Президентский грант — образец описания проекта
Президентский грант выделяется некоммерческим организациям, которые участвуют в развитии институтов гражданского общества, реализуют в первую очередь социально значимые проекты.
Заявка на президентский грант
1. О проекте
1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан
1.1. Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту:
деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям
2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается президентский грант: Современные технологии управления здоровьем для пожилых
3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):
Проект направлен на тиражирование успешно апробированного проекта «Компьютерная кардиошкола 50+», поддержанного Комитетом общественных связей г. Москвы в 2015 году, с распространением положительного опыта в регионах. Основная идея проекта заключается в объединении компьютерной грамотности со здоровьесбережением и наполнение ее новым содержанием. В проекте реализована деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения навыков, соответствующих современным технологиям.
Если Ваша организация планирует участвовать в конкурсе Фонда Президентских грантов или уже участвует в нем, то мы готовы сделать для Вас прогноз оценок по баллам совершенно бесплатно. Экспертиза производится сертифицированными специалистами по социальному проектированию.
В каждом регионе имеется партнерская некоммерческая организация, которая дала согласие на участие в проекте, выполняет роль головной организации в регионе и назначила куратора, вошедшего в команду проекта. С помощью куратора региона будет организована учебная группа из 16 волонтеров, ответственно относящихся к здоровью, включая учащихся медицинских колледжей и училищ. Для них будет проведен двухдневный стартовый семинар по использованию приборов самоконтроля показателей здоровья, а сами приборы переданы во временное пользование. Будет подготовлено в качестве операторов тестирования не менее 8 человек и не менее 8 руководителей команд здоровья.
Возможно совмещение компетенций оператора с компетенциями руководителя команд.
Затем в каждом регионе проводится акция по выявлению отклонений в показателях здоровья с охватом не менее 150 человек. К тем участникам, которые самостоятельно зарегистрировались на сайте проекта, будут добавлены участники акций, изъявившие желание участвовать в проекте. Преимуществом будут пользоваться те, кто уже прошел обучение по компьютерной грамотности. Хотя возможно совмещение занятий на компьютере с участием в проекте. Всего будет создано не менее 8 команд по 9 участников.
Руководителем команды здоровья станет волонтер-консультант, прошедший обучение на стартовом семинаре. Охват по каждому региону 72 человека с отклонениями показателей здоровья или с уже установленными диагнозами и назначенным лечением. Для команд здоровья будет проведено 9 занятий по ЗОЖ и 9 вебинаров по стрессоустойчивости и эмоциональному интеллекту. Проведение оздоровительных занятий будет способствовать формированию и развитию толерантной среды общения для людей старшего возраста. На каждом занятии проводится самоконтроль показателей здоровья под наблюдением оператора по тестированию. Занятия и вебинары дают рекомендации по составлению индивидуального плана по оздоровлению, чему также будет способствовать выполнение еженедельных творческих заданий.
На заключительной стратегической сессии в каждом регионе будут определены составляющие долгосрочного управления здоровьем и пути дальнейшего развития проекта, проведен смотр-конкурс индивидуальных планов здоровья.
Основными результатами проекта станут: оказание социально значимых услуг по мониторингу состояния организма, освоение навыков самоконтроля показателей здоровья, разработка индивидуальных планов здоровья, гармонизация отношений с окружающими.
4. География проекта:
Выбор регионов определяется наличием партнерских организаций, поступившими заявками на участие в проекте и наличием необходимого количества благополучателей.
5. Дата начала реализации проекта: 01.09.2018
6. Дата окончания реализации проекта: 31.05.2019
7. Обоснование социальной значимости проекта на президентский грант:
В 2013 году на занятиях по компьютерной грамотности для пожилых наша организация провела анкетирование слушателей и оказалось, что вопросов по здоровью у них гораздо больше, чем по компьютерам. Примерно 80% ответили, что хотят научиться управлять своим здоровьем, а 20% не поверили, что это возможно.
К тому времени уже было большое количество приборов и устройств (гаджетов), которые сертифицированы для домашнего применения и позволяют контролировать различные показатели здоровья. А теперь появились носимые гаджеты. Примерами являются электронные термометры, тонометры, глюкометры (анализаторы крови), электронные весы (анализаторы состава тела), которые сейчас имеются практически в каждой семье. На очереди массового применения пульсометры, кардиометры и стрессометры. Особенностью этих приборов является то, что они присоединяются к компьютеру, планшету или смартфону. Это позволяет передавать по сети и обрабатывать накопленные данные.
Другая важная особенность заключается в том, что эти устройства дают возможность проводить мониторинг показателей здоровья, что очень важно для пожилых людей, которые имеют целый спектр установленных диагнозов и они уже проходят лечение. Мониторинг показывает насколько улучшаются показатели здоровья при данном лечебном воздействии, а также позволяют отследить эффективность любых оздоровительных процедур (например, скандинавская ходьба, фитнес, йога) и динамику состояния здоровья.
Третья отличительная черта состоит в том, что приборы чувствительны к пограничному состоянию между нормой и патологией, что позволяет эффективно использовать их для профилактики. Приборы дают ответ на очень важный вопрос о том, какие профилактические мероприятия и когда необходимо провести для повышения уровня здоровья и предотвращения заболеваний.
В проекте основное внимание будет уделено повышению стрессоустойчивости участников.
Средства объективного контроля уровня стресса, как с помощью бальных оценок, так и в виде количественных показателей, упрощают выявление стресса у детей и взрослых. Т.к. отпадает необходимость в опросах и тестах, которые часто дают субъективные результаты.
Проблема заключается в том, чтобы все эти средства сделать доступными для пожилых граждан и научить их ими пользоваться.
Научиться пользоваться электронным термометром или тонометром можно без особых усилий. А применение глюкометров успешно изучается в «школах диабета». Что касается более сложных устройств типа пульсометра, кардиометра и стрессометра, то здесь требуются компьютерные навыки и обучение может быть с успехом объединено с занятиями по компьютерной грамотности.
Консультации по Конкурсу Президентского фонда культурных инициатив проводятся в онлайн-формате. Результаты высылаются в виде текстов на электронную почту. Количество консультаций ограничено.
Консультации соответствуют разделам подготовки заявки на конкурс и включают:
8. Целевые группы проекта:
9. Цели проекта:
Цель №1: Организация и сопровождение практики здоровьесберегающей деятельности в заинтересованных
НКО.
10. Задачи проекта:
Задача №1:
Сформировать в каждом регионе учебные группы по изучению приборов самоконтроля показателей здоровья и провести стартовый семинар с передачей оборудования во временное пользование.
Задача №2:
Сформировать в каждом регионе команды здоровья для командного взаимодействия внутри организации по вопросам здоровьесбережения, мониторинга состояния здоровья и проведения занятий по индивидуальным планам сохранения и укрепления здоровья
Задача №3:
Провести в каждом регионе занятия для команд здоровья и обучающие вебинары по эмоциональному интеллекту и психоэмоциональной устойчивости, как основы ЗОЖ и эмоционального здоровья
Задача №4:
Провести в каждом регионе заключительную стратегическую сессию с подведением итогов, проведением конкурса индивидуальных планов здоровья и определением пути дальнейшего развития проекта.
11. Партнёры проекта на президентский грант:
Автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр социальных технологий «Виктория»: поддержка организационная
Тульская областная общественная организация «Центр содействия развитию местного самоуправления»: поддержка организационная
11.1. Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы:
Письма поддержки.pdf
Сертификаты на приборы.pdf
12. Как будет организовано информационное сопровождение проекта:
Методические материалы, расписание занятий и вебинаров, график проведения мероприятий размещаются на сайте EDU-BIZ.ORG. В акциях по выявлению отклонений в показателях здоровья примут участие не менее 450 человек. Не менее 48 участников пройдут обучение по использованию приборов. А не менее 216 примут участие в индивидуальных программах здоровья.
Запущена рекламная кампания в Интернете с размещением информации на дружественных сайтах. Мероприятия освещаются в СМИ, социальных сетях и на официальном сайте АПСП http://apsp.pro
Публикации в СМИ и социальных сетях являются текущей деятельностью организации. Поэтому эти мероприятия в календарный план проекта не включены.
13. Количественные результаты:
принявшие участие в мероприятиях проекта: 450
оказаны услуги в сфере образования, просвещения: 54
оказаны услуги в сфере социального обслуживания: 270
некоммерческие неправительственные организации, получившие поддержку: 2
14. Качественные результаты:
Будут способствовать: избавлению от тревожности, страхов, стрессов, обретению уверенности в своих силах, восстановлению работы органов и систем на различном уровне, увеличению жизненных сил, нацеленности на дальнейшую творческую самореализацию участников проекта.
Качественные результаты будут оценены путем входного и выходного анкетирования. А также путем автоматического построения диаграмм показателей здоровья с помощью приборов самоконтроля и проведения конкурса программ.
15. Дальнейшее развитие проекта:
Приобретенные на средства гранта 3 прибора и собственные средства будут использованы для оказания социально значимых услуг благополучателям в других регионах.
Установлено, что командное освоение новых технологий здоровья воздействует энергией эмоций группы занимающихся на организм отдельной личности и ее эмоциональное и психофизиологическое состояние. Такое воздействин способствует перестройке адаптационных механизмов данного индивидуума и повышения уровня защитных функций его организма. Это является хорошей базой для создания устойчивого сообщества людей, относящихся ответственно к своему здоровью.
Уже создана для этого сообщества виртуальная площадка (сайт http://faktor-2.ru) в Интернете, где у каждого участника проекта имеется свой личный кабинет. На сайте предусматривается создание групп по интересам и взаимодействие между этими группами.
Другим направлением развития проекта может стать разработка стандарта по мониторингу состояния здоровья для поставщиков социальных услуг и НКО, оказывающих социальные услуги. Этот стандарт может быть разработан по действующим рекомендациям и согласован с существующим в некоторых регионах под названием: систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем:
В дальнейшем проект будет развиваться в регионах-участниках за счет собственных средств организаций и средств сообщества.
17. Видео о проекте
Кроме указанных пунктов (все эти пункты подробно рассматриваются на вебинаре) в президентский грант входят:
Предоставляем письма на информационную поддержку.
С НКО, особенно с теми, кто реализует гранты, мы можем заключить соглашение. В этом соглашении мы оцениваем стоимость предоставляемых бесплатно услуг. Эту стоимость Вы можете включить в бюджет своего проекта, как привлеченные средства партнера. Это повышает Ваш собственный вклад в проект. Точно также, как Вы включаете труд добровольцев.
Как написать проект на грант
Содержание статьи
Существует такой термин – грантрайтинг, который дословно переводится как искусство написания проектов, направленных на финансирование социально значимых инициатив.
Как правило, все грантодатели – это крупные государственные и коммерческие структуры, которые направляют финансирование на реализацию исключительно тех проектных инициатив, которые имеют социальную значимость и конкретный результат. Это следует помнить при формализации проекта.
Формирование идеи
В первую очередь необходимо определить область проведения проекта, а также социальную группу, на улучшение условий которой направлен проект.
Основными характеристиками по-настоящему стоящей идеи социального проекта можно назвать следующие:
Времена, когда проекты писались на конечное приобретение каких-то материальных ценностей, постепенно проходят. Грантодатели становятся разборчивее и профессиональнее, поэтому на фоне очень успешных проектов становится не так уж просто придумать по-настоящему стоящую идею.
Решение проблемы
За определением идеи следует решение проблемы, которое заключается в мероприятиях, предусмотренных проектом. Например, если в качестве проблемы взять социальную адаптацию детей-сирот, то мероприятиями грантового проекта могут быть:
То есть, вся последовательность действий должна быть направлена на решение проблемы, которая была определена изначально. Перечень может быть шире или уже в зависимости от предельного уровня финансирования, выделяемого конкретным фондом.
Определив проблему, решения, а также социальную группу адресатов следует определить следующие характеристики проекта:
Первые два критерия являются базовыми, и если идея сформирована четко, то, как правило, ответить на вопрос территории и времени, труда не составляет.
Значительно больше проблем у потенциальных грантополучателей возникает при определении финансирования мероприятий. Следует помнить, что грантодатели зачастую заинтересованы не столько в финансировании, сколько в партнерской реализации социально-значимых проектов. Это значит, что авторы гранта должны также вложить свои ресурсы для его реализации: трудовые, вещевые, благотворительные и т.д.
При определении сметы важно помнить, что по всем затратам потребуется оформить подробный отчет. И именно на этом этапе при реализации проекта, как правило, возникают трудности. Так, практика показывает, что некоторые даже понесенные затраты сложно оформить в отчет (как, например, гсм). Поэтому проще учитывать их в пределах софинансирования авторской группы.
Поиск фонда
Значимый этап при написании гранта заключается в поиске потенциального грантополучателя. У каждого фонда существуют свои требования к заявкам, которые изложены в нормативных документах. Следует изучить их все перед подготовкой заявок.
Не стоит забывать об опасности формального отклонения заявки из-за несоблюдения требований по оформлению документов: объем текста, шрифт, отступы и другие нюансы следует соблюдать неукоснительно.
Презентация
Практически все фонды перед выделением средств проводят презентации проектов. Авторы должны быть готовы не только пересказать уже изученные экспертами положения проекта, но и ответить на вопросы, касающиеся его реализации и целеполагания.
Пример грантового проекта «Путь к успеху»
на участие в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новомихайловская средняя общеобразовательная школа
Директора МБОУ Новомихайловская СОШ Кичигешевой Елены Юрьевны
направляет настоящую заявку для участия в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми.
2. Наименование представляемого конкурсного проекта для участия в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми :
3. Запрашиваемая сумма гранта: 110 тыс. руб.
4. Сведения об участнике конкурса:
655675, РХ,Алтайский р-н, с.Новомихайловка, ул. Новая, д.9А
655675, РХ,Алтайский р-н, с.Новомихайловка, ул. Новая, д.9А
адрес электронной почты
Кичигешева Елена Юрьевна, директор МБОУ Новомихайловская СОШ
Видяйкина Лариса Юрьевна, руководитель проекта
адрес электронной почты
6. Участник гарантирует достоверность представленной им в заявке информации.
(подпись) ( расшифровка подписи )
Проект «Путь к успеху»
I . Краткая информация о муниципальном или государственном общеобразовательном учреждении:
Полное название организации (в строгом соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новомихайловская средняя общеобразовательная школа
Юридический адрес
Фактический адрес
655675, РХ, Алтайский район, с. Новомихайловка, ул.Новая, д.9А
Телефон
Факс
E-mail
Кичигешева Елена Юрьевна
Реквизиты организации
ИНН/КПП
ОГРН
Расчетный счет
Наименование банка
Корреспондентский счет
БИК
ИНН/КПП
Юридический адрес банка
УФК по Республике Хакасия (МБОУ Новомихайловская СОШ л/сч 20806 U 86900)
ГРКЦ НБ РХ Банка России, г.Абакан БИК 049514001
Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы для реализации конкурсного проекта (краткое описание с количественными показателями: помещение, оборудование и т.д.)
Компьютерный класс (8 рабочих компьютеров, модем, мультимедийный проектор, принтер) для работы дистанционно; медицинский кабинет, используемый для работы психолога; учебные кабинеты для занятий с преподавателями
Создание условий для развития одаренных детей малокомплектной школы, социализации сельского школьника, повышения его общеобразовательного уровня через оказание психолого-педагогической, общеобразовательной поддержки специалистов г.Абакана.
— создать условия для повышения общеобразовательного уровня сельского школьника через организацию дополнительных образовательных услуг;
— организовать психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МБОУ Новомихайловская СОШ;
— создать мониторинг школы с учетом психологического направления;
— модернизировать базу данных одарённых детей, обеспечить полноту и достаточность информации о каждом одарённом ребёнке; довести до сведения родителей;
— через психолого-педагогическое направление помочь сориентироваться старшему школьнику в современном мире.
2. Смета расходов на реализацию Гранта «Путь к успеху»
Общая стоимость, руб.
Организация работы психолого-педагогической службы
Оплата транспортных расходов руководителю проекта
8 поездок (6 для заключения договоров; 2 для издания сборника)
Единовременная выплата руководителю проекта *
Организация занятий психологов г. Абакана на договорной основе (транспортные расходы, занятия)
Организация занятий профессорско-преподавательского состава ХГУ (г. Абакан) на договорной основе
Перечень необходимого оборудования
Портативны й мультимедийный проектор
Установка ремней безопасности на автобус ГАЗ 322132
Проект сметы финансирования мероприятий проекта
Организация экскурсий в Муниципальный центр одаренных детей г.Абакана (ГСМ)
(осенне-весенний период; 41 – зимний)
Организация семинаров, психологических тренингов для обучающихся школ с. Очуры,
Организация и проведение итоговых семинаров для педагогов и руководителей школ Алтайского района
Организация и проведение итогового общеобразовательного мероприятия «День науки»
Создание сборника по итогам проекта
Сувениры активным участникам проекта
* Данная статья связана с неучтенными расходами, возникшими в процессе реализации проекта; для посещения консультаций ХакИРО и ПРО по подготовке к публикации сборника.
III . Описание конкурсного проекта
1.1. Актуальность проекта
Одной из задач, поставленных Правительством Российской Федерации в условиях Концепции образования, является подготовка ОУ социально адаптированного ученика, способного к саморазвитию, к рефлексии и самореализации в социуме.
Сельский школьник в современных условиях также должен быть конкурентоспособным. Он должен получать всестороннее развитие, которое включает в себя психолого-педагогическое сопровождение; условия для саморазвития; материально-техническую базу, позволяющую повысить собственный общеобразовательный уровень.
Изменения, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, изменили отношение к одарённым детям. Но, к сожалению, сельский школьник, обучающийся в малокомплектной школе, не имеет возможности проявить себя на должном уровне. В большинстве школ Алтайского района отсутствует психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей. Помимо этого существует в данном направлении еще одна проблема: нечеткость в определении специфики развития одарённых детей и недостаток психолого-педагогических знаний учителей и родителей. Критерии одаренности определяются педагогами школы, в частности, в МБОУ Новомихайловская СОШ, согласно каким-либо достижениям или успехам обучающегося в той или иной области. Часто критерии одаренности ограничиваются только одним направлением, например, спорт; хотя ребенок при этом имеет более высокие показатели и в других областях.
Следовательно, в целях развития творческого и общеобразовательного потенциала одарённых обучающихся малокомплектной школы, необходимо создать условия для того, чтобы данная категория могла получить дополнительные знания, которые помогут повысить общеобразовательный, общекультурный уровень; станут стартовой площадкой для дальнейшего развития. Причем при заключении договоров с преподавателями ХГУ будут учитываться пожелания обучающихся 8-11 классов для определения направления занятий. Но приоритетными будут оставаться следующие направления: физико-математическое, общественных наук.
К категории одарённых может быть отнесено 46% детей МБОУ Новомихайловская СОШ согласно способностям в разных областях (творчество, спорт); 8% в обучении. Вследствие опережения в развитии своих сверстников, данная категория обучающихся часто не использует полностью свой потенциал, что препятствует полному раскрытию их способностей. Именно с ними необходимо использование дополнительных форм обучения, они же нуждаются в особом внимании. На базе МБОУ Новомихайловская СОШ с 2005г. работает НОУ «Юные дарования». Все мероприятия, проводимые в рамках общества, организованы только руководителем. При этом практически отсутствует поддержка родителей, семьи. 80% семей, в которых воспитываются дети, входящие в НОУ, в связи с финансовыми трудностями не могут позволить создать условия для всестороннего развития собственного ребенка. Дополнительные образовательные услуги (например, индивидуальные занятия с педагогами городов Хакасии) предполагают финансовые вложения, что и вызывает трудность. Слабая материально-техническая база сельской школы (например, отсутствие дополнительной литературы в библиотечном фонде), отсутствие во многих семьях Интернета не позволяет одаренному ребенку саморазвиваться.
Данный проект позволит помимо получения дополнительных образовательных услуг, которые помогут повысить общий уровень обученности сельского школьника, сориентироваться в новых социальных условиях; выбрать пути развития, позволяющие заниматься делом, психологически определенным; а также создадут базу, позволяющую саморазвиваться в будущем. Общие семинары, проводимые психологами г. Абакана в рамках проекта, позволят создать базу данных одаренных детей близлежащих школ МБОУ Новомихайловская СОШ (с.Очуры, с.Кирово, с.Новороссийское). Это поможет в дальнейшем данным ОУ работать с одаренными детьми.
С 2011 г МБОУ Новомихайловская СОШ является экспериментальной площадкой по работе с одаренными детьми. Данный проект поможет создать новые возможности для работы с одаренными детьми в сельской школе. Обобщение опыта работы по итогам проекта позволит другим школам Алтайского района применить в рамках собственной работы.
Помимо этого данный проект позволит решить еще одну проблему: в школе есть Газель, которая не может заниматься перевозками обучающихся, т.к. отсутствуют ремни безопасности. Это не позволяет в полном объеме обучающимся школы расширять свой кругозор, повышать общекультурный уровень через развивающие поездки. Одна из статей расходов в рамках проекта предполагает устранение данной проблемы.
1.2.Направления работы с одарёнными детьми в рамках проекта
В основе психолого-педагогическая поддержка будет осуществляться в следующих направлениях:
Обучающиеся начальной школы: определение критериев одаренности в рамках ФГОС;
Обучающиеся основного общего образования: определение критериев одаренности, создание мониторинга;
Обучающиеся 9-11 классов: профориентационная работа.
В основе организация и осуществление дополнительных занятий профессорско-преподавательским составом ХГУ г.Абакана с одаренными детьми 8-11 классов, а также реализация потенциала одаренного сельского школьника через конкурсную деятельность, включающую конкурсы, вошедшие в федеральный перечень; республиканские, муниципальные, школьные конкурсы интеллектуального, творческого направления;
— сотрудничество на договорной основе с профессорско-преподавательским составом ХГУ, педагогами школ г.Абакана: дополнительные занятия в рамках НОУ «Юные дарования» с преподавателями ХГУ, педагогами городских школ;
— сотрудничество на договорной основе с Центром психологической поддержки г.Абакана: работа с психологами г. Абакана; создание мониторинга школы;
— творческие и психолого-педагогические семинары педагогов, родителей, обучающихся школы, района;
— организация и проведение научно-практических конференций на базе школы для школьников района;
— возможность координации деятельности Муниципальным центром одаренных детей г.Абакана;
— дистанционное обучение школьников через НП «Телешкола»;
— публикации статей в средствах массовой информации и раздела «Работа с одарёнными детьми» в республиканском научно-методическом журнале «Поиск»; в российских изданиях «Одарённые дети», «Исследовательская работа школьников».
3. Календарный план реализации конкурсного проекта « Путь к успеху »:
Организация дополнительных занятий с профессорско-преподавательским составом ХГУ, г.Абакан
10-30 сентября 2012
Организация работы психологов г.Абакана
10-30 сентября 2012
Подготовка общего мониторинга школы
Составление общего мониторинга для работы проекта
1 занятие психологов (работа с одаренными детьми)
Составление календарно-тематического планирования работы психологической службы
Создание оптимальных условий для работы
2 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися начальной школы)
3 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися основной школы)
4 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися средней школы)
Семинар психологов для педагогов, родителей
Общий предварительный (первоначальный) мониторинг школы
5 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися основной школы)
Индивидуальные занятия с группами
6 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися начальной школы)
Индивидуальные занятия с группами
7-8 занятия психологов согласно плану (работы с обучающимися средней школы)
Профориентация, профориентационные тренинги
Семинар психологов для педагогов, родителей обучающихся 9-11 классов
Общий предварительный (первоначальный) мониторинг школы
Итоговый семинар психологической службы для педагогов ОУ, близлежащих школ
Знакомство с итоговым мониторингом школы
Работа профессорско-преподавательского состава
2 раза в месяц (октябрь-ноябрь)
Подготовка к олимпиадам 7-11 классов
Работа профессорско-преподавательского состава
4 раза в месяц (март-апрель)
Подготовка к итоговой аттестации 9-11 классов
Экскурсии в Муниципальный центр развития одаренных детей
Знакомство с Центром г.Абакана; посещение занятий в качестве слушателей
Экскурсии в Муниципальный центр развития одаренных детей
3 декада марта, 3 декада апреля
Посещение занятий в качестве слушателей
Итоговый семинар для обучающихся близлежащих школ «Научи себя учиться»
Выступление одаренных детей школы по итогам проекта
Проведение о-ш мероприятия с приглашением детей др.школ «День науки»
Выступление с докладами
Итоговый семинар для педагогов, руководителей школ Алтайского района
Знакомство с итогами проекта
Подготовка материала к публикации в сборнике «Поиск», г.Абакан
Публикация сборника по итогам проекта: методические разработки
1. Эффекты от реализации конкурсного проекта для общеобразовательного учреждения, реализующего проект:
1.1. Создание психологического мониторинга на разных ступенях обучения, который позволить откорректировать работу с одаренными детьми, обучающимися школы в правильном направлении;
1.2. Педагогам начального обучения работа с психолого-педагогической службой позволит правильно спланировать направления внеурочной деятельности согласно ФГОС;
1.3. Общие выводы психолого-педагогической службы по итогам проекта помогут родителям получить полное представление об одаренном ребенке;
1.4. Методические рекомендации по итогам проекта позволят ОУ опубликовать собственный сборник;
1.5. Данное направление работы позволит расширить рамки экспериментальной площадки МБОУ Новомихайловская СОШ через привлечение квалифицированных специалистов в разных областях, включая психологическое сопровождение;
1.6. Данный проект позволит повысить общеобразовательный уровень сельского школьника через возможность общения с преподавателями высшей школы, а также обучающимися г. Абакана
1.7. Организация работы преподавателей г. Абакана даст возможность сельскому школьнику социально адаптироваться;
1.8. Дистанционное обучение поможет сельскому школьнику повысить свой образовательный уровень; научит саморазвиваться;
1.9. Повысить общеобразовательный уровень выпускника школы в физико-математическом направлении и общественных наук.
2 . Эффекты от реализации конкурсного проекта для Республики Хакасия :
2.1. Организация и проведение семинаров на базе МБОУ Новомихайловская СОРШ позволит близлежащим школам Алтайского района создать примерные мониторинги, помогающие работать с одаренными детьми в правильном направлении;
2.2. Методические рекомендации по итогам проекта помогут малокомплектным школам РХ в организации работы с одаренными детьми, обучающимися в сельской школе;
2.3. Организация работы психологической службы в рамках проекта позволит другим школам применить опыт МБОУ Новомихайловская СОШ для определения основных направлений работы с учетом психологического развития одаренного ребенка;
2.4. Обобщение опыта работы в рамках проекта позволит через сетевое окружение организовать взаимодействие педагогов, работающих с одаренными детьми, и разнообразить формы работы.