Как написать хороший отзыв
Отзывы в 2ГИС помогают пользователям сделать выбор, а компаниям — получить фидбэк о качестве своей работы.
О том, как пользоваться интерфейсом 2ГИС, чтобы написать отзыв, можно прочитать в статье «Как оставить отзыв о компании». А полные правила публикации отзывов находятся в разделе «Правовая информация».
Правила написания отзывов построены на одном принципе: отзывы — это конструктивные мнения реальных клиентов фирм.
Мы составили список рекомендаций о том, как поделиться опытом в 2ГИС и сделать отзыв ещё полезнее.
Опишите больше подробностей и фактов
Подробно опишите положительные и отрицательные стороны, перечислите плюсы и минусы. Например, после бизнес-ланча в новом заведении можно объяснить причины, по которым вы выбрали ресторан, описать, что понравилось в меню и обслуживании, а что — нет.
Пишите о собственном опыте
Пишите о личном клиентском опыте, а не о самой компании. Если вы сами отказались от услуг фирмы, например, из-за высокой цены, неудачного интерьера офиса, условий обслуживания или долгих сроков, писать отзыв не стоит.
Обратите внимание, что у каждой организации есть свои правила обслуживания: фейс-контроль на входе, зона доставки пиццы или правила оформления заказа. Если эти правила помешали воспользоваться услугами, не стоит писать негативный отзыв и снижать рейтинг компании.
Не пишите отзывы с чужих слов и не оценивайте услугу, которую оказали другому человеку. Лучше предложите ему самому опубликовать собственный отзыв.
Исключение — опыт маленьких детей и пожилых людей, которые не могут написать отзыв сами. Если вы встретили отзыв без клиентского опыта, пожалуйста, отправьте жалобу — модераторы его проверят его.
Пишите ясно, приводите интересные детали
Разбейте текст отзыва на абзацы, чтобы его было удобнее читать другим пользователям. Длинные перечисления можно написать в виде списке с маркерами. В конце отзыва, после описания всех деталей, плюсов и минусов, лучше сделать вывод.
Соблюдайте правила русского языка: старайтесь писать грамотно, используя знаки препинания, не злоупотребляйте прописными буквами. Помните, что в отзывах запрещены ссылки на другие сайты, оскорбления и ругательства.
Иллюстрируйте отзывы фотографиями
Фото делает отзыв ещё более информативным, полезным и красивым. Кроме того, снимки из заведения подтверждают, что автор отзыва его посещал, и делают отзыв более достоверным. Фотографии к отзыву можно прикрепить и в приложении, и в онлайн-версии 2ГИС, в том числе при редактировании ранее написанных отзывов.
Не будьте предвзяты
Не рекомендуется писать отзывы о собственной компании или о компаниях конкурентов. Такие отзывы могут быть необъективны, поэтому модераторы их удалят.
Если вы заметили подозрительный отзыв в карточке компании, пожалуйста, отправьте жалобу — в 2ГИС его проверят.
Не дублируйте отзывы в 2ГИС и на Флампе
Отзывы из Флампа автоматически попадают в 2ГИС. Если оставить два одинаковых отзыва на обеих площадках, один из них модераторам придётся удалить. К тому же для формирования рейтинга компании должна учитываться только одна из оценок — или на 2ГИС, или на Флампе.
Не публикуйте уже отклонённый отзыв
Если отзыв заблокирован, значит он нарушает правила. Узнать причину блокировки можно в профиле: в приложении 2ГИС зайдите на вкладку «Мой 2ГИС», откройте отзыв и нажмите на отметку «Удалён модератором».
Чтобы отзыв был опубликован, его следует переписать так, чтобы он соответствовал правилам 2ГИС. При многократных попытках отправить заблокированный отзыв аккаунт может быть заблокирован.
Важно: 2ГИС не удаляет отзывы по просьбам компаний, но проверяет отзывы, на которые поступают жалобы. Единственная причина, по которой отзыв в итоге может быть удалён, — если он нарушает правила. По вопросам, связанным с блокировкой отзывов, можно связаться по адресу reviews@2gis.ru.
Подтвердите клиентский опыт
Компания, магазин, ресторан или другое место, о котором написан отзыв, может запросить у автора дату и время посещения, попросить чек, описать заказ или назвать последние цифры номера телефона, чтобы убедиться, что автор был клиентом.
Если автор отзыва не может предоставить информацию в ответ на уточняющий запрос, отзыв скрывается и перемещается в раздел «Неподтверждённые». В таком случае автору отзыва надо ответить на запрос компании в течение четырёх дней. Чтобы отзыв остался в основной ленте, его можно отредактировать, опубликовать какое-либо подтверждение в комментарии под отзывом или отправить дополнительную информацию на reviews@2gis.ru.
Проверьте адрес компании перед публикацией отзыва
Перед публикацией отзыва о сетевых магазинах и кафе лучше проверить адрес филиала — это поможет избежать оценки другого подразделения этой же организации.
Отзыв, который написан о филиале по ошибке, придётся удалить, потому что подтвердить его посещение и клиентский опыт будет невозможно.
Отзывы следует оставлять в карточках компаний, а не зданий, в которых они работают.
Обращайте внимание на подозрительные отзывы
Об отзывах, которые нарушают правила, можно сообщить в 2ГИС. Чтобы пожаловаться на отзыв или прикреплённое к нему фото, откройте отзыв, нажмите на три точки в правом верхнем углу и далее → «Пожаловаться». Опишите суть жалобы и нажмите «Отправить». Модераторы получат ваше сообщение, и если жалоба подтвердится — подозрительный отзыв удалят.
Если вам кажется, что в карточке компании есть накрутки, пожалуйста, отправьте жалобы на каждый отзыв, который кажется подозрительным. Модераторы проверят их и заблокируют, если информация подтвердится.
Как сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку в справочнике или на карте 2ГИС, сообщить о ней можно непосредственно из программы. Набор функций, позволяющий это сделать, называется «Обратная связь» и позволяет сообщить об ошибке:
Кроме того, «Обратная связь» позволяет добавить новую организацию в справочник.
Для вопросов, не связанных с обнаружением неточностей в данных 2ГИС, предусмотрена специальная форма на нашем сайте.
Ошибка в описании организации
Ошибка в описании или расположении объекта на карте
Или из контекстного меню по клику правой кнопкой мыши по карте:
Ошибка в поиске проезда на автомобиле или общественном транспорте
Ошибка в описании конкретного маршрута общественного транспорта:
Добавить организацию в справочник
В главном меню теперь есть специальный раздел «Добавить организацию». По клику на него появится форма для заполнения анкеты организации.
И подробная информация о ней.
Указать можно основную информацию или максимально подробную: с указанием нескольких адресов, телефонов и другой контактной информации об организации.
Все сообщения отправляются непосредственно нашим специалистам справочного и картографического производства. Они проверяют информацию и вносят изменения в один из ближайших выпусков 2ГИС.
«2ГИС» встроила в картографический сервис мессенджер для связи с компаниями Статьи редакции
Компания «2ГИС» добавила в веб-версию своего картографического сервиса функцию «Сообщение». Она позволит пользователям связаться с представителями какой-либо организации напрямую через «2ГИС», сообщили vc.ru разработчики проекта.
Кнопка «Сообщение» есть в профиле каждой организации, данные о которой имеются в базе «2ГИС», утверждают представители сервиса. Ответы приходят пользователю на электронную почту или в виде уведомления на сайте 2gis.ru.
Авторизованный в «2ГИС» представитель организации видит и может отвечать на сообщения пользователей непосредственно на сайте сервиса. Если у компании нет авторизованного представителя, она будет получать уведомления о новых сообщениях на указанную в профиле почту.
«Адреса email известны для абсолютного большинства фирм в «2ГИС». Почту не надо специально подключать, она есть почти у всех фирм в «2ГИС»», — объяснили в «2ГИС».
В будущем разработчики планируют добавить функцию в мобильные приложения сервиса. Компании смогут настроить push-уведомления и отвечать на новые сообщения через приложение. В «2ГИС» добавили, что занимались разработкой новой функции самостоятельно.
Общение с фирмами в чате значительно удобнее при поиске товара: можно написать сразу в десяток компаний. Больше не нужно слушать голоса роботов-автоответчиков, ждать ответа оператора или десять минут ожидать на линии, пока компания уточнит цену или остаток нужного товара.
— Антон Спиридонов, менеджер продуктов «2ГИС»
Как пользоваться новым 2ГИС
Мы запустили новую веб-версию 2ГИС — более быструю, удобную и красивую. Она заменила прежнюю версию на 2gis.ru.
Главные особенности новой веб-версии 2ГИС:
Как вращать карту
Зажмите правую кнопку мыши (или Ctrl+левую кнопку мыши) и перемещайте курсор.
Как построить маршрут проезда между городами
Нажмите на кнопку «Поиск проезда» справа от поисковой строки, задайте начальную и конечную точки маршрута и выберите способ проезда «На авто».
Строить маршруты между городами для других видов транспорта 2ГИС пока не умеет.
Как искать компании сразу в нескольких городах
Введите нужный запрос в поисковую строку. 2ГИС выполнит поиск по всей территории, карты, открытой на экране. Приближайте, отдаляйте и просто двигайте карту, чтобы рассмотреть результаты поиска на нужной вам территории.
Чтобы сразу поискать что-то в другом городе, наберите в поиске нужный запрос и название города, например, «тверская москва» — 2ГИС откроет карту Москвы и покажет улицу Тверскую.
Как искать товары
Подробно о том, как искать товары, мы рассказали в статье «Поиск товаров и цен в 2ГИС: как работает».
Если вы представитель компании и хотите, чтобы ваши товары или услуги появились в 2ГИС, читайте статью «Как добавить свои товары и цены в 2ГИС».
Как вернуться в старый 2ГИС
С 22 октября старый 2ГИС стал недоступен. Новый 2ГИС лучше старого — попробуйте с ним поработать, и вы его полюбите так же, как любим мы.
Как поделиться впечатлениями о новом 2ГИС
Если что-то мешает вам полюбить новый 2ГИС, расскажите нам об этом через форму обратной связи в правом нижнем углу экрана.
Если просто хотите поделиться впечатлениями и пожеланиями, тоже не стесняйтесь нам писать! Нам важно знать, что вы думаете.
Как сменить город
Напишите название нужного города в строке поиска и кликните на него в выпадающем меню. Или просто найдите нужный вам город на карте.
Почему поисковый запрос перебрасывает в другой город
Новый 2ГИС выполняет поиск по всем городам сразу. Если в соседнем городе нашлось более точное совпадение с вашим запросом, откроется этот город.
Мы всё время совершенствуем работу поиска. Будем признательны, если вы расскажете нам, при каких запросах 2ГИС перебрасывает вас в другой город — сделать это можно через форму обратной связи в правом нижнем углу экрана.
Как вернуться на главный экран
Нажмите на иконку 2ГИС в левом верхнем углу.
Как распечатать карту
Чтобы распечатать фрагмент карты из онлайн-версии, нажмите значок принтера в правом нижнем углу страницы.
Подробнее о том, как это сделать, читайте в статье «Как напечатать фрагмент карты или справочника».
Почему не получается сообщить о неточности
Сообщить о неточности в справочнике или на карте, а также добавить отсутствующие объекты можно кликнув на «Нашли ошибку в данных?» или «Добавить организацию» в карточке места или компании.
Подробнее о том, как это сделать, читайте в статье «Как сообщить об ошибке в 2ГИС».
Если вы не видите таких кнопок — значит, вы пытаетесь сообщить о неточности там, где такой возможности мы пока не предусмотрели. Пришлите нам скриншот карты 2ГИС с описанием неточности через кнопку обратной связи в нижнем правом углу карты — мы передадим информацию нашим специалистам.
Почему новый 2ГИС поддерживает не все браузеры
Мы бы очень хотели поддерживать все браузеры, но с некоторыми старыми браузерами это практически невозможно. Поэтому рекомендуем обновить ваш браузер до свежей версии: это не только позволит познакомиться с новым 2ГИС, но и большинство других сайтов станут работать быстрее и без ошибок.
Как оставить отзыв о компании
Отзывы, которые вы видите в карточках компаний, пишут пользователи 2ГИС и сервиса «Фламп». Чтобы оставить свой отзыв, нужно авторизоваться в 2ГИС.
Каким должен быть хороший и полезный отзыв, можно прочитать в статье «Как написать хороший отзыв».
Оставить отзыв
Добавить фото
Для загрузки снимков нажмите кнопку «Добавить фотографию» и выберите нужные файлы. К каждому отзыву можно добавить не более 10 фотографий. Размер каждой из сторон снимка должен быть не менее 300 пикселей и не более 7000 пикселей. Размер файла не должен превышать 10 МБ.
Отредактировать отзыв или оценку
Писать по несколько отзывов об одном месте или филиале компании нельзя. Один отзыв должен содержать полную информацию о вашем опыте, поэтому постарайтесь подробно изложить свой опыт в одном сообщении. Если ваше мнение изменилось или вы получили новые впечатления, отредактируйте свой отзыв. Его легко найти: если откроете карточку компании, то он будет в самом верху. После редактирования у новой рекомендации изменится дата публикации — будет отображаться та дата, когда отзыв был изменён.
Чтобы отредактировать свой отзыв:
Пожаловаться на отзыв или фото
Чтобы пожаловаться на отзыв или прикреплённое к нему фото, нажмите кнопку с восклицательным знаком под текстом отзыва. Опишите суть жалобы и нажмите «Отправить». Ваша жалоба отправится команде модераторов.