где и когда. Этот прием можно использовать для написания аналитических и даже коммерческих текстов различного формата.

Сегодня, 15 мая 2021 года, состоялась онлайн-встреча руководителей структурных подразделений корпорации N. Какие вопросы обсуждались и как это повлияет на стратегию флагмана мебельной промышленности?

Далее освещаем все эти вопросы, делаем выводы и делаем проекцию на простого потребителя – что он получит в свете принятых решений.

Личный опыт

Ничто так не впечатляет читателя, как личный опыт автора. Отсюда популярность экспертных статей, блогов и реальных отзывов. Начинать таким образом публикации для блогов более чем разумно, но можно использовать этот прием и при создании иного текстового контента.

Я обожаю путешествовать. Отелей разной степени звездности повидала немало, но Four Seasons Milano – это нечто запредельное. В нем нет ничего типового, уникальны даже урны и пепельницы. Каждая деталь интерьера, улыбка горничной, десерт с пищевым золотом из La Veranda красноречиво свидетельствуют: ты во дворце. Но ты и дома, где любят и ждут.

Актуализация болей

У каждого из нас есть какие-то боли. Иногда человек одинок в своей проблеме: ему кажется, что только ему знакомы подобные ощущения. Или другой вариант: человек смирился с болью, и ему кажется, что нормально испытывать определенный дискомфорт.

Прием акцентуализации болей можно применить при написании вступлений к любым коммерческим текстам, просто у аудитории B2C они личные, а у B2B – связанные с бизнесом.

Я бы рекомендовала подобные лиды для статей, связанных с тематикой бьюти-индустрии, эстетической медицины, косметологии, развития детей, поиска работы и так далее.

Неинтересная работа и маленькая зарплата. Нет, не так: опостылевшая работа и нищенская зарплата. Если вы можете высказаться о собственной профессии в столь резких выражениях, настало время что-то менять. Иначе неизбежны проблемы с психикой и общим состоянием организма.

Обещание решения проблемы

Прямо в первый абзац можно вынести и обещание решения проблемы, то есть, избавления от боли (реальной или фантомной).

Ребенок не желает учить английский язык? Не запоминает слова, отвлекается, бурно протестует? Не стоит объяснять это ленью или неспособностью малыша к подобной деятельности. Существуют адаптированные к возрасту авторские методики, позволяющие овладеть разговорным английским за считанные недели. Лучше всего работает метод погружения в соответствующую лингвистическую среду. Оптимальный вариант его реализации – языковой лагерь в Великобритании.

Решение об отправке ребенка в лингвистический лагерь родители обычно принимают совместно: прагматичные папы и эмоциональные мамы. Я постаралась адаптировать вступление к обеим сторонам.

Активизация воображения

Попрошу не путать гипнотические вставки с малосодержательной водой! Гипновставки включают воображение читателя, в то время как ничего не значащий набор стандартных слов («вода») протекает мимо сознания.

Если нужно написать статью для аудитории B2C (обычные потребители) художественное вступление явно не помешает. Обзор тематик достаточно широк, но в приоритете туризм, фэшн, искусство (то есть, сферы, где делается упор на чувственную сферу).

Задача копирайтера в данном случае – создать яркие образы, которые впоследствии возникнут в воображении читателя. Причем они могут быть как позитивными, так и негативными – главное, чтобы впечатляли.

Мгновенный бесшумный старт – и через 8 секунд пересечение отметки 100 км/ч! Запах хорошо выделанной кожи, ощущение власти над мощным авто, повинующимся малейшему движению водителя, альянс комфорта и адреналина… Кажется, что новый N (марка авто) читает мысли, живет и чувствует вместе с вами.

Пример 2:

Серое утро, слегка скрипящая дверь, неприятный застоявшийся запах… И ежеутренний квест – заведется или нет? В случае отрицательного ответа – неминуемые проблемы: опоздание на работу, срыв планов, сознание бессилия. Подержанный автомобиль, прошедший через многие руки, может быть верной лошадкой. Но век лошадей недолог. Как говорят индейцы: лошадь сдохла – слезь.

Как вы поняли, мы продаем авто. Вообще гипновставки лучше всего работают при продаже недорогих товаров (импульсивные покупки дорогих продуктов достаточно редки). Однако авто, гаджеты, ювелирка и прочие дорогие игрушки для взрослых являются исключением.

Цитата

Если не знаете, как начать статью, позаимствуйте что-нибудь у мудрых. К любой тематике можно подобрать подходящее высказывание какой-нибудь знаковой персоны. Одна емкая цитата акцентирует внимание читателя и не пойдет во вред уникальности. Приводить примеры не буду: существует масса сайтов, где собраны тысячи великих изречений на все случаи жизни. Самое простое – найти релевантную цитату на тему вечных ценностей: красота, любовь, образование, материнство, труд и так далее.

С техническими, экономическими, юридическими тематиками посложнее, но и для них найдется соответствующий контент.

Аналогично цитатам работают пословицы и поговорки. Но мудрость народную в текстах для бизнеса следует использовать с осторожностью, иначе она будет выглядеть инородным вкраплением.

Приветствие

Если вы напишете вступление в форме приветствия, сразу сократите дистанцию между собой и читателем. Стандартные выражения не всегда плохи, ведь они несут в себе массу смыслов. Вы одной фразой обозначаете расположение к пользователю, выражаете радость от возможности общения, приглашаете его к дальнейшему диалогу.

Такой лид уместен для статьи в блог, поста в соцсети, текста на главную личного сайта. Лучше, если приветствие будет нетривиальным: оно точно привлечет внимание читателей.

В качестве примера можно привести начало этой публикации. Вы помните, что сначала я поздоровалась?

Тестирование

Бывает, катастрофически не хватает времени, но на глаза попадается какой-нибудь тест, шарада, ребус – и пошло-поехало! Знакомо? Посему прием тестирования в начале статьи будет работать безотказно. Хорошо, если вопросы теста будут связаны с личностью читателя, а в статье он получит более развернутые сведения по соответствующей тематике.

Например, я пишу статью по профориентации. Сразу размещаю тест (их много: Резапкиной, Голланда, Климова и так далее). Далее в статье я даю пояснения по разным видам деятельности в приложении к результатам тестирования.

Вопросы можно слегка видоизменить с целью уникальности. А можно придумать абсолютно оригинальный тест с шуточными вопросами: он сразу настроит читателя на позитив.

Анонс содержания

Если вы пишете лонгрид, заголовок вряд ли даст достаточное понятие о том, чему посвящена публикация. Читатель в сомнении: стоит ли ему терять время на изучение столь объемного материала? Может, он не найдет необходимой информации, заскучает или просто искупается в словесной воде?

Посему при написании вступления я рекомендую хоть немного анонсировать содержание статьи, рассказывать, что почерпнет читатель из предложенного контента, чем это ему поможет или как развлечет.

В качестве упрощающего момент вовлечения метода я рекомендую использовать «якоря». Они вставляются сразу после вступления в виде содержания. Все пункты кликабельны: нажал – попал в соответствующий раздел. Все статьи в этом блоге – это экспертные лонгриды, прочтение которых отнимает минимум 10-15 минут. Если вас интересует нечто конкретное, кликайте ссылку и экономьте время.

УТП (уникальное торговое предложение) – это неотъемлемая часть любого хорошего коммерческого текста. Нужно выдвинуть на первый план нечто, что отличает компанию от конкурентов и гарантирует выгоды покупателю. Его можно анонсировать во вступительной части.

Визовое агентство N – одна из семи компаний, получивших официальную аккредитацию при консульстве Австрии. Но только мы оказываем визовые услуги без предоплаты. Вы получаете загранпаспорт с австрийским шенгеном из рук нашего курьера – и только тогда оплачиваете визовый сервис.

Однако УТП может присутствовать и в информационном тексте. В таком случае оно как бы продает статью, разжигая читательский интерес из едва заметной искорки до грандиозного костра.

Вы бывали когда-нибудь в Центральной Африке? Я совершила путешествие в сердце Черного континента и готова поделиться впечатлениями. Я видела дикие джунгли и их обитателей, общалась с вождями племен, далеких от цивилизации, ела несъедобные на вкус европейца национальные блюда – и при этом осталась жива и здорова. Приглашаю вас в путешествие по неизведанным уголкам Центральной Африки. Этот эксклюзив – только для вас, мои подписчики!

Как писать вступления не стоит

Я познакомила вас с основными техниками создания эффективных лидов для текстов разных стилей, жанров и тематик. Но этим я лишь обозначила направление мыслей: вам придется облечь эти каркасы в слова и фразы.

А сейчас я хочу поговорить о типичных ошибках райтеров, которые допускаются при создании вступлений. То есть о том, что может загубить на корню самый распрекрасный лид.

Шаблонные фразы

Вступление должно цеплять, а шаблонные фразы делают его безликим. Поэтому штампов (слов с потускневшим лексическим значением) и клише (стандартных речевых оборотов) лучше избегать. Доказано, что они воспринимаются сознанием, как белый шум, и попросту игнорируются. Особенно вредны канцеляризмы, откровенно уродующие текст.

Наша молодая, динамично развивающаяся компания, является одним из лидеров рынка. В данное время мы занимаемся продажами сельхозтехники от ведущих мировых производителей. Мы постоянно расширяем географию представительства и всесторонне контролируем схемы поставок. Сотрудничество с нами – это демократичные цены, гибкая система скидок, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Сплошные штампы! Можно подставить название любой компании и сменить наименование вида деятельности – и текст обретет безликую универсальность.

Водность – это один из важнейших показателей степени информативности текста. Что же порождает эту самую воду? Это вышеупомянутые шаблонные выражения, обилие местоимений, вводных фраз, громоздких конструкций, которые могут быть выброшены или заменены единственным словом без всякого вреда для текста.

При создании лида желательно использовать фактчекинг, то есть «мясо» (цифры и факты). Чем искушеннее и ближе к бизнесу аудитория, тем больше она требует этого самого «мяса».

В современных условиях сложно переоценить значимость использования инновационных технологий. Компания N занимается разработкой программных продуктов для бизнеса. Сотрудничая с нами, ваша компания станет более успешной и сможет эффективно продвигаться в своем секторе рынка.

Это отвратительно написанное вступление, построенное на пустословии. Любой деловой человек, увидев этот кошмар, далее читать не станет.

Излишняя сложность

Нельзя выпускать из виду портрет среднестатистического представителя целевой аудитории. Как минимум, он должен понять, что вы желаете ему сказать. Если вступление окажется излишне запутанным и малопонятным, он сделает вывод, что весь текст изложен в подобном стиле (и, скорее всего, будет прав) и уйдет к конкурентам.

При обращении в компанию N, имеющую аккредитацию при консульстве Австрии, клиенты всех категорий могут рассчитывать на получение комплексного визового сервиса. Мы оформляем визы различной длительности и кратности, беря на себя комплектование пакета документов, заполнение анкеты-ходатайста в соответствии с данными аппликанта, доставку документации в соответствии с пожеланиями клиентов.

Какая тяжеловесная конструкция, не правда ли? Вряд ли вы поняли, о чем идет речь, с первого прочтения.

Проблемы с объемом

Порой после очистки лида от словесной шелухи остается единственная значимая фраза. Для вступления этого явно маловато, поэтому я рекомендую развить мысль хотя бы на два-три предложения. Они должны быть действительно емкими и значимыми.

Противоположная проблема – излишне растянутое вступление. Однако для лонгридов вступление в два-три абзаца вполне допустимо. Главное, чтобы они состояли не из воды и прочей словесной шелухи.

Оторванность от темы

В огороде бузина, в Киеве дядька – слыхали поговорку? Начинающие копирайтеры зачастую допускают типовые ошибки, начиная беседу с читателем издалека.

Если пользователь хочет определиться с выбором телевизора, зачем его со старта подгружать информацией об истории его изобретения? Его интересуют технические параметры и цены, и во вступлении следует написать, что именно о них пойдет речь в текущей публикации.

Если вам уж очень хочется поделиться какими-то интересными околотематическими сведениями, лучше организуйте вставку в теле статьи с пометкой «Это интересно» или что-нибудь в этом духе. Разместить ее лучше внутри большого по объему смыслового блока – это улучшит восприятие текста.

Прямая реклама

К сожалению, рекламные ходы, столь популярные несколько десятков лет назад, в современных условиях не работают. Прямая реклама, особенно хвастливая и кричащая, раздражает пользователей. Если разместить ее в лиде, гарантировано ухудшение поведенческих факторов. Увидев откровенную рекламу, пользователь в 90% случаев уходит с ресурса.

Даже если вы продвигаете компанию или конкретный продукт, не стоит с ходу заявлять о их несомненных достоинствах. Лучше воспользоваться любым из приемов, описанных мной выше.

В теле статьи можно аккуратно и с приведением доказательств рассказать о продукте, а призыв к целевому действию разместить в финале, рядом с кнопкой типа «Заказать».

Впрочем, во многих эффективных продающих текстах сей призыв и вовсе отсутствует. Пользователю предоставляется свобода действий, но если статья написана и оформлена убедительно, он сделает то, к чему его ненавязчиво подталкивает копирайтер. Или не сделает: интернет-маркетинг – штука тонкая.

Рекомендации начинающим

А теперь настало время традиционных финальных советов:

Надеюсь, что мой скромный труд поможет вам создавать действительно цепляющие лиды. А это – прямой путь к потоку постоянных высокооплачиваемых заказов!

Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать вводную часть статьи, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать вводную часть статьи", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать вводную часть статьи:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.