Главная » Правописание слов » Как написать вывод в практической работе по географии

Слово Как написать вывод в практической работе по географии - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Практические работы на уроках географии

Разделы: География

В прошлом учебном году я посетила дистанционные курсы «Педагогический университет 1 сентября» – «Система практических работ по географии в 6-10 классах», автор Ольга Вадимовна Крылов.

Практическая работа по географии – это общее название разных по образовательным целям учебных работ с обязательным представлением учащимися результатов выполненной работы.
По образовательной цели работы могут быть: обучающая, по формированию новых знаний, тренировочная, обобщающая, итоговая (контрольная). (Из лекций Е.В. Крыловой).

В ходе курсов повышения квалификации было предложено выполнить две контрольные работы и одну итоговую работу. В качестве контрольной работы было предложено разработать ход обучающих практических работ, исходя из изученного лекционного материала. Мною были разработаны практические работы, на некоторых я остановлюсь более подробно.

Фрагмент практической работы для учащихся 6 класса.

Тема: Определение по физической карте полушарий географических координат некоторых географических объектов.

Цель: научить определять географические координаты объекта по физической карте полушарий.
Вспомним: определения параллели и меридианы, экватор, параллельные прямые, точка пересечения.

1. Определите, в каких полушариях находятся географические объекты и результаты занесите в таблицу

Географический объект С Ю З В
Город Каир * *
Остров Мадагаскар * *
Река Амазонка * *
Материк Антарктида * * *

Вспомните правила игры «Морской бой». Каждый корабль имеет свой адрес – букву и цифру, от буквы и цифры проводится прямая и определяется точка пересечения, данная точка и будет адрес корабля.
Точно также все географические объекты имеют свои адреса на карте, то есть географические координаты (широта и долгота).
Географическая широта обозначается на карте полушарий по краю окружности каждого полушария, в градусах. Нуль градусов – линия экватора. 90 градусов – полюса. К северу от экватора – северная широта (северное полушарие), к югу от экватора – южная широта (южное полущарие).
Географическая долгота обозначается на карте полушарий по линии экватора, в градусах. Нуль градусов – нулевой меридиан (Гринвичский). К западу от нулевого меридиана – западная долгота (западное полушарие), к востоку от нулевого меридиана – восточная долгота(восточное полушарие).

2. Определите географические координаты для городов Москва и Вашингтон.
– Найдите на карте полушарий город Москва.
– В каком полушарии находится столица нашего государства? (В Северном и в Восточном).
– Какая широта и долгота? (Северная широта и восточная долгота).
Проведите линию параллельную ближайшей линии параллели, до края окружности полушария. Определите какие ближайшие цифры находятся рядом с вашей линией? (50 и 60, линия проходит по средине, поэтому 55 градусов северной широты).
Проведите линию параллельно линии меридиана до линии экватора и посмотрите, какие ближайшие цифры расположены рядом с вашей линией? (30 и 40, ближе к 40, поэтому приблизительно 38 градусов восточной долготы).

Вывод: город Москва имеет координаты или географический адрес на карте 55градусов северной широты и 38 градусов восточной долготы.

Город Вашингтон – столица США.
Полушария – северное и западное.
Широта – северная, долгота – западная.
Провели линию, параллельно линии параллели до края окружности, между – 30 и 40 градусами. Приблизительно – 39 градусов северной широты.
Провели линию, параллельную линии меридиана до экватора – 70 и 80, приблизительно 77 градусов западной долготы.
Вывод: город Вашингтон имеет географические координаты 39 градусов северной широты и 77 градусов западной долготы.

3. Зная географические координаты, найдите данный объект на карте и назовите его.

4 градуса северной широты и 9 градусов восточной долготы – назовите объект.
Северная широта – северное полушарие – от экватора к северу.
Восточная долгота – восточное полушарие – от нулевого меридиана к востоку.
– Найдите точку 4 градуса северной широты на краю окружности, при этом смотрим на окружность восточного полушария.
– Найдите точку 9 градусов восточной долготы на линии экватора.
– Проведите параллельные линии из этих точек и определите название географического объекта в точке пересечения – вулкан Камерун.

Вывод: координаты 4 градуса северной широты и 9 градусов восточной долготы имеет вулкан Камерун (Африка).

– Какой объект имеет географические координаты 35 градусов южной широты и 58 градусов западной долготы?
Полушарие – южное и западное. Проведём из этих точек линии, параллельные параллелям и меридианам, в точке пересечения объект – город Буэнос – Айрес.
Вывод: 35 градусов южной широты и 58 градусов западной долготы соответствуют городу Буэнос-Айрес.

Вывод по практической работе (устно). В ходе работы я (мы) научились определять по физической карте полушарий координаты географических объектов. Зная координаты географических объектов я (мы) научились находить место положение данного объекта на карте.

Фрагмент практической работы для учащихся 7 класса.

Тема: Характеристика населения Африки.

Цель: научить работать с картой народы и плотность населения мира, характеризуя население Африки.

– Повторите понятие плотность населения.
– Изучите легенду карты плотность населения. Методом послойного окрашивания обозначается количество человек проживающих на 1 квадратном километре. Города обозначаются белыми пунсонами с разными радиусами.
– Назовите самые густонаселённые и малонаселённые района Африки.

– На карте подписаны народы, проживающие на определённой территории. В легенде карты указываются языковые семьи и группы, к которым относятся данные народы.
– Определите при помощи легенды карты к какой языковой группе и языковой семье относятся 5-6 африканских народов, результат занесите в таблицу.

Народы Африки Языковая группа Языковая семья
Арабские народы Семитская Афразийская

– Распределите самые крупные города Африки по численности населения по возрастанию числа жителей в них.

– Изучите легенду карты расы.
– Назовите основные и переходные расы, населяющие материк Африка.

– Пользуясь климатической картой мира и картой плотности населения объясните, почему самые малонаселённые районы Африки расположены в районах северного и южного тропика?
– Представьте себе, что во время зимних каникул вам предложили отдохнуть на материке Африка. Выберите себе самое лучшее место для отдыха, купания, загорания, объясните свой выбор.

Вывод: напишите рассказ из 6-8 предложений о населении материка Африка, используя знания, полученные вами в ходе проделанной работы.

Фрагмент практической работы для учащихся 8 класса.

Тема: Характеристика населения Иркутской области.

Фрагмент практической работы для учащихся 9 класса

Тема: Энергетические ресурсы России.

Учебный проект для 6 класса.

Идея – создание наглядно-образной физической карты мира.

Тема: Рельеф суши.

Проблема проекта – многие учащиеся с трудом представляют себе метод послойного окрашивания на географических картах, в том числе на физических.

Цель проекта – перевести цветовой фон физической карты мира в наглядно – образный.

Тип проекта – практико-ориентированный.

Тип деятельности – практическая деятельность в определённой учебной области.

Групповой проект – каждая группа 2-3 ученика, занимаются работой и одним материком.

Образ проектного продукта – создать при помощи подручного материала наглядно-образную физическую карту мира.

Надеюсь, что после этой работы никто из учеников не скажет, что зелёным цветом обозначен лес, а желтым – степь, коричневым – пустыня, хотя некоторые ребята считали именно так.

Учебный проект для учащихся 8-9 классов.

Исследовательский проект. Может быть групповой и индивидуальный.

Долгосрочный.

Тип деятельности: экспериментирование, логические и мыслительные операции.

Тема: Экологический мониторинг воды в реке Бирюса.

Водоёмы, любимое место отдыха в летнее время для взрослых и детей. Всё чаще мы задаём вопрос: «Можно ли купаться в этой воде?»

Проблема: соответствует ли качество воды в реке Бирюса для летнего отдыха людей.

Цель: провести экологический мониторинг воды в реке Бирюса и определить её пригодность для летнего отдыха людей.

Гипотеза: если водоёмы, вблизи которых отдыхают люди, будут чистые, то они будут благотворно влиять на здоровье человека.

Объёкт исследования: вода в реке Бирюса.

Предмет исследования: качество речной воды.

Планируемый результат: предоставить доклад о проделанной работе на научно практическую конференцию школьного и районного уровня.

Источник

Методические рекомендации по выполнению практических работ по географии

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Новошахтинский автотранспортный техникум имени Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г.»

Заместитель директора
по учебно- методической работе

для обучающихся по выполнению практических работ

общеобразовательной учебной дисциплины

предметной цикловой комиссией

Протокол № ___от ___. ___.20 __ г.

Председатель предметной цикловой комиссии

_____________ Е.С. Кобзева

Протокол № ___ от ___. ___.20 __ г.

Председатель Методического совета

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине География.

Пособие предназначено для обучающихся очной формы обучения и составлено для профессий:

23.01.07 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

08.01.07 Мастер общестроительных работ

23.01.07 Машинист крана (крановщик)

23.02.01 Организация управления перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.07 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

38.02.05 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Разработчик: преподаватель ГБПОУ РО «НАТТ» А.Ю. Савченко

Титульный лист к практической работе (приложение 1) 5

Содержание практических занятий 6

Критерии оценки выполнения лабораторных работ/практических занятий 25

Список литературы 25

Методические рекомендации по проведению практических работ по учебной дисциплине География является одной из составляющих при подготовке специалистов по ряду специальностей и профессий СПО.

Важность изучения учебной дисциплины География объясняется следующими факторами: дисциплина является основой для формирования у студентов целостного представления о мировой экономической географии мира, о возможностях применения в своей профессиональной деятельности, расширяет кругозор.

Данная разработка содержат методические указания для выполнения практических работ студентами.

Целью методических указаний является формирование у студентов навыков по овладению и использованию в практической деятельности и повседневной жизни разно образных географических методов, знаний и умений, а также географической информации

Деятельностная составляющая указаний направлена на формирование понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

Титульный лист к практической работе

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский автотранспортный техникум

имени Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г.»

Комплект практических работ по дисциплине

Выполнил(а) студент ________курса группа№_______

Содержание практических работ.

Практическая работа №1

Тема : Политическая карта мира.

Цель практической работы : восстановить знания, полученные на уроках прошлых курсов; закрепить знания, полученные в ходе изучения темы; сформировать представления о различных критериях классификации стран, закрепить навыки работы с контурной картой.

3.Типы стран по экономическому развитию.

I тип__________________________- (примеры стран)___________________________________

II тип __________________________- (примеры стран)________________________________

III тип __________________________- (примеры стран)________________________________

4. С помощью политической карты мира определите и назовите первые 5 крупнейших стран мира по площади . Отметьте на карте названия стран и их площадь.

7Подберите пары страна-столица.

1.Австралия а Лондон

2.Бразилия б Вашингтон

4.Франция г Бразилиа

5.Белоруссия д Канберра

8. Нанесите на контурную карту 5монархий.

Практическая работа №2

Тема: Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Цель практической работы : формирование знаний о классификации природных ресурсов, развитие умения оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических данных.

1.Перечислите 5 первых сран мира по размерам промышленного производства ________________________________________________________________________________________________________________________

2. Для какой страны характерна структура ВВП, при веденная в таблице?

а) Польша б) Бельгия в) ЮАР г) Китай

а) Польша б) Нигерия в) ЮАР г) Китай

3. Какие из перечисленных три страны являются крупными производителями хлопка-волокна?

а) Азербайджан б)Китай в) Нигер г) США д) Аргентина е) Индия

4.Выберите три страны, являющихся лидерами по производству алюминия:

а) США б) Испания в) Япония г) Китай д) Украина е) Казахстан

5.Какая из перечисленных стран лидирует в выращивании риса?

а) Таиланд б) Аргентина в) Венгрия г) Китай

6. Какая из перечисленных стран лидирует в производстве пшеницы?

а) Таиланд б) Канада в) Украина г) Китай

7.Какая из перечисленных стран лидирует в производстве сахарной свеклы?

а) Украина б) Бразилия в) Индия г) Китай

8. Дайте определение понятию: Ресурсообеспеенность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Товарная структура мировой торговли. Пользуясь учебником (стр.161) заполните схему.

1.сырьевые товары и полуфабрикаты.

2.Продовольствие и сельскохозяйственное сырье

5.Машины и оборудование.

10.Рассчитать обеспеченность железной рудой.

Оценка ресурсообеспеченности страны проводится двумя способами.

Первый способ использует следующую формулу : Р = З/Д,

где Р – ресурсообеспеченность в годах, 3 – количество запасов, Д – объем добычи.

Этим способом оценивается обеспеченность ресурсами на базе их ежегодного потребления.

При втором способе вычисление проводится по формуле : Р = З/Н,

Задание: заполнить таблицы, рассчитав ресурсообеспеченность стран.

Рассчитать обеспеченность лесными ресурсами населения следующих стран:

Практическая работа №3

Тема: Население мира.

Цель практической работы : закрепить знания, полученные на лекциях по этой теме; формирование умений сравнивать страны по различным показателям: плотность населения, типы воспроизводства, по уровню урбанизации, используя различные источники информации; закрепить навыки работы с контурной картой.

На сегодняшний день численность населения мира составляет __________

Самые крупные страны по численности населения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формула естественного прироста населения показывает разницу между количеством умерших и родившихся людей за рассматриваемый промежуток времени.

На начало года в государстве насчитывалось 50 000 тыс. человек. При этом за год рождаемость составила 1 000 тыс. человек, а смертность 800 тыс. человек.

Определить абсолютный и относительный показатель прироста населения.

Формула естественного прироста населения (в абсолютном значении) составит разницу между родившимися и умершими гражданами за год:

ЕП = 1 000 – 800 = 200 тыс. человек

Рассчитать показатель естественного прироста населения за месяц, если рождаемость составила 256 500 человек, а смертность 203 002 человек.

Рассчитать показатель естественного прироста населения за 2001,2004 года

Миграционный прирост населения, или сальдо миграции (СМ) – это баланс между иммиграцией и эмиграцией

Рассчитать показатель сальдо миграции в 2012, 2014,2016 годах.

Рассчитайте показатель сальдо миграции в 2014,2015,2016 годах и отразите на графике.

2013 2014 2015 2016

Практическая работа №4

Тема: Первичная сфера мирового хозяйства.

Цель практической работы : закрепить знания, полученные на лекциях по этой теме; формирование умений сравнивать страны по различным показателям, закрепить навыки работы с контурной картой.

1.В какие 2 группы объединяют сельское хозяйство:

2. Для каких стран характерно традиционное потребительское сельское хозяйство:______________________________________________________

3. Для каких стран характерно товарное сельское хозяйство: __________________________________________________________________________________________________________________________

4.Отметте на контурной карте 5 главных района производства пшеницы и риса. (стр.144 )

Практическая работа №5

Тема: Вторичная сфера мирового хозяйства.

Цель практической работы : формирование знаний о классификации природных ресурсов, развитие умения оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических данных.

1.Рассмотрите карту, назовите главных экспортеров газа.

2.Рассмотрите карту, назовите главных экспортеров и импортёров нефти________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Используя карту на странице 127 нанесите на контурную карту:

А) главные международные грузоперевозки нефти

Б) основные направления экспорта стального проката.

Практическая работа №6

Тема: Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.

Цель практической работы: закрепить умения работать с различными источниками географической информации, закрепить умения определять международную специализацию стран на производстве того или иного вида товаров или услуг.

2.Используя атлас, статистические материалы, предоставленные в учебнике. Заполните таблицу «Крупнейшие в мире производители и экспортеры масличных сельскохозяйственных культур».

3.Стрелками покажите основные пути транспортировки железных

Используя карты атласа,заштрихуйте страны с большими показателями производства стали.

Практическая работа № 7

Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».

Цель: углубить теоретические знания по теме Зарубежная Европа, сформировать понятия ЭГП, выделение благоприятных, неблагоприятных черт ЭГП стран Зарубежной Европы, закрепить умения работать с различными источниками географической информации.

1. Составьте сравнительно экономико-географическую характеристику Королевства Швеции и Греции.

5.Форма территориального устройства

7. Национальный состав

8. Тип воспроизводства

9. Средняя плотность населения, чел./км 2

10. Уровень урбанизации, %

11. Природные ресурсы

12. Основные полезные ископаемые

13. Ведущие отрасли промышленности

14. Ведущие сельскохозяйственные отрасли

Практическая работа № 8

Тема сравнительная характеристика региона.

Цель практической работы : закрепить знания, полученные на лекциях по этой теме; формирование умений сравнивать страны по различным показателям, закрепить навыки работы с контурной картой.

1. На контурную карту нанести названия стран, входящих в регион Азия.

3. Используя текст учебника и тематические карты, составьте справочную таблицу «Природные ресурсы Азии».

5. Какая причина приводит к возникновению многих межэтнических и религиозных конфликтов?

Государство расположено на полуострове, имеющем форму треугольника.

Замыкает «первую десятку» стран мира по численности населения.

Первое место в мире по численности населения. Укажите, какова численность населения этого государства.

Переход от второго типа воспроизводства населения к первому.

Расположено на морских торговых путях из … моря в Индийский океан.

Государственный язык хинди.

Крупная река Хуанхэ.

Наиболее развито Тихоокеанское побережье этой страны.

Крупнейший город страны, превосходит по численности и экономическому потенциалу столицу страны, крупнейший порт мира. Как называется этот город?

7.Выберите верные утверждения по Южной Азии:

1) В Южной Азии находятся высочайшие горные вершины мира.

2) Население на территории региона размещено равномерно.

3) Наиболее экономически развитая страна региона — Индия.

4) В странах региона развит международный туризм.

8.К странам Южной Азии относятся:

9.Расположите страны в порядке убывания численности их населения

1) Пакистан; 4)Бангладеш;

Практическая работа № 9

Тема: Общая характеристика Африки.

Цель практической работы : закрепить знания, полученные на лекциях по этой теме; формирование умений сравнивать страны по различным показателям .

1.Составьте визитную карточку Африки. Используя текст учебника, карты атласа.

Площадь материка- S =_____________________________;

Имеет выход в моря и океаны___________________________________________________________

На территории региона____________________государств;

Монархии: 1. ________________________________________;

Остальные государства республики(какие?) _________________________.

По форме территориального устройства:

Используя план, текст учебника тема 8 § 1 и географические карты атласа, дайте оценку ГП Африки. Ответы запишите в таблицу.

1.Положение по отношению к соседним регионам.

2.Наличие или отсутствие выхода к морям и океанам.

3.Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.

4.Положение по отношению к сырьевым базам, главным районам сбыта продукции.

Практическая работа № 10

Тема: Россия на политической карте мира.

Цель: научиться анализировать и объяснять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, закрепить навыки работы с контурной картой.

1. Подпишите название экономических районов России.

а. Заштрихуйте самый большой по площади экономический район.

б. Подчеркните пунктиром самый маленький по площади экономический район.

2. Составьте план экономико-географической характеристики одного из экономических районов России.

3. Сравните структуру Российского экспорта с развитыми и развивающимися странами.

Практическая работа №11

Тема: Глобальные проблемы человечества.

Цель практической работы : сформировать понятие о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путях решения; развивать умения критического анализа информации, способности ее систематизации, оценки, использования ее с целью создания прогноза; Формирование географической и экологической культуры учащихся, бережного отношения к природе.

К наиболее острой проблеме человечества относят:

Разрушение озонового экрана может повлечь:

в. перестройку генофонда живых организмов.

Самый низкий рацион питания у жителей :

а. Западной Европы , б. Латинской Америки, в. Африки

Крупные экологические проблемы (парниковый эффект, нарушение озонового слоя, выпадение кислотных дождей) связаны с антропогенным загрязнением…

А. почвы, Б. литосферы, В. гидросферы, Г. Атмосферы

«Парниковый эффект» вызван высокой концентрацией в атмосфере:

А. обострение респираторных заболеваний Б. раздражение глаза

В. ухудшение физического состояния Г.все ответы верные

7. Разрушение озонового экрана может повлечь:

б. климатические изменения

в.перестройку генофонда живых организмов

а. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные

условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду будущие

б. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные

условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду нынешнее и

в. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные

условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду только

9.Прежде всего глобальные проблемы связаны с решением:

а. социальных проблем

б. экономических и технических

в. социальных и технических

а. карты, показывающие состояние природной среды по её отдельным

компонентам и в целом;

б. карты, показывающие состояние природной среды очаговых загрязнений;

в. карты, показывающие состояние здоровья людей

11.К наиболее экологически «грязным» странам мира относят:

а. Венесуэла, Мексика, Индия

б. Мексика, США, Россия

в. Венесуэла, Россия, Китай

12. Страны Африки, где интенсивно распространяется водная эрозия:

а. ЮАР, Нигерия, Заир

б. Эфиопия, Конго, ЮАР

в. ЮАР, Эфиопия, Заир

13. Наиболее загрязнённые реки мира:

а. Янцзы б. Амазонка в. Нил

16.Определите соответствие между терминами и понятиями и глобальными проблемами человечества:

3.Продовольственная в. Долговой кризис

2.Демографическая б. Демографический кризис

4.Сырьевая и энергетическая г. Кислотные дожди

5.Мирового океана д. Марикультура

6.Отсталости развивающихся стран е. Парниковый эффект

з. Экономическая зона

Требования к знаниям

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

В.П. Максаковский География М «Просвещение» 2008

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать вывод в практической работе по географии, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать вывод в практической работе по географии", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать вывод в практической работе по географии:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *