Как помочь ребенку написать рассказ
Советы родителям о том, как реализовать важную последовательность обучения детей написанию рассказа
В школах детей часто просят написать рассказ, причем многие из них сами любят делать это в свободное время. Сочиняя и рассказывая истории, дети учатся организовывать и упорядочивать свои мысли, а также использовать письменную речь для общения с читателями. Написание собственных рассказов способствует развитию навыков чтения и пониманию ребенком художественных произведений, написанных другими людьми.
Но наряду с удовольствием, которое доставляет написание рассказов, их сочинение может служить для ребенка настоящим вызовом. Знакомя его с тем, как авторы создают рассказы, и смыслом его различных частей, предлагая ему визуальные или письменные подсказки, которые вдохновляют на сюжетные идеи, заставляя его составлять план рассказа, прежде чем приступать к записи, вы тем самым помогаете ребенку придумывать полноценный творческий рассказ.
Как помочь ребенку написать рассказ
1. Начните с совместного прочтения нескольких любимых рассказов. Поговорите с ребенком об авторе каждого из них. Если на обложке есть соответствующая информация, прочтите ее вместе. Помогите ребенку понять, что автор и есть тот человек, который непосредственно создал или адаптировал рассказ и принимал решения о развитии в нем сюжетных линий.
2. Во время чтения периодически останавливайтесь и просите ребенка самому додумывать, что будет происходить дальше, как будет развиваться сюжет, и просите его объяснять вам, почему он так считает. Таким образом вы поможете ребенку уловить суть написания рассказов и то, как читатели понимают их, что очень важно при написании собственного произведения.
3. Во время чтения и по его окончании обсудите с ребенком разные части рассказа, задавая следующие вопросы.
4. Когда вы прочитаете несколько рассказов, поговорите с ребенком о том, может ли он придумать историю, подобную прочитанным. Например, если в его любимой книге есть рассказ о первом дне в школе, попросите ребенка написать рассказ о своем первом день. Или же, если его любимая история – это какая-то сказка, посоветуйте ребенку написать ее собственный вариант. Используйте вопросы, описанные выше как пособие, чтобы помочь ребенку распланировать рассказ. Например, вы можете спросить его, что произойдет в начале, середине и конце его рассказа, или о месте, где будут разворачиваться события.
5. Если рассказы, которые вы читаете, не вдохновляют ребенка, вы можете поискать готовые начала историй в форме сценариев или даже отдельных фраз, которые уже кто-то придумал до вас. Например, началом истории может послужить следующее предложение «Однажды я проснулся и обнаружил, что моя собака разговаривает со мной». Затем ребенку необходимо попытаться развить сюжет на его основании. Ищите начало ваших историй на различных сайтах.
6. После того как ребенок выбрал тему, помогите ему создать сценарный план, раскадровку. Это способ, который помогает писателю упорядочить события истории с помощью картинок (похожих на комикс).
7. Вы можете сделать раскадровку, попросив ребенка нарисовать серию картинок, описывающих основные события рассказа на бумаге для заметок на клейкой основе, а затем расположить их по порядку. Поговорите с ребенком о том, какой смысл содержит придуманный им порядок картинок, и поскольку вы будете использовать бумагу для заметок на клейкой основе, при необходимости ребенок сможет с легкостью их перемещать.
Фоторассказ – это способ использования фотографий для создания рассказов. Пусть ребенок вырежет фотографии из журналов или сам сделает фотографии с помощью цифровой камеры. Затем он может расположить их по порядку и написать к ним заголовки, примерно так же, как и в раскадровке.
8. После того как ребенок определится с порядком событий в своем рассказе, попросите его написать по несколько предложений или даже по абзацу для каждого изображения, которое иллюстрирует определенную часть рассказа.
9. Попросите ребенка прочитать вам рассказ. При этом не следует задавать ему те же вопросы, которые вы задавали в пункте 3. Поощряйте ребенка добавлять любую недостающую информации или деталь, чтобы рассказ стал смешнее и интереснее. Если вы использовали раскадровку, попросите его добавить недостающие связующие звенья между различными частями рассказа, например, рассказывая о том, как персонажи перемещаются из одного места в другое или сколько времени проходит между событиями.
10. После того как ребенок прочтет вслух свой рассказ и внесет в него некоторые изменения, пусть он напишет «окончательный» вариант, проиллюстрирует и сделает его в форме книги с названием, обложкой и указанием имени автора. Храните эту книгу на полке рядом с другими рассказами и воодушевляйте ребенка время от времени читать ее вам вслух.
Как написать детскую книгу за 7 удивительно простых шагов
Как написать детскую книгу за 7 удивительно простых шагов
Итак, вы хотите узнать, как написать детскую книгу? Вы правильно поняли: дети и подростки – одни из самых преданных читателей! Но вы должны знать, что писать отличную детскую литературу нелегко, особенно если вы новичок в этой игре.
К счастью, мы здесь, чтобы дать вам поддержку начинающим авторам. Этот пост содержит все, что вам нужно знать о написании детской книги, а также советы от ведущих редакторов детских книг в отрасли. Читайте дальше, чтобы узнать, как написать детскую книгу сегодня … и потенциально даже стать следующим Роальдом Далем или Беатрикс Поттер.
Хотя не существует секретного рецепта коммерческого успеха, в отношении детских книг верно одно: самые успешные из них понравятся двум аудиториям: детям и родителям этих детей. Однако, в то время как взрослые могут покупать книги, дети на самом деле будут одобрять их (и ценить их, когда они вырастут). Итак, вы должны помнить о детях, когда пишете – именно они сделают эту книгу достойной написания. И чтобы написать для них книгу, вам нужно придумать отличную идею.
Идеи детских книг могут показаться фантастическими, продуманными и оригинальными, когда вы впервые сталкиваетесь с ними. Но если вы разделите забавные и креативные украшения детской книги до самого необходимого, вы увидите, что темы, представленные в детской книге, полностью универсальны:
Лучшие детские книги основаны на идеях, которые вдохновляют и связывают с детьми. Как предупреждает детский редактор Анна Боулз : «Многие новички пишут о детях такими, какими их часто видим мы, взрослые: милыми и немного комичными маленькими существами. Но на самом деле дети хотят историй, в которых они герои, движущие силы, сталкивающиеся с трудностями и принимающие решения ».
Чтобы убедиться, что ваша идея верна, пройдите по этому контрольному списку:
Если вы изо всех сил пытаетесь придумать идею книги, никогда не помешает вспомнить, что вы любили читать в их возрасте. У вас также есть лучшие критики: дети! Делитесь своими идеями с детьми, которых вы знаете, чтобы увидеть то, что им нравится. Прежде всего, не бойтесь что-то менять. Вы можете подумать, что ваш сюжет высечен в камне, но оставайтесь открытым для предложений и различных творческих подходов.
Понимание этих вещей позволяет вам «писать на рынок», так что ваша книга действительно будет продаваться. Давайте кратко рассмотрим основные типы детских книг и их целевые возрастные группы. Мы также предоставим несколько хорошо известных примеров, если вы не совсем уверены, как должны выглядеть эти книги.
* Обратите внимание, что приведенные ниже возрастные диапазоны предназначены для того, чтобы дать вам представление об общих рекомендациях в отрасли, а НЕ о конкретных ограничениях. Большинству детей (и взрослых) нравятся книжки с картинками старше 6 лет, а многие не по годам развитые дети любят романы YA. Это просто, чтобы дать вам представление о вашей основной демографической группе.
С точки зрения индустрии, иллюстрированная книга – это книга, в которой для рассказа истории используются как иллюстрации, так и слова. Поскольку книжки с картинками предназначены для очень раннего чтения, количество слов будет довольно низким (500 слов или меньше); настольные книги для младенцев и малышей еще короче. Но все книжки с картинками по-прежнему должны иметь сильный рассказ, поэтому не думайте, что их легко написать.
Примеры классических книжек с картинками:
После книжек с картинками приходит художественная литература для ранних читателей: книги для детей, которые научились больше слов, чем картинок, но еще не готовы работать с длинными блоками текста. Количество слов «раннего читателя» колеблется от 2 000 до 5 000 слов, хотя вы все равно получите свою долю иллюстраций. Эти ранние читатели также обычно идут сериями, поэтому дети могут есть один за другим, чтобы развить свои навыки чтения.
Примеры ранних читателей:
Примеры книг с главами:
Учебники для среднего класса предназначены для детей, которые хотят чего-то более продвинутого с точки зрения как прозы, так и рассказа. Эти полностью независимые читатели среднего класса берутся за книги объемом от 30 000 до 50 000 слов с даже меньшим количеством иллюстраций, чем их предшественники, хотя некоторые изображения все еще могут быть, особенно для сопровождения заголовков глав.
Примеры художественной литературы среднего класса:
Примеры книг для молодежи:
3. Развивайте свой голос
Вы можете бояться, что не сможете сразу же найти свой голос, но не волнуйтесь! Хорошая новость заключается в том, что точно так же, как ни у кого нет голоса, подобного голосу доктора Сьюза или Роальда Даля, ни у кого нет вашего голоса. И, как и все другие писательские усилия, это вопрос практики и терпеливой преданности делу. Чтобы обнаружить это, копните глубже, чтобы выяснить, что делает ваши слова особенными – и в чем заключаются ваши сильные стороны на странице. Вот несколько вещей, о которых следует помнить при оттачивании.
Словарный запас
Есть много замечательных мест, где можно продемонстрировать свои грандиозные знания языка, но детская книга к ним не относится! Детей не впечатлят четырехсложные слова – они только запутают их. Необходимо помнить, что словарный запас вашей целевой аудитории отличается от вашего, даже если вы пишете художественную литературу для среднего класса или YA.
Тем не менее, вы никогда не должны разговаривать с детьми свысока. Как говорит детский редактор Дженни Боуман : «Дети умнее, чем вы думаете, и контекст может быть прекрасным учителем».
Лучший способ достичь этого хрупкого баланса – читать другие книги для детей вашей возрастной группы. Это, безусловно, лучший способ понять, какой язык им подходит.
Книжки с картинками и раннее чтение зависят от повторения слов и фраз, поэтому дети могут легко их усвоить. Подумайте о таких книгах, как Chicka Chicka Boom Boom: они настолько популярны, потому что они повторяют интересную фразу снова и снова.
Повторение ситуаций также имеет тенденцию быть очень эффективным, даже если они используются только как сюжетный ход. Например, каждая книга Magic Treehouse начинается с того, что Джек и Энни используют домик на дереве для путешествия в прошлое и / или в другую часть мира. Сеттинг в каждой книге разный, но каждая первая глава дает детям ощущение знакомого предвкушения.
И если вам нужны еще примеры, просто подумайте о докторе Сьюзе и о том огромном успехе, которого он добился благодаря повторениям в своей прозе!
Рифма
Кстати о докторе Сьюзе, пересмотрите рифму в детской книге (если только вы не он). Очень сложно хорошо рифмовать – более того, детские редакторы и агенты детских книг смогут обнаружить плохой или производный рифм за милю.
Тем не менее, бывают исключения! Редактор детских книг Джудит Паскин описывает один такой случай, когда она не могла писать, если бы это не было рифмой:
«Иногда персонажи действительно лезут в голову и требуют говорить стихами. Это случилось со мной однажды, для разнообразия, когда я писал детскую книгу.
«Я инстинктивно сопротивлялся – в конце концов, я должен последовать собственному« хорошему »совету профессионального редактора! Но этот крот не хотел говорить, если только он не умел рифмовать. Так что, если вы обнаружите, что действительно не можете перестать думать рифмованными куплетами, опишите их на бумагу и безжалостно пытайтесь сделать их идеальными ».
Подумайте о самых знаковых персонажах детских книг, которых вы читали. На ум могут прийти такие имена, как Матильда, Пеппи Длинныйчулок, Гарри Поттер и Кот в шляпе. Как их авторам удалось создать таких вневременных персонажей?
Что ж, Дженни Боуман говорит, что есть золотое правило для каждого персонажа детской книги. Это выглядит примерно так:
«Дети всегда хотят читать рассказы о других детях, которые немного старше их, которые участвуют в жизненном опыте, который отражает их собственный».
Это восходит к важности знания вашего целевого рынка. Немного старше персонажи являются образцами для подражания и представляют собой захватывающие приключения, которые интригуют младшую аудиторию – например, как дети часто смотрят на своих старших братьев и сестер. Конечно, переживания этих персонажей не должны быть настолько разными, чтобы они теряли свою относительность: Рамона по-прежнему привлекает 7-летних, потому что быть в третьем классе очень похоже на то, чтобы быть во втором.
Далее, не думайте, что написание детской книги дает вам право создавать менее развитых персонажей. По-настоящему великий персонаж детской книги будет иметь полностью реализованные сильные и слабые стороны, конфликты и мотивацию, которые сделают их привлекательными для читателей. Дети хотят общаться с персонажами, которых они узнают.
Пришло время собрать все воедино и, наконец, изложить свою историю на бумаге! Вот несколько советов, которые помогут вам при написании детской книги:
Хотя ваш язык может быть визуальным, и вы вполне можете рисовать иллюстрации, когда записываете свою историю на бумаге, вам не следует беспокоиться о том, чтобы найти иллюстратора детских книг, когда вы пишете свою книгу. Почему? Что ж, если вы планируете использовать традиционного издателя, у вас не будет возможности выбрать иллюстратор самостоятельно – ваш издатель, вероятно, выберет иллюстратора для вас.
6. Редактировать, редактировать и редактировать
Если в вашей книге всего 1000 слов (или меньше), зачем вам ее редактировать? Ответ: потому что у вас всего 1000 слов, и каждое из них нужно считать. Вот самые важные вещи, которые нужно знать при редактировании детской книги.
Первое, что вам нужно сделать, это выполнить самостоятельное редактирование детской книги. Это руководство на самом деле идеально подходит для авторов среднего уровня и молодых авторов, у которых более сложные сюжеты, персонажи и темы. Однако, если вы редактируете книгу с картинками или книгу для раннего чтения, вам действительно нужно сделать только одно: сократить ее до самого необходимого.
«Но моя книга такая короткая! Неужели мне действительно нужно его урезать? ” Короче (без каламбура), да. Ваша детская книга может быть короткой, но это не значит, что каждая деталь ВАЖНА. У детей короткая продолжительность концентрации внимания, и даже одна несущественная деталь может сорвать для них историю.
Если у вас уже есть короткая рукопись, лучший способ сделать такое редактирование – просто удалить строки одну за другой. Каждый раз спрашивайте себя: «Есть ли смысл в истории без этой строки?» И если да, то можете удалить.
Поделитесь с другими читателями
Чтобы улучшить свою детскую книгу, поделитесь ею с друзьями, семьей и детскими писательскими сообществами (например, с авторами детских книг на Facebook или с группой писателей в вашем районе). Убедитесь, что среди ваших читателей есть настоящие дети, особенно дети вашей целевой возрастной группы.
Дети обычно довольно честны, поэтому их отзывы будут самым ценным, что вы получите. Включите их предложения, насколько это возможно, а затем разошлите свою книгу для получения дополнительных раундов обратной связи! Только после того, как вы получите одобрение от всех ваших юных читателей бета-версии, вы можете начинать думать о публикации.
7. Издайте книгу для детей.
И независимо от того, где вы находитесь в процессе – только начинаете, по уши в разработке истории или прямо на пороге запуска – всегда помните, зачем вы это делаете в первую очередь. Написание детской книги может оказаться трудным делом, но оно того стоит, когда вы наконец сможете получить свою книгу в руки юных читателей во всем мире. ❤️
Как научить ребенка пересказывать и составлять связный рассказ
Лариса Кравченко
Как научить ребенка пересказывать и составлять связный рассказ
КАК НАУЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА ПЕРЕССКАЗЫВАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ СВЯЗНЫЙ РАССКАЗ, И РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У ВАШЕГО РЕБЕНКА.
Возможно это будет сложно: «Подай, пожалуйста, красную тарелку с белой каемкой, стоящую на нижней полочке в кухонном шкафчике». «Сегодня прекрасная погода! Солнце светит ярко, на небе ни тучки. Когда мы пойдем гулять в сквер, какие игрушки возьмем с собой? Может, кого-нибудь пригласим на прогулку?» На такой вопрос ребенок, согласитесь, уже не сможет односложно ответить «да – нет».
С чего начать развитие речи?
Развивая связную речь у ребенка, важно научить малыша пересказывать короткие сказки и рассказы. Он пересказывает знакомые сказки с несложным сюжетом («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»). При этом вырабатывается умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так малыш подводится к самостоятельному рассказу литературного произведения.
Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает тексты народных сказок, усваивает последовательность действий.
После закрепления этого навыка, малыш уже сам начинает повествование, а подхватывает мама. Постепенно ребенок сможет пересказать сказку полностью.
Для запоминания сюжета детям младшего возраста помогает театрализация с помощью игрушек или пальчиковых кукол. Вы проиграли перед малышом сказку, попросите его побыть актером и перед вами разыграть ту же сказку, с озвучиванием всех персонажей.
Старайтесь фразу: «Перескажи услышанное, прочитанное» заменить игрой. Предложите малышу поиграть в радио. Он будет диктором, который разыгрывает радио-спектакль. Вечером вы его уложили в кровать и рассказали сказку, а он в свою очередь укладывает спать свои игрушки и, так же как и вы потчует их сказочной историей.
Пересказ по картинке, как составить рассказ описание.
Детские книги хорошо оформлены, и любая иллюстрация является поводом поговорить. «Ты так себе представлял главного героя? А как ты думаешь, художник правильно нарисовал это время года? А какой момент сказки проиллюстрирован? А какие события произошли дальше?» По одной иллюстрации можно придумать не один десяток вопросов. Можно предложить малышу проиллюстрировать прочитанный текст самому и потом обсудить его «картинку к тексту».
1. Начинать рассказ нужно с обозначения темы. Одного предложения, типа «Я расскажу о сиамской кошке» будет вполне достаточно.
2. Непосредственное описание включает в себя упоминание 4-5 основных характеристик предмета (явления). Например, описывая кошку, расскажите, как она выглядит (окрас, шерсть). Где живет, чем питается, какую пользу приносит человеку? Можно рассказать про повадки кошки. Описывая неживые предметы необходимо рассказать о том, зачем нужен этот предмет? Как его можно использовать? Из какого материала он сделан? Из каких частей состоит?
3. Рассказ должен заканчиваться подведением итогов, одно – два предложения.
Сюжетные рассказы – описываем игрушки
Очень любят малыши рассматривать игрушки. Именно это скорее другого побуждает их к высказыванию.
Сначала взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть игрушку. Первые вопросы направлены на характерные особенности внешнего вида предмета (форма, цвет, величина). Более старшим детям (пятого года жизни) можно предложить сравнить две игрушки. Взрослый учит детей, например, описывать и сравнивать кукол, называя наиболее характерные их признаки, и следит, чтобы дети высказывались законченными предложениями.
Прежде, чем сравнивать, малышу придется внимательно рассмотреть обеих кукол: как они одеты, какие у них волосы, глаза, а затем уже отметить, чем они похожи и чем различаются.
Рассказ о событии
Дети пятого года жизни уже могут рассказать о некоторых событиях из личного опыта. Взрослый побуждает ребенка вспомнить, как ходили в гости, в парк, на новогоднюю елку, что он видел интересного на прогулке в лесу.
Перед ребенкомчетко ставится задача: «Расскажи, что ты видел на празднике».Здесь можно использовать образец: «Сначала послушай, что я видел на празднике, а потом ты будешь рассказывать«. Рассказ взрослого должен быть близок детскому опыту, четко построен, иметь ясный конец; язык рассказа должен быть живым и эмоциональным.
Постепенно дети отучаются от копирования образца и подходят к самостоятельному творческому рассказыванию, обучение которому начинается уже после 5 лет.
Ребенок начинает все более ярко и образно рассказывать о событиях, случившихся с ним, он сможет четко и ясно формулировать свои эмоции. Расширив словарный запас, малыш легко будет находить слова, чтобы описать эмоции и чувства.
Любой рассказ о происшедшем событии базируется на двух важных аспектах. Первое, наше внимание выборочно и второе, у всех свои жизненные ценности. Поэтому, когда ваш ребенок приходит из гостей, не ждите от него подробного пересказа: «Кто был, что ели, кто что подарил».В ответ вы услышите: «Какая машинка была у Пети, и какие фантики у Насти». Для ребенка важны игрушки, а не «сколько сортов колбасы было на столе». Малыш живет в «своих ценностях» и в своем ритме, «здесь он посмотрел, сбегал туда, схватил пирожок» и поэтому от него подробный отчет, «что было сначала, что потом и кто что делал», не ждите. Но, если у ребенка есть наработанная база по пересказу художественных произведений,то на вашу просьбу: «Я не была в гостях у твоего друга, расскажи мне, пожалуйста, так, чтобы я могла представить, как там все было», вы получите достаточно внятный рассказ.
Чтение играет огромную роль в формировании словарного запаса ребенка. Проанализируйте, какую литературу вы читаете малышу, и что читает он сам. Постарайтесь перейти с книг, где активно развивается сюжет, много действия и встроенных диалогов, на описательную литературу. Это рассказы и повести о природе, о животных, о путешествиях. Обратитесь к книгам наших немеркнущих классиков, и уже через небольшой промежуток времени вы почувствуйте красоту и богатство русского языка, его мелодику.
Если в тексте встречаются незнакомые слова и понятия, объясняйте их малышу, приведите примеры, в каких случаях они употребляются. Пусть ребенок сам сочинит предложения с использованием новых слов и понятий.
Если раньше вы читали малышу минут тридцать, а потом закрывали книгу, то теперь измените процесс чтения. Пятнадцать минут – читаете, пятнадцать минут – говорите о прочитанном. Уровень обсуждения зависит от интеллектуального развития ребенка. Если мал,то и вопросы самые простые: «О чем рассказывается в сказке? Что сделал зайка? Куда побежал медвежонок?» Ребенкупостарше и вопросы более взрослые: «Правильно ли поступил мальчик? А как ты думаешь, что могло произойти дальше? А чтобы ты предпринял на месте героя?»
Мама не только направляет беседу, задавая вопросы, а строит диалог. Высказывает свое мнение, иногда оно сознательно бывает «неправильным» чтобы ребенок мог заметить ошибку, неверную мысль и маму поправить. Взрослый вынуждает малыша высказать свое мнение и говорить о том, что «не написано» в книжке.
Читая хорошую литературу, вы будете получать удовольствие сами, и ваше наслаждение чтением передастся ребенку.
Пересказ содержания своими словами
Часто встречаемое задание на уроках – пересказ прочитанного своими словами. Ребенок зачастую пугается, и все свое внимание направляет на вспоминание текста, считая, чем точнее к оригиналу он расскажет, тем «правильнее» он выполнит задание. И забыв авторский текст, он «стопорится» и замолкает. Решить эту проблему можно, научив ребенка внимательно читать или слушать текст, а затем «войти» в прочитанное, увидеть содержание своими глазами, стать на время действующим лицом и пересказать то, что его окружает, то, что он видит.
Нередко ребенок не понимает смысл и содержание текста, поэтому не может грамотно его пересказать. Сначала изучаемый материал нужно подробно разобрать, уяснив смысл каждого слова и понятия, найти к новым терминам синонимы, уже знакомые ребенку. Если потом он и забудет новое для него слово, то сможет заменить его другим, схожим по смыслу. Перед каждым пересказом разбирайте, «разжевывайте» текст, это залог грамотного пересказа.
Игры для расширения словарного запаса ребенка
Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.
1. «Поводырь». На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.
2. «Описание объекта.» Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов.
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет,задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?»Можно просто спросить: «Какой он?» Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
3. «За кем последнее слово» По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл.
5. «Описываем свойства предметов.» Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.
6. «Придумываем историю.» Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.
8. «Стань писателем.» Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если малышу сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки.Сначала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка.Затем задание усложняется: мишка, ракета, дверь, цветок, радуга.
9. «Найти повтор.» Мама произносит стилистическую неправильную фразу, а малыш пытается найти тавтологию и исправить ее. Например, «Папа посолил суп солью. Маша одевала одежду на куклу».
12. Игра «Добавь слово».Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. Взрослый называет начало действия, а ребенок— его продолжение и окончание:
— Оля проснулась и. (стала умываться).
— Коля оделся и. (побежал гулять).
— он замерз и. (пошел домой).
— стали они играть. (с зайчиком).
— зайчик испугался и. (побежал, спрятался)
— девочка обиделась и. (ушла, заплакала).
13. «Что увидел?» Обратите внимание ребенка на проплывающие облака. Что напоминают воздушно-небесные корабли? На что похожа эта крона дерева? А эти горы? А этот человек, с каким животным ассоциируется?
14. «Бюро путешествий.» Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту – на прогулку, в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите. Путешествуя, делитесь впечатлениями.
16. «Логическая цепочка.» Из произвольно подобранных карточек, выложенных в линию нужно составить связанный рассказ. Затем задание усложняется. Карточки переворачиваются, и малыш вспоминает последовательную цепочку разложенных картинок и называет их в том порядке, в котором они лежали. Количество используемых в игре карточек зависит от возраста ребенка, чем старше – тем картинок больше. Несмотря на кажущуюся сложность игры, детям этот вид развлечения нравится. Они начинают соревноваться, кто больше запомнит картинок.
17. Истории из жизни. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом. Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.
19. Чем закончилось? Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!
Как научить ребенка говорить Р? «Как научить ребенка говорить Р? Даст ли эффект проведение дома артикуляционной гимнастики для звука Р? Что делать, если ребенок никак не.
Беседа «Как научить ребенка знакомиться и дружить» Дружеские отношения начинаются со знакомства. Но для того, чтобы знакомство прошло гладко, родители должны заранее подготовить ребенка.
Консультация «Как научить ребенка одеваться» Что делать, если ребенок постоянно путает левый и правый ботинок и надевает обувь не на ту ногу? 1. Показать ему, что ботиночки «дружат».
Консультация «Как научить ребенка быть благодарным» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ Многое мы принимаем в жизни по умолчанию. И понимаем, как много у нас на самом деле есть, только когда.
Как научить ребенка выговаривать звук [Р]? Мамы и папы, бабушки и дедушки испытывают умиление, когда малыш начинает лепетать. Проходит время, родители замечают, что речь ребёнка понятна.
Как научить ребенка трудиться? Каждый родитель неоднократно сталкивается с необходимостью объяснить чаду, что труд – это то, что нужно и важно для каждого человека. Казалось.
Консультация «Как научить ребенка вырезать ножницами?» В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша — выжимание воды из.
Как научить ребенка заботиться об экологии При обсуждении проблем экологической обстановки в целом, речь идет не только об общей картине, но и действиях одного человека. Одна выброшенная.
Консультация «Как научить ребенка пересказывать текст?» Как научить ребенка пересказывать текст? Старайтесь заниматься с ребенком почаще. уделяйте ему больше внимания. Прочитав малышу рассказ или.
Памятка родителям «Как научить ребенка говорить?» Умение облачать свои мысли и переживания в слова – один из главных социальных навыков человека, который во многом определяет качество его.