Главная » Правописание слов » Как написать египетскими иероглифами дату рождения

Слово Как написать египетскими иероглифами дату рождения - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Египетская система счисления ?‍

Здравствуйте, сегодня поговорим о том, что собой представляла египетская система счисления. К сожалению, до наших дней дошло очень мало информации. Однако, кое-какие данные у нас все-таки есть. Ниже поговорим про историю возникновения, алфавит, отличия от позиционных форматов и арифметические действия в этой нумерации.

Небольшой экскурс в прошлое

Тут известно совсем немного. Первые упоминания о египетском исчислении ученые встречают в записях, которые оставили около двух тысяч лет до нашей эры (на стенах пирамид). Принято считать, что в начале счету могли обучиться лишь немногие – только люди высоких сословий и жрецы.

Однако древняя цивилизация росла и развивалась — нумерацию стали использовать не только для таких сложных задач, как строительство и дележ земель. Математикой приходилось пользоваться и в быту. Таким образом, простым счетом смог овладеть и средний человек. Последние упоминания о древнеегипетском исчислении датируются десятым веком до нашей эры.

Определение и представление чисел в египетской системе счисления

Основные положения

Египетская система счисления – непозиционное десятичное исчисление, в котором в качестве цифр для отображения чисел использовались иероглифы, значения которых были кратны 10.

Тут стоит разобрать слово «Непозиционная». Это значит, что вне зависимости от того какое место занимал иероглиф, он всегда имел одно и то же значение. К позиционной нумерации, например, можно отнести десятичный формат записи числа, в котором используются арабские цифры, и про который Вы все знаете. Возьмите два числа 5 и 50 – здесь «пятерка» обозначает два различных значения – пять единиц и пять десятков.

Правила представления числовых значений в египетской системе

Особых правил по написанию не было, в отличие от той же Римской нотации. Иероглифы в египетской системе счисления могли записываться, как слева направо, так и справа налево, а могло быть, что и снизу вверх. Значки могли идти в любом порядке. Каждый знак мог использоваться девять раз подряд.

Сложение и вычитание в египетской системе

Тут все было очень просто. Знай себе сиди, да палочки складывай и не забывай про разрядность. В простых случаях требовалось всего лишь записать числа в ряд. Как пример 5(IIIII)+4(IIII)=IIIIIIIII. А вот с умножением и делением все было несколько интереснее.

Деление и умножение

Древнеегипетские математики пришли к достаточно нетривиальному решению. Давайте разберем пример – представим, что мы в древнем Египте и нам нужно 7*21. Вот как Вы должны были поступить:

Метод основан на том, что результат не изменится, если одно множимое уменьшить в n раз, а другое увеличить. Для нахождения частного и произведения с большими величинами в древнеегипетской нумерации использовались таблицы.

Дроби

В древнеегипетской системе использовались аликвотные дроби, в которых числитель был равен единице. Для числителя использовался знак похожий на рот. В знаменателе же писали число в стандартном формате.

Недостатки

Все, которые принадлежат непозиционным форматам, из-за которых были выбраны позиционные способы отображения величин:

Заключение

Теперь Вы знаете, что такое египетская система счисления. Понимаете как выполнять в ней несложные арифметические действия. Также, имеете представление почему люди предпочли позиционные способы отображения числовых величин. Как видите, здесь нет ничего сложного. При возникновении трудностей Вы всегда можете спросить совета в комментариях.

Источник

Египетские числа

Калькулятор отображает числа в виде набора древнеегипетских иероглифов.

Этот калькулятор преобразует и отображает число, так как это делали древние египтяне. Египетская система чисел использовалась примерно с 3 тысячелетия до нашей эры на протяжении 3-4 тысяч лет. Описание представления чисел египетскими иероглифами можно найти сразу за калькулятором.

Египетские числа

Древнеегипетская система чисел 1

Древние египтяне разработали свою систему представления чисел с основанием 10, без сомнения потому что на руке у человека 10 пальцев. У них были отдельные символы для обозначения единиц, десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч и миллионов:

Иероглиф Значение Описание
1 палочка
10 повозка
100 моток веревки
1 000 цветок лотоса
10 000 палец
100 000 головастик
1 000 000 бог Хех
Много миллионов (бесконечность) Ящерица с тремя палочками

Символ единиц попросту повторялся соответствующее число раз, чтобы представить числа от 2 до 9. Аналогичным образом отображалось несколько десятков, несколько сотен и так далее.

Порядок написания

Египетские дроби

Donald Frazer, Hieroglyphs and Arithmetic of the Ancient Egyptian Scribes ↩

Источник

Древнеегипетская запись чисел

Древнейшие древнеегипетские математические тексты относятся к началу II тысячелетия до н. э. Математика тогда использовалась в астрономии, мореплавании, землемерии, при строительстве зданий, плотин, каналов и военных укреплений.

Древнеегипетская нумерация, то есть запись чисел, была похожа на римскую: поначалу были отдельные значки для 1, 10, 100, … 10 000 000, сочетавшиеся аддитивно (складываясь). Египтяне писали справа налево, и младшие разряды числа записывались первыми, так что в конечном счёте порядок цифр соответствовал нашему. В иератическом письме уже есть отдельные обозначения для цифр 1-9 и сокращённые значки для разных десятков, сотен и тысяч.

Любое число в Древнем Египте можно было записать двумя способами: словами и цифрами. Например, чтобы написать число 30, можно было использовать обычные иероглифы:

или то же самое написать цифрами (три символа десятки):

Иероглифическая запись числа 35736

Чтобы показать знаки сложения или вычитания использовался иероглиф

Если направление ног у этого иероглифа совпадало с направлением письма, тогда он означал «сложение», в других случаях он означал «вычитание».

Если при сложении получается число большее десяти, тогда десяток записывается повышающим иероглифом.

Например: 2343 + 1671

Собираем все однотипные иероглифы вместе и получаем:

Окончательный результат выглядит вот так:

Плита с гробницы принцессы Неферетиабет (2590—2565 до н. э., Гиза). Лувр

Умножение египтяне производили с помощью сочетания удвоений и сложений. Деление заключалось в подборе делителя, то есть как действие, обратное умножению.

Лига историков

8.3K постов 36.2K подписчика

Правила сообщества

— уважение к читателю и открытость

— регулярность и качество публикаций

— умение учить и учиться

— бездумный конвейер копипасты

— публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

— простановка тега [моё] на компиляционных постах

— неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

— видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)

— дискуссии на тему постов

— уважение к труду автора

— личные оскорбления и провокации

— неподкрепленные фактами утверждения

Ещё в те времена миллион записывался в виде о*уевающего человека.

Ничего так система, со строгой десятичностью. Гораздо удобнее ущербной римской, хоть и появилась раньше

Египтяне писали справа налево, и младшие разряды числа записывались первыми, так что в конечном счёте порядок цифр соответствовал нашему.

Вы обратили внимание, что всё это предложение записано справа налево, но начиная с точки и далее последних букв? (Точнее, с букв, которые были бы последими в обычном русском языке. Так-то это, конечно, первые буквы. А точка означает начало записи).

Математика тогда использовалась, а сейчас. Математика это то чем можно объяснить все это основа. Просто наши обрыганы и быдлоганы, родные живут по принципу бухай, спизди пробухай, побухай нагадь, побухай но мне нужна я хочу. Это психология психопатов. Тут математика не нужна. Очень интересная статья. Я тут читал про древне ливийское письмо. Напишите про их математику и математику туарегов. Туареги это матриархиальное общество. И математикой там заведуют в основном женщины.

Древнеегипетские инкубаторы, которые работают до сих пор

Инкубаторы для яиц были довольно поздним изобретением, учитывая долгую историю Египта. Куры не были привычной птицей для долины Нила. Вероятно, они попали сюда из Азии, где их одомашнили около 10 000 лет назад. Только во время династии Птолемеев, которая правила с 323 по 30 г. до н. э., курица вошла в традиционный рацион египтян, говорит Икрам. Чтобы обеспечивать достаточно куриного мяса, египтяне разработали первые инкубаторы для яиц.

Самая старая из инкубационных систем, изобретенная древними египтянами, использовала искусственное тепло. Глиняные печи были сконструированы так, чтобы воспроизводить естественные условия высиживания яиц наседкой. И система работала идеально. Самая большая печь была рассчитана на «высиживание» 80 000 яиц.

Аристотель был первым, кто упомянул это техническое чудо, написав, что в Египте яйца «самопроизвольно вылупляются из земли, будучи захоронены в кучах навоза».

200 лет спустя историк Диодор Сикулюс в своем историческом сборнике из сорока книг написал, что их способность выводить птенцов без помощи птиц не поддается никакому объяснению.

Западные путешественники постоянно упоминали о чудесных сооружениях в своих записках об Египте. В 1750 году французский энтомолог Рене Антуан Фершо де Реомюр увидел инкубатор для яиц и заявил, что «Египет должен гордиться им больше, чем своими пирамидами».

Это было обогреваемое кирпичное сооружение, состоящее из центрального коридора, снабженного отверстиями, которые давали доступ с обеих сторон к ряду отсеков, расположенных в два яруса. С каждой стороны их было пять, в одном лежало 4500 яиц.

В нижней камере находились яйца, которые клали на циновки или на подстилки из пакли. Нижняя камера сообщалась с верхней через центральное отверстие, размеры которого позволяли теплу достигать яиц сверху.

В верхней камере, в углублении, сделанном по периметру, сжигали коровий или верблюжий навоз, высушенный и смешанный с соломой, а затем спрессованный. Таким образом получали тлеющий огонь, который зажигали дважды в день, утром и вечером. А на половину вентиляционного отверстия верхней камеры клали циновки, чтобы горячий воздух направить в коридор.

Каждый день яйца переворачивали, переносили в другое место, где было теплее или прохладнее, когда это было необходимо, и частично перемещали в верхнюю камеру, когда огонь не горел. Человек, отвечающий за нормальную работу инкубатора, был таким экспертом, что ему не нужен был термометр, тем более что таковых в то время еще не изобрели. Температуру яиц проверяли, прикладывая яйцо к щеке или к веку.

Признаки делимости

Я расскажу вам признаки делимости на все цифры. Но есть и составные, они чаще всего составлены из двух ЦИФР, при произведении их получится это число.

На 1: понятно, каждое число делится
На 2: последняя цифра четная
На 3: сумма всех цифр в числе делится на три
На 4: число, которое составляют две последние цифры либо 00, либо делится на 4
На 5: число оканчивается либо на 5, либо на 0
На 6: должны соблюдаться признаки делимости на 2 и на 3
На 7: это сложное правило, разберём на примере числа 259.
Сначала мы последнюю цифру удваиваем и убираем из числа. Затем из оставшегося числа (25)мы вычитаем произведение последней цифры на 2:
25-(2*9)=7. 7 делится на 7, значит и число тоже.
На 8: число, составленное из 3-х последних цифр должно делиться на 8 либо быть 000.
На 9: сумма всех цифр в числе должна делиться на 9.

Зажигалка Тутанхамона

Среди предметов домашнего обихода, найденных в гробнице Тутанхамона, есть уникальная деревянная зажигалка. 14 век до нашей эры.

Древнеегипетские солнечные часы

Об измерении маленьких единиц времени в Древнем Египте не задумывались (минуты появились только в античное время). Понятие «часа» отличалось от привычного нам — час являлся не единицей времени с постоянной длительностью, а относительной. Часом называли 1/12 ночи, затем распространили и на 1/12 дня. Учитывая это, становится понятным устройство портативных солнечных часов на фотографии:

Солнечные часы, обнаруженные в Долине Царей

Считается, что деление на часы впервые появилось в Египте. Уже с 2100 г. до н. э.

египетские жрецы делили сутки на 24 час. На основании конструктивных особенностей

L-образных солнечных часов (неравное расстояние между метками на шкале) немецкий

египтолог Людвиг Борхардт в 1910 году выдвинул гипотезу о существовании в

Древнем Египте неравных часов, длительность которых зависела от сезона года.

Хорошо известно изображение солнечных часов в виде L-образного бруска из гробницы

На заглавном фото и ниже солнечные часы времени правления Аменофиса III (1400 год до н.э.), Лувр, Париж.

Существовало, как минимум, два типа L-образных солнечных часов. У первого типа метки на бруске L-образных солнечных часов отмечали место падения тени от гномона через каждый час, начиная с 12 часов. У второго типа – первый промежуток между метками соответствовал получасу, а остальные по часу.

В гробнице Сети I в Абидосе над изображением L-образных солнечных часов, рядом с метками, нанесены подписи в виде египетских цифр: 3, 6, 9, 12. До сих пор не существует удовлетворительной гипотезы, позволяющей объяснить, как работали часы с такой разметкой, и что на самом деле обозначали эти числа. Предположительно, эти числа могут быть связаны с относительными длинами отрезков между соседними метками в случае, когда отсчет начинается, с 12 часов, но первой часовой линии соответствует 12.5 часов.

Комплекс из вертикальных солнечных часов, обнаруженных в Долине Царей, и

L-образных солнечных часов с получасовым первым временным промежутком. Пунктирные

линии иллюстрируют направления тени от гномона, соответствующие часовым меткам на L-образных солнечных часах.

Была разработана модель, описывающая конструктивные особенности и функционирование L-образных солнечных часов. Они должны были работать непосредственно с вертикальными солнечными часами. В таком случае, L-образные солнечные часы могли дополнять вертикальные солнечные часы, предоставляя возможность читать подписи к часовым меткам и

интерпретировать показания вертикальных солнечных часов, т.к. на вертикальных

солнечных часах надписи отсутствовали.

Интересно, что с 12 до 12.5 часов производится смещение в разметке часовых линий на

Совместное использование двух типов солнечных часов, позволяло бы более оптимально организовывать рабочее время и его учет.

«Немного» старомодно

Прическа, сохранившаяся на древнеегипетском черепе возрастом 3300 лет.

Печальные сандалии

Верхний Египет, Фивы, 1 век н.э., похоронные сандалии из пальмовых листьев. Найдены при раскопках дома жреца.

«В гробу я тебя видел, в плетёных тапках!», говаривали должно быть древние египтяне.

Древнеегипетские карикатуры

Фрагмент древнеегипетского папируса, на котором изображены лев и газель, играющие в настольную игру. Одно из многочисленных изображений животных, ведущих себя, как люди.

Таких вот, например. Кот, прислуживает мыши. Мышь наслаждается напитком из чаши, обдуваемый опахалом в лапе кота.

Счетовод

Гуляем с дочкой трёх лет на детской площадке. Набор развлечений стандартный: качели, горки, карусели. Цифры она уже знает, но сложению и вычитанию не обучали ещё. Тут она подходит к этим кубикам и начинает их выставлять в правильном порядке.

— Ого! Ты уже и считать умеешь?

Хлеб из древнеегипетских дрожжей, которым 4500 лет в обед.

Геймдизайнер и физик-любитель Симус Блэкли, известный как создатель контроллера консоли Xbox, рассказал у себя в Твиттере о попытке испечь хлеб из дрожжей, содержавшихся в глиняных горшках времён Древнего Египта.

Симус получил образцы древних дрожжей благодаря дружбе с египтологами Сереной Лав и Ричардом Боуменом. Ученые собирали дрожжи со стенок древних сосудов для изучения их размножения и определения точного возраста, но не поскупились и поделились частью дрожжей со своим другом.

Керамика, из которой добыли древние дрожжи

Принеся жидкие образцы дрожжей домой в герметичных контейнерах, мужчина аккуратно смешал их со свежемолотыми ячменной и пшеничной мукой. Для приготовления хлеба Блэкли использовал свежемолотые ячмень и пшеницу-однозернянку (дикорастущий вид), которых он скормил дрожжам. Чтобы не допустить попадания в состав будущей закваски современных микробов, кулинар-любитель использовал только стерилизованную посуду. Спустя неделю брожения он получил готовую для запекания хлеба закваску. получившийся продукт он смешал с водой и нефильтрованным оливковым маслом, а затем испёк в печи.

К сожалению, Симус не смог испечь хлеб, в точности соблюдая технологии древних египтян. Вместо глиняных горшков и каменной печи он использовал обыкновенные противень и кухонную плиту. На верхушке древнего лакомства он начертил иероглиф, обозначающий слово «хлеб». Внешне кулинарное изделие не выделялось чем-то необычным, но вкус, по словам Симуса Блэкли, оказался удивительным.

Симус Блэкли. «гастроегиптолог-любитель».

Нам остается только поверить мужчине на слово, потому что вряд ли у кого-то есть друзья-египтологи, готовые отдать дрожжи для изготовления древнеегипетского хлеба.

П.С.: а Симус Блэкли разошелся и поставил изготовление хлебушка на поток.

Ноль — чётное число?

Бесконечно можно смотреть на четыре вещи: как горит огонь, как течет вода, как работают люди и как люди удивляются тому, что 0 это четное число.

4 задача ЕГЭ.На клавиатуре телефона 10 цифр, от 0 до 9. Какова вероятность того, что случайно нажатая цифра будет чётной?
Ответ:0.4 0.5.

Более половины американцев выступили против изучения арабских цифр в школе.

56% опрошенных заявили, что такие цифры не должны изучаться в школе, что, полагают исследователи, говорит о предвзятости респондентов ко всему «арабскому».

Отмечается, что в ходе опроса людям не объясняли, что такое арабские цифры. Так традиционно называют символы 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Они были разработаны индийскими математиками и популяризированы арабскими учеными.

Еще 29% опрошенных сказали, что арабские цифры все же следует изучать в школе, а 15% затруднились ответить.

Отмечается, что есть и заметное разделение по партийной принадлежности респондентов: 72% сторонников республиканской партии выступили против арабских цифр, в то время как среди демократов так ответили 40%. При этом значительной разницы в уровне образования этих двух групп не было.

Другой опрос Civic Science показал, что и демократы могут быть пристрастны. Американских респондентов спросили, следует ли включать в школьный курс естественно-научных дисциплин теорию католического священника Жоржа Леметра о возникновении Вселенной.

73% демократов ответили, что теории Леметра не место в школьной программе, среди республиканцев таких было лишь 33% (38% затруднились ответить).

В этом случае респондентам также не объясняли, что бельгийский священнослужитель был знаменитым физиком, автором теории расширяющейся Вселенной и одним из родоначальников теории Большого взрыва.

Три древних письма о любви

Что писали о любви брошенный муж из Древнего Египта, русский дворянин XVIII века, влюбленный в извозчика, и страдающая девушка из древнего Новгорода

1. Образованная новгородка — своему возлюбленному

«[Я посылала (?)] к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю

ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась как к брату! Неужели я тебя задела тем, что посылала [к тебе]? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под [людских] глаз и примчался … Отпиши же мне про … тебя оставлю. А если даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то пусть судит [тебя] Бог и моя худость».

Новгород, начало XII века

Дмитрий Сичинава, лингвист:

«Письмо написано на двух кусках бересты, и не все фразы, к сожалению, сохранились. Однако кое-что можно восстановить. Письмо начинается со слов „к тебе трижды“: героиня явно хочет сказать, что уже три раза писала своему адресату или посылала к нему. Что бы ни было в начале, очевидно, что в письме не было обычного обращения — от такого-то к тому-то. Это очень интимное письмо, и здесь нет адресной формулы.

Какой образ любви, какие отношения стоят за этим письмом? Тут и страх, что о них узнают, и явное беспокойство героя, потому что за ним наблюдают другие люди. И явная обида возлюбленной, которая звучит очень естественно для нас сегодняшних: мол, тебе просто все это не надо, а если бы было надо, то ты бы нашел способ сбежать и встретиться со мной.

Очень интересно выражение „буду задела“. Такого времени сейчас нет в русском языке: это так называемое второе будущее, означающее предшествование к какому-то предстоящему моменту. Использовалось оно и в условных предложениях, то есть сейчас бы мы сказали „если окажется, что я тебя задела“ или даже „если вдруг (по-твоему) я тебя задела“. До этого мы не знали, что в конце XI или в начале XII века глагол „задевать“, как и сегодня, использовался в значении „оскорбить“, „сделать неприятно“. А вот фраза „я тебя имела аки брата“ — буквально „я к тебе относилась как к брату“ — звучит странно. В современной культуре любви, наследующей романтизму, брат противопоставлен возлюбленному: „Сладко мне твоей сестрою, / Милый рыцарь, быть; / Но любовию иною / Не могу любить…“ Здесь же этого противопоставления нет: брат — это наибольшая степень открытости и близости. „Я относилась к тебе как к родному“ — так, может быть, сейчас бы сказала девушка на ее месте.

Писавшая, скорее всего, сочиняла и записывала послание своему возлюбленному сама: вряд ли она стала бы диктовать кому-то настолько интимное письмо. По изысканным формулам, которые она использует, видно, что женщина была не просто грамотной, а весьма образованной и в писце не нуждалась. Скорее всего, она принадлежала к социальной элите: грамота происходит с Троицкого раскопа, где, как мы знаем по другим письмам, находились усадьбы достаточно состоятельных новгородских бояр.

„Моя худость“ — калька с греческого выражения, которое означает „я, недостойная“. С этим уничижительным словом контрастирует фраза „пусть тебя судит Бог и я“. Это довольно смелая конструкция для средневекового человека, в особенности женщины. Вообще, перед нами очень независимая, по крайней мере в своих чувствах и выборе, женщина, и остается гадать, была ли она столь же самостоятельной социально. Максимальную степень независимости в традиционном обществе имела вдова, однако как раз из новгородских документов известно, что и при живом муже женщины могли распоряжаться, например, деньгами или воспитанием детей.

Есть ли аналоги этого письма? Учитывая его литературные обороты, наиболее естественно искать что-то похожее в Византии того времени. Этой эпохой датируется византийский роман „Дигенис Акрит“, где есть и самостоятельные героини, и непостоянные мужчины, и, главное, куртуазная переписка, и некоторые ее формулы. Есть и древнерусская его версия, хотя она делалась с другой, не столь богатой этими сюжетами редакции и в более позднее время, чем наша грамота. Разумеется, непосредственное влияние романа (тем более в подлиннике) предполагать не следует, скорее оба эти текста отражают галантную культуру той эпохи, свидетельств которой до нас дошло крайне мало.

Это письмо с его лексикой типа „иметь зла“ или „задеть“ — яркое свидетельство того, что древнерусский язык имел очень тонко выработанную психологическую лексику, подчеркивающую детали человеческих отношений, и не обязательно в области любви».

2. Серен из Древнего Египта — своей жене Исидоре, которая от него ушла

«Серен приветствует свою сестру и госпожу Исидору. Прежде всего, молюсь о твоем здоровье и каждый день и вечер поклоняюсь за тебя богине Таурет, любящей тебя. Хочу, чтобы ты знала, что с тех пор, как ты ушла от меня, я пребываю в трауре, плачу по ночам и скорблю днем.

С тех пор как мы с тобой вместе помылись 12-го числа месяца фаофи, я больше не мылся и не умащался маслом до 12-го числа месяца атир. Ты прислала мне письма, которые могли бы поколебать и камень, так меня тронули твои слова. В тот же час я написал тебе ответ и отдал его 12-го числа, запечатанным вместе с твоими письмами.

Помимо твоих писем, в которых ты пишешь: „Колоб сделал из меня проститутку“, посыльный передал мне на словах следующее: „Твоя жена послала сказать мне, что он сам продал цепочку и что он сам посадил меня на корабль“. Ты говоришь все это, чтобы мне больше не верили в том, что касается погружения на корабль. Смотри, сколько раз я посылал за тобой. Сообщи мне, придешь ты или нет».

На обороте: «Отдать письмо Исидоре, от Серена».

Алена Чепель, историк:

«Это папирусное письмо было написано во II веке нашей эры в городе Оксиринхе и содержит огромное количество орфографических ошибок в древнегреческом языке. Читать частные папирусные письма — все равно что слушать телефонный разговор с одной стороны: большая часть контекста нам обычно недоступна. Мы не знаем, кем были Серен и Исидора, что между ними произошло. Можно предположить, что они были мужем и женой, Исидора ушла от Серена с другим мужчиной, Колобом, за месяц до написания письма, после чего они обменивались письмами и устными сообщениями через посыльного.

Самое интересное в этом письме — то, как Серен выражает свои чувства и свое горе из-за того, что Исидора его покинула. В течение месяца он исполнял ритуал траура — как после смерти близкого человека. В ритуальные действия входило полное отсутствие заботы о своем теле: человек переставал мыться, бриться, применять косметические средства ухода, благовония. Помимо такого телесного проявления своих чувств, Серен всячески проявлял заботу об Исидоре: он посылает за ней, зовет ее прийти, молится за нее древнеегипетской богине Таурет, покровительнице беременных и рожениц, изображавшейся в виде беременной гиппопотамихи. Это не обязательно значит, что Исидора была беременна, и может объясняться просто тем, что в греко-римский период Оксиринх был центром ее культа.

В своем письме Серен использует достаточно стандартные формулировки, но сквозь них прорываются бурные эмоции. И этим особенно интересно его письмо: оно показывает, что даже если у людей, живших почти 2 тысячи лет назад, не было сложившейся культуры выражения любви и страсти, они все-таки находили способ это сделать. Нужно еще понимать, что такие письма были не совсем личными: их диктовали для записи писцам и затем чаще всего читали вслух получателю или получательнице, так как большинство женщин (впрочем, мужчин тоже) в то время были неграмотными. Это затрудняло передачу в письме интимных подробностей или слишком личных проявлений чувств. Возможно, поэтому любовные письма как таковые среди папирусов практически отсутствуют, и исключения очень редки. Письмо Серена — одно из них.

Серен обращается к Исидоре как к своей сестре и госпоже. Госпожа, „кюрия“, — что-то вроде стандартного уважительного обращения, как Mrs в английском. „Сестра“, скорее всего, означает здесь „жена“. Дело в том, что в Египте того времени „сестра“ и „брат“ — нормальное обращение к жене и мужу соответственно. Но, кроме того, сестрой и братом могли называть также родственников разной степени близости и друзей. Так даже могли обращаться к людям, с которыми была какая-то тесная деловая связь. Определить в этих случаях реальную степень родства довольно сложно. Но в нашем письме есть также и слово „жена“, гюне, γυνή, скорее всего относящееся к Исидоре. Обращение Серена, таким образом, тоже подчеркивает его любовь и уважение к Исидоре».

3. Петербургский чиновник Андрей Молчанов — фурманщику Васильюшке

«Друг мой Васильюшка, потому что велик ростом, а маленек любовью, знатно я уже тебе ненадобен, я тебя не вижу три дни и уже и скушно стало; жаль, что привык к тебе и забыть не могу, а ты меня бросил, а я чаю болше поторопился ко услугам племяненки, о которой известна Елисеевна; во вторник, ежели жив буду, приеду к тебе паритца в баню, вели заготовить да повидайся с Мироном, либо и впредь надобен буду; а Мокею скажи, что уже об нем зделано и о большем не трудился. К кормильцу моему Родиону поклон. А. М.».

А. М. 1740-е годы, Санкт-Петербург

Ирина Ролдугина, историк:

«Это письмо мне попалось в Российском государственном архиве древних актов и сразу привлекло мое внимание: оно адресовано одним мужчиной другому мужчине. А. М. — это Андрей Иванович Молчанов, дворянин, занимавший пост главного советника полицмейстерской канцелярии в Санкт-Петербурге и бывший довольно большим человеком. Васильюшка — фурманщик, то есть извозчик.

Почему этот текст очень необычен? Письма, выражающие открытое гомосексуальное желание, невероятно редки для российских реалий, в архивах их обнаружить почти невозможно. Во-первых, в России практически нет историков, которые, работая в архивах, обращали бы внимание на подобного рода документы. Во-вторых, считается, что гомосексуал в современном понимании слова появился только во второй половине XIX века. Перед нами же документ, показывающий, что между Молчановым и Васильюшкой существовала как минимум взаимная симпатия.

В какой-то момент это письмо оказалось в руках властей и заинтересовало их. Васильюшку спросили, почему он имеет „любовное обхождение“ с советником полицмейстерской канцелярии. Впрочем, закона, который бы криминализировал однополые отношения, тогда еще не существовало, а под статью о мужеложестве могли попасть только служившие в армии. Возможно, поэтому дальнейшая карьера Андрея Молчанова развивалась вполне благополучно. Он даже пытался избраться в екатерининскую Уложенную комиссию, но не прошел. Известно, что у него была семья, двое детей.

История телесности и сексуальности сводится к тому, что это всегда интерпретация. Естественно, мы не можем доказать, что эти люди спали друг с другом. Но контекст и текст письма свидетельствуют об интимной близости. И если то, что Молчанов называет этого человека „Васильюшка“, еще ни о чем не говорит, то фразы „я тебя не вижу три дня уже, и скучно стало“ и „я привык к тебе и забыть не могу, а ты меня бросил“ свидетельствуют об эмоциональной связи между этими людьми».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать египетскими иероглифами дату рождения, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать египетскими иероглифами дату рождения", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать египетскими иероглифами дату рождения:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *