Издательства: Экзамен, Дрофа 2016-2020
Тип: Учебник, Вертикаль
Похожие ГДЗ
ГДЗ Рабочая тетрадь физика 7 класс Перышкин А.В.
ГДЗ Сборник задач физика 7-9 класс А.В. Перышкин
ГДЗ Сборник вопросов и задач физика 7 класс Марон А.Е.
ГДЗ Тесты физика 7 класс Ханнанов Н.К.
ГДЗ Рабочая тетрадь физика 7 класс Ханнанова Т.А.
ГДЗ Дидактические материалы физика 7 класс Марон А.Е.
ГДЗ Тетрадь для лабораторных работ физика 7 класс Филонович Н.В.
ГДЗ Рабочая тетрадь физика 7 класс Касьянов В. А.
ГДЗ Самостоятельные и контрольные работы физика 7 класс Марон А.Е.
Сборник лабораторных работ по физике для 7 класса (А.В.Перышкин)
Сборник лабораторных работ по физике
К учебнику А.В.Перышкина
«Физика. 7 кл.» (М.: Дрофа)
Дидактическая роль лабораторных работ чрезвычайно велика. Восприятия при выполнении лабораторных работ основаны на большем и более разнообразном количестве чувственных впечатлений и становятся более глубокими и более полными по сравнению с восприятиями при наблюдении демонстрационного эксперимента. При выполнении лабораторных работ обучающиеся учатся пользоваться физическими приборами, приобретают навыки практического характера. В некоторых случаях научная трактовка понятия становится понятной лишь во время выполнения лабораторных работ, которые способствует углублению знаний обучающихся по определенному разделу физики, приобретению новых знаний, развитию логического мышления.
Лабораторные работы имеют также важное воспитательное значение, поскольку они дисциплинируют учащихся, приучают их к самостоятельной работе, прививают навыки лабораторной культуры.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Сборник лабораторных работ предназначена для изучающих физику по учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». В издании представлены все лабораторные работы (часть из которых сопровождается презентацией), предлагаемые в упомянутом учебнике. Кроме того, добавлены дополнительно пять лабораторных работ: « Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности», « Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости», « Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления», « Определения центра тяжести плоской пластины», « Измерение давления твердого тела на опору», которых нет в учебнике. В каждой работе указаны цели ее проведения, необходимое оборудование, приведено описание хода работы.
Сборник так же включает в себя:
1.Технику безопасности при выполнении лабораторных работ
2. Памятку по оформлению лабораторных работ
3. Справочный материал
4. Правила и приёмы переводов значений физических величин в единицы «СИ»
Техника безопасности при выполнении лабораторных работ
Памятка по оформлению лабораторных работ
Лабораторная работа № 1 « Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»
Лабораторная работа № 2 « Измерение размеров малых тел» (с презентацией)
Лабораторная работа № 3 « Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»
Лабораторная работа № 4 « Измерение массы тела на рычажных весах» (с презентацией)
Лабораторная работа № 5 « Измерение объема твердого тела» (с презентацией)
Лабораторная работа № 6 « Измерение плотности твердого тела» (с презентацией)
Лабораторная работа № 7 « Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»
Лабораторная работа № 8 « Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»
Лабораторная работа № 9 « Определения центра тяжести плоской пластины»
Лабораторная работа № 10 « Измерение давления твердого тела на опору»
Лабораторная работа № 11 « Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Лабораторная работа № 12 « Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Лабораторная работа № 13 « Выяснение условия равновесия рычага»
Лабораторная работа № 14 « Измерение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости»
Правила и приёмы переводов значений физических величин в единицы «СИ»
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя.
До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся при выполнении задания.
Взвешиваемое тело и гири опускайте на чаши осторожно, ни в коем случае не бросайте их.
При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.
При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями.
Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок.
При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале.
При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.
При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.
При пользовании рычагом-линейкой не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.
При работе с мелкими предметами (горох, дробь, гайки и т.п.) используйте их только по назначению.
Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.
Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами.
Берегите оборудование и используйте его по назначению.
При получении травмы обратитесь к учителю.
ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Лабораторная работа № __
Приборы и материалы:
Формулы и теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторной работы
Определяем цену деления измерительных приборов, вычисляем абсолютную погрешность.
Таблица, в которую заносятся результаты измерений и вычислений.
В Заголовке таблицы пишутся наименования физических величин с указанием единиц измерения.
Под таблицей должны быть приведены все расчёты, которые вы проводили в лабораторной работе с указанием физической величины, которую вы находите, и единицы измерения.
Пример:
Если требуется в работе, пишется ответ – результат вычисления физической величины.
В выводе необходимо ответить на вопросы:
— что вы делали, в чём цель вашей работы;
— какие результаты вы ожидали получить;
— совпали ли результаты вашей работы с ожидаемыми.
Лабораторная работа № 1
« Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»
Цель: научиться определять размеры тела с учётом абсолютной погрешности
Приборы и материалы: линейка, брусок деревянный.
Определить цену деления шкалы линейки и укажите предел измерений этой шкалы.
Измерьте линейкой длину, ширину и высоту бруска в трёх местах. Результаты измерений запишите в таблицу.
Вычислите объём бруска.
Вычислите погрешности измерений.
Цена деления шкалы линейки: С=
Погрешность шкалы линейки: Δ l =
Прочитайте цель работы и ответьте на вопросы:
Что наблюдали и какие эксперименты проводили в ходе работы?
Какие результаты ожидали получить?
Совпали ли полученные результаты с ожидаемыми? Если нет, то почему?
— по фотографии молекул вещества вычислить их размер.
Оборудование: — линейка измерительная; горох; фотография расположения
молекул, сделанная при помощи электронного микроскопа с
увеличением в 70 000 раз.
Для дополнительного задания: проволока (или учебник).
1.Определим диаметр горошин.
а) Определим длину ряда горошин – L
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Запишите значение L c учетом абсолютной погрешности:
б)Количество горошин в ряду обозначим – n .
n = … ( вместо точек запишите это значение),
в)Тогда диаметр одной горошины d , можно определить по формуле: d = L : n
Рассчитайте и запишите значение диаметра одной горошины.
Способ, которым вы определили размер горошины, называется
С П О С О Б О М Р Я Д О В.
2.Определим диаметр молекулы вещества, пользуясь фотографией в учебнике.
Число кружков в ряду n 1 = … (вместо точек посчитайте и запишите это количество).
Число промежутков между кружками в ряду n 2 = … ( посчитайте и запишите это значение).
Диаметр кружка (молекулы) рассчитаем по формуле:
1.Сформулируйте правило применения способа рядов для вычисления размеров малых тел.
2.Объясните преимущества этого способа.
3.Что вы можете сказать о размере молекулы?
4.Молекулы одного и того же вещества одинаковы. Как вы думаете, что нужно сделать, пользуясь способом рядов, чтобы определение диаметра молекулы было более точным?
1.Определите диаметр проволоки. Для этого плотно намотайте проволоку на карандаш, сосчитайте количество витков проволоки и измерьте длину ряда витков.
2.Определите толщину листа бумаги вашего учебника. Для этого плотно сожмите учебник, измерьте толщину учебника и сосчитайте количество листов в учебнике (листов, а не страниц).
САМОСТОЯТЕЛЬНО оформите дополнительное задание, выбрав необходимые обозначения всех используемых величин.
НЕ ЗАБУДТЕ правильно записать значения измеренных длины ряда витков и толщины учебника с учетом абсолютной погрешности.
Лабораторная работа № 2
« Измерение размеров малых тел»
Цель : научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы : линейка, дробь (или горох), пшено (или зернышко мака), иголка.
Положите вплотную к линейке несколько (20-25 штук) дробинок (или горошин) в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной дробинки.
Определите таким же образом размер крупинки пшена (или зернышка мака). Чтобы удобнее было укладывать и пересчитывать крупинки, воспользуйтесь иголкой.
Способ, которым вы определили размер тела, называют способом рядов.
Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии
Данные всех опытов и полученные результаты занесите в таблицу
Все лабораторные работы (физика 7 класс) с иллюстрациями
по курсу физика для 7 класса
Тема: Определение цены деления измерительного прибора.
Цель: определить цену деления мензурки, научится пользоваться ею, определить с ее помощью объем жидкости
Оборудование: мензурка, стакан с водой, колба
Техника безопасности: при выполнении данной лабораторной работы соблюдайте правила пользования стеклянными сосудами: не делайте резких движений руками, не качайте поверхность стола, на которой они находятся.
Определим цену деления мензурки:
Перелив воду из стакана в мензурку, определим объем стакана:
Перелив воду из колбы в мензурку, определим объем колбы:
Перелив воду из колбы и из стакана в мензурку, определим общий объем воды:
Записать результат измерений в таблицу
Рассчитаем общий объем жидкости ()
Сравним результат расчетов () с результатом измерений ():
Вывод: Таким образом я научился(лась) определять цену деления измерительного прибора Ц.д.=… (см 3 ), и определять объем жидкости с помощью мензурки.
Тема: Измерение размеров малых тел способом рядов
Цель: Научиться выполнять измерения способом рядов.
Оборудование: горошины, линейка.
Техника безопасности: при выполнении данной лабораторной работы
Расположить горошины в ряд.
Измерить длину ряда: l = … (мм)
Разделить длину ряда на количество горошин:
Способом рядов измерим диаметр молекул по фотографии (увеличение в 70000 раз).
Результата занести в таблицу
ВЫВОД : Таким образом я научился выполнять измерения способом рядов и определил размер данных частиц.
Тема: Измерение массы тела на рычажных весах.
Цель: Определить массу тел с помощью рычажных весов.
Оборудование: весы, гири, брусок, цилиндр.
Техника безопасности: При работе с весами аккуратно обращаться с мелкими гирями, не ронять их, не бросать, пользоваться пинцетом. Соблюдать меры безопасности при сборке и разборке весов.
Ход работы
Собрать и уравновесить весы.
Положить тело на левую чашу весов, гири – на правую
Измерить массу тел.
Результаты занести в таблицу
ВЫВОД: На рычажных весах измерили массу двух тел:
Точность измерения ±1 мг.
Тема: Определение плотности твердого тела
Цель: Научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и
Оборудование: весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка),
твердое тело, плотность которого надо определить, нитка.
Определим цену деления мензурки:
Отметим начальный объем жидкости:
Отметим конечный объем жидкости:
Рассчитаем объем твердого тела:
С помощью рычажных весов определим массу тела:
Рассчитаем плотность твердого тела:
Результаты записать в таблицу:
Лабораторная работа №6
Тема: Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Цель работы: Научиться градуировать шкалу динамометра с помощью жесткой пружины и получать шкалу с любой ценой деления и с ее помощью измерять силы.
Оборудование: динамометр, шкала которого отсутствует или закрыта бумагой, набор грузов по 100г., штатив с муфтой, лапкой и кольцом.
Шкалу динамометра закрыть бумагой и укрепить в лапке штатива.
Подвесить к крючку динамометра груз, масса которого m =100 г.=0,1кг.
Т.к. F = mg => F ≈0,1кг*10н/кг≈1Н
Отметить положение указателя динамометра горизонтальной чертой на бумаге и написать рядом 1Н.
Добавляя еще по одному грузу, сделать отметки указателя динамометра. Подписать 2Н, ЗН.
Разделить каждое расстояние между делениями с цифрами на 10 промежутков, получить более точную шкалу динамометра. Определить цену деления.
Измерьте вашим динамометром вес предложенного тела, находящегося на парте.
Рассчитайте массу тела выразив ее из формулы
F = mg (Ускорение свободного падения считать g =10 м/с 2 )
Вклейте нарисованную шкалу в тетрадь
Лабораторная работа № 7
Тема: Измерение силы трения с помощью динамометра.
Цель работы: выяснить от чего зависит сила трения скольжения, и сравнить её с силой трения качения.
Оборудование: динамометр, деревянный брусок, набор грузов массой по 102 г., две цилиндрические палочки (круглые карандаши).
Вычислите цену деления шкалы динамометра. Запишите результат.
Подгото вьте в тетради таблицу для записи результатов измерений:
(брусок с 3 грузами на ребре)
(брусок с 3 грузами на палочках)
(брусок с 3 грузами на бумаге)
Положите брусок на поверхность стола. Прикрепите к бруску динамометр.
Измерьте силу трения скольжения бруска.
F тяг = F тр = (Н). Запишите показания динамометра в таблицу.
Определите вес бруска и запишите в таблицу.
Повторите пункты 3-5 для бруска с одним, двумя и тремя грузами. Запишите показания динамометра и соответствующий вес в таблицу.
Поместите брусок с 3 грузами на двух цилиндрических палочках и равномерно перемещайте его по столу. Запишите показания динамометра и соответствующий вес в таблицу.
Поместите брусок с 3 грузами на лист бумаги и равномерно перемещайте его по столу. Запишите показания динамометра и соответствующий вес в таблицу.
Какая сила больше: сила трения покоя или сила трения скольжения?
0т чего зависит сила трения скольжения?
Какими способами можно увеличить и уменьшить силу трения скольжения?
Вывод: При выполнении лабораторной работы.
Лабораторная работа №8
Тема: Выяснение условия плавания тела в жидкости
Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет
Приборы и материалы: весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), пробирка поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтрованная бумага или сухая тряпка.
Теория:
Сила тяжести F т = mg
Определить массу пробирок на рычажных весах.
Определить силу Архимеда, для этого измерить объем вытесненной воды.
Рассчитать F т и F a по формулам
Сравнить силу тяжести и силу Архимеда в каждом опыте.
Сделать вывод и заполнить таблицу
Сравнить и сделать вывод:
Лабораторная работа № 9
Тема: Выяснение условия равновесия рычага.
Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.
Приборы: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.
Правило моментов:
На левую сторону рычага на расстоянии 10 см от оси подвесить 2 груза.
Определить на каком расстоянии вправо от оси надо подвесить: один груз, два груза, три груза, чтобы рычаг пришёл в равновесие.
Лабораторная работа №10
Тема: Измерение КПД наклонной плоскости.
Цель: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с
помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной.
Оборудование: доска, динамометр, измерительная лента или линейка,
брусок, штатив с муфтой и лапкой.
Теория
Измерить с помощью линейки длину и высоту наклонной плоскости.
Определить с помощью динамометра вес бруска.
Рассчитать полезную и затраченную работу по формулам.
Определить КПД наклонной плоскости.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-954465
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.